В связи с требованиями по охране окружающей среды, в США и Европе предпочтение всё чаще отдаётся четырёхтактным двигателям Yamaha благодаря их более чистому выхлопу, большей эффективности использования горючего и менее шумной работе. Моторы Yamaha четырёхтактные имеют клапанный механизм управления впускным и выпускным каналами. Зажигание происходит только один раз за два оборота в каждом цилиндре. В камере сгорания сжигается только бензин.
Модельный ряд моторов, поставляемых корпорацией YAMAHA MOTOR Co в Россию, включает четыре основных серии.
- Модели Yamaha серии Hi-Tec, как правило, имеют раздельную подачу масла и топлива и оснащены большим набором дополнительного оборудования. Эта серия включает моторы мощностью от 2 до 300 л.с..
- Лодочные моторы Yamaha серии Original — простые и надежные моторы с минимальным набором дополнительного оборудования, мощностью от 20 до 200 л.с. .
- Подвесные лодочные моторы Yamaha серии Four Stroke оснащены четырехтактными двигателями мощностью от 2.5 до 250 л.с..
- Серия лодочных моторов Yamaha Enduro включает моторы, прошедшие специальную подготовку, для работы в тяжелых условиях.
Лодочный двигатель четырехтактный Yamaha F40BETS — это прекрасный четырехтактный мотор , с высокими характеристиками. Yamaha F40BETS — трехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель мощностью 40 л.с. Он имеет электрический запуск, дистанционное управление, а также сервопривод механизма привода трима и быстрого подъема двигателя. Лодочный мотор Yamaha F40BETS также порадует вас функцией регулировки сопротивления рулевого румпеля, что позволит в полной мере насладиться стабильным ходом на больших скоростях.
Лодочный мотор четырехтактный Yamaha F40BETS имеет повышенные размер и вес в сравнении с двухтактными моторами . Лодочный мотор Yamaha F40BЕTS — идеальный объект выбора для профессионального и любительского использования. Двигатели Ямаха F40BETS четырёхтактные оснащены системой зажигания CDI, для которой характерно низкое потребление топлива. Важной и очень удобной особенностью и отличием моделей YAMAHA F40BЕTS является то, что двигатель можно хранить на любом боку или на передней части без утечки моторного масла из двигателя. Параметры выхлопных газов мотора удовлетворяют стандартам USA EPA 2010, 2008 CARB, 2006 EU RSD.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый Вам двигатель Yamaha.
Приобретая технику на базе двигателей Yamaha F40BЕTS заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.
Таблица основных технических параметров двигателей Yamaha F40BЕTS
Тип двигателя | 4-тактный 3-цилиндровый рядный |
Объем | 747 куб. см |
Мощность | 40 кВт / 5500 об/мин |
Максимальный рабочий диапазон | 5000-6000 об/мин |
Масса (базовая модель) | 88 кг |
Передаточное число | 13:27 |
Система запуска | Электрическая |
Механизм подъема | Ручной (0°,4°,8°,12°) |
Наклон | Электрический |
Такие функции, как выбор угла наклона, регулировка усилий на руле и управление газом на румпеле, привод для мелководья, система зажигания CDI и термостат системы охлаждения идут в стандартной комплектации на всех этих моделях.
Маркировка подвесных лодочных моторов Yamaha:
- FT — серия High Thrust повышенной надежности с грузовым редуктором
- М — ручной запуск
- Е — электрический запуск
- W — ручной и электрический запуск
- О — автоматическое смешение масло-бензин
- S — стандартный дейдвуд
- L — удлиненный дейдвуд
- X — сверхдлинный дейдвуд
- Н — ручное управление
- С — ручное и дистанционное управление
- D — ручной подъемник с гидроусилителем
- Т- электрический гидроподъемник
Если говорить о портативности, надежности и легкости использования, то превзойти все Ваши ожидания сможет модельный ряд четырёхтактных моторов YAMAHA. Эти моторы заводятся легким движением, просты в управлении, что в свою очередь делает их №1 в своем сегменте как для профессионалов так и для любителей на протяжении многих лет.
Не нашли нужного двигателя или запчасти?
Источник: motor-ru.ru
Лодочный мотор Yamaha 40 XWS: характеристики, цена и отзывы
Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 40XWS
Производитель | Yamaha Motor Company Limited, Япония (Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha) |
Марка: | Yamaha |
Модель: | Yamaha 40XWS |
Тип двигателя: | 2-тактный, бензиновый |
Мощность, л.с.: | 40 |
Мощность, кВт: | 29.42 |
Вес двигателя, кг: | 74,6 |
Предельный вес глиссирующего судна, кг: | 726 |
Максимальный расход топлива, лчас: | 20 |
Предэксплуатационная обкатка, час: | 10 |
Система запуска двигателя: | Электростартер |
Система управления: | Рулевое управление |
Регулировка угла откидки мотора: | Вручную |
Необходимая высота транца судна, мм: | 424 |
Передаточное число редуктора: | 2 |
Степень сжатия: | 6 |
Топливная система: | карбюраторная |
Система смазки двигателя: | предварительное смешивание |
Число цилиндров: | 2 |
Тип ГРМ: | NULL |
Обороты максимальные, WOT, обмин: | 4500-5500 |
Рабочий объем двигателя, см3: | 703 |
Диаметр циллиндра, мм: | 80 |
Ход поршня, мм: | 70 |
Топливная ёмкость: | внешний бензобак |
Цена в рублях: | 247000 |
Цена в долларах США: | 3958 |
Содержание
Речь пойдёт о весьма популярном среди водномоторников моторе Yamaha 40XWS
Особенности эксплуатации
Двигатель оснащен электронными и автоматическими системами, специальными приспособлениями, призванными облегчить процесс управления. Запуск осуществляется при помощи электрического стартера, отличающегося надежностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Элемент позволяет легко включить двигатель лодки в условиях повышенной влажности, например, в дождь или туман.
Производитель проявил заботу о клиентах, выбравших для водного транспорта четырехтактные моторы Ямаха. Контроль за работой мотора осуществляет специальный встроенный компьютер. Он отслеживает показатели и сообщает о возникающих неполадках. Например, при падении давления масла компьютер издает сигнал, предупреждающий о неполадке.
Предусмотрена водная система, предохраняющая двигатель от перегрева. Контролировать ее работу пользователь может через особое отверстие.
Отлично выстроена и выхлопная система. Газы, образующиеся в ходе переработки топлива, выбрасываются специальным винтом с тремя лопастями.
Двигатель работает автономно, все, что остается пользователю — управлять лодкой и производить минимальное техническое обслуживание. Но и это делать просто. Передачи переключаются при помощи одной рукояти. А очищение водных каналов производится специальным штуцером. При этом даже не требуется запускать сам мотор!
Первое приближение
Модель Yamaha 40XWS (E40XWS) выпускается с 1999 года. Она оснащена электрическим и ручным стартером. Есть румпельные модели, 40XМHX, 40XWS, в которых отсутствует электростартер – только ручной запуск, естественно, они дешевле.
40X имеет самый большой рабочий объем среди всех современных двухцилиндровых двухтактных карбюраторных «сороковок» – 703 куб. см. То, что модель оснащена всего одним карбюратором несколько ухудшает ее внешнюю скоростную характеристику по сравнению, хотя бы с её альтернативой от Ямахи, — Yamaha 40VEOS. Зато конструкция проста, мотор недорогой и надёжный, в чём собственно и заключается суть и философия 40 ХWS.
Эффективная мощность двигателя 40X 39,4 л.с. Максимальную мощность мотор развивает лишь при 5000 оборотах.
Модель имеет довольно приятный, можно сказать, современный дизайн, чего не скажешь о трёхцилиндровой двухтактной ямаховской братии 40-90 л.с. Больше современного в ней ничего нет. По сути — хорошо продуманный и качественный «поднакачанный» японовихрь.
Технические параметры
В ассортименте четырехтактных двигателей от Ямаха, обладающих мощностью 40 л.с. представлено несколько моделей. Моторы обладают схожими техническими характеристиками, однако можно выявить и отличительные черты:
- Мотор с рабочим объемом 747 см и системой электронного впрыска топлива. Оснащен баком, вмещающим 25 литров топлива, а также удобным дистанционным рулевым управлением. Отличительная особенность — наличие ручного подъемника с гидроусилителем, о чем сообщает указанная в маркировке изделия буква D.
- Объем топливного бака и рабочий объем идентичны показателям предыдущей модели — 25 л и 747 см соответственно. Также присутствует система электронного впрыска и электрический стартер. На отличительную особенность указывают присутствующие в маркировке буквы Т и L, сообщающие о наличии гидравлического откидывания и длинном дейдвуде.
- Мотор массой 83,8 кг, идентичный всем характеристикам с F40FETL, за исключением одной — короткого дейдвуда, на который указывает буква S в названии двигателя.
Приобрести любую модель Ямаха 40 можно легко на сайте официального дилера.
Установленный во всех моторах четырехтактный двигатель гарантирует мягкое и плавное движение лодки, независимо от оборотов. Оно достигается благодаря ровной работе поршня, проходящего 4 хода. Ямаха 40 обладает двумя передачами, организована система нейтраль-вперед-назад. Вибрация при движении практически не ощущается.
Подробности
Генератор 6,7 А, но с регуляцией напряжения не всё идеально, поэтому аккумулятор желательно ставить с ёмкостью не менее 70 Ач. Либо ставить дополнительный регулятор напряжения.
С охлаждением у мотора полный порядок: водозаборные отверстия находятся на правильной высоте под АКП и чуть развернуты вперед, что обеспечивает хороший приток воды в систему.
Один карбюратор – есть один карбюратор, потому у мотора имеется некоторый недостаток крутящего момента на низких оборотах. Поэтому для Yamaha 40X выбрана несколько пониженная редукция с передаточным числом 2,0 (2613).
Сняв колпак, обнаруживаем насколько всё просто – вот стартер, вот генератор, вот карбюратор, а вот свечи.
Бензин для этого мотора вы должны смешивать с маслом в пропорции 50:1. В некоторых инструкциях можно встретить фразу о достижениях японских инженеров, которые позволяют теперь мешать 100:1. Советую не воспринимать это буквально, а лить с масло в бензобак строго в пропорции 50:1.
Холодный старт в принципе нормальный, редко, но бывает и не с первого раза, но в общем особого раздражения не вызывает.
Учитывая технические характеристики мотора, неудивительно, что мотор «потряхивает» на низких оборотах. Это означает, что о троллинге Вам придётся забыть, если есть такие намерения. После 1000 оборотов двигатель работает уже более-менее ровно. Двигатель не назовешь тихим, но уровень шума вполне приемлемый, учитывая, что мотор чуть сложнее бензопилы.
Зато после 5000 начинается треск и звон, и для общения с членами экипажа, располагающимися на задних сиденьях, уже будет не лишне что-то наподобие танкового переговорного устройства. Но смысла ходить на этом моторе при оборотах больше 5 тысмин. я не вижу никакого. Прирост в скорости минимальный, а вот расход топлива превращается в циничное глумление над Вашим кошельком. На ресурсе двигателя это тоже не лучшим образом отразится. Т.е. максимализм не для этого мотора.
Скорость и расход
Нижеприведенные данные были получены мною в процессе эксплуатации мотора Yamaha E40XWS на лодке Салют-480 (длина — 4,72 м, ширина 1,72 м, вес оборудованного корпуса 322 кг). Загрузка средняя: приблизительно 200-215 кг. Лодка новая, мотор обкатан.
5600 оборотов, соответствовало ~ 50 кмч, расход – 20-21 лчас. Уверенное (не минимальное, «на грани») глиссирование где-то с 3900-4000. Обороты 4000-4500 соответствовали очень приемлемому расходу: 12-14 лчас. Скорость при этом — 37-41 кмч. Т.е. если не гнаться за ветром, разумно расходуя бензин, но и не оскорбляя при этом свое достоинство черепашьим ходом, 4300 – оптимум для этого мотора.
У меня сложилось впечатление, что с правильно подобранным винтом данный ПЛМ выведет на глиссирование и «Амур». А пропеллеров под данный мотор – море. Разумеется, если Yamaha 40 XWS будет установлен на такую большую лодку, кроме троллинга придётся забыть ещё об экономичности и тишине.
Преимущества четырехтактных двигателей
Главный плюс моделей — экономичность. В сравнении с двухтактными образцами моторов, четырехтактные потребляют приблизительно на 30% меньше топлива. При этом экологичность, присущая моторам Yamaha, по-прежнему остается на высоте. Выхлоп признан наиболее чистым среди двигателей схожей мощности и технических параметров.
Помимо экономичности и экологичности четырехтактные моторы имеют и другие плюсы:
- Большая мощность. 40 лошадиных сил хватает, чтобы привести в движение лодки отечественного и зарубежного производства длиной свыше 5-ти метров вместе с несколькими пассажирами. При этом ход остается плавным и двигатель не перегревается.
- Высокое качество материалов, из которых изготовлен агрегат. Используются прочные и одновременно легкие металлы, способные успешно сопротивляться коррозии. Это гарантирует максимально длительный срок эксплуатации оборудования.
- Низкая шумность. Несмотря на мощность, работа двигателя не сопровождается неприятными звуками, раздражающими слух.
- Стойкость к внешним негативным воздействиям окружающей среды. Обеспечивается специальным композитным покрытием, наносимым на корпус двигателя, а также цинковыми и алюминиевыми анодами, предохраняющим от коррозии.
- Безопасность. Можно использовать двигатели при движении по мелководью благодаря наличию специальной защиты винта.
Еще одно неоспоримое преимущество — возможность производить установку и техническое обслуживание оборудования самостоятельно. Для этого не нужно привлекать специальных мастеров или обладать особыми знаниями — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к каждой модели, купленной на .
Единственное, в чем проигрывают четырехтактные двигатели Ямаха двухтактным равной мощности — скорость разгона. Однако это объяснимо, ведь последние устанавливаются на более легкие лодки. Соответственно, и сдвинуть с места их проще. Четырехтактные же моторы приобретают владельцы габаритных судов, разогнать которые сложнее.
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха E 40 XWS
Компанию Yamaha отличает то, что она пытается адаптировать модели своих подвесных моторов под тот или иной рынок. Специфика эксплуатации подвесников в разных странах может существенно отличаться.
Спрос на те или иные модели лодочных моторов могут задавать такие факторы, как уровень дохода населения того или иного региона и целевое использование подвесников, характерное для данной местности.
Профессиональным рыбакам, владельцам водных такси, людям занимающимся коммерческой перевозкой грузов и туристов, скорее всего потребуются несколько иные модели подвесников, нежели тем, кто планирует провести комфортный отдых на воде.
Эта концепция рыночной ориентации привела к тому, что в модельном ряду Ямахи имеется достаточное количество моторов одной и той же мощности, но либо с принципиально разной конструкцией двигателей, либо с похожей конструкцией двигатлей, но с некоторыми особенностями.
Что касается сорокасильных моторов, то здесь имеются две принципиально разные модели — Yamaha 40V и Yamaha 40X, а также несколько вариаций модели 40X серии Enduro: E40X, E40G и E40J.
Отличие 40V от 40X заключается в том, что первый это трёхцилиндровый, трёхкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не на всех вариантах), а 40X это одноцилиндровый однокарбюраторный мотор.
Моторы серии Enduro Ямаха позиционирует как моторы в основном предназначенные для коммерческого использования. В разных странах свои особенности эксплуатации, поэтому существуют различные модели серии Enduro: E40X, E40G и E40J.
Все моторы серии Enduro являются по сути теми же моторами Ямаха 40X с некоторыми элементами, повышающими прочность и увеличивающими срок службы подвесников.
Какие это элементы на конкретном лодочном моторе серии Enduro определить достаточно сложно.
Ямаха заявляет, что улучшениям подвергаются роликовые подшипники, коленвал, блок цилиндров и водяной насос.
Лодочные моторы Yamaha E 40 XWS это моторы с ручным и электрозапуском под дистанционное управление, предназначенные для установки на транец лодки высотой 381 мм.
Буквы в маркировке обозначают следующее: E — серия Enduro, X — модификация мотора, W — ручной и электрозапуск, т.к. нет буквы H — дистанционное управление, S (Short) — высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор, в данном случае короткий — 381 мм.
Моторы оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем с достаточно большим объёмом цилиндров — 703 куб.см.
Как и у большинства двухтактников для подачи в камеры сгорания топливной смеси и одновременно для удаления отработавших газов используется петлевая продувка.
Вцелом, она является более эффективной чем дефлекторная при работе двигателя на средних и высоких оборотах.
Топливную смесь готовит один карбюратор. Требуюмую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.
Зажигание Yamaha E40XWS обеспечивает электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип работы модуля основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.
Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.
Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.
Генераторные катушки вырабатывают переменный ток, который затем выпрямляется выпрямителем, входящим в стандартное оборудование мотора, поскольку в нём присутствует электрозапуск.
Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.
Нужно только учитывать, что суммарный ток не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
На некоторых моторах Enduro возможно установлены генераторы с другими параметрами.
Угол наклона мотора относительно транца лодки можно отргулировать выбрав одно из пяти наиболее подходящих положений.
Обычно он подбирается опытным путём исходя из поведения конкретной лодки с определённой для себя пользователем загрузкой.
В теории, на полном ходу мотор должен располагаться перпендикулярно водной поверхности для того, чтобы создаваемая гребным винтом толкающая сила действовала вдоль водной поверхности.
В противном случае, если дейдвуд будет слишком прижат к лодке, её носовая часть и корпус будут испытывать излишнюю прижимную силу.
При этом, даже если носовая часть лодки и не будет чрезмерно зарываться и вы не будите ощущать никакого дискомфорта, эта излишняя прижимная сила может сказаться в виде дополнительного расхода топлива из-за повышенного трения корпуса лодки о водную поверхность.
Наоборот, если угол наклона будет слишком большим — дейдвуд поднят на слишком большой угол от транца — корпус лодки может быть склонен к периодическому подпрыгиванию, или дельфинированию.
Для хода на мелководье существует два промежуточных положения в полнаклона. Это позволяет преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части подвесного мотора.
Усилие поворота лодочного мотора вокруг собственной оси регулируется фрикционным винтом, расположенным сбоку около струбцины на поворотном механизме.
Усилие поворота рукоятки газа румпеля можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным на румпеле в непосредственной близости от рукоятки газа. У моторов с дистанционным управлением, усилие хода рычага реверса-газа можно также регулировать предусмотренным для этого винтом на пульте управления.
Перегрев двигателя Yamaha 40 X контролируется электронным модулем и соответствующим датчиком температуры. Если температура двигателя превышает предельно допустимую, обороты мотора автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин.
Если мотор оборудован световым и/или звуковым сигнализатором, то он/они активируются.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Ямаха E40XWS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.
Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
Отзывы о двигателе
Владельцы лодок, выбравшие мотор Ямаха мощностью 40 л.с., положительно отзываются об оборудовании японского производителя. Среди плюсов отмечается тихая работа, небольшой расход топлива и масла, отличная работа систем управления и защиты от перегрева.
В качестве главного минуса указывается цена на моторы и запасные части к ним. Однако лучше один раз заплатить за высококачественное оборудование и забыть о проблемах с двигателем на долгие годы, чем отдать предпочтение дешевым, но менее надежным аналогам.
Источник: quadro-gidro.ru
Для каких лодок подойдёт лодочный мотор Ямаха Эндуро 40?
Современный и отлично зарекомендовавший себя лодочный мотор Ямаха Эндуро 40 отличается своими характеристиками надежности и простоты в управлении. Многие лодочники приобретают его сегодня для разных целей. Он практичен, безопасен и подходит для лодок разного типа. Он может смело выступать, как представитель лодочных моторов Ямаха.
Лодочный мотор Ямаха Эндуро 40
Технические характеристики лодочного мотора Yamaha|Ямаха E 40 XWS
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,0 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1000 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 703 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 80,0 х 70,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор | 6А, 80Вт, постоянный ток |
Вес, кг | 74 |
Передаточное отношение | 2,00:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера редуктора | 430 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 17 |
Свечи зажигания / зазор | NGK B7HS / 0,6 — 0,7 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Электрозапуск/Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Дистанционное |
Особенность мотора | Мотор серии Enduro |
Предыдущий мотор Yamaha E 40 XMHX | Следующий мотор Yamaha 40 VEOS |
Отзывы владельцев о Yamaha E40 XWS
- Александр, Красноярский край. Мотор Yamaha E40XWS в эксплуатации шесть лет. Установлен на служебной лодке Нептун. В течение всей эксплуатации мотор проявил себя как надежный трудяга. Агрегат мощностью 40 лошадиных сил словно оживляет мою лодку, обеспечивает мгновенный старте с места, прямо с рывком и без задержек. Двигатель безотказный в работе при неблагоприятных условиях – например, при нулевой температуре. А в жару мотор не перегревается. Сразу чувствуется, что он рассчитан на заводную динамику без перегрева и падения оборотов. Однажды я пробил гребной винт, который сделан из хрупкого алюминия. Это моя вина, пришлось покупать новый – обошелся в 5 тысяч рублей. Думал отремонтировать с помощью аргона, но в итоге решил не заморачиваться. Расходники на запчасти не из дешевых, а расход топлива в пределах 20 литров. В общем, стоимость владения этим устройством оставляет желать лучшего. Но для меня главное, что он надежный и никогда не ломается по мелочи. Буду колесить дальше.
- Михаил, Ульяновск. Я владелец лодочного мотора Yamaha E40 XWS 2012 года выпуска, агрегат в эксплуатации шесть с половиной лет. Покупал его за 160 тысяч рублей, а сейчас он стоит значительно дороже. В двух словах – терпеливый двигатель, который выдерживает перевозку четверых пассажиров в ПВХ-лодке, и плюс еще различная вещевая поклажа. Динамика малость пропадает, но разгон с места все равно уверенный. Перегрева никогда не было. Максимальный расход топлива 22 литра в час. Заливаю 92-ой бензин, покупать его можно на любой заправке, то есть двигатель нетребователен к качеству горючего. Похвалю Ямаху за качество изготовления и долговечные детали – поршни, кольца и карбюраторную систему. С наиболее важными и дорогими узлами неполадок не было. Электронное зажигание срабатывает быстро при любой температуре, пускай даже в дождь или ливень. Конечно, в таких условиях лучше держаться поближе к берегу, и здесь как раз можно оценить функцию подъема мотора, чтобы обезопасить его от препятствий на мелководье. Особенно уязвим в данном случае трехлопастной гребной винт, изготовленный из алюминиевого сплава. Агрегат понравился за счет высокой ремонтопригодности, удобства обслуживания и правильного расположения приборов.
- Алексей, Днепропетровск. Купил Ямаху E 40 XWS на замену 10-сильной Ямахе. Оба мотора двухтактные, поэтому недостатки схожие. Главное достоинство на фоне моего предшественника – это мощность 40 лошадиных сил. Других особых отличий я не нашел. Тоже надо мешать вручную бензин с маслом, причем следует соблюдать пропорцию 1:50, иначе дело может дойти до масляного голодания. Во время прогорания масла из двигателя выходит дым и возникает специфический запах – это особенности всех двухтактных моторов. Можно было взять и 4-тактный мотор по большее низкой цене, но другого бренда. Но я рисковать не захотел, и к тому же у меня уже была Ямаха – надежная и неприхотливая, кушала по 4 литра в час. 40-сильный агрегат требует уже под 20 литров, и то если сильно не давить на акселератор. Коробка передач проще некуда, у нее всего три положения – вперед, назад и нейтральный режим.
- Липецкая область. Наматываю на этом моторе по 90 моточасов за один сезон, агрегат в моем владении больше четырех лет. Неудобств не доставляет, если конечно не считать необходимость вручную готовить масло и бензин. Но устаревшая двухтактная конструкция все еще актуальна благодаря привлекательной цене. Я, например, покупал Yamaha E40 XWS за 200 тысяч рублей. Для 40 лошадиных сил и престижного бренда это нормальная цена. Есть и подороже двигатели. Порадовал комплект поставки – вместе с мотором в коробке были запасные свечи зажигания, 24-литровый бак, алюминиевый трехлопастной винт, дистанционный кабель, шнур аварийной остановки и понятно написанная инструкция. Двигатель изготовлен из долговечных поршней и поршневых колец, оснащен аварийной остановкой в случае перегрева, а расход топлива в пределах 20 литров в час. Можно заправляться дешевым 92-м топливом.
Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха E 40 XWS
Компанию Yamaha отличает то, что она пытается адаптировать модели своих подвесных моторов под тот или иной рынок. Специфика эксплуатации подвесников в разных странах может существенно отличаться.
Спрос на те или иные модели лодочных моторов могут задавать такие факторы, как уровень дохода населения того или иного региона и целевое использование подвесников, характерное для данной местности.
Профессиональным рыбакам, владельцам водных такси, людям занимающимся коммерческой перевозкой грузов и туристов, скорее всего потребуются несколько иные модели подвесников, нежели тем, кто планирует провести комфортный отдых на воде.
Эта концепция рыночной ориентации привела к тому, что в модельном ряду Ямахи имеется достаточное количество моторов одной и той же мощности, но либо с принципиально разной конструкцией двигателей, либо с похожей конструкцией двигатлей, но с некоторыми особенностями.
Что касается сорокасильных моторов, то здесь имеются две принципиально разные модели — Yamaha 40V и Yamaha 40X, а также несколько вариаций модели 40X серии Enduro: E40X, E40G и E40J.
Отличие 40V от 40X заключается в том, что первый это трёхцилиндровый, трёхкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не на всех вариантах), а 40X это одноцилиндровый однокарбюраторный мотор.
Моторы серии Enduro Ямаха позиционирует как моторы в основном предназначенные для коммерческого использования. В разных странах свои особенности эксплуатации, поэтому существуют различные модели серии Enduro: E40X, E40G и E40J.
Все моторы серии Enduro являются по сути теми же моторами Ямаха 40X с некоторыми элементами, повышающими прочность и увеличивающими срок службы подвесников.
Какие это элементы на конкретном лодочном моторе серии Enduro определить достаточно сложно.
Ямаха заявляет, что улучшениям подвергаются роликовые подшипники, коленвал, блок цилиндров и водяной насос.
Лодочные моторы Yamaha E 40 XWS это моторы с ручным и электрозапуском под дистанционное управление, предназначенные для установки на транец лодки высотой 381 мм.
Буквы в маркировке обозначают следующее: E — серия Enduro, X — модификация мотора, W — ручной и электрозапуск, т.к. нет буквы H — дистанционное управление, S (Short) — высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор, в данном случае короткий — 381 мм.
Моторы оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем с достаточно большим объёмом цилиндров — 703 куб.см.
Как и у большинства двухтактников для подачи в камеры сгорания топливной смеси и одновременно для удаления отработавших газов используется петлевая продувка.
Вцелом, она является более эффективной чем дефлекторная при работе двигателя на средних и высоких оборотах.
Топливную смесь готовит один карбюратор. Требуюмую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.
Зажигание Yamaha E40XWS обеспечивает электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип работы модуля основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.
Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля зажигания и открывают его.
Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.
Генераторные катушки вырабатывают переменный ток, который затем выпрямляется выпрямителем, входящим в стандартное оборудование мотора, поскольку в нём присутствует электрозапуск.
Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.
Нужно только учитывать, что суммарный ток не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
На некоторых моторах Enduro возможно установлены генераторы с другими параметрами.
Угол наклона мотора относительно транца лодки можно отргулировать выбрав одно из пяти наиболее подходящих положений.
Обычно он подбирается опытным путём исходя из поведения конкретной лодки с определённой для себя пользователем загрузкой.
В теории, на полном ходу мотор должен располагаться перпендикулярно водной поверхности для того, чтобы создаваемая гребным винтом толкающая сила действовала вдоль водной поверхности.
В противном случае, если дейдвуд будет слишком прижат к лодке, её носовая часть и корпус будут испытывать излишнюю прижимную силу.
При этом, даже если носовая часть лодки и не будет чрезмерно зарываться и вы не будите ощущать никакого дискомфорта, эта излишняя прижимная сила может сказаться в виде дополнительного расхода топлива из-за повышенного трения корпуса лодки о водную поверхность.
Наоборот, если угол наклона будет слишком большим — дейдвуд поднят на слишком большой угол от транца — корпус лодки может быть склонен к периодическому подпрыгиванию, или дельфинированию.
Для хода на мелководье существует два промежуточных положения в полнаклона. Это позволяет преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части подвесного мотора.
Усилие поворота лодочного мотора вокруг собственной оси регулируется фрикционным винтом, расположенным сбоку около струбцины на поворотном механизме.
Усилие поворота рукоятки газа румпеля можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным на румпеле в непосредственной близости от рукоятки газа. У моторов с дистанционным управлением, усилие хода рычага реверса-газа можно также регулировать предусмотренным для этого винтом на пульте управления.
Перегрев двигателя Yamaha 40 X контролируется электронным модулем и соответствующим датчиком температуры. Если температура двигателя превышает предельно допустимую, обороты мотора автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин.
Если мотор оборудован световым и/или звуковым сигнализатором, то он/они активируются.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Ямаха E40XWS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.
Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
Описание
Описание: Лодочный мотор Yamaha E40XWS 40 л.с. двухтактный
Купить двухтактный лодочный мотор Yamaha E40XWS стоит тем, кто хочет получить мотор для особенно суровой и продолжительной эксплуатации.
Двигатель
Подвесной мотор Yamaha E40XWS при мощности 40 л.с. имеет объем 703 см3. Количество цилиндров – 2, диаметр цилиндра 80 мм, ход поршня 70 мм. Диапазон максимального оборотов в минуту от 4500 до 5500.
Двигатель имеет карбюраторную систему питания, система зажигания конденсаторная — CDI. Система смазки двигателя осуществляется предварительно смешанными бензином и маслом, в пропорции 50:1. Используется петлевая продувка топливной смеси для более эффективного использования.
Мотор имеет водяное охлаждение, для проверки работоспособности системы предусмотрено контрольное отверстие. Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт.
Установлен сигнализатор перегрева.
Для поддержания оптимальной температуры двигателя установлен термостат.
Управление
Управление мотором Yamaha E40XWS и подача топлива осуществляется дистанционно.
Система запуска двигателя – ручная и электростарт. Имеется 3 передачи (передняя, нейтральная и задняя), переключение передач происходит на корпусе.
Установлен предохранитель, не позволяющий завести двигатель при включенной передаче.
Сила сопротивления при повороте мотора регулируется (большая при высоких скоростях, и маленькая при низких). Для безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.
Особенности
Подвесной лодочный мотор Yamaha E40XWS рассчитан под высоту транца – 381 мм и имеет общий вес 74.6кг.
Мотор оснащен выносным топливным баком — 24 л.
В двигатель встроен генератор переменного тока.
Двигатель покрыт пятью слоями грунтовки и краски.
Благодаря системе плавания на мелководье, можно смело путешествовать вдоль берега.
Гребной винт надёжно защищён, что позволяет подойти так близко к берегу, как вам это требуется в озёрах с тёмной водой или на мелководье.
На моторе расположены алюминиевые и цинковые аноды с целью уменьшения коррозии.
Винт трехлопастной, алюминиевый.
Высокопрочный поршень сделан из материала, обеспечивающего оптимальное отведение тепла. Поршневые кольца создают минимальное трение и отличаются хорошей теплопроводностью.
Широкодиапазонная регулировка угла положения подвесного мотора (WRPTT) позволяет изменять угол установки мотора в широком диапазоне, вплоть до отрицательного (до -40). Отрицательный угол обеспечивает большую динамику и уменьшает время выхода на глиссирование. Для достижения максимальной скорости и реализации всей мощности мотора необходимо установить его с положительным углом.
При засорении входного отверстия системы охлаждения это устройство предотвращает перегрев двигателя, принудительно снижая частоту вращения коленчатого вала и предупреждая судоводителя о неисправности.
Если рулевой покидает пост управления, то закрепленный на его запястье или одежде аварийный линь автоматически останавливает двигатель.
Ограничитель частоты вращения срабатывает автоматически для снижения частоты вращения вала двигателя при превышении допустимого значения, вызываемого кавитацией во избежание повреждений.
Источник: volgamaster34.ru