Изобретенные более 30 лет назад мотобуксировщики стали настоящим прорывом в деле передвижения зимой по пересеченной местности. По принципу действия и назначению они схожи со снегоходами с той лишь конструкционной разницей, что водитель располагается не верхом, а сзади на прицепных санях. Мотобукcировщики заменили собой собак и оленей.
Именно поэтому их иногда называют мотособаками. Они тянут за собой людей и грузы по льду, и любому, даже глубокому, снегу. А некоторые модели даже могут передвигаться по болотистой местности, песку и траве.
В сочетании с прицепными санями-волокушами мотобуксировщик становится весьма удобным средством передвижения и перевозки грузов (до 200 кг в санях) по труднопроходимым заснеженным территориям.
На рынке сейчас появилось очень большое разнообразие мотособак. Их технические характеристики (у мотобуксировщиков с одинаковыми по мощности двигателями) во многом схожи. Практически все мотособаки изготовлены по одной и той же принципиальной схеме.
Купил мотобуксировщик? что проверить? как обкатать?
Однако каждая модель имеет свои особенности, поэтому перед выбором своей первой мотособаки необходимо во — первых разобраться в этих особенностях, а во — вторых четко определиться по вопросам:
— Для чего приобретается мотобуксировщик?
— Сколько человек будет на нем ездить?
— В какого рода местности и в какое время года он будет использоваться?
— Каким образом он будет транспортироваться к месту эксплуатации и обратно?
— Где будет храниться?
После этого можно будет осознанно определить нужные технические характеристики мотособаки.
Из множества мотобуксировщиков, выпускаемых в нашей стране, особое внимание заслужили занимающие ведущие места по продажам мотобуксировщики «Барс», которые раннее выходили под брендом «Рекс» и «Райда».8 лет компания «Барс» представляет самый широкий выбор моделей мотобуксировщиков. Мотобуксировщики «Барс» разработаны в первую очередь для зимнего использования по снегу, заболоченной местности и прочего бездорожья, для перевозки людей и грузов в санях волокушах из труднодоступных мест до машины. Это удобное многофункциональное транспортное средство передвижения для охотников, рыболовов, грибников и любителей активно отдохнуть на природе, является незаменимым помощником по хозяйству в деревне и на даче. В заводской линейке присутствуют две модели: малогабаритный с мотором небольшой мощности Барс Партизан и более мощный и габаритный Барс Следопыт.
Преимущества мотобуксировщиков Барс
— Широкий ассортимент в различных комплектациях позволяет подобрать подходящий под ваши индивидуальные требования мотобуксировщик.
— Разветвленная сеть дилеров по России предоставляет оперативный сервис. Практически все запчасти всегда есть в наличии.
— Благодаря хорошо организованномупроизводству продукция «Барс» обладает отменным заводским качеством изготовления сварочных узлов и сборки, чего нельзя добиться при штучном производстве из подручных материалов как это делают некоторые производители.
Снегоход или мотобуксировщик: что лучше?
— Собственное конструкторское бюро позволяет вносить полезные изменения в конструкцию с целью увеличения надежности и ресурса изделий с использованием прогрессивных технологий и современных материалов.
— В конструкции применяется подрессоренная подвеска. В катковой подвеске также добавлен разрезной балансир катков. Это дало более мягкий ход при езде по неровностям.
— Для удобства эксплуатации и перевозки все модели имеют складной руль, с удобной фиксацией.
— Двигатели устанавливают на платформу через резиновые демпферы для снижения вибрации на раму и руль.
— Используется цельная гусеница шириной 500мм (ранее он была 380мм, но из-за соображений проходимости ее заменили на 500мм)
— Все модели «Барс» комплектуются капотом в который встроена фара (капот при необходимости легко снять). Подкапотное пространство используют для перевозки грузов до 60 кг.
— Спереди установлен металлический бампер для защиты гусеницы от повреждений, помимо этого, за бампер очень удобно передвигать/переносить мотособаку. Такой опции нет в других буксировщиках.
— Малый расход бензина около 1,7 -2,5 л/час в зависимости от мощности и нагрузки на двигатель
Как выбрать мотобуксировщик
1. Определяемся с габаритами.
Если планируется перевозить буксировщик на легковом автомобиле, а размер багажника достаточно маленький. (Размеры Буксировщика Барс Следопыт 150см в длину и вес около 93 кг.) Существует альтернатива — компактный Барс Партизан, в длину 115см и вес 65-70кг. Он имеет двигатель 6,5 л/с и проигрывает в проходимости и весу буксируемого груза Барс Следопыт, но зато выигрывают в возможности его перевозки.
2. Определяемся с подвеской.
Мотобуксировщики Барс оснащаются двумя типами подвесок склизовой (в названии мотобуксировщика маркируется буквами СП) и катковой у каждой есть свои плюсы и недостатки.
Основное достоинство склизовой подвески это её лучшая проходимость по сравнению с катковой на глубоком и свежевыпавшем снеге пухляке. Мотобуксировщик со склизовой подвеской имеет лучшую проходимость, если сравнивать его с такой же моделью, но на катковой подвеске. Минус склизовой подвески то, что для её нормальной работы нужен снег или вода для принудительной смазке склиза.
Без снега накладки склизов быстро стираются. Склизовая подвеска только для зимнего использования и отлично подходит для снежных зим. Склизовую подвеску нельзя использовать летом, а также при долгой езде по укатанному снегу и чистому льду, без попадания снега на склизы, они будут нагреваться и сильнее изнашиваться.
Основное преимущество катковой подвески то, что она является всепогодной. Катковая подвеска не боится ни голого льда, ни грязи, а вот на глубоком снеге может немного подбуксовывать.
Минус катковой ее худшая проходимость по сравнению со склизовой на глубоком и свежевыпавшем снеге пухляке. При езде на катковой подвеске по глубокому снегу, или снежной каше с водой внутрь гусеницы попадает много снега и движку нужно тратить мощность, чтобы постоянно перемешивать снег внутри трака. Однако по укатанному снегу или по голому льду катковая подвеска показывает очень хороший результат. Более мягко идет за счет подпружиненных катков. Поэтому если у вас всегда снежные зимы берите склизовую подвеску, а если вам нужен универсальный аппарат, чтобы ездить всегда тогда выбирайте катковую подвеску.
3. Определяемся с двигателем.
На мотобуксировщики Барс устанавливают двигатели мотоблочного типа двух производителей японские Honda серий GX200-390 и их китайские копии двигатели MTR.
Двигатели Honda отлично себя зарекомендовали и славятся своей надежностью. Китайские двигатели MTR полная копия двигателей Honda, тоже достаточно надежны и хорошо себя проявили в наших погодных условиях. Но по качеству немного уступают Honda.
Мотобуксировщики Барс комплектуются двигателями 6,5 — 9 -13-14-15 лошадиных сил.
Для езды в одиночку по неглубокому снегу, замерзшим рекам достаточно двигателя 6.5 сил.
Наиболее оптимальный выбор — двигатель 9 л.с. Этого двигателя достаточно для езды по глубокому снегу 1-2 людей. Данной мощности достаточно для большинства пользователей. Если требуется максимальная проходимость и перевозка тяжелых грузов до 300 кг, тогда останавливайте свой выборна 12-15сильном двигателе.
4. Определяемся с трансмиссией.
Мотобуксировщики Барс комплектуются двумя видами трансмиссии — с вариаторами и с автоматическим сцеплением в масляной ванне. В названии обозначаются RV (вариатор) и RA (автоматическое сцепление) на двигателях MTR и HV и HA на двигателях Honda.
Автоматическое сцепление удобнее при движении на ровных поверхностях с постоянной скоростью, без рывков и частой смены скорости. В этом случае диски сцепления будут меньше изнашиваться. Автоматическое сцепление имеет меньшие габариты и вес. Как правило, его используют на двигателях малой мощности не более 9 л/с.
Вариатор предпочтительней при использовании мотобуксировщика Барс на пересеченной, холмистой местности с частыми изменениями скорости (например, по снегу в лесу, преодоление спусков и подъемов). Кроме этого вариатор обеспечивает большую скорость движения. Вариатор более функционален, однако имеет несколько больший размер и вес.
Стать приверженцем мотособак очень просто. Если все их плюсы Вас не вдохновили, то отправьтесь на зимнюю рыбалку. После того, как Вы потратите все силы на то, чтобы добраться до нужного места, может оказаться, что там уже давно рыбачит кто-нибудь другой. Тот, кто уже купил мотобуксировщик и смог оказаться до этого места без особых усилий и намного быстрее.
Источник: www.ask-auto.ru
Назначение мотобуксировщика
Вполне естественно предположить, что покупая новый мотобуксировщик, человек знает, для чего он ему нужен и для каких целей будет использоваться. Но ведь если так разобраться, существует целый пласт потенциальных пользователей, которые просто не представляют насколько нужная в хозяйстве вещь – мотособака.
Условно все сферы применения средств малой механизации в промышленности и народном хозяйстве можно разделить на несколько основных направлений. И речь сейчас не идет о применении мотобуксировщиков в условиях крайнего севера, где это транспортное средство порой является единственным (наравне с оленями и собаками) вариантом передвижения.
Конечно же, первое по популярности направление – это применение мотобуксировщиков для транспортировки пассажиров и грузов на охоте или рыбалке. Согласитесь, в зимнее время протопать по рыхлому снегу или на холодном ветру несколько километров до точки назначения – удовольствие из разряда сомнительных. Тогда как вездеходное средство доставит до места буквально за несколько минут (в зависимости от продолжительности пути) и это при минимальном расходе топлива. Т.е. уже не надо закладывать дополнительное время на дорогу, можно потратить его на любимое хобби. Кстати, летом мотобуксировщик также легко справится с подобной задачей.
Сельское хозяйство предоставляет весьма обширный фронт работ, справиться с которыми под силу мотособаке. И речь даже не о вспашке и культивации полей, хотя при наличии прямых рук и огромном желании буксировщики выполняют, в том числе задачи и этого типа. Банально, привезти дров из леса, сено с покоса, доехать в межсезонье до соседней деревни – вот лишь небольшой перечень повседневных забот деревенского жителя.
В других отраслях привлечение средств малой механизации еще только начинается, но можно уверенно утверждать, что «механический друг» себя обязательно проявит. В городских коммунальных службах буксировщики используют при уборке улиц, расчистке снега, транспортировке мусора.
Отдельного внимания заслуживает, применение мотособак в подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Здесь эти трудяги не просто работают, а спасают жизни людей. Т.е. как видим, хоть назначение везде и одинаково – перевозка грузов и пассажиров, но цели разные и области применения тоже. Соответственно, каждый человек, планирующий покупку этого транспортного средства, приобретает настоящего помощника себе в хозяйство.
Источник: motosobaky.ru
Мотобуксировщик или мотособака. Что это такое?
Компания ПрофиТехника открываем новое направление — МОТОБУКСИРОВЩИКИ.
«Что это такое?» — спросите вы наверняка? А вот сейчас мы вам вкратце расскажем, а особо дотошные могут сходить в Гугл. )))
Википедия говорит нам что: Мотобуксиро́вщик (другое название «мотособака» или «мини-снегоболотоход») — механическое транспортное средство, представляющее собой сцепку из буксировщика на гусеничном ходу, сцепленного с санями или санями-волокушами. Водитель и полезный груз размещается в санях или в волокушах. Некоторые модели мотобуксировщиков могут иметь грузовую площадку непосредственно на самом тягаче. Двигателем мотобуксировщика является, как правило, одноцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель. Движитель — резинометаллическая гусеница с катковой подвеской, что позволяет мотобуксировщику передвигаться не только по снегу и льду, но и в летнее время по мягкому грунту, например, по заболоченной местности.
Кто является целевой группой, использующей данное средство передвижения?
— Все, кому необходимо в зимнее время передвигаться в сельской местности или в лесу быстро/с грузом.
Преимущества мотобуксировщиков перед снегоходами:
— Низкий расход топлива (3-5 литров/час).
— Не надо оформлять ПТС, не требуется водительское удостоверение.
— Нет утилизационного налога.
— Проходимость выше чем у снегоходов.
— Надежность конструкции и простота в управлении.
— Небольшие габариты и малый вес (мотособака влезает в багажники многих легковых автомобилей и вдвоём её можно легко загрузить/выгрузить из авто).
— Ввиду малых габаритов не требует отдельного гаража для хранения.
Мы запускаем в продажу линейку мотобуксировщиков СТЕМ-Север. Пока в линейке всего несколько модели.
Мотобуксировщики имеют следующие конкурентные преимущества перед аналогичными моделями:
— Делают на заводе, выполняющем заказы МО РФ – надёжность и качество.
— Унификация узлов с отечественной техникой.
— Грузовая рама (усиление 3х мм. стальной пластиной и подрамником).
— Металлический капот (не колется на морозе как пластиковый).
— Угол атаки 30см. (у аналогов на 5-7см. меньше) повышает безопасность при передвижении по глубокому снегу (меньше вероятность налететь на препятствие и потерять цепь).
— Ручка газа и фаркоп от снегохода «Тайга» (Большинство ставят велосипедные ручки. Надёжный фаркоп комфортнее в эксплуатации рым-болтов и карабинов).
— Всесезонная катковая подвеска.
— Резиновые проставки под двигателем (уменьшает вибрацию, комфортнее использовать, уменьшается вибрационная нагрузка на раму).
— Мощная светодиодная фара.
— Двигатель Samsan c зимним пакетом (пуск при атмосферной температуре до -25 градусов по Цельсию).
Источник: www.profitehnika.ru
Плавающая мотособака или всесезонный мотобуксировщик, какую модель выбрать?
Приведены описания и технические характеристики лучших всесезонных мотобуксировщиков. Представлены модели высокой проходимости и плавающие мотособаки.
Любители рыбалки, охоты и экстремальных путешествий для поездок и доставки грузов по бездорожью облюбовали мотобуксировщики. Большой выбор моделей разных модификаций позволяет купить всесезонную, плавающую мотособаку с необходимыми характеристиками. Представлен Топ-8 лучших всесезонных мотобуксировщиков.
Лучший выбор, по мнению покупателей мотобуксировщиков
На российском рынке выставлено большое разнообразие мотособак разного назначения. Снегоходные и всесезонные, иностранного и российского производства буксировщики предлагаются в разной ценовой категории. Опрос покупателей мотобуксировщиков позволил составить рейтинг 8 самых хороших моделей всесезонных мотобуксировщиков.
БАРС P 550 RV 9 S
Экономный расход топлива, лёгкое управление, складывающаяся конструкция.
Страна | Россия |
Средняя цена | 70 000 руб. |
Рейтинг | 4.9 |
Заднеприводный гусеничный мотобуксировщик подходит для перевозки грузов на короткое расстояние по труднопроходимой местности. При массе 105 кг способен перемещать на себе до 40 кг груза, прицепом до 200 кг. Четырёхтактный качественный двигатель китайского производства мощностью 9 л.с. с воздушным охлаждением работает на бензине АИ-92.
Подвеска склизовая с быстрой заменой на катковую, что позволяет пользоваться буксировщиком не только в зимнее время. Хорошо преодолевает глубокие лужи, болотистую местность. Мотособака в рабочем состоянии размером 2680х600х720 для перевозки трансформируется до габаритов 1430х730х550 мм. Фирменные гусеницы Барс шириной 550 мм с грунтозацепами 30 мм повышают проходимость на любой поверхности. Нет необходимости в регистрации в ГИБДД и правах.
Источник: ribxoz.ru