Лодочный прицеп для казанки своими руками

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

Покупка или самостоятельное изготовление

Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

Прицеп для казанки своими руками 2

Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

Себестоимость изделия

Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Лафет (прицеп) для лодки «Казанка» своими руками. Лёгкий спуск и подъем лодки на мелководьи.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Инструкция по изготовлению

Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

    Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

  • Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов длину;
  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.

Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

  • длина конструкции – не более 20 м;
  • ширина – не более 2,2 м;
  • высота – не более 3,8 м.

При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

Регистрация в ГИБДД

Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.

В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.

Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.

Читайте также:  Как должна быть оборудована моторная лодка

Как сделать прицеп для лодки своими руками

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками

Примерная стоимость фабричного прицепа в специализированых салонах от 1000у.е. На рынке можно найти вариант подешевле (не б/у) от 800 у.е., но он будет либо некачественным, либо подделкой. Если же сделать самому, то материалы (если покупать новые) обойдутся от 200 +/- долларов и выше.

Основные затраты – это ходовая часть, так как колеса для автомобиля, мопеда или мотоцикла, сейчас стоят не дешево, а с другими типами колес (от садовой тачки тридцатилетней давности) прицеп “не пропустят” при регистрации.

Регистрация

Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией). Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).

Если чертеж выполнен не профессионально, не стоит и пытаться пройти регистрацию. Откажут еще при подаче документов, зря только потратите время.

Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).

Подготовка к изготовлению прицепа для лодки

Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

  • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
  • труба 60х40х2;
  • кусок швеллера 12го;
  • лист железа толщина 2мм;
  • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить – легким пластиком или жестью);
  • провода на проводку;
  • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
  • лебедка ручная с тросом;
  • опорная ножка;
  • кильблоки или материал для них (полиуретан);
  • грунтовка и краска (по желанию).

Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

Так же следует учесть такие факторы, как:

  • размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
  • предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
  • удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).

Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими руками

Решил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.

Вот в таком состоянии она была когда я пришел.

Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто.

Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки.

В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз.

Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки.

Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой.

Стартовый подъем лодки хотели сделать плавным, но первая попытка была неудачная и я ее срезал совсем. На фото сперва хрень полная , а потом сделал норм. Смотрим фото.

  • Из плюсов: поднимать лодку будет как с суши так и их воды. Справиться один человек.
  • Из минусов: Высоко поднимать, но ничего не поделаешь колесная база такая у этой балки.

Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко.

И так что получилось.

Приварил подножку с колесиком.

Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду.

Прицеп для лодки фото задней части тележки.

Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.

Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.

В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко. Подъем производит один человек.

Читайте также:  Паропроизводящая установка атомной подводной лодки

На лебедку лучше брать тросик из нержавейки диаметром 4 или 5 миллиметров. Цепляю обычным карабином за нос после чего кручу лебедку до конца и фиксирую цепью другим карабином за нос лодки. Фото еще добавлю весной.

И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы.

Источник: hawe-hydraulik.ru

Самодельный лодочный прицеп

Всем привет! Никак не было времени написать! После того, как я купил себе Казанку-М 1973 г.в. (ЗиГовскую) и Нептун-23 2004 г.в. (на котором откатались только три неполных сезона, все в идеальном состоянии, на лодке даже не протерт форштевень) для рыбалки и охоты, возник вопрос о транспортировке! Хорошо, что мой родной брат сварщик и сам мне предложил сделать прицеп! Закупили следующее:
1.Профиль прямоугольный 60х40х1,5- 3 шт. (вроде бы на 3000 рублей)
2. Сцепное устройство AIKO-1000 рублей
3. Опорное колесо с креплением -2000 рублей
4. Лебедка Ермак- 1500 рублей
5. Задние фонари-200 рублей
6. Балка задняя 2108- 1500 рублей (с металлоприема)
7. Колеса ВаЗ 2 шт. с авторазбора- 1000 рублей.
8. Брус 100х80- 400 рублей
9. Крылья для прицепа, брызговики, катафоты-700 рублей
Размеров, к сожалению, у меня не осталось, да и прицеп в деревне… Лекало брат все брал с двух прицепов (с заводского и самодельного у друга)
Когда брат сварил верх прицепа, пришло время накидывать балку… и тут она не подошла… т.к. размеры верха были сняты с самодельного прицепа, он оказался шире, чем балка ВАЗ 2108…

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Прицеп сделали жестким, без рессор, пружин и т.п., т.к. съезд до реки и улицы по деревне полностью асфальтированы

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Ну а дальше брат сказал, мол делай проводку на него (хоть я и отнекивался, да и прицеп будет использоваться только в деревне, не за её пределами). Хорошо, что один в семье сварщик, а другой в деревне… Нашел распиновку вилки (она была куплена ещё давно, когда фаркоп ещё на Волге ставил) в интернете, и потихоньку приступил…

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Массу я сделал общую из провода 2,5 мм.кв., а к каждому потребителю отдельным проводом 1,5 мм.кв., клеммы припоял, надел термоусадку и всё это соединил через болтик, замазал солидолом, убрал всё в профиль и закрыл заглушкой…

Фото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall HoverФото в бортжурнале Great Wall Hover

Купил вместо ламповых светодиодные фонари, лампы часто стали перегорать из-за воды.

Источник: www.drive2.ru

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Каждый рыболов стремится поскорее приобрести либо сделать своими руками прицеп для перевозки плавсредства на водоем. Наличие креплений, роликов и ложементов позволяет надежно зафиксировать лодку ПВХ, что не позволит ей слететь с прицепа во время транспортировки. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент, однако большинство рыбаков делают прицепы своими руками, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.

Что такое лодочный прицеп

Лодочным прицепом называют механизм, позволяющий транспортировать водный транспорт небольшого размера.

Не все прицепы бывают строго унифицированными. Именно поэтому конструкцию можно не только приобрести в магазине, изготовить своими руками, но и доработать старую бортовую конструкцию для перевозки плавсредства. Ниже можно узнать, как сделать лодочный прицеп своими руками.

Преимущества собственноручной сборки

К основным преимуществам собственноручной сборки прицепа стоит отнести наличие возможности сооружения конструкции для любого вида лодки/габаритов. В то время как в магазинах можно приобрести модели, предназначенные для плавсредств среднестатистического тоннажа.

Конечно, можно оформить заказ и на другое, более подходящее передвижное устройство, но вот цена будет там слишком высокой. Вряд ли какой рыболов захочет выделить из семейного бюджета внушительную сумму. Поэтому экономия денежных средств это второе преимущество собственноручной сборки.

Преимущества самодельных прицепов: идеально подходят для конкретной лодки, обладают всем необходимым функционалом.

Где взять чертеж

Чтобы сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, нужно подобрать подходящий чертеж. В сети интернет можно встретить множество чертежей, поэтому каждый рыболов сможет подобрать наиболее подходящий для себя вариант. В некоторых случаях необходимо подогнать размеры под себя.

Ниже представлены чертежи прицепов, которые чаще всего используют рыболовы.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ
Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Приступая к изготовлению самоделки, важно обдумать столь важные детали, как:

  • кто будет заниматься свариванием металла и, как будет выполняться этот процесс;
  • где можно найти раскроить и разрезать металл;
  • у кого можно арендовать токарный станок, чтобы при необходимости заняться стачиванием болтов и т. д.

В ходе работы мастеру понадобятся различные материалы по типу колес, оси, ступицы.

Необходимые материалы и инструменты

Антистатик на авто

Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить

Придерживаясь рекомендаций специалистов можно заняться изготовлением самодельного лодочного прицепа в домашних условиях. Прежде всего, нужно позаботиться о приобретении необходимых материалов и инструментов.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Перед тем, как приступить к монтажу, потребуется запастись:

  • листовым металлом (2 мм);
  • металлическими трубами (60×40×2 мм);
  • швеллерами (12 мм);
  • металлическим профилем (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых плавсредств можно воспользоваться алюминиевым профилем 12-15 мм;
  • пластиком либо жестью для того, чтобы изготовить облицовочные крылья и брызговики;
  • проводами;
  • фонарями автомобильными с поворотными сигналами (2 шт.);
  • кильблоками (иногда мастера обходятся полиуретаном);
  • ручной лебёдкой, тросом;
  • опорной ножкой;
  • грунтовкой и краской для обработки металлических деталей.

Выбирая материал для узлов, не являющихся несущими, предпочтение можно отдать вариантам с небольшой массой.

В противном случае конструкция получится слишком тяжелой, что спровоцирует увеличение нагрузки на автотранспортное средство и повышение расхода топлива.

В ходе работы мастера используют различные инструменты. Поэтому на рабочее место стоит заранее перенести инструменты по типу:

  • измерительных приборов, маркера;
  • болгарки;
  • сварочного аппарата, электродов;
  • дрели, свёрл;
  • молотка;
  • набора ключей.

Плавсредство можно транспортировать на прицепе не снимая мотор.

Определение размеров прицепа

Выбираем очиститель битумных пятен из популярных: отзывы покупателей

Выбираем очиститель битумных пятен из популярных: отзывы покупателей

Для определения размеров конструкции, необходимо правильно рассчитать габариты плавсредства (масса/длина/ширина/высота). Также стоит принять во внимание — лодка относится к килевым моделям либо обычным. Определившись с размерными характеристиками лодки, мастер должен выполнить расчет габаритов автомобильного прицепа.

Чтобы двигатель поместился, длина конструкции должна быть на 40 см больше длины водного транспорта. При наличии регулируемого носового упора, рыболов сможет самостоятельно подобрать необходимую длину.

Читайте также:  Как называлась первая атомная подводная лодка

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

В случаях, когда боковые упоры конструкции регулируются, прицеп можно использовать не только для транспортировки плавсредства ПВХ, но и лодки-казанки и даже катера любого размера.

Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, согласно которым водителю необходимо устанавливать указатель «крупногабаритный груз» в случае, когда лодка выступает на 40 см (по ширине) от габаритных огней.

Создание рамы

Чтобы создать прочную конструкцию, мастеру потребуется сварочный аппарат. Профиль либо трубы, являющиеся основными элементами рамы, сваривают между собой швами, отдельно от ходовки/оси. Нельзя допускать прихватывания и укрепления пластиной. Конструкцию усиливают «косынкой» из металла небольшой толщины.

Ось прикрепляют к раме, используя для этого болты М12-13. Важно расположить их перпендикулярно к центральной балке. Колеса одевают на прицеп, просверливают отверстия в местах, где соединяется фаркоп и ось. На заключительном этапе присоединяют крепежный механизм.

Специалисты советуют приобретать готовые крепежные механизмы.

Проверка рамы

Готовую корпусную часть в обязательном порядке проверяют на предмет: насколько оси перпендикулярны по отношению к колесам. Прицеп и автотранспортное средство сцепляют и отправляются в путь. Нужно проехать хотя бы несколько км, чтобы посмотреть, не будет ли вести конструкцию в сторону.

На следующем этапе выполняют проверку балансировки рамы. На прицеп устанавливают плавсредство и наблюдают, какая нагрузка идет на фаркоп. Специалисты советуют не допускать нагрузки на сцепной механизм, которая будет превышать 60-80 кг.

В случаях, когда раму начинает «вести» либо не соблюдается баланс корпуса, ось снимают и выставляют в нормальное положение.

Ходовая часть

Опорная ножка, которую часто называют рулевым колесом, устанавливается на корпус. Это не обязательно, однако специалисты утверждают, что при перемещении прицепа в ручном режиме наличие опорной ножки будет весьма кстати. Наличие нижней рукоятки на рулевом колесе, позволяет регулировать положение колеса относительно оси прицепа.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Прежде чем выехать на трассу, следует поднять колесико вверх и зафиксировать в этом положении ручкой. В случаях, когда прицеп потребуется переместить вручную, колесико можно будет опустить и использовать в качестве третьего поворотного колеса. После этого потребуется позаботиться об установке металлических крыльев (для этого используется сварка). Мастер, устанавливающий пластиковые крылья, может делать крепления и ставить их на болты.

На следующем этапе к передней части оси приваривают опору для лебедки, которую делают из отрезка трубы (60×40×2). Крепления для кильблоков и крыльев изготавливают тоже из трубы. Кильблоки фиксируют на раму, используя отрезки металла, толщина которых больше 4 мм.

Устанавливая ролики, важно обратить внимание, чтобы они с легкостью могли вращаться на кильблоке. Это даст возможность исключить их обламывание, что повлечет за собой повреждение плавсредства.

Важно ответственно подойти к процессу расчета размеров и угла опоры кильблока, чтобы ролики плотно прилегли к обшивке водного транспорта. Соблюдение рекомендации позволит минимизировать деформирование днища лодки.

Для правильной установки колесиков необходимо сделать макет киля личного плавсредства из фанеры. Используя киль, мастер сможет самостоятельно выставить колесики, которые могут быть, кстати, нестандартного размера. При желании их можно изготовить самому.

Ролики делают из полиуретана, однако, стоит учитывать, что для выполнения подобной работы потребуется токарный станок. Полиуретан обтачивают на станке до тех пор, пока не удастся добиться нужного размера. После просверливания отверстия заготовку устанавливают на болт/шпильку, который будет выполнять функции оси. Из уголка сваривают П-образный фиксатор для оси. Затем ролик скручивают воедино.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Покраска прицепа

Надежно закрепив все элементы конструкции, нужно провести первые этапы тестирования и приступить к процессу мелкой доработки изделия. Прицеп обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием.

После того как нанесенный слой высохнет, мастер занимается покраской конструкции.

Прицеп должен простоять не меньше суток, после чего устанавливают электропроводку и светотехнику.

Регистрация прицепа

Прицеп для лодки ПВХ регистрируют в ГИБДД. В случаях, когда конструкцию используют для транспортировки не только лодки, но и катера, стоит учитывать, что масса прицепа с плавсредством не должна превышать 700 кг. В противном случае потребуется дополнительная водительская категория. Конструкцию нужно будет показать инспектору.

Для прохождения регистрации водителю потребуется позаботиться о предоставлении следующих документов:

  • паспорта;
  • ПТС;
  • договора купли-продажи автоприцепа (если он был приобретен, а не изготовлен своими руками);
  • квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации;
  • заявления;
  • транзитных номеров.

Водителям категории В нет необходимости оформлять ОСАГО.

Самодельные конструкции для транспортировки плавсредств регистрируют в ГИБДД в обязательном порядке. В противном случае инспектор имеет право забрать прицеп на штрафстоянку.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Об особенностях и советах по эксплуатации

Специалисты охотно делятся с новичками советами и особенностями эксплуатации самодельных прицепов.

  • Основная масса рыбаков не любит заморачиваться и хранит плавсредство зимой непосредственно на прицепе. Перегруза прицепной конструкции при этом не наблюдается. Для водного транспорта подобный отстой пойдет на пользу, ведь его поверхность сохранится, таким образом, намного лучше.
  • Своевременный уход за прицепом позволит продлить срок его эксплуатации. Стоит помнить о необходимости в систематическом выполнении смазки соединительных элементов ходовки/проведении контрольной балансировки и замене резины, которая успела износиться.
  • Важно контролировать, чтобы ролики на кильблоке свободно вращались. Если не придерживаться данной рекомендации, риск повреждения плавсредства во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ повышается.
  • Допустимая нагрузка на сцепную часть должна быть в пределах 50-80 кг. Превышение нагрузки затрудняет процесс движения машины с полным прицепом.
  • Собирая прицеп, стоит позаботиться и о дополнительной проводке. Номерной знак должен иметь подсветку. Поэтому дополнительная проводка понадобится.

Только после высыхания антикоррозийного средства можно приступать к покраске. Важно обрабатывать все пораженные участки металла, чтобы предотвратить распространение ржавчины.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

Приняв решение о самостоятельном изготовлении прицепа для лодки ПВХ, резинового плавсредства, мастер сможет значительно сэкономить семейный бюджет. Чтобы в процессе работы не допустить ошибок, следует соблюдать рекомендации специалистов. Выделив немного времени и вложив денежные средства и силы в процесс сооружения прицепа, каждый может добиться желаемого и с комфортом перевозить свое судно к любому водоему.

Источник: pricep-vlg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...