Мальчик в лодке переходит с носа на корму

Методическая разработка предназначена для учителей физики. Она представляет собой подборку текстовых задач по физике по теме «Закон сохранения импульса» для 9 класса. Методическая разработка содержит задания различного уровня сложности, которые можно использовать на уроках закрепления знаний и формирования умений и навыков, на уроках обобщения и систематизации умений и навыков, на уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Закон сохранения импульса».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практикум по решению физических задач в 9 классе

по теме «Закон сохранения импульса»

Методические материалы к учебным занятиям

Пушкина Земфира Васильевна, учитель математики и физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №31 г. Йошкар-Олы»»

Пушкина З.В. Практикум по решению физических задач в 9 классе по теме «Закон сохранения импульса». Методическая разработка. — Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2021. – 17с.

Трагедия на Волге: Шокирующие! Тело восьмилетнего мальчика обнаружено после крушения лодки в бурю!

Методическая разработка предназначена для учителей физики. Она представляет собой подборку текстовых задач по физике по теме «Закон сохранения импульса» для 9 класса. Методическая разработка содержит задания различного уровня сложности, которые можно использовать на уроках закрепления знаний и формирования умений и навыков, на уроках обобщения и систематизации умений и навыков, на уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Закон сохранения импульса».

В авторской редакции.

1.Решение физических задач — как один из основных методов обучения физики 5

  1. Физические задачи. Типы задач. Приемы решения 5
  2. Алгоритм решения физических задач 8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13

Приложение 1. Задачи на применение закона сохранения импульса

Приложение 2. Задачи базового и повышенного уровня

Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит решающий вклад в формирование знаний об окружающем мире. Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и физических явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники. Так же формируются такие качества личности как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, раскрываются творческие способности. Поэтому обучение решению задач – это один из самых важных и трудоемких для учащихся и учителя процессов.

Целью данной методической разработки является:

подбор физических задач различного уровня сложности на применение закона сохранения импульса.

Эти задачи можно решать на уроках различных типов по теме «Закон сохранения импульса» в 9 и 10 классах. Для успешного развития умений и навыков у учащихся, которые им нужны для решения физических задач, необходимо предложить им алгоритм решения задач, и закрепить его при решении задач базового и повышенного уровня.

Семилетнего мальчика обнаружили в лодке на Обском водохранилище

  1. Решение физических задач — как один из основных

методов обучения физики

1.1.Физические задачи. Типы задач. Приемы решения.

Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики, с использованием в процессе решения логических умозаключений, физического эксперимента и математических действий.

Физические задачи можно классифицировать по различным признакам: по содержанию, по целевому назначению, по степени сложности, по способам решения, по способам задания условия.

Физические задачи по содержанию: задачи по механике, электродинамике, молекулярной физике, квантовой физике…и т.д.

Физические задачи по способу выражения условия: текстовые, задачи-рисунки, экспериментальные, графические.

Физические задачи по способу решения:

Способы решения количественных физических задач:

  1. арифметический (по действиям),
  2. графический (с использованием графика),
  3. алгебраический (через общую формулу),
  4. геометрический (с использованием геометрических соотношений).

Можно выделить основные этапы решения физической задачи. Помимо обобщенного алгоритма решения задач, есть частные алгоритмы решения задач, например, алгоритм решения задач по механике.

  1. Аналитический — начинают с анализа вопроса задачи и записи формулы, в которую входит искомая величина.
  2. Синтетический — начинают с выяснения связи величин, данных в условии задачи до тех пор, пока в уравнение в качестве неизвестной не войдет искомая величина.
Читайте также:  Если в GTA san andreas подводная лодка

Общие подходы к решению физических задач разных типов изложены в трудах ученых-методистов: А.В.Усовой, Н.Н.Тулькибаевой, В.П.Орехова, С.Е.Каменецкого, М.Е.Тульчинского.

Курс физики без умения решать физические задачи не может быть усвоен в полном объеме. Очень многие учащиеся испытывают значительные затруднения при решении задач. Как помочь? Как правило, в классе на уроке решение задачи начинают с ее внимательного чтения, желания понять о чем идет речь, то есть определить с каким физическим явлением мы будем иметь дело. После прочтения можно попросить кого-нибудь из учащихся повторить условие задачи своими словами и постараться определить тип предложенной задачи: задача-вопрос; вычислительная задача; графическая и т.д., После прочтения и пересказа условие задачи учащимися может быть понято не до конца, поэтому желательно задать им несколько вопросов, например таких:

  1. Какие факты изложены в задаче, причины и следствия, может быть о чем-то не сказано, почему?
  2. О каком физическом явлении (или явлениях), физическом теле (телах) идет речь? Что с ними происходит?
  3. Какие физические законы (формулы) мы сможем использовать для объяснения, происходящего в задаче?
  4. Почему тело изменило свое положение и как? Назвать причины.
  5. Вспомнить, может что-то подобное встречалось на уроках?

При решении задач — вопросов требуется объяснить что – то или назвать физическое явление, или предсказать, как будет протекать в определенных условиях физическое явление. Как правило, в содержании таких задач отсутствуют числовые данные. Необходимость обоснования ответов на поставленные вопросы приучает школьников рассуждать, помогает глубже осознать сущность физических законов.

К задачам — вопросам тесно примыкают задачи — рисунки. В них требуется устно дать ответы на вопрос или изобразить новый рисунок, являющийся ответом на рисунок задачи. Решение таких задач способствует воспитанию у учащихся внимания, наблюдательности и развитию графической грамотности.

Количественные задачи — это задачи, в которых ответ на поставленный вопрос не может быть получен без вычислений. Количественные задачи разделяют по трудности на простые и сложные.

Под простыми задачами понимают задачи, требующие несложного анализа, и простых вычислений, обычно в одно — два действия.

Для решения количественных задач могут быть применены разные способы: алгебраический, геометрический, графический. Алгебраический способ решения задач заключается в применении формул и уравнений. При геометрическом способе используют теоремы геометрии, а при графическом — графики.

В графических задачах в процессе решения используют графики. По роли графиков в решении задач различают такие: ответ, на который может быть получен на основе анализа уже имеющего графика, и в которых требуется графически выразить функциональную зависимость между величинами. Решение графических задач способствует уяснению функциональной зависимости между величинами, привитию навыков работы с графиком. В этом их познавательное и политехническое знание.

Физические задачи, в условии которых не хватает данных, для их решения называют задачами с неполными данными. Недостающие данные для таких задач находят в справочниках, таблицах и в других источниках. С такими задачами учащиеся будут часто встречаться в жизни, в связи с этим решение в школе подобных задач очень ценно.

1.2. Решение физических задач – один из основных

методов обучения физике

Для того, чтобы проявить учащимся интерес к решению задач необходимо их умело подбирать. Содержание задач должно быть понятным и интересным, кратко и четко сформулированным.

В учебном процессе по физике наиболее часто используют текстовые задачи, в которых условие выражено словесно, текстуально, причем в условии есть все необходимые данные, кроме физических постоянных. По способам решения их разделяют на задачи — вопросы и расчетные (количественные).

Задачи-вопросы решают устно. Для решения, как правило:

  • не требуется никаких расчетов;
  • требуется сообразительность и находчивость;
  • необходимо отчетливое понимание сущности физических явлений и закономерностей.
Читайте также:  Какой мотор на лодку 420

Решение качественной задачи – это построение рассуждения, приводящее к ответу на поставленный вопрос. Решение качественных задач включает три этапа: чтение условия, анализ задачи и решение. При анализе содержания задачи используют, прежде всего, общие закономерности, известные учащимся по данной теме.

После этого выясняют, как конкретно должно быть объяснено то явление, которое описано в задаче. Ответ к задаче получают как завершение проведенного анализа. В качественных задачах анализ условия тесно сливается с получением нужного обоснованного ответа.

Решение расчетных задач – это умение получать новое знание в процессе применения формул. Простые расчетные задачи – это задачи «на подстановку»: краткая запись условия, перевод в СИ, решение в общем виде, постановка данных в формулу и анализ результата.

Решение более сложных расчетных задач требует осуществления трех важных шагов: выяснить, о каком физическом явлении идет речь в тексте задачи; смоделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, и представить модель ситуации в виде рисунка; подобрать законы или составить уравнения, которые описывают эту модель и позволяют получить ответ на вопрос задачи.

Рекомендуется обучить сначала общей методике решения задач по физике. Например, методике решения задач по физике из восьми последовательных этапов. Выполнение каждого этапа своевременно мобилизует и последовательно направляет мышление и деятельность учащегося. Выделение именно этих этапов следует считать достаточно условным.

Этапы решения задач по физике:

1. Внимательно изучить условия задачи, попытаться понять физическую сущность явлений или процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи.

2. Кратко записать условие задачи. Выписать все данные, известные и искомые величины, при этом перевести значения всех величин в СИ.

3. Начертить рисунок, схему или чертеж. На рисунке показать все векторные величины (скорости, ускорения, силы, импульсы, напряженность электрического поля, индукцию магнитного поля и т.д.).

4. Выяснить, с помощью, каких физических законов можно описать рассмотренную в задаче ситуацию. Написать уравнения состояния или процессов в общем виде. Если в закон входят векторные величины, то записать этот закон в векторном виде.

5. Применяя условия задачи, конкретизировать общие уравнения. При этом получается система уравнений, описывающих данную задачу. Выбрать направления координатных осей и записать векторные соотношения в проекциях на оси координат в виде скалярных уравнений, связывающих известные и искомые величины.

6. Решить полученное уравнение (или систему уравнений)относительно искомой величины. В результате будет выведена формула, представляющая собой алгебраическое решение задачи. Проверить правильность решения с помощью обозначений единиц физических величин (размерностей).

7. Подставить в общее решение числовые значения физических величин и произвести вычисления с учетом правил приближенных вычислений.

8. Проанализировать и проверить полученный результат, оценить его реальность. Записать его в единицах СИ или в тех единицах, которые указаны в условии задачи. Анализируя ход решения и результат, дать ответ на вопрос, поставленный в задаче.

Сформулированную методику можно применять при решении достаточно большого количества физических задач на различные темы, например, для решения задач на закон сохранения импульса.

Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса:

1. Внимательно изучить условия задачи, попытаться понять физическую сущность явлений или процессов, рассматриваемых в задаче, уяснить основной вопрос задачи. Выяснить упругий или неупругий удар.

2. Кратко записать условие задачи. Выписать все данные, известные и искомые величины, при этом перевести значения всех величин в СИ.

3. Нарисовать рисунок до и после взаимодействия тел.

4. Записать закон сохранения импульса в векторном виде и проекциях на оси.

5. Записать закон сохранения импульса в виде проекции на выбранную ось.

6. Выразить из закона сохранения импульса искомую величину.

7.Подставить в расчетную формулу значения физических величин и произвести вычисления с учетом правил приближенных вычислений.

8. Проанализировать и проверить полученный результат, оценить его реальность. Записать его в единицах СИ или в тех единицах, которые указаны в условии задачи. Анализируя ход решения и результат, дать ответ на вопрос, поставленный в задаче.

Читайте также:  Подводные лодки тип касатка

Примеры задач представлены в приложении1 и приложении 2.

Источник: nsportal.ru

Мальчик, находящийся в лодке, переходит с ее носа на корму. определи, на какое расстояние (в метрах )относительно земли переместится лодка, если масса мальчика 34 кг, масса лодки 117 кг, а длина лодки 3,2 метра.

Ответ

в нашем сегодняшнем мире все строится на энергии , например ,наша жизнь , человек не может жить без подзарядки : без сна , пищи , досуга. но что будет в будующем? хороший вопрос . можно предположить , что в будующем ученые откроют новое топливо которое будет основано на обычной воде или опровергнут ньютоновские законы про энерцию. можно гадать сколько угодно , но всеравно не догадаешься.

давайте предположим , что энергия которая есть сейчас вовсе не энергия ,а что то другое , иное . тогда то , что будет в будующем станет грандиозным открытием , но все же это только догадки ,а не реальная теория .

или же ,что мир на самом деле не подчиняется гравитации и всемирному тяготению . то что это не является той энергией которая была нам нужна. через двадцать , тридцать лет не известно как изменится мир , все покажет время.

Ответ

Ответ разместил: Гость

это в книге посмотри

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Физика, 02.04.2019 22:42
Умоляю,! дано: количество теплоты(q)=7/8 q1 t2=7°c найти: кпд=? t1=?

Иконка предмета

Физика, 03.04.2019 16:19

ответить на вопросы письменно: какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? почему? как на опыте показать, что направление магнитных линий связано с направлением тока? каким образом можно узнать, есть ли ток в проводе, не пользуясь амперметром? турист нашел в лесу стальное полотно ножовки. как он может определить, намагничено ли это полотно, если у него нет с собой предметов из магнитных материалов? в сочинении французского араго «гром и молния» приводится много случаев перемагничивания компасной стрелки, намагничивания стальных предметов действием молнии. как можно объяснить эти явления? к маг­нит­ной стрел­ке (се­вер­ный полюс за­тем­нен, см. ри­су­нок), ко­то­рая может по­во­ра­чи­вать­ся во­круг вер­ти­каль­ной оси, пер­пен­ди­ку­ляр­ной плос­ко­сти чер­те­жа, под­нес­ли по­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит. при этом стрел­ка 1) по­вер­нет­ся на 90 градусов 2) по­вер­нет­ся на по ча­со­вой стрел­ке

Иконка предмета

Физика, 04.04.2019 17:46

На похилій площині довжиною 13 м і висотою 5 м лежить вантаж масо. 26 кг. коефіцієнт тертя дорівняю 0,5. яку силу треба прикласти до вантажу уздовж площини, щоб витягти вантаж? щоб поцупити вантаж?

Источник: 5otvet.com

Мальчик в лодке переходит с носа на корму

Задача №393

Условие

393. На поверхности озера находится лодка. Она перпендикулярна к берегу и обращена к нему носом. Расстояние между носом лодки и берегом равно 0,75 м. В начальный момент лодка неподвижна. Человек, находящийся в лодке, переходит с носа лодки на корму.

Причалит ли лодка к берегу за это время, если ее длина 2 м? Масса лодки 140 кг, масса человека 60 кг.

Решение

Предыдущая задача №392

392. Стоящий на льду человек массой 60 кг ловит мяч массой 0,5 кг, который летит горизонтально со скоростью 20 м/с. На какое расстояние откатится человек с мячом по горизонтальной поверхности льда, если коэффициент трения равен 0,05?

Следующая задача №394

394. Артиллеристы стреляют так, чтобы ядро попало в неприятельский лагерь. В момент вылета ядра из пушки на него садится барон Мюнхгаузен, и поэтому ядро падает, не долетев до цели. Какую часть пути Мюнхгаузену придется идти пешком, чтобы добраться до неприятельского лагеря? Принять, что барон имеет массу, в 5 раз большую, чем ядро.

Посадку считать абсолютно неупругим ударом.

Источник: examme.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...