Модели подводных лодок 641

Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок (Foxtrot по классификации НАТО). Проект был признан удачным. Было построено 75 кораблей, в том числе 17 на экспорт в военно-морские силы Польши, Индии, Ливии и Кубы.

История проекта

Для замены первых послевоенных океанских лодок проекта 611 в конце 1950-х годов в ЦКБ-18 разработан новый проект, получивший обозначение 641. Главным конструктором проекта был С. А. Егоров, затем этот пост с 1958 года занимал З. А. Дерибин , с 1974 года Кормилицин Юрий Николаевич. Проект 641 предназначался для тех же задач, что и проект 611: боевые действия на дальних коммуникациях, минные постановки, разведка, противолодочные действия.

За время службы лодки заслужили высокие боевые оценки, в том числе четыре лодки проекта (Б-4 «Челябинский комсомолец», Б-36, Б-59 и Б-130) участвовали в операции «Кама» в период Карибского кризиса.

Конструкция

Лодка разделялась переборками на 7 отсеков:

Подлодка проект 641, подробный обзор разработки и испытаний

  • 1 отсек — торпедный.
  • 2 отсек — жилой отсек, с кают-компанией. Под палубами — аккумуляторные батареи.
  • 3 отсек — центральный пост.
  • 4 отсек — жилой отсек, с камбузом. Под палубами — аккумуляторные батареи.
  • 5 отсек — дизельный.
  • 6 отсек — электромоторный.
  • 7 отсек — торпедный.

Корпус

При проектировании обводов корпуса большое значение придавали мореходности в надводном положении, что обусловило наличие заострённого форштевня и седловатость в срединной части. Гидролокатор и шумопеленгатор, размещённые в носовой части, закрыли обтекателями.

Современный статус

Рубка ДЭПЛ Б-107 проекта 641 установлена в экспозиции Музея подводных сил России в Санкт-Петербурге. Б-413 установлена у берега Преголи в Музее мирового океана в Калининграде, её интерьеры сохранены в первозданном виде. Так же интерьеры были сохранены на списанной и превращенной в музей INS Kursura (S20), сейчас она находится в Визакхапатнаме, Индия.

Списанная Б-427 была продана в 1995 в Австралию, а через 3 года заняла место в качестве музея в Лонг-Бич, США, а Б-440 — в Вытегре Вологодской области.

Списанная Б-39 сейчас является экспонатом Maritime Museum of San Diego, США [1]

Подводная лодка «Запорожье» — субмарина, которая являлась единственной субмариной ВМС Украины,после Присоединение Крыма к России (2014) перешла в состав Черноморского флота. Единственная подводная лодка проекта 641, которая находится в строю. [2]

Сравнительная оценка

По сравнению с предшествующим проектом 611, лодки проекта 641 обладали большей автономностью и дальностью плавания, большей глубиной погружения, улучшенным вооружением и улучшенными условиями обитания экипажа.

Источник: www.wikiznanie.ru

«Пахари океана» — Подводные лодки 641 проекта.

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Первая подводная лодка промежуточного проекта 641Б «Сом», предназначавшегося для замены лодок большой дальности плавания проекта 641 в операционных зонах Черноморского и Северного флотов, была собрана в 1972 г. в г. Горьком. Всего было по строено 18 единиц двух модификации, имевших незначительные отличия. Лодки поздней постройки были на несколько метров длиннее, возможно, в связи с установкой оборудования ракетных комплексов ПЛО. Носовое гидроакустическое оборудование внешне было аналогичным тому, которое устанавливалось в то время на современных советских атомных ударных подводных лодках, а силовая установка была испытана на последнем подтипе «Фокстротов».

Подводная лодка проекта 641Б «Сом» — видео

Значительно большей в сравнении со всеми предшествовавшими проектами советских лодок с обычной энергетической установкой была емкость аккумуляторных батарей, что было связано с увеличением объема прочного корпуса. Это позволило продлить подводную автономность на неделю до момента, требовавшего всплытия и использования РДП. Дополненные новым вооружением и средствами обнаружения, эти возможности придавали лодкам проекта 641Б «Сом» идеальные качества для применения в естественных узкостях из «засады» против западных атомных субмарин. В настоящее время строительство лодок этого типа прекращено. Однако в составе флота продолжают находиться четыре лодки унаследованные от советского ВМФ, они базируются в Полярном на Северном флоте.

Производство подводных лодок проекта 641Б «Сом» было завершено в 1982 г. Конструктивно они являлись развитием лодок типа «Фокстрот» с увеличенной емкостью аккумуляторных батарей и усовершенствованной электроникой. Корпус имел более обтекаемые обводы, что увеличивало боевые возможности лодок в подводном положении. Корпус и ограждение боевой рубки подводных лодок большой дальности плавания имеют протяженное акустическое покрытие, и по меньшей мере одна лодка этого типа была оснащена буксирно-кабельным устройством для гидроакустической антенны в корме и барабаном лебедки, расположенным на палубе.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 641 Б «Сом»

Водоизмещение: надводное / подводное, т 3100 /3800
Длина, м 91
Ширина, м 9,1
Осадка, м 7,2
Силовая установка три дизеля мощностью 4,6 мегаватта (6256 л.с.) и три электродвигателя, вращающих три вала
Скорость надводного хода 13 уз и подводного хода 16 уз
Глубина погружения рабочая 250 м и предельная 300 м
Торпедные аппараты шесть носовых 533-мм
Стандартный боекомплект 24 533-мм противокорабельные или противолодочные торпеды или соответствующее количество мин
Экипаж 62 человека (12 офицеров)
Читайте также:  Лодка омолон 330 характеристики

Фото подлодки 641Б «Сом»

экипаж подводной лодки б 28 проекта 641 подводная лодка б 427 641 проекта

Подземная база подводных лодок в Балаклаве

Средние ДЭПЛ на базе проекта 613 «Whiskey»

Проект 613 («Whiskey») – 1951 г.

Средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка. Самая массовая ДЭПЛ в СССР (выпущено 215 шт.), более 20 лет составляла основу советского подводного флота. Модификация 613В – с увеличенной до 45 суток автономностью. В составе КЧФ (не считая модификаций, описанных ниже): С-66 (В), С-67 (РЗС-576, ПЗС-85; В), С-70 (В), С-74 (В), С-76, С-88 (В), С-89 (В), С-95, С-96, С-97 (РЗС-495), С-98 (УТС-284), С-100, С-147 (СС-552), С-157, С-165 (УТС-386), С-172 (В), С-185 (В), С-186, С-197 (В), С-217, С-230, С-231, С-232, С-233, С-234, С-243 (СС-243), С-244 (в Болгарии – «Слава»), С-245 (в Болгарии – «Победа»), С-246, С-282, С-284, С-287, С-296, С-338, С-339, С-344, С-348, С-360, С-376 (УТС-187), С-379, С-382, С-383

Модели ПЛ пр.613. Источник: стенд музея
ПЛ пр.613 в Балаклавской бухте.
Источник: стенд музея
ПЛ пр.613.
Источник: путеводитель
ПЛ С-70 пр.613 на выходе из Балаклавской бухты.
Источник: сайт Черноморский флот
ПЛ С-74 пр.613В на параде в Севастополе.
Источник: сайт Черноморский флот
ПЛ С-382 пр.613.
Источник: сайт Черноморский флот
ПЛ пр.613. Ближняя к пирсу – С-296. Балаклавская бухта, конец 1980-х.
Источник: сайт Российский подводный флот
ПЛ пр.613 и pr.651 (ближе к пирсу) Балаклавская бухта, конец 1980-х.
Источник: сайт Российский подводный флот

Проекты 613А, 613АД – 1962, 1964 гг.

Модификации пр.613, предназначенные для испытаний крылатых ракет П-70 «Аметист». Единственная ПЛ проектов – в составе КЧФ: С-72 (ПЗС-45)

Опытовая ПЛ С-72 пр.613А-613АД, Черноморский флот, 1960-е.
Источник: сайт Отечественная военная техника
Схема проекта 613А и размещения пусковой установки СМ-107 на ПЛ С-72.
Источник: сайт Штурм глубины

Проекты В613, 613Д4, 613Д7, 613Д5 – 1958, 1961, 1963, 1965 гг.

Модификации пр.613, предназначенные для испытаний подводного старта баллистических ракет. Единственная ПЛ проектов – в составе КЧФ: С-229 (УТС-247)

Эволюция ПЛ С-229: пр.613–В613–613Д4–613Д7–613Д5
Источник: коллаж bellabs по материалам сайта Штурм глубины
В 1970 году ПЛ С-229 переоборудована в учебно-тренировочную станцию УТС-247.
Источник: сайт Черноморский флот

Проект 613РВ – 1964 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний ракето-торпед. На лодке установлены два 650-мм и два 533-мм торпедных аппарата. Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-65 (СС-65)

Опытовая ПЛ С-65 пр.613РВ (справа) в Феодосии, 1974 г.
Источник: сайт Отечественная военная техника

Проект 613С – 1960 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний всплывающего спасательного устройства. Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-43

ПЛ С-43 пр.613С, 1963 г.
Источник: сайт Отечественная военная техника

Проект 613Ц – 1960 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний нового оборудования и применения торпед с глубин до 70 м. Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-384 (СС-384)

ПЛ С-384 пр.613Ц, 1992 г.
Источник: сайт Отечественная военная техника
ПЛ СС-384 пр.613Ц на репетиции военно-морского парада, 1993 г.
Источник: сайт Русский подплав

Проект 640 («Whiskey Canvas Bag») – 1958 г.

Модификация пр.613, на которой установлена станция дальнего радиолокационного дозора «Касатка». Позже ПЛ проекта переоборудованы в ПЛ космической связи (система «Циклон») пр.640Ц. 2 ПЛ проекта (из 4 переоборудованных из пр.613) – в составе КЧФ: С-149 (СС-149), С-151 (СС-151, РЗС-390, ПЗС-63)

Схемы: ПЛ С-149 (пр.640) и СС-151 (пр.640Ц) Черноморского флота.
Источник: сайт Штурм глубины
РЛС «Касатка» на ПЛ пр.640.
Источник: сайт Отечественная военная техника
ПЛ СС-149 пр.640Ц входит в Балаклавскую бухту.
Источник: сайт Русский подплав
ПЛ СС-151 пр.640Ц во время испытаний буксируемой антенны «Параван», ~1975 г.
Источник: сайт Отечественная военная техника
ПЛ СС-151 пр.640Ц на параде в День ВМФ, Севастополь, 1975 г.
Источник: сайт Отечественная военная техника
Вывод из бухты Балаклава последней российской подводной лодки ПЗС-63, 1995 г.
Источник: сайт Отечественная военная техника

Проект 644 («Whiskey Twin Cylinder») – 1960 г.

Модификация пр.613, оснащенная 2-мя крылатыми ракетами П-5 (запуск из надводного положения). Прозвище на флоте: «Каракатица». 4 ПЛ проекта (из 6 переоборудованных) – в составе КЧФ: С-46, С-69, С-158, С-162

ПЛ пр.644 выходит из Балаклавской бухты. Конец 60-x.
Источник: сайт Российский подводный флот
ПЛ пр.644 в районе Балаклавы.
Источник: путеводитель
ПЛ пр.644.
Источник: сайт Российский подводный флот
Пусковые установки ПЛ пр.644 поднимаются на 15° в сторону кормы.
Источник: сайт Российский подводный флот

Проект 665 («Whiskey Long Bin») – 1961 г.

Развитие пр.644, оснащена 4-мя крылатыми ракетами П-5 (запуск из надводного положения). Прозвище на флоте: «Лягушка» 1 ПЛ проекта (из 6 переоборудованных) – в составе КЧФ: С-164

Читайте также:  Как закрепить даунриггер на лодку ПВХ
ПЛ С-164 пр.665 в гавани Севастополя, 1975 г.
Источник: сайт Русский подплав
Рубка ПЛ пр.665.
Источник: сайт Российский подводный флот
ПЛ пр.665. День ВМФ, 1967 г. Открыта шахта №2 по левому борту.
Источник: сайт Российский подводный флот

Проект 666 – 1962 г.

Модификация пр.613, предназначенная для испытаний системы спасения УПА (управляемый подводный аппарат). Единственная ПЛ проекта – в составе КЧФ: С-63 (СС-63, УТС-579)

ПЛ С-63 пр.666 с управляемым подводным аппаратом (УПА).
Источник: сайт Черноморский флот

Характеристики двигателей

подводная лодка 641 проекта

Сердцем субмарины являются сразу три дизеля модели 37Д. Они оснащены газотурбонаддувом, ограждены от основных отсеков массивной звукоизоляционной переборкой. Как мы уже говорили, за подводный ход отвечают два электрических мотора марки ПГ-101. Мощность каждого составляет 1350 л. с. Имеется резервный мотор ПГ-102, мощность которого сразу 2700 л.с. Есть также экономичный 140-сильный ПГ-104.

Используется он в случаях, когда необходимо экономить ресурсы, «сидит» на одном валу с ПГ-102.
Для движения лодка может использовать три гребных винта, шаг которых может произвольно изменяться экипажем. В надводном положении для движения используются дизели, которые одновременно заряжают аккумуляторные батареи.

Современное состояние парка

Всего за рубеж (не считая стран социалистического блока) передали 13 таких субмарин, причем получили их, в частности, Ливия и Куба. В настоящее время эти лодки точно сняты с боевого дежурства в Индии, на металл в середине 2000 годов были отправлены оба корабля Польши, судьба остальных неизвестна. Вероятнее всего, их просто разделали на металлолом. На вооружении нашей страны остается одна дизельная подводная лодка 641 проекта (вроде бы, сведения отрывочны), но ее наверняка в скором времени спишут, так как сегодня на смену старым модификациям идут «Лады» и другие дизель-электрические подлодки.

Также один экземпляр состоит на вооружении ВМС Украины (и является единственной подлодкой в тех краях). Правда, состояние корабля таково, что его уже неоднократно предлагали разделать на металл, так как его ремонт уже нецелесообразен. Чего стоит только то обстоятельство, что в 2012 году этот корабль первый раз за 20 лет выходил своим ходом в море. Выручает украинцев лишь то, что 641 проект (подводные лодки), фото представителей которого есть в статье, был весьма надежен с технической точки зрения.

Чем были вооружены подлодки этого типа?

Основное вооружение – шесть носовых торпедных аппаратов, которые дополняют ещё четыре кормовые. Но все же основные – носовые, так как только они оснащены специальной системой быстрой перезарядки. Общий боезапас – 22 торпеды. В их число входили и первые «телеметрические» модели, управляемые по проводам. Но на практике в боевые походы нередко брали до 1/3 мин, заменяя ими торпеды.

За управление процессом стрельбы отвечал комплекс «Ленинград-641».

Субмарины имели на вооружении торпеды с ядерной боевой частью, но предназначены они были исключительно для атак на надводные корабли противника.

Новинки в бортовом оборудовании

дизельная подводная лодка 641 проекта

В конструкцию корабля включены новые виды гидролокационного, радиотехнического и навигационного оборудования, прочее высокотехнологичное (для тех времен) оборудование. Для обнаружения надводных целей используется радиолокационная система «Флаг», а продвинутая станция гидроакустиков МГ-10 могла принимать сигналы не только своих, но и чужих «асдиков». Тем же целям служит комплекс «Арктика-М», который постоянно действует в активном режиме.
Если купить модель подводной лодки Б-28 проекта 641, то можно увидеть большой наплыв в носовой части, где размещалась вся электроника.

Для пассивной защиты лодки предназначен «Свет-М», который загодя фиксирует даже далекие импульсы чужих гидролокаторов. Радиотехническая разведка осуществляется посредством комплекса «Накат». Следует учесть, что в процессе производства в конструкцию этих лодок постоянно вносились значительные изменения, а потому точно описать все варианты бортового оборудования не получится. Модернизированные субмарины проходят под индексом 641Б.

Карибский кризис

На западе субмарины этого типа стали широко известны во времена Карибского кризиса. Именно они участвовали в прорыве блокады Кубы, причем точное количество подлодок, задействованных в этой операции, неизвестно и по сей день. Считается, что там были подводные лодки 641 проекта 19 бригады. Экипажам приходилось действовать в тяжелейших условиях, так как температура в отсеках порой доходила до 60 градусов по Цельсию, а всплывать для вентиляции и зарядки батарей было нельзя, во избежание обнаружения американскими судами. Увы, но классическая подводная лодка 641 проекта кондиционеров не имела…

В столь сложных условиях экипажи и даже командиру субмарин иногда в течение нескольких дней понятия не имели, что делается в мире, и не находятся ли СССР и США в состоянии атомной войны. Только высокая выучка и хладнокровие позволили предотвратить невероятную беду. Как-никак, на борту каждой подлодки были торпеды с ядерными зарядами!

Читайте также:  Лодка складная своими руками

подводная лодка б 28 641 проекта

Есть сведения, что в 60-х годах имели место случаи практически боевых соприкосновений лодок проекта 641 с американскими эсминцами. Особенно показателен случай, бывший в 1962 году. Подводная лодка проекта 641 с номером Б-36 долгое время патрулировала окрестности Кубы, успешно уходя от обнаружения ВМС США. Однажды ночью, во время планового всплытия, она была замечена с борта неустановленного американского эсминца, экипаж которого (без всяких предупреждений) произвел запуск противолодочной торпеды.

К счастью, экипаж Б-36 действовал грамотно и слаженно. От атаки удалось уйти, но… Американцы долгое время преследовали лодку (уйти на глубину было нельзя, аккумуляторы разряжены) и сбрасывали по ее курсу взрывпакеты и даже обычные гранаты, попутно глуша эфир. Передать радиограмму в Москву удалось лишь с восьмой попытки.

Несмотря на противодействие, экипаж сумел оторваться от преследования. И даже после этого лодка продолжала нести боевое дежурство, уйдя на Кольский полуостров только после того, как большая часть АКБ вышла из строя. В аналогичной ситуации оказался экипаж подводной лодки Б-28 проекта 641, но там обошлось без торпедных атак.

Новое время – иные требования

Ко второй половине 50-х годов прошлого века стало понятно, что «старушки» проекта 611 новым требованиям уже совершенно не соответствуют. Американцы в то время уже интенсивно налегали на проекты атомных подлодок, но в СССР делали важную ставку и на классические проекты, причем небезосновательно.

Дело здесь в том, что дизель, каким бы парадоксальным это ни казалось, значительно тише атома: проблема последнего в вибрациях, шуме от работы парогенераторов и конденсационных установок. Дизельные же подлодки в подводном положении идут исключительно на электричестве, а потому шумность у них чрезвычайно низкая.

Основные недостатки, сведения об эксплуатации

Уже в начале строительства инженеры установили, что запаса прочности для модернизации у стандартного проекта практически нет. А потому при закладке последних субмарин этой серии они заново проектировались практически на ходу. В результате таких изменений был полностью переоснащен и заново скомпонован пятый отсек, конструкторы заменили дизельные моторы на более надежные, замене подверглись также стандартные аккумуляторные батареи.

641 проект подводные лодки фото

На западе эти подлодки быстро получили название Foxtrot. Это был один из первых проектов субмарин, которые массово передавались союзникам по варшавскому договору, а также иным, просоветски настроенным странам. Например, две подлодки сразу после постройки были переданы Польше, а для Индии вообще закладывались особенные субмарины, имевшие множество серьезных отличий от первоначального проекта.

Так, туда ставились иные АКБ, имевшие больший ресурс при работе в условиях высоких температур, в четвертом отсеке были убраны сразу две каюты, за счет чего на подлодке удалось разместить систему кондиционирования воздуха, а также были значительно увеличены штатные емкости для пресной воды. Как в этом нуждалась наша подводная лодка Б-28 641 проекта, вынужденная в свое время долго укрываться от американцев в условиях тропиков!

Источник: muschket.ru

Подводная лодка Фокстрот (проект 641) 3D модель

Подводная лодка Фокстрот (проект 641) royalty-free 3d model - Preview no. 1

3D model of the Foxtrot class diesel-electric patrol submarine that were built in the Soviet Union. The Soviet designation of this class was Project 641. Foxtrots played a central role in some of the most dramatic incidents of the Cuban Missile Crisis. The Soviet Navy deployed four Foxtrot submarines to Cuba. Most saw service in the Soviet Navy. Foxtrots were also built for the Indian Navy (eight units, from 1967 to 1974), Libyan (six units, from 1978 to 1980), and Cuban (six units, from 1978 to 1983) navies.

Some Soviet Foxtrots later saw service in the Polish and Ukrainian navies. ********************************************************* — Quality only quads polygonal model contain [15350] quads, [0] tris, and [0] ngon. — Enable and configure Render scene, camera and lighting included. — Correctly scaled accurate representation of the original objects. Units used: Centimeters. — Scene objects are organized by layers and groups. — Model is optimized for the subsequent smoothing.(MeshSmooth or TurboSmooth function can be used to increase mesh resolution if necessary). — OBJ and FBX file format does not have textures and materials. This formats exported as base mesh. ********************************************************* Includes texture: pj641_Diffuse4.png (2048×2048) pj641_Glossiness.png (2048×2048) pj641_Height.png (2048×2048) pj641_ior.png (2048×2048) pj641_Normal.png (2048×2048) pj641_Reflection.png (2048×2048) windowStudio.hdr (3000×1500) ********************************************************* File formats: — 3ds Max 2015 (V-Ray 3.30.04) — 3DS (Multi Format) — FBX (Multi Format) — OBJ (Multi Format)

Dec 27, 2019 Дата Добавлена

Mar 10, 2022 последнее обновление

Отзывы

На данный момент нет отзывов об этом продукте.
Почему бы не первым сломать лед?

Источник: free3d.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...