Много лодок как называется

1. Небольшое судно для плавания по воде. Двухвесельная лодка. Парусная, моторная, гоночная лодка. Кататься на лодках.

2. Название для известных видов военных судов (мор.). Канонерская лодка. Подводная лодка.

«Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д.Н. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова.

Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов.

Словарь соенных терминов

1) общее название лёгких гребных речных судов; иногда имеют парус или двигатель. Применяются в военном деле для высадки разведчиков и десантов, спасения экипажей самолётов (вертолётов) при аварийной посадке и прыжках с парашютом на воду;

СТРОИМ ЛОДКУ в Build A Boat For Treasure

2) название некоторых классов боевых кораблей (подводная Л., канонерская Л.);

3) в авиации летающей Л. называется гидросамолёт, имеющий корпус в виде Л.

В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии. Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати.

Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств.

Словарь золотого промысла Российской Империи

ж. Вид деревянного золотопромывального устройства (?). — Муть, образовавшаяся от воды, выливающейся в бочку, проходит в досча-тый сплоток, называемый лодкой, поставленный под бочкою, а отсюда спускается на промывку. ГЖ, 1846, № 6: 339; Лодка, или корытообразный важ-герд с граблями. ГЖ, 1843, № 10:43; Два мутилыцика с деревянными гребками, один у головки бутары и один у лодки.

Там же, 44; Число действующих промывальных устройств по расчету в один день: машин коннодействую-щих 4, мутильных лодок 2, бочек 2, вашгердов 10. ГЖ, 1846, кн. IV, ч. 2: 159.

Словарь золотого промысла Российской Империи является уникальным в практике отечественной лексикографии словарем и содержит около полутора тысяч статей, разъясняющих термины и определения русского золотого промысла периода 18-19 веков. Словарь позволяет создать у читателя представление о золотопромышленном деле того времени, содержит самую современную лексическую, грамматическую и стилистическую информацию о терминах и предназначен для широкого круга читателей, историков, краеведов, интересующихся золотым делом в России. Словарные статьи дополнены иллюстрациями.

ЧЕЛЛЕНДЖ: ALL HUGE FISH 2.0! ВСЕ РЫБЫ В ОДНОЙ ЛОДКЕ! Cat Goes Fishing

Этимологический словарь русского языка

Слово образовано от общеславянского olda (лода), т.е. «ладья», путем добавления суффикса.

Современное значение слова не изменилось: «небольшое судно для передвижения на небольшие расстояния».

Этимологический словарь русского языка — лингвистический словарь, целью которого является создание у читателя представления о происхождении и развитии слов русского языка.

Словарь содержит в себе сведения о появлении того или иного слова, а также о процессе его вхождения в современный русский язык, в том числе и в контексте исторических событий.

Одна из основных задач словаря — определение роли других языков в формировании русского языка. С помощью словаря можно выяснить источник заимствования конкретного слова в случае, если оно пришло в русский язык из иностранного. Также в словаре даются понятия народной (ложной) этимологии, переосмысливающей значения слов.

Военно-морской словарь

1) общее название легких гребных речных судов (иногда имеют парус или мотор).

2) Название некоторых классов боевых кораблей (подводная лодка, канонерская лодка).

3) Летающей лодкой называют гидросамолет, имеющий корпус в виде лодки.

Военно-морской словарь — это научно-справочный словарь, в котором собраны понятия и определения военно-морской отрасли, как современные, так исторические, сегодня вышедшие из употребления.

Словарные статьи дают лаконичное, унифицированное толкование слов (всего словарь насчитывает более 11 тысяч статей) и снабжены иллюстрациями. В статьях отражено современное состояние морского дела, приводятся характеристики кораблей, летательных аппаратов, различных видов применяющегося на флоте оружия, техсредств. Также включены сведения о знаменитых флотоводцах и героях различных военных морских кампаний.

Словарь будет интересен читателям, увлекающимся историей и традициями флота.

Энциклопедический словарь

речное гребное (иногда парусное или моторное) судно. В ВМФ лодками называют корабли некоторых классов, напр., канонерская лодка, подводная лодка.

Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения.

Читайте также:  Лодка корсар 1 характеристики

Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее.

Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал.

Словарь Ожегова

ЛОДКА, и, ж.

1. Небольшое, обычно гребное судно. Кататься на лодке. Двухвёсельная л. Парусная л. Моторная л. Надувная л.

2. Название нек-рых видов военных судов. Канонерская л. Подводная л. (боевой корабль, способный совершать плавание в подводном и надводном положении).

| уменьш. лодочка, и, ж. (к 1 знач.). Сложить ладонь (ладони) лодочкой (перен.: согнув в горсть или соединив горсти).

| унич. лодчонка, и, ж. (к 1 знач.)

| прил. лодочный, ая, ое. Лодочная станция.

Словарь С. И. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России (тогда — в Советском Союзе) после Октябрьской революции.

Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем.

В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.

Словарь Ефремовой

  1. ж.
  1. Небольшое судно.
  2. Название некоторых видов военных судов.

Толково-образовательный словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой представляет собой один из наиболее полных на настоящее время словарей русского языка. В словаре содержится более 136 тысяч словарных статей, в которых в свою очередь вниманию читателя представлено более 250 тысяч семантических единиц, в том числе служебные части речи.

Впервые словарь был издан в 2000 году и с тех пор регулярно переиздается. Одна из особенностей словаря — формирование заглавных показателей есть через связь по значению слов. Уделено внимание и омонимам. Словарь ориентирован на широкий круг читателей.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— Развитие Л. у первобытных народов шло несколькими путями. Первую идею о Л. мог дать плывущий по реке древесный ствол. Такими стволами пользуются иногда и животные для передвижения по воде. Человек приспособил дерево для лучшего им пользования, заострив один или оба его конца и выдолбив его внутри, т. е. сделав из него челнок.

Такие «однодеревки», челны, душегубки (monoxyllae, Einb ä ume) были в употреблении у многих народов: остатки их находили на местах древних свайных построек в швейцарских озерах, в торфяных болотах, в торфяном слое при прорытии нового Сясьского канала и т. д. Их и теперь еще можно встретить на многих русских реках и озерах, во многих частях Азии и Африки. Обыкновенно небольшие, годные для 1-3 человек, они могут иногда иметь значительную величину, что предполагает стволы громадной высоты и толщины.

Подобные Л. встречаются в Полинезии, в Африке; ими пользовались древние руссы, ходившие в них даже морем на Царьград. Выдалбливание стволов (половинок их) производится обыкновенно посредством выжигания, причем края мочатся водой. Чтобы края не сходились, их распирают палками или дощечками. Так назыв. кану (canoe) разных дикарей большею частью относятся к этому типу.

Усовершенствование челна состояло в набивке на края его с каждой стороны по 1-2 досок или планок при помощи растительных волокон или деревянных шпиньков, причем щели затыкались мхом, замазывались смолой и т. д.; основа Л. превратилась в киль. Такие Л. распространены у малайских народов (prahau), а в усовершенствованных формах встречаются всюду.

Сюда же могут быть отнесены лодки из пучков фашин, папируса, камыша, бывшие в употреблении у древних египтян, «джонки» на Ганге и др. Особый вид представляют Л. из древесной коры; простейшие формы их мы встречаем у австралийцев, которые вырезают с громадного ствола продолговатый кусок коры и придают ему с помощью древесных волокон и перекладин форму челнока.

Подобные Л. в употреблении у пешересов (на берегах Огненной земли), местами в Сев. Америке и т. д. Специальный способ держаться на воде дают кожаные надутые мешки; ими пользовались, напр., американские индейцы при переправах через реки.

У морских берегов с сильным прибоем, напр. у берегов Перу, также в употреблении плоты на кожаных мешках; ими пользовались древние ассирийцы и египтяне для сплава товаров вниз по Тигру и Нилу. Местами основу мешков составляют корзинки, сплетенные из ивовых ветвей; такими мешками, по словам Ю. Цезаря, пользовались древние бритты.

Усовершенствованным видом такого способа передвижения являются алеутские байдары и эскимосские каяки, имеющие форму Л. и состоящие из деревянной основы, обтянутой кожею; оставляется только небольшое круглое отверстие, чтобы сесть человеку. Такие Л. очень легки (их может свободно нести человек на себе), быстроходны, но неустойчивы.

Читайте также:  Лодочный мотор тохатсу м40с характеристики

Особые типы представляют сложные Л. и плоты, составленные из нескольких соединенных вместе стволов, напр. новогвинейские катамараны, двойные кану или Л. с так называемым балансиром. Последние распространены в Полинезии и Меланезии и дают возможность с большою безопасностью плавать по морю.

Принцип балансира заключается в том, что параллельно Л. с помощью двух поперечных перекладин на расстоянии 1-2 сажен от нее укрепляется бревно, которое приходится на поверхности воды. Это бревно препятствует Л. опрокинуться, не допуская ее наклониться на бок.

Иногда балансиры устраиваются с обеих сторон, иногда бревно заменяется другой Л. (двойное кану), иногда с одной стороны делается балансир, а с другой на ряде поперечных перекладин устраивается платформа, позволяющая помещаться большому числу людей. Руль был уже позднейшим приспособлением, образовавшимся из весла, а весло в основе своей сводится к шесту, палке, копью, палице. Многие формы весел, употребляемых в Полинезии, Меланезии и т. д., по своей узкой, заостренной форме или короткой, расширенной почти не могут быть отличены от некоторых форм копий и палиц. Простейшим парусом был кусок какой-нибудь ткани или рогожка, которой рано стали придавать более правильную, 3-х или 4-хугольную форму и помещать на палке с перекладиной (первообраз мачты и реи). Местами, впрочем, — например, в Америке, — первобытному населению парус оставался неизвестным до прибытия европейцев.

Д. А.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — универсальный русскоязычный энциклопедический словарь, изданный в период 1890-1907 годов.

Словарные статьи охватывают широкий круг вопросов, от истории России и ее науки, которым отведено два полутома словаря, до юриспруденции.

Манера изложения словаря лишена привычной стилизации и некоторые статьи изложены художественным языком. В составлении словаря принимали участие именитые ученые того времени, в том числе Д.И. Менделеев.

Словарь будет интересен широкому кругу читателей и полезен тем, кто хочет познакомиться с представлениями о науке и культурными особенностями России того времени.

Источник: znachenie-slova.ru

Ответы в игре Поле чудес за 11 февраля 2022 последний выпуск

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 28 января 2022 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме – плавсредства на Руси и все что с ней связано.

Как называется лодка, выдолбленная из единого ствола дерева?

Долблёнка (однодерёвка, моноксил, комяга, комельник, дубовка) — гребная, реже со съёмной мачтой, плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева. Обычно не имеет киля. Долблёные лодки выделывают из кряжей стволов толстых деревьев. Обычно бортам придаётся желаемая форма посредством расширения их с помощью вымачивания, последующего нагревания над костром и распирания тонкими пружинящими распорками.

Ответ: Однодеревка

При слове “лодка–однодеревка” представлялась примитивная долбленка, лодка, у которой кокпит просто выдолблен в цельном бревне, лодка же сама сохраняет в общем размеры и форму этого бревна. Такие архаичные проекты лодок, исключительно прочные и принципиально непотопляемые, известны во всех частях света, реликтовые долбленки еще можно, если повезет, увидеть иногда на реках России

В старину считалось, что если в команде есть такой моряк, то это к удаче. О ком идет речь?

Поверья возникали в результате наблюдения над разными явлениями природы моряками всех наций с первых дней мореплавания. Многое стало предрассудком в силу совпадения момента проявления скрытых сил природы с каким-либо несчастьем на судне или с членом экипажа. Много чудесного порассказано и в силу свойственного человеку желания преувеличить, особенно когда бывалый соленый моряк повествовал о долгих походах и происшествиях.

Ответ: Кривоногий

Тома написаны о морских предрассудках, начиная с похода аргонавтов, легенды сложены о плавающей скале-острове, о Летучем голландце. Такие чисто морские явления природы, как водяные смерчи, фосфоресценция воды, огни святого Эльма, ветры, штормы, морские чудовища не могли не породить большого числа легенд, поверий и обычаев, помогавших избежать ужасных явлений.

Как в 19 веке называлась русская плавучая бронированная батарея?

Задача, которую собирался решить Попов, состояла из трех ключевых моментов. Первый – строительство корабля, способного нести тяжелое вооружение, который при бортовом залпе не заваливался бы на бок. Второй – экономия материальных средств, так как царская казна изрядно опустела в ходе Крымской войны. Третий – максимально возможная компенсация водоизмещения при малых габаритных размерах. По замыслу вице-адмирала, все три проблемы решались довольно просто: необходимо было изобрести конструкцию, при которой ширина и длина судна были равны, то есть палуба которого была круглой.

Читайте также:  Как пингвин спасся от касаток запрыгнув в лодку

Ответ: Поповка

Практически всю войну оба корабля Попова стояли на рейде в обороне Одессы. Только однажды возникла необходимость совершить упредительный удар по турецким кораблям, оказавшимся в опасной близости от прибрежных минных заграждений. Ни «Новгород», ни «Вице-адмирал Попов» не смогли принять участие в бою, потому что попросту не догнали корабли противника, которые, однако, уступали им в боевой мощи. По данному инциденту была созвана комиссия, которая заключила, что круглые суда не могут вести бой вдали от берега.

Как называлась фигура, установленная на старинном парусном судне?

Гальюнная фигура — носовое украшение на парусном судне. Фигура устанавливалась на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. Тщательно продуманные резные декоративные работы из дерева, известные как носовые фигуры, были весьма популярны с шестнадцатого по девятнадцатый век.

Ответ: Гальюнная

Носовые фигуры, почти полностью исчезнув к 1800-ым годам, вновь приобрели популярность после наполеоновских войн. Но они были меньшего размера в сравнении с полноразмерными фигурами, популярными в предыдущих столетиях.

Моноксилы, однодеревки, на которых, если верить Константину Багрянородному, русы сплавлялись по Днепру и ходили в Константинополь, до недавнего времени казались неясным типом судна. При слове “лодка-однодеревка” представлялась примитивная долбленка, лодка, у которой кокпит просто выдолблен в цельном бревне, лодка же сама сохраняет в общем размеры и форму этого бревна.

Такие архаичные проекты лодок, исключительно прочные и принципиально непотопляемые, известны во всех частях света, реликтовые долбленки еще можно, если повезет, увидеть иногда на реках России (я видел). Но такие лодки слишком малы, чтобы перевозить группы людей и грузы, тем более на дальние дистанции. Спортсмены-любители, конечно, могут дойти на долбленках от Киева до Стамбула, если захотят, но не смогут перевезти на них ни товары, ни дружины. Константин Багрянородный, когда писал про моноксилы, явно имел в виду что-то другое.

Источник: www.zdesotvety.ru

Что такое корабельный бульб и зачем он нужен судну

Наверняка хотя бы раз в кино или в реальности каждому человеку доводилось видеть странный выступающий предмет на носу корабля, расположенный ниже ватерлинии. Данное «устройство» называется бульб и выполняет очень важную функцию. Самое время узнать намного больше о данном элементе кораблей конструкции, а также об истории его появления и внедрения на флот.

Важный элемент конструкции. |Фото: livejournal.com.

Важный элемент конструкции. |Фото: livejournal.com.

Во время движения корабля его нос расталкивает перед собой воду, создавая волны положительной амплитуды. Из-за них в передней части судна образуется зона повышенного давления, которая начинает давить на всю конструкцию транспортного средства, тем самым сокращая его скорость движения и маневренность. А самое главное, что давление, которое волны оказывают на нос судна, значительно повышает расход драгоценного горючего. Для решения всех этих проблем и необходимо загадочное каплевидное уплотнение в носовой части корабля, которое и называется бульб.

Повышает скорость. |Фото: balt-lloyd.ru.

Повышает скорость. |Фото: balt-lloyd.ru.

Интересный факт: слово «бульб» происходит от французского «bulbe» или «луковица» и обозначает утолщение на конце чего-либо. Увидеть бульбы можно не только на кораблях, но также на различных балках, колоннах, фермах (в значении стержневой системы) и многом другом.

Еще есть на балках. |Фото: vintag.es.

Еще есть на балках. |Фото: vintag.es.

Чаще всего бульб скрывается под поверхностью воды. Смысл в том, что он позволяет создавать волной отрицательные амплитуды, которые нивелируют фактом своего появления негативный эффект от волн с положительной амплитудой. Однако, все это имеет смысл лишь на определенных судах, как правило с длиной корпуса по ватерлинии не менее 15 метров. Кроме того, судно должно быть по умолчанию достаточно быстроходным (от 25 узлов). В итоге бульб позволяет повысить скорость хода еще на несколько узлов, а самое главное – сокращает расход топлива на 10-15 процентов.

Иногда на них залезают морские котики. |Фото: pikabu.ru.

Иногда на них залезают морские котики. |Фото: pikabu.ru.

Придуман данный элемент конструкции был американскими корабелами, конкретно – инженером Дэвидом Уотсоном Тэйлором. Впервые установлен бульб был на линкор «Дэлавер» в 1910 году. Впервые на гражданском судне бульб появился в 1920 году у лайнера «Бремен». Примечательно, что долгое время широкого распространения данный элемент конструкции не получал. Пользоваться им повсеместно стали только после широкого внедрения в отрасль методов компьютерного моделирования и расчёта.

Долгое время широко не использовался. |Фото: wikimedia.org.

Долгое время широко не использовался. |Фото: wikimedia.org.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему контейнеры не падают с транспортных кораблей .

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...