Рыбалка в Калининграде и области. Самая свежая информация на самом популярном рыболовном форуме Калининградской области
Тема «Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора»
Оборудование лодок и катеров. Навигаторы. Эхолоты. Средства безопасности. Прицепы.
Сообщений: 20 • Страница 1 из 1
гай Кемерово-Калининград Стаж: 6 лет 8 м 1 день Сообщения: 296 Благодарил: 12358 Поблагодарили: 2163
13 авг 2020 16:06
Коллеги рыбаки давайте обсудим тему тяговых аккумуляторов, у кого какой опыт есть в использовании? Автомобильные-стартерные пропускаем(не обсуждаем), также не пишем советы о покупке бензинового (есть ямаха 9,9). Вопрос по батареям технология АГМ и Гель, кто каким пользуется и отзывы. А также может кто даст совет куда можно обратится в Калининграде или в какой(проверенный интернет магазин) для покупки тягового аккумулятора.Мотор приобрел Мин кота 30, теперь надо определится с батареей.
Alex-Pilot Стаж: 4 г 1 м 26 дн Сообщения: 450 Благодарил: 757 Поблагодарили: 1961
13 авг 2020 17:36
ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА LiFеPO4, TiTanaT !!!!!!
Использую свинцово-кислотный AGM 38Ач, производитель SVC. Как и все свинцово-кислотные не любит ток выше 0.5C, поэтому включаю макс. 4 скорость, там ток потребления около 20А. Если хочется очень часто и далеко ходить на электромоторе, то лучше купить LiFe АКБ, емкостью около 60-70Ач.
По цене они уже сравнялись с свинцово-кислотными, но при этом легче, выдерживают гораздо больше циклов и позволяют нагружать себя огромными токами. Если все-таки по старинке с тяжелым свинцом, то брать с запасом по току, то есть минимум 75Ач и только тяговый, желательно AGM технологии.
Полосатый (13 авг 2020 20:06) • гай (13 авг 2020 19:49)
Влад Калининград Стаж: 7 лет 2 м 15 дн Сообщения: 587 Благодарил: 7838 Поблагодарили: 2759
13 авг 2020 18:24
гай, 13 авг 2020 16:06 писал(а): Коллеги рыбаки давайте обсудим тему тяговых аккумуляторов, у кого какой опыт есть в использовании? Автомобильные-стартерные пропускаем(не обсуждаем), также не пишем советы о покупке бензинового (есть ямаха 9,9). Вопрос по батареям технология АГМ и Гель, кто каким пользуется и отзывы. А также может кто даст совет куда можно обратится в Калининграде или в какой(проверенный интернет магазин) для покупки тягового аккумулятора.Мотор приобрел Мин кота 30, теперь надо определится с батареей.
Братан в пятницу купил вот такой АККУМУЛЯТОР LIFEPO4 12 ВОЛЬТ, 55 АЧ, был на охоте два дня, прошел на нем км 30, на полном ходу, скорость 4.5 км, лодка аллюминевая, с мотором 60л/с, полностью загружена, примерный общий вес 500 кг.
Остался доволен как слон, но хочет поменять на 75-100 а/ч, для полной уверенности, при том вес акума на 110а/ч всего то 10 кг! Стоит 55 вроде 15т.р, 110- 20т.р! Магазин ФищБот!
homo_liber (28 июл 2021 15:22) • гай (13 авг 2020 19:38) • ЮраА (13 авг 2020 18:32)
KoeKto WORLD PEACE ___________________ Стаж: 7 лет 3 м 16 дн Сообщения: 2691 Благодарил: 4544 Поблагодарили: 13711 Cтатус:
АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА — САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4
WORLD PEACE —>
13 авг 2020 20:51
Очень помог в выборе Краснодарский автофорум, 76 страниц, прочитала всё, много описаний и внятных разъяснений обо всём, что касается аккумуляторов и их использования.
Пошла чуть дальше, написала человеку, который ведет раздел, показала модели, которые уже присмотрела в Калининграде.
Он ткнул пальцем в один из них, более того прислал видео с лодкой, где установлен такой же мотор как у меня (Minn Kota 30) и обозначенный аккумулятор.
Думать больше было не о чем, приобрела.
6 км на полном ходу, разряжается на две трети.
Подружка взяла Megalight AGM 75Ah, вроде не жалуется, но он тяжелее.
28 июл 2021 18:00
homo_liber, Сегодня, 15:25 писал(а): Таких цен не существует. Данные АКБ стоят очень и очень дорого, цена за 50Ач в среднем около 25 000р.
Лиферная батарея в Фишботе 104 а/ч стоит 27.000 руб. Я покупал два месяца назад. Двое суток гонял на нём на Виштынце. Весит 9 кг., это не старая моя Варта 110 а/ч которую с трудом поднимал
ЮраА (28 июл 2021 19:12)
Гостевой домик в Взморье. Проживание, отдых, организация платной рыбалки.
homo_liber Стаж: 8 лет 20 дн Сообщения: 181 Благодарил: 580 Поблагодарили: 3826
28 июл 2021 18:41
Ais, Сегодня, 18:00 писал(а): Лиферная батарея в Фишботе 104 а/ч стоит 27.000 руб. Я покупал два месяца назад. Двое суток гонял на нём на Виштынце. Весит 9 кг., это не старая моя Варта 110 а/ч которую с трудом поднимал
Подозрительно дёшево. А можно полное название вашей батарейки?
Таймень 280 нднд, Haswing Osapian 40Lbs Max, LiFePO4 Battery 75Ah.
ЮраА Калининград Стаж: 7 лет 7 м 10 дн Сообщения: 2552 Благодарил: 11105 Поблагодарили: 13204 Фотоальбом : 16
28 июл 2021 19:11
У меня такая же. Рекомендую. Собирает местный умелец. Сделано очень хорошо.
Юрий Владимирович Балтийск Стаж: 8 лет 5 м 3 дн Сообщения: 3871 Благодарил: 23524 Поблагодарили: 51702
28 июл 2021 21:07
Я размещал обьяву, тяговый 100 а/ч, для спецтехники — 7000 руб.
Обьява актуальна до сих пор, лучше таких четыре взять, чем один в Фишботе.
Вячеслав 1972 Стаж: 7 лет 8 м 27 дн Сообщения: 5739 Благодарил: 14143 Поблагодарили: 26193
28 июл 2021 21:17
Скажи ещё 9 кг весит
Ais Дом рыбака-Взморье. Взморье Стаж: 8 лет 4 м 4 дн Сообщения: 621 Благодарил: 2156 Поблагодарили: 5826 Cтатус:
Дом рыбака-Взморье. —>
28 июл 2021 21:31
homo_liber, Сегодня, 18:41 писал(а): Подозрительно дёшево. А можно полное название вашей батарейки?
Shira (28 июл 2021 22:09) • homo_liber (28 июл 2021 21:47)
Гостевой домик в Взморье. Проживание, отдых, организация платной рыбалки.
Shira Балтийск Стаж: 4 г 8 м 13 дн Сообщения: 682 Благодарил: 977 Поблагодарили: 5295
28 июл 2021 22:10
Ais, 28 июл 2021 21:31 писал(а): Изучайте
брал у него, очень доволен исполнением! Брал для своих нужд 25ач.
ЮраА (30 июл 2021 19:56)
homo_liber Стаж: 8 лет 20 дн Сообщения: 181 Благодарил: 580 Поблагодарили: 3826
30 июл 2021 18:13
Ais, 28 июл 2021, 18:00 писал(а): Лиферная батарея в Фишботе 104 а/ч стоит 27.000 руб. Я покупал два месяца назад. Двое суток гонял на нём на Виштынце. Весит 9 кг., это не старая моя Варта 110 а/ч которую с трудом поднимал
Сколько чистого хода по километражу примерно получилось? Мне нужны стабильные 10км, думаю взять 50АЧ. На своём электромоторе и полностью заряженной батарее AGM на днях прошёл 7км чистого хода ( 3-4-5 передачи) по заливу, дома эта батарейка с зарядного устройства забрала 30АЧ. Т.е., мой мотор кушает 30АЧ на 7км. Если лиферная батарея выдаёт заявленную ёмкость без погрешностей, то с моим мотором должно хватить на 11,6км.
Пообщался с мастером, он говорит что иногда есть погрешность на индикации оставшегося заряда, т.к. процент заряда зависит от напряжения батареи, что является не совсем точным методом определения. У лиферных батарей, в отличии от тех же AGM, напряжение при разряде меняется незначительно, и при небольшом падении напряжения батарея вырубается, тут создаётся опасность остаться на «вёслах» в самый неподходящий момент.
В то же время на AGM при разрядке мощность электромотора падает плавно, что позволяет предугадать разряд «в ноль», и спокойно доплыть до берега понизив передачу мотора. Помню на заливе прошёл на своём AGM 11км чистого хода, пятая и четвёртая передачи стали ехать как третья, но это без проблем мне позволило ещё спокойно доплыть до берега 2км, да и при необходимости можно было бы проплыть больше, переключив на вторую. У лиферной вроде всё ок, но вот внезапное отключение может создать много проблем. Есть мнение, что ваттметр более точно показывает процент оставшегося заряда, или кулометр (точно не помню).
Источник: xn--80aab3ake6at1f.xn--p1ai
Тяговые лодочные аккумуляторы
В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.
Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом
Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.
Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 — 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.
- Цена от 8 тысяч рублей
- Возможен разлив электролита
- Установка только в вертикальном положении
- Срок службы меньше чем у AGM
AGM аккумулятор для лодки с электромотором
Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.
Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.
- Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
- Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
- Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
- Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
- Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки
Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом
Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями — их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.
Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства — перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.
- Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
- Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
- Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
- Цена от 20 тысяч рублей
- Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки
Перед тем как купить аккумулятор для электромотора
При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.
Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.
Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.
Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)
Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:
Резиновая лодка, лодка ПВХ
Источник: fisherninja.ru
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора?
- Разновидности аккумуляторов для лодок по типу батарей
- Выбираем аккумулятор по мощности мотора для лодки
- Виды батарей по химическому составу
- Популярные модели аккумуляторов для лодок на 12 В
- Рекомендации по эксплуатации
- Можно ли использовать автомобильные аккумуляторы
- Правила использования
- Заключение
Популярность электрических лодок растет, их используют для разных целей. Этот вариант отличает бесшумность, отсутствие вредных выбросов и возможность движения на любой скорости. Электродвигатель питается от батареи, которая может быть тяговой или стартерной , есть и универсальные модели. В обзоре описаны основные особенности лодочных аккумуляторов и рассмотрены факторы, на которые следует обращать внимание при выборе подходящего варианта.
Разновидности аккумуляторов для лодок по типу батарей
В продаже представлено несколько видов, каждый предназначен для определенных целей. Разобраться в особенностях несложно.
Стартерные аккумуляторы
Этот вариант не отличается от автомобильных батарей и подходит для катеров, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. Емкость подбирается в зависимости от мощности мотора, чем она больше, тем выше должен быть показатель пускового тока.
Такие батареи способны выдавать большой объем тока за короткий период, что позволяет вращать стартер и запускать мотор. Они предназначены для таких целей и при исправном генераторе работают долго без каких-либо проблем. Если регулярно проверять состояние АКБ и вовремя подзаряжать ее, она прослужит пять лет и больше.
Такой аккумулятор для лодочных моторов не рассчитан на длительную отдачу энергии, если нагрузка на него высокая, ресурс значительно сокращается. Особенно опасны полные разрядки, после нескольких циклов батарея может просто выйти из строя.
Рекомендуем к прочтению:
- Какой аккумулятор на Chevrolet Cruze?
- 10 лучших аккумуляторов на Ниву Шевроле
- Снятие аккумулятора Лада Гранта
Тяговые батареи
Аккумуляторы для лодочного электромотора отличаются большой емкостью и усовершенствованной конструкцией. Пластины увеличенной толщины, расположенные в специальных сепараторах держат заряд намного лучше и эффективнее отдают энергию.
Полная разрядка для тяговых батарей не так опасна — они хорошо восстанавливаются и способны выдерживать большое количество циклов заряд/разряда. Этот вариант превосходит предыдущий, но и стоит намного дороже.
Универсальные модели
Совмещают свойства стартерных и тяговых батарей — способны выдавать ток, достаточной для запуска двигателя и могут использоваться как источник питания. Они стойки к критическим разрядам и выдерживают много циклов перезарядки.
Чаще всего такие варианты применяют на судах с большим электропотреблением, а также на лодках, где установлены два мотора — бензиновый и электрический. Часто их приобретают и как альтернативу стартерным аккумуляторам, так как они на порядок надежнее и долговечнее.
Свинцовый, гелевый или литиевый — какой вариант выбрать?
Батареи на основе кислотного электролита — самые распространенные ввиду дешевизны. В таких АКБ пластины располагаются в отсеках их пластика !, которые называют банками. Система заливается кислотным электролитом, за счет химический реакций аккумулятор способен накапливать и отдавать энергию. Чаще всего их используют в качестве стартерных батарей, есть и тяговые модели.
Конструкцию кислотных аккумуляторов совершенствовали, что привело к созданию еще двух вариантов со своими особенностями:
- AGM. В отличие от классических моделей в этой разновидности нет свободного жидкого электролита, что на порядок повышает безопасность. Основа конструкции — стекловолокно с пористой структурой. За счет этого электроды не сульфатируются, количество кислоты внутри минимально, а аккумулятор не нужно обслуживать в течение срока эксплуатации. Корпус герметичный и прочный. Из недостатков стоит выделить большой вес и чувствительность к перенапряжению.
- GEL (гелевые). Еще один усовершенствованный вариант, в котором вместо кислотного электролита использована гелеобразная жидкость. Удобный и долговечный вид батарей, хорошо работающий при пониженных температурах и не требующий обслуживания.
- Литиевые или литий-ионные. Самое современное решение, у которого ряд преимуществ: увеличенная емкость, простота в эксплуатации и длительный срок службы. Востребованы в качестве АКБ для лодок и практически лишены недостатков. Единственная особенность, о которой нужно помнить — при повреждении корпуса батарея может загореться.
Выбираем аккумулятор по мощности мотора для лодки
Батарея используется длительный срок, от нее зависит запас хода лодки. Цена АКБ достаточно высока, поэтому к выбору стоит подходить ответственно и учитывать несколько критериев.
Мощность, выдаваемая АКБ
При покупке чаще всего обращают внимание на емкость, но по большее значение имеет другой показатель. Он обозначается reverse capacity и означает резервную емкость, которую батарея стабильно выдает под нагрузкой в течение определенного времени.
Чем ниже показатель внутреннего сопротивления в АКБ, тем дольше она может выдавать стабильный ток. Именно поэтому иногда лучше взять модель с большим показателем reverse capacity.
Показатель емкости
Чем он выше, тем больший запас энергии может накопить батарея. Если для стартерного аккумулятора это не так важно, то на тяговом от емкости зависит запас хода. Подбирайте варианты, которые обеспечивают как минимум час перемещения с крейсерской скоростью.
Как рассчитать емкость
Если четких показателей по расходу энергии нет, можно использовать стандартные значения. В среднем лодочный двигатель потребляет в час 1 Ампер на 1 фунт мощности. То есть, если у вас агрегат мощностью 30 фунтов, то батареи на 75 А*ч ему хватит примерно на 2,5 часа.
Тип АКБ и ее вес
Если нужен аккумулятор для запуска двигателя и кратковременной работы отдельных узлов (например, электронасоса), то можно использовать и стартерный вариант. Желательно выбрать емкость побольше, чтобы обеспечить запас энергии.
Для лодок, катеров, яхт с электрическим мотором больше подойдет тяговая АКБ. Стоит выбирать AGM, гелевые или литий-ионные аккумуляторы, не нуждающиеся в обслуживании. Кислотный стоит рассматривать только если вы пользуетесь судном лишь изредка.
Что касается веса, тут все зависит от типа лодки и ее габаритов. Если для небольших вариантов нежелательно приобретать слишком тяжелую батарею, то на суднах побольше это не так принципиально. Но если есть возможность, лучше взять не один большой, а два аккумулятора поменьше — это упростит переноску и установку.
Виды батарей по химическому составу
Выше мы разбирали некоторые варианты, рассмотрим их подробнее с точки зрения конструкции и технологии изготовления:
- WET — тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом, главные преимущества которых это большой ресурс (выдерживают около 1000 зарядов или даже больше) и относительно низкая цена. В тяговых моделях для повышения надежности ставят пластины увеличенной толщины, а в электролит добавляют присадку, предотвращающую сульфатацию пластин. Устанавливать и перевозить АКБ можно только вертикально, при зарядке важно обеспечивать хорошую вентиляцию помещения. Также нужно периодически проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду, если это требуется.
- AGM — кислотные батареи, в них использовано пористое стекловолокно, в которое хорошо впитывается электролит. Внутренние элементы размещены в герметичном корпусе, поэтому не боятся опрокидываний, наклонов, нормально переносят вибрации. Это обеспечивает безопасность таких АКБ, они не требуют обслуживания, что также важно. Но AGM аккумуляторы плохо переносят высокое напряжение и перезарядку, применять их в циклическом режиме нежелательно. Да и ресурс у этого варианта небольшой — около 400 циклов.
- GEL — аккумуляторы, в которых использован гелеобразный электролит. Имеют герметичную конструкцию, поэтому в обслуживании не нуждаются. Не боятся опрокидывания и безопасны в эксплуатации, по рабочим характеристикам превосходят вышеописанные варианты, ресурс — примерно 700 циклов.
- Li-ion — литий-ионные батареи отличает малый самозаряд и неприхотливость к условиям использования. АКБ этого типа заряжаются намного быстрее кислотных вариантов, не нуждаются в обслуживании. За счет высокой удельной энергоемкости вес аккумулятора при сопоставимых характеристиках ниже. Конструкция и состав могут отличаться, каждый производитель использует свои технологические решения. Ресурс в среднем составляет 1000 циклов.
- LiFePO4 — литий-железо-фосфатьные АКБ появились относительно недавно, на сегодня это лучшее решение для любой лодки, не зря этот вариант востребован в электромобилях. При небольшом весе энергоэффективность батарей отличная, они неприхотливы в эксплуатации, химически стабильны, хорошо работают при любых температурах. И ресурс самый большой — порядка 2000 циклов.
Популярные модели аккумуляторов для лодок на 12 В
Рассмотрим три варианта, хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации.
WBR MB 40-12
Недорогая батарея, которую можно использовать совместно с двигателями мощностью от 20 до 40 л. с. В продаже представлено две версии, первая — свинцово-кислотная, вторая — гелевая, более стабильная и долговечная.
Эту модель АКБ часто используют с моторами Yamaha 30 HWCS. При емкости в 40 А*ч пусковой ток равен 490 А. При размерах 20х17х17 см масса аккумулятора почти 13,5 кг.
Deka DP24
Еще один относительно недорогой вариант, относящийся к классу AGM. Его отличает хорошая емкость — 85 А*ч, что дает увеличенный запас хода. Батарея хорошо подходит для малых лодок.
Ресурс у этого варианта не очень большой, да и при пониженных температурах его эффективность снижается. Но для рыбалки и прогулок в теплое время года АКБ подходит отлично.
Minn Kota MK-31-GEL
Из названия понятно, что это гелевый аккумулятор. Компания считается одной из лучших в сегменте оснащения для лодок, качество исполнения и долговечность соответствуют самым высоким стандартам.
При емкости в 120 а*ч аккумулятор подходит для мощных двигателей. Он не боится глубоких разрядок и не требует обслуживания во время использования.
Рекомендации по эксплуатации
Здесь следует выделить несколько простых советов, которые обеспечат безопасность и помогут продлить срок службы АКБ:
- Используйте клеммы, надежно фиксируемые на контактах, применять зажимы не стоит.
- Для зарядки применяйте только тип зарядного устройства, рекомендованный производителем.
- Проводить любые работы с батареей можно только когда она не подключена.
- Все соединения и контакты стоит проверять ежедневно.
- При подключении располагайте провода так, чтобы исключить замыкание.
Правила эксплуатации и обслуживания зависят от типа батареи и всегда подробно описаны в инструкции.
Читать также:
Можно ли использовать автомобильные аккумуляторы
Этот вариант рассчитан на старт мотора, поэтому на моделях с бензиновыми двигателями и наличием генератора такую батарею можно использовать.
Что касается применения в качестве тяговой батареи, автомобильные АКБ не подходят, так как приходят в негодность буквально за несколько месяцев или даже быстрее, если глубоко разряжать их. Применять этот тип можно исключительно как временное решение, для электромоторов нужна только тяговая батарея.
Правила использования
Как отмечалось выше, лучше всего изучить инструкцию и руководствоваться ее рекомендациями при эксплуатации АКБ. Стоит выделить общие моменты:
- Желательно надежно фиксировать батарею в лодке, чтобы она не сдвигалась.
- Место установки закрывается колпаком или другим элементом, чтобы его не залило водой.
- Контакты следует обрабатывать специальным составом, тогда они не будут окисляться.
- Клеммы должны быть плотно затянуты
Нельзя оставлять аккумулятор разряженным, хранить его следует только в заряженном виде.
Заключение
Для электродвигателей нужны тяговые АКБ, рассчитанные на длительные нагрузки и устойчивые к глубоким разрядам.
Выбор типа АКБ зависит от мощности силовой установки, интенсивности использования лодки и бюджета. Кислотные варианты самые дешевые, но и самые требовательные в обслуживании. Литий-ионные — мощные и неприхотливые, но и стоят дорого. Чаще всего пользователи выбирают продукцию средней ценовой категории — гелевые аккумуляторы.
Источник: 1ak.ru
>»>