В разное время мне довелось эксплуатировать с десяток катеров разных модификаций, подходящих для троллинга и не раз участвовать в подборе лодок для троллинга для своих знакомых. Рассмотрим их качества, которые наиболее важны на рыбалке. Начнем с акваторий. Житель северо-запада России, например, может отыскать немало водоемов для полноценного троллинга.
В первую очередь это финский залив. Ладога и Онега, а еще с десяток глубоководных карельских озер, способных вместить неповоротливый катер trolling cpecial. Самые известные из них – сямозеро, топозеро и пяозеро.
Не стоит забывать о региональных правилах ловли. На одних водоемах существуют лишь сезонные ограничения, на иных – полный запрет на ловлю. Тут мы с интересом посматриваем на запад, где можно свободно перемещаться от места к месту, перевозя укомплектованный катер на трейлере. С точки зрения этого организуются соревнования и чемпионаты в скандинавских странах.
На сегодняшний день гражданин России может привезти с собой, к примеру в Финляндию, не только снасти, однако и целиком катер. Однако пока наши соотечественники, отправляясь в такой же simrishamn на лососевое родео, чаще всего пользуются услугами местных гидов арендуя катера на месте.
ЛУЧШАЯ ЛОДКА ДЛЯ РЫБИНКИ. Трофи 1802 WA. Краткий обзор. Спиннинг и троллинг !
А в России, на том же Онежском озере, место для стоянки и сохранения катера отыскать достаточно проблематично. По этой причине цепляем трейлер за фаркоп автомобиля и колесим по ухабистым дорогам к очередному месту ловли.
Чтобы обходиться минимумом хлопот, приходится выбирать для транспортировки лодку меньшего размера, длиной максимум 6.5 м катер silver eagle star cabine подобного размера, который мне довелось эксплуатировать почти два сезона, я без каких-либо хлопот буксировал по ровным дорогам 3,5-литровым джипом, однако расход топлива иногда доходил до 24 л на 100 км. Наиболее сложные проблемы начинались в период спуска или подъема лодки из воды на неподготовленных участках в Карелии, где, конечно, никаких слипов нет и в помине.
Один из сезонов мы открыли на пластиковом yamarine длиной около 8 м. Затем первой поездки стало ясно: эта лодка не подходит для перевозки на трейлере. Для мобильной перевозки нужна лодка меньшего размера и массой не более тонны. Ее в состоянии тянуть обычная нива и почти гарантированно вытащит из воды если соблюдать условие твердого грунта под колесами. В скандинавии, конечно, дела обстоят существенно проще. Хорошо подготовленная марина на несколько лодок есть в каждом малюсеньком городке на побережье.
Выбор лодки или катера
Какой корпус лучше выбрать: пластиковый или дюралевый?
До 85% всего мирового рынка приходится на пластиковые катера. Алюминий пока лишь набирает популярность. Лет 10 назад на нашем рынке преобладали финские катера silver, ставшие едва ли не эталоном рыбацких лодок. На сегодняшний день рынок делят несколько Европейских, американских производителей и российские верфи, подсмотревшие – некоторые технологии у иностранных коллег.
Из дюралевых лодок мне довелось эксплуатировать только катер silver. Однако модельный ряд катеров серьезно расширился: возникли fox, hawk DC и сabine. Shark СС. Shark WA. Eagle CC, WA и eagle star cabine.
Пара выездов на финских катерах buster и faster отношение к алюминию кардинально не поменяли.
По пластику брендовая линейка куда разнообразнее ryds, trophy, karnic, yamanne, flipper наконец, отечественные «Ладога 2« и новая Ладога, проект альбатрос. Проведу незначительной сравнительный анализ.
При перевозке разница не слишком заметна: все одинаково тормозят и тупят машину, парусят при боковом ветре. На воде дела обстоят по-другому. При про изводстве пластикового корпуса есть возможность задать любые характеристики обводов корпуса, по этой причине в мореходных аспектах пластик выигрывает. Мореходность таких катеров существенно выше, шум в период хода ниже.
В сложных условиях при более совершенных обводах корпуса судно лучше справляется с разбушевавшейся стихией. Поэтому мне в свое время пришлось отказаться от эксплуатации на тот момент флагмана линейки silver – eagle star cabine. Устраивающая по всем прочим позициям лодка слишком жестко вела себя в период хода по волне и против нее.
При обводах «глубокое V» на малом ходу (то есть в рабочем режиме) и при ощутимой боковой волне катер качало с существенной амплитудой. На смену ему была выбрана северо-американская модель того же размера trophy. Недостатки были и у этой лодки, однако только не в мореходности.
Это важно, так как ловля происходит, обычно, при ощутимом волнении, при волне высотой более 2 м. Мне постоянно приходится общаться со спортивными гидами из Финляндии и швеции, которые несколько десятилетий ловят в условиях крупных озер веттерн и вянерн, достаточно близких по характеру Ладоге и онеге. В результате я выяснил, что четверо из пяти наиболее экспериментальных рыболовов постоянно эксплуатируют лодки с дюралевыми корпусами.
Морской троллинг на балтике требует существенно большего внимания и концентрации от рыболова. Главный аргумент любителей «железа» – неприхотливость к камням и галечному грунту при высадке на берег. С этим не поспоришь. Затем эксплуатации новой пластиковой лодки в течение 1.5 месяца не в самых жестких условиях я обнаружил на корпусе многочисленные сколы лака, правда лишь верхнего слоя, который легко восстановить.
Ремонтопригодность пластика в целом отменная. С алюминием сложнее. В случае серьезного повреждения, особенно когда расходится сварной шов, ремонт обойдется в значительную сумму.
И алюминий, и пластик имеют свои плюсы и минусы, и я бы посоветовал исходить из иных сравнительных категорий; стоимость, комфорт, эстетическое восприятие и т.Д значительно важнее, на мой взгляд, рассмотреть вопрос удобства и комфорта именно для рыбной ловли, а не для прогулок в летнее время. Троллинговый катер от всех других отличает максимальное пространство в кормовой части: либо минимум предметов, никаких лишних дИванов и столиков, либо они должны быстро трансформироваться и убираться.
Классический пример – ryds и довольно похожие на нее отечественная «Ладога 2» или модернизированная «новая Ладога» их объединяет смещенный в носовую часть «хардтоп» – кабина и пост управления. Около 2/3 корпуса занимает кокпит. Однако в суровых северных условиях можно выбрать лодку с обжитой каютой. Лучший пример – катер yamarine.
Который в полной мере можно отнести к классу «круизных катеров» здесь имеются просторная каюта, спальные места, импровизированная кухня. Нет только места для душа и гальюна близок к такому решению и silver star cabine, который почти на 1.5 м короче. На моей лодке финской сборки были установлены каютный обогреватель, освещение, музыка, телевизор и холодильник. В дождливые и морозные дни возможность управления лодкой из кабины становится существенным плюсом.
Важный вопрос – стоимость плавсредства. В случае, если для вашего катера найдется охраняемая стоянка и не придется каждый раз искать съезд и возиться со спуском на воду и подъемом, удастся избежать сложных маневров по разбитым дорогам, имеет смысл потратиться на приобретение более комфортной и автономной лодки.
Тогда в холодные осенние дни не хотелось бы будет устанавливать палатку. Ночевать в просторной каюте схорошим обогревателем можно почти как дома. В случае, если же приходится нередко менять водоемы и нет стоянки, советую обратить внимание на тех же гидов вне зависимости от того, где они базируются и как нередко меняют водоемы. У большинства из них лодки и катера вовсе лишены особых кают имеют открытую компоновку.
Особенности рыбной ловли. Катер для троллинговой рыбной ловли. Обзор катера LUND
Источник: kozka.ru
Рыбалка троллингом
Сегодня троллинг является одним из самых распространенных видом ловли рыбы. Как видно из практики, бытует мнение, что троллинг представляет собой метод ловли рыбы, овладеть которым можно только при наличии значительных познаний в рыбалке. Но данный способ рыбной ловли доступен и новичку.
Вообще, троллинг относится к методу ловли рыбы, который производится с использованием плавучего средства, оснащенного мотором, при помощи которого ведется приманка. Главным отличием такого стиля от стандартной рыбалки является направленность, он предназначен для поимки исключительно хищной рыбы, в основном, щуки. Кстати, всем известная еще с дедовских времен снасть дорожка идентична троллингу.
Снаряжение
В последние годы отдельные опытные рыболовы говорят, что даже самый лучший троллинг – это занятие ленивых, неопытных рыбаков, поскольку при такой рыбалке напрочь отсутствует азарт, динамика. Однако, кто хотя бы один раз ловил троллингом щуку, ответит, что такое ожесточенная борьба с крупным хищником, когда до момента, пока щука не окажется в лодке, неизвестно, успешна ли будет рыбалка или нет.
Прекрасный вид, открывающийся при рыбалке с плавучего средства, требует отдельного рассказа. Без сомнения, лучше попробовать один раз, чем бесконечно говорить и слушать об этом. К главным достоинствам троллинга относятся:
- Солидный размер улова.
- Применение тяжелых, больших приманок.
- Возможность мгновенного перехода на ловлю спиннингом.
Для успешной рыбалки потребуются следующие снасти для троллинга и снаряжение:
- Лодка. Лучше применять небольшую (до 4-х м), изготовленную из металла, дерева, резины. Вообще, из какого материала изготовлена лодка не так уж и важно, лишь бы она была оснащена мотором. Наличие удобных сидений, поскольку такой вид рыбалки бывает длителен.
- Мотор подвесной (бензиновый, либо электрический мощностью 15л/с).
- Спиннинг.
- Эхолот – необязательный элемент, однако подчас оказывающейся очень полезным при определении глубины, рельефа дна.
Снасти для троллинга
Спиннинг
Для такого способа рыбной ловли потребуется спиннинг для троллинга длиной до 2.7 м. Использование удилища большей длины не целесообразно, поскольку такая рыбалка не предполагает дальних забросов. По этой причине выбираем недлинные бланки для более комфортной рыбалки. Опытные рыболовы выбирают бланки с быстрым строем, мощным кастингом.
Например, использование быстрого строя обеспечивает помимо оптимальных условий для малейших изменений движения наживки, но также обеспечивает возможность выполнять быстрые подсечки. С бланком медленного строя выполнение вышеуказанных действий проблематично, помимо этого способно привести к обидному сходу рыбы. Тем не менее, мощь, а также жесткость удилища не всегда гарантируют положительный результат.
Снасть для троллинга должна быть гармоничной. Соответственно, необходимо уделять внимание не только массе снасти, но и массе предполагаемого трофея. Например, если наибольшая глубина незначительна, можно воспользоваться легкой снастью. Если рыбная ловля планируется вестись на реке с большой глубиной, тут потребуется мощная снасть.
Катушка
При такой рыбалке большое значение играет катушка для троллинга, от качества которой зависит успех всей рыбной ловли. Она должна быть способна выдерживать всевозможные нагрузки, которые может создавать пойманный большой экземпляр. Эксперты рекомендуют использовать картушки, оснащенные безоткатным тормозом, который может затормозить в необходимый момент.
Следует заметить, что дешевая катушка подчас неспособна соответствовать всей требованиям, предъявляемым при такой рыбалке, однако покупать очень дорогую также нецелесообразно. Оптимальным вариантом является покупка безинерционной катушки. Она может с легкостью прослужить своему хозяину минимум 4 сезона, даже при самой интенсивной рыбной ловле.
Леска и шнур
Вообще, троллинг осенью предполагает применение, как плетенки, так и стандартной монолески. Тем не менее, основная масса рыбаков с опытом отдают предпочтение плетенкам. Это объясняется главным образом их большой прочностью. К плюсам плетенки также можно отнести:
+ Отсутствие растяжимости, которое обеспечивает возможность легкого управления, а также позволяет почувствовать даже малейшие изменения в ходе приманки. Хорошо заметно такое отличие плетенки от монолески при выполнении подсечки рыбы. Шнур, в отличие от монолески, не растягивается, тем самым обеспечивая возможность хищнику разжать челюсти, сорваться с крючка.
+ Большая долговечность, а также прочность.
— К минусу можно отнести только высокую цену плетенки, также ее слабая защита от повреждения, которые наносятся острыми щучьими зубами.
Приманка
Следует заметить, что воблеры для троллинга – это большие искусственные приманки, создающие колебания с помощью особой лопасти, либо углубления. Сегодня в продаже можно встретить воблеры всевозможных размеров, форм, конструкций, материалов. Воблеры могут быть:
- Плавающие, используемые исключительно при рыбалке по мелкой воде.
- Ныряющие, способные выполнять нырки на глубину порядка 7 метров.
- Тонущие, используемые при рыбалке в около донных слоях водной толщи.
Помните, что ловля на водоемах с неизвестным рельефом дна может обойтись в солидную сумму. Основным фактором результативной рыбалки является выбор оптимального вида воблера. По этой причине перед его приобретением обязательно выясните его массу, а также максимальную глубину погружения. Масса приманки должна зависеть от того, какое удилище для троллинга вы применяете.
Техника ловли
Непосредственно перед рыбалкой следует выяснить погодные условия, принять во внимание время года, а также температуру воды. Если вы будете вести рыбалку на незнакомом водоеме, то правильный троллинг заключается в выяснении повадок рыбы у местных рыбаков. Правда, не факт, что полученные сведения будут достоверными.
Самым идеальным местом для такой рыбной ловли считается участок водоема, где глубина колеблется в диапазоне 9-13 м. Во время ловли лодка для троллинга должна двигаться на минимальной мощности, а рыбачить необходимо на крупные приманки.
Эффективным движением лодки считается плавание в виде буквы S, поскольку таким способом наживка способна пересекать имеющуюся бровку, то поднимаясь, то опускаясь. Следует помнить, что солидные экземпляры обитают около подводных родничков. При троллинге приманка забрасывается недалеко от лодки.
Щуки, массой около пяти килограмм отдают предпочтения свалам, правда, бывают и исключения. Техника ловли на свалах практически аналогична ловле на глубине. Различие состоит лишь в массе, размерах применяемой наживки. Тут целесообразно ловить на мелкие, легкие приманки. Поскольку этим участкам отдает предпочтение щука, нужно быть всегда на чеку, и быть готовым в любую секунду среагировать на поклевку зубастой хищницы.
Подводя итог статьи, следует сделать вывод, что при помощи троллинга можно поймать прекрасный трофей, память о котором останется на всю жизнь.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.9 / 5. Количество оценок: 17
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Источник: fishingsblog.ru
Как выбрать пвх лодку для троллинга
Выбор и покупка лодки для троллинга начинается с того, что рыболов-покупатель должен вначале определиться с тем, какой вид лодки ему нужен и где будет применяться купленное маломерное судно. Классификация лодок для троллинга ограничивается, по сути, тремя видами данных средств передвижения на воде. К первому виду или классу относятся корпусные лодки, далее идут лодки надувные, а между ними имеется ещё один вид маломерного судна, который объединяет оба вида в качестве некого симбиоза, который имеет аббревиатуру – РИБ.
Но – всё по порядку. Начнём с корпусных лодок. Самыми большими и, как ещё называют, продвинутыми являются те самые лодки-катера длиной до 6-7 метров, имеющие в основе сплавы лёгких металлов или выполненные из пластика, по поводу которых и сложилась нехорошая молва, мол, богатенькие бездельники и хапуги, цедящие наши водные просторы десятками спиннингов и налавливающие рыбы тоннами.
Доля истины в этом есть, в семье не без урода. Но всё мощное навигационное и эхолокационное оснащение, куча примочек в виде даунриггеров и планеров бывает чаще всего направлено в просторы морские, где все эти спиннинги и прибамбасы к ним уже не так всемогущи, поскольку на море найти рыбу очень трудно даже при помощи десяти-двенадцати приманок одновременно.
А на наших водохранилищах чаще всего ловят при помощи одного-двух удилищ. Кстати, в некоторых регионах существуют ограничения в правилах на количество приманок. Катера, конечно, тоже используются, но большей частью на больших рукотворных морях-водохранилищах и крупных озёрах, также сходных с морями, к которым относятся Онежское и Ладожское озёра.
Но основная флотилия корпусных лодок состоит из старых и проверенных ещё с советских времён «Казанок» с булями, «Казанок-М», лодок «Обь-3», «Прогресс», «Крым», «Днепр», «Воронеж» и прочих подобных маломерных судов из дюралюминия. Их ещё называют «кастрюлями».
Это вполне добротные и просторные маломерные суда длиной около 4-5 метров, рассчитанные на подвеску довольно мощных моторов 15-50 лошадиных сил. Купить лодку для троллинга данного вида можно и у сторожа на какой-нибудь заброшенной базе. То есть, данные маломерные судна можно назвать бюджетными.
После ремонта, установки дистанционного управления, чтобы не уставать за румпелем мощного движка, можно выходить на воду и заниматься троллингом. Но есть одно «но». Более современные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава и являются, по сути, вечными. Старые же «кастрюли» могут начать подтекать в местах, где выполнены клёпаные соединения. Поэтому если покупка старой корпусной лодки будет осуществляться с рук, то нужно обязательно проверить лодку на воде, причём, в довольно длительном и экстремальном режиме если не шторма, то приличного волнения на водохранилище.
Покупая корпусную лодку, надо помнить, что установка двигателя несоразмерно мощного, не подпадающего под характеристики, указанные в паспорте, может элементарно привести к фатальному исходу, поскольку маломерное судно просто может стать неуправляемым на слишком большой скорости. Кроме того, даже если всё будет сходить гладко, лодка будет изнашиваться и стареть гораздо быстрее, чем в условиях регламента, указанного в инструкции. И это вполне понятно, ведь удары о волны на большой скорости не менее разрушительны, чем, к примеру, прыжки автомобиля по выбоинам.
Оснащение лодки для троллинга часто бывает неполным из-за отсутствия дополнительного или троллингового мотора. К примеру, великолепный двигатель Honda BF30DK2 SHGU мощностью 30 лошадиных сил быстро домчит рыболова к месту ловли, но для троллинга такой движок годится условно. Поэтому лодку надо выбирать с учётом того, что её транец будет приспособлен для установки двух двигателей, даже если не для троллинга, то в качестве резервного, особенно когда удалённость от берега может составить 2,5-5 километров и при выходе из строя двигателя можно воспользоваться резервным. В штормовую погоду это бывает спасением.
К недостаткам и неудобствам при эксплуатации корпусной лодки относится громоздкость и затруднённая транспортабельность маломерного судна. Лодку или нужно держать на базе, что в сравнении с советским временем стало труднее, или иметь для её перевозки какой-то прицеп-трейлер. Но если лодка будет стоять на причале в определённом месте, то и ловить вынужденно придётся только на одном водоёме. Перевозка же большой лодки – тоже не прогулка.
Выбор и покупка лодки для троллинга делается не на один год. Поэтому нужно рассмотреть серьёзные минусы корпусных лодок. К критическому минусу корпусных лодок нужно отнести их аварийность в сильные штормы или при ударе о топляк и другие препятствия.
При высокой волне и сильном ветре корпусная лодка может быть перевёрнута или захлёстнута волной. При этом некоторые владельцы маломерного судна, пытаясь увеличить объём лодки, делают это за счёт аварийных блоков плавучести, набитых обычно пенопластом. При попадании в аварийную ситуацию здесь уже ничего не поможет.
Если с блоками плавучести лодка бы ещё держалась на поверхности килем кверху или носом, то экономный судовладелец пойдёт ко дну или будет болтаться по просторам водохранилища в спасательном жилете до тех пор, пока его не найдут. То же самое может произойти при ударе о топляк и получении пробоины.
Кстати, все эти вещи, которые надо держать в лодке по правилам ГИМС, могут очень пригодиться. Правила составляются по реальным случаям на воде. Черпак, кошма, спасательный круг или конец Александрова и прочие предметы, указанные в Правилах, всегда должны быть в комплекте лодки. А блоки плавучести должны находиться под бортовой обшивкой и на носу.
Купить лодку для троллинга можно и надувную. Это не те резиновые лодки, которые были в ходу лет двадцать назад и представляли собой довольно небезопасные судёнышки из прорезиненной ткани. Современные надувные лодки, для изготовления которых используют материалы Хайполон и ПВХ, предназначены для движения под мотором. Для этого лодки оснащены встроенным транцем.
Лодки, изготовленные из Хайполона, можно назвать «не убиваемыми» и почти вечными. Не зря их используют в различных армиях мира. Они не боятся ударов о довольно угловатые препятствия, держат удары колющих предметов и даже выстрелы из малокалиберного или пневматического оружия. Но при этом они вдвое тяжелее лодок из ПВХ такого же размера и по стоимости также намного превосходят аналоги из семейства ПВХ.
Преимущества таких лодок для не очень состоятельных рыболовов очевидны. В первую очередь, такую лодку можно хранить в гараже в накачанном состоянии, если позволяет место.
Нет препятствия для хранения лодки и дома, понятно, стравив предварительно воздух. Для транспортировки к месту ловли не нужен громоздкий трейлер. Можно возить её на небольшом прицепе или в спущенном состоянии в багажнике машины. Оснащение лодки для троллинга из материала ПВХ также менее объёмное и не имеет такого набора предметов.
По крайней мере, черпак может пригодиться только в крайне редких случаях. Есть ещё одно преимущество – это отсутствие вибрации или минимальная вибрация от работающего двигателя, которая гасится надувными баллонами лодки. Кроме того заметно тише отдаётся в корпус лодки самая сильная волна, тогда как в борт дюралюминиевой корпусной лодки она бьёт со звуком пушки. Да и все звуки при движении в корпусной лодке сильнее отдаются в воду, что, вероятно, отпугивает рыбу. А главным преимуществом надувных современных лодок можно назвать их безопасность.
Они почти непотопляемые и редко переворачиваются, вертясь и подпрыгивая на самых больших волнах, как поплавок. Надо приложить самому много усилий, чтобы лодка перевернулась.
Выбор и покупка лодки для троллинга предполагает и рассмотрение недостатков, присущих надувным лодкам из материала ПВХ и Хайполона. Надувные лодки не могут противостоять жёстким условиям эксплуатации, к которым можно отнести высокие скорости при несоразмерно мощном моторе.
Но и с мотором рекомендованной мощности в режиме глиссирования плоскодонные лодки ПВХ плохо слушаются управления, рыскают из стороны в сторону, что быстро убалтывает и утомляет капитана. В какой-то мере отсутствие ярко выраженной килеватости компенсируется на некоторых типах надувных лодок приподнятым над баллонами днищем и жёстким пайолом. Баллоны ниже днища играют роль неких двух килей по типу катамарана. А жёсткий пол исключает продавливание днища и создание излишнего сопротивления. Но следует заметить, что надувные лодки быстрее выходят в режим глиссирования, чем корпусные лодки.
И при выборе лодки ПВХ надо помнить, что плоскодонные лодки лучше выходят на глиссирование, но плохо слушаются руля, особенно даже на небольшой волне. Лодки, имеющие киль или что-то вроде направляющих в виде баллонов и прочих приспособлений, требуют для выхода на глиссирование более мощного мотора, но лучше реагируют на управление.
Купить лодку для троллинга, используя её и как прогулочное судно? Эти два понятия плохо совмещаются в надувной лодке. По степени комфорта и скорости надувная лодка одного размера с корпусной лодкой безоговорочно уступит корпусному маломерному судну.
Продолжая список недостатков, которые имеются у надувных лодок, нельзя не вспомнить слабую их защищённость против багориков и крючков, которые при суматошном вываживании могут наделать дырок в корпусе. Это касается в первую очередь лодок ПВХ. Лодки из Хайполона более прочные.
К другим минусам можно отнести накачивание баллонов лодки и сборку к выходу на воду. Иногда на эти подготовительные работы уходит не менее получаса при участии двух человек, занимающихся сборкой лодки. И чем больше по размеру надувная лодка, тем больше времени и сил уходит на этот процесс.
Кроме того надо помнить, если в гараже или подвале, где хранится лодка зимой, есть крысы или мыши, то ваше маломерное судно находится под прямой угрозой. Эти острозубые грызуны за зиму могут превратить лодку в решето и труху. Они грызут всё, даже на первый взгляд несъедобное, к примеру, резиновые сапоги. Если им захочется почесать зубы о вашу лодку, они это сделают.
Следует учитывать и то, в каком количестве рыболовов предполагается ловить с лодки ПВХ. Для любителя одиночества и тихой созерцательной рыбалки будет достаточно лодки размером 3,2 метра, даже меньше. Для более оживлённой рыбалки вдвоём и втроём желательно покупать лодку длиной 3,8-4,3 метра, особенно если маломерное судно предполагается использовать на большом водохранилище. К тому же на лодку размером более 4 метров можно устанавливать два мотора, один из которых может быть для троллинга, а другой – для быстрой доставки на место рыбалки.
Купить лодку для троллинга можно и более надёжную, комфортную и безопасную, словом, являющуюся идеальным маломерным судном для рыбалки, отдыха и прогулок. Это лодки РИБ, о которых уже шла речь выше. Они являются удачным симбиозом корпусных и надувных лодок, где жёсткий металлический или пластиковый корпус совмещён с надувным бортом.
Наиболее оптимальным размером такого маломерного судна будет длина в 4,5-5 метров. Такие габариты гарантируют комфорт и безопасность на воде. Понятно, что троллинг на данном маломерном судне уже не назовёшь бюджетным, поскольку цены на лодки РИБ находятся в пределах 53-400000 тысяч. Это, наверное, единственный недостаток данных лодок, впрочем, всё зависит от размеров кошелька… Но если предметом покупки будет именно лодка РИБ, то следует выбирать её с металлическим корпусом, при этом баллон должен отстёгиваться. Это создаёт лучшие условия для хранения и упрощает ремонт лодки.
Оснащение лодки для троллинга
Допустим выбор, сделан, и лодка уже приобретена. Если она довольно большая по размеру, то необходимо снабдить её средствами перевозки по прибрежной полосе, к примеру, от машины к воде или от воды к палатке. А это иногда составляет не десятки, а сотни метров, поскольку не везде есть удобные подъезды к воде.
Просто волочить по её песку – верный способ испортить лодку и надсадиться… Обычно такие лодки снабжают колёсами, прикреплёнными к корпусу. Что-то можно купить в авто-магазинах или заказать в интернете, что-то сделать самому. Иногда крепёж и колёса есть в магазинах лодок.
Ловля троллингом на больших реках и водохранилищах невозможна без эхолота. Поэтому необходимо приобрести этот прибор, причём, способный предоставлять точную информацию на большой скорости движения лодки в режиме глиссирования. Кстати, датчик эхолота можно установить на крепление колёс в районе транца. Это лучшее его расположение.
Кроме того надо устанавливать датчик с учётом совпадения его рабочей части по плоскости днища. Иногда показания датчика сбиваются и бывают неточными. Это связано с попаданием брызг и образованием воздушных пузырей. Желательно предусмотреть какую-то защиту датчика от попадания брызг.
Оснащение лодки для троллинга невозможно без удобного сидения, поскольку троллингисту приходится иногда находиться в лодке целый день. Поэтому лучше всего установить в лодке кресло со спинкой, складной стул также со спинкой. Ну, а в небольших лодках троллингисту придётся «стойко переносить тяготы и лишения», как говорилось в уставе Советской Армии, то есть, рыбачить, сидя на скамейке-банке. Если рыболов собирается троллинговать с рук одним спиннингом, то ему не нужно дополнительное оборудование, но при троллинге на два удилища потребуется установка специальных держателей для удилищ.
Рейтинг лодок
Yamaran T280
В линейке семейства лодок фирмы «Петросет» Yamaran T280 является самой маленькой, сохраняя при этом все идентификационные качества более крупных маломерных судов из этого семейства. Борта лодки имеют U-образную форму с коническими торцами. Лодка Yamaran T280 снабжена надувным килем, жёстким полом, усиленным стрингерами. Всё это создаёт условия для надёжной устойчивости на волне.
Плотность материала ПВХ, из которого собрана лодка, составляет – 950 гр/м2. Рекомендованная мощность мотора – 3 лошадиные силы. Крепление банок винтовое. Размеры лодки – 280х153 с грузоподъёмностью 330 кг при весе 51 кг. Лодка предназначается для отдыха, рыбалки, охоты на небольших и средних водоёмах.
Silverado 30F
Данная лодка, обозначенная индексом F, представляет линейку подсерии Family компании «Петросет Большой». Silverado 30F комплектуется пайолом из четырёх секций, усиленным стрингерами из алюминия. Надувной кильсон, находящийся между днищем и пайолом, и три отдельные секции главного баллона придают лодке положительную и надёжную плавучесть.
Транец предназначен для двигателя мощностью 4,5 лошадиных силы. Банки стационарные. Лодка снабжена леерным ограждением и ручками для переноски. Грузоподъёмность лодки составляет 425 кг при весе 54 кг. Габариты лодки – 298х151 см.
Лодка вмещает четыре человека, но для ловли троллингом более чем 2 рыболова создадут некомфортные условия. Условия ловли и эксплуатации – небольшие реки и озёра.
Nordik 360
Лодка среднего размера Nordik 360 относится к наиболее популярным моделям фирмы «Петросет Большой». Основная модель базовой линейки способна нести двигатель мощностью 15 л.с. Модификация Hardy – до 25 л.с. Днище изготовлено из пропитанной фанеры с усилением профилями из алюминия, а также – стрингерами. Имеется леерное ограждение с множеством ручек. Банки нерегулируемые.
Габариты лодки – 365х173 см с грузоподъёмностью – 540 кг. Весит лодка 61 кг.
Фаворит F-420
Эту большую лодку можно назвать надувным катером. Данная профессиональная модель используется в спасательных работах и отлично подойдёт для троллинга. Повышенная прочность материала ПВХ 1350 г/м2 создаёт запас прочности и надёжности. Лодка имеет великолепные мореходные качества. При весе 90 кг обладает грузоподъёмностью около 850 кг.
Габариты лодки – 420х200 см. Мощность мотора, установленного на лодку, может составлять 30 л.с. Вместимость лодки до 6 человек. Жёсткий пайол, материалом для которого служит морская фанера, помогает держать удары при глиссировании на волне.
SkyBoat 280R
Данная лодка из категории РИБ имеет габариты 280х160 см. Вмещает 2 человека. Рекомендованная максимальная мощность двигателя – 10 лошадиных сил. Корпус уникальной конструкции, выполненный из стеклопластика, что способствует экономии горючего и быстрому выходу на режим глиссирования. Корпус состоит из дна и палубы.
Эта небольшая лодка предназначена для удобной и комфортной ловли не более двух рыболовов на небольших озёрах и реках, причём компактные размеры и особенности корпуса позволяют смело проходить сквозь камыши.
SkyBoat 520RT
Эта большая лодка способна вместить 8 человек. Габариты маломерного судна составляют – 545х230 см. Рекомендуемая максимальная мощность мотора – 100 л.с.
SkyBoat 520RТ успешно используется при спасательных работах, работы на соревнованиях, патрулирования, активного отдыха и рыбалки. Уникальный корпус позволяет быстро выходить на глиссирование, где лодка не касается баллонами воды, а двигается на корпусе. Это даёт экономию топлива и хорошую скорость.
Все лодки, от мала до велика, могут использоваться в троллинге, а вот какую выбрать – каждый решает для себя сам, учитывая свои возможности, условия ловли и предпочтения в надёжности маломерного судна.
Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Источник: kak-vybrat24.ru