Прицеп для мотоблока может стать незаменимым помощником в ведении приусадебного хозяйства. Его можно использовать для множества дел, например перевозки рассады, а также урожая. Кроме того, такой прицеп с легкостью позволит справиться с транспортировкой тяжелого инструмента и мусора. Если вы потратите некоторое количество времени на изготовление вышеупомянутого оборудования, то значительно облегчите свою работу на территории участка. В данной статье мы расскажем вам, как это сделать.
Изготовление наиболее простой модели прицепа
Если вы не имеете желания тратить много сил на то, чтобы изготовить прицеп для мотоблока, то можно применить в проведении работ наиболее простые инструкции, представленные ниже. Таким образом, для изготовления предстоит подготовить металлические трубы со следующими размерами: 60х30 и 25х25 мм. Понадобятся также рессоры и колеса, которые можно позаимствовать от автомобиля марки «Москвич». Обязательно приготовьте дюралюминиевое полотно, толщина которого должна быть равна 2 мм. Мастер должен позаботиться и о наличии отреза листового полотна, толщина которого равна 0,8 мм.
Ступицы от восьмерки на прицеп
Прицеп для мотоблока никак не изготовить без использования швеллера № 5, кроме того, пригодятся и крепежные элементы, а вот среди инструментов можно выделить:
- электрический лобзик;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- болгарку.
Советы по проведению работ
Первоначально необходимо заняться рамой конструкции, которая представляет собой цельную систему. Последнюю предстоит расположить на каркасной решетке. Для ее изготовления нужно сделать траверсы в количестве пары штук, а вот применить при этом необходимо уголок, размеры которого равны 25х25 мм. Данные элементы станут выступать в качестве задней и передней поперечин. Нужно изготовить и лонжероны, в процессе чего применяется труба с параметрами, эквивалентными 60х30 мм.
Все данные детали рекомендуется сопрячь посредством пяти поперечин. Сделать это необходимо таким образом, чтобы в конечном итоге получилась решетка. Такую простую конструкцию довольно просто выполнить, кроме того, она будет иметь откидные борта.
Изготовление платформы
Изготавливая прицеп для мотоблока, необходимо произвести обустройство решетки, что предполагает крепление траверс и поперечин относительно лонжеронов таким образом, чтоб были обеспечены незначительные выпуски. К ним в конечном итоге предстоит прикрепить посредством использования сварочного аппарата продольные трубы. К последним таким же образом фиксируются стойки в количестве четырех штук, а вот к их верхней части нужно укрепить сваркой обвязки, выполненные из уголка с размером 25х25 мм.
СУПЕРПРИЦЕП ЗА 12000 РУБЛЕЙ. Как дёшево сделать прицеп для лодки ПВХ, прицеп своими руками
Выполнение откидных бортов
Для того чтобы изготовить самодельные прицепы для мотоблоков, которые будут обладать откидными бортами, рамки установки необходимо сделать отдельно от каркаса. Дюралюминиевое полотно нужно будет использовать при отделке решетки платформы, а вот крепление рекомендуется произвести посредством болтов. Для того чтобы отделать борта, допустимо использовать и не столь толстые стальные листы. Крепление при этом осуществляется на обвязках и стойках посредством сварочного аппарата.
Для того чтобы получить балку, когда изготавливаются самодельные прицепы для мотоблоков, необходимо применить два швеллера, которые должны быть равны между собой по длине. Их нужно вставить друг в друга, дополнив один из концов конструкции осями колес. Готовую балку посредством рессор предстоит сопрячь с лонжеронами. Для этого концы рессор следует надеть на ось кронштейна. Ось серьги, что касается центральной области, нужно приварить к балке, применяя стремянки.
Заключительный этап изготовления
Работая над дышлом, необходимо применить прямоугольные трубы, размеры которых равны 60х30 мм. Для того чтобы получить двухлучевую конструкцию, передние концы труб нужно предварительно сопрячь, а после укрепить сваркой к основанию тягово-сцепного устройства оборудования. После можно приступать к задним концам труб, которые должны быть прикреплены сваркой к передним концам лонжеронов, при этом следует обеспечить нахлест, который равен 200 мм. На этом можно считать, что прицеп готов. Если есть необходимость и желание, то конструкция может быть дополнена стоп-сигналами, габаритными огнями, а также поворотниками.
Изготовление более сложной конструкции прицепа
Прицеп для мотоблока «Нева» может быть и более сложным. Первоначально тоже предстоит подготовить материалы и инструменты. При этом также пригодится сварочный аппарат, так как саморезы не будут способны обеспечить столь прочное соединение. Для получения надежной рамы будут нужны металлические уголки 50х25 мм, понадобятся и те, что имеют размер 40х40 мм.
Рекомендуется подготовить обрезки круглых и прямоугольных труб. Кузов можно изготовить из досок, толщина которых равна 20 мм, необходим и брус с сечением 50х50 мм, который будет использоваться для опорных балок.
Работа над основными элементами
Прицеп для мотоблока «Нева» должен обладать основными перечисленными далее узлами. Среди них можно выделить колеса, кузов, водило, а также раму. Каждый из них должен быть сопряжен посредством сварочного аппарата. Для того чтобы увеличить прочность оборудования, в области сопряжения корпуса поворотного узла с дышлом необходимо укрепить ребра жесткости в количестве четырех штук.
Кузов имеет вид деревянной конструкции, которая собрана из 20-миллиметровых досок. Для того чтобы сделать углы более прочными, их следует оборудовать металлическими уголками.
Перед тем как сделать прицеп для мотоблока, стоит учесть, что крепление рамы и кузова производится посредством трех брусьев, которые представлены опорными балками. Раму конструкции предстоит выполнить из набора металлических элементов. Среди них пруток, трубы, а также уголки. Ввиду того что прицеп имеет вид одноосевую конструкцию, нагрузка должна быть распределена так, чтобы центр тяжести оказался смещен вперед, не выходя за пределы оси колес. В качестве главного недостатка подобного кузова выступает то, что здесь не могут быть оборудованы откидные борта.
Работа над ходовой частью
Чертеж прицепа для мотоблока необходимо подготовить заблаговременно. На следующем этапе предстоит начать работать над ходовой частью. Колеса и рессоры допустимо купить новые, можно применить и колеса, позаимствованные у мотоколяски СЗД. Для того чтобы обеспечить совпадение диаметра подшипников ступицы с осевым стержнем, нужно произвести заточку концов.
При работе над колесной осью можно применить металлический стержень диаметром 30 мм. Длину стержня необходимо сделать такой, чтоб в готовом виде колеса не оказались за пределами ободов кузова. Для сопряжения конструкции с мотоблоком необходимо выполнить консоль. Она будет фиксироваться к кронштейну навесного оборудования.
Можно дополнительно установить тормоза на прицеп мотоблока, тогда использовать конструкцию будет еще более удобно. На последнем этапе предстоит только расположить спереди сиденье для водителя и зафиксировать в рамке на дышле подножку, которая станет удобной опорой в процессе эксплуатации установки.
Источник: www.syl.ru
Прицеп для мотоблока своими руками — готовая инструкция, с чертежами, пошаговым руководством и фото
За последние годы мотоблоки прочно вошли в обиход сельских жителей и небольших фермерских хозяйств. И не удивительно, это универсальное техническое средство справляется почти со всеми тяжелыми работами в огороде, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью. А при наличии прицепа возможности агрегата увеличиваются еще больше, облегчая труд на приусадебных участках. К сожалению, заводские варианты являются достаточно дорогими, да и их характеристики зачастую не устраивают многих пользователей. Вот и получается, что при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока, помимо дешевизны, можно добиться и улучшения конструкции, и выбора оптимальных его размеров.
Содержимое статьи
Виды прицепов
- Легкие одноосные тележки (больше подходят для мотоблоков, имеющих мощность в пределах 5 л.с.), с размерами 1 на 1 м или чуть больше, выдерживающие до 300 кг веса.
- Прицепы средней грузоподъемности (выбираются для мотоблоков с мощностями от 5 до 10 л.с.). Здесь уже можно предусмотреть размеры до 1 м на 1,5 м, ведь они будут выдерживать грузы до 500 кг.
- Тяжелые прицепы, совмещаемые с более сильными агрегатами. Они чаще всего бывают с двумя осями (т.е., на четырех колесах), да и размеры соответственно можно выбирать в пределах 1,2 на 2 м.
После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.
Основные этапы работы
- изображение точной схемы изделия с учетом предполагаемых размеров;
- подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
- организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
- перенос чертежных данных непосредственно на используемые материалы;
- процесс сборки, а также подгонки полученных компонентов в единое целое;
- покраска или покрытие лаком, окончательное оформление кузова.
После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Составление чертежа
Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.
Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.
Базовые узлы прицепа
- раму навесного устройства, воспринимающую главную нагрузку;
- непосредственно сам кузов;
- дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения транспорта с прицепом;
- сидячее место с подножкой, с учетом выбранной конфигурации и размеров;
- ходовая часть прицепа (колеса);
- сам рулевой механизм.
Кроме прочего, не лишним будет предусмотреть и дополнительные приспособления, которые облегчат процесс эксплуатации: простой откидной механизм, тормоза на прицеп мотоблока, дополнительные упоры и др.
Подготовка составных элементов кузова
- железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
- крепежные составляющие;
- листы из стали (толщина около 0,8 мм);
- подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
- два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
- швеллер, уголки и др.
При выборе материалов стоит учесть их характеристики, чтобы исключить возможность деформации при применяемых нагрузках при работе. Только высококачественные несущие элементы смогут обеспечить необходимые запасы прочности, особенно, при езде на ухабистых дорогах.
Необходимые инструменты
В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.
Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.
Обратите внимание!
Создание рамы
Прочные рамы получаются из металлопроката (профилей, труб) с подходящими размерами поперечного сечения. Количество и параметры таких элементов будут зависеть от грузоподъемности, габаритов будущего прицепа. Швеллеры и уголки можно приобрести в любом строительном магазине.
Подготовленные элементы соединяются сваркой, уделяя особое внимание углам между соседними составляющими. Полученный каркас рекомендуется дополнительно проварить по всему периметру для усиления его общей прочности.
Сборка ходовой части
Для изготовления самой оси в трубу вваривают автомобильные полуоси. По краям, а также по центру трубы следует приварить швеллеры, куда будет крепиться созданная рама.
Далее, раму приваривают к балке прицепа мотоблока, перевернув конструкцию. Приваренные поперечины, согласно чертежу, будут добавочно усиливать раму. При установке колес следует проверить их параллельность.
Формирование кузова
Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.
Обратите внимание!
Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.
Обшивка готового каркаса
Для бортов умельцы используют и листовой металл, и деревянные доски, и кусочки профнастила. Откидная задняя часть намного упростит процесс отгрузки, да и сможет создавать дополнительную площадь поддона.
Такие варианты тележек для мотоблока, которые при желании можно соорудить умельцу за два или три дня, прослужат практически без ремонта в течение не одного года.
Источник: jamaster.ru
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — чертежи и схемы с размерами, устройство, пошаговые инструкции, фото примеры
Для поддержания приусадебного участка в отличном состоянии требуется своевременно осуществлять уборку мусора, орошать и рыхлить почву.
Благодаря этим манипуляциям территория около дома будет радовать своим внешним видом, а выращиваемые культуры будут удивлять хорошим урожаем и пышным цветением. Для этих целей используют мотоблок, облегчающий ежедневные хлопоты.
Помимо этого устройства потребуется наличие прицепа, который позволит вовремя избавиться от растительных отходов и различного мусора.
В этом материале мы поговорим об методиках, позволяющих сделать подобное сооружение в домашних условиях. Для этого потребуются минимальные вложения и немного терпения.
Как устроена тележка?
Первым делом необходимо определиться, какой тип мусора будет вывозиться с территории. От массы отходов зависит устройство данного сооружения и выбор материалов, применяемых для создания изделия. В свою очередь одним подразделяются на:
- Модели массой до 70 кг. Такие изделия отличаются простым конструктивным исполнением;
- Изделия весом от 100 до 120 их считают универсальными конструкциями, применяемыми для бытовых нужд;
- Сооружение весом более 125 кг. Такие прицепы для мотоблока отличаются своим широким функционалом. Для строительства важно учитывать технические требования и эксплуатационные характеристики материалов, которые будут применяться для создания несущих деталей.
В конструкции прицепа можно обнаружить следующие детали:
- Металлическая рама. Она выполняет роль несущей конструкции, способной выдержать большие нагрузки. Для этого используют металлический швеллер либо металлопрокат, толщина которого должна быть не менее 3 см;
- Кузовная часть. С помощью этого отсека удаётся загрузить необходимый объём мусора и других видов органических остатков;
- Сцепной механизм. Мастера называют его дышлом. Оно позволяет зафиксировать сам прицеп и мотоблок, а также облегчить транспортировку механизма на дальние расстояния;
- Сиденье. С помощью этой детали можно комфортно расположиться в кузовной части;
- Рулевой механизм;
- Ходовые комплектующие.
Перед началом сооружения телеги для мотоблока следует задуматься о количестве осей, которыми будет оснащено устройство. Например, для конструкции с двумя осями необходимо приобрести гидравлический привод, облегчающий процесс откидывания кузовной части.
Что же касается одноосных моделей, то в данном случае можно воспользоваться ручным приводом и самостоятельно контролировать угол подъёма кузова.
Рекомендации специалистов
Чтобы модель получилась качественной и выносливой необходимо позаботиться об устройстве тормозной системы. Если изделия будет превышать массу более 300 кг, то увеличивается риск самостоятельного опрокидывания телеги.
Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, то для этих целей необходимо предусмотреть наличие металлических опор, которые способны распределить нагрузку.
Современные методики позволяют сделать любые виды прицепов для мотоблока с использованием минимального количества инструментов и материалов.
Для этих целей рекомендуют заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут подробные фото, которые позволят правильно распределить все детали. Предлагаем несколько вариантов, помогающих определиться с выбором.
Перед началом монтажных работ необходимо заранее приобрести комплектующие детали. В данном случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что излишняя экономия спровоцирует преждевременную поломку несущих участков, что станет причиной деформации все модели.
Этапы сборки сооружения
Чтобы процесс по сборке телеги для мотоблока получился качественным необходимо заранее подготовить чертежи, которые будут содержать себе подробную информацию. После этого переходим к покупке материалов.
В чертежах, как правило, представлена подробная информация о расходниках и инструментах, которые могут понадобиться в работе.
Какие инструменты будем использовать? К ним относят:
- Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
- Болгарка для резки металла;
- Измерительные приборы;
- Мел для нанесения разметки;
- Молоток;
- Зубило;
- Плоскогубцы;
- Тиски;
- Струбцины;
- Дрель и набор свёрл;
- Оборудование для клёпок.
Для создания рамы потребуется металлический профиль, набор уголков и швеллера. Размер этих деталей должен отображаться в чертежах:
- В основном для работы используют металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой удлинённый прямоугольник, по периметру которого наваривают несколько поперечных перекладин, позволяющих распределить нагрузку.
- Для мобильности устройства необходимо использовать колёса определённого диаметра. В основном для работы используют элементы от марки «Жигули» или «Москвич». С помощью таких комплектующих удаётся достичь хорошей манёвренности и устойчивости.
- Для ходовой части будем использовать ось. Её будем изготавливать из трубы. По бокам фиксируем швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем от жигулей. Далее, фиксируем колёса с помощью болтов и гаек.
- Следующим шагом будет создание кузова и обшивка металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будем обшивать металлическим профилем.
- Для этого из материала вырезаем несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении поможет сварочный аппарат и металлические уголки.
- Дно кузова оформляем поддоном, который создадим из листового материала. Теперь можно переходить к установке бортов. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие откидывание торцевой части прицепа. На фото представлена подробная инструкция, облегчающая рабочий процесс.
Завершающим этапом будет сооружение тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Для сборки тормозу рекомендуем придерживаться определённых действий:
- Барабан необходимо зафиксировать на ступице любого колеса;
- К поверхности тормозного диска привариваем небольшой отрезок металлической трубы;
- Аккуратно надеваем механизм на несущую ось;
- Далее, на осях фиксируем тормозные колодки с металлическим тросом. Аккуратно протягиваем его к устройству рычага, который будем фиксировать недалеко от сидения водителя.
Источник: kladochka.ru