Мачта своими руками на лодку

Есть и другое, не менее занимательное явление: начинаешь что то делать впервые, имея руки, растущие из нужного места. в процессе начинает получаться, потом начинает получаться хорошо. а потом хочется переделать то, с чего начинал. главное не вестись на это и найти золотую середину

Ну очнь близко подмеченно. уже не раз с этим встречался главное свою хотючку отстоять, а это не просто.

Евгений_2006

Старожил форума

А вот посмотрите как сделано. Мы, наверно, что-то подобное будем стряпать. По крайней мере о «спойлере» с компаньоном уже договорились. От него что-то еще вверх потянется. А вот в каком виде — пока не знаем.

Вложения

IMG1565_1200.jpg
70 КБ · Просмотры: 553
IMG1566_1200.jpg
76.6 КБ · Просмотры: 565

Алексей С.

Коломенский водномоторник

А целиком весь кораблик фото можно?

betnight

Активный участник

А вот посмотрите как сделано. Мы, наверно, что-то подобное будем стряпать. По крайней мере о «спойлере» с компаньоном уже договорились. От него что-то еще вверх потянется. А вот в каком виде — пока не знаем.

Как сделать мачту.


Прикольно:ay:,а я вот такую мачту сделал.Ее на спойлер.

Вложения

Фото0618.jpg
388.7 КБ · Просмотры: 544

Евгений_2006

Старожил форума

А целиком весь кораблик фото можно?

Алексей, это катер КС-701. Фото не делал, он был мне неинтересен, из и-нета нашел, вот.

Вложения

kc701_0.jpg
108.1 КБ · Просмотры: 572

Nikola

Старожил форума

Вот такую мачту себе сдела, решил что как не буть потом сделаю себе класную мачту когда на воде будем.

Вложения

Фото1043.jpg
301 КБ · Просмотры: 493

yura

Старожил форума

Все так думают,а потом.

Евгений_2006

Старожил форума

Нет ничего более постоянного, чем временное!

betnight

Активный участник

Вот такую мачту себе сдела, решил что как не буть потом сделаю себе класную мачту когда на воде будем.


Получилось,как то так,но чет не очень нравиться.Может потом другую сделаю.

Вложения

P1050856.JPG
543.3 КБ · Просмотры: 535
P1050853.JPG
386.4 КБ · Просмотры: 630

xaikan2012

Старожил форума

Может быть поздно, но вот чертежи мачты реального парохода чуть более 20 метров под РРР.

Вложения

97.7 КБ · Просмотры: 717
37.5 КБ · Просмотры: 538
32.2 КБ · Просмотры: 453
30.2 КБ · Просмотры: 488

Nikola

Старожил форума

Может быть поздно, но вот чертежи мачты реального парохода чуть более 20 метров под РРР.

Лучше поздно чем никогда, спасибо как небудь такую и сделаю.

xaikan2012

Старожил форума

Лучше поздно чем никогда, спасибо как небудь такую и сделаю.

У проектантов только сейчас руки дошли до мачты, и то с графическими ошибками. Перепутаны сечения по площадкам Д-Д и Е-Е и на виде Е-Е поз.1 должны быть поз.19.

Kotmatroskin

Активный участник

В конце июня у моего товарища-одноклубника тоже было ЧП на воде. В его пл/м «Сиа РЭЙ» во время страшной грозы угодила молния. На борту ещё находилась его жена, которой обожгло ладонь, т.к. она держалась в этот момент за н/ж стойку тента. Удар был такой силы, что минут на 10 оба потеряли слух и общались друг с другом на крик.

Мачта и гик своими руками. Как сделать мачту

Вся эл/проводка на лодке выгорела и требует полной перетяжки, некоторые н/ж фитинги — бортовые проходы от насосов вылетели из пл/м корпуса. А в районе подрульки по месту крепежа появилась течь в корпусе. В общем попал коллега на большие деньги.

Почитал тему в свете вчерашнего приключения. Идем по Свири, вечер, до точки постановки на якорь — еще 4км, впереди гроза и начинает моросить дождь. Иду по карте и по буям. И тут вижу, что впереди буев больше нет! Там вообще ничего нет, просто стена, которую подсвечивают молнии где-то наверху и погромыхивает. Принимаю решение за ближайшим буем уйти с фарватера и встать на якорь.

Читайте также:  Где делают лодки риф из ПВХ

И тут прямо впереди катера, метров двадцать, в воду ударяет молния, такая толстая, яркая! Сказать, что очко сжалось- это вообще ничего не сказать. С грустью подумал про свой громоотвод — он на фото. Вроде он есть, но когда увидишь молнию перед носом, хочется, чтобы он был как на нефтяном заводе, а не как у меня…. Я успел отдать якорь, скакнуть в машинное отделение и просто нафиг вырубить все питание на катере.
Нам, конечно, повезло. Ничего не сгорело, вторая молния тоже долбанула рядом, но не попала.
Так вот, коллеги, глядя на мой громоотвод, стоит на него надеяться или нет? Это железный штырь, приварен к мачте, мачта — надежно привинчена к корпусу

Источник: boatclub.ru

Щелевая мачта для небольших парусных судов

Летом 1991 г. внимание опытных яхтсменов, крейсирующих в Северном море у берегов Голландии, привлекла 10-метровая пластмассовая яхта «Тринтелла-З». Внешне она не отличалась от типичных семейных крейсеров», которые используются в основном для морского туризма и прогулок, а не для спортивных состязаний. Удивляло другое: «Тринтелла-3» шла заметно круче к ветру и развивала несколько более высокую скорость, чем остальные яхты близких размерений.

Щелевая мачта на яхте (вид с носа)

Информация об изображении
Щелевая мачта на яхте (вид с носа)

Присмотревшись внимательнее, можно было обнаружить, что яхта оснащена необычной мачтой, которая представляет собой два параллельно установленных вертикальных крыловидных профиля, скрепленных поперечными распорками. Между этими профилями по всей высоте мачты оставлена профилированная щель, сужающаяся у кормовой кромки. Передняя шкаторина грота не крепится к мачте вообще. а поддерживается в натянутом состоянии за кормовым краем мачты благодаря стальному тросу, вшитому в шкаторину; кромка паруса располагается точно посередине щели.

Шкипер яхты — 53-летний Хилберт Ноорман, известный как строитель небольших деревянных прогулочных и рыболовных судов, охотно давал пояснения всем интересующимся. Оказалось, что он сам и изобрел такую щелевую мачту, и на это изобретение получил патент. Правда, специалисты-патентоведы сделали при этом оговорку, что в принципе идея не нова и есть, по крайней мере, два других автора, предлагавших реализовать ее. однако дальше эскизов дело у них, вроде бы, не пошло.

Ноорман же наоборот — начал с эксперимента. Свою первую щелевую мачту длиной 4.8 м он сделал из стальных труб и тонколистовой стали. Вес ее не играл роли, так как для начала было решено провести эксперимент на суше: щелевую мачту он поставил на крестовину из деревянных брусьев длиной 4 и 2 м, которую придавил к грунту десятью железобетонными блоками весом по 100 кг. Для испытаний на ней был поднят парус площадью всего 3.6 м 2 , шкот которого провели на «кормовой» конец длинного бруса крестовины.

Конструкция сборной мачты из стеклопластиковых труб

Информация об изображении
Конструкция сборной мачты из стеклопластиковых труб

Идея Ноормана состояла в том, чтобы, во-первых, получить эффект Венчюри — повысить в 3-4 раза скорость воздушного потока, проходящего через плавно сужающуюся между мачтовыми профилями щель. Если парус будет обтекаться с такой повышенной скоростью, то аэродинамические силы, образующиеся на нем, должны возрасти пропорционально квадрату скорости, т.е. в 9-16 раз, по сравнению с силами на парусе с обычной мачтой. Соответственно увеличится и сила тяги паруса, движущая лодку вперед.

Читайте также:  Лодка дмк 310 характеристики

Во-вторых, появлялась возможность устранить вредное влияние мачты на обтекание подветренной стороны паруса. Воздушный поток, выходя через зазор между подветренным мачтовым профилем и носовой кромкой паруса, формирует на подветренной его стороне устойчивый поток, который вытесняет из зоны разрежения вихревую дорожку от мачты.

Известно, что подъемная сила на парусе, как и на любом крыле, помещенном в поток жидкости или газа, создается в основном за счет разрежения на «спинке» профиля, т.е. в нашем случае — на подветренной стороне паруса. Завихрения, возникающие при обтекании мачты традиционного овального профиля, снижают эффективность паруса на величину до 25 %. Щелевая мачта позволяет существенно уменьшить эту цифру.

Хотя Ноорман не имел возможности провести свой эксперимент по строгой научной методике, с точными замерами скоростей потока, сил и моментов на парусах, результатами он остался доволен. Парус работал, не заполаскивая, даже при установке под самым острым углом к направлению ветра, по которому была ориентирована щель в мачте, и развивал значительную тягу. Однажды в 6-балльный ветер парус едва не унес вперед всю тонну груза, который прижимал основание мачты к земле.

Затем последовали испытания щелевой мачты уже деревянной (клееной) конструкции и «на воде» — на небольшом швертботе. При длине 4.65 м вес мачты составил всего 5 кг. Перед установкой на лодку изобретатель испытал прочность мачты, уложенной на две опоры, на действие сосредоточенной нагрузки 60 кг приложенной по середине ее высоты (максимальный прогиб составил 59 мм), а затем и равномерно распределенной нагрузки 120 кг. Никаких повреждений обнаружено не было. Успешно прошли и сами испытания на швертботе, оснащенном одним гротом.

Полученный опыт послужил основой для изготовления «настоящей» 12.5-метровой мачты композитной конструкции из древесины, пенопласта и стеклопластика, с которой «Тринтелла-3» впоследствии совершила переход в Португалию и обратно, дважды пересекая бурный Бискайский залив. Все фалы и электрические кабели на этой мачте были проведены через алюминиевые трубки, расположенные внутри мачтовых профилей.

Сейчас изобретатель работает над усовершенствованием конструкции своих щелевых мачт, которые предполагается изготавливать сборными из прочных тонкостенных стеклопластиковых труб.

Как он сообщил редакции «КиЯ», яхты со щелевыми мачтами его конструкции способны идти в бейдевинд на 15-20° круче, чем однотипные яхты с традиционными мачтами овального поперечного сечения.

Желающим убедиться в преимуществах изобретения Ноормана напомним, что для достижения положительного результата недостаточно только сменить мачту: должны быть идеально сшитыми паруса, безупречными в гидродинамическом отношении — корпус, киль и руль яхты.

Источник: www.barque.ru

Мачта своими руками на лодку

Текущее время: Пт июл 21, 2023 04:37:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Как сделать легкую мачты высотой 15-20 м

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 18 ]
Добавлено: Пн июн 23, 2014 22:47:03

Задача такая. На данную мачту будет крепиться 3G антенна типа яги или дисковая весом не более 300 грамм, парусность крайне небольшая. Каким образом и из чего можно собрать эту мачту на высоту 15-20 м? И желательно без растяжек. Небольшое раскачивание от ветра допустимо — главное, чтобы мачта не сломалась. И хотелось бы обойтись без сварки.

Пока это вижу так — покупаю металлическую трубу диаметром 50-60 мм и длиной 1 м, выкапываю яму глубиной 1 м, вставляю трубу и заливаю бетоном. И далее беру алюминиевые трубы — каждая меньшего диаметра, и получается телескопическая мачта. Каждую из труб соединяю 2-мя болтами и т.д. Насколько окажется прочной данная конструкция? И у кого есть какие идеи?

Главное, чтобы ветровые нагрузки до 20 м/с выдерживала и не ломалась. Также необходимо вращение снизу. Учитывая легкий вес алюминия, вращать мачту не составит проблемы. Жду советов.

Добавлено: Вт июн 24, 2014 04:28:19

Изображение

Мачты и без растяжек, это сказыки!
чайка бтр
На такой я работал целый год

смотри сколько там колен а высота как раз такая, так там 6 трасяжек было, на верху и по середине по три.

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Добавлено: Вт июн 24, 2014 07:41:32

Во всяких «монетках» и туристических магазинах продаются разборные шатры. Там по 4 разборных штанги, метра по 3, друг-в-дружку входят с фиксацией. Я длинную штангу из них собирал, что б времянку на провода у столба накинуть. Приценись в магазинах. Но без растяжек сомневаюсь. А не получится — останется шатер

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Вт июн 24, 2014 08:01:37
SAM_1411.JPG [115.04 KiB]
Скачиваний: 2668

Я сделал быстро и в одиночку, мачту высотой в 15 метров. Взял две трубы длинной в 10 метров и сварил их как простую лестницу. в верхней части этой лестнице приварил гнездо для вставленние третьей трубы. Поднял эту лестницу с помощью лебедки и потом подсунул третью трубу и стал сваривать кусками труб, эти три трубы, поднимаясь выше и выше.

Потом на высоте 10 метров вставил ещё три трубы по 5 метров и доварил кусками труб до самого верха, там получилась площадка и я смог монтировать любые антенны. Она мне нужна была для экспериментов с разными антеннами. Делал всего три дня. Стоит уже 30 лет, а может и дольше, уже и забыл, когда её делал.

Она устойчива и на трех трубах без оттяжек, но я потом (лет через пять) наварил ещё несколько труб, на случай, если основание этих трех труб подгниет. Вот её фото.

Компания MEAN WELL разработала новое семейство мощных трехфазных источников питания для промышленного технологического оборудования (электролиз и др.), централизованного питания шины, высоковольтных зарядных систем, мощного лазерного оборудования – RST-7K5 и RST-15K мощностью 7,5 кВт и 15 кВт. Новые ИП уже представлены в Компэл наряду с аналогичной новой продукцией SHP-10K, но в отличии от серии SHP имеют широкий диапазон по аналоговому управлению внешним напряжением (1…120%), предназначаясь для систем, в которых управление по цифровому интерфейсу является избыточным.

Добавлено: Вт июн 24, 2014 09:08:20

Мда, взвесил сегодня антенну — никакие это не 300 грамм, а целых 650. Уже в одном магазине до этого купил металлическую мачту — 3 трубы по 2 м, которые вставляются друг в друга и фиксируются болтами. Итого 6 м. Подобную мачту ставил без растяжек — все норм. Ладно, если высота 15-20 м, то пусть будут растяжки. Как в этом случае для таких дел подходит алюминий?

Сваривать крайне не хочется — нет ни опыта, ни сварочника.

В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. Широкий выбор DC/DC-преобразователей для ЖД-транспорта имеется в номенклатуре известного производителя MORNSUN. В настоящий момент продукция этой компании широко представлена на российском рынке и доступна как со склада, так и под заказ с небольшим сроком поставки.

Источник: www.radiokot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...