Лучшие российские моторы для лодок

Зарубежные лодочные моторы, особенно японского и европейского производства, безусловно, достойны всяческой похвалы, они действительно отличного качества и по достоинству оценены пользователями.

Но не стоит сбрасывать со счетов и отечественные лодочные моторы, производство которых было налажено ещё со времён СССР. В 90-х годах российские моторы переживали не лучшие времена, но с наступлением 2000 годов началось возрождение.

Российские лодочные моторы привлекают своих покупателей не только ценой, которая ниже по сравнению с импортной продукцией, особенно в момент роста иностранной валюты.

Существует ряд факторов, которые делают российские лодочные подвесные моторы вполне конкурентноспособными:

  • Надежность.
  • Простота в эксплуатации.
  • Непритязательность в обслуживании.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже.
  • Использование дешёвого топлива, имеющего низкое октановое число.
  • Доступная стоимость большинства моделей.

Салют

Одноцилиндровые двухтактные лодочные моторы, благодаря своей компактности легко помещаются в багажнике автомобиля, что удобно для перевозки. Бензобак имеет широкую горловину, что облегчает заправку.

РОССИЙСКИЙ МОТОР 9.9 УБИЙЦА ЯПОНЦЕВ И КИТАЙЦЕВ … ТЕСТЫ на ВОДЕ

Выпускаются модели «Салют 2Э» и «Салют 2,5 Э», отличаются мощностью, соответственно 2 и 2,5 л.с, вес 12 кг. Широкая горловина бензобака позволяет свободно наполнять его топливом.

По отзывам пользователей не всегда надёжный двигатель. Но при доработке, может прослужить достаточное количество времени.

Основным достоинством считается его лёгкий вес и удобство в транспортировке.

Ориентировочная стоимость 20 000 рублей

Моторы “Ветерок”, “Бийск”, “Кама”

Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.

Ветерок-8

Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:

  • пусковой механизм;
  • топливная система;
  • подвеска;
  • внешний вид;
  • положительные результаты многих испытаний.

Бийск 45М

Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:

  • дистанционное управление;
  • электрический стартер;
  • зажигание электронное бесконтактное;
  • используется топливо А-76.

Кама

Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:

  • низкие и высокие температуры;
  • запылённая среда.

Характерные особенности:

  • воздушное охлаждение;
  • датчик контроля уровня масла;
  • высокая стоимость;
  • повышенный моторесурс;
  • ручной стартер.

Кальмар М

Четырехтактный водометный лодочный мотор, изготовлен на основе двигателя Honda.

Мощность — 2,5 л.с Эти моторы устанавливаются на лодку с высотой транца 250-560 мм.

Этот движок рассматривается в качестве мотора для троллинга или мелководья.

Лёгкий и экономичный двигатель. При небольшом размере достаточно маневренный. Не требует удостоверения.

Ориентировочная цена 40000 рублей.

Существуют модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 CAMO», «Кальмар-5 Hi-Tech».

Завод производитель провёл маркетинговую стратегию, снял с производства водомёт «Кальмар М», а вместо него производит в настоящее время мотор «Медуза М»- то же самое, только по-другому называется.

Отзывы есть как положительные, так и отрицательные.

Отличие иностранных производителей от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

2 мотора на лодке

Отличия:

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Микроша

Водомётный одноцилиндровый агрегат, один из самых компактных. Его габариты позволяют использовать в водоёмах глубиной от 30 см и выше. г.Воскресенск.

Этот бренд имеет две модели – «Микроша» и «Микроша М», отличающиеся весом и объёмом двигателя.

Особенности конструкции позволяют устанавливать его на лодках с высотой транца 250-350мм. При загруженности резиновой лодки 230 кг, она развивает скорость 7 км в час.

Стоимость этого девайса, можно сказат, чисто символическая 10000 рублей.

Отзывы не восторженные, скорее всего, вы не найдёте его в продаже.

Определяющие факторы

Определяющими факторами отечественной продукции являются:

  • стоимость запчастей;
  • высокая надёжность;
  • простота эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • потребление низкокачественного топлива.

Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

  1. Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
      проведение поэтапного контроля;
  2. использование проверенных технологий.
  3. Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  4. Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
    • очистка топливного бака;

    Лодочный мотор Москва

    Также нужно отметить высокую ремонтопригодность. Тем не менее необходимо следовать графику обслуживания. Изделия могут ремонтироваться в бытовых и экстремальных условиях.
    Оборудование неприхотливое в обслуживании.

    Кама

    Кама

    Моторы российского производства Кама известны для огромного количества рыбаков. Производство осуществляется только для водоемного типа. Они отличаются довольно простой и надежной конструкцией, что позволяет обеспечить надежность. Для таких моторов характерны следующие технические характеристики

    • Это довольно слабые моторы, мощность которых не превышает 2.5 лошадиные силы.
    • Для таких двигателей характерен малый вес — порядка 12 килограмм.
    • Присутствует румпельное управление.
    • Мотор оснащен системой ручного запуска.
    • Лучше всего подходит для установки на небольших плавательных средствах.
    • Позволяет передвигаться на водоемах небольшой глубины.
    • Потребляет порядка 6 литров топлива в час активной работы.
    • Ремонт и эксплуатация таких двигателей легко обслуживать.
    • Цена мотора составляет порядка 200 долларов.

    Критерии выбора

    Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
    Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

    Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

    Импульс

    Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

    У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

    В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

    Вихрь

    Вихрь

    Все российские лодочные моторы Вихрь отличатся работой в два такта, других модификаций не выпускалось. Такие двигатели начали выпускать в 1960 году и процесс производства не закончился до сегодняшнего дня. Низкая стоимость и сравнительно высокое качество — вот основные преимущества таких двигателей. Технические характеристики такого мотора следующие

    • Двигатель не отличается особой мощностью, она составляет всего 30 лошадок.
    • Масса снаряженного мотора составляет 49 килограмм.
    • Вихрь способен развивать скорость до 11 км/час.
    • Объем бака — 22 литра.
    • Оснащен интегрированной системой сбережения энергии.
    • Поломка любой сложности устраняется самостоятельно в домашних условиях.
    • Имеет довольно большое гидродинамическое сопротивление.
    • Отсутствует термостат, что очень сильно усложняет систему охлаждения.
    • Все детали, которые можно заменить, нужно выбирать только от отечественных производителей.
    • Карбюратор не регулируется (не предусмотрено конструкцией).
    • Цена — около 800 долларов.

    Москва

    Москва

    Лодочные моторы Москва обрели большую популярность среди российских рыболовов, и они очень часто встречаются на территории не только нашей страны. Лидерство на рынке удалось занять благодаря удачной комбинации из низкой стоимости, хороших технических характеристик и продуманной конструкции. Основные преимущества этих моторов заключаются в следующем

    • Конструкция разработана таким образом, что способна прослужить очень долго.
    • Двигатели отличаются особой надежностью.
    • Абсолютно неприхотливы к видам топлива.
    • Мощность порядка 10 лошадиных сил.
    • Экономность — расходуется около 4 литров за час работы.
    • КПД винта очень высокий, а сопротивление воде низкое.
    • Лакокрасочное покрытие очень качественное, поэтому мотор не поддается коррозии.

    Модели Москва 25 и Москва 30 не отличаются такими преимуществами и считаются неудачными.

    Недостатками таких двигателей считается следующее

    • Отсутствие возможности форсирования из-за устаревшей дефлекторной продувки.
    • Отсутствует система улавливания топлива, которое проливается с карбюратора, а также невозможна её самостоятельная установка.
    • Отсутствие термостата, что существенно снижает эффективность системы охлаждения.
    • Плохо продумана конструкция карбюратора и системы зажигания, что вызывает затруднительный запуск.

    Парус

    Парус

    Российские лодочные моторы Парус используются большим количеством отечественных рыбаков. Эти подвесные моторы отличаются хорошим качеством и случаи, когда они подводят рыбаков, крайне редкие. Поэтому двигатели Парус обрели широкое распространение в рыболовных кругах. Технические характеристики моторов Парус следующие

    • Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляет 3.6 лошадиных силы.
    • Работа двигателя производится в двухтактном режиме.
    • Масса Паруса в снаряженном состоянии составляет порядка 17 килограмм.
    • Конструкция предусматривает возможность установки системы румпельного управления.
    • Система запуска имеет ручной режим.
    • Цен мотора Парус составляет порядка 500 долларов.
    Читайте также:  Загадка не лед а тает не лодка а уплывает ответ что это такое

    Источник: sudovayalavka.ru

    Стационарные двигатели Mercruiser / Volvo Penta

    Импортные лодочные моторы, среди которых есть смысл отметить японского и европейского производителя, отличаются отличным качеством и пользуются большой популярностью среди пользователей.
    При этом, не стоит забывать, что на рынке подобной продукции можно встретить и моторы отечественного производителя, выпуск которых продолжается с эпохи СССР. Где-то к 90-годам, выпуск лодочных моторов был приостановлен, но с приходом 2000-х, выпуск подобных разработок возобновился вновь.

    Отечественные лодочные моторы имеют достоинства, которые отличают их от импортных образцов. В первую очередь стоит обратить внимание на их цену, которая гораздо ниже импортных моделей. Иногда, в первую очередь обращают внимание на цену, а лишь потом интересуются характеристиками продукта.

    Вот некоторые факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность российской продукции:

    • надежность;
    • легкость в эксплуатации;
    • нетребовательность в обслуживании;
    • наличие запасных частей и доступность их в продаже;
    • применение бензина с низким октановым числом;
    • демократичные цены на большую часть моделей.

    Салют

    Можно встретить модели «Салют 2» и «Салют 2,5 Э», что соответствует силе двигателя в 2 и в 2,5 л.с. Это одноцилиндровые малогабаритные модели, легко вмещающиеся в грузовом отсеке автомобиля. Емкость для горючего сконструирована с широкой горловиной, что упрощает заправку. Судя по отзывам, модели типа «Салют» не обладают достаточной надежностью и требуют доработок.

    Главное его достоинство – это маленький вес и простота при перевозке.

    Несмотря на это, за него нужно отдать до 20 тыс. руб.

    Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»

    В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:
    стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь; топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л; по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды

    Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;. Характеристики лодочного мотора «Москва»

    Характеристики лодочного мотора «Москва»

    • современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
    • система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
    • насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
    • реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
    • реверсредуктор.

    Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.

    Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:

    • Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
    • Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.

    Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:

    • кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
    • чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
    • водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
    • в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.

    Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой

    После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:

    • внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
    • в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
    • металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
    • измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
    • помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
    • реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
    • в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.

    Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.

    В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу.

    Лодочный мотор «Москва-М»

    Кальмар М

    В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.

    Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.

    В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».

    В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.

    Преимущества стационарного лодочного мотора

    Стационарный лодочный мотор является весьма надежной и безопасной конструкцией для любого судна. Они стоят, как на небольших судах, так и на серьезных яхтах и специализированных катамаранах. В целом, какой выбрать мотор – стационарный или подвесной – это индивидуальный вопрос. Он зависит от того, какие цели преследует в своем плавании судовладелец:

    • в каких условиях важно иметь стационарный лодочный мотора, а когда удобнее быть обладателем подвесного лодочного двигателя? Многочисленные водномоторники дают свои оценки по этому моменту, опираясь на богатый опыт владения и теми, и теми лодочными моторами. Отмечают, что в просто-напросто в местах, где есть организованные стоянки для лодок, яхт и катеров, удобнее всего иметь маломерное судно, имеющее стационарную конструкцию двигателя. Так перед каждым выходом на воду вам не придется устанавливать ваш двигатель на лодку. Вам не придется подвергать свой агрегат постоянной транспортировке. Это может быть не совсем легкой задачей. Скажем, если ваш подвесной лодочный мотор весит около 50 килограммов;
    • стационарные лодочные двигатели считаются намного более экономичными в плане потребления топлива. Оказывается, в целом удельный расход топлива, а также лодочного масла таких лодочных моторов аж в 1,5- 2 раза меньше, нежели чем у подвесных лодочных моторов. Также лодка со стационарным двигателем, а точнее, именно сам мотор такой маломерной лодки, считается в разы более долговечным;

    Рекомендуем прочитать: Как выполнить регистрацию лодочного мотора?

    ” width=”636″ height=”358″ /> Стационарный лодочный мотор Ямаха

    • некоторые отмечают, что в лодках, которые оснащены такими двигателями, наблюдается намного более хорошая шумоизоляция. Это очень важный момент, который обычно касается в первую очередь пассажиров судна;
    • кроме того, многие водномоторники, и не только они, отмечают, что в целом эстетика стационарных лодочных моторов налицо. Они представляют собой целостную конструкцию, в которой все основные детали скрыты от глаз пассажиров. Тогда, как плавание на лодке, оснащенной подвесным лодочным мотором представляет из себя слегка вывороченные наружу детали лодки. Иногда запасной подстраховочный лодочный двигатель берут на борт, и она также может кому-то мозолить глаза.
    Читайте также:  Двое одновременно подошли к реке лодка на которой можно

    Кроме того, когда вы используете стационарный лодочный двигатель, то оставляете за собой выбор масла и топлива, которым вы будете пользоваться. Не секрет, что производители подвесных лодочных двигателей порой ставят владельцев своих моторов в достаточно жесткие рамки относительно выбора того или иного топлива. При этом, стационарный мотор не имеет таких узких предпочтений. Во всяком случае, если говорить про общую тенденцию.

    Мотор «Москва-М» Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»

    Микроша

    Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, . Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.

    Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.

    Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.

    Особенности стационарных двигателей Mercruiser

    Карбюраторные стационарные моторы Mercruiser оборудованы системой запуска TKS. Это новая разработка производителя, позволяющая завести двигатель одним поворотом ключа, благодаря сочетанию измененной конструкции карбюратора и системы обогащения топливной смеси, которая устанавливается вместо прежней заслонки. В итоге, для уверенного запуска, даже в холодную погоду, не требуется подкачка, предпусковая заливка топлива и контроль за регулятором заслонки.

    Инжекторные стационарные двигатели Mercruiser MPI, с последовательным многопортовым впрыском, имеют особенность в том, что топливная смесь не будет потрачена впустую, что максимизирует производительность без высокого расхода топлива.

    От аналогов на рынке эти стационарные двигатели отличает длительная безотказная работа, простое экономичное обслуживание, низкий уровень шума, наличие систем антикоррозионной защиты, ограничения оборотов и охлаждения, с упрощенным сливом для промывки, совместимость со SmartCraft, а также высокие рабочие характеристики и прочие преимущества.

    Импульс

    Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

    У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

    В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

    Особенности стационарных двигателей Mercruiser

    Карбюраторные стационарные моторы Mercruiser оборудованы системой запуска TKS. Это новая разработка производителя, позволяющая завести двигатель одним поворотом ключа, благодаря сочетанию измененной конструкции карбюратора и системы обогащения топливной смеси, которая устанавливается вместо прежней заслонки. В итоге, для уверенного запуска, даже в холодную погоду, не требуется подкачка, предпусковая заливка топлива и контроль за регулятором заслонки.

    Инжекторные стационарные двигатели Mercruiser MPI, с последовательным многопортовым впрыском, имеют особенность в том, что топливная смесь не будет потрачена впустую, что максимизирует производительность без высокого расхода топлива.

    От аналогов на рынке эти стационарные двигатели отличает длительная безотказная работа, простое экономичное обслуживание, низкий уровень шума, наличие систем антикоррозионной защиты, ограничения оборотов и охлаждения, с упрощенным сливом для промывки, совместимость со SmartCraft, а также высокие рабочие характеристики и прочие преимущества.

    Самые популярные советские лодочные моторы

    : производился в середине XX века. Особенность конструкции в том, что запуск производился на бензине, а в дальнейшем можно было использовать керосино-масляную смесь. Мощность мотора составляла 4 л.с. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 62 мм. Рабочий объем – 175 куб.см., максимальное количество оборотов – 1800, вес – 24 кг, топливный бак рассчитан на 2,2 л. Выпускался до 50-х годов.

    : лодочный мотор, оснащенный контактным зажиганием и возвратно-петлевой продувкой цилиндров. Редуктор можно было легко снимать, сам двигатель крепился с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивало его тихую работу. Самая распространенная модель Нептун-23. Он был оснащен двухтактным двигателем, рабочий объем – 346 куб.см., мощность – 23 л.с., максимальное количество оборотов – 5500, вес – 44 кг, топливный бак рассчитан на 20 л. Выпускался до 50-х годов;

    : легкий лодочный мотор с бесконтактным насосом охлаждения. Был оснащен кнопкой «стоп», отличался хорошей ремонтопригодностью. Выпускался в 60-х годах XX века. В основе конструкции двухтактный двигатель с одним рабочим цилиндром диаметром 38 мм и ручным запуском. Рабочий объем – 45 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 2 л;

    : подвесной мотор простой конструкции. В его основе – двухтактный двигатель с одним цилиндром диаметром 46 мм. Эта модель считалась известной копией зарубежного агрегата «British Anzani Pilot». Рабочий объем – 63 куб.см., максимальное количество оборотов – 2500, вес – 12 кг, топливный бак рассчитан на 1,5 л, мощность – 1,8 л.с. Выпускался до 1956 года;

    : один из самых мощных советских лодочных моторов. В комплекте к нему шла очень подробная инструкция по эксплуатации и устранению неполадок. Мощность составляла 17 л.с. Рабочий объем – 500 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 43 кг, топливный бак рассчитан на 12 л. В основе конструкции двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами диаметром 70 мм. Выпускался в 30-40-е годы XX века;

    : морской лодочный мотор, который выпускался вплоть до 2008 года. Изначально его устанавливали на шлюпки ВМС. Особенностью конструкции была бесконтактная вихревая помпа. Реверс отсутствует. Мощность – 6 л.с., рабочий объем – 247 куб.см., максимальное количество оборотов – 3000, вес – 42 кг, топливный бак рассчитан на 8 л;

    : один из самых распространенных и самых неудачных советский моторов. Конструкция считалась устаревшей, случались частые поломки. По большому счету из-за них сложилась отрицательное впечатление обо всех советских моторах. Заявленная мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 45 кг, топливный бак рассчитан на 22 л. Существовали модификации Вихрь-25Р, Вихрь-30, Вихрь-32;

    : мощный мотор, в основе которого двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами диаметром 71,7 мм. Коленвал изготавливался цельным. Агрегат работал на бензине с добавлением масла. Мотор имел ручной и электрический запуск. Заявленная мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см., максимальное количество оборотов – 5000, вес – 70 кг;

    : подвесной мотор, который выпускался до 1966 года. В его основу заложен двигатель мотопилы «Дружба». Система охлаждения смешанного типа: воздух и вода. Отдельный бензобак был рассчитан на 6 л топлива. Мощность – 3,2 л.с., рабочий объем – 94 куб.см., максимальное количество оборотов – 4000, вес – 16 кг;

    : лодочный мотор, который стали выпускать еще в 1932 году. Простая конструкция, румпельное управление. В качестве топлива использовался бензин с добавлением автола. В основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Мощность – 5 л.с.

    По техническим характеристикам двигателя практически не сохранилось информации.

    Купить стационарный двигатель Mercrury Mercruiser в Москве и Санкт-Петербурге

    Интернет-магазин NWMotors.ru является сертифицированным дилером бренда Mercury в России. Мы продаем стационарные двигатели Меркрузер без навесного оборудования, запчасти и расходные материалы, в том числе блоки цилиндров, а также мы выполняем сервисное обслуживание в СПб.

    Предлагаем большой ассортимент стационарных двигателей на катера в наличии, и самые короткие сроки поставки на двигатели «под заказ». Для приобретения мотора, оформите заказ на сайте, либо посетите наш магазин в Москве или Санкт-Петербурге.

    Производители советских лодочных моторов

    Основными производителями лодочных моторов в СССР считались:

    • Куйбышевский завод им. Фрунзе (ЛМ-1);

    • Рыбинский завод им. Карлика (ЛМ-7)

    • Богородский механический завод (ЛММ, ЛМР)

    • машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева (Нептун);

    • машиностроительный (Салют, Спутник);

    • Щербаковский моторный завод (Чайка);

    • Московский механический завод МООСО (Пионер);

    • Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (Кама);

    • ОАО «Моторостроитель» (Вихрь) и т.д.

    Источник: soul-fishing.ru

    На веслах далеко не уплывешь, российские моторы для лодки

    Зарубежные лодочные моторы, особенно японского и европейского производства, безусловно, достойны всяческой похвалы, они действительно отличного качества и по достоинству оценены пользователями.

    Но не стоит сбрасывать со счетов и отечественные лодочные моторы, производство которых было налажено ещё со времён СССР. В 90-х годах российские моторы переживали не лучшие времена, но с наступлением 2000 годов началось возрождение.

    Читайте также:  От чего взорвалась подводная лодка

    Российские лодочные моторы привлекают своих покупателей не только ценой, которая ниже по сравнению с импортной продукцией, особенно в момент роста иностранной валюты.

    Существует ряд факторов, которые делают российские лодочные подвесные моторы вполне конкурентноспособными:

    • Надежность.
    • Простота в эксплуатации.
    • Непритязательность в обслуживании.
    • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже.
    • Использование дешёвого топлива, имеющего низкое октановое число.
    • Доступная стоимость большинства моделей.

    Салют

    Одноцилиндровые двухтактные лодочные моторы, благодаря своей компактности легко помещаются в багажнике автомобиля, что удобно для перевозки. Бензобак имеет широкую горловину, что облегчает заправку.

    Выпускаются модели «Салют 2Э» и «Салют 2,5 Э», отличаются мощностью, соответственно 2 и 2,5 л.с, вес 12 кг. Широкая горловина бензобака позволяет свободно наполнять его топливом.

    По отзывам пользователей не всегда надёжный двигатель. Но при доработке, может прослужить достаточное количество времени.

    Основным достоинством считается его лёгкий вес и удобство в транспортировке.

    Ориентировочная стоимость 20 000 рублей

    Моторы “Ветерок”, “Бийск”, “Кама”

    Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.

    Ветерок-8

    Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:

    • пусковой механизм;
    • топливная система;
    • подвеска;
    • внешний вид;
    • положительные результаты многих испытаний.

    Бийск 45М

    Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:

    • дистанционное управление;
    • электрический стартер;
    • зажигание электронное бесконтактное;
    • используется топливо А-76.

    Кама

    Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:

    • низкие и высокие температуры;
    • запылённая среда.

    Характерные особенности:

    • воздушное охлаждение;
    • датчик контроля уровня масла;
    • высокая стоимость;
    • повышенный моторесурс;
    • ручной стартер.

    Кальмар М

    Четырехтактный водометный лодочный мотор, изготовлен на основе двигателя Honda.

    Мощность — 2,5 л.с Эти моторы устанавливаются на лодку с высотой транца 250-560 мм.

    Этот движок рассматривается в качестве мотора для троллинга или мелководья.

    Лёгкий и экономичный двигатель. При небольшом размере достаточно маневренный. Не требует удостоверения.

    Ориентировочная цена 40000 рублей.

    Существуют модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 CAMO», «Кальмар-5 Hi-Tech».

    Завод производитель провёл маркетинговую стратегию, снял с производства водомёт «Кальмар М», а вместо него производит в настоящее время мотор «Медуза М»- то же самое, только по-другому называется.

    Отзывы есть как положительные, так и отрицательные.

    Отличие иностранных производителей от российских

    Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

    2 мотора на лодке

    Отличия:

    • использование разработок прошлого века;
    • высокая надёжность;
    • идеальное соотношение цены и качества;
    • приемлемая стоимость;
    • выпуск модернизационных моделей;
    • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
    • приспособлены к нашей местности;
    • продуманность конструкции.

    Микроша

    Водомётный одноцилиндровый агрегат, один из самых компактных. Его габариты позволяют использовать в водоёмах глубиной от 30 см и выше. г.Воскресенск.

    Этот бренд имеет две модели – «Микроша» и «Микроша М», отличающиеся весом и объёмом двигателя.

    Особенности конструкции позволяют устанавливать его на лодках с высотой транца 250-350мм. При загруженности резиновой лодки 230 кг, она развивает скорость 7 км в час.

    Стоимость этого девайса, можно сказат, чисто символическая 10000 рублей.

    Отзывы не восторженные, скорее всего, вы не найдёте его в продаже.

    Определяющие факторы

    Определяющими факторами отечественной продукции являются:

    • стоимость запчастей;
    • высокая надёжность;
    • простота эксплуатации;
    • приемлемая стоимость;
    • высокая ремонтопригодность;
    • потребление низкокачественного топлива.

    Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

    1. Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:
        проведение поэтапного контроля;
    2. использование проверенных технологий.
    3. Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
    4. Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
      • очистка топливного бака;

      Лодочный мотор Москва

      Также нужно отметить высокую ремонтопригодность. Тем не менее необходимо следовать графику обслуживания. Изделия могут ремонтироваться в бытовых и экстремальных условиях.
      Оборудование неприхотливое в обслуживании.

      Кама

      Кама

      Моторы российского производства Кама известны для огромного количества рыбаков. Производство осуществляется только для водоемного типа. Они отличаются довольно простой и надежной конструкцией, что позволяет обеспечить надежность. Для таких моторов характерны следующие технические характеристики

      • Это довольно слабые моторы, мощность которых не превышает 2.5 лошадиные силы.
      • Для таких двигателей характерен малый вес — порядка 12 килограмм.
      • Присутствует румпельное управление.
      • Мотор оснащен системой ручного запуска.
      • Лучше всего подходит для установки на небольших плавательных средствах.
      • Позволяет передвигаться на водоемах небольшой глубины.
      • Потребляет порядка 6 литров топлива в час активной работы.
      • Ремонт и эксплуатация таких двигателей легко обслуживать.
      • Цена мотора составляет порядка 200 долларов.

      Критерии выбора

      Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
      Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

      Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

      Импульс

      Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.

      У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.

      В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.

      Вихрь

      Вихрь

      Все российские лодочные моторы Вихрь отличатся работой в два такта, других модификаций не выпускалось. Такие двигатели начали выпускать в 1960 году и процесс производства не закончился до сегодняшнего дня. Низкая стоимость и сравнительно высокое качество — вот основные преимущества таких двигателей. Технические характеристики такого мотора следующие

      • Двигатель не отличается особой мощностью, она составляет всего 30 лошадок.
      • Масса снаряженного мотора составляет 49 килограмм.
      • Вихрь способен развивать скорость до 11 км/час.
      • Объем бака — 22 литра.
      • Оснащен интегрированной системой сбережения энергии.
      • Поломка любой сложности устраняется самостоятельно в домашних условиях.
      • Имеет довольно большое гидродинамическое сопротивление.
      • Отсутствует термостат, что очень сильно усложняет систему охлаждения.
      • Все детали, которые можно заменить, нужно выбирать только от отечественных производителей.
      • Карбюратор не регулируется (не предусмотрено конструкцией).
      • Цена — около 800 долларов.

      Москва

      Москва

      Лодочные моторы Москва обрели большую популярность среди российских рыболовов, и они очень часто встречаются на территории не только нашей страны. Лидерство на рынке удалось занять благодаря удачной комбинации из низкой стоимости, хороших технических характеристик и продуманной конструкции. Основные преимущества этих моторов заключаются в следующем

      • Конструкция разработана таким образом, что способна прослужить очень долго.
      • Двигатели отличаются особой надежностью.
      • Абсолютно неприхотливы к видам топлива.
      • Мощность порядка 10 лошадиных сил.
      • Экономность — расходуется около 4 литров за час работы.
      • КПД винта очень высокий, а сопротивление воде низкое.
      • Лакокрасочное покрытие очень качественное, поэтому мотор не поддается коррозии.

      Модели Москва 25 и Москва 30 не отличаются такими преимуществами и считаются неудачными.

      Недостатками таких двигателей считается следующее

      • Отсутствие возможности форсирования из-за устаревшей дефлекторной продувки.
      • Отсутствует система улавливания топлива, которое проливается с карбюратора, а также невозможна её самостоятельная установка.
      • Отсутствие термостата, что существенно снижает эффективность системы охлаждения.
      • Плохо продумана конструкция карбюратора и системы зажигания, что вызывает затруднительный запуск.

      Парус

      Парус

      Российские лодочные моторы Парус используются большим количеством отечественных рыбаков. Эти подвесные моторы отличаются хорошим качеством и случаи, когда они подводят рыбаков, крайне редкие. Поэтому двигатели Парус обрели широкое распространение в рыболовных кругах. Технические характеристики моторов Парус следующие

      • Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляет 3.6 лошадиных силы.
      • Работа двигателя производится в двухтактном режиме.
      • Масса Паруса в снаряженном состоянии составляет порядка 17 килограмм.
      • Конструкция предусматривает возможность установки системы румпельного управления.
      • Система запуска имеет ручной режим.
      • Цен мотора Парус составляет порядка 500 долларов.

      Источник: sudovayalavka.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...