Лодочный прицеп своими руками чертежи

Прицеп для лодки своими руками фото

Иметь свою собственную лодку очень круто, ведь всегда есть возможность выплыть на воду для приятного время провождения.

Не менее прекрасно быть владельцем специального прицепа для лодки. С помощью прицепа можно транспортировать лодку непосредственно к водоему.

На сегодняшний момент заводские прицепы стоят приличных денег и не у всех есть возможность их приобретения.

Поэтому, далее в статье будет изложен план изготовления собственноручного прицепа, приведены дельные советы и рекомендации.

Забегая наперед следует сказать, что свое будущее «детище» необходимо зарегистрировать в ГИБДД дабы не нарушать закон.

Кроме этого нужно отчетливо понимать, что будущий прицеп должен быть надежным и безопасным. Эти требования необходимы для предотвращения создания экстренных ситуаций на дороге.

Перед разработкой прицепа необходимо подготовить проект, так называемые чертежи будущего транспортного средства.

Прицеп для лодки ПВХ своими руками. Самодельный прицеп.

Нужно строго придерживаться габаритов, от которых зависит успех регистрации.

Предельная высота для прицепа с лодкой — 3,8 м., ширина — 2,2 м. Не стоит нарушать эти размеры для прицепов лодок ПВХ.

Перед обращением в ГИБДД нужно обратиться в специальную организацию. Это делается для подтверждения качества конечного «продукта».

То есть данная организация проведет ряд тестов и испытания, которые подтвердят безопасность и пригодность вашего прицепа.

Перед испытаниями, члены компетентной организации запросят у владельца прицепа чертежи, по которым был выполнен проект.

Также и потребуется сам прицеп. Следует обратить внимание на точность всех указанных размеров на чертежах, это немаловажно.

После одобрения соответствующей организацией в ГИБДД владелец прицепа получает номерной знак и талон (документ, подтверждающий прохождение технического осмотра). Все выданные документы должны перевозиться с собою в обязательном порядке.

Если же не придерживаться этого правила, можно получить штрафные санкции со стороны работников ГИБДД.

При отсутствии номерного знака, натруженного прицепа можно с легкостью лишиться.

Что понадобится для изготовления лодочного прицепа?

Лодочный прицеп

Приведем перечень необходимых деталей и заготовок:

  • Металопрофиль, толщина которого составляет 4 мм. Его размеры 60×40.
  • Краска, средство для обработки от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Элементы проводки, фары.
  • Колеса.
  • Крылья.
  • Швеллер 12,
  • Ножка, для стоянки прицепа.
  • Лист металла, толщина которого 2 мм.

При покупке материалов нужно быть острожным. Не нужно приобретать слишком толстые трубы, швеллеры и т. д.

Это приведет к чрезмерной массе прицепа. В противном случае ваш автомобиль будет больше расходовать топлива при транспортировке лодки.

Процесс сборки лодочного прицепа

Чертеж лодочного прицепа

Чертеж лодочного прицепа

В начале статьи забыли сказать, что перед разработкой чертежей не забывайте о размерах вашей лодки. Делайте прицеп именно под свою лодку, опираясь на её габариты. Для прочности конструкции следует использовать сварочный метод, никаких заклепок. Чтобы перестраховаться, на стыках дополнительно приваривают косынки. После заготавливаем отверстия под болты М12 и выполняем соединение оси с сцепкой.

Перед началом её сборки, нужно выполнить следующее: проверить балансировку рамы, а также строгое соотношение оси прицепа к балке, расположенной по центру. Как правило, это делается одним старым проверенным способом. На оси выполняется монтаж колес и провидится пару тестовых заездов, предварительно соединив прицепное устройство к машине. Автомобиль с прицепом должен ехать ровно, без заносов.

После выполняется монтаж стояночной ножки и специального страховочного троса. Многие ещё приделывают «рулевое» колесо. С его помощью можно просто перекачивать прицеп, не затрачивая много усилий. Для производства опоры под лебедку понадобится труба 60×40×2.

Она также пригодится во время разработки опоры для крыльев и кильблоков. Для осуществления крепежа килевых роликов используют металлические полосы, толщина которых около 4 мм. Эти же полосы нарезают и сваривают. Перед окончательным монтажом роликов, нужно проверить легкость их хода. Они ни в коем случае не должны вращаться туго.

Ролики для прицепа лодки можно купить или же сделать самому. Для их заготовки понадобится полиуретан. На токарном станке изготовляют два килевых и боковые, в количестве 4-х штук. Осей для колесиков служат обычные болты М14.

Соответственно предварительно проделывают дыры в колесиках под эти болты. Форма держателей колесиков должна быть П-образной. После проверки всех сварных швов и крепежей, прицеп нужно обработать вещество от коррозии. Как только прицеп высохнет, его красят.

Кто не желает тратить время и силы, может переплатить и приобрести заводской прицеп. Изготовление и продажа прицепов для лодок осуществляется по всей России. Например, прицепы для лодок в Самаре имеют стоимость от 36 тыс. рублей.

Читайте также:  Лодка хантер 390 а характеристики

Сейчас существует большое количество магазинов, в которых продаются прицепы для лодок. Тем более, что стоимость каждой может варьировать в различных пределах. Но если вы желаете сэкономить как можно больше средств, можно подобрать конструкцию от неизвестного производителя, либо сделать его своими руками.

На рынке присутствует множество изделий, характеризующихся высоким показателем прочности. Но делая самостоятельно, вы однозначно будете уверены в долговечности и качестве конструкции, так как сможете использовать трубы самые плотные, из высокопрочной стали.

Для соединения рекомендуем использовать современные технологии сварки.

Создавать прицеп с нуля самостоятельно может быть невыгодно:

  1. Неправильный расчет приведет к трудностям в процессе использования судна.
  2. Не сможете зарегистрировать в соответствующих органах, соответственно и использовать его у вас не получится.

Если решили браться за дело самостоятельно, рекомендуем тщательно изучить виды прицепов и какие подходят для определенных моделей лодок.

Например, если лодка из ПВХ или пластика, тогда подойдет стандартная бортовая модель прицепа. Для корпусных транспортных средств потребуется прицеп с большим кузовом.

Источник: poseidonboat.ru

Как сделать прицеп для лодки ПФХ своими руками

kak sdelat pricep dlya lodki pfh svoimi rukami

Публикации

Вероятность хорошего улова увеличивается, если в арсенале рыбака есть лодка. Процесс перевозки лодок и размещения лодок осуществляется с помощью автомашины и специального лодочного прицепа, который можно сделать своими руками или приобрести в специализированном магазине.

Требования автоинспекции

Для повышения безопасности участников дорожного движения закон устанавливает требования к транспортным средствам, в том числе прицепам, и их габаритам.

Первая задача — определить габариты корпуса будущего изделия еще на этапе проектирования. Отправной точкой для соблюдения правовых норм являются размеры прицепа для лодки из ПВХ (измерение длины, ширины и высоты в самом узком и широком месте). DMV устанавливает следующие требования:

  • Высота прицепа с прикрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения за прицепом имели достаточную видимость в целях безопасности.
  • Ширина прицепа не должна превышать 2,2 м по краям — нормальное положение прицепа в нормальной полосе движения.
  • Транспортное средство и лодочный прицеп не должны иметь общую длину более 20 метров.

Также следует обратить внимание на соответствие шасси положениям ГОСТа, экспериментирование с которым запрещено. Ось прицепа оснащена шарнирами и колесами — это проверяется в процессе регистрации. Разрешены колеса мопеда, мотоцикла или автомобиля. В процессе регистрации лодочный прицеп из ПВХ подвергается грузоподъемности 200-250 кг.

Процедура регистрации

Чтобы получить официальный документ о соответствии конструкции самодельного прицепа для лодки из ПВХ, прицеп должен быть зарегистрирован в дорожной полиции или других организациях, уполномоченных на испытания транспортных средств. Подтвердите соответствие товара в специализированной службе. Организация проведет необходимые исследования. В случае положительного решения выдается документ о том, что товар пригоден для использования. Такой прицеп нельзя использовать для перевозки людей.

Обязательно сохранять чертежи прицепа лодки. После прохождения процедуры регистрации вам необходимо предоставить номерной знак и документ, подтверждающий, что вы прошли проверку. Лодочный прицеп можно использовать только с этими документами. В случае остановки сотрудником ГИБДД без документов на прицеп будет выдан билет. Лодочные прицепы будут конфискованы при отсутствии номерного знака.

Регистрация полуприцепа связана с предъявлением справки о безопасности конструкции для участников дорожного движения. Управляемый мост и сцепное устройство требуются из сертифицированных деталей. Сохраняйте квитанции и сертификаты.

Подготовка

Прежде чем самому сделать прицеп для лодки ПВХ, оцените финансовые возможности — не проще ли купить готовое устройство? При самостоятельном изготовлении должна быть предусмотрена такая важная деталь, как покупка материалов и инструментов. Самым дорогим элементом самодельного прицепа является шасси. Если компоненты доступны, затраты сведены к минимуму.

Параметры зависят от размера лодки. Материал заказывается по сделанным меркам. Также не забывайте хранить лодку в гараже, чтобы ее можно было там без проблем хранить.

Необходимые материалы и инструменты

Изготовление прицепа займет не более нескольких часов, если учесть организационные аспекты — материалы нужно подготовить заранее. Как правило, требуются следующие материалы:

  • Металлический профиль с толщиной стенки более 4 мм — это каркас.
  • Алюминиевый профиль — можно использовать для перевозки лодок из ПВХ, лодки из ПВХ значительно различаются по весу, однако для уменьшения общего веса конструкции такой профиль — отличное решение.
  • Листовой металл толщиной более 2 мм по бокам и снизу.
  • Бамперы и крылья изготавливаются из полипропилена или пластика по требованиям ГИБДД.
  • Провода, фары и индикаторы.
  • Готовая лебедка с надежным механизмом, благодаря которому не придется слишком много экспериментировать.
  • Чтобы сделать прицеп своими руками, вам понадобится балка и колеса.
  • Грунтовка и антикоррозионная защита.
  • Килевые блоки.
  • Канал.
  • Служба поддержки.
Читайте также:  Лодочный мотор suzuki dt5 характеристики

Для комфортной работы под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Маркеры и измерители для снятия мерок.
  • Сварщик.
  • Сварщик с электродами.
  • Сверло со сверлами.
  • Молоток.
  • Гайковерт ударный.

Это стандартный набор материалов и инструментов. В каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные элементы.

Как определить подходящие размеры

Размеры лодочного прицепа определяются на этапе проектирования. В первую очередь при регистрации необходимо соблюдать требования норм ГОСТа:

  • Длина — не более 20 метров с транспортным средством.
  • Ширина — не более 2,2 м.
  • Высота — не более 3,8 м.

Это минимальные требования, которые устанавливают сотрудники ГАИ. Затем начинаем с определения габаритов лодки — измеряем ее длину, ширину и высоту. Перед сборкой конструкции следует помнить, что мост и балка должны быть строго перпендикулярны оси симметрии. Размеры прицепа адаптированы к конкретным размерам.

Если прицеп узкий, в зеркала заднего вида будет плохо видно. Размеры рассчитываются исходя из положения колес под самой лодкой, чтобы лодку можно было легко загнать в воду.

Этапы сборки

Равномерное распределение веса по отношению к продольной оси прицепа — важное условие будущего дизайна. С учетом поперечной оси здесь нагрузка распределяется в соответствии с 65-70% веса лодки на переднюю часть.

Изготовление рамы

Каждый элемент каркаса соединяется сваркой. Каркас делаем из профиля или трубы. Используем тесьму для укрепления каркаса. Просверлите отверстия под болты M12 для соединения оси и муфты. Проверьте, правильно ли сбалансирована рама — прицеп не должен двигаться боком во время движения. Нагрузка на шарик крюка не должна превышать 80 кг.

Чтобы гарантировать безопасность прицепа, каждый элемент необходимо проверить на правильность, и при обнаружении неточностей просверлить ось.

Источник: roslodka.ru

Прицеп своими руками для лодки в 8 шагов

лодочный прицеп

Безусловно, прицеп для перевозки лодки не является предметом первой необходимости. Действительно, лодку можно легко оставить на прибрежной лодочной стоянке, прийти туда в любой момент, завести мотор и отправиться в путь. Однако для тех судоводителей, которые любят исследовать новые и неизведанные акватории данный вариант совсем не подойдет.

Тем более к дополнительным аргументам изготовления прицепа для лодки своими руками можно отнести и возможность после возвращения из плавания поднимать лодку на берег, что в свою очередь, облегчает его уход и повышает долговечность. Прицеп для лодки своими руками может выступать также не только в качестве средства для транспортировки, но и как способ хранения того же плавательного средства. Актуальность второй причины особенно наблюдается в холодное время года, когда достаточно погрузить лодку на прицеп и накрыть ее плотным тентом.

Прежде, чем ответить на вопрос как сделать прицеп для лодки отметим, что такие устройства считаются транспортным средством, которые обязательно должны быть зарегистрированы в ГИБДД в течение пяти дней после его изготовления. Также за это отведенное время необходимо успеть оформить страховку гражданской ответственности владельца агрегата. При регистрации Вам предоставят талон о прохождении государственного технического осмотра и номерной знак. При езде с прицепом все эти документы у Вас должны быть всегда при себе.

Для регистрации прицепа, изготовленного своими силами для начала необходимо будет посетить организацию (лучше всего завод), имеющую право на оценку данного агрегата и способного провести тестирование. При этом у Вас должны быть очень грамотно оформлены чертежи. После тестирования Вашего устройства Вам выдадут заключение, с которым Вы сможете поставить прицеп на учет.

Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками?

Подробнее стоит остановиться на комплектующих, которые потребуются нам, чтобы сделать прицеп под лодку своими руками и на их стоимости.

В первую очередь необходимо приобрести сертифицированные узлы промышленного изготовления, а именно торсионную ось, которая стоит в пределах 3000 руб. и сцепное устройство с примерной стоимостью в 250-300 руб.

Следующие элементы прицепа можно приобрести в любом специализированном магазине или изготовить самому: крылья – стоят примерно 500 руб., опорная ножка – 500 руб., проводка – 300 руб., светотехника – 500 руб., крепеж – 400 руб., колеса – 2000 руб., лебедка – 1300 руб., кильблоки – 1500 руб., краска – 800 руб.

Читайте также:  Три кита лодки отзывы

Таким образом, материалов будет необходимо приобрести на сумму 11 100 руб. Но не нужно забывать, что Вам еще придется отдать деньги за тестирование лодки — 500 руб. и регистрации в ГИБДД – 400 руб. Итого получим прицеп для автомобиля своими руками на сумму 12 000 руб. Для сравнения отметим, что лодочные прицепы в магазинах можно приобрести не менее, чем за 30-35 тыс. руб. Согласитесь, разница просто огромная.

Выбор прицепов для транспортировки лодок широк, при этом многих интересует конструирование прицепа своими руками, а причиной тому является, прежде всего, ценовая политика.

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В данном разделе расскажем, как сделать лодочный прицеп своими руками, из указанных выше комплектующих.

1. Для того, чтобы можно было грамотно изготовить прицеп для катера своими руками необходимо обязательно руководствоваться габаритами Вашего плавсредства. Нарушение же показателей может привести к повреждению не только прицепа, но и самой лодки. Также не стоит забывать о возможностях автомобиля, с помощью которого Вы будете выполнять транспортировку, обратите внимание на такую его характеристику, как ограничение по весу буксируемого средства. Ниже представлен чертеж, который рассчитан на перевозку лодок длиной до 4,5 м и весом от 100 кг. Чтобы прицеп получился именно под Вашу лодку, вы можете немного изменить размеры.

Чертеж

2. Для изготовления рамы используем прямоугольную трубу размером 80х40х3,5. Стыки труб обязательно нужно усилить косынками, лучше всего нарубить их на гильотине. Затем необходимо просверлить отверстия и болтами М12 через втулки прикрепить ось и сцепку. Важным моментом при этом является правильная подборка балансировки и соблюдение четкой перпендикулярности оси центральной балке.

Для того, чтобы проверить данные параметры надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, если прицеп не тащит в сторону, значит перпендикулярность соблюдена, затем ставим лодку на прицеп и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 50-80 кг. Если это не так, то лучше, конечно, сразу пересверлить ось.

Рама прицепа

3. Далее вешаем на прицеп опорную ножку и страховочный трос.

опорная ножка и сраховочный пояс

4. Затем из трубы размером 60х40х2 нужно сварить опору для лебедки и установить ее.

Опора для лебедки

5. Из трубы таких же размеров, как и для опоры лебедки, делаются опоры крыльев.

Опоры крыльев

6. И снова используя эту же трубу, изготавливаются опоры кильблоков. Для опор килевых роликов необходимо металл размером не менее 4 мм нарубить на гильотине и сварить. При этом ролик на оси должен ходить очень легко, в противном случае при его заедании киль лодки легко порежет ролик до непригодного состояния. К тому же отметим, что длину опор кильблоков необходимо подобрать так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, в этом случае днище будет меньше проминаться. Угол колес можно рассчитать с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.

Опоры кильблоков

7. Предпоследним штрихом изготовления прицепа своими руками будет его покраска. Для этого нужно сначала покрыть устройство антикоррозийным покрытием, а в качестве краски можно использовать обычную эмаль.

8. Последний этап изготовления прицепа заключается в установке светотехники и пластины с подсветкой для номерного знака. Для этого нужно подварить балку из легкой трубы и на ней все разместить.

Установка светотехники

Итак, прицеп покрашен и готов к регистрации.

Готовый прицеп своими руками

Напоследок отметим, что при правильной эксплуатации прицеп, изготовленный своими руками, прослужит вам верой и правдой много лет. Но при эксплуатации прицепа Вам потребуются и специфические навыки вождения автомобиля. Непосредственно при перевозке лодки всегда помните о том, что сзади у Вас прицеп, а поэтому вести себя на дороге нужно соответствующим образом.

Существует множество различных внешних факторов, увеличивающих ширину и длину «коридора», занимаемого на дороге автомобиля с прицепом, тем более, что прицеп с расположенней на нём лодкой значительно шире самой машины. Обгон при движении с прицепом является достаточно опасным манёвром, так как водитель обгоняемого автомобиля может не ожидать появления прицепа и, вследствие чего, не успеть вовремя притормозить. Всегда оставайтесь на чеку, когда едите на автомобиле с лодочным прицепом, особенно если эта дорога Вам не знакома.

Безопасноть на дороге — прежде всего!

Похожие статьи

  • Что нужно знать при выборе резины для внедорожника?
  • Нива на гусеницах — мечта охотника
  • Лифтование подвески внедорожников
  • Все о системе полного привода
  • ДПС: видео приколы
  • Прицеп для снегохода

Источник: ijeep.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...