Рассмотрим актуальную информацию о количестве моторного масла для всех поколений Kia Ceed в зависимости от типа и объема двигателя внутреннего сгорания.
Поколение 1 (2006-2012)
- Для двигателя 1.4 мощностью 109 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2006-2012) требуемый объем масла 3,3 литра.
- Для двигателя 1.6 115 л.с вместе с. (дизель, механика / автомат, год выпуска — 2006-2009) необходимый объем масла — 5,3 л.
- Для двигателя 1.6 мощностью 122 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2006-2012) необходимый объем масла — 3,3 литра.
- Для двигателя 1.6 126 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2006-2012) требуемый объем масла 3,3 литра.
- Для двигателя 2.0 140 л.с вместе с. (дизель, механика, год выпуска — 2006-2009) требуемый объем масла 6,6 л.
- Для двигателя 2.0 мощностью 143 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2006-209) необходимый объем масла 4,0 литра.
Поколение 2 (2012-2016)
- Для двигателя 1.4 мощностью 100 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2012-2016) необходимый объем масла 3,3 л.
- Для двигателя 1.6 129 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2012-2016) необходимый объем масла — 3,3 литра.
- Для двигателя 1.6 мощностью 130 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — с 2015) необходимый объем масла 3,3 л.
- Для двигателя 1.6 135 л.с вместе с. (бензин, робот, год выпуска с 2015) Требуемый объем масла 3,3 литра.
- Для двигателя 1.6 204 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2014-2016) необходимый объем масла 4,5 л.
Поколение 3 (с 2018)
- Для двигателя 1.4 мощностью 100 л.с вместе с. (бензин, механика) объем необходимого масла 3,6 л.
- Для двигателя 1.6 128 л.с вместе с. (бензиновый, механический / автомат) требуемый объем масла 3,6 литра.
- Для двигателя 1.4 мощностью 140 л.с вместе с. (бензиновый, механический / автомат) требуемый объем масла 4,2 литра.
Какое масло рекомендовано для Kia Ceed
Обращаем внимание на характеристики моторных масел, рекомендуемых для Kia Ceed различных поколений.
Как правильно разбавить бензин маслом для бензопил и триммеров.
Поколение 1 (2006-2012)
- Классификация SAE для двигателя 1,4 109 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2006-2012) — 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для двигателя 1.6 115 л.с вместе с. (дизель, механика / автомат, год выпуска — 2006-2009) -5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для двигателя 1.6 122 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2006-2012) — 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для двигателя 1.6 126 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2006-2012) — 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для двигателя 2.0 140 л.с вместе с. (дизель, механика, год выпуска — 2006-2009) — 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для двигателя 2.0 мощностью 143 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2006-209) — 5W-30, 5W-40.
Читайте по теме: Параметры шин и дисков Ka Rio, разболтовка Киа Рио
Поколение 2 (2012-2016)
- Классификация SAE для двигателя 1.4 мощностью 100 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2012-2016) — 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для двигателя 1.6 129 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — 2012-2016) — 0W-30, 5W-30.
- Классификация SAE для двигателя 1.6 130 л.с вместе с. (бензин, механика / автомат, год выпуска — с 2015) — 0W-30, 5W-30.
- Классификация SAE для двигателя 1.6 135 л.с вместе с. (бензин, робот, с 2015 г.) — 5W-30, 10W-30.
- Классификация SAE для двигателя 1.6 204 л.с вместе с. (бензин, механика, год выпуска — 2014-2016) — 5W-30, 5W-40.
Сколько масла в двигателе Киа Сид
Сколько литров нужно налить?
Заправочные объемы двигателей Киа Сид составляют:
- 3,3 л для бензиновых двигателей 1,4 и 1,6 л,
- 4,0 л для бензинового двигателя 2,0 л,
- 5,3 л для дизельного двигателя 1,6 л,
- 5,9 л для 2,0-литрового дизеля.
Совет: некоторые двигатели Kia Ceed потребляют масло, особенно при большом пробеге. 1,6-литровый бензиновый G4FC особенно подвержен этой проблеме.
Бренды моторного масла:
Для бензиновых двигателей объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра нужно обращать внимание на следующие параметры, а также на рекомендуемые марки:
Для европейских стран:
- API-SL, SM
- ACEA-LA3
- Shell Helix Plus 5W-30; Хеликс Плюс 5W-40
- Shell Helix Ultra 0W-40; 5W-30; Хеликс Ультра 5W-40
- Exoonmobil SHC Формула MB 5W-30
Для остальных стран действуют следующие стандарты:
- API — SM, SL
- ILSAC — GF-4 или выше
Для дизельных двигателей:
- ACEA — C3
- API — CH-4
- ACEA — B4
Для первого поколения Kia Ceed рекомендуется использовать масло с параметрами oW-40 5W-30 и 5W-40 с поддержкой температурного диапазона от — (минус) 30 до +50 градусов — для европейских бензиновых версий Kia Ceed. Помимо европейских стран необходимо заливать масло 20W-50 с температурным диапазоном от — (минус) 6 до +50 градусов. Альтернативный вариант — 15W-40 с поддержкой температуры от — (минус) 15 до +50 градусов.
Как подобрать аналог
Замена автомобильного масла на КИА Сид выбирается исходя из нескольких моментов.
Основа
В основе 2020 3 разновидности.
- Минеральная. Смазочные материалы получают путем перегонки нефтесернистых пород, что обеспечивает начальную степень очистки и минимальные защитные свойства. Из-за «скромных» характеристик в этой машине не используются жидкости.
- Полусинтетический. Полуискусственные жидкости получают путем подготовки основы гидрокрекинга. Процедура сводит к минимуму попадание посторонних предметов, которые могут повредить двигатель. К тому же такая очистка повышает свойства продукта на уровне синтетики, при этом состав выигрывает по затратам.
- Синтетика. Чистейшие продукты, полученные путем синтеза сложных углеводородов из природного газа. Второй тип формулы предполагает использование полиальфаолефинов. Обе технологии гарантируют полное отсутствие примесей и улучшенные защитные свойства. Недостатком таких масел является их высокая стоимость.
Читайте по теме: Какой бензин заливать в киа сид
Производитель рекомендует заливать масло в двигатель KIA Ceed на синтетической основе.
Вязкость
Силовые установки автомобиля Киа Сид особыми требованиями не отличаются. Простая конструкция предполагает использование стандартных масел, выбранных для погодных условий из таблицы SAE.
Например, для условий средней полосы России актуально использовать жидкости типа 5W30 / 5W40.
Допуски производителя
Современная высокотехнологичная модель корейского производства полностью соответствует действующим требованиям экологических норм, касающихся чистоты используемых моторных масел.
При выборе аналога необходимо придерживаться технических характеристик:
- SM / SN API;
- ACEA A3 / B3, A5 / B5;
- ILSAC GF-4.
Актуальность стандарта ACEA выбирается исходя из типа двигателя и наличия систем очистки выхлопных газов.
Какое масло заливать в двигатель Киа Сид 1.6?
Моторное масло Киа Сид 1.6 для двигателей Gamma G4FC, G4FD, G4FJ должно быть оригинальным и с энергосберегающей основой. Первые 150 тыс. Км пробега можно смело использовать Hyundai Turbo SYN Petrol SAE 5W-30. Если двигатель начал «кушать» масло, следует перейти на смазку марки 5W-40.
Для двигателя Киа Сид мы рекомендуем следующее масло:
- Масло Shell Helix Ultra 5W-40
- MANNOL Extreme 5W-40
- Petro-Canada Supreme синтетический 5W-30
Если вы не знаете, какое масло заливать в Киа Сид 1.6, но при этом хотите обеспечить стабильную и бесперебойную работу двигателя, вы можете выбрать один из материалов, перечисленных выше. Все они полностью соответствуют рекомендациям производителя.
Как часто менять
При нормальных условиях эксплуатации интервал технического обслуживания бензиновых и дизельных двигателей составляет 15 000 и 10 000 километров соответственно. При этом следует учитывать, что в России время работы одной порции следует сократить на 30-35% по сравнению с установленной нормой. Требование вызвано суровым климатом, некачественным топливом на местных СТО.
Лучшее синтетическое масло для KIA Ceed
Для смазки современных автомобильных двигателей KIA Ceed лучше всего подходят синтетические материалы, они способны надежно защитить механизм от коррозионных явлений, предотвратить образование шлама и образование отложений в масляных каналах двигателя. Кроме того, современные высокотехнологичные присадки, в том числе сложноэфирные соединения, обеспечивают максимальную защиту от трения, снижают износ деталей и, как следствие, увеличивают срок службы двигателя.
ENI/AGIP I-SINT MS 5W-40
Исключительное качество этого синтетического материала отвечает всем требованиям современных высокоэнергетических двигателей, в том числе Kia Sid. Современная система присадок содержит минимум металлов, что делает выбросы более экологически чистыми, продлевает срок службы сажевых фильтров (если они есть) и выхлопной системы. Внутренний исследовательский центр, расположенный в Милане, поставляет продукты с самыми современными эксклюзивными присадками, которые сначала тестируются основными командами Формулы-1.
В своих отзывах водители характеризуют это масло как экономичное, с постоянной вязкостью при эксплуатации даже при низких температурах. Масло сохраняет стабильность своих свойств на протяжении всего жизненного цикла, который ограничен рекомендациями производителя автомобилей.
CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4
Популярность этого масла долгое время находится на достаточно высоком уровне, что подтверждает его высокое качество. Базовые характеристики также соответствуют требованиям, предъявляемым к двигателям Kia Sid, поэтому заливку Castrol magnatec в двигатель этого автомобиля нет.
Читайте по теме: Замена ГРМ G4KD: как поменять цепь, метки, комплект запчастей
Уникальная способность этой жидкости образовывать тонкую, но прочную масляную пленку на поверхностях пар трения обеспечивает надежную защиту от износа, а также помогает безопасно запускать двигатель в сильные морозы. В неактивном состоянии даже в течение длительного времени масляная мембрана не разрушается, а остается на деталях, обеспечивая смазку в первые секунды после запуска двигателя, пока давление в системе смазки не достигнет рабочих параметров. Он также поддерживает двигатель в чистоте, блокируя процессы коррозии и предотвращая образование сажи и нагара.
MOTUL 8100 X-CLEAN+ 5W30
Масло представляет собой смесь чистейшей синтетической основы и набора присадок, созданных с использованием современных и уникальных технологий. Независимо от срока службы, характера и интенсивности, температуры окружающей среды, Motul x-clean не меняет своих характеристик (в том числе вязкости), оставаясь стабильным в течение длительного времени, значительно превышая традиционный срок замены. Обладает отличным очищающим эффектом, растворяет накопившиеся отложения, которые после замены будут удалены из двигателя вместе с отработанным маслом.
В некоторых обзорах описывается превышение допустимого срока службы смазочной жидкости, не вызвавшее даже малейшего повреждения двигателя. Кроме того, масло отлично справляется с сильными морозами, эффективно снижает трение и продлевает срок службы двигателя.
SHELL HELIX ULTRA ECT 5W-30
Это масло имеет прямую рекомендацию на заправочном заводе Киа Сид. Обладает хорошими окислительными свойствами, предотвращает коррозию и образование отложений. Этому способствует группа активных очищающих добавок и чистейшая синтетическая основа, полученная из природного газа по технологии PurePlus. Отсутствие отходов и значительная экономия топлива (до 1,7%) также являются преимуществами этого популярного масла.
После использования этого масла владельцы, как правило, продолжают заливать его в двигатели своих автомобилей. Те немногие, кто оставляет негативные отзывы (рассказывая, как чуть не «загубили» мотор своего любимца этой смазкой), скорее всего, стали жертвами продавцов — мошенников, которые под видом популярного бренда подсунули дешевую имитацию. Этот главный недостаток легко устранить, уделив больше внимания продавцу — порядочный бизнесмен никогда не торгует сиюминутной прибылью.
Нюансы выбора
Рекомендуемые параметры моторного масла обычно указаны в руководстве по эксплуатации Kia Ceed. При этом, помимо параметров, производитель указывает еще и сезонность жидкостей: например одни масла подходят для летнего сезона, а другие можно использовать независимо от сезона и климата. Каждый вид смазки имеет свои особенности и определенную химическую основу.
При выборе того или иного масла в первую очередь следует обращать внимание не на марку, а на базовую и базовую поддержку температур окружающей среды, при которых будет использоваться Kia Ceed. Так что для слишком жарких регионов, чрезмерных нагрузок и активного стиля вождения синтетическое или полусинтетическое масло идеально. Для старых, изношенных двигателей с большим пробегом предпочтительнее минеральное масло.
Вам также следует подумать о терпимости. Допуск позволяет определить высокое качество и полезность масла для конкретной марки автомобиля.
- https://MasloHelp.ru/kia-ceed-maslo-dlya-dvigatelej-1-4-1-6-2-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
- https://oil-star.ru/maslo-kia-ceed-ed/
- https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/kia/ceed.html
- https://markakachestva.ru/rating-of/2296-luchshee-motornoe-maslo-dlja-kia-sid.html
- https://skoda-vologda.ru/obzory/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-sid-kia-ceed-motornoe-maslo.html
- https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-sid.html
- https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-kia-ceed/
- https://kakoemaslo.ru/kia/maslo-dlya-dvigatelya-kia-ceed/
- https://autonissancar.ru/kia/ceed/podbiraem-motornoe-maslo-dlya-kia-ceed
- https://kianova.ru/10-luhshikh-motornykh-masel-dlya-kia-eed-reyting-2020
- https://FanKia.ru/maslo-dlya-kia/
- https://top-expert.pro/9-luchshih-motornyh-masel-dlya-kia-sid/
Источник: vw-guide.ru
1 к 50: это сколько масла на литр бензина?
Как правильно смешивать бензин с маслом для приготовления топливной смеси, какие пропорции нужно соблюдать для популярных брендов, таких как Штиль, Хускварна, Партнер, сколько нужно лить на 1 литр, а также как разбавить для Штиль 180 и Партнер 350
Что нужно знать?
Выбор правильного соотношения для топливной массы не является простой задачей. Нужно рассчитать пропорции смешивания в соответствии с установленной нормой. Порой водители добавляют ингредиенты по своему усмотрению. В это же время дисциплинированные собственники транспортных средств, которые беспокоятся о двигателе, знают, что рекомендована пропорция 1 к 50. Это сколько масла?
Ответ на этот вопрос вы найдете далее.
Для смешения ингредиентов нужно руководствоваться простыми правилами. Чтобы разбавить бензин маслом 1 к 50 рекомендуется использовать топливо марки А-92. Зачастую используют А-80, объясняя такое действие наличием в его составе большого количества присадок. Это в корне неправильно.
Масло практически любого производства подходит для смешивания с топливом. Главное, чтобы оно относилось к автогруппе, а не было предназначено для тракторов или моторных лодок. Такое масло применять не стоит. В противном случае оно явно сократит срок службы двигателя.
Пропорция масла
Таблица 1.
Пропорция 1: 50 для объема бензина 1,75 литров.
Таблица 2.
Пропорция 1: 50 бензин/масло.
Формула расчета: 1: 50 > 1л/ 50 *1000= 20 мл. > На литр бензина нужно 20 мл масла.
Чтобы удобнее отмерять нужный объем масла в миллилитрах воспользуйтесь медицинским шприцом большего объема, он стоит недорого, продается в любой аптеке. Или используйте любую мерную емкость с делениями.
Наш калькулятор поможет вам сосчитать нужную пропорцию для заправки любого бензоинструмента, например: лодочного мотора, бензопилы, триммера, газонокосилки и т.д. Иными словами вы сможете самостоятельно и бесплатно рассчитать правильное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей. Инструкция по смешиванию на фото ниже.
Важно, перед началом расчета ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации инструмента, в частности с пунктами: заправочные объемы, соотношение топливной смеси. Эти данные будут исходными для правильного расчета.
Для вашего удобства получившийся результат можно распечатать на принтере, нажав значок «На печать». Будим рады конструктивным комментариям и отзывам касаемо работы нашего сервиса.
Учтите, что у бензоинструмента существует период обкатки и соотношение бензин/масло отличается от рекомендованного.
Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом
Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:
- Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
- Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
- Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.
Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.
Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора?
Для новых лодочных моторов необходим период обкатки, во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных
деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан
в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Tohatsu составляет 10 часов,
Вашего руководства пользователя.
Различие ↑
При покупке можно встретить различные надписи. Обозначение «2Т» применяется для ДВС воздушного типа охлаждения. Примером тому служат разновидности бензопил, газонокосилок, мотоблоков. Маркировка «TC-W3» указывает на то, что необходимо использовать с моторами водяного типа охлаждения. Это могут быть водные скутера, гидроциклы.
Категорически запрещено использовать указанные выше два вида нефтепродукта при заправки снегоходов. Данной категории производятся свои трансмиссионные жидкости повышенной вязкости. Критически отрицательные температуры требую максимально быстрого проникновения жидкости во все узлы и агрегаты и при этом не терять свои свойства.
Экскурс в историю: лет так двадцать назад не было специальных жидкостей для ДВС с двухтактным типом. На всех АЗС в колонках продавалась уже готовая горючая смесь: масло плюс бензин, с соблюдением соответствующих пропорций. Владельцу транспортного средства необходимо было просто заправить бензобак мопеда, мотоблока, мотоцикла. Маркировка была всего трех видов: М8, М10, М12.
Существовало еще МС20, эта жидкость использовалась авиацией для смазки поршневой группы. Соответственно продукт обладал повышенными свойствами износостойкости, вязкости, устойчивости к температурным перепадам, прочее. Одним словом, авиация. Для бензопил подобная жидкость не рекомендована была, так как после сгорания оставалось много золы. Запрещено использовать отработанный нефтепродукт повторно при заливке, так как полезные свойства уже потеряны, молекулярный состав видоизменен, пользы нет.
Какой бензин подходит для инструмента
Среди пильщиков бытуют разные мнения по поводу использования соответствующего бензина. Одни рекомендуют заливать топливо марки АИ-92, другие утверждают, что следует применять горючее с октановым числом АИ-95.
Теперь пришло время расставить все точки над «и». Все бензопилы функционируют на бензине с октановым числом от 90 до 95. Однако отдавать предпочтение рекомендуется горючему марки АИ-92. Исключение составляют случаи, когда производитель дает рекомендацию о том, какой бензин лучше применять.
Интересно знать! Для получения бензина АИ-95 большинство производителей используют присадки, смешиваемые с АИ-92.
Самое главное требование при использовании горючего — оно должно быть чистым, и без загрязнений.
Пропорции смешивания
Часто стандартные пропорции смешивания указываются на емкости с маслом. И в основном используется соотношение 1 к 50. Это сколько масла следует добавить, рассмотрим ниже. Возможно небольшое отклонение от представленного соотношения. Но лучше придерживаться точных дозировок.
Итак, производители рекомендуют придерживаться пропорции 1 к 50. Это сколько масла нужно разбавить с бензином? Соотношение представленной пропорции достаточно простое:
- 1 л бензина и 20 мл масла;
- 1,5 л горючего и 30 мл масла;
- 2 л топлива и 40 мл масла.
Для расчета применяется формула: 1 л / 50 * 1 000 = 20 мл.
Поэтому на литр бензина нужно 20 мл масла.
Для удобства можно воспользоваться медицинским шприцем для точного измерения объема смазочного состава или взять другую мерную емкость с делениями в миллилитрах.
Инструкция по изготовлению топливной смеси
Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:
- Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
- Наполнить емкость бензином наполовину.
- Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
- Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
- Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
- Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.
Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.
Интересно знать! Возьмите за правило не готовить горючее для бензопилы в большом количестве. Лучше приготовить 2 раза по одному литру, чем сразу смешать 2 литра, которые останутся, и будут храниться неопределенное время.
После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.
Как приготовить топливную смесь – правила и особенности процесса
Перед тем, как смешать масляно-бензиновый раствор, нужно выяснить точные пропорции. Эксплуатация любого устройства, в том числе бензопилы должна осуществляться точно по инструкции, приложенной производителем. В техническом документе указано, сколько масла нужно добавлять на литр бензина.
Чтобы смешать бензин с маслом для триммера, нужно изучить характеристики устройства. Если расстояние между поршнями и цилиндрами большое, поддержать нормальную работу механизмов сложнее. Первичные составы вливаются в ёмкость для смешивания бензина и масла с помощью большого медицинского шприца или любым другим удобным способом.
Чтобы развести бензин 1 к 50, нужно знать наверняка какой объём придётся заполнять.
В бак оборудования заливают только подготовленное горючее, соблюдая требования безопасности
Не рекомендуется смешивать масло и бензин в топливном баке
Можно ли смешивать масло разных цветов и брендов?
Смешивать масла разных брендов не рекомендуется. Во-первых, они могут быть выполнены на разной, несовместимой основе – синтетика, полусинтетика, минеральное. Во-вторых, в разных фирменных маслах могут оказаться разные присадки. Как они могут химически реагировать между собой и что образуется в итоге, предсказать невозможно.
Главное, что делать это просто незачем. Рациональнее долить остаток масла одного бренда в бензин и выработать смесь. А затем начать использовать другое масло.
Обратите внимание на надписи, это 3 разных масла фирмы Stihl, все отличаются, как по характеристикам, так и по цвету. Их нельзя смешивать между собой, о чем пишет в своих инструкция сам производитель
Признаки неправильного использования
Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:
- Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
- Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
- Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.
Причины высокого спроса на брендовую продукцию
Популярное в среде любителей и профессиональных пильщиков масло Штиль в одинаковой степени пригодно для эксплуатации бытовых и профессиональных бензопил практически всех марок. Идентичные характеристики у расходных материалов компании Хускварна.
→ КУПИТЬ МАСЛО HUSQVARNA ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Из отечественных разработок следует отметить отвечающее техническим и эксплуатационным стандартам масло Лукойл. Эксплуатационные характеристики масла этого производителя не уступают продукции именитых брендов. Его стоимость варьируется на уровне 450-500 рублей, что на 150-180 рублей ниже стоимости импортных аналогов.
Специалисты советуют придерживаться заводских рекомендаций, поскольку использование некондиционных масел может стать законным основанием для снятия сервисной службой гарантийных обязательств. Заливать в бензопилу более дешевый масляный суррогат неизвестного происхождения небезопасно в плане надежности работы инструмента и его долговечности.
Сколько масла лить в бензин для бензопилы Штиль 180?
Рекомендуемая пропорция масла к бензину 1:50, т. е. на 1л. Бензина 20мл.
- https://truehunter.ru/463624a-proportsiya-benzina-i-masla-dlya-dvuhtaktnogo-dvigatelya-k-eto-skolko-masla-pravila-prigotovleniya-smesi .
- https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2616579-1-k-50-eto-skolko-masla-na-litr-benzina.html .
- https://truehunter.ru/479843a-kak-razbavit-maslo-k-prigotovlenie-toplivnoy-smesi-dlya-benzopilyi .
- https://555-shop.ru/raznoe/kak-razbavit-maslo-1-k-50.html .
Источник: leaderkhv.ru
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
У гар масла в двигателе — процесс, подразумевающий уменьшение объема смазки в моторе, вызванное особенностями силового агрегата, внутренними неисправностями, дефектами и иными причинами.
Ниже рассмотрим, чем объясняется такое явление, какие параметры машины влияют на расход моторного масла. Отдельно поговорим о том, что такое NOACK, какие допуски угара характерны для автомобилей.
В отдельной главе приведем сравнение, какие масла сильнее угорают, и по каким признакам можно судить о появлении такой проблемы.
А также представим список наиболее устойчивых к угару рабочих жидкостей вязкостью 5w40, 5w30, 10w40, синтетика, полусинтетика.
Причины угара масла
Повышенный расход масла в двигателе может проявляться по нескольким причинам:
- естественный угар, нормативные показатели которого прописаны производителями моторов;
- низкое качество смазки;
- использование рабочей жидкости не подходящие для марки авто, к примеру, рекомендовано 5w40, а заливается 0w20;
- плохое техническое состояние двигателя (износ цилиндропоршневой группы);
- неисправный турбированный компрессор;
- выброс части рабочей жидкости через выхлопную или через систему охлаждения;
- неполное сжигание масла.
Чаще всего трудности возникают из-за каких-то проблем в двигателе, что требует анализа его работоспособности и устранения неисправности. Подробнее на этих вопросах мы еще остановимся ниже.
Параметры, влияющие на расход масла
Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.
Но выделяется два косвенных параметра:
- Испаряемость смазки.
- Температура вспышки.
Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.
Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.
Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.
Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.
Что такое NOACK
Показатель NOACK характерен для каждого мотора. Он определяется на практике и отображает испаряемость моторного масла за 60 минут при температуре в 250 0 С.
Чем ниже этот параметр, тем меньше будет проблем с угаром смазки.
Параметр определяется по следующему алгоритму:
- Масло греется в течение 60 минут при температуре 250 градусов Цельсия.
- Проверяется, как изменился вес.
В среднем минеральные смазывающие составы теряют около 22-25 процентов, а современные синтетические масла — не больше 8-10%.
Высококлассные масла имеют минимальные потери на испаряемость. Минус в том, что многие компании не указывают этот параметр в описании.
В процессе реальной эксплуатации определить нужную характеристику труднее. Здесь мотор работает в разных температурных диапазонах и с различным давлением.
Следовательно, для проведения измерений одной установки уже мало. Из-за этого возникают ошибки.
С учетом приведенного метода можно сделать вывод, что более вязкие масла имеют меньшую испаряемость.
На практике, все наоборот. Чем выше вязкость, тем больше потери. Это легко объяснить.
Во время работы силового агрегата вязкое масло на цилиндре формирует более толстый слой, который оказывается в зоне высоких температур и быстрее испаряется. Как результат, увеличивается и угар.
Допуски расхода на масла на современных авто: Хонда, Гранта 8 клапанов, ВАЗ, Тойота
Проведенные тесты показали, что нормы расхода для двигательного масла отличаются для легковых и грузовых машин.
Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:
- Легковой транспорт. Для такой техники параметр угара находится на уровне от 0,005 до 0,025 процентов на 100 л горючего. В среднем этот показатель составляет 5-25 г на 1000 км. В старом силовом агрегате этот параметр будет выше и может достигать 0,1% или 100 г на 1000 километров. При работе двигателя при максимальной нагрузке или при наличии дизельного / турбированного мотора этот показатель возрастает.
- Грузовики. Для длинномерного транспорта этот параметр находится на уровне 0,3-0,4%. При расчетах учитывается объем сгоревшего горючего и смазки, которая была долита. Этот параметр характерен для тяжелых машин с большими моторами. Принцип вычислений расхода смазки в дизелях или бензиновых моторах немного отличается.
Средняя норма потери смазки на 100 л горючего для легковушек приведено в таблице.
В процентах, % 100 л. топлива
В граммах, г. на 1000 км
В бензиновых моторах, работающих с повышенной нагрузкой, потребляется от 0,4 до 0,6% на 100 литров использованной горючей смеси. В переводе на объем это около 465-700 мл на 1000 км.
С дизелем аналогичная ситуация. Здесь потребление моторного масла возрастает на 0,5%.
Для форсированных турбированных «дизелей» потери могут достигать 3-процентного параметра от общего объема масла в моторе.
Сразу отметим, что расход смазки возрастает после капремонта и эксплуатации машины более пяти лет. При этом средний параметр для авто, проехавшего 150 000 км — от 0,35 до 0,55 л.
По производителям
Не меньший интерес вызывает параметр расхода для разных производителей.
Расход масла на 1000 км пробега
Гранта 8 клапанная
Т.е. отсюда можно сделать предварительный вывод, любое моторное масло имеет свойство угорать в допустимом объеме.
Но если у двигателя начался «масложор», то стоит обратить внимание на качество залитой рабочей смазки и техническое состояние мотора.
Как происходит угорание масел
Считается, что после попадания в цилиндр масло обязательно сгорает. Но это не так. Оно покрывает цилиндры пленкой толщиной около 10-20 мкм, формируемой верхним маслосъемным кольцом.
Указанный параметр может быть различным в зависимости от износа силового агрегата, режима работы, уровня вязкости, температуры и иных показателей.
Если взять 2-литровый двигатель, то в пленке в 10 мкм за один цикл к цилиндрам поступает около 1,33 см 3 смазки. Если бы имело место выгорание, при 3000 оборотах в минуту из выхлопной трубы вылетало бы больше полутора литров масла. 3-4 минуты и картер пустой. На самом деле это же не так.
Получается, что во время работы мотора горит не вся пленка, а только ее небольшая часть.
Масло в двигателе начинает угорать при высоких температурах. Но при работе мотора свои задачи выполняет система охлаждения, которая отводит лишнее тепло со стенок цилиндров, и, соответственно, смазки, расположенной на них.
Получается, что мотор не перегревается. Соответственно, смазка не угорает.
Исключением являются случаи, когда водитель вдавливает педаль газа, или силовой агрегат работает на пределе. В таком случае поверхностные слои начинают закипать. Вот тогда и возникает рассматриваемая проблема.
Группы базовых масел и их влияние на угар
При изготовлении масел используются разные группы базовых смазок, от применения которых также зависит угар.
Причина в том, что новые виды смазки имеют большую агрессивность в отношении резинотехнических изделий двигателя.
Если силовому агрегату уже несколько лет, лучше использовать базовые ПАО-масла (полиальфаолефины), изготовленные по гидрокрекинговой технологии и сразу оценить результат. Многие автовладельцы сумели избежать проблем с помощью такой технологии.
Влияние вязкости
В Интернете встречается мнение, что после пробега в 100 000 км необходимо переходить на следующий класс вязкости масла. Например, если раньше использовался вариант с 0W20, теперь нужно заливать 5W30. Но это не так. Наоборот, чем меньше вязкость, тем ниже риск сжигания смазки в двигателе.
Это обусловлено тем, что на цилиндрах формируется более толстая пленка. Соответственно, объем сгораемой смазки также увеличивается.
Если же выбрать слишком жидкий продукт, тонкая защитная пленка может привести к проблемам с мотором. Вот почему все эксперименты нужно производить с учетом рекомендаций завода-изготовителя. И тут важно найти «золотую середину».
Проведенные тесты показали, что объем углеводородов в выхлопных газах повышается с ростом расхода моторного масла. Для проведения замеров применяется специальный прибор, а именно «анализатор ионизации в пламени (FID)». Но это больше для станций техобслуживания.
Будет достаточным изучить выхлопную трубу. Наличие на ней масляных отложений должно насторожить.
Как проверить турбину дизельного двигателя и уменьшить угорание масла
Причины, связанные с неисправностями и иными факторами
Выше мы кратко упоминали о угаре масла при проблемах с двигателем и сейчас остановимся на этом вопросе подробнее.
Выделяется несколько основных причин:
- Применение смазки, которая не рекомендуется заводом-изготовителем. Для защиты от ошибок внимательно изучите руководство по эксплуатации для автомобиля и отыщите, какие именно масла необходимо заливать в двигатель. Если залить смазку со слишком низкой вязкостью, слой масляной пленки будет тонким, сила трение деталей возрастет, и, соответственно, их температура. Возникнет повышенный износом, а при таких условиях масло будет угорать. Если же, наоборот, отдать предпочтение смазке с высокой вязкостью, на цилиндрах появится толстая пленка, что также приведет к высокому расходу.
- Неисправность турбины или повышенное давление газов в картере. В таких случаях масло направляется в камеру сгорания через систему впрыска горючего. Высокое давление картерных газов является признаком износа мотора. Если проблема возникла из-за турбины, ее нужно отремонтировать или поменять. Необходимо проверить систему EGR.
- Износ сальников клапанов. Во многих моторах такие элементы можно поменять даже без снятия головки. Сама деталь имеет минимальную цену, но после замены угар смазки двигателя можно будет свести к минимуму или вообще остановить. Причиной повреждения сальников могут быть температурные перепады или применение неправильного масла, оказывающего агрессивное действие на материал, из которого изготовлены сальники.
- Жесткая эксплуатация мотора и постоянная работа на высоких оборотах. В таком случае система охлаждения просто не справляется со своей работой, и масло угорает из-за высокой температуры.
- Повреждение / износ цилиндров. Такая неисправность может объясняться попаданием пыли или иных загрязнений в мотор или по иным причинам.
- Износ маслосъемных колец. В таком случае изделие меняется. Как вариант, может помочь «раскоксовка», но этот вариант дает результат в случае длительного простоя мотора.
- Утечка. Причиной может быть даже не угар, а банальная утечка. Она может возникнуть из-за повреждения прокладки поддона / крышки клапанов, повреждения сальников или уплотнителя масляного фильтра. Также масло может перетекать в систему охлаждения через пробитую прокладку головки цилиндров. Хотя может быть и наоборот, антифриз перетекать в поддон картера.
Испытания показали, что чаще всего угар проявляется из-за неисправности силового агрегата.
При этом смазка меньше угорает при более высокой температуре вспышки. Вот почему этому параметру нужно уделить особое внимание.
Признаки угорания масла
Распознать угар масла в двигателе можно при периодической проверке уровня. Если он заметно опускается, это свидетельствует о проблеме. Существует также косвенный фактор, который нельзя упускать из вида.
При сжигании масла в моторе на выходе выхлопной системы будет сизый дым, читайте по теме https://autotopik.ru/remont/754-prichiny-neispravnosti-dvigatelya.html.
Кроме того, обратите внимание на края выхлопной трубы. Появление на них маслянистой кромки свидетельствует об угаре.
Как самому рассчитать расход масла в двигателе
При желании рассчитать угар смазки в силовом агрегате можно самостоятельно.
Так, реальный расход за цикл работы считается следующим образом:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где:
- Qз — объем смазки, залитой при замене;
- Qсл — количество слитого масла;
- ∑q — объем жидкости, долитой в процессе эксплуатации.
Если нужно вычислить, сколько масла угорает в привязке к пройденному километражу (на 100 км), используйте следующую формулу:
- Р — расход горючего;
- V — объем системы смазки мотора;
- К — коэффициент износа ЦПГ (для дизеля — 1.25, бензинового ДВС — 1.15, турбированного мотора — 1.3).
Если машина прошла капремонт, установленные нормы увеличиваются на 20%. Это же касается транспортных средств, которым более пяти лет с пробегом за 100 000 км.
Что сильнее угорает: синтетика или полусинтетика или как победить масложор
Может показаться, что полусинтетическое масло горит быстрее. Но это не так. Эксперименты показали, что об этом нельзя утверждать однозначно.
Важно смотреть на следующие параметры:
- Температура вспышки, которая приводится на упаковке или в характеристиках к продукту. Чем выше этот показатель, тем меньше риск угара. В идеале указанный показатель быть больше 240 градусов Цельсия.
- Подходит выбранная марка смазки для вашего автомобиля с учетом требований завода-изготовителя.
- Параметры NOACK. Этот показатель позволяет сделать более точные выводы, но многие заводы-изготовители не показывают его в характеристиках. Сама характеристика указывается в процентах. Чем ниже цифра, тем меньше проблем будет выгоранием смазки.
Чтобы победить угар масла в двигателе, важно следовать нескольким простым советам:
- Заливайте смазку, которую рекомендует завод-изготовитель.
- Используйте масла с высокой температурой вспышки и с низким NOACK (если информация по этому параметру доступна).
- Контролируйте состояние мотора и вовремя проводите его техническое обслуживание.
- Старайтесь не перегружать двигатель, чтобы он не работал долго с повышенной нагрузкой.
Практика показала, что современная синтетика выгорает не более, чем на 14%. В то же время у полусинтетики этот показатель редко превышает 20%.
Но эти данные можно уменьшить, если правильно выбирать смазку и учитывать рекомендации в статье.
Марка масла стойкая к угару
Паспортная температура вспышки
Источник: autotopik.ru
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
Норму расхода бензина утвердил Минтранс. Эти стандарты используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.
Как регулируются нормативы
Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — норму расхода топлива по маркам автомобилей (Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008). Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса.
Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Распоряжение № АМ-23-р устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:
- Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
- Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
- стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
- норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
- Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать расход ГСМ по нормам. Используйте эти инструкции бесплатно.
Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Распоряжение № АМ-23-р определяет нормы списания ГСМ в 2022 году по видам транспорта в РФ для всех организаций. Но использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.
Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.
Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.
Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Организации вправе утвердить собственные показатели.
Нормативные значения утвердите локальным приказом.
Как считать
Чиновники выделили три основных понятия:
Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути, это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).
Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2022 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:
- Б — бензин;
- Д — дизтопливо;
- СНГ (СУГ) — сжиженный нефтяной газ;
- СПГ (КПГ) — сжатый природный газ.
Модель, марка, модификация автомобиля
Базовая норма, л/100 км
Источник: gosuchetnik.ru