Описание материала ПВХ
При изготовлении лодок YUKONA используется армированная пятислойная ПВХ-ткань. Армирование подразумевает наличие крепкого внутреннего каркаса.
Эту роль выполняет, так называемый корд или основа, в виде синтетической сетки высокой прочности. С обеих сторон корд покрывается слоями полихлорвинила, связанных между собой специальным агдезивным составом. Плотное плетение корда обеспечивает материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам.
Материал устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, нефтепродуктов. Одним из параметров ПВХ ткани является ее плотность, а точнее вес квадратного метра материала. В зависимости от размеров лодки и целей ее использования, применяется различные характеристики ПВХ — ткани.
В лодках YUKONA используются различные варианты материала: на гребных моделях 750 — 900 г/кв. м., на моторных 850-1100 г/кв. м.
Соединение швов
Склейка или сборка лодок YUKONA осуществляется двумя способами. «Сваркой»- током высокой частоты и методом «встык», с проклейкой с двух сторон лентами из основного материала. Такая конструкция шва позволяет гарантировать герметичность соединения.
Для склейки применяется клей на полиуретановой основе, который, вступая в химический контакт с материалом склеиваемых поверхностей, дает эффект «холодной сварки». При производстве лодок используется ручная сборка и высокочастотная сварка швов, что позволяет оперативно реагировать на потребности рынка, менять модельный ряд и поддерживать более высокие сроки гарантии, а также продлевать срок использования лодок. Сварной шов по оценке экспертов прочнее клееного в 2.5 раза. Применяется ли сварка при сборке лодок определить легко, даже не специалисту. Он выглядит более эстетично и аккуратно.
Транец
На моторных лодках YUKONA транец вклеен под углом 5-8 градусов к вертикали (в зависимости от модели), с помощью ПВХ-профиля — транцедержателя. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец.
Угол, при вклейке транца, необходим для регулирования наклона «ноги» мотора – для того, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что дает лучший упор, а значит, обеспечит правильный режим работы двигателя. Для защиты транца от разрушения струбцинами двигателя, с двух сторон транца установлены специальные рифленые пластиковые накладки с кольцом для фиксации мотора.
Гребные лодки YUKONA могут быть укомплектованы съемным транцем, изготовленным из твердого, прочного пластика. Транец крепится с помощью двух металлических трубок, которые легко вставляются в фиксаторы, установленные на корме лодки. Он предназначен для использования легких навесных двигателей, до 3.5 л.с. (как бензиновых, так и электрических). Такой транец отличается простотой, удобством и надежностью в эксплуатации.
Пайол
На лодках YUKONA используется несколько вариантов настила в зависимости от модели и размера лодки. Реечный пайол – применяется на гребных лодках 230 GT, 260GT, 280GT, 300GT и представляет собой ряд фанерных реек, легко вставляемых внутрь кокпита. Такой тип настила придает жесткость конструкции днища лодки и устойчивость пользователю при его передвижении по лодке. Он надежен и вечен, не поддается коррозии и удобен тем, что после просушки и обслуживания лодки после сезона, может оставаться в посадочных местах.
Надувной пайол Airdeck
Надувной пайол Airdeck — используется в гребных моделях 260GT,280GT,280GTK. В моторных 300TLK. Он представляет собой плоскую палубу, изготовленную из двух слоев ПВХ, соединенных тысячами тонких капроновых нитей, и накачанную воздухом до давления в 800мБар. Палуба приобретает достаточную жесткость, которая дает возможность уверенно себя чувствовать стоя в лодке, а 7-ми сантиметровое дно – Airdeck придает комфорт и дополнительный
запас плавучести. Его можно быстро сдуть и свернуть. Для накачивания, используется стандартная ножная помпа, которой комплектуется лодка. Лодка с такой палубой более легкая, чем с любым другим настилом, проще собирается-разбирается, занимает меньше места при транспортировке.
Весной и осенью, когда вода еще не прогрелась, находясь в лодке с надувным дном Airdeck, ваши ноги останутся в тепле. Также Airdeck можно использовать для отдыха в палатке или, как надувной матрац для развлечения на воде.
Пайол-книжка
Фанерные пайолы секционные или складные (пайол-книжка) изготовлены из водостойкой фанеры. В определенных моделях лодок, пайолы собираются с обвязкой из алюминиевого профиля. На поверхность пайола нанесено специальное противоскользящее покрытие. Секции пайола собираются между собой методом вставки “паз в паз” и фиксируются с помощью алюминиевых стрингеров с двух сторон.
Алюминиевые боковые стрингера необходимы для придания жесткости конструкции пайола и всей лодки. На баллонах, в местах соприкосновения их с окончанием стрингеров, наклеены защитные элементы.
Складные пайолы используются в гребных моделях и моторках легкого класса. Они придают жесткость конструкции за счет упора краев конструкции в швы днища. Пайол книжка имеет легкий вес и небольшой объем. Секции пайола книжки склеиваются между собой той же тканью ПВХ и двухкомпонентным клеем.
Алюминиевый секционный пайол — представляет собой конструкцию из нескольких секций, которые вставляются методом «папа-мама». В комплектацию входят продольные стрингера, которые придают жесткость конструкции. Алюминиевый пайол на 10% легче фанерного (12 мм), прост в обслуживании и не требует особого внимания при уходе.
Банки (сидения)
Банки на лодках YUKONA изготовлены из влагостойкой фанеры или из алюминия и внутри имеют ребра жесткости, что позволяет облегчить и усилить жесткость конструкции. На лодках серии GT и на моторных моделях лодок YUKONA установлены банки системы “ликтрос-ликпаз”.
Эта система представляет собой специальный шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и специальную накладку снизу банки с пазом (ликпаз), повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение. Передвижные банки собираются по системе ликтрос-ликпаз, что позволяет менять полезное пространство лодки, устанавливать дополнительное оборудование, размещать груз в зависимости от его объема. Удобно размещаться в лодке в зависимости от вашего роста и комплектности.
Фурнитура
Клапан
Одним из наиболее сложных конструкционных элементов, влияющих на безопасность лодки, является воздушный клапан. На всех моделях лодок YUKONA установлены воздушные клапаны с нажимным узлом стравливания воздуха. Клапаны закрываются пластмассовой крышкой, защищающей от загрязнений, и практически не выступают за габариты баллона. Клапаны находятся в легкодоступных местах.
Привальный пояс
Широкий привальный пояс, не только предохраняет баллоны лодок при швартовке, но и служит как брызгоотбойник, а также может быть одним из элементов для крепления тента.
Весла
Лодки укомплектованы разборными алюминиевыми вёслами с лопастями из морозоустойчивого пластика. Такие весла легки и удобны при гребле и транспортировке. Алюминиевые детали дополнительно окрашены полимерной порошковой краской, для защиты от коррозии. Лодки, в зависимости от размеров, комплектуются разными по длине веслами (52” -132см и 64”-163см).
Одним из удобств весел является то, что они регулируются в отношении к уключине по длине и в зависимости от вашего роста.
Уключина
Уключина изготовлена из высокопрочного пластика с поворотным стержнем и крышкой фиксатора весла. Уключина сделана как швартовочная утка, в ней есть пазы, которые можно использовать для крепления дополнительного оборудования.
Леер безопасности
Леер безопасности – изготовлен из синтетического материала, диаметром 12мм. Крепится на поверхности баллона с помощью специального крепежа без узлов.
Элементы защиты конструкции
В местах, где лодка подвержена возможным повреждениям в процессе перемещения ее вне воды, конструкторы применили защитные элементы. Они размещены на баллонах и их окончаниях, а так же вдоль надувного кильсона, с внешней стороны.
Источник: www.yukonagroup.ru
Ткани ПВХ различной плотности и цветов
Ткань ПВХ бывает разных видов. Прежде всего следует различать ткань ПВХ разной плотности, уже потом смотреть на производителя и другие параметры.
В нашем магазине вы можете купить ткань ПВХ на отрез, а также оптом.
Материал для резиновых лодок
- Материал для пологов, штор, укрытий
- Материал для автомобильных тентов
- Каркасные тентовые сооружения
- Ткани для текстильной архитектуры
- Пневмокаркасные, воздухоопорные сооружения
- Ткани для спорта
- Ткани для аттракционов и тюбингов
- Ткани военного назначения
- Пленки PVC, TPU
- Лодочные ткани
- Ткани для гидроизоляции
- Ткань Оксфорд
- Москитное полотно
Лодочные ткани
Представляют собой прочную воздухо — и водонепроницаемую ткань. Ее
полиэстеровая основа покрыта с каждой стороны двумя слоями ПВХ, первый
слой ПВХ улучшает адгезию и препятствует проникновению воздуха в
полиэстеровую основу, второй слой, основной, препятствует механическим
воздействиям (стойкость к абразивности) на материал и усиливает
воздухонепроницаемость. Плотное плетение основного слоя обеспечивает
материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам ткани.
Газодержащие ПВХ ткани устойчивы к воздействию соленой воды и
углеводородов, а пластификаторы придают материалу особую эластичность,
что особенно важно при складывании и раскладывании лодки при низких температурах. Ткань отлично сохраняет свои свойства при температуре от –
30 до + 70 градусов. Она устойчива к ультрафиолетовому излучению.
Лодочная ткань 650-850г/м² применяется для производства легких байдарок,
надувных гребных лодок, воздуходержащих водных аттракционов, надувных
саней, детских горок и игровых комплексов, как с постоянной подкачкой
воздуха, так и без неё.
Лодочные ткани 850 г/м² используются для производства надувных лодок с
возможностью установки легких моторов, изготовления рафтов, катамаранов,
аттракционов для буксировки по воде.
Ткани плотностью 1200 г/м² используются для производства
комбинированных (RIB) лодок, состоящих из надувных тканевых баллонов и
твердого пластикового или алюминиевого днища или ремонта лодок. Срок
службы таких материалов при использовании в надувных лодках составляет
не менее 5 лет.
Материал AIR DECK — это трёхмерно сотканный двустенный материал, две
поверхности которого соединены друг с другом посредством множества
равномерно распределенных нитей полиэстра. Так как все полиэстровые
нити имеют одинаковую длину, они определяют максимальное расстояние
между обеими стенками двустенной ткани. Основное использование для
изготовления: дна надувных лодок, бассейнов, спортивных матов, SUP досок,
домкратов и другие сферы производства, где необходимо получить прочную
на изгиб поверхность.
Источник: oldos-tent.ru