Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 50 FETL
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 36,8 (50) |
Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC, EFI |
Степень сжатия | 9,6 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 — 6000 |
Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65,0 х 75,0 |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Привод клапанов | 1 распредвал |
Система впуска | Инжекторная (EFI) |
Генератор | 12В, 16А, постоянный ток |
Вес, кг | 110 |
Передаточное отношение | 1,85:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера двигателя, л | 2,5 |
Ёмкость картера редуктора | 430 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 11 — 17 |
Свеча зажигания / зазор | NGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм |
Длина дейдвуда | L (под транец лодки 508 мм) |
Запуск | Электрозапуск |
Откидка мотора | Электрогидравлическая |
Управление мотором | Дистанционное |
Предыдущий мотор Yamaha F 40 FETL | Следующий мотор Yamaha F 50 FEDL |
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 50 FETL
Современные тенденции в области производства лодочных моторов привели к тому, что на смену карбюраторной модели Yamaha F50D пришла новая инжекторная — Yamaha F50F.
Строго говоря, полной замены не произошло, т.к. F50D пока не снята с производства (по данным за 2012 год).
А на сайте производителя можно встретить помимо F50F и F50D ещё и модели FT50G и FT50C.
Мотор Ямаха F50D отличается не только тем, что имеет карбюраторную топливную систему, но у него также меньше объём цилиндров — 935 куб.см.
А F50F подведён под одну базу с лодочными моторами Yamaha F60C и F70A. Все они имеют объём цилиндров 996 куб.см.
Что касается FT50G и FT50C, то это так называемые высокотяговые («T» в маркировке от слова Thrust) подвесники, у которых установлен редуктор с более высоким передаточным отношением, как правило, от моторов большей мощности.
Это позволяет использовать гребные винты большего диаметра для достижения более высокого крутящего момента.
Такие моторы предназначены, например, для пантонов или плавдач где требуется увеличенный крутящий момент для вывода таких тяжёлых плавсредств на глиссирование, либо более оптимальный ход в режиме водоизмещения.
Лодочные моторы Yamaha F 50 FETL — это моторы с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.
Такие же моторы, но без гидроподъёма — Yamaha F50FEDL. Они имеют вспомогательный пневмоцилиндр подъёма.
Есть также более экзотические варианты с ручным управлением. Это Yamaha F50FEHDL и Yamaha F50FEHTL с вспомогательным пневмоцилиндром и электрогидроподъёмом соответственно.
Маркировка моторов расшифровывается следующим образом: F — текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) — электрозапуск, H — (Handle) — ручное или румпельное управление, если H отсутствует, то управление дистанционное, D — вспомогательный пневмоцилиндр, T (Power Tilt Tilt) на лодочных моторах Yamaha F50FETL работает в достаточно широком диапазоне углов наклона мотора относительно транца лодки.
В режиме изменения наклона на ходу (коррекции дифферента лодки) — Trim-режим — угол может меняться от -4° до + 16° относительно вертикали.
Максимальный угол откидки (Tilt-режим) составляет около 70°. Минимальный фиксированный угол наклона можно задать перестановкой упорного штыря на струбцине мотора в одно из пяти положений.
На моторах с ручным управленим, усилие поворота вокруг своей оси можно отрегулировать фрикционным рычажком, а усилие поворота румпеля — фрикционным винтом, расположенным на румпеле.
На двигателе установлен топливный
фильтр-сепаратор, отделяющий в том числе воду из топлива. Специальный датчик определяет присутствие воды в топливе и посылает модулю ECU сигнал предупреждения.
Устройство промывки системы охлаждения двигателя состоит из шланга с разъёмом и расположено сбоку, на поддоне мотора.
На лодочных моторах Yamaha F 50 FETL используется уникальная система защиты от коррозии UCP-II™ (Ultimate Corrosion Protection).
Она представляет из себя сочетание запатентованного алюминиевого сплава YDC-30 и специально разработанной технологии пятислойной окраски ACP-221™.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв, включающих акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
Лодочные моторы ямаха 50 четырехтактный расход топлива
Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
- Тип двигателя – четырехтактный, четырехцилиндровый, с одинарным верхним распределительным валом
- Длина ноги (вала) – L (длинная)
- Впрыск топлива – электронный
- Газораспределение – верхнее расположение распределительного вала (SOHC)
- Зажигание – с транзитным управлением
- Рулевое управление – дистанция
- Смазка – с мокрым картером
- Пуск двигателя – электрический
- Изменение угла установки мотора – широкодиапазонная система изменения угла наклона мотора (WRPTT)
- Пуск холодного двигателя – есть
- Линь аварийного выключения двигателя – да, на посту дистанционного управления
- Изменение положения двигателя при движении по мелководью – есть
- Выпрямитель с регулятором – есть
- Система предотвращения пуска двигателя при включенной передаче – да, на посту дистанционного управления
- Сигнализатор перегрева двигателя – есть
- Система ограничения частоты вращения – есть
- Пульт ДУ (машинка) – да
- Спидометр – нет
- Тахометр – да, цифровые приборы
- Измеритель угла установки мотора – в цифровом тахометре
- Гребной винт – да
- Шнур аварийного запуска – да
- Страна-производитель – Япония
- Гарантия – 24 месяца
Источник: evakuatorinfo.ru
Yamaha 50HETL
Перед приобретением Yamaha 50HETL по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.
Характеристики Yamaha 50HETL
*
Тип ДВС | 2-тактный |
Цилиндров | 3 |
Объем | 698 см.куб |
Мощность | 50 л.с. |
Макс. рабочий диапазон | 4 500 — 5 500 об/мин |
Система подачи топлива | карбюратор |
Емкость топливного бака | 24 л |
Система запуска | электростартер |
Управление | дистанционное |
Технические характеристики *
Система охлаждения | принудительное водяное |
Ход поршня | 2.598» |
Диаметр цилиндров | 2.638» |
Система смазки | масло в картере |
Переключатель передач *
Назад | Есть |
Лопастей гребного винта | 3 |
Генератор | 6 А |
Вперед | Есть |
Нейтральная | Есть |
Размеры и вес *
Вес | 88 кг |
Высота транца | 533 мм |
* Точные параметры уточняйте на сайте продавца.
Отзывы пользователей о Yamaha 50HETL Добавить отзыв
Источник: naobzorah.ru
Лодочный мотор Yamaha F50HETL / FETL
Четырехтактный подвесной лодочный мотор для эксплуатации в тяжелых условиях, способный нормально функционировать работая даже на не очень качественном топливе. Ямаха — это всегда высокая мощность, компактность и легкий вес одновременно! Встроена система широкодиапазонного откидывания и дифферентовки с усилителем. Мотор находит применение в рыбной ловле, водных видах спорта, активном отдыхе на воде и в любой другой даже профессиональной деятельности. Поставляется с винтом, пультом дистанционного управления, многофункциональным тахометром с измерителем угла наклона.
Технические характеристики
Выходная мощность, кВт/л.с. | 36,8/50 |
Рабочий объем, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра Х ход поршня, мм | 65х75 |
Максимальная частота вращения, об/мин | 5000-6000 |
Степень сжатия | 9,5 |
Генератор, А | 17 |
Топливный бак, л | 24 |
Макс. расход топлива, л/ч | 20 |
Передаточное отношение редуктора | 24:13(1,85) |
Длина дейвуда L, мм | 527 |
Масса мотора при длине L | 113 |
Особенности и преимущества
6YJ-24201-20 Бак топливный (24 Л)
703-48205-21 Пульт ДУ
701-48320-50 Трос ДУ — 15 футов
65W-Y660A-01 Набор рулевого управления
6E5-43145-01 Крышка рулевого кронштейна
93210-16275 Кольцо резиновое
65W-Y46AC-00 Тяга рулевого управления
67F-15780-00 Шнур стартера аварийного запуска
61J-24306-04 Шланг топливный с насосом
6C5-28199-KH Рук-во пользователя
6CJ-42725-00 Втулка 2
6BG-42727-00 Втулка 4
6BG-42761-00 Пластина стопорная для основного электроразъема мотора
69W-48344-00 Наконечник троса ДУ
6C5-82105-01 Кабель соединительный
6Y5-83553-00 Жгут проводов для подключения пульта ДУ и приборов
6Y5-83653-20 Электропроводка аналоговых указателя угла наклона мотора и индикатора системы смазки
90101-12M65 Болт транцевый
90185-09M01 Гайка со стопором
92903-08100 Шайба гроверная
97595-06620 Болт шестигранный, с шайбой
69W-45945-00 Винт гребной (алюмин.) шаг 13
Информация на сайте не является публичной офертой.
Внешний вид и комплектация может быть изменена производителем без предварительного уведомления.
Источник: goodgarden.ru