Модели подводных лодок рубка

Подводные лодки
Краснознаменного Черноморского флота
эпохи «холодной войны»

Спеццех судоремонтного завода (объект 825 ГТС) в Балаклаве был спроектирован для докового ремонта подводных лодок проектов А615 (малые дизельные), 613, 613В, 633, 633РВ, 644 (средние дизель-электрические).

Источник: стенд музея
Источник: стенд музея

Интернет-источники

Средние ДЭПЛ на базе проекта 613 «Whiskey»

Проект 613 («Whiskey») – 1951 г.

Средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка.
Самая массовая ДЭПЛ в СССР (выпущено 215 шт.), более 20 лет составляла основу советского подводного флота.
Модификация 613В – с увеличенной до 45 суток автономностью.
В составе КЧФ (не считая модификаций, описанных ниже):
С-66 (В), С-67 (РЗС-576, ПЗС-85; В), С-70 (В), С-74 (В), С-76, С-88 (В), С-89 (В), С-95, С-96, С-97 (РЗС-495), С-98 (УТС-284), , С-147 (СС-552), С-157, С-165 (УТС-386), С-172 (В), С-185 (В), С-186, С-197 (В), С-217, С-230, С-231, С-232, С-233, , С-243 (СС-243), С-244 (в Болгарии – «Слава»), С-245 (в Болгарии – «Победа»), С-246, С-282, С-284, С-287, С-296, , С-339, С-344, С-348, С-360, С-376 (УТС-187), С-379, С-382, С-383

АПЛ «КУРСК» Модель подъема — МАММОТ И Резка носовой части под водой.

Источник: стенд музея
Источник: стенд музея
Источник: путеводитель
Источник: сайт Черноморский флот
Источник: сайт Черноморский флот
Источник: сайт Черноморский флот
Источник: сайт Российский подводный флот

Источник: сайт Российский подводный флот

Проекты 613А, 613АД – 1962, 1964 гг.

Модификации пр.613, предназначенные для испытаний крылатых ракет П-70 «Аметист».
Единственная ПЛ проектов – в составе КЧФ: С-72 (ПЗС-45)

Источник: сайт Отечественная военная техника
Источник: сайт Штурм глубины

Проекты В613, 613Д4, 613Д7, 613Д5 – 1958, 1961, 1963, 1965 гг.

Модификации пр.613, предназначенные для испытаний подводного старта баллистических ракет.
Единственная ПЛ проектов – в составе КЧФ: С-229 (УТС-247)

Источник: коллаж bellabs по материалам сайта Штурм глубины
Источник: сайт Черноморский флот

Читайте также:  Лодки которые в Венеции

Проект 613РВ – 1964 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний ракето-торпед.
На лодке установлены два 650-мм и два 533-мм торпедных аппарата.
Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-65 (СС-65)

Источник: сайт Отечественная военная техника

Проект 613С – 1960 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний всплывающего спасательного устройства.
Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-43

Источник: сайт Отечественная военная техника

Проект 613Ц – 1960 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний нового оборудования и применения торпед с глубин до 70 м.
Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-384 (СС-384)

Источник: сайт Отечественная военная техника
Источник: сайт Русский подплав

Проект 640 («Whiskey Canvas Bag») – 1958 г.

Модификация пр.613, на которой установлена станция дальнего радиолокационного дозора «Касатка».

Одна из Волчьей стаи — Немецкая подводная лодка REVELL 1/144 U-Boot Type VII C — U96 DAS BOOT(05675)


Позже ПЛ проекта переоборудованы в ПЛ космической связи (система «Циклон») пр.640Ц.
2 ПЛ проекта (из 4 переоборудованных из пр.613) – в составе КЧФ: С-149 (СС-149), С-151 (СС-151, РЗС-390, ПЗС-63)

Источник: bellabs.ru

Рубку самой скоростной атомной подводной лодки в мире сделают памятной композицией

На Севмаше (входит в ОСК) прошло совещание комиссии по вопросу реализации проекта памятной композиции «Рубка АПЛ проекта 661», которая должна появиться в Приморском парке города Северодвинска.

В состав комиссии вошли представители администрации Северодвинска, ветеранских организаций, работники Севмаша и Центра судоремонта «Звeздочка». Задача комиссии –определить объём работ по восстановлению рубки атомной подводной лодки проекта 661, в народе названной «Золотая рыбка».

По результатам совещания администрация города должна подготовить документы для заключения договора о благотворительной помощи в виде выполнения работ по восстановлению конструкции стоимостью не более 15 млн руб. После этого Севмаш готов приступить к работе. Необходимо будет выполнить стыковку кормовой и носовой частей в единую конструкцию, поменять иллюминаторы, восстановить леерное ограждение и покрасить рубку. Ведется вопрос о восстановлении выдвижных устройств. Площадка под установку этой конструкции АПЛ в Приморском парке уже отсыпана, но город должен предусмотреть средства для ее дальнейшей подготовки.

Читайте также:  Почему не заводится мотор на лодке меркурий

В рамках предварительного соглашения с администрацией Северодвинска Севмаш выполнил дефектацию рубки легендарной атомной подводной лодки. Специалистами проектно-конструкторского бюро Севмаша и отдела главного архитектора был подготовлен эскиз конструкции рубки АПЛ и декоративной композиции.

Несколько лет назад ветераны и работники Севмаша, члены Совета ветеранов-подводников и другие организации направили обращение в адрес руководства Объединенной судостроительной корпорации, областной администрации с предложением сохранить память об этом атомоходе, построенном на Севмаше в 1969 году. В период боевой службы АПЛ развила скорость до 44,7 узла (более 80 км/ч), что до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок.

Атомоход был выведен из состава флота в 1989 году и утилизирован на предприятии «Звёздочка». К счастью, корабелы судоремонтного предприятия сохранили рубку АПЛ. Она и станет основным композиционным элементом памятника. В 2021 году «Звёздочка» безвозмездно передала рубку Севмашу для проведения дальнейших работ. Транспортировка конструкции с территории Центра судоремонта осуществлялась водным путем.

С исторической информацией об АПЛ проекта 661 можно ознакомиться на портале «Севмаш — родина первого атомохода» — https://www.1apl.sevmash.ru/.

Поделиться: —>

Источник: aoosk.ru

Модели подводных лодок рубка

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Информация-это то, что от вас скрывают. Всё остальное-реклама.

Проект подводной лодки CONFORM (США. конец 1960-х — начало 1970-х годов).

  • Sep. 29th, 2020 at 10:38 PM

Образ подводной лодки давно устоялся — сигарообразный корпус с рубкой сверху. Представить субмарину, выглядящую иначе, достаточно сложно. Тем не менее, выступающая рубка не является обязательным элементом подлодки. Изначально задача рубки — вынести люки в надводном положении дальше от уровня моря.

Сейчас же главная польза от неё — размещение шахт перископов и антенн, чтобы не тратить на это объём в самой лодке. Значительным минусом рубки является её негативное влияние на скорость и уровень шума подлодки. Особенно это критично для малых подводных лодок, и потому среди них «безрубочные» проекты достаточно распространены. Но есть примеры попыток отказаться от рубки и на крупных субмаринах. Один из них — американский проект CONFORM .

Читайте также:  Двигатель мотоблок для лодочного мотора

Безымянный

Создан он был в рамках разработки будущей АПЛ типа «Лос-Анджелес», как ответ на наши субмарины-охотники проекта 705. Считалось, что маневренности и незаметности уже разрабатываемой субмарины не хватит для противостояния советским подлодкам. CONFORM и должен был решить эту проблему. Ключевой идеей проекта был отказ от рубки, что позволило бы достигнуть подводной скорости в 40 узлов против 35 у «Лос-Анджелес», лучшей подводной манёвренности и большей тишины хода. Другими нововведениями были реактор с естественной циркуляцией теплоносителя (нет насосов, меньше шума и больше надёжности), соосные винты противоположенного вращения (ещё меньше шума в сравнении с обычными винтами), максимальная компьютеризация всего чего можно и использование новейших материалов, большей прочности при меньшем весе.

Интересной особенностью CONFORM было наличие выдвижной рубки, для управления лодкой в надводном состоянии. По итогу проект на голову превосходил все существующие и проектируемые в тот момент субмарины. Обратной стороной этого была цена — по подсчётам одна такая подлодка обошлась бы США как три новейших «Лос-Анджелеса». Это и стало приговором проекту. Для контроля океана американцам надо было много лодок, хоть и не таких крутых.

Наработки по CONFORM в дальнейшем были использованы для лодок типа «Sea Wolf», но отказ от рубки уже не применялся, так как он слишком усложнял и удорожал конструкцию.

Источник: raigap.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...