Материал для изготовления резиновых лодок

Современные ткани, применяемые для изготовления надувных мотолодок, должны обладать целым рядом специальных свойств: воздухо- и водонепроницаемостью, высокой прочностью при разрыве, раздире и истирании, низким удлинением при растяжении, озоностойкостью, морозоустойчивостью. Прорезиненная ткань, применяемая прежде для изготовления «резиновых» лодок отвечала этим свойствам лишь отчасти. Она трескалась от ультрафиолетовых лучей, имела большой вес, текстильная основа ее, гнила от воздействия влажности. Срок службы изготовленных из нее лодок редко превышал 8 – 10 лет. Несмотря на это, продажа резиновых лодок в Петербурге – Ленинграде, да и в других крупных городах, всегда шла очень бойко.

Сегодня все ведущие производители надувных судов используют ткань с поливинилхлоридным покрытием, которая абсолютно свободна от недостатков, свойственных прорезиненным тканям.

Что из себя представляют современные ПВХ-ткани применяемые для производства надувных моторных лодок «Флагман»? Прежде всего, это прочная лавсановая основа в виде сетки, на которую литьевым методом наносится полимервинилхлоридная смола. Прочность таких тканей для моторных надувных лодок должна быть не менее 150 кгс/5см, а сопротивление раздиру не менее 7,5 кгс. Некоторые производители подвергают тканевую основу предварительному разнонаправленному натяжению – такая ткань имеет меньший коэффициент растяжения в любом направлении.

Ткань для лодок ПВХ Sijia 850 г/м.кв. (Голубая)

Различаются ткани и по плетению основы. Например, 1/1 или 2/2. Это значит, что в первом случае нить ординарная, во втором – двойная. Качество ткани можно оценить и по плотности плетения. В производстве надувных моторных лодок обычно применяется ткань с плотностью плетения 9х9 нитей на сантиметр и общей плотностью от 800 г/см.

Иногда лодками из ПВХ, недобросовестные продавцы именуют надувные лодки из поливинилхлоридной пленки. По прочности эти изделия незначительно отличаются от детских надувных игрушек и пригодны, разве что, для пляжных покатушек. Еще раз подчеркнем, что настоящие лодки, делаются только из ПВХ-ткани!

Модельный ряд, выпускаемых сегодня лодок из ПВХ – ткани, весьма обширен. Но среди всего многообразия, есть безусловно, настоящие лидеры, сумевшие наиболее полно раскрыть в своих моделях все выгодные качества материала. Такими являются надувные лодки «Флагман», в конструкции которых ПВХ-ткань реализует свои преимущества на все 100%.

Читайте также:  Отзывы трое в лодке

Источник: flagman-spb.ru

Материалы, из которых изготавливают надувные лодки

Фотография

  • Пользователи
  • 154 сообщений
    • Город Асбест

    ЭВА коврик в лодку за 500р своими руками

    Репутация: 4

    На обкатке

    Думаю, может кому нибудь данная информация будет полезна при выборе надувной лодки
    Хипалон
    Это искусственный резиноподобный материал, запатентованный фирмой «Дюпон». Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.
    Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен, который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов (фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена).
    Однако, неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы.
    Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США, и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок.
    Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.
    Поливинилхлорид (ПВХ или PVC)
    Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых «виниловыми полимерами», которые выпускаются под торговыми марками «Strongan», «Duratex 1000» или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хипалона, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.

    Читайте также:  Лодочные моторы ямаха 25 технические характеристики

    #2

    Оффлайн admin

    Отправлено 17 Май 2011 — 17:34

    Источник: brpclub.ru

    Материал производства надувной лодки

    Материал производства надувной лодки

    Что является определяющим при выборе надувной лодки? Два решающих фактора. Первый – качество сборки, которое определяет, насколько надежны были реализованы швы, склеивающие куски ткани друг с другом. От чего зависит непосредственно срок службы изделия. Второй фактор, который мы тщательно рассмотрим в статье – материалы, используемые для изготовления корпуса и несущих баллонов лодки, что определяет не только общий вес судна, но и уровень его износоустойчивости.

    Материал производства надувной лодки

    • Хипалон;
    • ПВС (Поливинилхорид);
    • Материалы на практически полностью тканевой основе;
    • Полиуретан.

    Рассмотрим основные преимущества и недостатки всех вышеуказанных видов.

    Практически полностью тканевые материалы (в основном речь идет о нейлоне). Основные особенности очевидны. В первую очередь – полная невосприимчивость к гниению, что является ценным свойством при длительном хранении лодки в местах с повышенной влажностью (гараж у реки и т.д.). Еще одно преимущество – относительно невысокая стоимость материала и хороший уровень прочности. Среди недостатков стоит выделить низкие свойства эластичности и довольно средние характеристики сопротивлению на разрыв.

    PVC (ПОЛИВИНИЛХЛОРИД) – самый «современный» и распространенный материал, используемый для создания корпуса надувной лодки. Его популярность обоснована рекордно низкой себестоимостью и высоким уровнем доступности. По прочности материал уступает остальным конкурентным предложениям, но здесь следует сказать об одной тонкости.

    Не смотря на низкие характеристики прочности, ПВХ позволяет соединять куски ткани методом «вулканизации» (без склеивания), что является одним из самых надежных способов. В результате наиболее уязвимая часть корпуса (а именно – швы), находится в максимальной безопасности. Преимущества PVC на этом не исчерпываются.

    Специальные добавки положительно влияют на сопротивляемость ткани воздействию высоких температур, что позволяет решить сразу несколько проблем. Первая – уровень давления в основных баллонов всегда находится в своих рабочих значениях и не зависит от погоды за окном. Вторая – сопротивляемость воздействию масел или других расходных материалов. Вместе с этим следует заметить, что добавки сообщают ПВХ большую гибкость.

    Читайте также:  Каким лаком покрывать лодку

    Наиболее интересная комбинация – сочетание синтетических материалов на основе резины (ХИПАЛОН). Среди достоинств: хорошие показатели прочности и высокий уровень долговечности. Такой материал отлично удерживает в себе воздух, обладает хорошей эластичностью и стоит чуть несколько дороже ПВХ. Но основное преимущество – максимальная устойчивость к ультрафиолету.

    Именно поэтому «ХИПАЛОН» выбирают рыбаки и охотники «солнечных» регионов, ведь такой материал не выцветает на солнце и не теряет своих эксплуатационных свойств при длительном пребывании на жаре. Предпочтения обычно уделяются белым расцветкам, которые еще лучше отталкивают ультрафиолет.

    Полиуретан наиболее эластичный вид материалов, из которых изготавливаются надувные лодки. Мните, бейте или деформируйте его другими доступными способами, он в любом случае сможет восстановить свою форму. По параметрам сопротивляемости к истиранию и растяжению полиуретан значительно обгоняет ближайших конкурентов (ПВХ и ХИПАЛОН). На ряду с вышеуказанными преимуществами материал обладает высокой пористостью, что должно привлечь тех, кто гонится за гидродинамическими параметрами лодки (в первую очередь мы говорим об общей плавучести).

    Итоги: выбор материала для надувной лодки

    Людям, посвящающим своему хобби парочку выходных в месяц, идеально подойдут шлюпки, созданные из ПВХ. В пользу такого решения говорит минимальная цена изделий и высокий уровень надежности швов. Если Вас не ограничивает бюджет, то имеет смысл отталкиваться от географических условий и особенностях водоемов, где Вы планируете эксплуатировать надувное судно. В реках с большим количеством порогов рекомендуется использовать лодки из полиуретана – самый надежный вариант, способный выдержать длительные нагрузки. Для рыбаков из «солнечных» регионов выбор не менее очевиден – «ХИПАЛОН», обладающий высоким сопротивлением ультрафиолету.

    Источник: motomarine.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...