Для плавательного средства небольших размеров отлично подходят лодочные моторы, которые крепятся к жесткому транцу. Преимущество лодочного мотора в сравнении со стационарным очевидно — он не занимает полезного объема в судне, и при этом очень легко монтируется и демонтируется. Это значит, что их хранить удобно и легко. Если поездки нерегулярные, и планируются только в отпуске или выходные для рыбалки, то стоит купить лодочный мотор вместо лодки со стационарными двигателями, которые занимают много места и много весят.
Выбор лодочных моторов
На лодочные моторы цены очень разные, и зависят от технических параметров устройства. Основной параметр, которым отличается данный вид лодочных моторов — это тактовая частота работы, которая влияет на ряд других характеристик. В каталогах моторов лодочных представлены:
- Двухтактные лодочные. Они более быстрые и не слишком требовательные во время транспортировки. Кроме того, эти варианты более динамичные и мощные во время работы, и значительно проще в обслуживании и эксплуатации. Такие лодочные модели обходятся дешевле и весят существенно меньше, что сказывается на грузовой нагрузке лодки. parsun, golfstream, gladiator, toyama.
- Четырехтактные лодочные. Такие варианты более тихие и экономичные в обслуживании. Они работают стабильно и надежно, и на низких оборотах может работать очень продолжительное время. При этом подобные моторы более безопасны для экологии и человека в целом. Примеры популярных брендов: suzuki, allfa, tarpon, marlin, honda, tohatsu, NS marine.
Источник: rus-lodki.ru
Лодочный мотор 2.5л.с. SEA-PRO. Супер китай.. На что способен. Бомба.
Моторы для лодок до 20000 рублей
Бюджетные лодочные моторы являются самой востребованной категорией на отечественном рынке. Недорогие модели, в том числе и китайские, выглядят более предпочтительно. Тем более что многие дешевые аналоги мало в чем уступают раскрученным брендам, особенно в линейке агрегатов мощностью до 9,9 л. с.
В нашем обзоре собраны лучшие лодочные моторы с недорогой ценой. Рейтинг бюджетных моделей составлялся не только с учетом стоимости – были приняты во внимание эксплуатационные характеристики и мнения пользователей, знакомых на практике с представленными моторами.
ТОП-10 самых дешевых лодочных моторов
10 Gladiator G9.9FHS
Флагманский лодочный мотор китайского бренда, который отличается выгодным соотношением производительности и цены. Бюджетная модель – лучшая в линейке бренда. Более того, может похвастаться определенными конструктивными особенностями, которые имеются у аналогов из премиум-класса. Gladiator G9.9FHS идеально подойдет для установки на катера и лодки с минимальной высотой кормы (выбор рыбаков).
Недорогой двигатель мощностью 9,9 л. с. имеет классическую водяную систему охлаждения, при работе малошумен и избыточно не вибрирует. Практически полностью защищен от коррозии благодаря тому, что почти все его элементы выполнены из алюминия. В фиксированном положении возможен наклон для повышения маневренности на мелкой воде. Топливный бак 12-литровый, снижает необходимость в дозаправке и позволяет совершать дальние переходы. Безупречность запуска мотора обеспечит современная система электронного зажигания.
24 Часа — битва Лодочных Моторов.
9 Hangkai 9.9 HP
Известный китайский бренд предлагает высококачественный бюджетный мотор для различных плавсредств, в том числе надувных и стеклопластиковых. Это самая дешевая модель в своём классе по мощности (9,9 л. с.), которая пользуется стабильно высоким спросом на рынке. Выбор оправдан передовыми техническими решениями, обеспечивающими высокие тяговые характеристики и легкость управления. Двухцилиндровый двигатель экономичен, хорошо набирает обороты и скорость при полной загрузке. При этом агрегат не оснащен электроникой, имеет максимально простую и понятную конструкцию – отремонтировать его самостоятельно не составит труда.
Большой внешний бак на 24 л позволит без дозаправки ходить на большие расстояния, поэтому использовать дешевый лодочный мотор можно вполне уверенно и в туристических целях, и на морской рыбалке. Владельцы говорят, что если в лодке находится один пассажир, с ним можно легко разогнаться до скорости в 35 км/ч.
8 Yamaha 2 DMHS
Подвесные лодочные моторы этого производителя давно известны российским рыбакам и любителям водного отдыха. Модель 2 DMHS отличается сравнительно небольшим весом (9,8 кг), компактен, и является самым бюджетным агрегатом в линейке этого бренда. Недорогой, но крайне надежный двухтактный двигатель оборудован баком на 1,2 литра – данный объем обеспечивает запас хода не менее часа.
В отличие от более дешевых китайских аналогов, мотор японского производителя отличается большей продуктивностью и меньшими габаритами. Хорошо зарекомендовал себя при передвижении по мелководью, выгодно выделяется большей маневренностью, управляемостью и минимальным шумовым сопровождением. Все элементы выполнены из прочного сплава с антикоррозийным покрытием, что повышает срок эксплуатации. Его легко переносить вручную, транспортировать на авто. Ввиду ограниченной мощности его ставят преимущественно на пластиковые и ПВХ-лодки.
7 Tohatsu M 2.5 A2 S
В линейке производителя этот недорогой лодочный мотор считается одним из самых доступных и бюджетных. Его характеризуют компактные габариты, небольшой вес (12 кг), увеличенный объем бензобака 1,4 л, мощность 2,5 кВт. Хоть он и отличается небольшой мощностью, в сравнении с другими двухтактными подвесными двигателями, в своём классе является лучшим – идеально подходит для начинающих мореходов, легко устанавливается, прост в управлении.
Благодаря его габаритам и мобильности он легко транспортируется и устанавливается на лодках и катерах. Дешевый китайский двигатель отличается оптимальной мощностью (до 9,9 л.с. регистрация не требуется), работает с низким уровнем шума и вибрации. Для защиты эта модель Tohatsu имеет систему охлаждения и при интенсивной эксплуатации более чем надежна. Корпус и другие внешние детали оцинкованы, что продлевает срок службы и защищает от коррозии при использовании в агрессивной среде.
6 Marlin MP 3 AMHS
Среди других лодочных моторов эта модель выделяется легкостью в обслуживании и минимальным весом – всего 9,8 кг. Дешевый двигатель по своей мощности оптимально подходит для надувных лодок и судов из стеклопластика. Корпус агрегата выполнен из алюминиевого сплава, который покрыт специальным составом в пять слоев – это обеспечивает максимальную антикоррозийную защиту, в том числе в соленой воде.
Бюджетный двигатель расходует примерно 1 л топлива в час, что намного меньше, чем в четырехтактных аналогах. Легко ускоряется за счет адаптиваного регулятора подачи топлива, оснащен электронным зажиганием для быстрого старта и звукоизолирующим капотом, снижающим уровень шума – весьма актуальное преимущество. Стандартное водяное охлаждение предупреждает перегрев и выход из строя.
5 HDX T 2.6 CBMS
Наибольшую популярность этот дешевый лодочный мотор завоевал в Китае и России, поскольку отличается не только низкой ценой, но и практичностью. Выделяется сбалансированными характеристиками, несложной конструкцией и неприхотливостью, прост в обслуживании и ремонте. Также покупатели отмечают достойное качество сборки и материалов, из которых изготовлен бюджетный китайский двигатель.
Он экономно расходует топливо, экологичен и отличается высокой эргономикой. При своей массе 9,8 кг мотор имеет мощность 2,6 л. с. Запаса топлива в баке (1,2 л) хватает примерно на час хода. Эта недорогая модель считается одной из самых продаваемых в России, поскольку сочетает в себе, с одной стороны, одновременно достаточную мощность, легкость и компактность, а с другой – неприхотливость и надежность.
4 Parsun (Golfstream) Т 2.6 С
Эта модель лодочного мотора – одна из самых бюджетных на российском рынке среди аналогов с такой же мощностью. Двухтактный двигатель классического типа отличается высоким крутящим моментом и способен устойчиво работать при длительных нагрузках. При этом рассчитывать на максимально высокую производительность не приходится, но есть другие преимущества – надежная и стабильная работа и экономный расход топливной смеси. Вдобавок, у владельцев есть возможность приобретать дешёвые запчасти.
Китайский мотор не имеет сложных конструктивных элементов. Это упрощает обслуживание и делает возможным ремонт агрегата своими силами. Защиту от перегрева обеспечивает усовершенствованная система водяного охлаждения. Также достойна внимания Twist-рукоятка – регулировать дроссельную заслонку с ней гораздо легче. Как правило, мотором Parsun Т 2.6 С оснащают мало- и среднеразмерные лодки с различным типом дна и небольшие катера.
3 Gl Marine T2.6
Этим одноцилиндровым двухтактным лодочным мотором можно оснащать надувные или пластиковые плавсредства с транцом стандартной высоты 381 мм. Мощность двигателя – 2.6 л. с. позволяет эксплуатировать Gl Marine без разрешений (не требуется до 9,9 л.с.). В стандартной комплектации он оснащен цифровой системой зажигания, одной передачей, рулевым управлением, функцией водяного охлаждения и возможностью перевода в мелководный режим. Встроенный бак рассчитан на 1,2 л топлива. Такой дешёвый китайский силовой агрегат отличается средней мощностью, но неплохо справляется со своей задачей даже в сложных условиях.
Небольшая масса (9,8 кг) и компактные размеры этого бюджетного двигателя делают его популярным и доступным. Чаще он применяется в надувных лодках – в этом случае его мощности вполне хватает. Кроме низкой цены владельцы отмечают его износостойкость, долговечность, а также неожиданно высокое качество сборки.
2 Sea-Pro Т 3.5S
Самый недорогой китайский мотор весит всего 8,4 кг, легко устанавливается на стеклопластиковые или надувные лодки с предусмотренным транцем. Sea-Pro Т 3.5S оснащен функцией ручного запуска и встроенной электронной системой зажигания – заводится буквально с пол-оборота, при этом двигатель имеет объем в 62 см. куб. Среди других дешёвых лодочных моторов он выгодно отличается тем, что способен обеспечить плавный и спокойный ход не только в стоячих водоемах, но и в реках с небольшим течением.
Может идти без дозаправки по времени около часа за счет встроенного бака. Предусмотрен трос для аварийной остановки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Для защиты лодочного двигателя от перегрева имеется эффективная система воздушного охлаждения, продлевающая срок эксплуатации. Это одна из самых бюджетных моделей производителя, которая, тем не менее, завоевала популярность у любителей охоты, рыбалки и активного отдыха.
1 Инстар ЛПМ 15052
Бюджетный лодочный мотор, отличающийся небольшими габаритами, идеально подойдет для установки на пластиковую или ПВХ лодку длиной до 3 м. Инстар ЛПМ гарантированно обеспечит плавный и комфортный ход по воде во время рыбалки и на прогулках. При оснащении плавсредства этим мотором можно развить скорость порядка 12 км/ч, при этом он экономно расходует топливо, а одной заправки 1,2-литрового бака хватает на 50 минут непрерывной работы.
Двухтактный двигатель быстро и легко фиксируется к транцу, при этом совершенно не уменьшает полезного пространства в лодке. Агрегат не требует прав и регистрации, а также считается самым дешевым в ремонте и доступным для широкого круга покупателей. Несмотря на цену, отличается хорошими характеристиками и качеством сборки. Лодочный мотор более чем удобен при транспортировке, а из минусов стоит отметить только шумную работу в сравнении с недорогими 4-тактными аналогами.
Лодочные моторы
Цены на лодочные моторы
Sea-Pro T3.5 | от 10 500 р. |
Mercury 9.9M | от 107 000 р. |
Mikatsu M9.9FHS | от 87 900 р. |
Greenworks G40TM55 | от 12 220 р. |
HDX T2.6CBMS | от 20 274 р. |
Современные лодочные (подвесные) моторы применяются на самых разных плавсредствах — от небольших лодок на 1 – 2 человека до мощных морских суден с жёстким корпусом. Соответственно, такие агрегаты заметно различаются по характеристикам и оснащению; причём это встречается даже среди моделей для одного и того же класса суден.
Как же правильно выбрать лодочный мотор?
Прежде всего отметим, что, помимо известных всем бензиновых двигателей, существуют также электрические, питаемые от автомобильных аккумуляторов. Они не способны развивать высокую мощность и предназначаются в основном для лёгких суден, поэтому не столь популярны. Однако у электрических моторов есть немаловажное преимущество — они работают очень тихо и не создают выхлопных газов. Это, в частности, делает их весьма полезными на охоте и рыбалке.
Бензиновые моторы, в свою очередь, делятся на двух- и четырёхтактные. Вторая разновидность считается более совершенной — в частности, благодаря экономичности и относительно невысокому уровню шума — но и стоит она дороже, к тому же по ряду причин она встречается в основном среди мощных продвинутых моделей.
Любой мотор устанавливается на определённом судне, а значит, требования к выбору во многом обусловлены характеристиками плавсредства. В характеристиках современных лодок, как правило, указывается максимальная мощность мотора. Здесь стоит учесть, что оптимальным считается не это значение, а показатель в 60 – 80% от максимума, но и это — не единственный вариант. Те, кому важен низкий уровень шума, экологичность или безопасность, могут установить и менее мощный мотор, а агрегаты на 80 – 100% максимальной мощности можно назвать экстремальными. А вот чего однозначно не стоит делать — это превышать рекомендуемый производителем максимум.
Ещё один параметр, связанный с лодкой — длина ноги мотора. Она должна соответствовать высоте транца судна — иначе винт будет располагаться на нештатной глубине, что не способствует эффективности. Для лодок и катеров, допускающих установку штурвала и ручки управления двигателем, выпускаются моторы с дистанционной системой управления. Впрочем, для небольшой моторной лодки на 2 – 4 человека вполне достаточно будет управления при помощи румпеля — рычага, установленного прямо на двигателе.
Также отметим, что лодочные моторы среднего и топового класса могут допускать подключение различных дополнительных индикаторов, а также оснащаться различными приспособлениями, «облегчающими жизнь» пользователю: гидравлической системой подъёма ноги, электрическим запуском и т.п. А некоторые агрегаты допускают спаренную установку; признаком таких моделей является наличие синхронизатора двигателей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Источник: sredyakuhska.ru
Лодочные моторы до 20 л.с. Обзор
Данная категория включает в себя наиболее маломощные двигатели, мощность которых составляет от 2 до 2.5 л/с. Однако даже и эти простые моторы имеют достаточно много различных модификаций. Целью данной статьи является рассмотрение наиболее популярных, а потому наиболее интересных на наш взгляд моделей.
Конструкция таких моторов достаточно проста – внутренний бак, один цилиндр, маленький вес и незначительные габариты. Каждый из них обладает румпельным управлением с системами управления, как на самом румпеле, например, у моторов Honda и Yamaha, так и на «голове» двигателя. Причем двигатели данного мощностного диапазона не имеют задней передачи, получаемой в данном случае банальным переворотом двигателя на 180 °, оснащены водяной системой охлаждения, а также шпонкой, служащей для защиты винта. Единственным мотором с воздушным охлаждением, появившемся на российском рынке, является Honda мощностью 2 л/с.
Чем же отличаются данные моторы?
Tohatsu и Mercury можно назвать братьями-близнецами, единственными отличиями которых являются формы румпеля, корпуса и бака, что обусловлено тем, что компания Ниссан, осуществляющая выпуск Tohatsu, производит и ряд моторов Mercury.
Yamaha обладает самым маленьким объемом цилиндра и существенной ценой.
Suzuki изящен, обладает утонченными формами и невысокой ценой.
Воздушное охлаждение Honda вылилось в звонкую работу двигателя во всех режимах работы и, кроме того, именно в данном двигатель подшипнике в редукторе заменены втулками.
К данной группе моторов относятся двигатели, с мощностью 3-3,5 л /с. Моторы данной мощности пользуются спросом, как у любителей охоты и рыбалки, так и у спасателей и яхтсменов, а потому данная категория является наиболее популярной и самой продаваемой.
В данной группе хотелось бы отметить Johnson 3,5, предназначенный для работы на АИ-80А, а значит наиболее неприхотливый к топливу. Конструкция винта данного мотора включает в себя три элемента – винт, резиновый амортизатор и металлопластиковую втулку, и садится стандартным образом на вал со втулкой.
Кроме того, стоит заметить, что четырехтактные моторы в данном ряду не выпускает ни один производитель.
В данную категорию мы соберем моторы, мощность которых составляет 4-5 л /с.
Почему? Все просто. Собственно говоря, «пятерки» и «четверки», в большинстве случаев, являются тем же самым двигателем, мощность которого повышается посредством изменения характеристик систем зажигания и питания. Подобная методика применяется всеми производителями ввиду того, что она весьма выгодна в финансовом плане. Помимо этого, нет необходимости и в выпуске индивидуальных запчастей для каждого подвида.
Двухтактные Tohatsu иMercury похожи между собой. Компания Marine Power приобретает данные двигатели, а также четырехтактную «шестерку» и «пятерку» у Ниссан. Единственным отличием Mercury от Tohatsu является наличие, как внутреннего, так и внешнего бака одновременно.
Отличие Mercury и Tohatsu от Yamaha заключается в выхлопе, осуществляемом в ступицу винта. Yamaha имеет выхлоп в кавитационную плиту, что несколько увеличивает шум от его работы.
Кроме того, двигатели Mercury и Tohatsu обладают несколько «жидковатой» ручкой переключения передач в отличие от жесткой ручки Yamaha.
Наиболее популярной моделью, по мнению продавцов, среди четырехтактных моторов является Honda, которая, несмотря на значительный вес, является лидером как по стоимости, так и по популярности.
Причем согласно той же статистике, пользователям данных моторов лишь в трети случаев требуется существенный запас топлива.