Основой классификации судов, поднадзорных ГИМС России являются:
район плавания (с учетом допустимой высоты волны и удаления от места убежища или берега);
способ движения, наличие и вид двигательной установки, метод поддержания;
конструктивное исполнение и мореходные качества судна;
3.1. В соответствии с классификацией бассейнов, в зависимости от конструкции, мореходных качеств и технического состояния судну присваивается категория или класс.
3.2. Прогулочным судам, осуществляющим плавание в морских водных бассейнах, присваивается одна из следующих категорий:
I категория — судам, отвечающих требованиям для плавания в бассейнах всех категорий;
II категория — судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнах не выше II категории;
II СП категория — судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнах не выше II СП категории;
III категория — судам, отвечающим требованиям для плавания в морских бассейнам вс выше III категории.
Как прочитать Формулу класса маломерного судна. Классификация и освидетельствование лодки
3.3. Прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС России, прибрежного морского и внутреннего плавания присваивается один из следующих классов:
3.3.1. Судно 1 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов — в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,8 метра и с удалением от места убежища до 12 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 25 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов — без ограничений;
для беспалубных судов — в бассейнах 1, 2 и 3 разрядов при высоте волны до 1 метра, с удалением от берега до 2 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 5 км (в бассейнах 2 и 3 разрядов); в бассейнах 4-5 разрядов — без ограничений.
3.3.2. Судно 2 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов — в бассейнах 1 и 2 разрядов при высоте волны до 1,5 метров и с удалением от места убежища до 6 морских миль (в бассейнах 1 разряда) и до 12 км (в бассейнах 2 разряда); в бассейнах 3-5 разрядов — без ограничений;
для беспалубных судов — в бассейнах 2 и 3 разрядов при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км, в бассейнах 5 разряда — без ограничений.
3.3.3. Судно 3 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов — в бассейнах 2 разряда при высоте волны до 1 метра с удалением от места убежища до 5 км; в бассейнах 3 разряда — при высоте волны до 1,2 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 4 и 5 разрядов — без ограничений;
для беспалубных судов — в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда — при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км; в бассейнах 5 разряда — без ограничений.
3.3.4. Судно 4 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов — в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от места убежища до 6 км; в бассейнах 4 разряда — при высоте волны до 0,6 метра с удалением от места убежища до 10 км; в бассейнах 5 разряда — без ограничений;
для беспалубных судов — в бассейнах 4 разряда — при высоте волны до 0,25 метра с удалением от берега до 0,5 км; в бассейнах 5 разряда — при высоте волны до 0,25 метра с удалением от берега до 2 км.
3.3.5. Судно 5 класса. Разрешено плавание:
для палубных судов — в бассейнах 5 разряда — без ограничений;
для беспалубных судов — в бассейнах 5 разряда — при высоте волны до 0,2 метра с удалением от берега до 0,5 км.
- АКЦИИ
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Пакетные ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛОДКА + МОТОР
- ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
- Лодки / Катера
- BERKUT (Беркут)
- RUSBOAT (РусБот)
- Алюминиевые классические
- JET Водометные
- JET PRO Глубокий тоннель
- Лодки Надувные
- X-RIVER
- ROGER
- ФЛАГМАН
- SMARINE
- GLADIATOR
- ORCA
- ADMIRAL
- SOLAR
- BALTIC
- UREX
- Вольный Ветер
- Катамараны
- Каркасы
- Баллоны
- Запчасти и аксессуары
- Катамараны
- Каркасы
- Баллоны
- Запчасти и аксессуары
- Байдарки
- Аксессуары для байдарок
- Seanovo
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- LTB- LongTailBoat (TAI)
- LTB — комплекты
- Утилитарные LTB
- Компактные LTB
- Грузовые LTB
- Облегчённые LTB
- Утилитарные к LTB
- Скоростные к LTB
- Длинные валы
- ВОМ/РТО
- Прочие запчасти
- ДВС Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-29 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Запчасти
- Для Suzuki
- Двигатель Suzuki
- Трансмиссия Suzuki
- Электрические системы Suzuki
- Внешние части Suzuki
- Сервисные наборы ТО Suzuki
- Двигатель Yamaha
- Трансмиссия Yamaha
- Электрические системы Yamaha
- Внешние части Yamaha
- Двигатель Honda
- Трансмиссия Honda
- Электрические системы Honda
- Внешние части Honda
- Двигатель Tohatsu
- Трансмиссия Tohatsu
- Электрические системы Tohatsu
- Внешние части Tohatsu
- Двигатель Mercury
- Трансмиссия Mercury
- Электрические системы Mercury
- Внешние части Mercury
- Сервисные наборы ТО
- Электромоторы Sea-Pro
- Электромоторы MinnKota
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- Аксессуары
- для Suzuki
- Насадки для Suzuki
- Импеллеры / Валы для Suzuki
- Интейки / Обечайки для Suzuki
- Быстросъемы для Suzuki
- Прочее для насадок Suzuki
- Насадки для Tohatsu
- Импеллеры / Валы для Tohatsu
- Интейки / Обечайки для Tohatsu
- Прочее для насадок Tohatsu
- Быстросъемы для Tohatsu
- Насадки для Yamaha
- Импеллеры / Валы для Yamaha
- Интейки / Обечайки Yamaha
- Прочее для насадок Yamaha
- Быстросъемы для Yamaha
- Насадки для Honda
- Интейки / Обечайки для Honda
- Импеллеры / Валы для Honda
- Прочее для насадок Honda
- Быстросъемы для Honda
- Насадки для Mercury
- Интейки / Обечайки для Mercury
- Импеллеры / Валы для Mercury
- Быстросъемы для Mercury
- Прочее для насадок Mercury
- Моторы JET Mercury
- Моторы JET Tohatsu
- Моторы JET Suzuki
- Моторы JET Yamaha
- Моторы JET SeaNovo
- Моторы JET Gladiator
- Моторы JET Sea-Pro
- Транцы регулируемые
- Вертикальный подъём
- TRIM — подъём
- Для вспомогательного мотора
- SIMRAD
- Серия GO
- Серия Hook2
- Серия Hook Reveal
- Серия Elite Ti2
- Серия FishHunter
- Динамики и колонки
- Аудиосистемы
- Усилители и сабвуферы
- Боксы влагозащитные
- Магнитолы и антенны
- Кресла / Сиденья
- Стойки / Основания
- Столы / Крепления
- Люки / Боксы
- Насосы
- Баки / Горловины / Датчики
- Фильтры/Отстойники
- Краны/ Шланги/ Переходники
- Водоснабжение
- Осушительная система
- Пробки / Разъёмы
- Панели бортовой сети
- Бортовые компьютеры
- Бортовое питание
- Приборы контроля
- Датчики
- Указатели
- Аккумуляторы
- Боксы / Клеммы
- Зарядные устройства
- Газ/рев. управление
- Тросы газ-реверс, наконечники
- Машинки газ-реверс
- Комплекты подключения ДУ
- Редукторы рулевые
- Тросы рулевые
- Рулевые колёса / Штурвалы
- Тяги рулевые, опоры троса
- Комплекты гидравлики
- Запчасти и аксессуары
- Лебёдки якорные
- Амортизаторы/Кранцы
- Роульсы / Утки
- Якоря, фалы, верёвки
- Багры / Вёсла
- Рым/Стопоры/Клюзы
- Спасательные жилеты
- Спасательные концы, круги, аксессуары
- Защита
- Уход
- Вентиляторы
- Решётки Крышки
- Тенты для лодок
- Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
- Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
- Аэраторы
- Спиннингодержатели
- Крепления на лодку
- Мебель, накладки, сумки
- Тенты, чехлы
- Насосы и комплектующие
- Фурнитура, транцы
- Вёсла, багры, удлинитель румпеля
- Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
- Прочее для надувной лодки
- Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
- Буксировочные принадлежности
- Аксессуары
- Гермомешки
- ВИНТЫ (пропеллеры)
- винты к БОЛОТОХОДАМ
- Стандартные винты для LTB-моторов
- Скоростные винты для LTB-моторов
- Стальные винты для SEA-PRO
- водомёт МЕДУЗА
- Импеллеры для водометных насадок
- Масла
- Смазки/ Химия
- Лодочные прицепы
- МЗСА
- СПУТНИК
- КурганМашЗавод
- КРД
- МЗСА
- Двигатели Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-25 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Лодки / Катера
- Моторы лодочные
- Судовое оборудование
- Аудио
- Тепловизоры
- Здоровая жизнь
- Зарядные устройства ,инверторы
- Безопасность
- Для детей
- Для дома и дачи
- Для автомобиля, поездок
- Экшн-Камеры
- Бинокли
- Монокуляры
- Зрительные трубы
- Приборы ночного видения
ОПТИКА С АЗОТОМ
ДОЗИМЕТРЫ / ТЕСТЕРЫ
КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ
Источник: 24kater.ru
Аттестация типы ММС и районы плавания
маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения);
б) в районах:
внутренних вод Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (далее Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее – внутренние воды Российской Федерации);
внутренних вод Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее – внутренние водные пути Российской Федерации);
внутренних морских вод и территориальном море Российской Федерации;
морских вод IV категории сложности I разряда* в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33) с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее – морские прибрежные воды до 20 миль от берега) в составе входных документов представляет один из квалификационных документов, перечень которых приведен в приложении № 5** к Правилам аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России (далее по тексту Правила) – квалификационные документы радиоспециалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
Представление указанных квалификационных документов не требуется, если при аттестации для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега заявитель в составе входных документов представил один из квалификационных документов, приведенных в приложении № 1*** к Правилам.
* IV категория сложности I разряд – морской район или внутренний водный бассейн с высотой волны трехпроцентной обеспеченностью до 3,0 метров, с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль (тип, вид маломерного судна – палубное судно).
** Приложение № 5 – Перечень квалификационных документов, которые могут быть представлены заявителями в составе входных документов при аттестации для управления маломерным судном в морских прибрежных водах до 20 миль от берега
Наименование квалификационного документа
Источник: 23.mchs.gov.ru
Права на управлением плавательным средством, обзор необходимых понятий и категорий.
Гидроцикл, моторная лодка, парусное судно, катер — если вы только приобрели или задумались над приобретением одного из этих маломерных судов, то стоит вспомнить что для управления ими нужны права. Надзор за пользованием таких плавательных средств во внутренних водах и морях Российской Федерации осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России). И так, давайте рассмотрим основные понятия и категории в управление плавательными средствами согласно ГИМС, которые помогут разобраться в формальностях управления маломерными судами.
Маломерные водный транспорт очень сильно отличается по конструкции и своими характеристиками друг от друга. Кому-то больше по душе скорость и драйв гидроцикла, а кто-то предпочитает более спокойное хождение под парусом. Для кого то важен комфорт и возможность преодоления больших расстояний, и он покупает себе катер, а другие довольствуются рыбалкой на лодке с подвесным мотором.
Для каждого вида водного транспорта существуют соответствующие права на управление. По закону права на управление не требуются только на те судна, где мощность мотора не превышает 5 л.с. Так же есть разъяснение от ГИМС МЧС России, согласно которому, если лодка не регистрируется в ГИМС (т.е. имеет общую массу до 200кг и на ней установлен мотор до 10 л.с.) — данный комплект можно эксплуатировать не имея прав управления на маломерное судно. Более подробно ознакомится с данным письмо можно в Разьяснение ГИМС. Рекомендуем распечатать его, иметь с собой во время управления не зарегистрированными маломерными судами.
Категории прав согласно ГИМС всего четыре, плюс еще четыре подкатегории парусных судов.
Официальные категории согласно ГИМС:
Гидроцикл (водный мотоцикл, скутер, водный скутер) — это скоростное персональное водное транспортное судно, со стационарным двигателем внутреннего сгорания.
Моторная лодка (мотолодка) — это любое водное плавательное средство с навесным мотором мощностью от 5 л с. Именно наличие навесного силового агрегата, а не стационарного, является признаком, который отличает моторную лодку от катера.
Катер — это небольшое водное судно, которое имеет в качестве стационарной силовой установки любой двигатель или двигатели.
Парусное судно — любое плавательное средство (маломерное прогулочное судно), которое использует парус для трансформации силы ветра в движение судна.
Все права на управлением маломерными судами должны содержать сведения о разрешенных районах плаванья. Есть три вида таких районов, в зависимости от типа водного бассейна.
Разрешенные районы для плаванья
- Морские пути — МП. Это районы акватории морей удаленные от берега более чем на 12 морских миль.
- Внутренние водные пути — ВВП. Реки и озера, имеющие регулярное транспортное сообщение.
- Водные пути – ВП. Внутренние водные бассейны, на которых не осуществляется регулярная навигация водного транспорта т.е. это воды, где нет регулярных водных маршрутов и перевозок.
Основные моменты связанные с маломерными судами
- Необходимые документы — это судовой билет (выдается при регистрации лодки) с техническим освидетельством (техосмотр) и удостоверение на право управления маломерного моторного судна, в нем отмечены категории маломерных судов, которыми разрешено управлять и разрешенные районы плавания. Так же не забудьте про номерной знак — для любого маломерного судна необходим отличительный регистрационный номер, расположенный на борту судна.
- Регистрация лодки и мотора в ГИМС — мотор мощностью до 8 кВт (10,8 л.с.) регистрации не подлежит, если он установлен на судно длинною до 20 метров и собственной массой до 200 кг. включительно. Массу судна устанавливает производитель (может быть проверяться практическим замером, если необходимо) Навесное оборудование в массу судна не входит — т.е. подвесной мотор не входит в массу судна, как и остальные предметы на борту.
- Права на управлением маломерного судна — государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления маломерного моторного судами с двигателями или с подвесными моторами мощностью более 3,68 кВт (5 л.с.) Пройти аттестацию судоводителей и получить удостоверение на право управлением маломерным судном, можно в региональный отделениях ГИМС МЧС России. В Иркутске это например Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Иркутской области, расположенная по адресу: улица Красноармейская, 15.
Полезный совет: 9.9 л.с. — это очень удобный вариант мощности мотора, его не надо регистрировать. Сравнение моторв 9,9 и 15 л.с. с одинаковой кубатурой показывает, что разница заметна только на облегченной лодке с минимальной загрузкой. Как только лодку догружают, разница в скорости теряется, и на первое место выходит объем мотора.
Наши преимущества
Рассрочка 0% на 4-6 мес. |
Сервис внутри магазина |
Сезонное хранение мототехники |
Улучшенная гарантия | Возможность предзаказа товара, который заинтересовал клиента. | Система скидок подробнее |
Источник: xn--38-6kci3alqqaulfe.xn--p1ai
Статья 11.8 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в раз
Любой маломерный водный транспорт требует регистрации в ГИМС, здесь же выдаются документы, дающие основание управлять водным транспортным средством. ГИМС – структурное подразделение МЧС РФ, а права на катер, категория которых соответствует литере В, являются документом, действующим в акватории России.
В отличие от обычного водительского удостоверения, которое выдается автошколами, в документах по гимсу прописываются не только данные владельца и категория, но и возможная область плавания. Общий вид бумаги отличается от привычных водительских разрешений.
Процесс учебы
Права на водный транспорт категории гимс доступно получить каждому желающему. Будущему судоводителю придется некоторое время посещать специальное учебное заведение с имеющейся лицензией на ведение деятельности. Центры имеются во всех крупных городах: Москве, Омске, Тюмени, прочих, но одних только занятий недостаточно. Для получения прав необходим сертификат о пройденном обучении и сданный экзамен.
В процессе обучения присутствует практическая и теоретическая часть. Однако практика возможна исключительно в период навигации. Чтобы стать учеником ГИМС, необходимо написать заявление, оплатить лодочный курс и пройти медицинский осмотр.
Как правило, весь пакет документов подготавливается обучающей организацией. Кандидату остается пройти аттестацию в указанные сроки.
Допущенному к экзаменам не может быть менее 18 лет, учитываются медицинские противопоказания. Длительность курса различается в зависимости от категории прав и составляет примерно 1–3 месяца. Практические занятия предоставляются за отдельную плату по очной, заочной и индивидуальной форме.
Как уже было сказано выше, кроме типа судов, в сведе́ниях отмечаются воды, на которые категории прав гимс распространяется:
- ввп – внутренние водные пути;
- вп – внутренние водоемы;
- мп – море и внутренние морские воды;
- мпв – морские прибрежные воды.
Категории плавания маломерных судов и сертификат СE
Помимо габаритов, мощности двигателя, парусного вооружения и уровня комфорта, одним из наиболее важных параметров, на которые мы обращаем внимание при выборе катера или яхты, является категория плавания, то есть способность судна безопасно эксплуатироваться в определенном районе: море, реке, озере или океане.
Для классификации маломерных судов, вводимых на рынок и эксплуатируемых на территории стран Евросоюза, существует единый стандарт, предусмотренный Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) – так называемая «Категория СЕ», или «Категория RCD», и ее соответствующие значения: «А», «B», «C» и «D». Относимость судна к одной из таких категорий говорит о типе его конструкции и районах плавания, в которых оно, в силу своих технических характеристик, мореходных качеств и уровня безопасности, может ходить.
Категории СЕ / RCD
А. Океанские суда – катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может превысить 8 баллов (≥ 17,2 м/с), а высота волн составит более 4 метров.
B. Морские суда – катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не превысит 8 баллов (≤ 17,2 м/с), а высота волн составит не более 4 метров.
C. Прибрежные суда – катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, где сила ветра не превысит 6 баллов (≤ 10,8 м/с), а высота волн не достигнет 2 метров.
D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод – лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов (≤ 5,5 м/с), а высота волн не достигнет 0,5 метров.
Сертификат СЕ
Категория плавания СE / RCD присваивается судну в процессе сертификации СЕ, которая является обязательной для всех маломерных судов с длиной корпуса от 2,5 до 24 метров, размещаемых на рынке или вводимых в эксплуатацию на территории стран Евросоюза.
Данная обязанность установлена Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), введенной 16 июня 1996 года Европейской Комиссией в целях обеспечения единого уровня безопасности в разработке и производстве маломерных судов на всей территории Европейской экономической зоны.
Действие Директивы распространяется на катера и яхты длиной от 2,5 до 24 метров, предназначенные для спорта и отдыха, включая чартерные суда, а также гидроциклы и некоторое оборудование. Сюда, в том числе, входят средства водного транспорта, частично построенные на территории Евросоюза и импортированные из-за его пределов.
Соответствие судна требованиям Директивы подтверждается:
— маркировкой знаком «CE»,
— наличием уникального идентификационного номера (УИН / ИНК), который размещается на внешней стороне транца (в верхнем углу, ближе к правому борту), а также внутри салона – «скрытый» идентификационного номер (должен быть подробно записан в файле технической документации на судно),
— «табличкой» производителя, которая крепится к судну, доступна для осмотра и в обязательном порядке содержит информацию о производителе / импортере, категории конструкции, максимально допустимом количестве человек на борту, максимальной загрузке, идентификационном номер Европейского Уполномоченного органа, который выдал сертификат CE и знак «CE».
Средства водного транспорта, прошедшие сертификацию СЕ в рамках Директивы, вне зависимости от типа конструкции, размеров и категорий, должны иметь следующие документы:
— Техническая документация, соответствующая Директиве, с подробным описанием судна, его дизайна, конструкции и компонентов, подтверждающая соответствие судна всем применимым в рамках Директивы международным стандартам ISO,
— Руководство пользователя (инструкция), соответствующее Директиве,
— Декларация соответствия Директиве.
Не подпадают под действия Директивы и, соответственно, не подлежат обязательной сертификацию СЕ и не имеют соответствующие маркировки и сертификаты:
— суда, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные лодки, которые производитель отнес к этой категории,
— каноэ и байдарки, гондолы и водные велосипеды,
— парусные доски для серфинга,
— доски для серфинга, включая доски для серфинга с мотором,
— оригинальные исторические корабли и их копии, спроектированные до 1950 года, построенные преимущественно из оригинальных материалов и помеченные как таковые изготовителем,
— экспериментальные суда, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза,
— суда, построенные для личного пользования, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза в течение пяти лет,
— суда на воздушной подушке,
— суда на подводных крыльях,
— суда с паровым двигателем, с топливом в виде угля, кокса, древесного топлива, нефти или газа.
Еще одно исключение из требований Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) составляют маломерные суда, которые были введены в эксплуатацию на территории соответствующего государства до момента его признания участником Евросоюза либо до момента реализации Директивы, то есть до 16 июня 1998 года.
Двигатель
В 2006 году вступили в силу поправки 2003/44/EC, которые акцентировали внимание Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC на уровне шума двигателей и выбросах выхлопных газов. С того времени возникало немало неприятных и непривычных для яхтсменов ситуаций, когда состояние нового двигателя неожиданно признавалось не соответствующим требованиям Директивы и судно не проходило инспекцию СЕ – оставалось либо полностью заменить двигатель, либо эксплуатировать судно исключительно за пределами Евросоюза.
Для новых судов ситуация была устранена довольно быстро: с 2006 года европейские и даже американские производители начали активно внедрять сертификацию двигателей и оборудования до момента их монтажа. Таким образом любые проблемы с последующим прохождением инспекции СЕ самого судна полностью исключались.
На сегодняшний день любые двигатели для маломерных судов, выпущенные в Европе с 2006 года, гарантированно имеют сертификат СЕ. Подобный же сертификат могут иметь двигатели некоторых производителей из США, Великобритании, Китая и Южной Америки.
Отсутствие или подделка сертификата СЕ
Если судно соответствует всем вышеперечисленным требованиям, оно должно иметь сертификат СЕ, соответствующую маркировку и документацию. Согласно Директиве о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), в качестве санкций за нахождение судна на территории Евросоюза без сертификата СЕ, с недействительным или поддельным сертификатом СЕ, в зависимости от обстоятельств, могут быть применены запрет на эксплуатацию судна, наложение ареста на судно, штраф до 10 000 Евро и/или лишение свободы на срок до 3 месяцев.
Что дает сертификат СЕ при эксплуатации судна вне стран Евросоюза?
Для жителей России, Украины, Белоруссии и Казахстана приобретение катеров или яхт, построенных европейскими судостроителями, становится явлением довольно частым. Особенно в последнее время, когда именитые яхтенные бренды повсеместно открывают собственные представительства, появляется все больше их официальных дистрибьюторов и дилеров.
Но если для Европы наличие у яхт маркировки СЕ является делом необходимым и привычным, для нас это лишь некий дополнительный показатель, которому мы, в силу действующих локальных нормативных актов по классификации и сертификации водной техники, не всегда придаем значение.
Вместе с тем, среди известных преимуществ наличия у катера или яхты, импортируемого из Европы, сертификата СЕ мы можем выделить следующие:
— подтверждение соответствия судна международным стандартам,
— подтверждение заявленных продавцом технических характеристик судна, его дизайна, конструкции, категории плавания,
— возможность дальнейшей эксплуатации судна, его регистрации и продажи (перепродажи) на территории любого из государств-участников Европейской экономической зоны без каких-либо помех и препятствий.
Обязательства судоводителей
Если маломерное судно управляется без специальных разрешений на водный транспорт действующего подвида, за выявленный случай предусматривается ответственность согласно КоАП, по действующей статье 11.8.1. За управление транспортом без удостоверения или за передачу судна другому человеку, не имеющему допуска к управлению, предусматривается административное наказание. При этом техническое средство задерживается и помещается в специальный порт.
Маломерными судами нельзя управлять в алкогольном опьянении, за это грозит ответственность как административная, так и криминальная. Для водителей данного вида водного транспорта предусмотрено наказание за отказ от медицинского освидетельствования. Административная ответственность для должностных лиц обычно выше, чем для обычных граждан.
В целом штрафы небольшие, поэтому многие не задумываются о безопасности. Халатность приводит к жертвам, которых особенно много во время летних водных развлечений.
Источник: sudovayalavka.ru
Классификация судов, и их мореходные и эксплуатационные качества.
Согласно Российскому Речному Регистру все речные суда зависимо от конструкции делятся на 4 основных класса: «М», «О», «Р», «Л». Класс судна влияет на его способность выходить в плавание в штормовую погоду и в определенные акватории.
Планируя взять катер или теплоход в аренду, узнавайте, подходит ли выбранное транспортное средство для той акватории, плавание в которой планируется. Перечень водных бассейнов РФ и их разрядность уже определены законодательно. Так, река Нева практически полностью относится к классу «Р», а Ладожское и Онежское озера к классу «М» (есть участки класса «О»).
Речные суда класса «М»
Суда, которым присвоен данный класс, могут выходить в плавание при любой погоде. Они способны преодолевать волны высотой 3 м и шириной до 40 м. У судов этого класса максимально высокие борта, а люки и наружные двери водонепроницаемые. Открытые пассажирские палубы судов класса «М» оборудуют фальшбортами высотой минимум 90 см. Надстройки на таких судах выполняют из стали или других легких металлов, иллюминаторы закрывают глухими крышками или дополняют металлической рамкой. Якорные цепи на судах класса «М» длиннее, чем на судах других классов.
Категории плавания маломерных судов и сертификат СE
Помимо габаритов, мощности двигателя, парусного вооружения и уровня комфорта, одним из наиболее важных параметров, на которые мы обращаем внимание при выборе катера или яхты, является категория плавания, то есть способность судна безопасно эксплуатироваться в определенном районе: море, реке, озере или океане.
Для классификации маломерных судов, вводимых на рынок и эксплуатируемых на территории стран Евросоюза, существует единый стандарт, предусмотренный Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) – так называемая «Категория СЕ», или «Категория RCD», и ее соответствующие значения: «А», «B», «C» и «D». Относимость судна к одной из таких категорий говорит о типе его конструкции и районах плавания, в которых оно, в силу своих технических характеристик, мореходных качеств и уровня безопасности, может ходить.
Категории СЕ / RCD
А. Океанские суда – катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может превысить 8 баллов (≥ 17,2 м/с), а высота волн составит более 4 метров.
B. Морские суда – катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не превысит 8 баллов (≤ 17,2 м/с), а высота волн составит не более 4 метров.
C. Прибрежные суда – катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, где сила ветра не превысит 6 баллов (≤ 10,8 м/с), а высота волн не достигнет 2 метров.
D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод – лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов (≤ 5,5 м/с), а высота волн не достигнет 0,5 метров.
Сертификат СЕ
Категория плавания СE / RCD присваивается судну в процессе сертификации СЕ, которая является обязательной для всех маломерных судов с длиной корпуса от 2,5 до 24 метров, размещаемых на рынке или вводимых в эксплуатацию на территории стран Евросоюза.
Данная обязанность установлена Директивой о маломерных / рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), введенной 16 июня 1996 года Европейской Комиссией в целях обеспечения единого уровня безопасности в разработке и производстве маломерных судов на всей территории Европейской экономической зоны.
Действие Директивы распространяется на катера и яхты длиной от 2,5 до 24 метров, предназначенные для спорта и отдыха, включая чартерные суда, а также гидроциклы и некоторое оборудование. Сюда, в том числе, входят средства водного транспорта, частично построенные на территории Евросоюза и импортированные из-за его пределов.
Соответствие судна требованиям Директивы подтверждается:
— маркировкой знаком «CE»,
— наличием уникального идентификационного номера (УИН / ИНК), который размещается на внешней стороне транца (в верхнем углу, ближе к правому борту), а также внутри салона – «скрытый» идентификационного номер (должен быть подробно записан в файле технической документации на судно),
— «табличкой» производителя, которая крепится к судну, доступна для осмотра и в обязательном порядке содержит информацию о производителе / импортере, категории конструкции, максимально допустимом количестве человек на борту, максимальной загрузке, идентификационном номер Европейского Уполномоченного органа, который выдал сертификат CE и знак «CE».
Средства водного транспорта, прошедшие сертификацию СЕ в рамках Директивы, вне зависимости от типа конструкции, размеров и категорий, должны иметь следующие документы:
— Техническая документация, соответствующая Директиве, с подробным описанием судна, его дизайна, конструкции и компонентов, подтверждающая соответствие судна всем применимым в рамках Директивы международным стандартам ISO,
— Руководство пользователя (инструкция), соответствующее Директиве,
— Декларация соответствия Директиве.
Не подпадают под действия Директивы и, соответственно, не подлежат обязательной сертификацию СЕ и не имеют соответствующие маркировки и сертификаты:
— суда, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные лодки, которые производитель отнес к этой категории,
— каноэ и байдарки, гондолы и водные велосипеды,
— парусные доски для серфинга,
— доски для серфинга, включая доски для серфинга с мотором,
— оригинальные исторические корабли и их копии, спроектированные до 1950 года, построенные преимущественно из оригинальных материалов и помеченные как таковые изготовителем,
— экспериментальные суда, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза,
— суда, построенные для личного пользования, при том условии, что впоследствии они не помещаются на рынок на территории Евросоюза в течение пяти лет,
— суда на воздушной подушке,
— суда на подводных крыльях,
— суда с паровым двигателем, с топливом в виде угля, кокса, древесного топлива, нефти или газа.
Еще одно исключение из требований Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC) составляют маломерные суда, которые были введены в эксплуатацию на территории соответствующего государства до момента его признания участником Евросоюза либо до момента реализации Директивы, то есть до 16 июня 1998 года.
Двигатель
В 2006 году вступили в силу поправки 2003/44/EC, которые акцентировали внимание Директивы о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC на уровне шума двигателей и выбросах выхлопных газов. С того времени возникало немало неприятных и непривычных для яхтсменов ситуаций, когда состояние нового двигателя неожиданно признавалось не соответствующим требованиям Директивы и судно не проходило инспекцию СЕ – оставалось либо полностью заменить двигатель, либо эксплуатировать судно исключительно за пределами Евросоюза.
Для новых судов ситуация была устранена довольно быстро: с 2006 года европейские и даже американские производители начали активно внедрять сертификацию двигателей и оборудования до момента их монтажа. Таким образом любые проблемы с последующим прохождением инспекции СЕ самого судна полностью исключались.
На сегодняшний день любые двигатели для маломерных судов, выпущенные в Европе с 2006 года, гарантированно имеют сертификат СЕ. Подобный же сертификат могут иметь двигатели некоторых производителей из США, Великобритании, Китая и Южной Америки.
Отсутствие или подделка сертификата СЕ
Если судно соответствует всем вышеперечисленным требованиям, оно должно иметь сертификат СЕ, соответствующую маркировку и документацию. Согласно Директиве о маломерных / рекреационных судах 94/25/EC (с поправками 2003/44/EC), в качестве санкций за нахождение судна на территории Евросоюза без сертификата СЕ, с недействительным или поддельным сертификатом СЕ, в зависимости от обстоятельств, могут быть применены запрет на эксплуатацию судна, наложение ареста на судно, штраф до 10 000 Евро и/или лишение свободы на срок до 3 месяцев.
Что дает сертификат СЕ при эксплуатации судна вне стран Евросоюза?
Для жителей России, Украины, Белоруссии и Казахстана приобретение катеров или яхт, построенных европейскими судостроителями, становится явлением довольно частым. Особенно в последнее время, когда именитые яхтенные бренды повсеместно открывают собственные представительства, появляется все больше их официальных дистрибьюторов и дилеров.
Но если для Европы наличие у яхт маркировки СЕ является делом необходимым и привычным, для нас это лишь некий дополнительный показатель, которому мы, в силу действующих локальных нормативных актов по классификации и сертификации водной техники, не всегда придаем значение.
Вместе с тем, среди известных преимуществ наличия у катера или яхты, импортируемого из Европы, сертификата СЕ мы можем выделить следующие:
— подтверждение соответствия судна международным стандартам,
— подтверждение заявленных продавцом технических характеристик судна, его дизайна, конструкции, категории плавания,
— возможность дальнейшей эксплуатации судна, его регистрации и продажи (перепродажи) на территории любого из государств-участников Европейской экономической зоны без каких-либо помех и препятствий.
По назначению
Суда принято делить по принадлежности к тому или иному флоту:
1. Транспортный флот предназначен для грузовых, пассажирских и грузопассажирских перевозок.
2. Промысловый флот используется для добычи морепродуктов и разработки органических полезных ископаемых в морях и океанах.
3. Технический флот оснащен специализированным оборудованием для выполнения работ по улучшению и поддержанию оптимальных условий эксплуатации других плавсредств (дноуглубительные снаряды, плавучие доки и краны, кабельные суда и плавучие мастерские).
4. Служебно-вспомогательный флот обеспечивает материально-техническое снабжение и разностороннюю поддержку всех флотов (ледоколы, буксиры, суда-снабженцы буровых и добывающих платформ, патрульные, лоцманские, пожарные, спасательные, водолазные и другие суда).
Универсальные сухогрузы
Данная группа судов является самой многочисленной среди сухогрузов. Обычно они имеют две (океанские даже три) палубы. Иногда вместо третьей палубы на крупных судах устанавливается платформа в центральном трюме. За счет этого внутреннее пространство используется более эффективно. Особенно это важно при перевозке груза, имеющего ограниченную высоту заключения.
Наличие отдельных палуб облегчает распределение грузов, которые несовместимы по своим свойствам.
Универсальные сухогрузы приспособлены для перевозки ящиков, тюков, бочек или сложенных в отведенном месте грузов, машин, конструкций. Большое количество трюмов и специальные грузоподъемные агрегаты делают работу с данной категорией грузов простой и удобной.
По типу главного двигателя
Суда классифицируются на:
1. Турбоходы – роль главного двигателя выполняют паровые турбины.
2. Газотурбоходы – главным двигателем являются газовые турбины.
3. Теплоходы – главной силовой установкой служит двигатель внутреннего сгорания.
4. Электроходы – главным движителем является гребной электромотор, для которого дизель- или турбогенератор вырабатывают электрический ток.
5. Атомоходы – оснащены атомным реактором, энергия которого преобразуется в пар в парогенераторе и приводит в движение паровую турбину.
Официальная классификация ГИМС МЧС РФ
Данная классификация относится к районам плаванья, но каждое маломерное судно, поднадзорное ГИМС, а также права на управление маломерным судном, ссылаются на эти районы, в качестве разрешенных для плавания.
- Водные пути (ВП) — внутренние несудоходные пути, т.е. озера, мелкие реки и т.п.;
- Внутренние водные пути (ВВП) — внутренние судоходные пути. Сами эти пути делятся на 7 классов, которые имеют опосредованное отношение к яхтингу, но все же их стоит упомянуть: Класс I — Сверхмагистрали
- Класс II — Магистрали I разряда
- Класс III — Магистрали II разряда
- Класс IV — Пути местного значения I разряда
- Класс V — Пути местного значения II разряда
- Класс VI и Класс VII — Малые реки
-
Неограниченный (Категория 0)— плавание в океанах и морях на волнении с расчетной высотой волны (здесь и далее — 3%-ной обеспеченности )11 м;
Источник: volgamaster34.ru