Материал для производства лодок

У нас есть 16 ответов на вопрос Какой материал лучше для надувных лодок? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Какая лодка ПВХ лучше с килем или без?
  • Какой материал лучше для надувных лодок? Ответы пользователей
  • Какой материал лучше для надувных лодок? Видео-ответы

Отвечает Настя Батхан

Лодки из ПВХ Лодки из поливинилхлорида отличаются в лучшую сторону, постепенно вытесняя резину. По прочности ПВХ превосходит резину. Причем ПВХ часто дополнительно армируют полиэстером или нейлоном. Мотор на ПВХ-лодку также может быть поставлен более мощный, чем на резиновую.Dec 15, 2016

Какая лодка ПВХ лучше с килем или без?

— Килевая лодка заметно лучше сохраняет курс (курсовая устойчивость), в большей степени нивелируя эффект бокового ветра и волн ,чем выше скорость движения тем ощутимее эффект. — Дополнительный гермоотсек (киль) — увеличивает безопасность плавсредства. Недостатки: — Килевая лодка дороже чем такая же без киля.

Катера из стеклопластика , делают так !!!

Источник: querybase.ru

Про надувные лодки ПВХ для рыбалки | Разговор в деталях

Лодки для рыбалки

Fisherman

В нынешнее время существует довольно много материалов пластотканевого типа, используемых при производстве надувных лодок.

Пластоткань – это многослойная тканевая основа, покрываемая сверху полимерным веществом. В большинстве случаев полимерный состав производится на основе ПХВ.

Но рыночная конкуренция способствует тому, что каждая фирма-изготовитель пытается создавать ткань с уникальными характеристиками, применяя различные добавки.

Тканевая основа

Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна.

Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).

Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.

Полихлорвинил (ПХВ)

Полимерные покрытия из ПХВ в основном содержат достаточное количество пластификатора для того, чтобы изделие обладало нужной гибкостью.
Тканевая основа, покрытая ПХВ, его сплавами и полиуретаном, характеризуются термопластичностью, их можно «клеить» вулканизацией.

Вулканизированные «склейки» довольно прочные, но всё же менее надёжные, чем стандартно клееные.

Завод лодок ПНД №1 в России — ROGER

Хипалон и неопрен

Хипалон заслуженно считается одним из лучших покрытий для производства водонепроницаемых материалов. Неопрен же по данному параметру проигрывает, однако он отлично держит воздух, легко склеивается и стоит дешевле. Для хипалона также свойственна высокая устойчивость к ультрафиолету, что особенно важно при использовании баллонов белого цвета.

надувная лодка

Алюминиево-магниевые лодки Многослойная структура армированной ткани с ПВХ покрытием Лодка ПВХ Берег

Материал для изготовления плавсредств

Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Известно, что хороший материал является пятислойным. В действительности дело обстоит просто.

Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект.

Также в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать некоторые выводы. При изготовлении надувных лодок используется три основных материала – прорезиненая ткань, армированные и нет ПВХ материалы, хипалон и полиуретан. Материалы весьма различны по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам, что оказывает существенное влияние на потребительские свойства лодок, изготовленных из них.

Важный параметр тканей для производства лодок ПВХ – это плотность готового материала. Обычно он выражается в граммах на квадратный метр.

Читайте также:  Лодка качается на воде с нее по борту выкинута

Полиуретан

Если ПХВ относят к пластикам, то полиуретан скорее эластик. Он хорошо сминается и быстро восстанавливает изначальную форму. Это крайне важное достоинство труб надувных лодок в связи с воздействием волн. Также полиуретан обладает высокой пористостью. Сцепление между слоями зависит в первую очередь от температуры.

Покрытия из полиуретана выигрывают в аналогичных покрытий из ПХВ или хипалона по параметрам растяжения и устойчивости к истиранию. Прочный полиуретан обеспечит устойчивость материала ко всяческим царапинам. Именно поэтому трубы из полиуретана могут длительное время сохранять новый, товарный вид.

лодки-ПВХ Надувная лодка ПВХ Берег

Покупаем лодку ПВХ

Еще до прихода в магазин, торгующий лодками ПВХ, вы уже должны в целом определиться с моделью и размерами плавсредства, которое планируете приобрести. Исходить следует прежде всего из того:

на чем вы ее будете транспортировать к месту рыбалки, может быть, еще до покупки, договорившись с продавцами, попробовать, как она разместится, скажем, в багажнике или на заднем сиденьи вашего автомобиля. В ряде случаев подобный тест может быть решающим в выборе вашей лодки ПВХ;

где хранить между выездами на водоем;

где будет организовано межсезонное хранение.

И конечно, немаловажен финансовый вопрос — на что стоит замахнуться.

Для кого-то может быть важным еще задолго до окончательного принятия решения о покупке наравне с изучением отзывов в Интернете самому пройтись по стендам производителей или по наиболее известным мультибрендовым торговым организациям, для того чтобы посмотреть, что называется, своими глазами и потрогать своими руками продукцию, сопоставить уровень цен на аналогичные модели или в соседнем магазине. Узнать у производителя о гарантиях на лодку ПВХ.

Может быть, во время таких походов следует послушать мнения продавцов-консультантов и таких же покупателей в магазинах. Решение о покупке именно вашей лодки ПВХ должно вызреть.

Думаю, что выскажу мнение подавляющего большинства специалистов, связанных с производством и эксплуатацией лодок ПВХ. У многих производителей в каждой серии лодок содержится от 2-х до 4-х типоразмеров продукции.

Так вот, мнение большинства склоняется к тому, что наиболее эргономичным, технически выверенным оказывается либо средний типоразмер, либо наивысший в этой серии. Надеюсь, что эта подсказка позволит еще сузить круг «кандидатов» и облегчить ваш выбор лодки ПВХ.

Теперь уже можно идти в магазин за покупкой. Если модель лодки ПВХ, цвет и ее размер вы уже заранее определили, то можно смело подходить к продавцам-консультантам и просить их продемонстрировать лодку. На что следует прежде всего обратить внимание при покупке. Как правило, все лодки ПВХ перед выходом из сборочного цеха и поступлением в магазин проходят тщательный контроль со стороны ОТК и должны полностью соответствовать требованиям «Основных положений международного стандарта ISO-6185», ГОСТу, ТУ, сертификату и паспортным характеристикам.

Лодка ПВХ должна быть укомплектована строго в соответствии с ТУ и «Таблицей комплектации», которая имеется в паспорте лодки. И именно с этого следует начать обязательную проверку комплектности перед началом сборки лодки ПВХ. Также необходимо проверить сохранность транспортировочных сумок.

После выхода из сборочного цеха лодка продвигается к своему владельцу в несколько этапов. К сожалению, нужно отметить, что бывают случаи, когда именно на этих этапах и появляются отдельные дефекты. Так, например, при хранении продукции на складе и частенько при пересылке возникают надрывы в углах сумок и в местах крепления строп (стягивающих устройств и ручек) к материалу сумки.

Если транспортировочные сумки и комплектация лодки ПВХ у вас вопросов не вызвали, можно переходить непосредственно к сборке лодки ПВХ.

Читайте также:  Где спустить лодку на воду на иваньковском водохранилище

Необходимо обратить внимание на то, как свернута и зафиксирована лодка в транспортировочной сумке, как в этой сумке располагается дополнительный инвентарь (разборные весла, банки и т. д.). При комплектовании лодки ПВХ перед продажей она укладывается в сумку в самом оптимально сложенном виде — то есть ее транспортировочный объем минимальный. Он достигается уже отработанным алгоритмом сворачивания. Его важно запомнить, чтобы в дальнейшем строго выполнять. Тогда обеспечивается и наилучшая сохранность лодки ПВХ, и минимальный объем упаковки.

После осмотра комплектации лодку необходимо расправить на ровной поверхности и накачать. Для накачивания лодок ПВХ можно использовать, как входящий в комплектацию ножной насос, так и специально предназначенные для накачивания больших объемов воздуха и дающих максимальное давление до 0,2 атм электрические насосы. Для накачивания лодок ПВХ подойдет и электронасос для надувной мебели, создающий давление до 0,15 атм.

Недостающее давление уже добирается при помощи ножного насоса. Одним из наилучших вариантов электронасосов может быть итальянское изделие Bravo BST 12 HPP SuperTurbo, которое предназначено для накачивания до рабочего давления 0,8 атм (то есть для аэрдеков) с возможностью достаточно точной установки получаемого на выходе давления. Этот же насос отлично справляется и с откачкой воздуха, когда нужно сдуть лодку ПВХ. Это особенно актуально при разборке лодок, особенно в конструкции которых есть надувное днище низкого давления.

Нельзя использовать автомобильные насосы из-за очень низкой производительности, но самое главное, из-за того, что они рассчитаны на создание давления, в разы превышающего рабочее давление в баллонах ПВХ лодок. Также нельзя использовать любые другие источники сжатого воздуха, специальным образом не предназначенные для лодок ПВХ.

Прочность швов

Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.

При использовании любого материала производители применяют при изготовлении горячую или холодную склейку встык.

Используя с внутренней стороны одну, а с внешней 2-3 армирующие полосы, получается своеобразный «слоеный пирог», гарантирующий тотальную воздухонепроницаемость баллонов.

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2021 год.

Этапы подготовки сборки лодки ПВХ

Для того чтобы несколько систематизировать и упорядочить технологию сборки лодки, необходимо условно разделить лодки ПВХ на три класса, исходя из особенностей их конструкции, точнее особенностей конструкции баллона и днища.

Потому что различие в конструкции несколько влияет на порядок приведения лодки ПВХ к рабочему состоянию.

Маленькие лодки ПВХ, имеющие О-образную форму баллона, накачиваются до придания формы, то есть до состояния, когда баллон можно легко промять при нажатии рукой. После этого производится установка реек настила (фанера, из которой они изготовлены, должна иметь нескользящую поверхность с одной стороны, и эта «шершавая» поверхность должна оказаться сверху после сборки лодки).

В конструкции со вставкой место на днище должен занять надувной вкладыш. После этого устанавливаются на свои места банки, и крепится (если он входит в комплект поставки) навесной транец. А уже после этого баллон лодки и надувная вставка докачиваются до рекомендованных производителем значений. На этапе накачивания лодки обращаю внимание на обязательный контроль за сохранностью и работой чашек (мембран), разделяющих баллон на два независимых отсека. У разных производителей эластичное устройство, разделяющее аллон на независимые и несообщающиеся между собой объемы, может иметь различные названия и несколько отличаться по форме.

Но суть от этого не меняется — это устройство своеобразного резервирования. При повреждении и выходе воздуха из одной секции, благодаря наличию второго отсека, отделенного мембраной, будет обеспечено нахождение на плаву всей конструкции. Необходимо помнить о следующем — первая накачка лодки ПВХ — это проверка целостности ее перегородок-мембран.

Читайте также:  Документы для регистрации лодочных прицепов

То есть, надувая одну секцию, очень важно наблюдать, что в это время происходит с другой. Если перегородки в норме, то вторая секция не надувается. Если же она также начинает надуваться, то уже на этом этапе требуйте замены лодки! С таким дефектом лодку ПВХ ни в коем случае нельзя эксплуатировать — мембрана повреждена, лодка опасна при эксплуатации!

Если мембраны в норме, то после накачивания следует осмотреть лодку ПВХ. Появление повышенной приталенности в месте установки чашки, иногда это явление называют «сарделькой», подсказывает, что секции баллона накачаны очень неравномерно и, чтобы не повредить чашки, давление следует выровнять.

Крышки воздушных клапанов после завершения процесса накачивания должны быть обязательно закрыты во избежание попадания внутрь клапанного механизма грязи и посторонних предметов, а также повреждения штока клапана.

Весла устанавливаются в уключины. Иногда есть некоторые затруднения при установке весел — штыри уключин входят в отверстия с большим трудом. Попросите консультантов вам помочь с устранением этого явления.

После установки весел не забудьте накрутить на штыри уключин колпачковые гайки — своеобразную защиту от потери весла при движении и от повреждения оболочки лодки при транспортировке в сдутом состоянии.

Особенности

Простым примером самодельного судна будет плоскодонка. Для большего удобства ее даже можно сделать складной. Разборную лодку проще перемещать к водоему. Такой мини-вариант выгоден еще и тем, что затраты на изготовление совсем невелики. Самодельные фанерные лодки могут быть также моторными и обычными весельными.

В данном случае при изготовлении будет отличаться кормовая часть. Под мотор нужно будет установить транец (для него подойдет многослойная фанера).

Существуют и уже разработанные популярные модели лодок, например гребная секционная лодка «Дори», «Окунь» и многие другие, чертежи которых можно без труда найти в интернете. А также в специализированном магазине можно приобрести готовые наборы для сборки лодки из фанеры, например «Скиф».

Чертежи

Перед составлением чертежа лодки нужно также определиться с ее размерами. Это во многом зависит от того, сколько человек должно вмещать судно в дальнейшем. Для постройки плавательного средства из фанеры указанной толщины (0,5 см) оптимальны будут следующие параметры: длина – 4,5 м, ширина самой большой части судна – 1,05 м, глубина плавсредства – примерно 0,4 м. Для создания проекта лучше воспользоваться миллиметровой бумагой, это позволит сделать более точные контуры элементов корпуса судна.

Далее создаем эскиз:

проводим осевую черту по длине, чтобы разделить чертеж на две части, соблюдать симметрию в данном случае очень важно; далее условно делим диаметральную плоскость на 4 участка, в которых в дальнейшем будут находиться поперечные ребра корпуса (шпангоуты); наносим проекцию судна по вертикали, а также чертим вид судна сверху; вырисовываем шпангоуты; обязательно проверяем параметры всех элементов по заданному масштабу; составляем эскизы шпангоутов в масштабе 1 к 1 на плотной бумаге; с помощью лекала и длинной линейки прорисовываем изображение изогнутых линий; проверяем симметричность чертежа, для этого его можно сложить пополам и сравнить идентичность обеих половин на выкройке.

Прорезиненная ткань

Весьма распространенный в нашей стране материал. Основные производители лодок из этого материала – Уфимский и Ярославский заводы. Наверное, единственное достоинство этого материала – низкая стоимость, что объясняет распространение и востребовательность лодок из этого материала.

Используется, в основном, для изготовления гребных надувных лодок различных размеров, хотя есть и серия моторно-гребных лодок – «Орион». Основные недостатки – низкая прочность, малое сопротивление к истиранию, подверженность гниению.

Источник: astfisher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...