Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.
Конструктивные особенности мотора
Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы.
К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки.
Кожуха, закрывающего двигатель также не было. Бензобак размещался над двигателем. Топливо (бензин с растворённым в нём маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел.
Подвесной лодочный мотор Стрела. Часть 2.
Достоинства и недостатки
«Стрела» обладала рядом достоинств:
— простая конструкция, высокая ремонтопригодность; — долговечность; — невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен); — возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине; — высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;
Основные недостатки «Стрелы»:
— большой вес; — затрудненный запуск; — неудобное расположение органов управления; — отсутствие холостого хода; — заливание двигателя водой при ходе на волне; — высокий уровень шума и вибрации; — Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)
Социальное значение
Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных мторов «Стрела» была снята с производства.
Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.
Ссылки
- Хобби
- Лодочные моторы СССР
- Появились в 1953 году
Источник: www.wikiznanie.ru
ЗИФ 5 Первый лодочный мотор для НАРОДА !
Обзор лодочного мотора Стрела
Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям, которые стали использоваться для малогабаритных лодок. Он относительно маломощный, всего 5 л. с., но уже позволял достигать скорости 14–16 км/ч. Массовое производство было запущено в СССР с 1953 года, с этого времени начался большой спрос на двигатель, это продлилось до 1965 года, когда он был снят с производства. Выпуск ремонтных запчастей продолжался ещё до середины 80-х годов. Лодочный мотор «Стрела-5» примечателен тем, что поступил в открытую продажу в народ, все более ранние варианты были в использовании государственными предприятиями.
Моторы лодочные
Моторы лодочные советского периода изготовлялись преимущественно с двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
По числу цилиндров двигатели лодочных моторов разделялись на одно-, двух- и четырёхцилиндровые. По способу установки лодочные моторы подразделялись на подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Наибольшее распространение, благодаря лёгкости установки и удобству в эксплуатации, имели подвесные моторы, которые могут быть установлены на любую лодку с транцевой(плоской) кормой.
Размещение подвесного мотора за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет её бензином и маслом, не требует установки специального рулевого управления, т. к. эта функция выполняется самим мотором с помощью румпеля (рукоятки) или заменяющего его приспособления.
Советские бортовые моторы были очень лёгкие, с небольшим объёмом цилиндра двигателя, крепились к борту лодки; имели удлинённый отъемный гребной винт, присоединённый непосредственно к коленчатому валу двигателя. Требовали установки отдельного рулевого управления. Были менее удобны, чем подвесные. Стационарные моторы устанавливались на более крупных лодках и небольших судах.
Они были снабжены более мощным двигателем и стартерным механизмом мотоциклетного типа. Подвесные лодочные моторы к шестидесятым годам имелись в эксплуатации шести моделей: «Москва», ЗИФ-5, Рига-125, МЛ-20, ЛРМ-6 и МЛ-1.
Важнейшими узлами подвесных лодочных моторов являются двигатель; дейдвудная труба, соединяющая двигатель с приводом гребного винта; привод гребного винта, осуществляющий с помощью конических шестерён передачу от двигателя на винт; система подвески мотора; топливный бак.
1 — ЗИФ-5; 2 — Москва; 3 — ЛВР-6
Подвесной лодочный мотор «ЗИФ-5»
Основные узлы и агрегаты подвесного лодочного мотора
1 — бак; 2 — двигатель; 3 — система подвески; 4 — дейдвудная труба; 5 — гребной винт
Основные технические данные подвесных лодочных моторов
Привод гребного винта и винт мотора «Москва»
Привод гребного винта и винт мотора «Москва»: 1 — ведущая шестерня заднего хода; 2 — перекидная муфта; 3 — ведущая шестерня переднего хода; 4 — тяга реверса; 5 — рессора привода винта; 6 — ведомая шестерня; г — отъёмная часть корпуса; 8 — штифт гребного винта; 9 — резиновая втулка
Общий вид мотора «Москва» и крепление его на транце лодки
1950-е годы
Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л
Охлаждение двигателя производится забортной водой с помощью самовсасывающего водяного насоса, установленного на корпусе редуктора и приводимого в действие от промежуточного вала ведущей шестерней редуктора. Малые габариты и небольшой вес мотора допускают установку его на самых лёгких судах.
Rex 16 авг 2005
Стрела имеет следующие отличия от ЗИФ-5:усилен кронштейн крепления и удленнен,выхлопной патрубок значительно увеличен,выхлопная труба запресована в патрубок с натягом,топливный бак усилен за счет внутренней накладки . Поршень снабжен усиленными латунными стопорами в связи с этим изменены замки поршневых колец.Шатун нижней головкой соединяется с коленчатым валом двухрядным роликовым подшибником ролики диам.4мм.42 штуки Коленвал имеет усиленный хвостовик за счет выполнения профиля распределительного кулачка магнето непосредственно на хвостовике вала за счет увеличения диаметра конуса ,резьба на конусе М14шаг 1,5.Маховик изготовлен из аллюминиевого сплава имеет 3 магнита соединяется с валом сегментной шпонкой ведомое кольцо пускового устройства снабжено бандажем ограничичивающее выступание поводков что предохраняет от поломок при обратной вспышке.В гайке обтекателя установлен манжетный сальник не требующий подтяжки.Могу прислать список невзаимозаменяемых деталей. С уважением ко всем водномоторникам !
Вот, наконец-то всё ясно! Всплывал вопрос о взаимозаменяемости маховиков Стрелы, ЗИФ-5 и Ветерка с Москвой. Т.к. у меня валяется Стрела, ну никак не мог понять, как её маховик умудряются напялить на Ветерок или наоборот. Оказалось, что мои подозрения верны, у неё конус точно больше и это не самодеятельность.
Rex 17 авг 2005
Уважаеемый Rex ! ‘Стрела’-один из самых красивых по дизайну отечественный мотор. Критики этого мотора говорят довольно странные слова о том,что мотор плохой!Эти «теоретики»ничего не понимают в «Стреле».Как тогда можно объяснить,что»Стрела»работает до сих пор.В ходе общения с бывшими владельцами мотора и по своему опыту(отреставрировал в полном оригинале самое трудное найти капот из 2х половинок)»Стрела»для своего класса всегда оправдывала свое преднозначение,таскала плоты ,огромные деревянные водоизмещающие лодки с 8-ю пассажирами,в тоже время при несложной форсировке выдавала 8л.с.и учавсвовала в соревнованиях. «Стрела»кушала любой бензин,есть случай когда мой знакомый турист по нужде смешал бензин самогон одеколон и керосин из лампы и на этой адской смеси предварительно нагрев цилиндр прошел на моторе 8км.
Этот старик еще жив и может подтвердить сказанное в деталях. Так что обладаете вы очень красивым и хорошим мотором. Зап.части которые можно найти: кольца 62мм в любом мотоциклетном рынке и магазине но покупать со штангельциркулем,катушка зажигания полностью аналогична с Ветерком,Москвой в крайнем случае можно перемотать если нужно найду перемоточные данные,подшибники 205,203,202 есть везде. К «стреле»не подходит никакой махавик кроме родного,это на ЗИФ-5 можно ставить отВетерка и Москвы10,12,5 посадачные места одинаковы и положение магнитов позволяет работать зажиганию.
С уважением ДАРовец.
Так я это и сам знаю, приходилось (или посчастливилось) ходить и на Стреле, и на ЛМ -1, на всех «Москвах» и «Ветрах», на Л 3/2 и Л6/3. Стрелу, к сожалению, наркоманы растащили, остался только редуктор, обтекатель ноги и бак, торсионные валы и винт. Востанавливать мне её смысла нет, дед-сосед «за так» отдаёт рабочую, когда мне надо будет. Кольца точно, ставили от «Восхода» 1-й ремонт, вот новые поршни трудно найти.
Отзывы владельцев
Александр:
«Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».
Олег:
«В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».
Денис:
«У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».
Конструктивные особенности мотора
Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 175см3, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа.
Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счет напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Кожуха, закрывающего двигатель также не было. Бензобак размещался над двигателем. Топливо к карбюратору подавалось самотеком.
Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел.
Технические характеристики
До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.
Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:
- мощность – 5 л. с.;
- количество тактов – 2;
- цилиндры – 1 шт.;
- полезный объём – 175 см 3 ;
- количество оборотов на максимуме – 3700 об./мин.;
- размер цилиндра – 62 мм;
- расстояние движения поршня – 58 мм;
- уровень сжатия – 5±0,2;
Технические характеристики лодочного мотора «Стрела-5»
- метод управления – выносной румпель;
- способ зажигания – вручную;
- смазка – проходит процедуру смешивания;
- объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
- расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
- тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
- используемая свеча – А-11-У;
- тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
- масса – 24 кг.
Социальное значение
Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан.
Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. В последствии с появлением новых моделей подвесных мторов «Стрела» была снята с производства. Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.
Затянул я с новым постом, но времени и сил не остается от слова совсем. Как и обещал, в этом посте закрою тему становления отрасли производства лодочных моторов в СССР. Пост будет большим, но 4-ю часть делать тоже перебор. Закрывать будем тремя наиболее яркими представителями, которые были произведены в больших количествах и дошли до наших дней.
Некоторые экземпляры до сих пор используются на водоемах бывшего СССР по своему непосредственному назначению. Это моторы ЗИФ-5 («Стрела»), МЛ-20 «Чайка» и «Кама».
Начнем в хронологическом порядке с лодочного мотора «Чайка» МЛ-20:
Лодочный мотор зиф 5 характеристики
ПМЖ ЕС — это постоянный статус позволяет проживать в стране Евросоюза неограниченное время и дает те же права, что и у граждан страны (читать дальше)
Спроси эксперта
Региональный
оператор
Мы открыты
Пн-Пт с 8.00 до 17.00
Сб с 9.00 до 17.00
- Ипотечные программы
- Социальная ипотека
- Классическая ипотека
- Опции
- Как получить ипотечный заем ипотечный заем получить достаточно просто
- Субсидирование
- Погашение ипотеки
- Урегулирование задолженности
- Законодательство
- Программа «Жилье для российской семьи»
- Залоговое жилье
- Оценочные компании
- Застройщики
- Банки — партнеры
- Страховые компании
- Агентства недвижимости
- Аккредитация объектов долевого строительства
- Вопрос-ответ
- Закупки
- Вакансии
- Контакты
- Отчетность
- Раскрытие информации
- Учредительные документы
- Контактная информация
- Статьи
Новости
Вопрос / ответ
Можно ли применять вычет, если на уплату первоначального взноса были использованы как собственные средства заемщика, так и средства материнского капитала (в т. ч. МСК не полностью был использован на ипотеку)?
Все вопросы и ответы Спроси эксперта
Опрос
690003, Владивосток, ул. Станюковича, 3 (Жилой комплекс «Сердце океана»).