Это была папирусная лодка. Его строили из речного тростника. Можно сказать, что это один из самых древних кораблей в мире. В самом начале папирусное судно представляло собой просто плот, но с 3500 годов до нашей эры египтяне научились строить лодки. Они были предназначены только для плавания по Нилу.
Нос корабля был специально приподнят, чтоб его легче можно было переносить через отмели. Позже египтяне начали строить более надежные и продуманные судна, что позволило им выходить на них даже в море.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Источник: uchi.ru
Почему в древнем Египте фараоны носили эти полосатые платки? Не для красоты
Древние египтяне делали лодки из тростника. Maeotis · — · меотида
История парусников насчитывает не одно тысячелетие. За это время лодки и паруса менялись разным образом. Первые лодки были небольшие и имели только один прямой парус. Со временем лодки увеличивались в размере, к ним добавляли конструктивные элементы для ведения боевых действий или для торговли, стали появляться косые и смешанные паруса. Но все это будет потом, а мы пока перенесемся в Древний Египет.
Прародительницей всех кораблей можно считать камышовую лодку. Точнее это был папирусный плот, потому как в Древнем Египте не было деревьев, пригодных для строительства лодок. Эта лодка была построена приблизительно 3500 г. до н.э., а по некоторым источникам даже раньше У нее не было мачты, но зато был слаженный экипаж для управления лодкой: сзади располагался кормчий с рулевым веслом, он направлял лодку, а по бортам сидели гребцы, работавшие веслами, как на каноэ.
Камышовая лодка. Египет, 3500 г. до н.э.
Следующий этап в строительстве кораблей уже имел значительный прогресс — лодки стали делать из дерева и вооружать парусом. Нильские корабли за три тысячи лет до нашей эры все еще напоминали камышовую лодку, но уже имели мачту и именно тогда были подняты первые прямые паруса. Руль был несколько усовершенствован и прикреплен к шесту прямо под кормой.
Нильское судно. Египет, 3000 г. до н.э.
ОСИРИОН I Неразгаданная тайна Древнего Египта [История с Artifex]
Египетские парусники строили, связывая папирусные пачки, причем снаружи располагали самые толстые из них. Парус был квадратный, полотняный или из папируса. Он держался на двух реях, связанных в одну длинную, которая крепилась на двуногой мачте. При движении вниз по Нилу ветер был всегда встречным, а при движении вверх приходилось преодолевать течение, так что парус был полезен.
Непрочная конструкция не позволяла египтянам выходить в море, поэтому такие корабли передвигались только по Нилу. А вот суда следующего тысячелетия уже имели гораздо большую длину и позволяли морякам выходить в море на тысячи миль. Это были и торговые суда, и военные корабли, при этом военные имели более мощный нос-таран.
Торговое судно. Египет, 1500 г. до н.э.
Военное судно. Египет, 1500 г. до н.э.
Вообще история кораблестроения Древнего Египта весьма интересна и обширна. Все древнеегипетское судостроение делят на несколько периодов:
- Додинастический период (5300 – 3500 гг. до н. э.) — именно в это время появились камышовая лодка и первые корабли с парусами.
- Эпоха династий фараонов (3200 – 2240 гг. до н. э.) — тогда в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение, корабли уже имели значительно большие размеры, где-то в этот период перешел переход от примитивного гребка к веслу (египтяне заставили весло работать по принципу рычага). Торговые суда уже совершали дальние переходы, например в Индию.
- Времена Нового Царства (со II тыс. до н. э.). Египтяне начали использовать высокие хвойные деревья, специально завозившиеся для этой цели из Ливана. Балки, вытесанные из их длинных стволов, позволили делать суда повышенной прочности, делать обшивку судна, увеличить размеры паруса и весел. Соответственно увеличились и размеры судов: длина до 30 – 40 м, ширина до 4,0 – 6,5 м, водоизмещение до 60 – 80 тонн.
- Более поздние времена (II тысячелетие — 300 г. до н. э.) — в Египте появляются боевые корабли, которые участвовали в морских сражениях на островах Средиземного моря и на побережье Южной Европы, корабли совершают путешествия вокруг Африки, начинается строительство Суэцкого канала.
Со времен правления царицы Хатшепсут (1500 г. до н. э.) началась гигантомания египетских кораблей. По ее велению было создано торговое судно водоизмещением 1,5 тыс. тонн, имевшее длину 63м, ширину 21м, высоту борта 6м и осадку 2м, именно на нем перевозили по Нилу два 350-тонных гранитных обелиска от скал Асуана в священный город Фивы. А дальше и того больше — многоярусное судно водоизмещением 3 тыс. тонн, длиной 128м, шириной 17м, высота носа и кормы над водой — 22м, мачта высотой около 40м, длина весел верхнего яруса — до 19м, а управлялся этот корабль четырьмя тысячами гребцов.
Египтяне использовали лодки и корабли не только в реальной, но также и в загробной жизни. Подтверждением тому являются лодки, найденные в разных гробницах. Впрочем, это тоже уже совсем другая история.
А камышовые лодки хоть и являются самыми первыми лодками, но они и в наше время используются в некоторых странах, например, в Перу или в Восточной Африке. Кроме того, известный норвежский археолог и путешественник Тур Хейердал в 1969 г. построил лодку из папируса и отправился на ней пересекать Атлантический океан. Но об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.
Прочитайте предложения, в которых однородные члены связаны интонацией и союзами а, но .
Укажите, где делается пауза в этих предложениях, какие слова выделяются голосом.
- На смелого собака лает, а трусливого кусает.
- Месяц светит, но не греет.
- Туча прошла, а дождя не принесла.
Какой знак препинания ставится в этих предложениях?
203 . Объясните знаки препинания в приведённых предложениях.
- Не гордись, а учись.
- Будь приветлив, но не будь назойлив.
- Учение и труд к славе ведут.
204 . Спишите, подчеркните однородные члены. Поставьте, где необходимо, запятую. Вспомните, как пишется частица не с глаголами.
- Долго с..дел но ничего (не)выс..дел.
- Много читает а дела (не)знает.
- Зимой и летом одним цветом.
- Людей слушай а свой ум имей.
- Ум и разум надоумят сразу.
- Чужого (не)хватай и своего (не)бросай.
Прочитайте пословицы с подходящей интонацией, делая паузу между союзами а, но . Расскажите о случае, когда уместно было бы употребить одну из этих пословиц.
205 . Прочитайте. Спишите, подчеркните однородные члены. Расставьте пропущенные запятые. Укажите, чем выражены однородные члены, обведите кружком союзы.
1. Бледно-серое небо св..тлело х..лодело с..нело. (И. Тургенев) 2. В..сёлые г..лоса шутки и смех разносились по долине. 3. (С)права (с)лева (в)переди заб..лели берёзовые ств..лы. 4. Тучи п..лзли по небу медленно скучно. (М. Горький) 5. В тёплом но сыром воздухе чувствовалось дыхание ос..ни.
206 . Выпишите вначале предложения, в которых однородными являются главные члены, а затем предложения с однородными второстепенными членами. Поставьте пропущенные запятые.
1. Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину задрал хвост и вз(?)ерошил 3 шерсть. 2. Гусь заговорил о чём-то быстро горячо отчётливо но непонятно. 3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас. 4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. 5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса.
207 . Раскройте скобки, закончите предложения, вставляя нужный по смыслу союз (и, а, но) и расставляя пропущенные запятые. Какие члены предложения являются однородными? Подчеркните их.
1. Этот путь короткий (очень трудный). 2. Потоки в..ды размывают края оврага (роют ямы на его дне). 3. Дождь прошёл (землю не напоил). 4. Ветер загудел, затр..щал (сорвал крышу с сарая). 5. Осенью солнце не греет (блестит ярче летнего).
6. Дети х..дили в лес за грибами (за ягодами).
208 . Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов в составленных предложениях. Используйте подходящие по смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предложений.
- Древние египтяне делали лодки из тростника — папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
- На деревянных лодках нёкогда путешествовали по Руси. Двигались по рекам и озёрам.
- Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
- Люди построили теплоходы и катера. Люди по-прежнему применяют лодки.
- В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города.
При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов. Например: В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы . Слово фрукты — это обобщающее слово .
После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие .
209 . К каждой группе слов подберите одно с общим для них значением, затем запишите слова по образцу. В конце предложения можно ввести ещё однородные члены, продолжив перечисление. Прочитайте свою запись. Слово с общим значением следует прочесть с предупредительной интонацией, т. е. с повышением тона.
Образец . Посуда: чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце .
1. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. 2. Запятая, тире, двоеточие. 3. Приставка, корень, суффикс. 4. Определение, дополнение, обстоятельство.
210 . Подберите и вставьте в каждое предложение слово, которое являлось бы обобщающим по значению для стоящих после него однородных членов. Запишите составленные предложения, поставьте двоеточие.
1. В нашем лесу растут разные — — ель, сосна, осина, дуб, берёза, клён. 2. В реке мы ловили и мелкую, и крупную — — окуней, плотву, ершей, щук. 3. Весной к нам вернулись — — скворцы, дрозды, дикие утки. 4. Летом на лугах распускаются — — ромашки, васильки, колокольчики.
211 . Найдите обобщающие слова. Спишите предложения, ставя двоеточие после обобщающих слов перед однородными членами.
1. В тайге водятся хищные животные волки, рыси, медведи. 2. Спортсмены ведут тренировки во все времена года зимой, летом, весной и осенью. 3. Пятиклассник без ошибок написал названия дней недели понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4. На полке лежали инструменты молоток, долото, пила, клещи.
212. Диктант . Подчеркните однородные члены и запятую между ними. Объясните написание глаголов на -тся и -ться .
С сер..дины лета до поз(?)ней осен.. в лесах стоит грибная пора. В б..рёзовых рощах, сосновых борах, под раскидистыми лапами елей растёт белый гри.. . На стройных ножках стоят подберёзовики. Издали видны крас(?)ные шляпки подосиновиков. В любом лесу могут встретиться сыроежки с крас(?)ными, ж..лтыми, белыми шляпками. Большими сем(?)ями селят(?)ся около пней опёнки.
Рыжики растут на п..лянках между мол..дыми соснами и елями, забирают(?)ся под сухие опавшие лист(?)я. Надо нагнут(?)ся и поискать их в сухой траве.
- ЧАСТЬ 1
- СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
- §41. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов в составленных предложениях. Используйте подходящие по смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предложений.
1 . Древние египтяне делали лодки из тростника — папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
2 . На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси. Двигались по рекам и озёрам.
3 . Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
4 . Люди построили теплоходы и катера. Люди по−прежнему применяют лодки.
5 . В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам−каналам этого города.
Решение
- Древние египтяне делали лодки из тростника — папируса, плавали по Нилу и даже по морям.
- На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси и двигались по рекам и озёрам.
- Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки, выдалбливали их из целого ствола дерева.
- Люди построили теплоходы и катера, но по−прежнему применяют лодки.
- В настоящее время гондолы используют в Венеции, на них плавают по улицам−каналам этого города.
смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предлодений.
1. Древние египтяне делали лодки из тросника — папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси. Жвигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера. Люди по прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города
(1) В полдень погода изменилась. (2) Стало теплее, мягче. (3) Разорванные белые облака плыли по синим бочагам небосвода не спеша, вперевалочку. (4) Небо отпускало на землю легкие пушинки снега. (5) Ветра не было, и лесные перелески, одетые в новье зимы, выглядели торжественно нарядными. (6) Косачи-черныши стаями мостились на березках, шелушили почки. (7) Кем-то напуганные куропатки с криком перелетали от перелеска к перелеску.
(8) Я шел к реке густой еловой порослью и думал _ Кто же нарушил покой куропаток _ (9) С большой осторожностью стал пробиваться между елок к опушке полянки. (10) Не доходя до опушки на метр, я раздвинул кусты еловых лапок и сразу увидел нарушителей тихой благодати этого мирка. (11) Метрах в двухстах от меня мышковали лисовин и его подруга. (12) Чудная пара! (13) Вот бы нарисовать такую картину! (14) Я взялся за фоторужье.
(По Е. Твердову)
ВОПРОС
Какие предложения (см. текст из вопроса №1) содержат сложные слова (слова, имеющие 2 корня)?
1)
предложение 1
2)
предложение 3
3)
предложение 5
4)
предложение 7
5)
предложение 10
6)
предложение 11
1) Неподалёку от нас, в ложке у Шиловских гладей. завыли волки. (2) С другой стороны реки раздался ответный вой. (3) Тишины не стало. (4) Она ушла с волчье
й песней. (5) На пожню выскочила рысь, остановилась, принюхалась и сразу стеганула в берёзовую райку. (6) Оттуда до нашего слуха долетели хлопки и крики куропаток.
(7)- Это куропеть ночь славит, луне благодарение шлёт зато, что ответила потемки, дала позавтракать,- прошептал Денис и улыбнулся: — (8) Чудно в лесу, как у Лукоморья.
(9) У реки кто-то засмеялся, да так задорно и громко, что заставил меня остановиться, прислушаться. (10) Денис посмотрел на меня, прищурив глаза, передернул плечами, проговорил:
(11) _ Пойдем в избу, а то филин мертвого на ноги поставит_
(12) Я шёл за Денисом, а в моих глазах кадр за кадром проплывали перелески березняка, огненные бореи и боры, мелкие и крупные ельники, осинники, не широкие покосные поляночки, запорошенные снегом. (13) Денис шел неторопливой походкой, мягко ступая сапогами,боясь повредить мелкую поросль. (14) Он часто наклонялся, поднимал всякий упавший с ели или сосны сучок,клал его на корневище, и мне стало ясно: Денис шел большим полем. (15) Это было любимое, исконное поле.
1. Укажите предложения, в которых отсутствует или опущен один из главных членов:
1) Предложение 3
2) Предложение 10
3) Предложение 11
4) Предложение 12
5) Предложение 14
6) Предложение 15
2.Какие средствам выразительности используется в предложении 8-12?
1) Развернутая метафора
2) Эпитет
3) Фразеологический оборот
4) Олицетворение
5) Сравнение
6) Антитеза
3.Среди предложений 9-15 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Укажите номер этого предложения
1) Предложение 9
2) Предложение 10
3) Предложение 12
4) Предложение 14
5) Предложение 15
Большая часть жизни в Нижнем Египте была связана с папирусом. Он использовался для изготовления ковриков, сандалей, плотов и записи исторических данных и государственных указов.
Неудивительно, что он служил символом северной части древнего Египта, где огромные участки земли были покрыты ростками папируса, а царь носил корону, словно вылепленную из его стеблей. Скипетр, символ власти, изображался как папирус начиная с Древнего царства, что является характерным для культа и Бастет. Хапи, покровитель Нила, носил стебель папируса на голове.
В искусстве древнего Египта папирус символизировал мир, который был зарожден в глубоких водах Нила. В архитектуре в виде стеблей папируса строились колонны, держащие крыши храмов, словно служившие поддержкой для небес.
Сборщиков папируса на берегах Нила во времена древнего Египта было настолько много, что можно было выделить их в отдельную профессию.
Употребление папируса в пищу в древнем Египте
Нижняя часть растения, погруженная в воду, была мягкой и менее всего подходила для производства материала для письма, что твердая верхняя часть.
«Стебли папируса возвышаются над болотом. Верхнюю его часть отсекают и используют для других целей, а то, что остается ниже около локтя в длину египтяне едят или продают; тем же, кто желает употреблять папирус в самом лучшем виде, советуется испечь его на огне» (Геродот, «Истории», книга 2).
Папирус и одежда древнего Египта
В трудах Геродота сообщается:
«Священники носят белье и сандалии из папируса, и другой одежды они не могут одеть…» (Геродот, «Истории», 2)
Папирусовые сандалии использовались для церемониальных целей в римские времена. Из него изготавливали веревки, сумки, корзин и циновки.
Плоты и лодки из папируса
Первые речные суда в древнем Египте были сделаны из стеблей папируса. Камыши связывали в пучки, а затем строили из них плоты. Деревянные лодки были достаточно дорогими в производстве и отличались низким качеством. Для обычного жителя дельты , которому нужно было преодолевать каналы и небольшие реки, плот из папируса был доступным средством передвижения и не требовал больших затрат на строительство.
При изготовлении лодок папирус и, вероятно, другие виды тростника, были основными видами уплотнительных материалов для вязки канатов и папирусов.
«Они вырезали куски дерева около двух локтей в длину и связывали их, придавая форму лодки. Длинные болты продевались через каждый локоть материала. Ребер у таких лодок не было, поперечные элементы закреплялись на верхней части. Они делали одно рулевое весло, у них была мачта и паруса» (Геродот, «Истории», книга 2).
Цветы папируса в искусстве древнего Египта
Цветы растения использовались как украшение наряду с лотосом, который, на самом деле, является водяной лилией, которая росла на водах первобытного образования Навин. Лотос являлся символом торжества и радости, его присутствие было уместно как в мире живых, так и мертвых. Связки папируса можно увидеть на фресках храма Дендера (Луксор), возможно, они преподносились ей при поклонении.
Храмы древнего Египта являлись вселенной в миниатюре и повторяли ее строение. В садах возводились водные бассейны, где разводились растения.
«Я сделал для тебя рощи и беседки, усаженные деревьями, озера с цветами лотоса и плодами мирры, сладкой и ароматной, для твоего красивого лица» (надпись в храме Рамзеса III в Хелиполитан Ра).
Папирус и ладан
Жесткий внешний слой тростника покрывал мягкую сердцевину. Она не использовалась для производства бумаги, а для других целей. Традиция использования ладана в храма древнего Египта была заимствована из государства Пунт.
Письменность на папирусе Древнего Египта
Как материал для письма папирус начали использовать с конца IV тысячелетия до нашей эры. Его подготавливали в виде листов за счет давления. Они склеивались раствором на крахмальной основе.
«Любая бумага изготавливалась на доске, смоченной водой из реки Нил: мутная жидкость служила связующим веществом. Сначала полосы папируса укладывали на нее, затем создавали пресс. Образованные таким образом листы сушили на солнце, соприкасая их друг с другом. Иногда количество листов в рулоне достигало двадцати четырех». (Плиний Старший, «Естественная история», Книга XIII, Глава 23)
Папирус был дорогим материалом, редко доступным для простых граждан. Иногда старые записи смывали с листов и использовали папирус повторно.
С начала второго тысячелетия папирус начали экспортировать с Древнего Египта, в первую очередь, в Левант. Папирус продавался в с конца первой половины I тысячелетия до нашей эры.
В первом веке нашей эры папирус стал широко использовать всеми цивилизациями Средиземноморья.
Во времена Нового царства стали популярны погребальные маски из папируса. Они были сделаны в несколько слоев: из папирусных свитков и ткани, которые были склеены гипсом и окрашены.
Источник: dschon.ru
Судоходство в Древнем Египте
Судоходство в Древнем Египте имело важную роль как для экономики страны, так и в социальной и общественной жизни.
Эволюция плавательных средств
Тростниковые плоты и маленькие лодки в виде серпа, управлявшиеся вёслами, были первыми известными средствами передвижения по воде, существовавшими в Древнем Египте. Они вошли в повсеместное использование и были популярны среди рыбаков, а также служили для переправ через многочисленные болота и каналы. Во время ежегодных разливов Нила эти лодки были предметом первостепенной важности, потому что деревни Верхнего Египта превращались в острова.
В 2000 году французский подводный археолог Франк Годьо и его команда обнаружили в порту Гераклиона 64 корабля — самое большое кладбище античных судов за всю историю археологии. Среди них — флотилия из 12 однотипных судов построенная в VI—II веках до н. э. из древесины акации нильской. Их длина от носа до кормы составляет 26 метров. Несмотря на плоский и узкий корпус, они обладают хорошими мореходными качествами для плавания в прибрежных морских водах благодаря рулю с мощной лопастью, парусной мачте и острому килю. Согласно исследованиям А. А. Белова, «Ship 17» представляет собой судно «барис», описанное Геродотом.
Торговля
Водные маршруты в Древнем Египте являлись безопасными и дешёвыми, что и делало судоходство таким важным для древнеегипетской экономики.
Мифология
Древнеегипетские лодки нашли своё отражение и в мифологии. Бог солнца Ра пересекал ежедневно небосвод на двух лодках — Атет и Сектет.
Источник: worldgonesour.ru