Модели подводных лодок м

—>Приветствую Вас Гость

—>Поиск —>

—> —>Форма входа —>

—> —>Категории раздела —>

SCALE 3D (253)

АВТОМОБИЛИ И МОТОЦИКЛЫ (4294967295)

  • Автомобили 1/24(167)
  • Автомобили 1/32(18)
  • Аксессуары 1/24(60)
  • Мотоциклы 1/12(16)
  • Сборные модели 1/43

БРОНЕТЕХНИКА

ВОЕННАЯ МИНИАТЮРА

ИГРОВЫЕ СИСТЕМЫ

  • Пластиковые модели(48)
  • Модели из смолы
  • SCALE 3D (фотополимерная смола)(27)

АКСЕССУАРЫ

  • Аксессуары для диорам(67)
  • Кейсы для хранения моделей(9)
  • Подставки под краску(4)

АЭРОГРАФИЯ

  • Аэрографы(4)
  • Компрессора(1)
  • Зап. части для аэрографов
  • Зап. части для компрессоров(13)
  • Шланги(4)
  • Аксессуары для аэрографии(14)

Источник: stendmodel.ru

Подводные лодки серии М «Малютки»

научная статья по теме МАГНИТНЫЕ МОДЕЛИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК Машиностроение

Текст научной статьи на тему «МАГНИТНЫЕ МОДЕЛИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК»

МАГНИТНЫЕ МОДЕЛИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК А. А. Постнов (ЦКБ «Лазурит») удк 623.827(091)

В период между двумя мировыми войнами в германском военно-морском флоте были разработаны и приняты на вооружение новые образцы мин и торпед с комбинированными неконтактными взрывателями с магнитными и магнитно-индукционными каналами, реагирующими на величину напряженности магнитного поля или на ее изменения во времени. Магнитные мины становились серьезной угрозой на море. Поэтому в 30-е годы в СССР, Великобритании, США и других странах начались научно-исследовательские работы по поиску средств противодействия новому виду оружия.

Стараясь решить проблему борьбы с магнитными минами, советские ученые пошли по пути размагничивания кораблей, тем более, что в России имелся уже определенный опыт работ в этом направлении.

Ученый и моряк И. П. Белавенц еще в 1863 г. пришел к мысли о возможности изучения магнитных полей кораблей на магнитных моделях (для учета влияния судовой намагниченности на магнитный компас). Под его руководством была построена первая в мире магнитная модель монитора [1].

Очень энергично шло изучение судового намагничивания в период 1920— 1924 гг. В Англии и Германии, исследуя изменения магнитного поля вблизи кораблей всех типов, главным образом подводных лодок, стремились повысить эффективность средств обнаружения кораблей по методу «петли» (по дну охраняемой акватории прокладывался кабель в виде петли 300 ярдов (270 м) длиной и 25 ярдов (22,5 м) шириной). Проходящий мимо корабль генерировал напряжение в «петле», которое отклоняло стрелки гальванометра на пульте управления в центре наблюдения на берегу [2].

В 1936 г. известная группа А. П. Александрова в Ленинградском физико-техническом институте начала исследования по размагничиванию кораблей, которые в следующем году были продолжены на магнитной модели, представляющей собой вытянутый пятиугольный короб длиной около 1,5 м, изготовленный из стального листа толщиной 5 мм [1].

British M-class submarine Micromir сборная модель подводной лодки

Первой магнитной моделью в исследовательской лаборатории Британского Адмиралтейства была модель крейсера «Curagoа», которую в масштабе 1 : 48 построили в конце 1937 г. Для ее изготовления использовали мягкую сталь. Листы корпуса модели крепились на медную обшивку; надстройка, палуба и все внутренние конструкции выполнялись съемными. Модель предназначалась для изучения магнитных составляющих в различных условиях [3].

Чертежи первой магнитной модели подводной лодки в СССР были разработаны

(ЦКБ МТ «Рубин») для проекта 613, затем создали магнитную модель первой атомной подводной лодки пр. 627. В 1958—1961 гг. разработали чертежи магнитной модели дизель-электрической подводной лодки пр. 633 (ЦКБ «Лазурит»), по которым на Ленинградском Адмиралтейском объединении построили две модели, и обе испытывались в Магнитной лаборатории АН СССР (директор — докт. физ.-мат. наук проф. Е. И. Кондорский).

В 1964 г. в том же конструкторском бюро были разработаны чертежи магнитной модели атомной подводной лодки пр. 670. Тогда в той или иной степени магнитными моделями кораблей занимались ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, 1-й ЦНИИ ВК МО СССР, Военно-морская академия кораблестроения и вооружения, ЦНИИ МФ СССР, Николаевский кораблестроительный институт, Магнитная лаборатория АН СССР и конструкторские бюро судостроительной промышленности.

В 1950—1958 гг. в ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова (начальник отделения Е. П. Лапицкий) выполнялись специальные работы по теоретическим и экспериментальным вопросам магнитного моделирования с выпуском временных методик по проектированию и изготовлению магнитных моделей надводных кораблей и подводных лодок. Вопросам магнитного моделирования посвящались научно-исследовательские работы Магнитной лаборатории АН СССР.

На магнитных моделях подводных лодок определялись: составляющие магнитного поля корабля и их изменения во времени; трассы прокладки и характеристики обмоток размагничивающих устройств (РУ); режимы обработок при безобмоточном размагничивании; характеристики дальнего магнитного поля подводной лодки; характеристики переменного магнитного поля, возникающего при качке в магнитном поле Земли, и параметры обмоток РУ, необходимых для компенсации переменного магнитного поля, и т. д.

Хотя к тому времени были решены теоретические вопросы магнитного моделирова-

Чертежи первой магнитной модели были разработаны для подводных лодок пр. 613

ния и определены критерии подобия [4], практические вопросы проектирования и строительства магнитных моделей, в частности, подводных лодок, ставили весьма непростые задачи. Даже соблюдение условий геометрического подобия (а масштаб моделирования определялся размерами измерительного стенда магнитной лаборатории) при одинаковом корпусном материале ставило неординарные производственные задачи. Например, действующие технические условия на поставку корабельной стали (СХЛ-4, МС-1, типа АК) не предусматривали изготовления листов малых толщин (0,5 . 3 мм). Их приходилось получать дополнительной прокаткой на тонколистовых станах, предназначенных для более мягких сталей, например, на Ленинградском заводе «Металлист» и на тонколистовом стане кровельного железа завода «Красное Сормово». Какие-либо технологические инструкции по

такому процессу отсутствовали, и листы, полученные в процессе прокатки, параллельно исследовались на механические и физические характеристики, отрабатывались условия их термообработки, например, на «Красном Сормове» при участии специалистов заводской лаборатории и ЦНИИ КМ «Прометей». Начальная магнитная проницаемость вновь прокатанных листов определялась во Всесоюзном научно-исследовательском институте метрологии им. Д. И. Менделеева (на кольцевых образцах).

Читайте также:  В какой ветер можно плавать на лодке

С теоретической точки зрения для магнитного подобия требовалось соблюдать в масштабе равенство магнитных масс корабля и модели, т. е.

где Цк и Цт — начальная магнитная проницаемость материала корабля и модели; Mk и Mm — ферромаг-

нитная масса корабля и модели; m — масштаб моделирования.

Трудности в соблюдении этого равенства возникали особенно при моделировании корабельных внутри-корпусных механизмов и оборудования, которые содержали десятки, порой сотни деталей из различных марок сталей, следовательно, и с различными начальными магнитными проницаемостями. В этом случае, оставаясь в разумных рамках трудоемкости расчетных работ, порой начальную магнитную проницаемость моделируемой конструкции принимали как средневзвешенную величину всех ее деталей. Сложно сказать, какую погрешность моделирования вносила такая методика, тем не менее, ферромагнитная масса магнитной модели подводной лодки пр. 670, например, равнялась 5629 кг, а натурного корабля с учетом масштаба моделирования (1 : 12,5) — 5637 кг.

По магнитным моделям удавалось довольно удачно выбирать трассы и параметры обмотки размагничивающего устройства или определять требования по безобмоточной обработке (погрешность в пределах 15—30%).

С появлением и широким распространением средств электронно-вычислительной техники появилась принципиальная возможность расчета магнитных полей корабля как с привлечением метода конечных разностей, так и аппарата интегральных уравнений, обеспечивающая определение магнитных составляющих с погрешностью, сопоставимой с погрешностью магнитного моделирования [5].

1. Ткаченко Б. А. История размагничивания кораблей советского Военно-Морского Флота. Л.: Наука, 1981.

2. Келли Г. У Исторический обзор работ по размагничиванию кораблей, проведенных с начала кампании по борьбе с немецкими минами/Пер. с англ. ЦВМБ, 1948.

3. Gossage R. J. The Journal of Institution of electrica! Enginears. 1946. Vol. 98.

Part 1, N 70. October. P. 447—452.

4. Кирко И. М. Физическое подобие и аналогия намагничивания ферромагнитных тел. Изд. АН ЛитССР, 1953.

5. Краснов И. П. О расчете магнитного поля судна//Труды Международной конференции по судостроению. Судовая электродинамика, магнетизм и гидрофизика. СПб., 1994.

Атомная подводная лодка пр. 670

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: naukarus.com

Стратегические атомные подводные крейсеры Проекта 667Б «Мурена» (НАТО: «Delta»)

Характеристики стратегических атомных подводных крейсеров Проекта 667Б «Мурена» (НАТО: «Delta»)

История создания стратегических атомных подводных крейсеров Проекта 667Б «Мурена»

От «Наваги» до «Мурены»: Советские подводные ракетные крейсеры нового поколения

В 1970-х г.г., в США была введена в действие система «Сосус», представляющая собой громадную систему гидроакустических антенн, расположенных под водой вдоль всего североамериканского побережья, а также средств автоматизированной обработки сигналов шумопеленгования на береговых вычислительных центрах. В условиях такого противодействия, беспрепятственно подобраться к противнику на дистанцию ракетного залпа для подводных лодок СССР стало практически невозможно.

«Обнулить» американский «Сосус» можно было только одним из двух путей: либо делать подводные ракетоносцы максимально бесшумными, либо увеличить дистанцию ракетного залпа, а лучше — объединить и тот и другой подход «в одном флаконе».

Так и возникла программа строительства новых атомных подводных ракетоносцев, являющихся дальнейшим развитием подводных лодок 2-го поколения 667-го проекта. Рабочим названием проекта стал шифр: Проект 667Б «Мурена».

Основу вооружения новых ракетных крейсеров составлял ракетный комплекс Д-9, обладающий дальностью, в три раза большей, чем у состоящего на вооружении ракетного комплекса Д-5/Д-6, оснащенный системой бортовой системы азимутальной астрокоррекции, позволяющей уточнять по звездам положение ракеты в пространстве и корректировать направление ее движения.

Улучшились не только характеристики дальности ведения огня, но также в пять раз сократилось время предстартовой подготовки ракет, и, что особенно важно, теперь весь боекомплект ракетоносца теперь можно было расстрелять за один залп.

За увеличение боевых возможностей ракетного комплекса Д-9 пришлось заплатить возрастанием массы и габаритов ракеты. По сравнению со «старой» баллистической ракетой Р-27 длина «новой» Р-29 увеличилась на 40%, диаметр корпуса — на 20%, а стартовая масса — вдвое. В результате, для того, чтобы «впихнуть» новый комплекс в уже существующий корпус лодки, пришлось сократить число ракетных шахт с 16 до 12.

Однако, даже с таким «урезанным» арсеналом, ракетный крейсер с комплексом Д-9, по боевой эффективности превосходил аналогичный корабль вооруженный комплексом Д-5, в 2,5 раза.

Подводный атомный ракетный крейсер Проекта 667Б «Мурена».

Подводный атомный ракетный крейсер Проекта 667Б «Мурена». Хорошо заметен объемный «горб» ракетных шахт за рубкой подводной лодки

Ввод в строй стратегических атомных подводных крейсеров Проекта 667Б «Мурена» и сравнение с американскими аналогами (C-3 «Посейдон»)

Тактико-техническое задание на атомную подводную лодку, оснащенную ракетным комплексом Д-9, было утверждено в 1965 году. Разработка корабля, получившего проектный номер «667Б» и шифр «Мурена», велась в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора С.Н. Ковалева.

Работы по созданию ракетоносца шли довольно быстрыми темпами, даже опережающими сроки создания главного оружия подводной лодки — ракетного комплекса Д-9. В результате опытные пуски баллистических ракет начались уже после ввода в строй головного корабля серии. Официально же ракетный комплекс Д-9 был принят на вооружение лишь 12 марта 1974 г.

Строительство серии из 18 атомных подводных лодок проекта 667Б «Мурена» велось на Севмашпредприятии в г. Северодвинске, где было построено 10 подводных ракетных крейсеров, а также на заводе им. Ленинского комсомола (Комсомольск-на-Амуре), построившего ещё 8 кораблей.

Если сравнивать возможности ракетного комплекса Д-9 с современным ему американским ракетным комплексом — «Посейдон» С-3, поступившим на вооружение США практически в то же время, то при примерно равной стартовой массе (29,5 т) американская ракета в штатной комплектации обладала максимальной дальностью лишь 4600 км, то есть уступала Р-29 на 60%.

Читайте также:  Как перевести лодку на велосипеде

Глубина пуска «Посейдона» составляла 15-30 м, тогда как Cоветская ракета могла стартовать с 55-метровой глубины. Не смотря на то, что и американская и советская подводные лодки могли выстрелить весь боекомплект одним залпом, американский комплекс имел более длительное время подготовки в пуску (порядка 15 минут) и значительно больший интервал между пусками ракет (около одной минуты).

В то же время точностные характеристики американской ракеты из комплекса «Посейдон» были значительно выше, однако, учитывая что и та и другая ракеты оснащались разделяемой боевое частью и предназначались не для точного удара, а доя «накрытия» объекта по площади, этот параметр не являлся критически важным.

Подводный атомный ракетный крейсер Проекта 667Б «Мурена», вид сзади.

Подводный атомный ракетный крейсер Проекта 667Б «Мурена», вид сзади.

Подводные лодки Проекта 667Б «Мурена»

Cеверное машиностроительное предприятие №402 (г.Северодвинск):

  • Флотское обозначение К-279 (), заводской номер 310, заложена в 1971 г., спущена на воду (—), вступила в строй 27 декабря 1972 г.
  • Флотское обозначение К-447, заводской номер 311, заложена в марте 1972 г., спущена на воду в ноября 1972 г., вступила в строй в марте 1973 г.
  • Флотское обозначение К-450, заводской номер 312, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1973 г.
  • Флотское обозначение К-385, заводской номер 324, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1973 г.
  • Флотское обозначение К-457, заводской номер 325, заложена в сентября 1973 г., спущена на воду в феврале 1974 г., вступила в строй в октябре 1974 г.
  • Флотское обозначение К-465, заводской номер 326, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-460, заводской номер 337, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-472, заводской номер 338, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-475, заводской номер 339, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-171, заводской номер 340, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.

Завод имени Ленинского комсомола №199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

  • Флотское обозначение К-366, заводской номер 221, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1975 г.
  • Флотское обозначение К-417, заводской номер 222, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1975 г.
  • Флотское обозначение К-477, заводской номер 223, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1975 г.
  • Флотское обозначение К-497, заводской номер 224, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1976 г.
  • Флотское обозначение К-500, заводской номер 225, заложена в сентябре 1974 г., спущена на воду в октябре 1976 г., вступила в строй в 1976 г.
  • Флотское обозначение К-512, заводской номер 226, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1976 г., с 28 октября 1988 г. носила собственное имя «70 лет ВЛКСМ». Исключена из списков флота в 1991 г.
  • Флотское обозначение К-523, заводской номер 227, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1977 г.
  • Флотское обозначение К-530, заводской номер 228, заложена в июне 1976 г., спущена на воду в июле 1977 г., вступила в строй в декабре 1977 г.

Модель подводного атомного ракетного крейсера Проекта 667Б «Мурена». Хорошо различим общий вид подводного ракетного крейсера.

Модель подводного атомного ракетного крейсера Проекта 667Б «Мурена». Хорошо различим общий вид подводного ракетного крейсера.

Конструкция стратегических атомных подводных крейсеров Проекта 667Б «Мурена»

Конструкция подводных ракетных крейсеров Проекта 667Б «Мурена»

Конструкция подводных лодок типа Проект 667Б «Мурена» в целом повторяла конструкцию ее предшественницы Проекта 667А «Навага». Двухкорпусный корабль несколько увеличенной, по сравнению с проектом 667А, длины имел прочный корпус, разделенный на 10 водонепроницаемых отсеков. Из-за большей длины ракет обтекатель ракетных шахт стал более высоким, а силуэт лодки приобрел характерный «горб» — ярко выраженный опознавательный признак лодок проекта 667Б и более поздних модификаций.

Главная энергетическая установка мощностью 52000 л. с. включала два водоводяных реактора ВМ-4Б и две паровые турбины ОК-700 с турбо-зубчатыми агрегатами ГТЗА-635. Имелись два дизельгенератора ДГ-460 и два электродвигателя экономичного хода (2 х 260 л. с.). Для снижения гидроакустической заметности корабля была введена двухкаскадная амортизация виброактивных механизмов паротурбинной установки.

Подводная лодка получила новый навигационный комплекс «Тобол-Б», включающий аппаратуру космической навигационной системы «Циклон-Б» и обеспечивающий все исходные данные для проведения подготовки и пуска ракет.

Средства радиосвязи интегрированы в единый комплекс. Корабль впервые получил автоматическую систему космической связи «Молния-1». Как и на лодках проекта 667А, на новом атомоходе установили гидроакустический комплекс «Керчь».

Корабль получил новую боевую информационную управляющую систему. Впервые на отечественных подводных лодках на проекте 667Б для управления ракетным оружием была применена автономная корабельная цифровая вычислительная система, решающая задачи ракетной стрельбы. Весь ракетный боекомплект подводной лодки мог быть выпущен в ходе одного залпа.

В состав ракетного комплекса Д-9 вошли 12 двухступенчатых жидкостных ампулированных ракет Р-29 (4К75, РСМ-40, западное обозначение — SS-N-8) с максимальной дальностью стрельбы до 7800 км.

«Мурены» проекта 667Б оснащались боевой информационно-управляющей системой «Восход» с корабельной цифровой вычислительной системой «Альфа», решающей стрельбовые задачи. Впервые в мире, и именно для проекта 667Б «Мурена», была создана первая система защиты ракет от несанкционированных действий, обеспечивающая осуществление пуска только после получения приказа Верховного командования.

Читайте также:  Финвал лодка кто производитель

Чертеж подводного атомного ракетного крейсера Проекта 667Б «Мурена».

Чертеж подводного атомного ракетного крейсера Проекта 667Б «Мурена».

Конструкция ракет Р-29 ракетного комплекса Д-9

Баллистическая ракета Р-29 была выполнена на тех же технических принципах, что и предшествующая ей ракета типа Р-27. Однако на Р-29 двигатель второй ступени был утоплен в бак окислителя первой ступени, что позволяло создать весьма компактную конструкцию, а бортовая аппаратура системы управления ракеты впервые в мировом морском ракетостроении имела в своем составе цифровую вычислительную машину.

Для обеспечения необходимой точности при возросшей дальности стрельбы инерциальная система управления ракетой (также впервые в мире) была дополнена системой коррекции плоскости полета по звездным ориентирам. Круговое вероятное отклонение ракеты Р-29 составило 1,5 км.

Р-29 стала и первой отечественной морской ракетой, оснащенной средствами преодоления ПРО противника. Легкие ложные цели в сложенном состоянии размещались в специальных цилиндрических контейнерах, вваренных в бак горючего второй ступени.

Длина баллистической ракеты Р-29 составляла 13,435 м, диаметр корпуса — 1,8 м, стартовая масса — 33,3 т, забрасываемая масса 1,1 т, мощность боевой части -1 мегатонна. Производство ракет осуществлялось Красноярским машиностроительным заводом в кооперации с другими предприятиями Сибири.

Пуск ракет с подводных лодок типа 667Б «Мурена» мог выполняться из подводного положения с глубины 55 м при скорости лодки до 5 узлов и волнении моря до 6 баллов как залпом всего боекомплекта, так и одиночными ракетами. Допускалась ракетная стрельба как из подводного, так и из надводного положения, при нахождении корабля в базе. Предстартовая подготовка и производство самого старта осуществлялись в автоматическом режиме. Если для комплекса Д-5 широта точки старта ограничивалась 85°, то Д-9 стал первым в мире всеширотным ракетным комплексом.

Баллистическая ракета Р-29 для подводных лодок Проекта 667Б «Мурена». Как видно из фотографии, размеры ракеты весьма не маленькие

Баллистическая ракета Р-29 для подводных лодок Проекта 667Б «Мурена». Как видно из фотографии, размеры ракеты весьма не маленькие

История службы стратегических атомных подводных крейсеров Проекта 667Б «Мурена»

Головной корабль проекта 667Б — К-279, поступил в 1972 г. на вооружение дивизии стратегических подводных лодок Северного флота, базирующейся в бухте Ягельная. Его первым командиром стал капитан 1-го ранга В.П. Фролов, вскоре после этого получивший звание контр-адмирала. В том же году было принято решение о формировании 41-й дивизии, оснащенной только кораблями проекта 667Б. В 1974 году новое соединение было перебазировано в Гремиху, войдя в состав 11-й флотилии подводных лодок.

В 1982-1983 гг. крейсер К-279 был направлен в Белое море для несения боевой службы подо льдами в течение всей зимы. В практически замкнутой, недоступной для потенциального противника акватории, лодка несла службу в течение шести месяцев до весеннего таяния льдов. Смена экипажей корабля была произведена при помощи ледокола.

Подледные плавания не обходились без аварий. Так, в 1984 году все та же К-279 (командир капитан 1 ранга В.А.Журавлев), неся боевую службу в центре моря Баффина, при скорости 7 узлов на глубине 197 м столкнулась с айсбергом. С дифферентом 45° корабль провалился на глубину 287 м, однако усилиями экипажа был спасен и благополучно вернулся на базу.

На Тихоокеанском флоте атомоходы проекта 667Б вошли в состав 25-й дивизии стратегических подводных лодок, базирующейся на Камчатке.

Первой тихоокеанской «Муреной» стала К-366, а командиром первого экипажа Бажанов В.Г., старшим помощником командира по боевому управлению И.Г. Чефонов. В конце 70-х годов часть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения была переведена на базу Павловское в Приморье.

Зона боевого патрулирования «Мурен» Северного флота располагалась, как правило, между Гренландией и Новой Землей и была достаточно надежно защищена силами Северного флота. Переход из пункта базирования в район несения боевой службы занимал не более двух-трех суток.

На Тихоокеанском флоте боевая служба кораблей проекта 667Б началась в 1975 году. Лодки несли боевое дежурство в районах, находящихся на относительно небольшом удалении от берегов Камчатки.

Поступление на вооружение атомоходов проекта 667Б с межконтинентальными баллистическими ракетами существенно повысило стабильность морской компоненты советской стратегической ядерной триады. Теперь стратегическим ракетоносцам уже не требовалось прорывать противолодочные рубежи НАТО в Северной Атлантике или приближаться к западному побережью США, надежно прикрытому средствами противолодочной обороны.

В 1994 году началось постепенное списание лодок проекта 667Б. К концу 1997 года продолжали нести службу лишь К-447, К-457 (Северный флот). К-500 и К-530 (Тихоокеанский флот).

В конце ноября 1999 г. между Центром российского атомного подводного судостроения и РАО «Норильский никель» было подписано соглашение о переоборудовании нескольких списанных атомных подводных лодок, ожидающих утилизации в Северодвинске, в подводные транспорты.

Атомный подводный крейсер Проекта 667Б «Мурена»

Атомный подводный крейсер Проекта 667Б «Мурена». Размеры ракетного «горба» за рубкой таковы, что там без проблем может разместится вертолет типа Ми-8 или Ка-27

Модернизация стратегических атомных подводных крейсеров Проекта 667Б «Мурена»

В 1978 году на вооружение флота поступил модернизированный ракетный комплекс Д-9Д с усовершенствованной межконтинентальной баллистической ракетой Р-29Д, обладающей дальностью, увеличенной до 9100 км, а также повышенной точностью (до 1 км).

Комплекс Д-9Д был установлен на нескольких лодках проекта 667Б в ходе их капитального ремонта и модернизации. В 1986 году была вновь проведена модернизация комплекса.

В носовой части подводной лодки располагалось четыре 533-мм торпедных аппарата с суммарным боекомплектом из 12 торпед, а также два 400-мм ТА для ГПД МГ-44.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Источник: armedman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...