Мотопомпой называют водяной насос, который устанавливается выше уровня перекачиваемой жидкости и работает от двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. Топливные устройства обладают очевидными преимуществами в сравнении с электрическими. Они более выносливы, не зависят от источника энергии и могут работать в таких условиях, где применение электрооборудования невозможно. Двигатель внутреннего сгорания обеспечивает высокую производительность, позволяет работать долго и перекачивать жидкости разной степени загрязнения.
Бензиновая или дизельная?
Среди мотопомп именно бензиновые модели привлекают внимание владельцев загородных домов. И это не случайно.
Дизельные мотопомпы ― мощная и выносливая техника, которая способна интенсивно перекачивать самые разные жидкости, в значительных объемах, на большую высоту и т. д. Это довольно тяжелое и шумное оборудование. Учитывая сложность и высокую стоимость обслуживания, покупка дизельной мотопомпы должна соответствовать реальным задачам использования.
Первый запуск мотопомпы. На что обратить внимание при запуске и обслуживании бензиновой мотопомпы
Бензиновые мотопомпы ― уступают дизельным аналогам в мощности и производительности. Они не справятся с перекачкой большого объема сильнозагрязненных и вязких жидкостей. У них меньше период непрерывной работы и расход топлива выше.
Однако бензиновые мотопомпы легче и компактнее дизельных. Они не такие шумные, проще и понятнее в обслуживании. И, конечно, дешевле. При этом с помощью подобного устройства можно решать многие хозяйственные задачи. Например, легко и быстро осушить заболоченный участок, спасти затопленный погреб, накачать воды в резервуары для хранения или организовать систему полива и орошения.
Главное — найти агрегат с нужными характеристиками.
Как же выбрать подходящую мотопомпу, ведь производители предлагают множество моделей?
Основные характеристики
Для начала нужно определиться с категорией агрегата. Обычно выделяют четыре основных группы устройств для перекачивания:
- чистой или загрязненной воды (взвесь песка, грунта, мелких камешков до 8 мм);
- грязной воды (с механическими частицами размером до 35 мм);
- агрессивных и токсичных жидкостей;
- пожарные высоконапорные агрегаты.
ЗУБР МПГ-1300-80
- Производительность, л/ч 78000
- Высота подъема, м 27
- Стартер ручной
CHAMPION GP55
- Производительность, л/ч 36000
- Высота подъема, м 35
- Стартер ручной
По сути, две последние группы больше относятся к профессиональной сфере использования. В частном хозяйстве, например, чтобы устроить автономный водопровод, закачать бассейн или организовать систему полива, применяют мотопомпы первых двух типов. Поэтому сосредоточимся на них.
✅ Лодка с китайской помпой вместо водометного двигателя?
Способность мотопомпы всасывать, пропускать и выталкивать жидкости разной степени загрязненности зависят от нескольких факторов. Прежде всего это технические характеристики. Разберемся в них.
Двигатель
По типу двигателя можно выбрать 2-тактную или 4-тактную мотопомпу. В первом случае двигатель придется заправлять смесью бензина и масла в определенной пропорции. В целом 2-тактные бензиновые мотопомпы в сравнении с 4-тактными обладают меньшей производительностью. Зато они легче и компактнее. В быту их можно использовать для решения задач, не требующих большой интенсивности.
Например, такая мотопомпа вполне способна перекачивать чистую или слабозагрязненную воду под небольшим напором. Значит, можно будет осушить погреб или канаву, наполнить резервуары и т. п.
Если потребуется работать с большим объемом грязной воды, лучше выбирать более мощный агрегат с 4-тактным двигателем.Они работают на чистом бензине, а масло для двигателя заливается в отдельный картер. Они тяжелее и больше по габаритам. В частном хозяйстве такую мотопомпу удобно использовать на этапе строительства дома или его благоустройства. С ее помощью можно осушить залитый котлован или ликвидировать заболоченность участка. Можно устроить автономный водопровод: 4-тактная мотопомпа сможет доставить воду из дальнего водоема.
Оценить мощность бензиновой мотопомпы проще не по количеству лошадиных сил в двигателе, а в целом ― по уровню производительности.
Huter MP-25
- Производительность, л/ч 7800
- Скорость оборотов, об/мин 8000
- Стартер ручной
Huter MP-40
- Производительность, л/ч 18000
- Скорость оборотов, об/мин 3800
- Стартер ручной
Производительность
Это характеристика, означающая какое количество литров воды в минуту сможет перекачивать мотопомпа. Этот параметр напрямую зависит от мощности двигателя и размеров входного и выходного отверстий (размер патрубков и шлангов). Чем они шире, тем больше пропускные возможности мотопомпы.
Например, мощность двигателя 1,9 л.с. и диаметр рабочих каналов 25 мм дают производительность 166 л/мин. А при мощности 7 л.с. и диаметре отверстий 50 мм производительность вырастает до 600 л/мин. Тут главное — верно оценить характер работы.
Fubag PG 300
- Производительность, л/ч 15000
- Высота подъема, м 25
- Стартер ручной
A-iPower AWP50Н
- Производительность, л/ч 28500
- Высота подъема, м 51
- Стартер ручной
Так, для чистой и загрязненной воды подойдут каналы диаметром от 25 до 50 мм. Перекачивание грязной жидкости потребует ширины не менее 80–100 мм. Точнее эти характеристики проявятся в показателе производительности мотопомпы. Например, для обычных хозяйственных нужд или полива чистой или слегка загрязненной водой подойдет модель с производительностью 150–250 л/мин.
А чтобы осушить залитый погреб или заболоченную яму, лучше подобрать помпу с показателем 500–1000 л/мин. Диаметр ее шлангов будет больше приспособлен к загрязненной воде. Для перекачивания жидкости из строительного котлована или водоема потребуется бензиновая мотопомпа производительностью не менее, чем 1300 л/мин.
Напор, или высота подъема
Этот показатель означает максимальную высоту, на которую мотопомпа способна поднять поток исходящей воды. Эта же характеристика поможет определить и дальность струи по горизонтали (например, для полива). Здесь все просто: 1 метр подъема соответствует 10 метрам расстояния. Так, высота подъема в 25 м обеспечит дальность горизонтального выброса воды на 250 м. Этого обычно хватает для бытового использования, например, для полива огорода. Для сравнения: у пожарных мотопомп напор может быть более 70 м.
Hyundai HY 100
- Производительность, л/ч 80100
- Высота подъема, м 25
- Стартер ручной
Hyundai HYT 80
- Производительность, л/ч 55020
- Высота подъема, м 25
- Стартер ручной
Высота всасывания
По этому параметру можно определить глубину, с которой бензиновая мотопомпа способна эффективно поднимать воду. Она, как правило, составляет от 4 до 9 м. Для большинства хозяйственных задач этого бывает достаточно. Важно, чтобы шланг забора воды был расположен строго вертикально.
Подбираем модель под конкретные условия
В описании мотопомпы указывается максимально возможное значение каждого параметра. В реальности все будет зависеть от конкретных условий работы: рельефа местности, наличия стыковочных элементов и пр.
Как подобрать модель, имея ориентировочные вводные?
Сначала узнаем реальное расстояние, на которое растянется весь трубопровод (шланги, рукава), по формуле: L = L1 + L2 + K, где L1 — длина шланга от точки забора воды до мотопомпы; L2 ― длина шланга от мотопомпы до точки выброса воды; K — коэффициент гидравлических потерь, который включает размеры соединительных элементов. Значение коэффициента можно определить по таблице.
Например: расстояние от водоема до мотопомпы 2,5 м, а от нее до точки выброса воды ― 10 м. Добавим коэффициент гидравлических потерь: поворотный переходник на 90° и изгиб на 45° (2 м + 1,5 м). То есть напора мотопомпы должно хватить на L = 2,5 + 10 + 3,5 = 16 м.
Теперь рассчитаем высоту, на которую нужно перенести воду, по формуле: H = H1 + H2 + Pr, где Н1 ― глубина забора (высота от поверхности воды до помпы); H2 ― высота подъема (от помпы до точки выброса воды); PR ― значение желаемого напора в точке выброса (давление воды, умноженное на 10 м).
Например: помпа стоит на высоте 2 м от поверхности воды, а выбросить воду нужно на расстояние 30 м. По вертикали это значение равно 3 м. Желаемое давление на выходе ― 1,5 атм. Значит, PR будет равен 15 м (т. к. 1 атм = 10 м).
Получаем высоту подъема: H = 3 + 3 + 15 = 21 м.
Теперь определяем эквивалентную высоту подъема, то есть ту характеристику, которой должна обладать нужная модель мотопомпы: Нэ = H + L x 0,25.
В нашем случае будет так: Нэ = 21 + 16 х 0,25 = 25 м.
Теперь подбираем модель с подходящим показателем высоты подъема (напор) и соответствующей производительностью.
Обслуживание
Чтобы бензиновая мотопомпа служила долго и исправно, нужно совсем немного:
- Следить за уровнем масла, при необходимости доливать и менять. По регламенту первую замену проводят примерно через 20 часов работы, а затем через каждые 100 часов.
- Менять воздушные фильтры. Большинство производителей рекомендуют делать замену фильтров каждые 50 часов.
- Промывать агрегат, особенно после перекачки загрязненных жидкостей. Если грязь засохнет внутри камеры, мотопомпу может заклинить при следующем запуске.
- Не заливать топливо во время работы.
- Не использовать мотопомпу для перекачивания недопустимых для данной модели жидкостей.
Заключение
В полезности бензиновой мотопомпы нетрудно убедиться, стоит только посмотреть, как она работает. Она способна облегчить борьбу с потопом или увлажнить участки, лишенные воды. Поможет устроить искусственный пруд или избавиться от естественного болота. Главное, выбирая свою модель, учесть несколько важных моментов:
- Какую жидкость предполагается качать (чистую, загрязненную или грязную).
- В каком объеме и как долго предстоит ее качать (подбираем тип двигателя).
- С какой глубины придется качать воду (смотрим на высоту всасывания).
- Насколько высоко или далеко ее нужно будет подавать (определяем напор).
- Желаемая интенсивность работы (обращаем внимание на производительность)
- Материал изготовления, вес и габариты (гарантируют надежность и удобство эксплуатации).
Источник: geon.ru
Двигатель от ПМ-600 с водяным охлаждением
Здравствуйте уважаемые любители самоделок!Досталась мне мотопомпа МП-600 одноцелиндровая с водяным охлаждением.Может кто подскажет,кто-нибудь ставил двигатель от нее на снежик или на буксировщик?
Иван Вечкин
Старожил
Оlegik написал(а):
Здравствуйте уважаемые любители самоделок!Досталась мне мотопомпа МП-600 одноцелиндровая с водяным охлаждением.Может кто подскажет,кто-нибудь ставил двигатель от нее на снежик или на буксировщик?
Тяжелый однако зараза Лучше поставить планету с обрезанной коробкой или оставить
mityai
Ветеран
Иван Вечкин написал(а):
Тяжелый однако зараза
Ошибаешся Иван. МП-600 полностью люминевый
Оlegik написал(а):
.Может кто подскажет,кто-нибудь ставил двигатель от нее на снежик или на буксировщик?
У этого мотора несколько бед; 1- он древний как помет мамонта
2- моши мало, оборотов тож
3- САЛЬНИКИ из валенка
Оlegik
Новенький
Что старый не спорю,но кобыл в нем 10-12.Меня смущает водяное охлаждение!
пчеловод дв
Участник
Оlegik написал(а):
Что старый не спорю,но кобыл в нем 10-12.Меня смущает водяное охлаждение!
делов то — радиатор и электическая помпа.
У меня другая проблема с этими моторами, комплектные рабочие, но нет поршневых колец D-85 мм, и где только не искал, нигде нет. Может кто подскажет где найти?
Оlegik
Новенький
а с какого нибудь японского авто не пробовали подбирать?
пчеловод дв
Участник
Оlegik написал(а):
а с какого нибудь японского авто не пробовали подбирать?
скажи с какого, я подберу.
Дрон+5
Активный участник
пчеловод дв написал(а):
Оlegik написал(а):
Что старый не спорю,но кобыл в нем 10-12.Меня смущает водяное охлаждение!
делов то — радиатор и электическая помпа.
У меня другая проблема с этими моторами, комплектные рабочие, но нет поршневых колец D-85 мм, и где только не искал, нигде нет. Может кто подскажет где найти?
Уфимский мотор от» москвича» поршневая D 85мм ..
снег ру
Ветеран
пчеловод дв написал(а):
Оlegik написал(а):
Что старый не спорю,но кобыл в нем 10-12.Меня смущает водяное охлаждение!
делов то — радиатор и электическая помпа.
У меня другая проблема с этими моторами, комплектные рабочие, но нет поршневых колец D-85 мм, и где только не искал, нигде нет. Может кто подскажет где найти?
Через поисковик нашел:http://www.abczip.ru/catalog/A69RK055_oe_A69RK055_oem
Оlegik
Новенький
ну хорошо хоть с кольцами определились,а про этот двигун ни кто и не ответил.применял его кто-нибудь на снежиках или на мотособачках.
снег ру
Ветеран
Оlegik написал(а):
ну хорошо хоть с кольцами определились,а про этот двигун ни кто и не ответил.применял его кто-нибудь на снежиках или на мотособачках.
ну насчет определились — рано расслабляться. Сначала толщину колец сравни.
mityai
Ветеран
Оlegik написал(а):
,а про этот двигун ни кто и не ответил.применял его кто-нибудь на снежиках или на мотособачках.
Ну как не ответил? Ставил я , с вариком на один дрегстор, проехал савсем немного, потом мне этот двигун мозг весь вынес. Вибрацыя конская, заводить заипешся( виной сальники). Если и применять этот мотор, то сразу нужно ставить нормальные сальники. С охлаждением работы немного, выходной патрубок ставится в головку заместо пробки заливной( стандартная труба 1″14 с резьбой), входной патрубок делаешь из 12″ трубы, радиатор от москвича( только повыше движка) и все работает по-принцыпу термосифона без всякой помпы ( хотя газелевкая всеж не лишней будет)
Оlegik
Новенький
попробую,может что-нибудь и выйдет.а сальники методом тыка подбирать или же конкретно с чего подходят?
Источник: www.snowmobile.ru
Мотопомпа МП-800
Да писали уже не единожды , планетовские не становятся по картеру, надо обрезать продувочнные каналы в каждом цилиндре, а потом на них ставить накладки и заваривать аргоном, торцевать как чисто плоскость, делать прижимы на крепление цилиндров Т.К . шпильки не подходят Так делал с цыль. планета -3 по 5й что-то похожее. для чего мотор хотите пользовать? Р S посмотри авиа силовые ус тановки , там про 5 е писали.
bifurkas
Я люблю строить самолеты!
http://narod.ru/disk/14041334001/%27%27MK%27%27%2C1995%2CN05.%5Bdjv%5D.zip.html
Только штатный коленвал варить бесполезно, нужно делать новый, аналогичный планетовскому.
Кстати, остались от этого мотора многие детали, могу продать незадорого, стучись в личку.
Сергей22
Я люблю строить самолеты!
Игорь не заморачивайтесь , получаетсся не надежная и тяжелая , есть готовая даже средуктором , баловались было время стояла на дельте , если нужно фото могу сделать . или звони 89059287098.
Пчеловод
Я люблю строить самолеты!
Летать научился на мотопомпе, но это было давно говорить о ней сегодня — бред и мракобесие, не тратьте напрасно время и силы ! ;D
xsw
Я люблю строить самолеты!
я тоже от безысходности и наличия этих мотопомп ,баловался. Переводил на электронное зажигание, цилиндры от планеты 3 без проблем, ну естественно уши наращиваешь аргоном. Если честно — металлолом. Слабые коренные подшипники шатунные — было дело на аэросанях оторвало шатун и разворотило картер. но самое неприятное, абсолютно неотбалансированный двигатель. Не надо, не советую. фото позже, пороюсь в архивах.
ветерок
Я люблю строить самолеты!
у меня в полете на мотодельте шатун разволился.горшки от планеты 5 стояли.не стоит тратить время.
gdorfman
Я люблю строить самолеты и моторы!
Можно сделать оппозитную помпу. Вместо нижней части картера ставите еще одну верхнюю, развернув шатун на 180. Лишние отверстия под цилиндры закрываются плоскими заглушками, но лучше в эти заглушки поставить впускные клапана. И будет вам счастье, уравновешенность и никаких переделок цилиндров
Пчеловод
Я люблю строить самолеты!
Да кв там не к чёрту , тяжёлый ,сырой и шатуны г. о , убитое время и деньги, обороты без редуктора под разумный винт не подходят, тяги на этот вес не снять, муть короче. Но если хочется послесарить то вперёд. ;D
1965LEON
Я люблю строить самолеты!
А мы неплохо летали на «мотопомпе» в начале 90-х.
Вложения
17,7 КБ Просмотры: 183
1965LEON
Я люблю строить самолеты!
Вот сам двигатель
Вложения
46,7 КБ Просмотры: 570
1965LEON
Я люблю строить самолеты!
С другой стороны
Вложения
38,4 КБ Просмотры: 360
Пчеловод
Я люблю строить самолеты!
Хорошая работа, пожалуй лучшее что видел , смотрится на уровне и сегодня. Сколько часов межремонтный цикл был если нетрудно.И,запуск ручной или эл.
1965LEON
Я люблю строить самолеты!
Запуск ручной с помощью высувной шестерни (подобие лодочному, по моему Ветерок) -шкив на вале, трос и ручка на продольной перед рамкой сидения. Запускался неплохо, но нужно было впрыскивать бензин в патрубки карбюраторов.Зажигание электронное, от Минского мотоцикла, с дополнительным датчиком. Редуктор с шестернями от Волги 2,13 редукция, тяга была ок 115-120 кг.Двигатели работали ок. 100 часов ( на родных коленвалах).
1965LEON
Я люблю строить самолеты!
Был еще вариант мотопомпы на одноместном автожире. Там сделанный новый вал и все остальное в улучшеннном виде — смотрите фото.
Вложения
59,5 КБ Просмотры: 206
ветерок
Я люблю строить самолеты!
не проще рмз-640 или 500 купить?хотя бы бу?
Пчеловод
Я люблю строить самолеты!
Проще, но когда в ЭТО влезешь ,и заснуть тебе мозги не дают , то оторваться не просто- зараза!
xsw
Я люблю строить самолеты!
хотя простор для творчества на мотопомпе беспредельный. Хвала тем, кто возится с этим металлом. Слава рукастым самоделам !
Поделиться:
- Форум
- Основной
- Сверхлегкие ЛА
- Все про дельталеты и мотодельтапланы
Испытываем новые методы коммуникации с вами! А заодно хотим сообщить о новости:
если вы используете мессенджер Телеграм, подписывайтесь на канал Виктора Михайлова и его самолета Северок. Вот ссылка t.me/samolet_severok.