Меркурий 30 лодочный мотор характеристики

Mercury ME 30 M – двухтактный подвесной лодочный мотор, ориентированный на массовую аудиторию. Отметим высокую популярность модели, которая обусловлена проверенными решениями, ремонтопригодностью и удобством эксплуатации.

При необходимости можно отрегулировать дифферент в нескольких положениях, чтобы обеспечить безопасное плавание при низком уровне воды, а также в других зонах водоемах – например, с большим количеством препятствий, в том числе камней или водорослей. Рассматриваемая модель проста и удобна не только в использовании, но и в обслуживании. Мотор не требователен к качеству топлива, и рассчитан на дешевый 92-й бензин, а также моторное масло с рекомендованными параметрами. Бесперебойный запуск обеспечивает электронная система зажигания, благодаря которой мотор заводится с первой-второй попытки, независимо от температуры окружающей среды, скорости и направления течения/ветра, а также других факторов. Модель Меркурий МЕ 30 М рекомендована для рыбаков, охотников, любителей активных прогулок, путешественников и настоящих профессионалов своего дела.

ОБЗОР лодочного мотора MERCURY 30 EL (лодочный мотор Меркури 30 2Т)

Цена

Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 30 M составляет 155 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый
  • Производство – США
  • Разработчик – Япония
  • Официальная гарантия – 2 года
  • Цилиндры, шт. – 2
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Топливная система – с одним карбюратором
  • Обороты – 4800-5500 об/мин
  • Свеча зажигания – ТПЛ
  • Параметры моторного масла – TCW-3
  • Рекомендуемое моторное масло – QuickSilver
  • Трансмиссионное масло – QuickSilver
  • Ручной стартер – да
  • Параметры клапанов/ход поршня – 68/59 мм
  • Высота транца – 381 мм
  • Зажигание – конденсаторное, CDI
  • Охлаждение – жидкостное, с термостатом
  • Смазка – предварительное смешивание масла с бензином
  • Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 13 дюймов
  • Привод подъема – ручной, шесть позиций
  • Безопасное передвижение по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Передаточное число – 1,92
  • Бензобак – внешний, объемом 25 л
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92
  • Комплектация: мотор, гребной винт, инструменты, свеча зажигания, внешний бензобак, трос аварийной остановки.

Расход топлива

Лодочный мотор Mercury 30M потребляет в среднем 10-11 л в час.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.

Преимущества

  1. Многопозиционная регулировка дифферента для удобства плавания в разных зонах водоемов.
  2. Антикоррозионная защита мотора способствует защите от коррозии и безопасной эксплуатации не только в речной, но и в соленой морской воде.
  3. Выхлоп отработанных веществ реализован через гребной винт, что повышает экологичность и комфорт.
  4. Многофункциональное румпельное управление с подачей газа, тросом аварийной остановки, а также выбором направления вперед/назад и нейтральным режимом. Еще на румпеле есть привод регулировки дифферента.
  5. Электронная система зажигания CDI для бесперебойного запуска.
  6. Проверенная двухцилиндровая компоновка.

Недостатки

  1. Устаревшая двухтактная конструкция, требующая смешивания масла с бензином вручную, и в требуемой пропорции.
  2. Повышенный расход топлива и масла в сравнении с 4-тактными аналогами.
  3. Преждевременный износ узлов и агрегатов при постоянно высоких нагрузках.
  4. Шум, вибрации и перегрев.

Отзывы владельцев о Mercury ME 30 M

  • Ярослав, Санкт-Петербург. Я обладатель 30-сильного мотора Меркурий, и мне больше ничего не надо. Изначально я думал взять на 10 сил. Мол, итак хватит мощности – подумал я про себя. Но как только увидел акцию на 30-сильный агрегат, так сразу же купил без раздумий. К тому же, он был в наличии в магазине, и заказывать не пришлось. Вот как работает маркетинг – да, признаю, я купился, но нисколько не жалею. Мотору два года, полет нормальный. Поломок нет, перегревов нет, однако есть небольшие очаги коррозии. Я заделал их специальным средством, пока вроде норм, дальше посмотрим. Расход топлива 10-11 литров при спокойной езде, однако при максимальной нагрузке (или еще хуже – против течения) есть риск повышения расхода до 12-13 литров. Но такое бывает редко. Мотор мне понравился, мощности хватает с запасом. А крутящий момент служит неким дополнением к 30 силам – он необходим для перевозки больших грузов. Да уж, в мою Казанку поместиться что угодно.
  • Ринат, Одесса. Меркурий 30 М – превосходное водомоторное решение для требовательных пользователей, профессионалов и мастеров своего дела. Проще говоря – рыбаков и охотников. С другой стороны, этот двигатель настолько универсальный, что подойдет и активным любителям поотдыхать где-нибудь, позагорать посреди озера или моря. Мотор хорошо защищен от коррозии – в этом я убедился после длительной эксплуатации в морской соленой воде. Так что использование алюминиевых деталей и нержавеющих сплавов пошло на пользу. Расход бензина составляет 10 литров в час при средней нагрузке, однако резко повышается до 12 литров при перевозке четверых пассажиров. Меркурий 30 М я могу похвалить за качество сборки, румпельное управление (при необходимости можно подключить дистанционное управление, но в моем случае это не столь важно, ведь у меня обычная ПВХ-лодка). С моим облегченным судном можно рассчитывать на классную разгонную динамику, маневренность и плавность хода, учитывая 30 л. с.
  • Игорь, Сахалинская область. В этом моторе заложен большой потенциал, который можно раскрыть разве что в большом водоеме. Этот двигатель идеален для дальних маршрутов, кто бы чего не говорил. Динамики хватает с запасом, можно гнать свыше 60 км/час, и при этом можно не волноваться за сбои в работе. Возраст моего экземпляра – три года, и этим все сказано. Меркурий 30 л. с. имеет высокую грузоподъемность, поэтому он превосходно подошел для небольшого катера с высотой транца 380 мм. Немного расстраивает неравномерная подгонка деталей – вначале все было отлично, но после вибраций и тарахтений произошли некоторые «сдвиги», но это на работу не влияет. К тому же, издалека ничего там не видно, и я же не на выставку собираюсь, а просто заняться любимым хобби – рыбалкой, охотой на раков, подводным делом и т. д. Для этих запросов не обязательно быть требовательным пользователем. Лишь хорошо работало, а все остальное неважно.
  • Борис, Московская область. Меркурий 30 л. с. – то, что надо для моих запросов. Классный мотор, адаптированный к большим нагрузкам – речным и морским соленым водам. Для этого предусмотрена защита от коррозии, а для больших расстояний не оказался лишним большой бензобак на 25 литров, входящий в комплект поставки. Его хватает примерно на 2,5 часа непрерывной работы устройства. Мне хватает. К тому же, сейчас прохладно, и долго находиться в воде не рекомендуется. А я это дело очень люблю, и меня словно тянет куда подальше к морю. Вода успокаивает – тихо и хорошо, свежий воздух, солнце и запах морской воды – это незабываемое удовольствие. Так можно часами проводить время, лишь было побольше выходных, а еще лучше – отпуск. Мотор работает безотказно, выдает все свои 30 лошадиных сил, без единого намека на перегрев. Советую покупать именно эту модель, поскольку в нее заложен потенциал и запас на долгие годы вперед. Порадовали минимальные цены на расходники, в том числе и 92-й бензин.
Читайте также:  Тех характеристики лодки янтарь 2

Источник: lodkamot.ru

Лодочный мотор Меркурий 30

2-тактный лодочный мотор Меркурий 30 – мощный и надежный агрегат, проверенный длительным временем. Модель имеет современную конструкцию, отличающую ее от аналогов. Эластичный блок цилиндров, установленный в Mercury 30, крышек, прокладок и элементов крепления не требует, что заметно повышает его прочность и обеспечивает долговечность и унификацию. На крышке подвесного двигателя находится специальное прозрачное окно, позволяющее визуально определить уровень масла, оставшегося во встроенном масляном баке.

В базовую комплектацию модели входит глушитель, который сокращает шум при движении на скорости и на холостом ходу. Двойные водозаборники, имеющие вторичные входные отверстия, позволяют модели Меркурий 30 работать даже при полностью засоренных основных водозаборниках. Система одноточечного впрыска масла (доступна только на двигателях с электрическим стартером) в автоматическом режиме смешивает масло с горючей смесью.

Технологические характеристики мотора порадуют пользователей. Модель имеет многопозиционное регулирование угла дифферента двигателя. Подобная функция позволяет использовать его на мелководье. Несколько положений привода позволяют подобрать лучший вариант для конкретных условий эксплуатации, загрузки лодки и погодных параметров.

Выхлоп осуществляется через гребной винт в воду. Благодаря многофункциональному румпелю управление агрегатом Меркурий 30 выполняется предельно просто. Скорость мотора также регулируется за счет управления дросселем карбюратора.

Электронная система зажигания обеспечивает стабильно высокий уровень напряжения, позволяя осуществлять пуск мотора в любое время. Двигатель одинаково эффективно взаимодействует с различными типами лодок.

Среди ключевых преимуществ Mercury 30 следует выделить:

  • быстрый разгон и большую скорость передвижения;
  • бесшумность работы;
  • 2 года гарантии от производителя;
  • простоту обслуживания;
  • небольшую массу;
  • коррозионную стойкость.

В своем классе лодочный мотор Mercury 30 является наиболее популярным среди путешественников, рыбаков и охотников. Причиной тому является простота конструкции и надежность.

Читайте также:  Эй рыбачок лодка нужна всем лодка нужна

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для модели Меркурий 30 равняется 7,5 л в час. Внешний топливный бак вмещает до 24 л горючего, обеспечивая свыше 3 часов бесперебойной работы.

Двигатель

2-тактный лодочный винтовой мотор Mercury 30 работает на бензине (не ниже Аи-92). Модель имеет три передачи (переднюю, нейтраль, реверс).

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 429 куб.см;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 68 мм.

Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца 381 мм. Масса мотора составляет 46 кг.

Обкатка мотора Меркурий 30 происходит в несколько этапов:

1. Стартовые два часа – холостой ход.

2. Два часа – работа под небольшой нагрузкой на малых оборотах.

3. Два часа – эксплуатация на средних оборотах.

4. Два часа – работа на 75% от полного газа.

5. Два часа – эксплуатация на 80-90% от максимума с периодическим переключением на полные обороты.

После обкатки следует провести техническое обслуживание двигателя и сменить масло в редукторе. Также необходимо проверить величину холостых оборотов и компрессию. В некоторых случаях требуется замена или чистка свечей зажигания.

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Mercury 30 преимущественно положительные. Виталий из Нижнего Новгорода эксплуатировал данный агрегат в течение 3 лет. Мотор отлично чувствовал себя на охоте, рыбалке и отдыхе. Причем не подводил он даже при минусовой температуре и плохих погодных условиях. Сам по себе агрегат такой же безотказный, как автомат Калашникова.

Среди лодочных моторов своего класса он имеет одну из наиболее простых конструкций. За ней кроется большая экономичность, моторесурс и скорость. Среди главных его недостатков является дороговизна обслуживания.

Читайте также:  Как сделать лодку разборную

За свою жизнь перепробовал множество моторов. Меркурий 30 был единственным из всех моделей, кто всегда работал на 2 цилиндрах. Двигатель отлично тянул любые лодки.

Михаил из Северодвинска приобрел Mercury 30 около 5 лет назад. За это время проблем с агрегатом не возникло. Случилась всего одна неполадка. В топливный бак попала вода, и работу пришлось завершить. Однако виновником этого был сам. В последний год эксплуатации двигатель стал работать неустойчиво.

Заводится отлично, но после прохождения порядка 200-300 метров, автоматически начинает скидывать газ. На полных оборотах появляется треск. Причиной проблемы оказался верхний подшипник. Справиться с неполадкой не удавалось длительное время, поскольку специальных салонов по ремонту продукции бренда Меркурий в Северодвинске нет.

Пришлось вести агрегат в другой город, где проблему исправили. Сейчас продолжаю рыбачить с данным мотором, работает нормально. Среди конкурентов с Mercury 30 может сравниться лишь Ямаха 30. Однако агрегат Yamaha по цене превосходит аналог. При этом по качеству и технических характеристикам данные модели сопоставимы, а сервисных центров, обслуживающих Ямаха, в России даже меньше.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор Меркурий 30 можно приобрести по сравнительно небольшой стоимости. Рекомендованная цена на новую модель составляет 135000-145000 рублей.

Б/у варианты у россиян также пользуются большой популярностью. Здесь затраты можно заметно сократить. Модель 2012-2013 годов обойдется в 80000-90000 рублей. Более старые агрегаты покупать не рекомендуется.

Источник: sravni-motor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...