В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.
Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.
В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.
Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)
Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.
Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.
ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.
Достоинства:
- Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
- Простота обслуживания.
- Хорошая надежность.
- Отличное качество сборки.
- Удобная система подруливания.
- Румпель большого диаметра.
- В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.
- Особых минусов не найдено.
Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)
Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Принудительная система водного охлаждения.
- Встроенный и выносной топливный бак.
- Неплохое качество.
- Шумная работа на высоких оборотах.
Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Какой лодочный мотор выбрать от 2 до 18 л.с для лодки ПВХ
Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)
Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.
Достоинства:
- Хорошее качество.
- Хорошие характеристики.
- Невысокая цена.
- Хорошее управление.
- Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.
Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)
Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.
У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.
Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.
Достоинства:
- Хорошая управляемость.
- Хорошая цена.
- Нормальное качество.
- Небольшой вес.
- Особых недостатков не найдено.
Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)
Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.
Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.
Достоинства:
- Удобное управление.
- Хорошее качество сборки.
- Мотор издает мало шума.
- Хороший уровень экологичности.
- Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.
Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.
Посмотреть цену в Интернет-магазине
Лодочные моторы 5 л.с.
Подвесные лодочные моторы мощностью 5 л.с. позволяют наслаждаться комфортом при передвижении по водоему. Основная часть модельного ряда практически бесшумная и не создает сильных вибраций. Однако к выбору такого аппарата следует подходить ответственно, учитывая особенности и технические характеристики.
Применение моторов
Подвесные лодочные моторы с мощностью в 5 л. с. – это отличный выбор для небольших лодок ПВХ. Модели аппаратов отличаются скромным весом из-за чего его удобно переносить.
Кроме того, такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а также для комфортного выхода на течение или при небольшом волнении на водоеме.
Топ 5 лучших лодочных моторов 5 л.с.
ПЛМ с такой мощностью пользуются особой популярностью на современном рынке, а потому имеют обширный модельный ряд. В таком случае стоит рассмотреть топ 5 лучших представителей агрегатов с такой производительностью.
Эта модель считается лучшей среди двухтактных установок. Мотор имеет три передачи и вместительный бак емкостью в 2.7 л. Это легкий двигатель, масса которого не превышает 20 кг.
Аппарат отличается высокой прочностью и устойчивостью к коррозии, из-за чего можно эксплуатировать мотор на любом водоеме. Кроме того, производитель данного ПЛМ пользуется популярностью и имеет множество откликов.
• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• румпельный механизм управления;
• диаметр цилиндра/ход клапана – 55/43 мм;
• водяная система охлаждения;
• объем топливного резервуара – 2.7 л;
• три передачи – вперед, нейтраль, реверс;
Следующий представитель ценится за легкость и возможность быстрого перемещения по водоему в судне с одним пассажиром. Это двухтактная модель с моментальным запуском. Строение не отличается особой сложностью, но достаточно надежна.
Подходит для лодок с длинной 290 – 320 см. Кроме того, модель недорогая и бережно расходует топливо.
• предельное число оборотов – 4 500 – 5 500 об/мин;
• размер цилиндра/ход клапана – 56/50 мм;
• три передачи – передняя, нейтральная, задняя;
• объем топливного бака – 2.4 л.
Подвесной лодочный мотор данной серии удобен в эксплуатации. Он практически бесшумный и не выдает сильных пульсаций. Имеет стандартное управление, газ монтирован на румпеле, а смена передач предусмотрена на теле агрегата.
Техника экономично расходует горючее. Ключевые детали мотора имеют обтекаемую форму, из-за чего удается снизить тормозное влияние водного потока. При засорении водозаборников, вторичные входные проему могут обеспечить последующее функционирование агрегата.
• предельное число оборотов – 4 000 – 5 000 об/мин;
• три передачи – передняя, нейтральная, задняя;
• румпельная система контроля;
• объем топливного отсека – 2.5 л.
Четырехтактная установка позволяет выводить судно на глиссирование, а также позволяет быстро перемещаться по водоему, если в судне один человек.
Однако если в лодке будет более одного человека, тогда придется приобретать специальное удостоверение в государственной инспекции.
Контроль подвесным лодочным мотором осуществляется румпелем, на котором располагается рукоять акселератора. За счет этого можно контролировать скорость и направление движения одной рукой. Помимо этого на румпеле есть аварийный выключатель зажигания с тросом.
• диаметр цилиндра/ход клапана – 59/41 мм;
• предельное количество оборотов – 4 000 – 5 000 об/мин;
• водяная система охлаждения;
• румпельная система контроля;
• три передачи – вперед, нейтраль, реверс;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• объем топливного резервуара – 1.3 л;
Новинка на современном рынке. Это навесной двухтактный мотор. Управлять агрегатом можно без прав и регистрации. Модель подходит для небольших лодок со стандартным транцем. Коробка передач имеет три режима.
Расход горючего составляет 2.5 л/ч. Активировать агрегат можно только вручную. За счет водяной системы охлаждения судно способно преодолевать большие расстояния без вынужденных технических остановок.
• предельное число оборотов – 4 500 об/мин;
• диаметр цилиндра/ход клапана – 56/50 мм;
• водяная система охлаждения;
• объем топливного резервуара – 12 л;
• используемое горючее – АИ-95;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• румпельная система контроля.
Особенности моторов
Несмотря на то, что подвесные лодочные моторы имеют одинаковую мощность в 5 л.с., следует грамотно подходить к выбору того или иного агрегата, поскольку у каждой модели свои особенности.
Ряд четырехтактных агрегатов разрешены к эксплуатации при наличии прав и регистрации для транспортировки пассажиров. Этот момент следует узнать отдельно, когда приобретаете очередной лодочный мотор.
Тем не менее, главное преимущество таких агрегатов заключается в небольшой массе и высокой скорости, которую они способны развить. Это делает установку востребованной на отечественном рынке.
Покупка и обслуживание
Подвесные лодочные моторы с мощностью 5 л. с. отличаются высоким эксплуатационным сроком. Однако с течением времени любой аппарат приходит в негодность. Поэтому рекомендуется грамотно и с учетом всех особенностей проводить качественную обкатку. Процедура представлена следующим образом.
1. Перед стартом требуется прогреть установку до рабочей температуры. Для этого запустите мотор на холостом ходу и подождите около часа.
2. После прогревания задайте низкие обороты и начните движение.
3. Важный момент! Нужно грамотно распределять нагрузку. Для этого стоит каждый час повышать количество оборотов на 5 – 10%. В таком случае через 8 часов дойдет до отметки 80%. Необходимо добиться результатов в 100%, но при этом следует отслеживать состояние агрегата и механизма охлаждения, чтобы избежать перегрева.
4. Рекомендуется двигаться с попеременной нагрузкой. Следует соблюдать переходы с высоких на низкие обороты и наоборот. Благодаря такой системе двигатель будет остывать и готовиться к дальнейшим предельным нагрузкам, что благоприятно сказывается на обкатке деталей.
5. Через 10 часов следует остудить мотор на холостом ходу, а потом выключить.
Как закончите, необходимо слить масло и топливо, оценить состояние агрегат и при необходимости обновить изношенные элементы, а после залейте новое масло и бензин.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Источник: sredyakuhska.ru
Лучшие пятисильные лодочные моторы
Кажется, еще не так давно было время, когда о моторах зарубежного производства можно было только мечтать, а в частных гаражах над «Ветерками», «Нептунами» и «Вихрями» днем и ночью колдовали отечественные мастера, доводя их до «совершенства» советского времени. Но как бы ни старались наши Кулибины – то устанавливали новые карбюраторы, то зажигание – моторы давали сбои.
Посему хорошим правилом социалистического прошлого было хранить в рундуке или на транце резервный мотор – «докатку». В дальние путешествия старались в одиночку не ходить, увы, на воде, в отличие от суши, рукой на технику не махнешь, такси не вызовешь.
С приходом на наш рынок таких брендов как Yamaha, Mercury, Suzuki, Honda, Tohatsu жизнь водномоторников качественно из менилась. Тема надежности подвесных двигателей перестала быть актуальной. О внесении изменений в саму конструкцию мотора думала лишь незначительная фракция – спортсмены и особо продвинутые любители. Всем остальным это стало просто не интересно, дернул ручку или нажал на кнопочку стартера – «вжик» отозвалась иноземная машинка, и так все лето! Оставалось только следить за уровнем масла в четырехтактниках или мучить себя вопросом о выборе масла и соотношении топливной смеси.
Но время не стоит на месте, и лет 8 тому назад на российском рынке появились первые клоны – копии известных моторных брендов, вышедших из «роддомов» КНР. Внешнее сходство и цена радовали глаз, но о приобретении «китайца» мысль тогда не зарождалась. Но ведь и отечественные моторы тоже кого-то копировали, и не одно по коление на этих движках благополучно откаталось. И сегодня, наверное, сотни тысяч таких единиц находятся в боевом строю от Камчаткидо Калининграда!
Кризисы в мировом обществе сразу дают о себе знать – покупатель невольно начинает считать, сколько денежек можно выделить на свое хобби. И взоры многих сразу устремляются в более дешевую ценовую нишу.
Этой весной на рыболовной выставке в Москве (ВВЦ) было представлено не менее десятка новых моторных брендов с китайской родословной. Но поснимав колпаки с голов этих движков, мы сразу поняли, что на самом деле в Китае пашет всего пара заводов, производя на свет божий генетических близнецов. Некоторые отличия, конечно, присутствуют, но в основном среди китайской братии четко вырисовывается отлаженная работа смежников, неустанно копирующих элементы с моторов известных брендов.
Сколько было ввезено и продано в России этих клонов, сказать достаточно сложно (считается, что в 2012 году наш рынок проглотил порядка 40 тыс. китайчат). В открытую статистическими данными в нашей стране делиться не принято еще с 30-х годов прошедшего столетия. При выборе бренда одним из самых весомых аргументов всегда является цена.
Затем – моторесурс, ремонтопригодность, стоимость запчастей и кто будет обслуживать эту технику. Вот перечень вопросов, которые могут возникнуть в дальнейшем у владельца мотора. А могут и не возникнуть. Ведь как оказалось – «китаец – китайцу рознь!». У нас в стране уже появились достаточно надежные китайские двигатели.
К сожалению, у нас отсутствует и статистика по неисправностям, и вряд ли случится, что кто-то приоткроет туманную завесу. Тем не менее, идя навстречу многочисленным читательским пожеланиям, мы решили провести независимый тест «пятерок» – самого ходового товара на отечественном моторном рынке. Это не удивительно, ведь двигатель мощностью 5 л.с. не надо регистрировать, при его эксплуатации не требуется судоводительских прав. Не все китайские производители с радостью пошли нам навстречу – большинство продавцов оказалось не заинтересовано в публичных полевых испытаниях.Честь и хвала фирмам, уверенным в качестве собственной продукции.
Для сравнения нами были взяты оригиналы китайских клонов – двигатели Mercury и Yamaha. Конечно, в первую очередь всем интересно узнать о ресурсе,«аппетите», и чем вообще отличаются копии от оригинала. С ресурсом, естественно, сложнее – тут требуется длительное наблюдение, а вот померить, сколько потребляет тот или иной мотор, мы можем, как и понаблюдать за скоростными режимами.
Все двигатели ставились на транец лодки с надувным днищем низкого давления Solar 330. Yamaha, Mercury и MTR были еще протестированы по 10–15 часов в работе на надувной лодке Dingo 320 (жесткий пайол). HDX-ы выпали из этой части испытаний по независящим от редакции обстоятельствам. Итак, список участников:
• Мercury, 5 л.с., двухтактный, одноцилиндровый, винт 7.8 8;
• MTR, 5 л.с., двухтактный, одноцилиндровый, винт 7.8 8;
• HDX, 5 л.с., двухтактный, одноцилиндровый, винт 7.8 8;
• HDX Titanium, 5 л.с., двухтактный, одноцилиндровый, винт 7.5 7;
• Yamaha, 5 л.с., двухтактный, одноцилиндровый, винт 7.5 7.
Чтобы разобраться, кто кого копирует, надо посмотреть на шаг винта, и вам все будет ясно. Первая часть теста была посвящена расходу топлива, то есть, какое количество метров мы сможем пройти на одном литре бензина. Сразу оговоримся, условия теста не предполагали «стерильности». Мерный стакан, которым мы из меряли литр топлива, также давал маленькую погрешность.
Полученный результат был обнадеживающим – все подопытные движки уложились в дистанционный предел 7300–7400 м. Именно столько прошли моторы на 1 литре топлива. Замеры производились с помощью навигатора GPS, а он, как известно, в поворотах привирает, поэтому к этим цифрам надо относиться как к условным единицам (у.е.). К тому же, в тот день ветер дул очень неравномерно, и при очередном замере на одном из моторов был поставлен своего рода рекорд – 8240 «у.е.»! Но эта цифра не является средней, и к ней надо относиться очень настороженно, хотя она была получена опытным путем.
Далее мы мерили обороты и скорость. Шум мотора мерить в децибелах мы не стали, но на слух все они работали каждый в своей тональности. Складывалось впечатление, что китайские производители над звуком «поколдовали». То есть – клоны стали превосходить матрицу. И это опять закономерно – ведь над усовершенствованием двухтактников в данной силовой категории мировые лидеры не думали уже двадцать лет!
Оба представителя HDX дали во время прохождения теста сбой в работе, по непонятной причине внезапно глохли. Тот HDX, что копировал «Меркурий», а также являлся братом близнецом MTR, вовсе выбыл из теста, т.к., однажды заглохнув, более не завелся. У нас не сложилось впечатление, что это врожденное качество данной торговой марки, просто в редакцию попали такие образцы. Не исключено, что после диагностики в сервисе мастера ничего не обнаружат, а в дальнейшем мотор будет исправно заводиться и работать – с таким мы уже сталкивались в прежних тестах китайских моторов!
C другой стороны, двигатель MTR исправно отработал тесты без каких-то нареканий. Понравился он нам и на эксплуатационных ходо вых испытаниях. Визуальный осмотр и манипуляции с рулеткой на потребительском уровне показали, что копии до миллиметра повторяют оригинал. Конечно же, отличия есть. Например, те же топливные краники.
Копия всегда будет идти по пути упрощения, и это правило здесь мы наблюдали своими глазами.
Выводы
Если моторы Мercury и Yamaha всегда были и сейчас остаются надежными двигателями, что особенно важно на воде, то с некоторыми китайскими копиями, прежде чем отправиться в дальнее путешествие, надо сначала провести серьезное предварительное знакомство на небольших дистанциях. Перед покупкой – собрать как можно больше информации по эксплуатации и ремонту подобных двигателей.
На каждую вещь есть свой покупатель. И каждый решет сам, что ему приобретать и за какие деньги.
Разместил: Pronin Дата: 05.09.2013 Прочитано: 15532 |
Источник: www.vselp.ru
Yamaha 5 CMHS — хороший и качественный мотор.
Очень давно я хотел прикупить себе лодочный моторчик для более комфортного передвижения на лодке ПВХ. Выбирал мотор не из расчёта финансов, а из расчета как можно меньше мороки. Выбирал до пяти лошадиных сил, поскольку прав на управления маломерным судном у меня нет, а учится на права просто нет возможности ещё плюс в том, что не надо ставить на учет и всё такое, просто купил и наслаждайся ездой.
Изначально я рассчитывал купить четырёх тактник, плюс его в том, что не надо готовить смесь из топлива и масла, более плавная работа двигателя и немного больший ресурс работы. Как всегда перед покупкой я прочитал несколько статей и множество отзывов хороших и не очень про разные бренды, выпускающие именно пятисильные моторы и пришёл к выводу, что японские моторы все примерно одинаковы, даже можно сказать все одинаково хороши, различия в них минимальны.
Так же прочитал отзывы про китайских производителей, там кто на что горазд, владельцам вроде нравится и отказов особо ни у кого нет, плюс цена на них очень «вкусная», но испытывать судьбу не стал. Так же прочёл и про моторы из США тоже все о них хорошо говорят. И тут я начал проверять их технические характеристики и с ужасом для себя обнаружил, что не все четырёх тактники укладываются в мощность 3.7 кВт так как эта крайняя цифра на которую права не нужны! В общем, выбрал я для себя Mercury F5M так как он полностью соответствовал моим требованиям.
Выбрал день и решил прокатиться, по магазинам посмотреть, есть ли он в наличии. Не буду рассказывать про муки поиска найти в наличии я его так и не смог ни в своём городе, ни в соседних областях, так как был сезон начало июня. Приехал домой и начал думать дальше, как поступить, ждать пока привезут на заказ или купить двух тактник. Ещё раз взвесил все за и против решил не ждать и поехать купить двух тактник на производителя Yamaha- ну уж очень о нём все хорошо отзывались. Купил я мотор на следующий день за 51500 рублей, в комплекте выносной бак на 12 л и две канистры масла по 0.5 литра.
Начал обкатывать, как написано в инструкции, обороты контролировал на слух. Самый первый раз когда я его начал заводить мне пришлось раз наверное 10-12 дёрнуть за шнур, дальше как говориться «с пол оборота» не было ни разу чтоб с первого раза не завёлся. Так как это мой первый лодочный мотор восторгу не было предела, скажу честно, я ожидал от него меньшего. Теперь, что понравилось.
Заводится всегда и в любую погоду, расход топлива маленький точно не засекал но думаю не более 1.5 литра за час на полном газу, лодку флинка 320 го выводит на глисс без проблем (я вешу 98 кг + вещей 15- 20 кг), управляемость хорошая (свободно управлял через 5 минут пользования), звук от двух тактного мотора не такой уж и сильный как некоторые пишут, выхлоп в воду через винт, передачи переключаются чётко. Шланг который соединяет выносной бак и сам мотор довольно качественный, его длинны вполне хватает что бы разместить в лодке, все соединения сделаны отлично, что полностью исключает протекания топлива. Шланг имеет грушу для подкачки топлива.
А не понравилось мне задняя скорость, точнее не сама скорость, а управление когда включен реверс, нужен определённый навык, чтобы идти на задней передачи. Румпель коротковат. Подводя итоги, могу сказать, что плюсы перекрывают маленькое количество минусов, мотором очень доволен, служит мне верой и правдой.
Источник: mlodka.ru