Да смотря насколько необходимо плыть. Если выезжать на рыбалку то 0,5м допустим уже не рыбалка будет а купание. Если возвращаться с рыбалки то выбирать не приходится. Всё зависит от мастераства.
Сообщение alex_zm » 18 авг 2008 10:04
Гимс написал высота волны 0,25 м удаленость от берега 500 м. это что за рыбалка будет если нельзя на моторе отезжать от берега на 500 м.
Сообщение alexander » 18 авг 2008 10:21
Ну ты впервые с властями чтоль столкнулся. Им же надо чтото в журнальчиках своих написать. Рыбач и не парься.
Сообщение Владимир С » 18 авг 2008 10:29
alexander писал(а): выезжать на рыбалку то 0,5м
а при какой силе ветра такая волна?
С уважением, Владимир.
Сообщение alex_zm » 18 авг 2008 12:45
alexander писал(а): Рыбач и не парься.
Ага и плати штафы каждый выезд на воду. Уже один есть.
Сообщение alexander » 18 авг 2008 13:12
Владимир С, Да шут его знает. Это надо замерять. Если синоптики обещают 6м/с то рыбалка на открытой воде уже экстрим с мокрой задницей.
Поднимать ли мотор на транце / Тесты на Ракете РЛ-380
alex_zm, Ну выбирай место где Гимс не ездит.
А вообщето Ваша безопасность касается в основном только Вас. Выбирай плавсредство по месту рыбалки. Мне не охота стало набираться мастерства в ловком управлении казанкой с булями на неспокойной воде, поменял на более мореходное корыто. Теперь просто иду по волне не напрягаясь о силе и направлении ветра (в пределах разумного конечно).
Сообщение alex_zm » 18 авг 2008 14:18
Да понятно что безопасность. в субботу был полный штиль. и что я должен плавать 500м от берега и все тут.
Сообщение CrazyFisher » 18 авг 2008 14:30
Источник: forum.tatfish.com
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС (Просматривает: 1)
Можно ли заранее самостоятельно определить, что укажут в судовом билете при регистрации в ГИМС? Есть ли какие-либо формальные зависимости таких параметров от параметров лодки и мотора?
Какие у вас лодка и мотор, и какие допустимые «высота волны» и «удаление от берега» указаны в судовом билете?
kongosvet
С нами с 17.05.2016 Сообщения 88 Репутация 57 Откуда Выборгский район, г. Светогорск
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Если при регистрации рассматривается фабрично-изготовленное судно, то на него есть техпаспорт, в котором указаны характеристики,которые и будут вписаны в судовой билет. Но иногда и от настроения инспектора зависит и от конкретного водоема,на котором предполагается использование регистрируемого судна.
cartoon
С нами с 07.05.2016 Сообщения 107 Репутация 49 Откуда Москва
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
иногда и от настроения инспектора зависит
Это иногда уж слишком часто случается, потому и спрашиваю
По волнам на лодках ПВХ 2
Сергейю
С нами с 20.05.2009 Сообщения 13 439 Репутация 26 871 Откуда Не ваше дело )))
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
В теме компаса уже написал.
А в чём проблема?
cartoon
С нами с 07.05.2016 Сообщения 107 Репутация 49 Откуда Москва
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
А в чём проблема?
У приятеля для Флагмана 520К с мотором 40 л.с. в ГИМСе указали 1 км удаления от берега и 0,5 м высоту волны. Недели три назад в Белом море его и оштрафовали за десять км от берега.
Сам собираюсь лодку с НДНД покупать 400-450 см с мотором 18-40 л.с., и хотелось бы иметь возможность без лишних штрафов уходить в море как можно дальше.
Томат
С нами с 21.10.2009 Сообщения 1 319 Репутация 332 Откуда г.Москва
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Для этого как минимум надо регистрировать в районе белого моря.
В Москве даже по лужам не получится оштрафуют.
Hozinh
С нами с 25.11.2014 Сообщения 7 960 Репутация 10 424 Возраст 63 Откуда г.Котельниково Волгоградской обл.
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Сам собираюсь лодку с НДНД покупать 400-450 см с мотором 18-40 л.с., и хотелось бы иметь возможность без лишних штрафов уходить в море как можно дальше.
Чтобы избежать штрафов,нужно иметь нерегистрируемый комплект.
Возьми на свою НДНД лодку Сузу 9,9 4т инжектор,раздуши до 20ти сил и ходи хоть до полюса.
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 119 Репутация 4 525 Откуда Стольный град
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Чтобы избежать штрафов,нужно иметь нерегистрируемый комплект.
Возьми на свою НДНД лодку Сузу 9,9 4т инжектор,раздуши до 20ти сил и ходи хоть до полюса.
До полюса не получится, там пограничники.
Не знаю как сейчас, а вот в Крыму при Украине у меня приятель, регулярно получал у них какие-то бумажки.
Сергейю
С нами с 20.05.2009 Сообщения 13 439 Репутация 26 871 Откуда Не ваше дело )))
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
У приятеля для Флагмана 520К с мотором 40 л.с. в ГИМСе указали 1 км удаления от берега и 0,5 м высоту волны. Недели три назад в Белом море его и оштрафовали за десять км от берега.
Сам собираюсь лодку с НДНД покупать 400-450 см с мотором 18-40 л.с., и хотелось бы иметь возможность без лишних штрафов уходить в море как можно дальше.
При постановке на учёт возьми этот вопрос под контроль, объясни всё, был уже случай, форумчанин обжаловал ГИМСовские удаление и высоту волны, сделали в бОльшую сторону.
Hozinh
С нами с 25.11.2014 Сообщения 7 960 Репутация 10 424 Возраст 63 Откуда г.Котельниково Волгоградской обл.
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
До полюса не получится, там пограничники.
Не знаю как сейчас, а вот в Крыму при Украине у меня приятель, регулярно получал у них какие-то бумажки.
Так то ж — при Украине. Они — такие, «не зъив,так надкусыв».
Слава богу,сейчас там порядки — немного другие. http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7483931высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
при Украине. Они — такие, «не зъив,так надкусыв»
Из собственного опыта, раньше там было всё намного более предсказуемо. Здесь же сейчас: «сожрал всё, плевал на всех».
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 119 Репутация 4 525 Откуда Стольный град
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Так то ж — при Украине. Они — такие, «не зъив,так надкусыв».
Слава богу,сейчас там порядки — немного другие. http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7483931сожрал всё, плевал на всех».
Aleksandr62
С нами с 01.12.2010 Сообщения 160 Репутация 61 Откуда Туапсе
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Допустимая волна — 42 приказ ГИМСа.
Удаление читайте 820 постановление правительства.
Для нерегистратов — есть соответствующий приказ ФСБ (для морей в погранзоне),удаление 2 морских мили (3.6км.)
Вложения
195.7 КБ · Просмотры: 105
cartoon
С нами с 07.05.2016 Сообщения 107 Репутация 49 Откуда Москва
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Допустимая волна.
Спасибо, но таких документов я уже перечитал множество. Классификации есть, формул нет.
Думал, существует в природе методика/формулы/правила по которым и без обращения в ГИМС можно определить/предсказать формулу класса маломерного судна, зная его (судна) основные технические характеристики.
Ведь работники ГИМС руководствуются какими-то методиками или соображениями? Даже если эти соображения типа «сколько заплатят» или «цвет лодки», кто-то же о них (соображениях ГИМС) знает.
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 119 Репутация 4 525 Откуда Стольный град
Допустимые «высота волны» и «удаление от берега» ГИМС
Спасибо, но таких документов я уже перечитал множество. Классификации есть, формул нет.
Их и не будет.
Сейчас смотрят
Всего: 2 (пользователей: 0, гостей: 2)
Поделиться:
- Главная
- Форум
- Общие
- Экипировка и Снаряжение рыбака.
- Лодки, Моторы, Снегоходы.
Источник: www.rusfishing.ru
Альберт Назаров — о категориях мореходности и максимально допустимой высоте волн
Читателям MBY хорошо известны категории прогулочных судов длиной до 24 м, приведенные в европейских правилах RCD (Recreational Craft Directive): «A», «B», «C» и «D», — которым соответствует допустимая скорость ветра и высота волн. Эти категории обычно указывают на шильдике лодки, в руководстве пользователя и в рекламных материалах. Раньше они назывались Ocean, Offshore, Inshore, Inland, сейчас эти обозначения убрали, но максимальная высота волны для каждой категории осталась. Сразу заметим, что это «значительная высота», то есть средняя высота 1/3 наиболее высоких волн (у нас используется понятие 3 и 1% обеспеченности волн), а наибольшая волна может быть вдвое выше.
Некоторые прогулочные лодки длиной 8−9 м имеют категорию «В», для которой в RCD указана высота волн 4 м. Означает ли это, что катер можно безопасно эксплуатировать на такой волне? Сначала давайте разберемся, откуда берутся такие ограничения, кто и как «работает» с этими категориями.
При проектировании лодки в расчете остойчивости по RCD (стандарты ISO Small Craft) высота волны напрямую вообще не участвует. А категории и соответствующая им высота волн давно стали инструментом маркетинга и не отражают фактическую мореходность судна. Категориями щеголяют яхтенные брокеры, зачастую вводя клиента в заблуждение относительно того, какую волну судно «сможет выдержать». Производители пытаются получить как можно более высокую категорию, видя в этом плюс при продаже. Бывало, что модели с «честной» категорией «В» предпочитали «натянутую» «А»…
На практике большинство моторных яхт категории «А» (разрешенная высота волны до 7 м) могут встречать такую волну только носом, двигаясь в этих условиях малым ходом и безопасным относительно волн курсом. То есть это условия выживания, но никак не нормальной эксплуатации.
Чем же в реальности определяется мореходность лодки и ее способность поддерживать скорость на волнении? Во-первых, нужно четко понимать, что обрушивающаяся волна, высота которой примерно равна ширине судна, при ударе в борт практически гарантированно его опрокидывает. А на каком волнении судно может поддерживать максимальную скорость при достаточном запасе мощности? Быстроходное прогулочное судно (кроме, пожалуй, специальных катеров) может идти в таком режиме при значительной высоте волн до 10% длины судна. При этом следует учитывать ряд ограничений.
• Недопустимость травм и дискомфорта людей на борту. Мне неоднократно доводилось проводить тесты быстроходных катеров с датчиками ускорений. Так вот, на 16‑метровом катере на 45 узлах перегрузки при волнении 4 балла достигают 2−4 g. Такие ускорения могут привести к травме позвоночника, суставов, не говоря уже просто о дискомфорте.
• Нагрузки на корпус. Важно понимать, что любое судно можно «сломать». Как правило, это происходит, если его эксплуатируют вне проектных ограничений.
• Перегрузки оборудования. Бортовая электроника, системы и механизмы также рассчитаны на определенный уровень ускорений, который не следует превышать.
Вернемся к нагрузкам на корпус. В расчетах прочности для малых рекреационных судов по стандартам ISO высота волны принимается как 1/10 длины судна (это для категории «А», для остальных — еще меньше), что предполагает снижение скорости на волне большей высоты. То есть ни о каком «глиссировании на полном ходу» при волне 7 м или даже 4 м речи быть не может. Но встречаются индивиды, предпочитающие скакать по волнам на мощной лодке, невзирая на боль в позвоночнике…
ГИМС и Речной регистр нередко назначают допустимую высоту волны исходя из высоты надводного борта судна. Такой подход изложен в ГОСТ 19 105–79 «Суда прогулочные гребные и моторные». Это справедливо лишь для небольших открытых лодок: в требованиях RCD он применяется только для категории «D». В этом случае максимальная допустимая высота волны примерно равна удвоенной высоте надводного борта — во избежание заливания. В случае запалубленных судов более высоких категорий, где опасность заливания не столь высока, допустимая высота волны с надводным бортом напрямую не связана.
Повторюсь: указанная для категорий RCD высота волн — это условие выживания, а не нормальной эксплуатации. Выбирая прогулочное судно, следует грамотно оценивать его мореходность, а к заявленным категориям и «маркетинговой» высоте волны относиться с известной степенью скептицизма. А на реальном волнении, как показывает хорошая морская практика, скорость лучше снижать, не дожидаясь повреждения корпуса и травм людей.
Источник: ymag.media