Лошарик подводная лодка что случилось на самом

hi-news.ru 2 июля пишет: Еще одна печальная трагедия на подводных лодках России. 1 июля 2019 года — и теперь это уже официальная информация — четырнадцать моряков-подводников ВМФ России погибли в пожаре на научном подводном аппарате при проведении батиметрических измерений. Так называется оценка глубин водных объектов с помощью специального оборудования. Вечная память погибшим.

Очень интересно, для определения глубины, во всем мире используется эхолот. Аппарат на борту корабля посылает звуковой сигнал и фиксирует отраженный ото дна ответ. Чем глубже вода, тем больше требуется времени для получения на корабле эха.
А вот зачем измерять глубину послали семи капитанов первого ранга и двух героев России, да еще на атомной подлодке — загадка. Может это своеобразные любители «солберетских шпилей» в глубинах мирового океана?

Это сегодня, когда подлодка утонула, она стала научно-исследовательским глубоководным аппаратом.
А вот, что было известно о «Лошарике» когда лодка еще не утонула.

Лошарик АС-12 что случилось с российскими подводниками ГУГИ атомная глубоководная станция минобороны

Федеральное агентство новостей пишет:
Подводная лодка со смешным неофициальным именем «Лошарик» — это самая маленькая атомная субмарина в мире, она способна погружаться на глубину 6000 метров. Глубина для подводных лодок традиционных конструкций, которые не могут погружаться на глубины более 800 метров, совершенно беспрецедентная. Возможности еще более впечатляют.

Вообще-то Лошарик — персонаж советского кукольного мультфильма, трехногая цирковая лошадка, чье тело составлено из цветных шаров. Атомная лодка тоже состоит, как это ни удивительно, из шаров. Фактически это гибрид батискафа и подводной лодки. Шесть прочных сфер из титана являются обитаемыми отсеками лодки. Все они соединены легким обтекаемым корпусом, что и делает это аппарат похожим на обычную подводную лодку.

Лодка АС-31 малоизвестна даже среди военных экспертов, и долгое время назначение этого аппарата было неизвестно. Предположительно, «Лошарик» предназначался для глубоководных спасательных работ. Однако спектр задач этой лодки гораздо шире, хотя на ней и нет никакого оружия. Прежде всего, это диверсионная лодка, которая может ставить в труднодоступных местах глубинные мины, в том числе и ядерные, проводить разведку, уничтожать кабели связи.

В частности, по мнению специалистов, «Лошарик» обладает реальной возможностью нанести серьезный ущерб американским глубоководным компонентам системы слежения за подводными лодками SOSUS.

Особую тревогу у военных специалистов НАТО вызывала возможность весьма экзотической модернизации «Лошарика» — установки на ней специального колесного движителя. Это давало бы возможность лодки передвигаться по дну на колесах, что делало ее неуязвимой для обнаружения акустическими и магнитометрическими средствами наблюдения.

Уникальность «Лошарика» еще и в том, что она имеет собственного носителя. То есть, транспортируется на место выполнения задач атомной подводной лодкой специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 (667БДР «Кальмар»). Таким образом, радиус действия и автономность «Лошарика» серьезно увеличивается. «Оренбург» может транспортировать «Лошарик» автономно в течении 90 суток.

🚢 Секретная миссия подводной лодки «Лошарик» ⚓

Строительство лодки началось в 1988 году, однако с распадом СССР в 1990-е годы оно было законсервировано. Причина банальная — отсутствие финансирования. Кроме того, закончившаяся «Холодная война» привела к ошибочному отказу российских военных от концепции проведения операций спецназначения. Но в начале 2000-х годов стало понятно, что подобный аппарат российским ВМФ просто жизненно необходим.

В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5—3 километра на протяжении 20 суток. Этот поход выявил небольшие недостатки в конструкции лодки, и после возвращения «Лошарик» прошел восстановительный ремонт в 42-м цехе «Севмаша», в ходе которого лодке исправили деформации корпуса. Впрочем, учитывая давления на глубинах где работала лодка, это было вполне ожидаемо.

Единственным аналогом лодки «Лошарик» можно считать американскую NR-1. Однако лодка эта, в отличие от «Лошарика», лишь экспериментальная, и не может погружаться на глубины свыше 1000 метров. Кроме того, NR-1 была спущена на воду в 1969 году, то есть «Лошарик» — лодка более современная, это корабль следующего поколения глубоководных аппаратов.

К сожалению, в момент катастрофы К-141 «Курск» в августе 2000-го года, лодка «Лошарик» из-за плачевного состояния ВМФ России была еще в неработоспособном состоянии, а именно она могла бы спасти атомный ракетоносец.

Источник: yurayakunin.livejournal.com

Лошарик подводная лодка что случилось на самом

Mirivic media

maxim_nm July 3rd, 2019

Что на самом деле случилось с «Лошариком».

57f7d52a9e661989ac88b16b9f996ba0.jpg

Так, друзья, тут есть одна важная новость — вечером 1 июля произошло ЧП с жертвами на подводной лодке «Лошарик», о чём Министерство обороны РФ сообщило вчера, 2 июля. По официальной версии властей — лодка занималась якобы «изучением природного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России». По официальной версии — на подводной лодке погибло 14 человек.

При этом сам состав экипажа очень странный — из 14 погибших 7 человек были капитанами первого ранга, среди которых двое были героями России. Российские власти хотя уверить мировое сообщество, что состав «исследовательских экспедиций» выглядит именно так) Прямо представляю себе Жака Ива Кусто, который смотрит в иллюминатор в окружении дюжины адмиралов с орденами и эполетами. Думаю, что реальная причина крушения лодки «Лошарик» — совсем в другом, но никакой правды вы не дождётесь, а про само происшествие все забудут уже через неделю — как забыли про взрыв в Магнитогорске и «хлопок» в Дзержинске.

Читайте также:  Лодочный мотор hdx t 2 6 bms характеристики

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, что на самом деле случилось с подводной лодкой «Лошарик». Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)

Что из себя представляет подводная лодка « Лошарик » .

Подводная лодка АС-12, которая известна также как «Лошарик» — сверхсекретная российская атомная подводная лодка, не несущая вооружения и способная погружаться на глубину в 6000 метров. Судя по всему, шутливое название для лодки было выбрано точно как в фильме «Особенности национальной рыбалки» — чтобы запутать «вероятного противника». Аппарат впервые был спущен на воду в 2003 году, вооружения у лодки нет.

Спуск на воду «Лошарика» проходил в «лучших советских традициях» — это происходило ночью, тайно — чтобы американцы так сказать со спутника не увидели, сколько и каких подводных лодок есть у СССР. К 2003-му году СССР давно перестал существовать, но видимо в головах разработчиков диверсионной лодки он продолжает существовать до сих пор.

Назначение «Лошарика» долгое время было тайной, однако в 2015 году эксперты Пентагона заявили, что подводная лодка АС-12 «Лошарик» — ни что иное, как диверсионный аппарат для установки различных устройств, что предназначены для разрушения различной подводной инфраструктуры, и в первую очередь кабелей связи. В случае глобального конфликта АС-12 может серьёзно подорвать работу интернета, уничтожив магистральные кабели связи между материками.

Диверсанты на дне океана.

А теперь давайте подумаем, что могла делать диверсионная подводная лодка, предназначенная для уничтожения интернета, с семью капитанами первого ранга и двумя героями России на борту? Напомню, что в последние несколько лет Россия, управляемая некомпетентными конспирологами из КГБ, пошла на конфронтацию с цивилизованным миром и стала стремительно окукливаться, приняв в 2018-2019 годах ряд законов по «изоляции российского интернет-трафика» и созданию скрепного суверенного Интернета наподобие северокорейской внутренней сети «Интранет».

С 2017 года наблюдатели и эксперты НАТО отмечали, что «исследовательская деятельность» российского подводного флота носит узконаправленный характер — российские подводные лодки заняты изучением мест прокладки коммуникаций и кабелей, которые связаны с передачей мирового интернет-трафика. Именно по этой причине в июне 2018 года в США ввели санкции против петербургской компании «Дайфтехносервис» — которая занимается производством и обслуживанием подводной техники.

Теперь сложим все составляющие воедино. С 2014 года управляемая большевиками-чекистами Россия пошла на конфронтацию с Западом и с 2017 года активно занимается «изоляцией интернет-трафика». Подводная лодка «Лошарик» предназначена для диверсионных операций как раз в этой сфере, а судя по составу её экипажа — планируемая диверсионная задача была крайне важной, но осуществить её по каким-то причинам не получилось, и экипаж погиб.

Что случилось с подводной лодкой?

Вместо эпилога хочется сказать лишь то, что мы с вами никогда не узнаем, что на самом деле случилось с подводной лодкой «Лошарик» — даже само существование подобной техники до недавнего времени было сверхсекретной тайной — не говоря уже о раскрытии истинных причин тех или иных происшествий с ней. Владимир Владимирович в очередной раз скажет «она утонула» и криво улыбнётся в камеру.

Ясно одно — те люди, что сейчас управляют Россией, продолжают жить в далёком прошлом, и словно ржавые роботы из повести Кира Булычёва «Остров ржавого генерала», пытаются выполнить свою программу по «уничтожению Омерики», что заложили в них в далёкие семидесятые годы.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете, интересно.

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, что на самом деле случилось с «Лошариком», нажав на кнопочку ниже:

Источник: maxim-nm.livejournal.com

Глубоководная подлодка. Смертельный пожар. Тайные планы России в подводном мире.

Мало кто готов говорить о 14 моряках, погибших на борту российского чуда техники. Еще меньше желающих рассказать о том, что они делали в водах близ Норвегии.

Give this article

Российские моряки на поминальной службе по офицерам, погибшим на борту «Лошарика».

By James Glanz and Thomas Nilsen

April 20, 2020

РАСПОЛОЖЕНИЕ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ НОРВЕГИИ НА БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ — Вряд ли найдется более жуткое место для борьбы с пожаром, чем в чреве «Лошарика», загадочной российской глубоководной подлодки.

1 Июля, в аккумуляторном отсеке подводной лодки шедшей в российских водах в четырехстах километрах к северу от Северного полярного круга, что-то пошло не так, как надо.

На любой подводной лодке пожар – наверное, самый жуткий кошмар для подводника, но пожар на борту «Лошарика» представлял угрозу совершенно другого порядка. Этот корабль способен погружаться глубже, чем практически любая другая субмарина. Однако именно достижения инженерной мысли, давшие ей эту способность, вероятно и решили судьбу 14 моряков, погибших в этой катастрофе.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 40 2х тактный характеристики

Единственное, что остается еще большей загадкой, чем то, что произошло на борту, – это вопрос о том, что же делала это подлодка на глубине 300 метров в 60 морских милях от Норвегии.

Это чудовищное происшествие может стать ключом к пониманию российских военных амбиций на глубине морей и океанов. Того, как они вписываются в план максимального использования военно-морских сил в Арктике для достижения Россией стратегических целей по всему земному шару, включая возможность блокирования жизненно важных каналов международной связи.

Официальные власти в Москве не распространяются о катастрофе с «Лошариком» и настаивают на том, что это был всего лишь исследовательский аппарат. Норвежские военные, чьи наблюдательные посты, корабли и разведывательные самолеты следят за российским Северным флотом в рамках сотрудничества по НАТО, отказываются сообщить об увиденном. Единственными гражданскими свидетелями последовавшей за пожаром спасательной операции, могли быть стаи российских рыбацких судов, нелегально промышляющих в этом районе.

Однако совершенно очевидно лишь одно: речь идет о совершенно секретной операции, а в списке погибших ряд наиболее опытных, награжденных самыми высокими знаками отличия, офицеров-подводников.

Чтобы понять, почему эти подводники оказались на борту субмарины, которая, возможно, способна погружаться на глубину до 6,000 метров (глубина в десять раз большая, чем та, на которой, как полагают, способны оперировать американские обитаемые подводные аппараты), достаточно вспомнить то, что пересекает дно Северной Атлантики вдоль и поперек.

Это бесконечные километры оптоволоконных кабелей, несущих большую долю мирового интернет-трафика, включая финансовые транзакции на триллионы долларов. Здесь же находятся кабели, соединяющие сонары гидроакустической разведки.

Президент России Владимир Путин и военное руководство страны все чаще подчеркивают, насколько важно контролировать потоки информации. Они говорят, что это необходимо для сохранения преимущества в случае конфликта, – говорит Катаржина Зюск, руководитель Центра политики безопасности норвежского Института оборонных исследований. Независимо от того, где в мире назревает конфликт, выведение из строя этих кабелей, — говорит профессор Зюск, – может заставить противника дважды подумать, прежде чем рискнуть пойти на эскалацию конфликта.

«Степень возможного ущерба, делающего такой риск неприемлемым, гораздо ниже в Европе и на Западе, чем во времена холодной войны», — говорит профессор. – «Так что вам и делать-то особенно ничего не потребуется».

Не всякая подводная лодка способна на такое, во всяком случае, не в масштабах практически всего пространства морского дна.

Но «Лошарик» – не простая подводная лодка. Ее внутренний корпус, как полагают, состоит из ряда титановых сфер, в которых помещаются центральный пост, жилые помещения, ядерный реактор и другое оборудование.

Сферы эти очень тесные и соединяются еще более узкими переходами.

Если в тот июльский день люки были задраены, чтобы замедлить горение и распространение огня, члены экипажа, по-видимому, оказались, как в западне, в тесных, полутемных и задымленных камерах. Если они были в той камере, где находился аккумуляторный отсек, в котором, по-видимому и начались проблемы, им пришлось бороться с пламенем, бушевавшем в пространстве шириной около одного метра, — говорит Питер Лобнер, бывший судовой механик подводной лодки ВМС США.

«Это самое жуткое место, в котором только можно оказаться на подводной лодке», — говорит г-н Лобнер.

Это очень по-русски

Русские рыбаки на небольшом суденышке шли в восточном направлении. Возможно, они находились в закрытых морских водах, в то время, когда прямо по курсу перед ними из глубин вырвалась и всплыла подводная лодка, – рассказал один из них в интервью мурманской газете «СеверПост».

«Мы шли на Кильдин, это островок неподалеку», – рассказал рыбак репортеру «Северпост» по телефону, – «и тут, около полдесятого вечера всплывает подводная лодка. Неожиданно и полностью выходит на поверхность. Я в жизни такого никогда не видел. А по палубе в страшной суматохе бегают люди».

Этой подлодкой был не «Лошарик», это было судно гораздо большее по размеру: его корабль-матка или судно-носитель. Конструкция «Лошарика» позволяет ему пристыковываться к днищу носителя. Таким образом, он может быть транспортирован для обслуживания или при переброске на большие расстояния, или, как это видимо произошло 1 июля у берегов Норвегии, – для спасательных работ при аварии.

Почему Россия не перекрыла этот район неизвестно, но рассказ рыбака очень подробный и точный; он и его товарищи, похоже, оказались единственными посторонними свидетелями тайной спасательной операции. Они промышляли в закрытом районе, и, тем не менее, они решились рассказать о том, что они увидели.

«Это очень по-русски», – сказал Джеффри Манкофф, заместитель директора и старший научный сотрудник Российской и Евразийской программы Центра Стратегических и международных исследований в Вашингтоне.

Подводная лодка поспешно удалилась, однако немедленного оповещения Россией норвежских органов радиационной и ядерной безопасности о происшествии с возможной утечкой радиоактивных веществ в Баренцевом море не последовало, – сообщила Астрид Лайленд, руководитель отдела ядерной безопасности.

Читайте также:  Рулевой редуктор на лодку какой лучше

Официальное российское информационное агентство ТАСС сообщило о происшествии на следующий день, не упомянув, что на подводной лодке была ядерная энергетическая установка. Статья в газете «СеверПост» появилась на следующее утро.

Фьорд неподалеку от Киркенеса, небольшого норвежского городка рядом с границей России. Credit. Фото Матиаса Свольда для «Нью-Йорк Таймс»

Как сообщила г-жа Лайланд, между Россией и Норвегией существует соглашение о взаимном оповещении в случаях происшествий с ядерными установками. «К сожалению», — сказала она, — «Россия считает, что это соглашение не распространяется на военные установки подводные лодки в частности».

Сложная и запутанная история «Лошарика», как и растущая мощь российского Северного флота, проистекает из одного очень простого объяснения, считает профессор Зюск, норвежский аналитик.

«Морской флот занимает в сердце Путина особое место,» — полагает она. — «Это один из символов великой державы».

Северный флот занимает верхнюю строчку военного бюджета г-на Путина и включает такие статьи первостепенной важности, как обеспечение наиболее совершенными надводными кораблями и крылатыми ракетами. В 2014 году Северный флот получил под свое командование арктические бригады и солдат, экипированных самым современным снаряжением для ведения военных действий в условиях холодных климатических условий. Кроме того, развертываются баллистические ракеты и ударные подводные лодки последнего поколения.

Обладая всей этой военно-морской мощью, самый короткий путь, чтобы застать Соединенные Штаты врасплох – пройти на всех парах из Арктики в Северную Атлантику, – считает Хизер А. Конли, первый вице-президент по вопросам Европы, Евразии и Арктики Центра стратегических и международных исследований.

«Несомненно, эта сфера развивается все более динамично», — сказал г-жа Конли. «Это на самом деле выглядит как обновленная версия сюжета кинофильма «Охота за “Красным Октябрем”».

Не стоит забывать и об экономических выгодах, – считает г-жа Конли, – Россия не скрывает своего стремления контролировать северные морские коммуникации через Арктику и увеличивать объемы добычи нефти и газа, по мере того как ледяной покров отступает под влиянием климатических изменений.

За последние пять лет были построены или модернизированы 14 аэродромов вдоль Северного морского пути; на арктических архипелагах были открыты три полностью автономных базы. Миллиарды долларов вложены в развитие газовых месторождений на полуострове Ямал, где общие запасы оцениваются почти в 17 триллионов кубометров. В перспективе природный газ Ямала будет питать газопровод, строящийся ныне через Балтийское море для снабжения газом Западной Европы.

Однако, процесс добычи нефти и газа севернее Ямала крайне трудоемок, а перспективы развития туризма и международного судоходства не ясны. Поэтому экономика может и не прибавить роста в ближайшие пятьдесят лет, а может быть, и в дальнейшей перспективе, — считает Андреас Остаген, старший научный сотрудник Института Фритьофа Нансена в Осло и соавтора работы «Европейский союз и геополитика Арктики».

Помимо того, что России самой необходимо следить за сохранением ядерного сдерживания, разгадка пристального интереса России к Арктике в том, чего Москва хочет меньше всего: а именно оказаться втянутой в продолжительный конфликт с НАТО, говорит профессор Зюск, . Россия знает, что у нее нет необходимых ресурсов, чтобы одержать верх в конфликте такого рода, считает профессор Зюск.

По этой причине неважно, где конфликт начнется, говорит она, но «Россия сделает все, чтобы сохранить стратегическую инициативу». Она считает, что «на первый план здесь выходит информационное превосходство».

Например, российские генералы открыто говорят о том, что необходимо сеять раздор в государственной финансовой системе противника, – продолжает профессор Зюск, – и вывод из строя подводных кабелей «безусловно, способствовал бы достижению этой цели».

В докладе, сделанном в 2017 году исследовательским и образовательным центром Policy Exchange в Великобритании, говорится, что подводные кабели передают 97% мировой информации, включая финансовые сделки на сумму порядка 10 триллионов долларов ежедневно. В большинстве своем кабели не защищены, и их легко обнаружить. Всего лишь несколько лет назад официальные представители американских вооруженных сил и разведки сообщали, что российские подводные лодки часто действовали около этих магистральных кабелей.

Поскольку Интернет в случае повреждения кабелей может перенаправить информацию, западные специалисты часто игнорировали угрозу диверсии. «Но с учетом огромного значения информации для любых структур на Западе», – говорит профессор Зюск, – «достаточно оказать воздействие, снизив эффективность работы сети».

«Что случится, когда люди лишатся Фейсбука и Твиттера? О Боже!», — сказала она не совсем в шутку.

Матье Булег, научный сотрудник Программы по России и Евразии центра Chatham House в Великобритании, сказал, что такой специализированный аппарат как «Лошарик» мог бы помочь оценить способность Запада на ответные меры при повреждении кабелей.

«Это часть новых российских возможностей насолить нам», – сказал г-н Булег.

Источник: www.nytimes.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...