Новый экономичный, мощный и прекрасно оформленный двигатель F130A вобрал в себя все самые современные разработки японских инженеров. С ним вы сможете расслабиться и получить максимальное удовольствие от времени, проведённого на воде. Он на 14 кг легче и заметно компактнее своего предшественника и самый лёгкий среди одноклассников.
Малый вес и компактные размеры делают сферу его использования необычайно широкой – от испытанных годами рыбацких лодок до современных катеров.
F130A совмещают в себе впечатляющую мощность четырёхцилиндрового, 16-клапанного, рядного двигателя объёмом 1,8 литра с системой впрыска топлива Yamaha EFI и удобство современных электронных систем Yamaha под общим микрокомпьютерным управлением. Подобный симбиоз предоставляет владельцу высочайший уровень комфорта, а также самым положительным образом сказывается на лёгкости управления и экономичности. Немаловажен и тот факт, что данный силовой агрегат в своём классе является лидером по соотношению мощности к массе.
Эффективность хорошо зарекомендовавших себя проверенных временем электронных и механических систем и компонентов – залог выдающейся надёжности и уникальных потребительских качеств подвесных лодочных моторов Yamaha.
Источник: eastmarine.ru
Лодочный мотор Yamaha F130AETL
В лодке главное — хорошее днище и двигатель, потому что на одних веслах далеко не уплывешь, особенно когда судно загружено или в нем несколько пассажиров. Поэтому особое внимание необходимо уделять лодочным моторам, пальма первенства среди которых принадлежит Ямаха 130 — новому поколению с улучшенными характеристиками. Наибольшую популярность получила четырехцилиндровая четырехтактная модель F130AETL с двигателем 130 л. с.
Этот подвесной гидромотор для большинства лодок был разработан в Японии на основе передовых стандартов, новшеств и норм. Агрегат впечатляет техническими характеристиками, уникальным дизайном, повышенной выносливостью и мощностью, экономичностью, обилием электросистем и предустановленных программ, низким уровнем шума и вибрации. Кроме того, им легко и удобно управлять, он экологичный, позволяет быстро разгоняться, маневрировать и даже рыбачить или передвигаться по мелководью.
Двигатель F130AETL
Мощность подвесного лодочного 1832 см 3 гидромотора Ямаха составляет 130 л. с. В нанодвигателе установлено 4 цилиндра 81 мм в диаметре, каждый с ходом поршня 88,9 мм, благодаря чему максимальное количество оборотов может составить 6000 об/мин. Управление производится с помощью микрокомпьютера, смазка частей, которые движутся, осуществляется через картер, а когда уровень масла приближается к минимуму, срабатывает сигнал-предупреждение. Дополнительное преимущество — наличие водяного охлаждения и специального контрольного отверстия, через которое можно проверить работоспособность всего устройства. Отработанные газы выходят через гребной винт, что минимизирует загрязнение окружающей среды.
UnBoxing HIDEA HDEF 130 — Сравнение с YAMAHA F 130. YAMAHA vs HIDEA.
Управление мотором Yamaha F130AETL
Подача топлива и управление работой осуществляются дистанционно, а проконтролировать, установлен ли оптимальный режим, можно с помощью меток на ручке газа. Гидродвигатель запускается электростартером и моментально готов к работе в одной из трех передач (нейтральная, передняя и задняя), которые переключаются с помощью рычажка на корпусе. Аппарат позволяет маневрировать даже на тяжелой лодке, т.к. предусмотрена регулировка силы сопротивления при поворотах (при низких скоростях активируется маленькая сила, при высоких — большая). Также есть трос для аварийной остановки, благодаря которому устройство считается максимально безопасным в эксплуатации.
Особенности F130AETL
Yamaha F130AETL имеет ряд особенностей:
- высота транца — 50,8 см;
- вес — 175 кг;
- объем топливного бака — 24 л;
- пятислойное покрытие из краски и грунтовки;
- наличие специального режима плавания по мелководью и вдоль берега;
- надежная защита гребного винта, которая подходит для эксплуатации судна у берегов и пляжей, а также в озерах с мутной водой;
- трехлопастный винт из алюминия;
- откидывание и дифферентовка на гидравлике для изменения наклона;
- экономный расход топлива за счет четырех клапанов на цилиндр и двух распределительных валов;
- легкий запуск, повышенный срок службы свечей и максимальная надежность благодаря системе зажигания TCI;
- изменение угла установки (–4° — +16°) с WRPTT;
- быстрый выход на режим глиссирования и улучшенный разгон из-за отрицательных углов;
- точная регулировка оборотов штатным тахометром при троллинге и автоматическое отключение режима при достижении показателя 3000 об/мин;
- многоточечный впрыск ГСМ;
- мгновенный запуск;
- контроль состава смеси микрокомпьютером;
- одновременная зарядка нескольких аккумуляторов высокоэффективным генератором переменного тока;
- непрерывное отслеживание входящих данных микрокомпьютером;
- плавная работа и оптимальная установка зажигания;
- специальная система защиты и предупреждения;
- наличие порта для подключения к ПК и выявления неполадок;
- гарантия — 2 года.
Это не все положительные стороны обновленного F130AETL от Ямаха, но именно благодаря им лодочный мотор считается универсальным, мощным, экономичным и удобным в эксплуатации. Он отличается оптимальной стоимостью и долгим сроком службы. Закажите на нашем сайте эту модель японской сборки и вам больше не придется ежегодно тратить внушительные суммы на ремонт и настройку — в течение двух лет будет действовать гарантия, главное вовремя проводить техобслуживание.
Источник: www.yamaha-dealer.ru
Лодочный мотор Yamaha F 130 AETL характеристики и отзывы владельцев
Yamaha F 130 AETL – подвесной лодочный мотор, разработанный в Японии с учетом передовых стандартом и норм. Представляет собой четырехцилиндровый 4-тактный двигатель, один из лучших в своем классе. Он воплотил в себе самые современные японские достижения в области науки и техники. Вместе с тем, рассматриваемая модель впечатляет интересным дизайном.
Безусловно, F130 AETL развивает впечатляющую мощность для своего рабочего объема. Инженеры Yamaha наделили двигатель обилием электронных систем для более удобной и эффективной работы без каких-либо мощностных потерь. При этом удалось сохранить экономичность и высокие экологические показатели. Легкость в управлении, классная разгонная динамика и большой запас крутящего момента делают Yamaha F 130 AETL универсальным в использовании, а также пригодным для всех видов деятельности в воде.
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F 130 AETL на российском рынке составляет 650 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, 4-цилиндровый
- Рабочий объем – 1,8 литра
- Клапаны, шт. – 16
- Мощность – 130 лошадиных сил
- Обороты при полной мощности – 5300-6300 об/мин
- Электронная система впрыска EFI – lf
- Транзисторное зажигание – да
- Электростартер – есть
- Передаточное число – 2.15
- Высота транца – 516 мм
- Объем масляного картера – 3,2 л
- Дистанционное управление – да
- Электропривод для изменения наклона и дифферента – есть
- Производительность генератора – 35 А
- Напряжение катушки зажигания – 12 В
- Функция плавания по мелководью – есть
- Цифровая индикация на приборной панели – опция
- Система SDS (амортизация переключения) – опция.
Масса
Вес устройства вместе с винтом составляет 174 кг.
Расход топлива
Среднее потребление бензина у лодочного мотора Yamaha F 130 составляет 43,9 литра на в час при 5800 об/мин.
Преимущества
- Более экологичные и экономичные показатели работы, чем у сравнимых по мощности двухтактных моторов
- Высокая ремонтопригодность и простота замены расходных материалов, так как не надо смешивать бензин с маслом
- Долговечная и эффективная работа, способность долго выдерживать высокие нагрузки
- Низкий уровень шумов и вибраций
- Система впрыска Yamaha EFI
- Обтекаемый колпак, изготовленный с учетом современного дизайна Yamaha
- Возможность регулировки оборотов для троллинга
- Мощный генератор.
Недостатки
- Проблемы с транспортировкой из-за большой массы и габаритов
- Дорогие запчасти
- Необходимость в покупке только оригинальных деталей для надежной работы.
Отзывы владельцев о Yamaha F 130 AETL
- Богдан, Севастополь. Я «пересел» на этот мотор после старенького движка «Вихрь 30», которому уже очень много лет. Уже давно пришло время сделать свою лодку более мощной и быстрой. Модель Yamaha F 130 AETL развивает 130 лошадиных сил. Это полноценный 4-тактный мотор с 4-цилиндровой 16-клапанной компоновкой, развивает обороты до 6000 об/мин. Также есть румпель. Стартер электронного типа. Довольно тяжелый агрегат, но это его основной недостаток. Еще отмечу высокий расход топлива – в лучшем случае 40 литров за один час работы. В худшем случае – под 50 литров. Модель 2017 года выпуска. Вот уже использую Ямаху второй летний сезон. Качественный, надежный, работает без перебоев и пускается с пол оборота. Из-за высокой мощности появляются вибрации во всем диапазоне оборотов, в том числе и на холостом ходу. Для рыбалки этот мотор слишком избыточный, он скорее годится для дальних приключений, для любительских соревнований и т. д. Ямаха на 130 сил мгновенно трогается с места даже с четырьмя пассажирами на борту лодки. В скором времени думаю приобрести комфортабельный катер, а то я чувствую скоро моя советская лодка развалится.
- Никита, Московская область. Мощный и в меру тихий аппарат – так можно вкратце охарактеризовать двигатель Yamaha F 130 AETL, который в моем владении уже больше двух лет. Пока что не было никаких ремонтов, за исключением замены расходников – масла в редукторе и моторе. Кстати, я заливаю только минеральное масло Yamalube. Есть полноценная поддержка 92-го бензина, что очень радует, учитывая престижный бренд. Диапазон оборотов превышает 6000 об/мин, и этого хватает с запасом для комфортной и быстрой езды. Двигатель мощностью 130 лошадей справляется с запредельными нагрузками. Ему под силу перевезти по пять-шест человек на катере, который еще и загружен рыбацкими принадлежностями. Естественно, есть дистанционное управление, сетевые цифровые приборы Yamaha, на которые можно вывести различные показатели, отображающие информацию в режиме реального времени. Со временем я установил тахометр, скоростной датчик, навигационный приемник и другие дополнительные приборы. Расход бензина в районе 45 литров максимум, минимум получалось 38 литров, но это если вообще плыть черепашьим ходом. Кто собирается приобрести данную модель, рекомендую почаще проверять состояние свечей накаливания – по-моему мнению, они плохо рассчитаны на мощность 130 лошадиных сил. Также похвалю мотор за приемлемое качество сборки, маневренность и невысокий уровень шума и вибраций.
- Вадим, Ставропольский край. Этот мотор мне обошелся в 250 тысяч рублей. Я его купил по объявлению в интернете. В эксплуатации уже примерно год. Только изначально его надо было хорошенько смазать и поменять свечи – со слов предыдущего владельца двигатель долгое время пылился в гараже. Немного разочаровал запуск – движок пускается с третьей-четвертой попытки, особенно в холодную погоду. Поддержанная Yamaha F130 AETL – добротный силовой агрегат, но ему требуется регулярное обслуживание. Возраст мотора чувствуется – по всему корпусу вибрации, шум, гул, что-то трещит и скрипит внутри, особенно на холостом ходу. Несмотря на это, Ямаха по-прежнему хороша в разгонной динамике. Расход топлива, к счастью, не увеличился – порядка 44 литров за один час – у предыдущего хозяина было столько же. Двигатель используется для водных прогулок вместе с семьей, а также для троллинга. Для рыбалки тоже идеально подходит. При своевременном обслуживании поддержанная Ямаха не подведет, особенно если знать где продают более дешевые запчасти. Я считаю, что для пользованной техники сойдут и китайские детали.
- Иван, Смоленская область. На этом моторе я успешно прошел обкатку, теперь эксплуатирую его постоянно, почти каждый день. Также прикупил вместительный катер на пять человек и плюс еще большой багажник в придачу. Yamaha F130 AETL уверенно вытягивает довольно тяжелую лодку, причем даже если плыть против течения. Запас мощности огромный. Даже чувствуется, что мотор не всегда загружен на полную мощность – естественно, при этом можно даже не зажимать газ в пол. Динамика приличная, а расход топлива не превышает 45 литров в час. Можно заливать 92-й бензин, а от 95-го толку никакого нет – динамика все равно такая же. У меня установлены цифровые сетевые приборы Ямаха, которые показывают обороты двигателя, счетчик пробега, угол дифферента, масляное давление, количество бензина и другие параметры. Есть и контрольные лампы, сигнализирующие о возможных неполадках. Двигатель в эксплуатации только первый летний сезон – покупали его весной 2018 года. Понравилась одна важная функция – цифровой сетевой тахометр, показывающий обороты двигателя. Обороты можно менять с помощью специального рычага – это очень удобно вовремя троллинга. Это своеобразная румпельная рукоятка, регулирующая обороты в пределах 620-900 об/мин с шагом по 50 об/мин. Качество сборки – на высоте. Еще понравилось, что не надо смешивать масло с топливом, в отличие от моего дедовского двухтактного мотора.
Источник: lodkamot.ru