Лодочный прицеп самосвального типа своими руками

Стандартный прицеп для легковых авто очень неудобен тем, что перевозимые в нем грузы (например, сыпучие стройматериалы) приходится выгружать вручную. Однако это легко исправить, если немного доработать его. В результате получится прицеп-самосвал. Причем никакая гидравлика не потребуется.

В качестве привода будем использовать электрическую лебедку с тросом.

Этой интересной идеей поделился автор YouTube канала peChoO — берите на заметку.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет разобрать автомобильный прицеп. Отделяем кузов от несущей рамы и снимаем дно.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Саранский прицеп самосвального типа для лодок

После этого надо из профильной трубы сварить каркас по размерам основания автоприцепа. Дополнительно привариваем перемычку в центральной части и усиления по углам.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Далее подготавливаем еще одну партию заготовок из профтрубы и свариваем второй каркас аналогичного размера.

Первый каркас нужно прикрепить с помощью болтов к несущей раме, а второй — крепим к дну прицепа. В качестве крепежа тоже используется болты с гайками.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Из круглых металлических трубы изготавливаем самодельные петли — с их помощью соединяем оба каркаса.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

На следующем этапе необходимо будет сделать подъемный механизм.

Для этого потребуется отрезки профильной трубы, а также отрезки круглой трубы и стальной пруток, из которого будут изготавливаться шарнирные элементы.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

К несущей раме привариваем опорную металлическую пластину, к которой надо будет приварить стойку с площадкой. Дополнительно усиливаем ее с помощью двух косынок.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

На стойку будет устанавливаться электрическая лебедка. Крепится она с помощью болтов с гайками.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

В завершении останется только приварить направляющие для троса и намотать трос на барабан лебедки.

Проверяем работоспособность конструкции.

Если все работает исправно, тогда можно приступать к сборке прицепа — устанавливаем кузов на свое место.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

В результате у нас получился простой, но удобный в использовании прицеп-самосвал для легкового автомобиля.

Желательно доработать еще место соединения заднего борта (установить другие петли) для того, чтобы можно было его легко снимать перед опрокидыванием кузова.

Видео

Пошаговый процесс изготовления прицепа-самосвала с электрическим приводом на основе лебедки рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике ниже.

Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

  • How to Build a Dump Trailer Without Hydraulics
  • Источник: sdelairukami.ru

    Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт

    Легковой прицеп самосвал

    Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.

    Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.

    прицеп самосвал

    Особенности и преимущества

    Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

    В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

    самосвал

    Можно привести следующие преимущества таких систем:

    • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
    • минимизируют физические усилия человека;
    • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
    • подходит для работы со всевозможными грузами;
    • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
    • механизм можно установить своими руками;
    • не нарушает конструкцию прицепа.

    Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

    самосвальный

    Варианты устройства

    Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:

    • Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
    • Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.

    самосвальный прицеп

    Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.

    Читайте также:  Как сделать насос для лодки ПВХ из автомобильного пылесоса

    Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.

    Всего для прицепов используют такие варианты:

    • гидравлический;
    • пневматический;
    • механический (ручной, без гидравлики).

    На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.

    самосвал прицеп

    Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.

    Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.

    Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.

    А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.

    прицеп самосвал выбрать

    Гидравлический

    Как отключить сигнализацию в машине

    Как отключить сигнализацию в машине своими руками без брелка

    Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.

    Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.

    Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.

    Главная проблема в сложности подобного механизма.

    гидравлический прицеп самосвал

    Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.

    Пневматический

    Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.

    Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.

    Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.

    пневматика самосвал прицеп

    Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.

    Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев

    Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев

    Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.

    Механический

    Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.

    Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.

    механизм опрокидывания

    Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.

    Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.

    На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.

    прицеп самосвальный

    С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.

    Рекомендации по эксплуатации

    Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

    прицеп-самосвал

    Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

    Как подключить камеру заднего вида на автомобиле

    Как подключить камеру заднего вида на автомобиле

    • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
    • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
    • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
    • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
    • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
    • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.
    Читайте также:  Джонсон лодочные моторы отзывы

    На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

    самосвальная функция прицеп

    Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

    Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

    Источник: pricep-vlg.ru

    Изготовление самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками

    Легковые прицепы наиболее распространены среди дачников, жителей пригорода и сельской местности. Это возможности перевозить намного больше груза, чем способен вместить автомобиль с учётом багажного отсека и пространства в салоне.

    Самосвальный прицеп для легкового автомобиля

    С помощью прицепов осуществляется перевозка самых разнообразных грузов, включая сыпучие. Для разгрузки обычно применяют физическую силу, лопаты и прочие инструменты, поскольку опрокинуть прицеп не так легко. Но чтобы упростить подобную задачу, были разработаны самосвальные системы, применяемые не только на грузовых, но и на легковых прицепах.

    Подобные конструкции можно приобрести от производителя либо попытаться сделать своими руками. Каждый вариант имеет свои объективные преимущества.

    В чём особенности конструкции

    Перед изготовлением самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками нужно узнать некоторые подробности относительно подобных прицепных транспортных средств.

    У многих самосвальная система ассоциируется с грузовыми машинами. Хотя на практике уже давно эту систему адаптировали к обычным гражданским легковым ТС.

    Самосвальный узел упрощает выгрузку сыпучего, навалочного груза, способствует упрощённой загрузке и выгрузке мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, плавательных средств и пр.

    Можно выделить несколько особенностей, которыми характеризуются заводские самосвальные автоприцепы:

    • большинство из них имеют оцинкованный кузов (частично или полностью);
    • предусмотрено внутреннее крепление, чтобы надёжно фиксировать груз;
    • сразу все борта имеют откидную конструкцию;
    • по длине могут быть стандартными и удлинёнными;
    • предусматривается возможность для увеличения дышла;
    • по длине варьируются в пределах от 3 до 4 метров в основном;
    • по ширине это диапазон от 1,4 до 1,8 метра;
    • высота бортов порядка 30-40 см.

    Самосвальный узел прицепа

    Конструктивная особенность заключается в том, что кузов с рамой имеют подвижное соединение, реализованное с помощью шарнирного механизма. Это не позволяет кузову опрокинуться во время движения, но при необходимости легко сваливается груз. Используемые сопряжения методом сварки соединяют с рамой прицепа и прикручивают непосредственно к лонжеронам. В передней части применяется специальный фиксатор. Обычно это самый простой шпингалет.

    Разновидности

    У прицепов-самосвалов для легковых автомобилей своими руками бывают различные варианты исполнения, по аналогии с заводскими моделями.

    Их можно разделить на 2 подкатегории, в зависимости от числа осей:

    Особого внимания заслуживает подъёмный механизм, который применяется на самосвальных авто прицепах.

    Выделяют 3 варианта подъёмных механизмов:

    • Гидравлические. Если это простые легковые автоприцепы, использовать здесь гидравлическую систему практически не имеет смысла. Это прерогатива грузовых моделей. Реализуется система путём удлинения параллельного маслопровода машины до прицепа. Для этого используются специальные муфты. Плюс такой системы в том, что опрокинуть груз можно в любом направлении, а водителю применять физическую силу для этого не придётся.
    • Пневматические. Узел основывается на пневматической системе. Это довольно интересный вариант для тех, кто интересуется, как сделать прицеп-самосвал своими руками. Хотя без определённых сложностей здесь не обошлось. Пневматика может питаться непосредственно от выхлопной системы машины. Для таких целей под дно машины крепят камеры, заключённые в прочный чехол. Камеры соединяются соответствующими патрубками и хомутами. Далее применяется штуцер, резиновый шланг. Один конец соединяется с камерами, другой — с выхлопной трубой. При наполнении камер воздухом происходит опрокидывание. Чтобы опустить прицеп, достаточно снять шланг с трубы, и воздух из камер выйдет.
    • Механические. Делая легковой прицеп-самосвал своими руками, многие отдают предпочтение такому варианту. Здесь применяется ручной механизм. Причём на одноосных прицепах он не нужен, поскольку в передней части есть подпор. Убрав его, сугубо за счёт действия силы тяжести одноосный прицеп сам легко опрокидывается. Нужно лишь поддерживать его. На двухосных моделях четыре колеса обеспечивают равновесие. Поэтому сюда более актуально ставить механический узел опрокидывания. Он самый бюджетный для самостоятельного изготовления. Но и с завода стоит дешевле всех остальных самосвальных систем.

    Механический самосвальный прицеп

    Если вас интересуют легковые прицепы-самосвалы, есть несколько вариантов для получения требуемого прицепного транспортного средства.

    Рекомендации по выбору

    Перед покупкой или сборкой нужно определить, где и в каких условиях в основном будет эксплуатироваться автоприцеп. Это обусловлено тем, что для прицепов предусмотрены разные варианты подвески. То, что подходит для города и трассы, будет не лучшим выбором для сельской местности и бездорожья.

    Читайте также:  Как нарисовать лодку ребенку 6 лет

    Тут следует принимать во внимание такие моменты:

    • Торсионная или резино-жгутовая подвеска отлично подойдёт для частого прохождения поворотов. В плане ухода неприхотливая, но непригодная к ремонту. Если торсион выходит из строя, требуется полная замена. Лучше чувствует себя на сравнительно ровной дороге. По уровню комфорта уступает конкуренту.
    • Рессорная. Такая подвеска одинаково хорошо ведёт себя в условиях трассы и бездорожья, достойно проявляет свои характеристики в городе. Конструкция прочная, более лёгкая по сравнению с торсионным аналогом. Некоторые рессоры могут выйти из строя. Но это всё равно позволит продолжить движение. Пригодна к ремонту. Можно облегчить или усилить конструкцию, сняв или добавив несколько рессор.

    Также стоит учесть, что резино-жгутовая подвеска обойдётся дешевле при покупке. Но рессорная система объективно даёт больше преимуществ, а потому и стоит дороже.

    Получить легковой самосвальный прицеп можно несколькими способами:

    • Купить готовую модель от завода-производителя. Множество заводов, которые специализируются на прицепах, имеют в своём ассортименте внушительный список самосвальных моделей. Они разработаны строго по ГОСТам, а потому с регистрацией в ГИБДД проблем точно не возникнет.
    • Собрать из подручных материалов. Предусматривается полная сборка, начиная буквально с нуля. Сложный вариант для тех, кто никогда с подобным не сталкивался. Но с финансовой точки зрения можно существенно сэкономить. Проблема заключается в сертификации, прохождении испытаний и регистрации.
    • Переделать готовый прицеп. За основу берётся любая бортовая модель, и в неё вносятся соответствующие конструктивные изменения.

    Рессорная подвеска для самосвального прицепа

    На практике собрать прицеп-самосвал с нуля не так сложно. Но если никакого опыта и знаний в этой области нет, лучше не начинать.

    Придерживаясь всех правил и стандартов, собранный самостоятельно прицеп не уступит заводским аналогам и позволит беспрепятственно выполнять поставленные перед прицепом задачи.

    Сборка своими руками

    Есть огромное количество примеров, схем и чертежей, по которым можно самостоятельно изготовить самосвальный легковой прицеп.

    Акцентируем внимание на одном из вариантов. Тут у вас будет пространство для творчества, внесения собственных доработок и усовершенствования конструкции.

    Касательно базовой конструкции прицепа можно дать несколько основных рекомендаций:

    • для изготовления рамы будущего прицепа лучше использовать качественную сталь с квадратным сечением размером 40х40 миллиметров;
    • ходовую часть можно не собирать, а просто взять у какой-нибудь подходящей коляски от автомобиля;
    • в качестве подвески вполне можно задействовать пружины от мотоциклов типа Урал или Ява, а также найти комплект гидравлических амортизаторов либо приобрести их;
    • соединить мост и раму можно с помощью подкосов (их активно применяют в строительстве, и не только).

    Далее несколько рекомендаций по изготовлению.

    • Для прицепа лучше предусмотреть заводскую сцепную головку. Это один из тех элементов, которые не рекомендуется собирать с нуля. Лучше купить от проверенного производителя либо снять со старого ненужного автоприцепа;
    • Чтобы собрать короб кузова, воспользуйтесь стальными уголками размерами 30х30 мм. и листами фанеры. По толщине вполне будет достаточно листов фанеры на 12 мм. Крепление осуществляется гайками и болтами. Лучше крепежи типа М6;
    • Продольные лонжероны можно изготовить из дерева. Пара таких лонжеронов монтируются под днище будущей самосвальной конструкции;
    • Чтобы соединить самосвальный короб и раму прицепа, воспользуйтесь купленным шарнирным механизмом. Его нужно приварить к траверсам либо к лонжеронам. Всё зависит от того, в какую сторону вы хотите обеспечить разгрузку и загрузку;
    • Впереди закрепите шпингалентный фиксатор. Он не позволит кузову опрокинуться во время перемещения. Убедитесь, что фиксатор работает надёжно.

    Если вы хотите реализовать пневматическую систему опрокидывания, тогда между установленными лонжеронами на днище кузова прицепа фиксируются камеры от колёс. Обычно используют 3 камеры, заключая их внутрь чехла из прочного материала. Подойдёт качественный и плотный брезент.

    Фиксация осуществляется винтами типа М5 к кольцам на основе металлического уголка. Их располагают на раме, днище кузова.

    Используя резьбовые патрубки, гайки, набор прокладок и шайб, камеры объединяются между собой в единую систему. В нижнюю часть камеры крепят специальный штуцер L-образной формы. На него натягивается прочный шланг из резины.

    Чтобы опрокинуть подобную конструкцию, достаточно надеть второй конец шланга на выхлопную трубу и запустить двигатель. В среднем на подъём кузова уходит около 3-4 минут. Если нужно опустить кузов, отсоединяется шланг и из камер стравливается воздух.

    Подобная система достаточно эффективная и не самая сложная в реализации. Но на практике может пригодиться далеко не всем. Для решения бытовых вопросов, организации работы на участке, проведения небольших строительных работ на даче или в частном доме порой достаточно обычной механической системы опускания прицепа.

    Одноосные прицепы и вовсе могут прекрасно обойтись без самосвального узла, поскольку они способны сами по себе опрокидываться. Достаточно лишь убрать подпорку и позволить силе притяжения сделать своё дело. Но обязательным условием для комфортного сваливания груза будет наличие откидного или съёмного борта.

    Источник: remam.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...