-» Эй, Окорок, долго мы будем вилять как маркитанская лодка? Мне до смерти надоел капитан! Я хочу жить в его каюте.
— Помолчи, Хэнк. Твоя голова всегда слишком дешево стоила, потому-что в ней никогда небыло мозгов».
Пока расписывал э…того красавца в голове не раз всплывал сей диалог из моей любимой детской книги. Пират, кстати, мне достался самый настоящий — «пиратский». Подделка известной фирмы. Парень страдал хроническим «выкрошиванием» металла. Ботинки его замуровали в уродскую подставку, а вместо абордажной сабли сунули в руки какую-то оглоблю. Всё это безобразие пришлось исправлять.
Ботинки фактически выточил заново, саблю сподобил из куска ножовочного полотна(привет Руслану Воробьёву). Так, что теперь об неё запросто можно порезаться. Ну а расписал, как всегда маслом и акрилом.
Вложения
84,1 КБ · Просмотры: 535
85,8 КБ · Просмотры: 571
79,6 КБ · Просмотры: 576
82,7 КБ · Просмотры: 663
80,5 КБ · Просмотры: 653
77,5 КБ · Просмотры: 512
Долго мы будем вилять как маркитанские лодки? Мне досмерти надоел капитан, хватит ему командовать!
DSK
Бан
Хорошо получился пиратский пират
chronos-miniatures.com
Воробьев Руслан
▬ι═══ﺤ
Команда форума
Карамба,так вот, куда подевалась моя ножовка!))) Ха! Моя любимая цитата ! И это моя любимая фигурка пирата! И неплохо сделана, клянусь бородой Деви Джонса. да-а. Но чулки! Ради осьминога, зачем такой сочный фиолет, это же моветон, пардон, конечно!
Источник: www.modelsculpt.org
Как в XIX веке дамы на войну ходили: Чем занимались французские маркитантки на войне
В девятнадцатом веке женщины занимали в армии особенное место — если то была французская армия. Речь идёт не только о переодетых в мужское героинях, прачках, солдатских жёнах и проститутках. Главной женщиной французской армии была маркитантка, и она выделялась уже тем, что в девятнадцатом веке в европейских армиях должность маркитанта позволялось занимать только мужчине. А ещё тем, что она носила форму наравне с солдатами и офицерами.
Всё строго по закону
Само слово «маркитант», буквально «торговец», происходит из итальянского языка. Во французской армии пользовались обозначениями «кантиньер» или «кантиньерка» и «вивандьерка». Первая пара слов в родстве с обозначением столовой, второй термин означает примерно «та, кто поддерживает жизнь». Функции у них были похожи только отчасти.
Картина Адриана Моро.
Количество женщин, обслуживающих батальон официально, по закону составляло число не больше четырёх. В эти четыре персоны обычно входили одна кантиньерка, одна вивандьерка и две прачки. Солдатские жёны и армейские проститутки находились при батальонах незаконно. Большую часть времени на это закрывали глаза, но время от времени проводились проверки, и посторонние гражданские лица изгонялись.
Долго мы ещё будем вилять как маркитантская лодка?
В отличие от прачки, чтобы работать при батальоне, маркитантка должна была получить специальную лицензию. Кроме того, в отличие от прачки, маркитантка, не будучи, строго говоря, военнослужащей, тем не менее часто носила форму своего полка с одним только добавлением — пышной короткой юбкой поверх брюк, обозначающей её пол. На голове также была обычно гражданская шляпа, какие носили с костюмом для верховой езды, а юбку защищал от грязи короткий фартучек.
Слева на рисунке — маркитантка в кирасирской форме.
Однако форму носить было для них необязательно, и часть маркитанток предпочитала ходить в гражданском. Форма была удобна тем, что солдаты сразу понимали, кто стоит перед ними. Посягать на честь маркитантки, грабить её, просто оскорблять было не принято — от маркитантки зависело слишком многое.
Первые сёстры милосердия
Как можно понять, два разных названия маркитанток говорили о том, что у них были две разные роли. Кантиньерка продавала провизию на привалах — а вместе с провизией ещё разного рода мелкий необходимый товар, вроде ниток, иголок, ножей, гребешков и всего, что вообще может пригодиться солдату в походе — и зачастую была супругой кантиньера, деля с ним общий бизнес. Вивандьерка торговала только едой и горячительными напитками, а во время боя разносила водку бесплатно, прямо под пулями, порой тут же обрабатывая раны павших, чтобы они могли дожить до врача. В качестве обезболивающего тоже использовалась водка.
Это не входило в обязанности маркитанток, но они постоянно оказывали помощь раненым на поле боя.
Если сражение затягивалось, вивандьерка раздавала и еду. Фартучек вивандьерки можно было увидеть в самой гуще битвы. Денег во время боя при этом маркитантка никогда не брала — или вообще, или ожидая, что расплатятся за себя те, кто выживет. Тем не менее, она не разорялась, и не только благодаря ценам в своей походной лавочке. К вивандьеркам солдаты старались подольститься и часто дарили подарки.
Играла вивандьерка в гуще боя и ещё одну роль, кроме поддержания боеспособности солдат и спасения раненых. Видя возле себя безоружную женщину, мужчины стыдились проявлять трусость, покуда у них было в руках оружие. Часто солдаты так привязывались к маркитантке, что их в бою подстёгивал и страх за судьбу женщины — если батальон будет разгромлен, враг вивандьерку не пощадит. Бывало, что тот же страх заставлял вивандьерку решительно подбирать оружие одного из павших солдат и кидаться в битву в надежде её переломить или уж если умереть, так в бою, а не после изнасилования. Отчаянная храбрость вивандьерок вообще вошла в легенды.
Вивандьерки редко брали в руки оружие, только в самой отчаянной ситуации. У них была другая служба.
Любовь и армия
Семьи маркитантки строили тут же, в армии, не только с другими маркитантами, но и с солдатами своего батальона. Смертность в сражениях была такой высокой, что порой маркитантка выходила замуж каждый год за нового мужчину. Во времена Республики брак заключался гражданским порядком, с росписью в бумагах, позже — маркитантку с её избранником венчал капеллан. Порой маркитантки с презрением относились ко всем этим церемониям и просто заводили любовников.
Несмотря на то, что маркитантка всегда находила себе нового мужа, это происходило не из-за её красоты или молодости. Типичная маркитантка была женщиной среднего возраста, с грубыми манерами, очень самостоятельной, сильной, выносливой; молодая маркитантка обычно была дочерью маркитантки старой, не ставшей заводить нормальный кабачок на накопленные средства. На маркитантках женились из привязанности, благодарности или просто из корыстных соображений. Впрочем, и мужья их редко бывали молоды и красивы.
Кантиньерки и вивандьерки по функциям были очень похожи, но кантиньерки не выходили на поле боя. Иначе батальон рисковал остаться без маркитантки вовсе. Вивандьерки порой умирали под пулями.
Тем не менее, в рисунках маркитантку обычно представляли молодой и соблазнительной, она часто выступала объектом эротических фантазий. Фотографии реальных маркитанток… Как ни странно, не разочаровывали публику. На них лежал романтический флёр уже сложившегося образа. Тем более, что имена отдельных, особенно смелых и находчивых вивандьерок, входили в легенды. Например, Тереза Журдан по прозвищу «Старейшина», которая прошла множество боёв и умела подбодрить солдат острым словечком, или две безвестные маркитантки, которые спрятали полковые знамёна и унесли их, таким образом, не дав противнику над знамёнами надругаться.
Текст: Лилит Мазикина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Лодка
В военно-морском словаре все четко и технично: лодка определяется как судно длиной до 9 метров, шириной до 3 метров и грузоподъёмностью до 5 тонн. Как правило, лодки?– гребные суда, но бывают и парусные лодки.
Отчего же в мировой культуре лодка имеет такое огромное значение, сравнимое с колесом, о котором мы говорили в предыдущем номере ВС? Может быть, оттого, что лодка, корабль тоже есть способ движения, приспособа, с помощью которой преодолеваются и покоряются просторы речные, морские, океанические, космические даже, а то и духовные.
Плавали люди античные: мы помним Одиссея, аргонавтов. Мы помним, наконец, античного мифического Харона, перевозившего на своей лодке усопших через реку забвения Лету. «Вот, дескать, лодочка, сядем, мол, да поедем», – писал именно о хароновой лодке поэт-фронтовик Юрий Левитанский.
Важно помнить, что апостолами Христа стали не кто-нибудь, а простые бедные рыбаки, в жизни которых лодка была наипервейшей вещью, почти сакральной. Лодка – кормилица. Христиане молятся Николе Чудотворцу, чтобы защитил в плаваньи. Заметим немаловажную значимость и плаванья духовного.
Посмотрим на псковские фрески XII?в. из Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, а пуще того – на удивительную русскую икону с удивительным же названием «Корабль веры». О, сколько пищи для размышления должны дать нам все эти образы, в основании которых – лодка.
Оставить комментарий Отменить ответ
- Мастера модернизма
- Шедевр номера
- Музей
- Картинная галерея
- Поэтическая палитра
- Детский дизайн-центр
- Здравствуй, музыка!
- Педсоветы
- Гость номера
- Классика
- Мастерская
- Мы пишем прозу
- Наши проекты
- Под псевдонимом
- Старая вещь
- Чтение под абажуром
- Кто ты?
- Белый квадрат
- Разные разности…
- Вне рубрики
- Визитная карточка
Журнал об искусстве «Введенская сторона» выходит при финансовой поддержке:
— Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
— Министерство культуры Новгородской области
— Частных благотворительных инициатив
Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия: Эл №ФС77-29734 от 28 сентября 2007г.
Мы будем благодарны, если вы разместите баннеры «Введенской стороны» на своем сайте.
Архив журнала
Популярные рубрики
Адрес редакции:
175206, Новгородская обл., г.Старая Русса, Советская набережная, д.18, кв.61
Тел.: +7(921)7394979
Факс: +7 8162 664472
Источник: art-storona.ru