Лучшие моторные лодки для мелководья

Новые расцветки! Подробнее.

Доброго дня всем.
Занимаюсь сплавной рыбалкой с целью ловли голавля нахлыстом, в основном по небольшим рекам. Естественно, это участки рек в средней полосе, с перекатами, которые имеют и отмели и достаточно сильно зарастают травой.
На данный момент рыбалка происходит по схеме: отвезли — забрали. Но что бы не быть зависимым от другого человека, да и на далекие расстояние не кто возить особо не будет, думаю над приобретением небольшой 2-х, максимум 3-х местная лодка с мотором. В основном плаваю один. Большого автомобиля не имею, передвигаюсь на Каптюре, так что оптимальный вариант, что то компактное.
Возникает вопрос на чем передвигаться по таким рекам. Мелководные перекаты поросшие травой, на глубоких местах масса затопленных деревьев. На классическом варианте (килевая пвх лодка и винтовой мотор) сильно не проплывешь. Это при том, что подниматься нужно вверх по течению на 15-20 км.

РОСОМАХА 7000 алюминиевый водометный катер 410 лс. ЛОДКА для рыбалки ОГОНЬ


Поэтому нуждаюсь в совете по выборе лодки, мотора. Или может совсем оставить эту идею.
Заранее спасибо.

Вложения

52.3 КБ · Просмотры: 45
1687765502778.jpg
79.5 КБ · Просмотры: 45
1687765502780.jpg

SergSVR

С нами с 16.07.2008 Сообщения 5 805 Репутация 6 946 Возраст 50 Откуда Москва, Перово
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Ракета РЛ-380 (лучше версия У с усиленным дном), мотор Сузуки 2,5 с защитой винта.
Мотор можно и двухтактник, если не смущает шум, вонь, в два раза больший расход и необходимость бодяжить смесь.
Можно и небольшой мотор-болотоход, но в этой теме не силён.
Лодку лучше именно 380 — у РЛ-320 осадка будет больше и других преимуществ нет, при этом оба варианта вполне таскабельны.

Andrej_s

С нами с 19.09.2016 Сообщения 150 Репутация 55 Откуда Смоленская обл., г. Ярцево
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Ракета РЛ-380 (лучше версия У с усиленным дном), мотор Сузуки 2,5 с защитой винта.
Мотор можно и двухтактник, если не смущает шум, вонь, в два раза больший расход и необходимость бодяжить смесь.
Можно и небольшой мотор-болотоход, но в этой теме не силён.
Лодку лучше именно 380 — у РЛ-320 осадка будет больше и других преимуществ нет, при этом оба варианта вполне таскабельны

Да я посматривал на РЛ, только думаю РЛ-320, мне одному ее за глаза, а может и вообще РЛ-300.
По мотору вопрос. Вы имеете обычный мотор с дополнительной защитой винта или мотор для болотохода (мотовесло). И почему мотор 2,5, а не 5 л.с., и почему не водометный мотор.

Последнее редактирование: 26.06.2023

тофалар

С нами с 22.07.2011 Сообщения 4 025 Репутация 4 603 Возраст 58 Откуда Санкт-петербург Рыбацкое
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

СУПЕР ПРОХОДИМАЯ ПВХ лодка для рыбалки SOLAR 470 SuperJET с TOHATSU 50. Правильный выбор лодки!

Доброго дня всем.
Занимаюсь сплавной рыбалкой с целью ловли голавля нахлыстом, в основном по небольшим рекам. Естественно, это участки рек в средней полосе, с перекатами, которые имеют и отмели и достаточно сильно зарастают травой.
На данный момент рыбалка происходит по схеме: отвезли — забрали. Но что бы не быть зависимым от другого человека, да и на далекие расстояние не кто возить особо не будет, думаю над приобретением небольшой 2-х, максимум 3-х местная лодка с мотором. В основном плаваю один. Большого автомобиля не имею, передвигаюсь на Каптюре, так что оптимальный вариант, что то компактное.
Возникает вопрос на чем передвигаться по таким рекам. Мелководные перекаты поросшие травой, на глубоких местах масса затопленных деревьев. На классическом варианте (килевая пвх лодка и винтовой мотор) сильно не проплывешь. Это при том, что подниматься нужно вверх по течению на 15-20 км.
Поэтому нуждаюсь в совете по выборе лодки, мотора. Или может совсем оставить эту идею.
Заранее спасибо.

Если трава лучше болотоход.
Скорее даже мотовесло с учётом топляков и мелей.
Водомет будет забиваться.

SergSVR

С нами с 16.07.2008 Сообщения 5 805 Репутация 6 946 Возраст 50 Откуда Москва, Перово
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Да я посматривал на РЛ, только думаю РЛ-320, мне одному ее за глаза, а может и вообще РЛ-300.
По мотору вопрос. Вы имеете обычный мотор с дополнительной защитой винта или мотор для болотохода (мотовесло). И почему мотор 2,5, а не 5 л.с., и почему не водометный мотор.

То вам на одного, то на двоих-троих, не поймёшь. У меня РЛ-380 есть (около 1000 км сплава на ней), была РЛ-320 (продал после первого короткого сплава). Ещё раз — осадка ☝️Там, где я еду, трёхметровые лодки тащат. Если ездить строго одному и без особого барахла (без ночёвок) — можно и 300-320, почему нет.
Мотор 5 сил не нужен, глиссировать на мелкоречках некуда, а вес и аппетит вдвое больше. Поэтому для сплавов (а теперь и для всего ) у меня обычный Сузуки 2,5. Защиту винта заказывал у Андрея Гуменникова (поиском — защита винта рф).
Скажем так, вариант с обычным мотором и защитой — это для тех рек, где в принципе везде можно нормально ехать, но есть отдельные сложные участки.
Про мелкие водомёты типа Кальмара — забудьте, гамно это. Обычный водомёт — это от 15 сил, по уму даже от 20. И это тяжело, дорого и хренова куча нюансов. Да, и с травой не дружит.
Болотоходы — тема интересная, но личного опыта пока не имею. На форуме есть про них несколько тем.

Andrej_s

С нами с 19.09.2016 Сообщения 150 Репутация 55 Откуда Смоленская обл., г. Ярцево
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

То вам на одного, то на двоих-троих, не поймёшь. У меня РЛ-380 есть (около 1000 км сплава на ней), была РЛ-320 (продал после первого короткого сплава). Ещё раз — осадка ☝️Там, где я еду, трёхметровые лодки тащат. Если ездить строго одному и без особого барахла (без ночёвок) — можно и 300-320, почему нет.
Мотор 5 сил не нужен, глиссировать на мелкоречках некуда, а вес и аппетит вдвое больше. Поэтому для сплавов (а теперь и для всего ) у меня обычный Сузуки 2,5. Защиту винта заказывал у Андрея Гуменникова (поиском — защита винта рф).
Скажем так, вариант с обычным мотором и защитой — это для тех рек, где в принципе везде можно нормально ехать, но есть отдельные сложные участки.
Про мелкие водомёты типа Кальмара — забудьте, гамно это. Обычный водомёт — это от 15 сил, по уму даже от 20. И это тяжело, дорого и хренова куча нюансов. Да, и с травой не дружит.
Болотоходы — тема интересная, но личного опыта пока не имею. На форуме есть про них несколько тем.

Понятно. Благодарю.

ЭЛВЭ

С нами с 24.03.2011 Сообщения 397 Репутация 447 Возраст 58 Откуда СПб,Васька(не имя)
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Лодку лучше малокилевую нднд, как способ защиты от коряг придётся слегка недокачивать и получится плоскодонка. Групер 310 как пример. Моторчик Суз 2.5, Яма2 или его клоны.
Второй комплект из моей подписи не советую- дорого, хотя и легче. В багажнике Дастера лодка + мотр + канистра 5л.

Вложения

136.6 КБ · Просмотры: 41
20220515_084733.jpg

Andrej_s

С нами с 19.09.2016 Сообщения 150 Репутация 55 Откуда Смоленская обл., г. Ярцево
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Я так понимаю, заморачиваться с мотовеслами, водометами не стоит. Большая часть советуют лодочку с НДНД типа РЛ 380 и маломощный обычный мотор с защитой винта.

Andrew_Sonar

С нами с 06.06.2013 Сообщения 4 905 Репутация 4 325 Возраст 43 Откуда SPb
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Я так понимаю, заморачиваться с мотовеслами, водометами не стоит. Большая часть советуют лодочку с НДНД типа РЛ 380 и маломощный обычный мотор с защитой винта.

Читайте также:  Найтов не надо переворачивать лодку 4

Ну, мотовесло хорошо, когда по мелякам ходить — это прям самоцель, или других водоёмов нет.

SergSVR

С нами с 16.07.2008 Сообщения 5 805 Репутация 6 946 Возраст 50 Откуда Москва, Перово
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Лодку лучше малокилевую нднд, как способ защиты от коряг придётся слегка недокачивать и получится плоскодонка. Групер 310 как пример. Моторчик Суз 2.5, Яма2 или его клоны.
Второй комплект из моей подписи не советую- дорого, хотя и легче. В багажнике Дастера лодка + мотр + канистра 5л.

А малокилевую-то зачем, какой в ней смысл для данных условий? Чтобы из неё получилась плоскодонка, киль надо не слегка недокачивать, а прям очень сильно недокачивать. И вместо дна получится подобие вантуза.
Когда-то очень давно поднимались на моторах по сильно закоряженной реке с большим количеством песчаных меляков (Унжа). На килевых пайолках. Естественно, кили не накачивали. Всё равно — удовольствие прям очень сильно ниже среднего Бурлачить приходилось там, где на Ракете просвистел бы даже не глядя в воду.

Ну, мотовесло хорошо, когда по мелякам ходить — это прям самоцель, или других водоёмов нет.

По нынешним временам мотовесло хорошо ещё и тем, что моторчики для мотокультиваторов есть в хреновой куче разных версий и они (в китайском исполнении и без самого привода винта, есессно) почти на порядок дешевле настоящих ПЛМ. Да они есть и не только в китайском — брендовые 6-7 сил можно купить за 25-30 тысяч, 13 — в пределах 80.

Andrew_Sonar

С нами с 06.06.2013 Сообщения 4 905 Репутация 4 325 Возраст 43 Откуда SPb
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Эти 4-тактники для техники ещё и надёжны как автомат Калашникова.

SergSVR

С нами с 16.07.2008 Сообщения 5 805 Репутация 6 946 Возраст 50 Откуда Москва, Перово
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Эти 4-тактники для техники ещё и надёжны как автомат Калашникова.

Ну, насчёт Лифанов и тем паче прочего бюджетного кетайговна я бы так не сказал (сужу больше по мотоблокам и прочей садовой технике). И выхлоп у всех этих китайских клонов Хонды GX довольно мерзкий (фигли, глушитель штука дорогая и сложная, проще коробочку-имитацию сделать). А вот Бриггс профессиональной серии Вэнгард на моём мотоблоке за 15 лет ни разу не чихнул и не пукнул
И бензина жрёт на удивление мало — прежде сам на пахоте сдохнешь, чем бачок заправишь.
У китайцев маленький ресурс (500-1200 моточасов) компенсируется дешевизной самих моторов, которые можно менять как перчатки. И лучше всех из них Лончин, как я понял (но это не точно).

Andrew_Sonar

С нами с 06.06.2013 Сообщения 4 905 Репутация 4 325 Возраст 43 Откуда SPb
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.
Зонгшен, Лончин — эти хороши.

Евгений-М

С нами с 19.07.2009 Сообщения 2 136 Репутация 2 342 Возраст 63 Откуда Санкт-Петербург
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Второй комплект из моей подписи не советую- дорого, хотя и легче. В багажнике Дастера лодка + мотр + канистра 5л.

Продукция от «ТТ» для авто-водомоторника, для рыбаки или покатушек. Несколько спорная. А из за стоимости, вряд ли нужная. Если везти к воде все на машине. То какая разница +/- 5-7-10 кг.

А для пешего вообще абсурд. Даже по минимуму считать. Лодка в сборе 8 кг. мотор 10 кг. бенз 3-5 л. Снасти и прочий шмурдяк +/- 10 кг. Потащите все это на себе, даже на пару-тройку км.? И в скольких руках?

А если больше?
Так что вся эта «облегченка» из ТПУ, нужна только как гребной вариант под пешие прогулки в парковой зоне или в походах на «дальняк»

Последнее редактирование: 27.06.2023

Евгений-М

С нами с 19.07.2009 Сообщения 2 136 Репутация 2 342 Возраст 63 Откуда Санкт-Петербург
Выбор малогабаритной лодки и мотора для передвижения по небольшим мелким рекам, перекатам.

Доброго дня всем.
Занимаюсь сплавной рыбалкой с целью ловли голавля нахлыстом, в основном по небольшим рекам. Естественно, это участки рек в средней полосе, с перекатами, которые имеют и отмели и достаточно сильно зарастают травой.
На данный момент рыбалка происходит по схеме: отвезли — забрали. Но что бы не быть зависимым от другого человека, да и на далекие расстояние не кто возить особо не будет, думаю над приобретением небольшой 2-х, максимум 3-х местная лодка с мотором. В основном плаваю один. Большого автомобиля не имею, передвигаюсь на Каптюре, так что оптимальный вариант, что то компактное.
Возникает вопрос на чем передвигаться по таким рекам. Мелководные перекаты поросшие травой, на глубоких местах масса затопленных деревьев. На классическом варианте (килевая пвх лодка и винтовой мотор) сильно не проплывешь. Это при том, что подниматься нужно вверх по течению на 15-20 км.
Поэтому нуждаюсь в совете по выборе лодки, мотора. Или может совсем оставить эту идею.
Заранее спасибо.

Озвучьте бюджет? Если ограничения нет. То из лодок однозначно плоскодонка НДНД в размере 280-320 (однодневная-двухдневная)рыбалка). Из моторов. При всей моей любви к Суз-2,5-4т.

Для малых рек с травой, меляками и перекатами. Я бы предложил и выбрал Хонда-2,3-4т. Но это очень не бюджетно. Если бюджет ограничен. То есть и другие варианты.

Но нужно подбирать.

Источник: www.rusfishing.ru

Супер-проходимая лодка для малых рек. Удивительно, что она может!

Frost2016

Уникальная новая разработка для хождения по мелякам, перекатам, горным каменистым рекам. Вы только посмотрите, что может эта лодка! Даже создатели удивились, когда начали тестировать ее на воде.

Лодка имеет бронированное днище, изготавливаемое по запатентованной технологии. Где еще можно встретить надувную лодку, способную скакать по камням, вылетать на полном ходу на берег и при этом избегать серьезных повреждений?

Новая конструкция туннеля, в которой интейк отступает от днища на 3 см., добавляет лодке еще большую проходимость.

С RIB JET 4500 MASTER покорение самых недоступных и строптивых горных рек не кажется теперь невыполнимой задачей. Вперед к новым открытиям в самые глухие уголки!

В дикую жару она клюёт на эту НАСАДКУ.

Лучшие фидерные монтажи для рыбалки, с этими оснастками Вы всегда будите с уловом рыбалка 2023. 4k

Михаил из г.Саратов впервые на рыбалке в Якутии!

Рыбалка на трофейную щуку / этот воблер без рыбы не оставит / термобокс camping world

Краснокнижные пеликаны поселились посеседству с нашим озером. Флора и фауна этих мест впечатляет!

Якутия. Рыбачим на берегу реки Алдан!

Рыбаки союза ловили карася в июле на такую насадку и были с уловом! Самодельная насадка на карася

HONDA BF 20 Троллинг река Ока trolling for catfish

Старый дедовский рыболовный узел для привязывания любой рыболовной оснастки / рыбалка 2023 / 4k

Таких МОНСТРОВ ОКУНЕЙ я не когда не ловил. Трофейный окунь на спиннинг летом

Лучшие комментарии

m_ice

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
17 Новосибирск
18 июня 2019, 12:43

Поддержу,Baloba. И цену посмотрел,как то не впечатлило.Думаю Солар тонельный ,будет универсальней и удобней для мелководья.Я так ,думаю.

Комментариев 17
Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
17 июня 2019, 15:00
И где купить такое изделие?

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
17 июня 2019, 16:38

ilichev63 Скоро американцы, европейцы или китайцы производить начнут, наши только придумать могут, а деньги будут зарабатывать все остальные кроме Русских, страна у нас такая!

RusskieAmfibii

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
17 июня 2019, 16:39

ilichev63, Здравствуйте. Отдел продаж: +7 913 957 13 93
Россия, г. Новосибирск, ул. Сиреневая, стр. 45
Посетите наш сайт https://kbra.ru, там более подробная информация и контакты.

RusskieAmfibii

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
17 июня 2019, 16:42

nikolay.buryak, зря вы так. Поступали предложения производить данную модель под другим брендом (если говорить прямо, продать технологию).
Но наш руководитель нацелен производить у нас, и будем развивать это!

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
0 Санкт-Петербург
17 июня 2019, 16:46

я на своей аква мастер 280L тоже по порогам сплавлялся и с приозерска в Ладогу по реке 4 порога прошёл и на пионерки реке по деревьям плавал пвх огонь если на пару лет то без защиты сойдет мне боле интересно что за мотор такой и что за защита на винтах

RusskieAmfibii

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
18 июня 2019, 05:44
pawa49, здравствуйте. Стоит 25 сильный водомет, ничем не защищен

Baloba

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
1154 Новосибирск
18 июня 2019, 08:55
Комментарий скрыт модератором сайта.

Почему

  • содержащие ненормативную лексику;
  • компрометирующие любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющие и унижающие человеческое достоинство;
  • пропагандирующие и/или оправдывающие браконьерство;
  • являющиеся спамом;
  • нарушающее любые другие правила общения на сайте;
  • ничего не нарушающее, но являющееся ответом на другое удаленное выше сообщение.
Читайте также:  Давление в лодке флагман 380

Baloba

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
1154 Новосибирск
18 июня 2019, 09:13
Комментарий скрыт модератором сайта.

Почему

  • содержащие ненормативную лексику;
  • компрометирующие любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющие и унижающие человеческое достоинство;
  • пропагандирующие и/или оправдывающие браконьерство;
  • являющиеся спамом;
  • нарушающее любые другие правила общения на сайте;
  • ничего не нарушающее, но являющееся ответом на другое удаленное выше сообщение.

Baloba

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
1154 Новосибирск
18 июня 2019, 09:19
Комментарий скрыт модератором сайта.

Почему

  • содержащие ненормативную лексику;
  • компрометирующие любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющие и унижающие человеческое достоинство;
  • пропагандирующие и/или оправдывающие браконьерство;
  • являющиеся спамом;
  • нарушающее любые другие правила общения на сайте;
  • ничего не нарушающее, но являющееся ответом на другое удаленное выше сообщение.

Baloba

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
1154 Новосибирск
18 июня 2019, 09:22
Комментарий скрыт модератором сайта.

Почему

  • содержащие ненормативную лексику;
  • компрометирующие любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющие и унижающие человеческое достоинство;
  • пропагандирующие и/или оправдывающие браконьерство;
  • являющиеся спамом;
  • нарушающее любые другие правила общения на сайте;
  • ничего не нарушающее, но являющееся ответом на другое удаленное выше сообщение.

Baloba

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
1154 Новосибирск
18 июня 2019, 09:35

Пишу вежливо и предельно корректно: пластиковое основание лодки как раз боится ударов по камням — что нежелательно прежде всего для водометов, второе — днище лишено водоводных каналов — это тоже общеизвестный минус для водометных лодок, т.к. на мелких быстринах такое днище «залипает». Ну и лично моё мнение: РИБы по тому имеют очень малое распространение, что не обладают компактностью и весом ПВХ-шек.

m_ice

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
17 Новосибирск
18 июня 2019, 12:43

Поддержу,Baloba. И цену посмотрел,как то не впечатлило.Думаю Солар тонельный ,будет универсальней и удобней для мелководья.Я так ,думаю.

RusskieAmfibii

Читатель FishingSib
Активность в этом году 0
19 июня 2019, 13:49

m_ice, Солар замечательная лодка спору нет. Надувное днище это фишка, которая позволяет иметь малые габариты и перевозить в машине. Все тоннельные лодки на надувном днище имеют один и тот же недостаток: геометрия тоннеля изменяется, т.к. нет жесткости.

Имея опыт пользования соларом большим на ямахе 30, мы ее надували и сдували 2 раза в год весной и осенью, возили на прицепе (разбирать и собирать постоянно муторно. Когда лодку на прицепе везешь, в нее можно вещи покидать). Солар джет, дублируют полиуретаном или пленкой пвх (но это приводит к залипанию), но пусть солар попробует сделать, то что делает наша лодка.

Обратите внимание на видео солара, на каждом видео при проезде по мелким участкам у них подбрасывает двигатель. Это отзывы от людей. А тоннель жесткий пластиковый сохраняет свою форму в любом случае и зеркальность дна в отличии от надувных лодок позволяет иметь ровный поток под водомет, по этой причине тоннель постоянно наполнен на прямом ходу доже если глубина составляет 3-4 см даже на малых скоростях. Есть определенные расчеты для водометных систем и также судовых корпусов имеющих углубление в кормовой части, исходя из этого, мы спроектировали форму тоннеля, который даже на малой скорости поднимает воду до верхней стенки. Еще одно качество неоспоримое оклеивание поликарбонатом, он скользит по камням, как коньки по льду, проходя каменистые участи можно скидывать газ и проходить по инерции не забивая водомет. А так каждому свое…
Насчет цены … спросите у производителей, например у Абакана, сколько стоит у них защищенная лодка. Есть много замечательных лодок, Выдра например, но у нас другая концепция.

Источник: www.fishingsib.ru

Речные лодки ПВХ Фрегат (для реки)

РусРыбалка

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки.

Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Конструктивные особенности катеров для мелководья.

К основным конструктивным особенностям мелководных катеров следует отнести плоское днище, а также относительно большую ширину корпуса. Благодаря этим особенностям, подобные плавсредства способны начинать движение по поверхности воды глубиной всего 25-30 сантиметров, а набрав скорость могут глиссировать по болотистым участкам, глубина воды на которых не превышает 6-10 сантиметров.

Следует отметить, что мелкосидящие катера могут отличаться друг от друга материалом корпуса, а так же компоновкой двигателя и типом движителя. На сегодняшний день, при изготовлении корпусов мелководных плавательных средств применяют алюминиевые сплавы и углепластик, моторы условно можно разделить на навесные и встроенные, а в качестве движителя применяют либо гребной винт, либо водомёт.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются: • транспортабельность; • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой) • отличная остойчивость. Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться.

Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость. Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью).

Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально. Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности. Внимание!

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся. Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми: • Высокая стойкость к истиранию. • Высокая стойкость к отслаиванию от корда. • Высокая химическая стойкость. • Относительная легкость ремонта.

Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом. Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна.

Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас. Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими: 1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.

2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам. 3. Относительная прочность. 4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально). 5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными. Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах.

Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Читайте также:  Декали для модели подводных лодок

Сравнение компоновки двигателей и типов движителя.

Малоразмерные суда с навесными двигателями являются гораздо практичнее аналогов, поскольку, при необходимости, на них можно достаточно быстро установить другой, более мощный мотор. Однако, такая компоновка излишне усложняет конструкцию корпуса, что ведёт к удорожанию катера в целом. Как правило, для рыбалки на мелководных реках либо заболоченных озёрах достаточно мотора мощностью 20-25 лошадиных сил, а встроенные силовые агрегаты примерно соответствует этим параметрам.

Водомётный движитель обеспечивает плавсредству отличную манёвренность, а также хорошую динамику разгона, однако, он сильно проигрывает гребному винту при движении по заболоченной местности. Поэтому, при выборе судна следует определиться с тем, в каких условиях оно чаще всего будет эксплуатироваться. Подводя итоги, хотелось бы более подробно описать несколько марок малоразмерных судов с малой осадкой от различных производителей.

Водомётный катер «Томь 455»

Водомётный катер «Томь 455» имеет корпус из алюминиевого сплава и обладает не только отличными скоростными характеристиками, но и маневренностью. Катер оснащён бензиновым мотором, мощностью 70 лошадиных сил, что позволяет ему при полном водоизмещении равном 800 кг развивать скорость до 45 км/ч.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища.

Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками: • малая осадка; • небольшие размеры и масса; • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль; • прочный корпус + запас по непотопляемости; • хорошая устойчивость; • специальный мотор для мелководья. Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов. К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Пора купить водомет для лодки

Намного проще позвонить и получить профессиональную консультацию, а заодно оставить заявку в хорошем интернет-магазине по продаже лодок с водометом (в т.ч. б/у), навесным или стационарным.

В нашей стране еще много мест, в которые единственным способом попадания остается путь по воде. Или на вертолете. У нас не продаются вертолеты – здесь покупают лодки и водометы для резиновых, надувных и алюминиевых лодок (посмотреть видео испытаний). Зачем вам водомет – решать вам.

Все, кто установил водомет на лодку вместо винтового мотора, отмечают: лодка становится более послушной, маневренность повышается. На высоких скоростях можно не беспокоиться за устойчивость судна: чем выше обороты, тем ощутимее водомет «присасывает» к поверхности воды. Катер с водометом становится грациознее – его можно развернуть буквально на месте, что невозможно при винтовом двигателе.

В водомете все движущиеся части защищает корпус. К тому же у агрегата вообще отсутствуют выступающие части. Следовательно, покупая водометы, приобретают двигатели, которые конструктивно устойчивее к поломкам из-за плавучего мусора и веточек или из-за нечаянной встречи с подводным препятствием.

Подготовка корпуса включает в себя диагностику на предмет герметичности, усиление уязвимых мест и защиту днища судна.

Абсолютно в любой серийной лодки есть перечень мест и деталей, которые рано или поздно потребуют вашего внимания или ремонта. Лучше избавить себя от последующих хлопот изначально. Работы, направленные на дополнительную защиту или устранение таковых, оправдывают себя впоследствии в полной мере, а так же, существенно продлевают срок службы лодки. В силу географических особенностей нашего региона, защита днища является крайне желательной процедурой и подбирается в соответствии с предпологаемыми условиями использования комплекта.

Установка и подключение подвесного мотора – ответственная процедура, требующая специальных навыков, опыта и знаний.

Есть определенные общепринятые каноны на которые опирается процесс установки подвесного мотора и его настройки. Большое влияние на последующие характеристики комплекта оказывает общий вес транцевых конструкций, вынос двигателя и кормовые обводы днища. Минимизация нежелательных факторов – одна из ключевых задач на данном этапе. Для установки в мягкий корпус моторов весом свыше 90 кг необходим разгрузочный транец или рама жесткости корпуса, а так же в случае, если мощность и вес мотора превышает показатели в паспорте судна.

Установка дополнительного и навесного оборудования.

Объективно необходимо оборудовать жизненное пространство лодки для его комфортного и эффективного использования под свои задачи, но правильное понимание того сколько и чего необходимо сделать приходит в процессе эксплуатации. Мы не рекомендуем сразу «наряжать» лодку всем подряд, если вы на 100% не уверены, что это вам надо. Достаточно необходимого минимума, т.к. доукомплектовать судно никогда не поздно. Отходив один сезон, вы точно поймете что именно из опций вам нужно и в какой части лодки всему этому место.

Некоторые принципы на которые мы опираемся при сборке комплектов:

  1. Подготовка хорошего, надежного, защищенного корпуса – это основа.
  2. Установка двигателя – самая ответственная процедура.
  3. Мелочей не бывает. Не только сантиметры, но и миллиметры имеют значение.
  4. Реализация только проверенных, испытанных и откатанных схем и конструкций.
  5. Использование материалов, собственно проверенных в реальных условиях.
  6. Соответствие принципу целесообразности при сборке.
  7. Максимально просто, максимально облегченно, максимально надежно.
  8. Планирование и полный контроль сборки на каждом этапе.
  9. В спешке хорошие дела не делаются. На достойную работу требуется время.
  10. Откатка и индивидуальная настройка на воде.
  11. Гарантия на все виды работ.

По большей части мы ориентированны на подготовку комплектов для использования на порожистых и каменистых реках Сибири и ведем статистику обращений в сервисный центр с ремонтами. Эти факторы учитываются в полной мере при сборке на каждом этапе с целью минимизации рисков повреждений и нежелательных последствий на воде.

Иллюстрации комплектов на базе лодок «ФРЕГАТ»

Комплект Фрегат-420 Lux + Yamaha-40 xmhs + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 EPTOS + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-550Jet + Yamaha 70 AETL + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 D2S + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Yamaha 50 hmhos + Jet (ФОТО)

Особенности конструкции водометного катера

Обеспечиваем возможность купить водометный катер непосредственно от производителя модификации Wyatboat-490 Pro комбинированного типа:

  • алюминиевый корпус – обеспечивается устойчивость судна, смещение центра тяжести, достигается необходимая пространственная жесткость для высоких крейсерских скоростей движения и маневрирования на акватории;
  • стекловолоконная палуба – снижение веса катера и себестоимости продукции, обеспечение гигиеничности и сохранения экстерьера.

Актуален катер с водометным двигателем в следующих случаях:

  • для пользователя не критична цена маломерного судна, важнее технические характеристики водномоторного средства;
  • круизная скорость катера планируется от 40 км/ч;
  • эксплуатация лодки на водоемах с неизвестным фарватером, сильным засорением акватории либо на порогах, мелководье.

Оптимальных характеристик катера крайне сложно достичь при самостоятельной комплектации лодки водометным движителем по ряду причин:

  • необходимо профильное образование;
  • сложно подобрать форму и габариты лодки под конкретную мощность водомета;
  • следует обеспечить регламент безопасности движения на воде и самого пользователя.

Промышленное производство водометных катеров позволяет избежать перерасхода топлива и смазочных материалов. В нашем ассортименте количество позиций данных маломерных речных судов ограничено. Например, Wyatboat-490 Pro имеет габариты 1,7 х 4,72 м, килеватость 8 и 13 градусов на транце/корме, соответственно, вмещает 5 пассажиров, поднимает 500 кг груза при собственном весе 230 кг.

Для него необходим водомет мощностью 60 л. с. максимально. В базовой комплектации катер имеет рундуки, светопрозрачную ветровую консоль, якорный отсек, леерное ограждение и швартовые утки. Судно управляется рулем, укомплектовано навигационными и круговыми огнями.

Источник: cherneva-rus-riba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...