Мотор — это основная деталь лодки. Поэтому правильная его установка — важный процесс. Для крепления подвесных двигателей используются специальные скобы и крепления. Двигатель нужно устанавливать строго посередине на линии киля. Плохо закрепленный мотор затрудняет управление.
Для подстраховки на транцевой скобе, также нужно закрепить трос, другая сторона которого крепиться к лодке. За счет чего двигатель надежно прикреплен и не потеряется. Также, чтобы сопротивление воды было минимальным, нужно учитывать угол отклонения от оси винта. На сопротивление, также влияет высота положения двигателя. При очень высокой, образуется кавитация, а при низкой — теряется мощность.
Мотор для надувной лодки, самоделка.
По типу мотора, лодки делят на:
• гребные; • моторные; • моторно — гребные.
При покупке резиновой лодки с двигателем, необходимо учесть то, что ее нужно зарегистрировать в государственной инспекции по маломерным судам. Транцы стали важной частью на резиновых лодках грузоподъемностью свыше 250 кг.
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
Способ установки транца зависит от формы лодки.
Возможные варианты:
- крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
- монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
- увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
- пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.
Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.
Для работы понадобятся:
- слесарные инструменты;
- сварочный аппарат;
- растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
- толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
- каркас из металлических прутьев или полос;
- лодочные леера и защелки для весел.
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
Самодельный Лодочный Мотор | ПУШКА-ГОНКА Своими руками! Часть №1
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).
Последовательность выполнения операций:
- Полностью накачиваем лодку.
- Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
- Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
- Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
- Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
- Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
- Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
- Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
- Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
- Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.
Крепление для мотора на резиновую лодку
На данный момент на рынке представлено большое количество разновидностей электромоторов, поэтому сделать правильный выбор, среди такого множества, особенной важно.
В целом они различаются по таким критериям, как:
- Управление. Оно может осуществляться с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалей.
- Количество переключаемых скоростей. Максимальное число передач – 5.
- Наличие реверса. Данная возможность позволяет идти вперед кормой, включив заднюю передачу.
- Мощность мотора.
Теперь разберем детально основные виды таких моторов:
- Подвесной лодочный электромотор. Он устанавливается на транце лодки и без проблем демонтируется и монтируется обратно с помощью резьбовых зажимов. Также возможна установка рядом с основным двигателем судна.
- Навесной электромотор. Монтируется к кавитационной плите основного подвесного двигателя. Управление скоростью и маневрами мотора производится дистанционно.
- Носовой электромотор. Устанавливается на баке (т.е. на носу) лодки на специальной платформе. Это трудоемкий и непростой процесс.
Также выделяют два подвида электромоторов в зависимости от типа аккумулятора:
- с тяговым устройством; он весьма работоспособен, долго держит заряд (около 2-3 суток), но имеет достаточно большую массу и стоимость;
- со стартовым устройством, которое используются для подачи тока на основной двигатель; такие аккумуляторы легкие, недорогие, просты в установке и эксплуатации.
Виды креплений для мотора резиновой лодки
Транец — это деталь для прикрепления мотора. При помощи которого простая резиновая лодка, превращается в моторную. Его отсутствие не дает возможность прикрепления двигателя. Для изготовления транца используют плотный материал, который не подвергается воздействию вредных природных факторов (соленая вода, солнечные лучи и т. д.).
От его качества зависит безопасность пассажиров и срок службы мотора. К выбору транца нужно подходить внимательно и учитывать следующие показатели: высота, толщина, угол наклона, качество покрытия, степень защиты. Различают 2 основных вида:
Навесной устанавливается на гребные и моторно — гребные лодки. Он предназначен для двигателя, мощность которого до 5 л.с. Преимущества: легкость и простота сборки.
Основные показатели навесного транца:
• надежность; • правильное крепление в рабочем состоянии; • низкая цена.
Стационарные транцы наиболее ходовые и прочные. Они подходят для любителей скорости, т. к. на него можно установить двигатель мощностью свыше 11 л.с. Несъемные жесткие транцы, делают из бакелитового полотна, легкого металла или стеклопластика, и вклеивают в корму лодки сразу при изготовлении. Он выполняет 2 функции: крепление мотора и заднего борта.
Преимущества: качество крепления и угол наклона. Транец расположенный под углом, лучше в том качестве, что на него можно прикрепить практически любой двигатель.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать электромотор с топливными типами устройств, то можно выделить такие преимущества, как:
- Низкий шумовой и вибрационный эффект. По сравнению с обычным двигателем, вы будете чувствовать настоящее единение с природой, сможете расслабиться и отдохнуть, слушая плеск волн, а самое главное, вам удастся бесшумно подойти к рыбе.
- Высокую мобильность. Электромотор достаточно легко демонтируется и устанавливается обратно.
- Упрощенную эксплуатацию. Данное устройство не требует замены масла, свечей, смазок и подобной черновой работы.
- Заботу об окружающей среде. От электромотора не исходят токсичные выхлопы, а топливо не протекает в водную среду.
Из недостатков следует обратить внимание на:
- Малую мощность. Вам придется забыть о высокой скорости передвижения, хотя, в последнее время, появляются более совершенные электромоторы, не уступающие в скорости остальным видам.
- Продолжительность круиза. Аккумуляторы на большинстве электромоторов быстро разряжаются. Есть два варианта решения данной проблемы: либо возить с собой запасные аккумуляторы, либо потратиться на более дорогое устройство.
Если сравнивать электромоторы между собой, то у каждого вида имеются как свои достоинства, так и недостатки. Выбор остается за вами.
Рассмотрим каждый из видов электромоторов подробнее, а также обратим внимание на их плюсы и минусы.
Носовой электромотор
К преимуществам носового электромотора относят:
- высокую точность маневров; судно не толкается по воде, а тянется мотором;
- широкий выбор управляющих устройств;
- наличие дополнительных функций, вроде GPS.
Из недостатков следует отметить:
- цену, которая обусловлена сложностью производства;
- возможность установки исключительно на жесткую поверхность, поэтому для лодок с мягким носом этот вариант не подходит;
- массивность, занимает много места на баке.
Подвесной электромотор
К преимуществам подвесного электромотора относят:
- Легкую установку, которая производится с помощью резьбовых зажимов.
- Привлекательную цену.
- Компактность.
- Высокую мобильность, легко демонтируется и транспортируется.
Из недостатков выделяют:
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
- Отсутствие точности в маневрах. Чтобы привыкнуть к смене курса, необходимо иметь существенную практику. Управление, как правило, осуществляется с помощью румпеля.
- Отсутствие дополнительных функций и специальных возможностей.
Навесной электромотор
Преимуществом такой модели является компактность, а к недостаткам относят: сложность в управлении, неоправданно высокую стоимость, отсутствие каких-либо дополнительных функций.
Транец – одна из основных деталей в креплении мотора
Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:
- саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
- говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
- размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.
Рекомендуем прочитать: Основные характеристики лодочных моторов Honda
Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.
- Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
- Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.
Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон.
Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.
Рекомендуем прочитать: Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ
Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.
Как выбрать электромотор
При выборе мотора следует исходить из своих целей, т.е. задать себе вопрос: Для чего я буду использовать лодку? Ответ на него задаст вам нужный вектор покупки. Разберем пригодность моторов для тех или иных целей:
- Носовой электромотор. Он отлично подойдет для активного отдыха и туризма по воде. Высокая мощность по сравнению с собратьями, точность маневра и широкий спектр функций, дадут вам приятные ощущения от прогулок, при условии, что вас не отпугнет его цена.
- Подвесной электромотор. Если не хочется тратить большие средства на покупку, то это идеальный вариант. Такой двигатель экономный, сбалансированный и легко транспортируемый, он отлично подойдет для недолгих прогулок, отдыха или рыбалки. Если вы не собираетесь слишком часто использовать его и преодолевать большие расстояния, то он определенно ваш выбор.
- Навесной электромотор. С первого взгляда, он не имеет особых преимуществ перед другими видами, но это далеко не так. Достоинство такого устройства заключается в том, что мотор практически не видно, и он не занимает места.
Правила сборки и установки
Для начала убедитесь, что у вас имеется все необходимое для монтажа мотора. Каждый комплект устанавливается индивидуальным образом в соответствии с инструкцией.
Общие правила монтажа:
- кормовой транец или носовая платформа должны быть плотно и надежно соединены с самим корпусом и мотором;
- следует выбрать стандартную высоту установки винта, т.к. слишком низкое положение быстро испортит механизм и затруднит движение, а слишком высокое – плохо скажется на моторе, который будет вылетать на открытый воздух;
- вал винта должен быть расположен параллельно к водной плоскости, при участии антикавитоционной пластины.
Изготовление электромотора в домашних условиях
Изготовить электромотор в домашних условиях весьма непросто, особенно, если вы не имеете представления о принципах работы устройства и не обладаете соответствующими навыками, такими как: сварка, резка по металлу.
Если же вам все-таки захотелось попробовать свои силы и изготовить данное устройство, то внимательно изучите механизм движения электромотора и попытайтесь воссоздать его при помощи схем. Для этого, вам обязательно пригодится сварочный аппарат и соответствующая инструкция.
Конструкция
Устройство обычного электромотора достаточно простое. Основными элементами являются:
- Электродвигатель с закреплённым винтом, вращение которого обеспечивает движение.
- Аккумуляторная батарея для подачи электропитания.
- Система управления предотвращает рывки во время запуска и плавность переключения передач.
- Штанга (дейдвуд) для крепления двигателя и соединение всех частей в единый комплекс. Выполнена из прочного материала для недопущения поломки при столкновении с подводными препятствиями. Регулируемая система обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх на мелководье.
- Румпель – для управления движением.
- Струбцина – устройство для крепления мотора.
- Панель управления – для включения требуемых оборотов, а также изменения направления движения.
Характеристики
- Тяга рассчитывается в английских фунтах (lbs). Значение определяется в таблице по весу снаряжённой лодки. Для передвижения 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, а 1 тонны – до 45 lbs.
- Максимальный ток потребления при максимуме нагрузки. Влияет на ёмкость АКБ и время работы при максимальных нагрузках до разрядки.
- Рабочее напряжение как в автомобиле – 12 или 24 вольт.
- Регулировка скоростей – переключение передач (две-пять скорости вперед, две-три – назад) или плавное изменение.
- Вес мотора в зависимости от конструкции и величины тяги в пределах 3-15 килограммов.
- Высота дейдвуда под любые условия использования на большом катере или маленькой лодочке.
Источник: volgamaster34.ru