Потерять уникальный компонент системы слежения за подводными лодками норвежцы умудрились ещё летом, однако о происшествии стало известно только сейчас.
15 декабря 2021, 21:40
На бумаге — всё ради спасения животных
Норвежская подводная сенсорная сеть Love Ocean (LOVE — обсерватория Lofoten-Vesterolen) — это 66 километров кабеля, проложенного в акватории слияния Северного и Норвежского морей с Атлантическим океаном на глубине до двух с половиной километров. Система на всём протяжении оснащена сетью датчиков, гидролокаторами, высокоточными микрофонами и камерами наблюдения.
Приличную часть этой системы — 10 тонн секретного «кабеля-разведчика» — норвежские специалисты по противолодочной борьбе потеряли ещё весной. Но огласке это событие предали недавно, не только сделав его достоянием мировой общественности, но и заподозрив русские подлодки в повреждении и пропаже кабеля.
Love Ocean состоит из пяти кабельных и двух автономных узлов. Это многоцелевой суперпроект, финансируемый правительством, энергетической транснациональной компанией Equinor, которая вложила в него 150 миллионов норвежских крон, и другими частными инвесторами, включая некоторые компании, выполняющие подряды для НАТО. Компании Nexans и Siemens Subsea — поставщики оптоволоконных кабелей, Metas — производитель систем подводного мониторинга — научного узла с датчиками.
Чем занимался АС 31 Лошарик в Баренцовом море искал нефть и газ? атомная глубоководная станция 10831
«Океан любви» позволяет наблюдать за жизнью и миграцией рыб, нарвалов, лангустов в режиме реального времени, отслеживать изменения течения и уровень выброса метана, а с помощью специальных программ норвежцы могут увидеть, к примеру, как смешиваются воды Норвежского моря и Атлантического океана. Также сенсорная сеть фиксирует информацию обо всех проплывающих мимо траулерах и подводных лодках.
Полученная информация проходит сначала через фильтр НИИ Министерства обороны Норвегии (FFI Norwegian Defence Research Establishment), собирающего конфиденциальную военную информацию, а уже потом попадает в руки учёным Института морских исследований страны. Неподалёку от места залегания кабеля, в Андее и Эвенесе, находятся норвежские военные базы. Норвежские военные много лет скрывали, что наблюдение за субмаринами, включая русские, — приоритет проекта, и всегда объясняли появление системы слежения сугубо экологическими целями.
История с похищением кабеля началась с задержки информации, передаваемой в диспетчерскую центра обработки данных в деревушке Ховден. Старший сотрудник Института морских исследований Норвегии Гейр Педерсен и непосредственный куратор Love Ocean поначалу решили, что это временный сбой, причина которого — погодные условия или перебои с электричеством. Но уже 3 апреля погасли все экраны, выводящие данные наблюдения сенсорной сети, также замолчали все эхолоты системы. Тогда норвежские специалисты начали грешить на береговые коммутаторы, соединяющие наземные компьютеры с кабелем. Их давно просили поменять, однако денег на это у правительства не нашлось.
Лошарик АС-12 что случилось с российскими подводниками ГУГИ атомная глубоководная станция минобороны
Когда стало понятно, что проблема, возможно, кроется в самом кабеле, к решению подключилось исследовательское судно Havila Subsea. В разгар операции по поиску неисправности инженерам поступила помощь и от компании Equinor, напрямую заинтересованной в сохранности проекта. Повреждение пытались найти всё лето, но уже осенью пришлось отправлять к месту залегания кабеля глубоководный дрон, и 10 сентября наконец выяснилось, что виной всему сдвиг платформы и обрыв кабеля со вторым узлом передачи данных.
Осталась надежда, что кабель оторвался только в одном месте, но оказалось, что он оторван, а если быть точным, отрезан и от третьего узла. Во время оценки ущерба стали понятны и первые цифры — прибывшие на место специалисты центра глубоководных исследований в форме НАТО установили, что не хватает 4,3 километра кабеля. Кусок весом 10 тонн не удалось найти и в коридоре шириной 100 метров, в который его могло отнести. По данным Equinor, в обоих местах обрыва отсутствует не только сам кабель, но и кабельное крепление — специальные мачты, сорвать которые с места можно лишь при наличии тяжёлого оборудования.
Месть «Мёртвой руки»: Почему США требуют запретить российскую систему «Периметр»
Кто мог порвать и украсть?
Проблем у норвежских специалистов оказалось несколько. Во-первых, всегда считалось, что украсть кабель системы наблюдения, не попавшись на глаза военным патрулям и гражданским операторам, невозможно. Первая из рассматриваемых версий — случайный обрыв в ходе работ по разведке нефти. На этом, в частности, настаивал менеджер по безопасности проекта Ойстейн Брун.
Но после того, как к делу подключилась разведка НАТО, стало понятно, что проблема в прямом и переносном смысле — глубже, чем кажется на первый взгляд. Внезапно выяснилось, что данные, собираемые системой, передаются не куда-нибудь, а в Объединённую службу обороны и безопасности Норвегии. Структуру, по своей сути напоминающую российский Генштаб. Раскрывать характер некоторых данных норвежские военные отказались, а через неделю после активного расследования на место прибыли американские специалисты, которых до этого никто и никогда не видел.
После их прибытия кто-то из военных проболтался журналистам, что из-за обрыва кабеля пропал огромный массив данных, которые регулярно отправлялись в FFI — Норвежский институт оборонных исследований. Тогда же стало известно, что просто намотать кабель на якорь или винты невозможно — если какое-нибудь проплывающее судно случайно задевало его, на место сразу прибывал корабль пограничной охраны. По словам директора технической инфраструктуры Ойстейна Бруна, о таких инцидентах всегда сообщают властям, в этом же случае все — от военных до гражданских — хранят молчание.
Норвежские журналисты предположили, что раз на место происшествия прибыли американцы, значит, местная система слежения может быть частью американской системы SOSUS (SOund SUrveillance System, звуковая система наблюдения). Представители США и НАТО сразу стали грешить на русские подводные лодки, периодически курсирующие неподалёку. Среди них — БС-64 «Подмосковье» и АПЛ спецназначения «Белгород» — последняя летом 2021 года вышла на заводские ходовые испытания. Не даёт Вашингтону покоя и разведывательный корабль «Янтарь», оснащённый гидроакустической системой и глубоководными аппаратами, проплывавший там в августе. Однако объяснить, как это судно могло незамеченным подойти к берегам Норвегии и отправить подводный аппарат на кражу кабеля, норвежские специалисты не могут.
Но версия с кражей выглядит очень странно. Если обрыв случился в апреле, то почему «оборвавшие кабель» русские только в августе сообразили, что его можно забрать себе? Впрочем, отвергать версию «изымания интересующей инфраструктуры в целях изучения» не стоит. Ещё в 2017 году контр-адмирал США Эндрю Леннон заявлял, что российское ГУГИ (Главное управление глубоководных исследований) ВМФ России неровно дышит к натовской подводной инфраструктуре.
«Звёздные войны» по-русски: Что известно о новом комплексе ПВО С-550
Масла в огонь подливал ресурс Military.com, и раньше подозревавший «Янтарь» в расстановке секретных глубоководных буёв и шпионаже за субмаринами НАТО. Фактически инцидент с Love Ocean положили на готовую почву. Американский военный эксперт Томас Ньюдик отметил, что, скорее всего, кабель перерезали с помощью глубоководной подлодки АС-12, или «Лошарика».
Нечто подобное «Лошарик» проделывал в 2012 году. С борта подлодки-носителя БС-136 «Оренбург» уникальная субмарина погрузилась на глубину двух километров в районе Северного полюса. Добытые со дна материалы породы стали доказательством принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российской части континентального шельфа, что давало право на разработку нефтеносных и газовых месторождений.
Возможности «Лошарика» позволяют отрезать на дне моря кабель практически любой толщины: помимо манипуляторов на подводной лодке есть специальные гидравлические ножницы, похожие на те, которыми спасатели разрезают кузов автомобиля, попавшего в ДТП. Экипаж корабля состоит сплошь из офицеров высшей категории — это специалисты с уникальным опытом, которые могут выполнить любую задачу. Но есть одна нестыковка. Ещё 1 июля 2019 года на атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», находившейся на полигоне боевой подготовки Северного флота в районе Кольского залива, случился пожар. Инцидент не обошёлся без жертв, да и самой лодке досталось — корабль экстренно встал на ремонт.
В ВМФ России и ГУГИ пока никак не комментируют инцидент с кабелем у побережья Норвегии, но если много лет спустя станет известно, что российские корабли смогли умыкнуть часть секретной системы слежения за подводными лодками, то это будет значить минимум две вещи. Во-первых, если к делу причастен ранее пострадавший «Лошарик», значит, восстановить боеготовность корабля удалось в рекордный срок. Во-вторых, носителями «Лошариков» могут быть сразу три подлодки: БС-64 «Подмосковье», К-329 «Белгород» и БС-136 «Оренбург». Это означает, что в распоряжении ГУГИ и ВМФ России может находиться минимум три глубоководные подлодки, которые при необходимости могут отрезать от наблюдения всю морскую компоненту сил НАТО в северных широтах.
Источник: life.ru
Трагедия секретного «Лошарика»: В огне погибло больше половины экипажа офицеров-подводников
Титановый глубоководный аппарат АС-12 превратился в братскую могилу
Вечером 2 июля Министерство обороны РФ весьма кратко и без каких-либо подробностей сообщило о новой тяжелой трагедии на флоте. Вот это известие: «1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения биометрических измерений возник пожар. 14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения».
На данный момент очаг возгорания ликвидирован, сказали в Минобороны. «Причины произошедшего устанавливаются. Расследование проводит главнокомандующий Военно-морским флотом», — добавили в ведомстве.
Как ни странно, даже названий глубоководного аппарата и его судна-носителя указано не было. Это обстоятельство, а также суточная задержка с оповещением широкой общественности, мгновенно наводили на мысль, что речь шла не об обычном тренировочном погружении. И, скорее всего, не об обычных подводных работах.
Оставалось предположить, что речь идет о ЧП на одном из судов, принадлежащем Главному управлению глубоководных работ, официальных сведений о котором в открытой печати практически нет. То есть — о знаменитом своей секретностью ГУГИ, лишь формально приписанному к Северному флоту и больше известному как «Подводная разведка». Подчинено управление напрямую министру обороны России.
Спустя некоторое время ситуация стала проясняться. СМИ выяснили, что на самом деле недалеко от Кольского полуострова при глубоководном погружении загорелась титановая АС-12, также известная, как «Лошарик». Это достаточно новая российская атомная глубоководная подводная лодка, спущенная на воду в Северодвинске в большой тайне 26 августа 1995 года.
Согласно официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция. По сути, самая неуязвимая подлодка на всем российском флоте, поскольку в состоянии, как утверждают, погружаться на немыслимую глубину — до 6 километров. Где ни одно из существующих в мире средств поражения достать ее не в силах. Создана конструкторами КБ «Малахит» в 80-е годы прошлого века.
«Лошарик» не несет на себе никакого оружия. Зато оснащен манипулятором, телегрефейром (ковшом с телекамерой), драгой (системой очистки породы), а также гидростатической трубкой. И этот внешне безобидный набор инструментов вызывает большие опасения на Западе. Так как, считают наши «заклятые друзья», с его помощью АС-12 в состоянии легко обнаруживать в океане и обрывать подводные кабели связи и управления. А без надежной связи любая современная война — не война.
Логично предположить, что другим важным назначением «Лошарика» является скрытный съем секретной информации с интересующих нашу разведку оптоволоконных подводных кабелей зарубежных государств. Какова российская технология такой работы, естественно, неизвестно. Зато не секрет, как именно это несколько десятилетий делают американцы.
Они тоже давно располагают субмаринами специального назначения для тайной «прослушки» проложенных в Мировом океане кабелей. Самая современная из них — USS Jimmy Carter (SSN-23), построенная по проекту Seawolf. На ее борту — собственный «Лошарик», специальная компактная автономная мини-субмарина (Advanced SEAL Delivery System (ASDS)).
Отделившись от «Джимми Картера», штатовская ASDS ложится на дно рядом с российской (предположим!) линией связи. Присоединение подслушивающего устройства выполняется с помощью специально разработанной камеры, спускаемой с подводной лодки.
Зачем нужна эта камера? Отвечает один из самых известных американских экспертов по флотской разведке Норман Полмар, прежде работавший консультантом Конгресса США: «Из-за наличия высокого напряжения на кабеле, ВМС были не в восторге от необходимости затягивать кабель непосредственно на подводную лодку. Кроме того, удержание кабеля подводной лодкой в течение длительного времени может привести к ее запутыванию. А это уже опасно для жизни всего экипажа».
Словом, такая глубоководная разведка технологически очень сложна. Но, во всяком случае, за океаном считают, что овчинка стоит выделки. Вот мнение одного из отставных технических сотрудников американского АНБ — Агентства национальной безопасности США: «Представьте, что вам в лицо направляют пожарный гидрант — вот такой примерно поток данных вы получаете». Ведь один только кабель компании TyCom, проложенный по дну Тихого океана, имеет возможность передачи 100 миллионов разговоров одновременно.
Штатный носитель нашей АС-12 и наш «Джимми Картер» — уникальная специальная атомная подводная лодка БС-136 «Оренбург», переделанная к 2002 году по проекту 09786 из атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 667БДР «Кальмар». В ходе реконструкции за счет специальной вставки в середине корпуса общая длина атомохода была увеличена со 155 до 162,5 метров.
БС-136 предназначена для скрытной подводной транспортировки «Лошарика» на большие расстояния. Далее отделившаяся от «Оренбурга» глубоководная станция в состоянии самостоятельно выполнять весьма деликатные боевые задачи.
«Оренбург» вместе с другим подобным АПЛ-носителем БС-64 «Подмосковье» входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Главного управления глубоководных работ, которая базируется на Кольском полуострове в губе Оленья (Гаджиево).
Еще одно важнейшее обстоятельство, которое свидетельствует о том, каких размеров катастрофа постигла «Лошарик» 1 июля 2019 года около 20.30. Экипаж глубоководной станции составляет 25 человек. Все — офицеры. Выходит, в борьбе с огнем погибло больше половины личного состава глубоководной станции. Еще, как минимум, трое моряков, как разузнала мурманская телекомпания ТВ-21, с отравлениями продуктами горения доставлены в госпиталь в Североморске.
Вечером 2 июня стало известно, что среди погибших были семь капитанов первого ранга и два Героя России. Эти сведения прозвучали во время встречи Владимира Путина с главой Минобороны Сергеем Шойгу.
Президент РФ поручил Шойгу вылететь в Североморск, чтобы лично заслушать доклады и нацелить комиссию на безусловное выявление причин этой трагедии.
Из досье «СП»
Однажды «Лошарику» довелось заниматься и вполне мирными делами. В конце сентября 2012 глубоководная станция приняла участие в исследовательской экспедиции под названием «Арктика-2012», по результатам которой в комиссию ООН по морскому праву заявку Россия подала заявку на расширение подконтрольной нашей стране арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие два ледокола: «Диксон» и «Капитан Драницын».
Глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка» тогда занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5−3 километра на протяжении порядка 20 дней.
И еще. Пожары на наших атомных подводных лодках, увы, не редкость. Один из них на Северном флоте произошел 35 лет назад.
В результате К-131 на Северном флоте прослужила еще десять лет.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Укровермахт «вливает свежую кровь» на Краснолиманском направлении
«На Сумщине погиб Павел Калиниченко, один из лучших разведчиков ССО Украины. Убит, попав в засаду»
Отстраненный от должности бывший командующий 58-й армией обвинил начальника Генштаба Герасимова в подлости и предательстве
Источник: svpressa.ru
Кто виноват в гибели 14 подводников АПЛ «Лошарик»?
2 июля стало известно, что «в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана, в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар. 14 подводников погибли в результате отравления продуктами горения».
Позднее российские и мировые СМИ сообщили, что речь идет о российской атомной глубоководной подлодке АС-12, также известной как «Лошарик». По официальной российской военно-морской классификации – это атомная глубоководная станция, не несущая вооружения и способная погружаться, по некоторым данным, на глубину до 6000 метров. Практически было продемонстрировано погружение АС-12 на глубину до 3000 метров.
Подлодка строилась и эксплуатировалась в условиях глубокой секретности. Однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-12 — это «диверсионный аппарат» для установки устройств для разрушения подводной инфраструктуры, и в первую очередь кабелей связи, и что в случае глобального военного конфликта АС-12 может подорвать работу интернета, разрушив магистральные подводные кабели связи между материками.
В 2015 году эксперты НАТО опубликовали аналитический материал, который указывает, что АС-12 способна находиться на океанском дне на большей части территории мирового океана и имеет потенциал модернизации в «субмарину на колесах» для передвижения по морскому дну. Это фактически исключает возможность обнаружения таких аппаратов акустическими и магнитометрическими средствами, поэтому такая подлодка может незаметно подобраться к охраняемым объектам и совершить внезапное нападение. Известно, что выдвижные колеса имеются на американском глубоководном аппарате NR-1, который схож с АС-12, но уступает ей по глубине погружения.
Реклама на веке
Сверхмалая подводная лодка на колесах «Зеетойфель» («Морской черт») впервые была создана в Германии во время второй мировой войны, но технический уровень того времени не позволял полностью использовать ее возможности.
Глубоководная станция первого ранга АС-12 («Лошарик», заводской номер 210, обозначение НАТО — NORSUB-5) приписана к Северному флоту России, но не подчиняется его командованию. Корабль входит в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ, и подчиняется только министру обороны. Корпус АС-12 собран из высокопрочных титановых шарообразных отсеков, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки соединены между собой проходами и расположены внутри легкого корпуса.
Из-за этой особенности конструкции судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали АС-12 «Лошариком» по аналогии с мультипликационным персонажем — лошадкой, собранной из шариков. Предположительно, «Лошарик» имеет в длину 79 м, в ширину – 7м, его полное водоизмещение составляет 2000 тонн. Станция может погружаться на глубину до 6 км и развивать скорость до 30 узлов.
В одной из сфер АС-12 расположен атомный реактор. Вооружения на «Лошарике» нет. Станция оснащена манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрефером (ковш с телекамерой). В состав экипажа входят 25 офицеров. «Лошарик» способен находиться в погруженном состоянии несколько месяцев.
Для глубоководной станции АС-12 была произведена переделка стратегической АПЛ проекта 667БДР «Кальмар» К-129, которая стала носителем «Лошарика», который крепится к носителю снизу. К-129 в настоящее время числится в составе Северного флота России как БС-136 «Оренбург». «Оренбург» вместе с другим подобным АПЛ-носителем БС-64 «Подмосковье» входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок ГУГИ, которая базируется на Кольском полуострове в губе Оленья (Гаджиево).
Что касается миссии АПЛ «Лошарик», то использовать ее для батиметрических замеров слишком накладно, существуют более простые способы. Видимо, глубоководной станции были поставлены иные задачи, о которых наши военные не сообщают.
Русский «Форбс» сообщает, что авария произошла не на АС -12, а на аналогичной подлодке АС-31. По словам источников, близких к Минобороны России, как пишет «Форбс», ЧП на «Лошарике» произошло 1 июля «в ходе получения батиметрической информации в Баренцевом море в интересах ВМФ». По сообщению военных источников, подлодка должна была осуществить подводную разведку морского рельефа и в случае обнаружения там каких-либо технических средств осуществить их подъем для дальнейшего изучения специалистами. Причиной возгорания и пожара «Форбс» со ссылкой на военные источники называет «проблемы с одной из аккумуляторных батарей, обеспечивающих электропитание глубоководного аппарата, ЧП могло произойти, когда АС-31 совершал подъем из глубины к носителю». Экипаж в условиях пожара и перебоев с энергопитанием обеспечил подъем АС-31 на поверхность воды и не допустил повреждения атомного реактора, что позволило избежать куда более серьезных последствий, подтвердил источник «Форбс» в оборонном ведомстве: именно этим объясняется официальная формулировка Минобороны про «самоотверженные действия команды».
Между тем, ведущие западные СМИ сообщили, что 2 июля вице-президент США Майк Пенс прервал свою поездку в штат Нью-Хемпшир и срочно вылетел в Вашингтон для встречи с президентом Дональдом Трампом.
Канал CNN сообщил, что один из сотрудников вице-президента Майка Пенса поднялся на трибуну в центре по лечению наркомании в Нью-Хемпшире, который должен был посетить Майк Пенс, и сказал: «У меня есть некоторые плохие новости на данный момент», сказал он серьезно. «Air Force Two (личный самолет вице-президента — ред.) направлялся сюда, но возникла чрезвычайная ситуация».
Позднее в офисе Пенса заявили, что изменение графика не имеет ничего общего ни с его или президента Дональда Трампа здоровьем, ни с национальной безопасностью. «Отмена поездки за несколько секунд до вылета вице-президентского самолета происходит редко, — пишет CNN. — Это было настолько неожиданно, что агентам секретной службы пришлось суетиться, чтобы отправить автоколонну Пенса в аэропорт, чтобы он мог добраться до Белого дома».
Марк Шорт, руководитель аппарата вице-президента, усилил возникшие спекуляции вокруг внезапного возвращения Майка Пенса из запланированной поездки в Нью-Хемпшир, когда он сказал журналистам, что они выяснят причину «через несколько недель».
Между тем, известный американский радиоведущий Хэл Тёрнер связал экстренную встречу Дональда Трампа и Майка Пенса с сообщением израильского ресурса debkafile о том, что «подводная лодка США перехватила российскую атомную подводную лодку в американских территориальных водах вблизи Аляски». «Российская подводная лодка, сопровождающая атомную подводную лодку, ответила торпедой «Балкан 2000» и затопила американскую подлодку. – пишет израильский ресурс, сообщая также, что «срочные консультации как в Белом доме, так и в Кремле проходили во вторник вечером» и что вице-президент США Майк Пенс отменил выступление в Нью-Хемпшире после того, как его вызвали в Вашингтон на конференцию, созванную президентом Дональдом Трампом без объяснения причин».
Хэл Тёрнер в своей публикации сообщил, что он на протяжении нескольких часов пытался дозвониться в пресс-службу Пентагона подполковнику Карле Глисон, чтобы прояснить ситуацию с инцидентом с российской подлодкой, но она не брала трубку.
Между тем, есть все основания сомневаться в достоверности сообщения израильского ресурса, который не раз был замечен в публикации фейков. Да и как могла российская АПЛ за несколько часов успеть вернуться в Североморск, если инцидент произошел у берегов Аляски?
Что касается российского президента, то Владимир Путин действительно встретился с министром обороны Сергеем Шойгу и «поручил ему вылететь в Североморск, чтобы лично заслушать доклады и нацелить комиссию на безусловное выявление причин этой трагедии».
В российских и западных СМИ аварию на «Лошарике» сравнивают с гибелью АПЛ «Курск», которая потерпела крушение в Баренцевом море, в 175 км от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. По официальной версии, причиной гибели подлодки «Курск» стал взрыв собственной торпеды.
Однако французский кинорежиссер Жан-Мишель Карре в своем фильме-расследовании «Курск: подводная лодка в мутной воде» (Koursk: un sous-marin en eaux troubles), который был показан 7 января 2005 года на французском телеканале France 2, утверждает, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой «Мемфис». Согласно его версии, «Курск» выполнял показательный выстрел новой торпеды «Шквал», и за этими испытаниями следили две американские подводные лодки, «Мемфис» и «Толедо». «Толедо» шел в опасной близости от «Курска» под прикрытием «Мемфиса». В один момент «Курск» и «Толедо» якобы столкнулись, и чтобы предотвратить выстрел «Курска» в «Толедо» (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата «Курска»), «Мемфис» открыл огонь торпедой Mk-48 по «Курску».
В июне 2007 года в США прошла громкая презентация книги Scorpion Down военного журналиста Эда Оффли, который в течение 25 лет расследовал катастрофу американской атомной субмарины USS Scorpion (SSN-589). «Гибель «Скорпиона» была актом возмездия со стороны Советов, так как они считали, что ВМС США несли ответственность за потерю К-129 в марте 1968 года», – пишет Оффли. По его мнению, СССР (а теперь – Россия) и США уже более 40 лет скрывают этот факт, опасаясь осложнения двусторонних отношений.
По моему мнению, информация израильского ресурса о «перестрелке» американской и российской подлодок носит откровенно провокационный характер. Но, если авария на «Лошарике» носит техногенный характер, то есть все основания для серьезного беспокойства, о чем откровенно пишут в сети бывшие военные моряки: «Без какого-либо воздействия противника, при выполнении штатной задачи, в простой обстановке, в территориальных водах, в закрытом полигоне, происходит возгорание, от которого погибает 14 человек — то есть практически экипаж станции, причем от отравления продуктами горения…Так выглядит реальное событие , который показывает что дело с безопасностью АГС — дрянь. Суют в нос рассказы о героизме. Всякий подвиг это следствие непрофессионализма и разгильдяйства… Прошло 30 лет после пожара на «Комсомольце» с недоученным экипажем…И снова пожар, отравленные подводники – глубоководники».
В отличие от вошедших в дурную российскую традицию авиакатастроф экипаж «Лошарика» невозможно обвинить в непрофессионализме. Следовательно, причины трагедии на глубоководной подлодке лежат в непрофессионализме и разгильдяйстве каких-то других людей.
Кто же виноват в трагедии в Баренцевом море? Узнаем ли мы правду или «Лошарик» станет еще одной «подлодкой в мутной воде»?
Источник: wek.ru