Привет.. Думаю, 40 4Т — норма ежель не екстримал — тихо-мирно — с запасом мощности. Крикни в личку «Камчадалу» — он на Яме F40 гоняет на Прогрессе-4, причем все больше по-делу. Расскажет.. НО, все по деньгам. 2Т конечно полегче, но комфорта поменьше. Мерки моторы странные, как и американские авто — много Вы их на наших дорогах видите?
Если -б стал брать новый, то не Мерк. Они кроильщики (америкосы) еще те! Меркури-30 2Т для России — истинно Тохатсу, Ниссан с перекрашенным колпаком, Мерк40 4Т — мотоголова Ямаховская (сам ремень ГРМ Мерковский на Яму F40 поставил, потому, что он в Америке дешевле в 1.5 раза) и т.д. и т.п. А про расход надо меньше думать.
В кино то и в кабак изредка ходите (иль ходили) не для выгоды, а для отдыха, вода — отдых дорогой, но кайфовый, и этот отдых поправка на расход бензина не должна омрачать. А иначе, как я уже где-то высказал свое мнение — надо не отходить от берега, иль от понтона, и вместо бензина «кир» набирать. Чуть дополню, ежель новый, и вовремя обслуживать, любого надооооооолллллггггооо хватит, А Большая кубатура, — это всегда плюс! это Больший моторесурс и больший крутящий момент по-определению. Сугубо мое мнение. Решать Вам.
Самый лучший тюнинг лодки Прогресс 4 !
С уважением.
soldatmax
матрос
Re: Выбор двигателя.Помогите советом.
Ilyich, спасибо за информацию. А как насчет того,что Ямаха конструктивно сложнее мерка? Правда или нет?
ilyich
капитан 1-го ранга
Re: Выбор двигателя.Помогите советом.
Все японцы, АБСОЛЮТНО конструктивно ЛОГИЧНЫЕ моторы и на лодочных моторах и на авто и на мотоциклах. Я ко всему в свои 51 причастен
Клапана на яме F40 регулировал, ремень ГРМ менял. захочешь болт не туда поставить — хрен там. Ну ежель совсем в умате затупить. мое мнение не нада лезть в умате. На авто (Тойота) та-же тема — ни один разьем, ни одна клипса не на свое место не встанет. На моте (Хонда) такая-же матня. Иль уж про немцев говорить. Но моторы лодочные они не освоили, а на Опелях я погонял вдоволь.
С 97 по 08.. При этом являюсь «отечественным производителем», но планку держу глядя на технику, которую пользую. Сомалийские пираты, кстати, на Ямахах по морю гоняют.
Рудольф
капитан 1-го ранга
Re: Выбор двигателя.Помогите советом.
На Прогрессе-4 и 40 ке 2 такта два сезона отплавал. После вихрей забыл про грязные руки и поломки в неподходящий момент. Тем более будешь плавать не один, а с семьёй. Наверное и дети будут в лодке. Кроме Ямахи ничего не надь.
Но 4 такта будет получше. Не надо масло покупать и мешать с бензом постоянно, ну и расход поменьше будет!
Нужен мотор на лодку Прогрес 4 (Просматривает: 1)
Юрий 43
Юрий 43
крутоярский0474
Юрий 43
Phill
Заблокирован
крутоярский0474
Юрий 43
спасибо за ответ. про 10 кобылок наверное очень уж принизеное отношение..(по отношению к форуму и форумчанинам)..какбы какая разница 10-40 кобыл. совет нужен по поводу фамилии мотора какой лучше брать..
Бюджетный прогресс 2
———- Сообщение добавлено в 22:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:38 ———-
Фэст. огромное спасибо за понимание. как раз есть предложения.по поводу Сузуки 30 и меркурий 25(переделаный под 30) оба бу и стоимость 80 р. за один . один нюанс у сузы винт стертый и клепаный. объяснение продавца что пробег малый а винт один раз попал на бетонную плиту когда выходил на берег. что скажете
———- Сообщение добавлено в 22:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:45 ———-
вот и неохота встрять .это касаемо фамилии мотора,мощности.и непорядочности продавца..КАК БУ,так и в магазине. и тема поможет и мне и другим кто начинает свой путь. както так..спасибо за ответ.
александр юрьевич
Заблокирован
Что сказать, сейчас вода жидкая, повесил на лодку, проверил — потом уж покупай. Винты — это тот же расходник, он и заменится может, надо смотреть как мотор заводится на холодную, как на ходу, есть провалы или троения, проверить масло в редукторе на наличие воды, вот и всё. Среди тридцаток Ямаха30 получше будет остальных. Это так, чтоб понятно было, на что способен Прогресс 4 и с не очень мощным мотором — вот.
———- Сообщение добавлено в 07:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:41 ———-
olbob005
Заблокирован
olbob005
Юрий 43
как раз и мутим замут покататься на лыжах. и на ватрушке.
———- Сообщение добавлено в 09:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:15 ———-
ФЭСТ . (Винты — это тот же расходник, он и заменится может, надо смотреть как мотор заводится на холодную, как на ходу, есть провалы или троения, проверить масло в редукторе на наличие воды, вот и всёЦИТАТА). Я так думаю что не есть хорошо когда винт стертый. как бы редуктору тоже ведь досталось . мож неправ. и сколько он на нем ездил несказал. воще чую засада какая то есть. тем неменее спасибо за ответ
———- Сообщение добавлено в 09:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:19 ———-
Есть предложение поставить 2 мотора меркури 25 кто что скажет. мож тяжеловато будет,и как с дистанцией в дальнейшем.
———- Сообщение добавлено в 09:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:24 ———-
тоху тоже хвалил 30 чел. прям пена со рта. а на самом деле виш как негатив.
———- Сообщение добавлено в 09:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:26 ———-
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Вам также может быть интересно
Ящики для зимней рыбалки как выбрать
Рейтинг лучших ящиков для зимней рыбалки на 2021 год Просмотрено: 1005 Время прочтения: 8
Японский хин как правильно выбрать щенка
Определившись с породой, перед будущим владельцем японского хина встаёт вопрос о выборе своей «драгоценной
Японские счеты соробан как выбрать счеты
Как считать на абакусе (соробане)? Методика счета под названием Соробан сегодня распространяется со скоростью
Источник: kak-vybrat24.ru
Лодка «Прогресс 2»: характеристики технические, вес и размеры
Лодка Прогресс Данный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике. В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде. В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия.
В результате, мотолодка стала более устойчивой к электрохимической коррозии. Это положительно сказывалось на сроке службы водного транспорта. Существовали различные варианты комплектации. За дополнительную плату покупатели могли дистанционно управлять лодкой. Также были мягкие сиденья, натяжной тент, использовавшийся во время дождя.
Составные части корпуса лодки соединены между собою клепками. Толщина элементов корпуса на днище равна 2 мм. Толщина бортов и палубы 1.5 мм. Лодка уверенно и стойко держится на воде за счет герметичных отсеков. Они расположены в задней и передней части мотолодки «Прогресс 2» (в носу и корме). Предусмотрен багажник, куда очень удобно положить необходимое в поездке.
Он расположен в форпике.
Если плыть на лодке используя весла, гребец располагается именно на крышке багажника, которая откидывается на нос. Ноги помещаются в сам багажник. Благодаря такому решению инженеров, во время гребли, лодка устойчиво ведет себя на воде. При этом гребец не ощущает никакого дискомфорта. В моторном отсеке (у транца лодки), как правило, хранят запасы топлива.
В стояночном режиме там с легкостью помещается мотор.
Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите. Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой.
Обводы мотолодки «Прогресс-2»
Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги.
Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен лодочный мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.
В кокпите размерами 1,3х2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.
К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.
Семейство лодок «Прогресс»
Лодка Прогресс 2
Существуют следующие модели мотолодок: «Прогресс», «Прогресс 2», «Прогресс 2м», «Прогресс 3м», а также «Прогресс- 4» и «Прогресс-4Л».
Все они имеют между собою некоторые различия. Например, «Прогресс» в отличие от «Прогресс 2м» не имеет самоотливного рецесса. Пространство по бокам рецесса прикрыто специальными крышками.
Эти крышки позволяют добраться до пространства, которое находится непосредственно под рецессом. Там удобно хранить емкости с топливом, объем которых не превышает 20 литров.
Большие бензобаки, как правило, располагают под задним сиденьем. Следующим отличием «Прогресса 2м» является одна защелка переднего люка. На «родоначальниках» было две защелки.
В свою очередь «Прогресс 3» технически сложных усовершенствований не имел, если сравнивать с лодкой «Прогресс 2». Присутствуют лишь косметические доработки.
Стоит выделить размещение релингов спереди и по бортам на третем «Прогрессе». В основном, большая часть алюминиевых лодок «Прогресс» внешне схожи между собою.
Минусы
И всё-таки корпусу «Прогресса -4» не хватает жёсткости. Иногда просто чувствуется как бы это сказать… некие продольные телодвижения корпуса при езде под мощным (для него) мотором (50 л.с.). Это следствие компромиссного набора П-4 — там совсем нет стрингеров, только флоры (в отличие от Прогресса-2, кстати). Но с другой стороны, металл на днище потолще, а рассчитан «Прогресс» был, по большому счету на 30 л.с..
Ещё одна ложка дёгтя — слабый транец. Укреплять его нужно обязательно. О том, как это делается написаны целые руководства на форумах, — так что не будем вдаваться в детали.
Технические характеристики лодки «Прогресс 2»
Моторная лодка Прогресс 2
- Вес лодки «Прогресс» составляет 223 кг (со снаряжением).
- Максимальная грузоподъемность равна 500 кг.
- На мотолодке одновременно может располагаться 5 человек.
- Производитель рекомендует устанавливать двигатель, мощность которого равна 30 единицам.
- Укол килеватости равен 7 градусам.
- Основные наибольшие размеры лодки «Прогресс 2»: длина-4,65 м; высота борта-0,65 м; наибольшая длина-1,70 м.
Характерные особенности Прогресса 2
Через год после допуска Прогресса к серийному производству, специалисты конструкторского бюро приступили к модернизации лодки. В Прогрессе 2 вместо стальных килевых накладок стали устанавливать дюралюминиевые. Это решение защитило киль от разрушений коррозией. Катер укомплектовали:
- Пультом управления.
- Съемным тентом.
- Сиденьями с мягкими обшивками.
- Колесами под водило.
Дополнительные детали оплачивались отдельно, покупатель выбирал набор комплектации. В продажу моторка поступила с техническими характеристиками:
- Максимальной длиной – 65 м.
- Габаритной шириной – 7 м.
- Высотой бортов – 65 м.
- Весом со снаряжением – 223 кг.
- Пассажирскими местами – 5.
- Грузоподъемностью – 500 кг.
- Мощностью двигателя – 30 л/с.
Конструктор, убрав нержавейку с киля увеличил, дюралевыми накладками, срок эксплуатации. Сталь ржавела, владельцу приходилось чаще ремонтировать корпус. Кроме этого в плавучем средстве произошла замена герметичных отсеков. Пенопластовыми блоками, размещенными по корпусу, сэкономили место, усилили надежность. Над лодкой продолжают экспериментировать с тюнингом:
- Усиливают транец.
- Устанавливают дополнительные электрические компоненты.
- Меняют форму в лобовом стекле.
Прогресс 2 по-прежнему популярен среди рыбаков.
Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»
Забегая наперед необходимо сказать, что достоинств больше.
К ним относят высокую надежность лодки, простые условия эксплуатации, высокую маневренность и грузоподъемность.
Основным достоинством, пожалуй, является приемлемая цена. На сегодняшний день купить мотолодку в поддержанном состоянии можно за 1000−2000 долларов.
Более точная цена зависит от технического состояния водного транспорта. К недостаткам относят качество тента, который выполнен из брезента.
Параметры
Толщина обшивки дна равна около 2 мм, а бортов на палубе достигает 1,5 мм. Наибольшая длина при этом составляет 4,69 м, ширина достигает 1,72 м. Высота бортов «Прогресса 4» характеризуется размером 0,69 м, есть комплект сланей, багор, черпак, кошма для тушения пожара и т. д. Технические характеристики при этом предполагают грузоподъемность 475 кг.
Угол килеватости дна составляет 7 градусов. Масса корпуса составляет 180 кг модели «Прогресс 4». Технические характеристики вес катера рассматривают в режиме груженности. С полным комплектом оборудования он составляет около 283 кг. Т. е. на борту, помимо основных снастей, можно вместить вес в 192 кг, что оговаривают технические характеристики и размеры «Прогресса 4».
Непотопляемость обеспечивают герметичные отсеки на носу и корме. Технические характеристики лодки «Прогресс 4» предусматривают хранение в транце мотора, когда она находится на берегу.
Тюнинг лодки «Прогресс 2»
Тюнинг моторной лодки «Прогресс 2»
Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом.
Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.
При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку.
Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным. Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.
В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла.
Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.
Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна.
Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.
Моторная лодка Прогресс-2
Проект моторной лодки «Прогресс-2» был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Данное судно отличается от следующей модели — мотолодки «Прогресс-4» — меньшей длиной кокпита (на 0,25 м) и килеватостью днища, у форштевня более низкой скулой, а также формой ветрового стекла и некоторыми другими деталями оснащения. Качества хода и характер эксплуатации практически идентичные модели моторной лодки «Проресс-4». Кроме того, в зависимости от типа комплектации за отдельную плату возможна установка дистанционного органа управления мотором, мягких подушек для сидений, тента и так далее.
Изготовление корпуса моторной лодки «Прогресс-2» осуществлялось из дюралюминия клепаной конструкции. Толщина днища составляет 2 мм, палубы и бортов по 1,5 мм. Непотопляемость обеспечивается при помощи герметичных отсеков, которые расположены, как в корме, так и в носу. Форпик оснащен багажным отсеком.
В районе транца размещен моторный отсек для хранения баков с горючим или дополнительного мотора. Сверху данный отсек закрывается крышкой из дюралюминия, которую можно запереть на замок. «Прогресс-2» имеет кокпит размером 130*215 см, здесь установлены сиденья, которые облицованы рейками из сосны. Кроме того, спинки передних сидений съемные, что позволяет оборудовать кокпит для ночлега.
Под палубой по всей длине кокпита располагаются две полки, служащие для хранения различных вещей. Среди недостатков моторной лодки «Прогресс-2» необходимо отметить такие, как забрызгивание в ветреную погоду, а также отсутствие подмоторной ниши-рецесса. Эксплуатация мотолодки допускает трехкилометровую удаленность от берега при высоте волны до 75 см.
Основное достоинство серии лодок «Прогресс», которое позволило завоевать особую любовь и почитание водномоторников — это значительная вместимость, превосходящая не только «Казанку», но и другие весьма популярные модели лодок. Именно поэтому «Прогресс» прозвали в народе «семейной» лодкой. Необходимо отметить и то, что благодаря полноте обводов носовой части и значительной ширине корпуса, моторная лодка «Прогресс-2» не опрокидывается на волнении даже притом, что ее обводы имеют «закругленную» форму.
Что касается недостатков, то «Прогрессы», выпускаемые до 1975 года, имели скуловую накладку на стыки листов бортов и днища, выполненные из нержавейки, что приводило к процессу развития электрохимической коррозии, а, следовательно, в морской воде корпус достаточно быстро приходил в непригодное состояние. Тем не менее, данная проблема была устранена, благодаря установке алюминиевой скуловой накладки.
Лодку Прогресс-2 в 1966 году разработал конструктор Л.П. Зимаков. Модель популярна в Московской области благодаря высоким техническим характеристикам и доступной стоимости. Внешне судно схоже с моторной лодкой «Прогресс-4», но отличается за счет уменьшенной длины кокпита, измененной формы корпуса и малых габаритов. Особенности конструкции:
- корпус изготовлен из клепаного дюралюминия;
- герметичные отсеки с воздухом не позволяют катеру утонуть;
- на форпике присутствует багажное отделение;
- возле транца установлен моторный отсек и баки для топлива. Сверху его закрывает алюминиевая крышка;
- спинки на передних сидениях можно снять, это позволит с комфортом провести отдых прямо посреди водоема после рыбалки;
- под палубой размещены две полки для личных вещей.
В отзывах о лодке Прогресс-2 часто упоминаются такие недостатки, как склонность к забрызгиванию при ветреной погоде и отсутствие ниши-рецесса под мотором. Но это не мешает плавсредству свободно передвигаться в морском пространстве на удалении до 3 км от берега и при волне не выше 75 см.
Катер Прогресс-2 снят с массового производства, но его все еще можно купить на Авито. Часто внешний вид приобретенных лодок оставляет желать лучшего, а повреждения на обшивке не позволяют выходить в море или совершить водную прогулку по реке. Устранить неисправности и восстановить привлекательный внешний вид поможет наша услуга тюнинга. Мы производим:
- установку дистанционного рулевого управления;
- замену сидений на более комфортные;
- фиксацию тента и других аксессуаров;
- восстановление целостности корпуса;
- покраску и стилизацию.
При необходимости мы внесем в стандартный чертеж коррективы с учетом особенностей лодки. Чтобы вы могли ознакомиться с результатами тюнинга, мы выложили фото готовой работы, выполненной нашими мастерами.
Скорость
Стандартно моторная лодка «Прогресс 4», технические характеристики которой позволяют вместить на борту максимум 5 человек, комплектуется мотором «Вихрь-М». При полной гружености он позволяет развить скорость 22 км/ч. Гребной винт двигателя обладает диаметром стандартно 240 мм (D), шагом лопастей — 300 мм (Н).
Иногда, желая увеличить скорость, пользователи заменяют мотор на «Вихрь-30». При этом скорость лодки будет составлять от 32 до 40 км/ч в зависимости от наличия багажа.
Для грузовой разновидности «Вихрь-М» моторной лодки «Прогресс 4» технические характеристики и размеры винта должны составлять: D=240 мм, Н=240 мм, тогда скорость будет 33-34 км/ч.
Двигатель «Вихрь-30» оптимально должен иметь винт D=240 мм, Н=282 мм. Его скорость в момент полной нагрузки увеличивается тогда до 39,5 км/ч.
Если на мотолодке расположено два мотора по 25 л. с. мощностью, она сможет достичь скорости 52 км/ч.
Источник: tourirana.ru
Обзор советских моторных лодок
Каждый рыбак рано или поздно приходит к мысли о покупки лодки. Для одних — это мечта, связанная с хобби, романтикой. Для других лодка – необходимость, незаменимый помощник в работе, в ежедневном тяжелом труде. Но в первую очередь своя лодка у всех ассоциируется со свободой. Не надо быть привязанным к одному месту, ждать кого-то, просить. Достаточно завести мотор и плыть, плыть. Куда?
Да куда угодно. Лодка дарит ощущение бесконечного простора и вольности. Плыть в те места, в которые не приедешь на машине, не дойдешь пешком, где тихо и безлюдно.
А что же выбрать? Многие опытные рыбаки и специалисты отдают преимущество двум лодкам отечественного производства: «Прогресс» и «Казанка». Но начинающему рыбаку сложно определиться с выбором. Поэтому в данной статье сравним технические характеристики лодок, посмотрим на все плюсы и минусы и сделаем вывод. Какую же выбрать, чтобы рыбалка приносила только положительные эмоции.
Вернемся во времена советского союза, в 1955 год. Именно в этот год была выпущена первая советская лодка, выпускающаяся до настоящего времени – «Казанка». «Казанку» создавали поистине из революционных материалов того времени. Ее корпус выполнен из дюралюминия марки Д16АТ. Толщина листа составляла 1,5 – 2 мм. Это прочный и легкий материал, абсолютно не подверженный гниению.
До сих пор, в какой-нибудь отдаленной деревне можно встретить лодку того года выпуска. Почти за полвека было выпущено большое количество модификаций. Но если мы увидим ту самую, первую серийную лодку, мы удивимся. Как хорошо они сохранились. Дюралюминий очень крепкий и долговечный материал.
При должной эксплуатации он не теряет своих первоначальных свойств.
В настоящее время серийно выпускается модификация «Казанка-6М». Разработчики учли все недостатки первых образцов, за прошедшие 55 лет было внесено много изменений. Самой же удачной считается и по сей день модификация «Казанка-5М».
Читать: Так ли хороши пластиковые лодки для рыбалки?
«Прогресс» немного младше. Его серийно начали выпускать в 1966 года. Так же, как и старший брат, его корпус клепаный, выполнен из дюралюминия. Багажный отсек располагается за палубой и оснащен крышкой. Откинув который можно организовать сидящее место для еще одного рыбака.
Рядом с моторным отсеком располагаются 2 бака, общим объемом в 40 литров.
В настоящее время выпускают модификацию «Прогресс – 4». Многие опытные рыбаки выбирают именно ее за отличные ходовые качества.
Сравнительные характеристики лодок
1. длина «Казанки» – 4,5 метра, а «Прогресса» – 4,69 метра 2. ширина «Казанки» – 1,6 метра, «Прогресса» – 1,72 метра 3. высота борта «Казанки» – 0,72 метра, у «Прогресса» – 0,69 метра 4. грузоподъёмность – 400 и 475 соответственно 5. количество человек, способных с комфортом разместиться в лодках – 4 у «Казанки» против 5 у «Прогресса» 6. скорость «Казанки» с установленным двигателем в 30 л.с. – 34 км/ч, у «Прогресса» с таким же двигателем – 37 км/ч 7. допустимая мощность двигателя, который может быть установлен на плавательных средствах – 30 л.с. против 50 л.с.
Как видим из приведенных технических характеристик «Казанка» короче «Прогресса», уже, имеет меньшую грузоподъемность, умещает меньшее количество людей и развивает скорость ниже, чем «Прогресс». Но не обязательно это должно говорить, что она хуже. За счет меньших габаритных размеров, она более легкая, экономичная и маневренная.
В то же время «Прогресс», за счет своих больших размеров более устойчив на плаву и позволяет с комфортом размесить у себя на борту на 1 человека больше. А установка дополнительно мотора станет приятным сюрпризом. Правда придется установить дополнительные комплект оборудования дистанционного управления газом и реверсом. Плюс потребуется установить штангу, связывающую 2 двигателя. Штанга служит для синхронизации двигателей во время маневров.
Читать: Даунриггеры и прочие заглубительные системы
Проект 661 «Анчар»
Трудно найти лучшую иллюстрацию изобретательности советской военно-морской инженерии, чем подводная лодка проекта 661. Она была спущена на воду в конце 1968 года и до сих пор удерживает титул самой быстрой субмарины в мире. Благодаря двум атомным реакторам она могла разогнаться под водой до 44,7 узла (свыше 82 километров в час).
Лодка была впервые построена по двухкорпусной схеме: легкий корпус придавал ей правильную гидродинамическую форму, а прочный в передней части был выполнен в виде восьмерки, освобождая место по бортам для ракетных шахт. При этом также впервые в СССР для изготовления подлодки использовался титановый сплав.
Примечательно и то, что это была первая в мире субмарина, способная запускать крылатые ракеты из подводного положения. Специально для проекта 661 была разработана ПКР «Аметист». И хотя ее дальность не превышала ста километров, за счет скрытного запуска из-под воды экипаж мог легко рассчитывать на успех благодаря фактору внезапности.
К недостаткам подлодки можно отнести то, что при максимальной скорости она создавала шум на уровне 100 децибел, из-за чего ее было легко обнаружить. Кроме того, применявшиеся технологии и материалы были во многом уникальны и делали субмарину очень дорогой, из-за чего ее даже прозвали «Золотая рыбка». В результате серийной эта подводная лодка так и не стала, однако полученный в ходе ее создания опыт затем очень пригодился при проектировании подлодок следующих поколений.
Тип корпуса
Разработчики при создании «Казанки» опирались на идею создания лодки по типу «крыло чайки». Такая конструкция обеспечивает более легкое скольжение по воде, но при этом сама лодка менее устойчива. Она часто зарывается носом. А преодолеть волну, становиться не легким делом для начинающего водителя.
Но более легкое скольжение позволяет развить большую скорость с установленным навесным мотором на 30 л.с. За счет этого достигается большая экономичность.
Вместительный багажный отдел в носу лодки отделен от кокпита водонепроницаемой перегородкой и является удобным упором для ног водителя и пассажира. В носовой части расположен люк, снабженный замковым механизмом. На панорамное ветровое стекло установлен ручной дворник.
Подвесной мотор крепиться не на корпусе лодки, а на специальном выносном кронштейне. Да, такой способ крепежа экономит место. На сэкономленном месте можно установить отдельный ящик для инструментов или контейнер для вещей. Но набегающие волны часто заливают двигатель, и он постоянно глохнет. Подвесной мотор можно по неопытности повредить при швартовке.
Установленный двигатель в корпусе лодки избавляет от таких проблем.
Из-за особенностей конструкции «Прогресс-4» в народе прозвали «утюгом». Более широкий и длинный, он кажется не поворотливый. Но это и плюс. Лодку сложно перевернуть, она уверенно держится на воде и не старается каждый раз перевернуться на волнах. Именно поэтому начинающие рыбаки чаще всего свой выбор останавливают именно на этом судне.
Минусом можно назвать наличие меньшего места. Двигатель располагается в корпусе лодки, что не способствует экономии места. Его хватает только для хранения самых необходимых мелочей. Но при таком расположении мотора его сложно повредить вовремя швартования. На корпусе борта предусмотрены места для установки весел. Весла идут уже с завода.
За счет низкого борта многие рыбаки жалуются, что брызги воды постоянно попадают внутрь судна, заливая ее. Это не влияет на ее плавучие свойства, но доставляет некий дискомфорт и портит впечатление о лодки.
Читать: Рейтинг лучших лодок ПВХ, виды и классификация, преимущества и недостатки
Подведем итог
Лодка «Казанка» подойдет опытному рыбаку. Она более маневренная, легче идет по воде. На ней не составит труда зайти в мелкую речку или заводь, озеро на расстоянии не более 1,5 км. от берега. Но за счет узкого корпуса, ей сложней управлять при сильном ветре. Лодка постоянно норовит перевернуться на волнах, не давай расслабится, держит в напряжении.
Но разве это остановит опытного рыбака. Он интуитивно чествует свое судно, ловко направляя на срез волны.
«Прогресс» более устойчив, неповоротлив, часто прощает ошибки. Лодка на столько не потопляемая, что при полностью залитом корпусе, будет оставаться на плаву. Начинающему рыбаку не составит труда управлять ею, набраться опыта. Сильный боковой ветер, шторм, все это глупости. «Прогресс» уверенно идет своим курсом. А большая вместимость позволит с комфортом разместиться большее количество людей.
За счет прекрасных мореходных качеств «Прогресс-4» прекрасно себя чествует в прибрежных морских водах или водохранилищах на удалении до 3 км от береговой зоны и высоты волны до 75 см.
Можно с уверенностью сказать, «Казанка» – выбор опытных рыбаков, «Прогресс» же создана для тех, кто беспокоится о своей безопасности, тем, кому нужна уверенность и тем, кто только собирается стать опытным рыбаком.
Рыбалка. 5 советских лодок. Алюминиевые лодки наших отцов и дедов.
лодки, #алюминевыелодки, #рыбалка, #рыбалкаслодки, #лодкидлярыбалки
Алюминиевые лодки довольно часто используются рыбаками. Отличия таких лодок от ПВХ описаны в предыдущей статье. Поэтому, если не читали, то советую почитать. Прежде всего она поможет Вам сделать правильный выбор. Между тем, считаю долгом написать о некоторых моделях лодок.
Кто хоть раз интересовался покупкой/продажей лодки в курсе разнообразия предложений. Поэтому при выборе глаза разбегаются. Следовательно, целью статьи будет помощь при выборе. Во-первых, на ассортимент влияет количество производителей. От сюда зависит и ценовая категория.
Следует отметить, что цена очень влияет на покупку. Поэтому я решила написать об алюминиевых лодках наших отцов и дедов. Стоит уточнить, что многие алюминиевые лодки очень хорошо сохранились до нашего времени. Другими словами алюминиевые лодки прошлых времён хорошо сохранились и сейчас.
Наверняка, если вы любите часто ездить на рыбалку и бывать на рыболовных базах, то хоть раз видели эти экземпляры. Во-первых, эти лодки надёжные. Во-вторых, к ним с лёгкостью можно прикрепить мотор. Кроме этого, модели не требуют какого-то особенного ремонта. Следовательно, такая лодка ни чем не уступает современным моделям, а во многом даже превосходит их.
Поэтому, отправляясь на рыбалку на базу возможно взять только мотор(при наличии). Прежде всего, из-за того, что в 99% из 100% базы предоставляют прокат лодок с вашим мотором. Следует отметить, что прокат моторов предоставляется гораздо реже. Но ведь везде существует возможность, договорится. Поэтому перед поездкой лучше созвонится с базой и заранее быть в курсе о предоставляемых услугах.
Поэтому рассмотрим, какие алюминиевые лодки есть сейчас. Несомненно выбор огромен, но мы поговорим о моделях наших отцов и дедов.
Казанка-алюминиевые лодки из 1955г
Прежде всего многие по заголовку поняли, что модель этих лодок появилась в 1955 г. Следует о-это не название одной модели алюминиевой лодки, а целой серии. Расширенным производством этих моделей занимался авиамоторный завод С.П. Горбунова находящийся в городе Казани. Так появились на свет алюминиевые лодки «Казанка», «Казанка-М», «Казанка-2″ и » Казанка-5.
Между тем список на этом не заканчивается. Но об этом ещё узнаем.
Кроме того, следует сказать отдельно о «Казанке-М». Другими словами её ещё называют «Южанка». Это модификация алюминиевых лодок «Казанка», только выпускалась Черноморским судостроительным заводом. Примерный год выпуска 1970.
Прогресс
Перед вами алюминиевые лодки так же различных модификаций, как и «Казанка». Прежде всего следует отметить, что лодка проектировалась для речных прогулок. Между тем выпускалась она немного позже чем её предыдущая лодка. Изготавливалась она в 1960 году на Куйбышевском авиационном заводе. Между тем лодка серии «Прогресс» используется и по сей день.
Другими словами пользуется большой популярностью в современном рыболовном мире. Следует отметить, что лодки серии «Прогресс» имеют большую устойчивость в отличие от «Казанки». Кроме этого некоторые модели «Прогресс» были оснащены тентом. Поэтому при речных прогулках туристы не испытывали лишнего неудобства от лучей солнца, если таковы были. Кроме этого так же был не страшен лёгкий дождь.
Разрешено по техническим характеристикам плавать на расстоянии 2500-3000м от берега. Может справиться с волной до 75 см, но лучше не испытывать судьбу и не рисковать. Не забывайте о технике безопасности на воде.
Алюминиевые лодки «Крым»
Прежде всего, перед тем, как говорить про алюминиевые лодки «Крым» стоит отметить, что популярны они более 40 лет. Между тем, по мере улучшения появились другие модернизации. Другими словами, так же как и в предыдущих примерах лодок стали выпускаться «Крым-М»; «Крым-3». Алюминиевые лодки «Крым» выпускались в 1970 году. Завод находился в Хабаровске.
Впоследствии модификациями занялся в городе Пермь, а прекратился выпуск в 1990 году. Самое главное, что при разработке других моделей пермский завод внёс многие изменения при строительстве. Например:
- Во-первых, увеличилась прочность корпуса.
- Во-вторых, изменения появились в приборной панели, то есть стала удобнее панель.
- В-третьих, изменена была конструкция отсека для мотора и транца. В результате этого увеличилась жёсткость и производительность.
«Крым» позволяет перевозить до 5 пассажиров. Точно так же как и многие лодки оснащается навесным мотором, мощность которого 30 л.с. Во время движения при максимальной нагруженности(400 кг) возможно движение со скоростью в 35 км/ч.
Волжанка
Между тем, продолжаем говорить про алюминиевые лодки и представляю вашему вниманию ещё одну модель. Прежде всего следует сказать, что существует множество этих моделей. В результате этого в характеристиках и размерах многое отличается. Например «Волжанка классик 46». Длинна её составляет 4,60, высота борта около 85 см, ширина лодки 1,85 см.
Разрешённая вместимость до 5 человек(400кг.), мотор до 60 л.с. Следует ответить, что по-сравнению с предыдущими моделями мотор поистине мощный. А вот другая модель лодки «Волжанка-57». С одной стороны у этой модели высота борта меньше, чем у 46 модели и составляет 75 см. Но с другой стороны другие параметры превосходят по размерам.
Мотор можно повесить до 135-140 л.с. Пассажировместимость до 6 человек(500кг). Длинна борта составляет 5,7 м. при ширине в 2 метра.
Самое главное, что все швы в лодке проходили сваркой, несомненно это делало прочным долговечным судном, между тем не красивым корпусом. Особенно радует наличие ветрового стекла, которое при необходимости откидывается и даёт возможность выйти на носовую часть.
Комплектация лодки проста, но с другой стороны была оборудована всем необходимым для приятного время провождения. В лодке имеются два кресла, кроме того при необходимости их с лёгкостью возможно сложить. Кроме этого некоторые базовые комплектации имеют ходовые огни. В результате этого упрощается передвижение в ночное время суток.
Подведу итог про алюминиевые лодки «Волжанка». Во-первых, из плюсов: высокопрочный корпус, плавное движение по небольшим волнам. Кроме того, существуют и недостатки. Поэтому считаю нужным о ним сказать. Во-первых, неудобная перекладина в носу лодки. Прежде всего об неё можно споткнуться и удариться.
Во-вторых, в стоячем положении лодка обладает валкостью. Что в свою очередь не очень комфортно. Так же многие обладатели «Волжанки» отмечают неудобную спинку на сиденье.
Тактика-420
Точно так же, как и предыдущие лодки эта модель предназначена для морского отдыха и речных прогулок, для рыбалки и охоты. Самое главное, что бы высота волн не превышала 60 сантиметров. Так же следует отметить, что температура за бортом должна быть от -5 до +35.
Кроме этого «Тактика-420» может перемещаться как на вёслах, так и при помощи мотора до 30 л.с.
Поэтому при отправлении на отдых в этой лодке следует знать её габаритность, длину, вместимость. Поэтому смело можно садиться в лодку компанией из 4 человек(400кг). Длина судна составляет 4,2 метра при ширине в полтора метра.
Романтика
В том же духе продолжаю речь про алюминиевые лодки наших отцов и дедов. Однако многие охотно пользуются ими сейчас. Прежде всего из-за их надёжности и практичности. Поэтому представляю вниманию лодку «Романтика». Думаю, что говорить, что их существует много модификаций-не следует. Но другими словами, но я уже сообщила об этом. Ну да ладно!
Если начинать сравнивать с другими лодка в статье, то «Романтика» считается малышом среди остальных. Во-первых, по размерам.
По длине лодка достигала 2,6 м и ширина 1 метр. Согласитесь, это намного меньше по-сравнению с другими примерами. Мотор возможно повесить от 3-5 л. с. Поэтому скорость развивалась маленькая, до 28 км/ч. Между тем, следует отметить, что во время совершенствования этой модели так же увеличивались и габариты, но не намного.
Самое главное, что изменялась только длина, а ширина оставалась прежней. Другими словами без изменения. Что же касается цены, то она относительно не высокая в пределах 40-70 тыс. Следует отметить, что на цену влияет укомплектовка, возраст, состояние и конечно же модель лодки.
Алюминиевые лодки. Итог
Подведём итог: выше в статье было приведено 6 разновидностей алюминиевых лодок. Несомненно, по сравнению с общим ассортиментом-это ничтожно мало. Другими словами существует ещё много моделей лодок. Например «Мста»; «Вятка»; «Кайман»; «Нева» и множество других. Кроме этого, как я упоминала в статье у каждой лодки существует много модификаций.
Конечно возможно рассмотреть каждую, но считаю это лишним. Считаю это не особо нужной информацией. Надеюсь, человек который решил приобрести лодку найдёт нужную ему информацию в статье. Кроме этого собираясь на рыбалку советую взять прикормку. Советую почитать статью о прикормке и как приготовить её своими руками.
Статья понравилась? Обязательно поделитесь с друзьями или сохраните. Кнопки социальных сетей чуть ниже…
Прочтите ещё интересное:
- Рыбалка. Складной прицеп для лодок длиной до 4,3 м
- Рыбалка. Лодки семейства Прогресс- более 50 лет…
- Лучшее в архитектуре… О памятниках советским…
- Рыбалка. Легкие пластиковые лодки 2,7-3,5 м…
- Рыбалка Рейтинг Электромотор для лодок вместе с…
- 10 советских советов об дизайне интерьера, которые…
- Рыбалка это… Заметки рыболова: основы правильной подсечки
- Рыбалка. Знакомый мастер по ремонту лодок, ответил…
Проект 941 «Акула»
Стратегические подводные лодки проекта «Акула» являются самыми большими в мире (водоизмещение — 48 тысяч тонн). Основу их вооружения составляли 20 тяжелых баллистических ракет Р-39, каждая из которых могла нести по десять боезарядов. Также подлодки оснащались торпедами и средствами ПВО.
Первая из подлодок проекта 941 — «Дмитрий Донской» — была введена в строй в 1981 году и в отличие от пяти других представителей проекта до сих пор находится в составе флота. Глубокая модернизация в конце 1990-х позволила переоборудовать субмарину под более современные ракеты «Булава». Также появлялась информация, что подлодку могут довооружить двумястами крылатыми ракетами «Калибр».
Источник: imaman.ru