Иногда совет соседа или приятеля, у которого уже есть лодка с мотором, становится определяющим при выборе мотора. Но если ваш сосед рыбак, а Вы хотели просто кататься на катере или лодке – то его совет скорее всего окажется бесполезным.
Два или четыре такта? За и против .
Двухтактные
— экономичные с точки зрения цены, благодаря массовому выпуску. Дизайн и технологии совершенствовались на протяжении многих лет.
— Соотношение мощности и цены оптимальны.
— Широкий модельный ряд позволяет сделать выбор точным.
— Большинство моделей имеют электронные компоненты для предотвращения и исключения неполадок мотора, более точной настройки мотора во время работы на воде.
— Идеальны для новичков, семейного отдыха на воде, быстрого разгона и торможения, рыбацких лодок большинства типов, которые не предназначены для троллинга в течении долгого времени или заплывов на очень большие дистанции.
Четырехтактные
— Более комплексный мотор, четырехтактный, немного дороже по цене. Производство четырехтактных мото-двигателей в течении долгого времени и многолетний опыт эксплуатации четерырехтактных моторов дает взможность Yamaha предложить Вам четырехтактные двигатели показавшие большие возможности.
Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!
— Соотношение цены и мощности в прошлом было далеко от двухтактных моделей, теперь Yamaha предлагает модели приближенные по весу к двухтактным. Четырехтактные характеризуются как менее шумные.
— Модельный ряд постоянно увеличивается, чтобы предложить Вам все популярные мощности.
— Большое количество моделей среди четырехтактных только запущены в серию, что дает все плюсы от применения последних технологий, особенно в области блоков электроники.
— Четырехтактные модели мение шумные как над, так и под водой. По этой причине четырехтактные лучше подходят для троллинга. Многие выбирают четырехтактные только по одной этой причине.
— Из-за того, что четырехтактные не требуют смеси масло-бензин, они не производят заметных выбросов. Это еще одна причина остановить свой выбор на четырехтактном моторе.
— Расход топлива четырехтактных гораздо меньше, чем у двухтактных. Экономия в топливе различна в зависимости от мощности и вариантов применения мотора. Плавания на большие дистанции, троллинг, профессиональное использование, все операции где используются мощные моторы, четырехтактные съэкономят Вам ощутимые средства.
Новые HPDI моторы.
— HPDI ( High Pressure Direct Injection ) ( прямой впрыск высокого давления ) двухтактные моторы — ответ Yamaha на вводимые Американским Агенством по Защите Окружающей Среды ограничения по вредным выбросам моторов с 2006 года. Двухтактные моторы HPDI Yamaha превосходят эти требования на 30%.
— HPDI это не адаптация топливной системы на подвесном моторе. Это абсолютно новая разработка двухтактного мотора, созданного инженерами Yamaha специльно для маломерного флота.
— Моторы HPDI сжигают все топливо в цилинрах, в результате значительно увеличивается контроль над мотором и уменьшется выброс вредных веществ.
— Моторы HPDI сочитают низкий выброс вредных веществ, низкий шум мотора, экономию топлива с моневренностью и отличным дизайном двухтактного мотора. В них сочитаются лучшие качества двух- и четырехтактных моторов.
— Так-как это новый продукт на рынке, инженеры Yamaha испытывали моторы HPDI в экстримальных режимах несколько лет. Эти тесты эмитировали многолетние жесткое использование моторов, Yamaha отмечено что этот новый продукт покажет такие же высокие результаты как и в предведущие годы показали моторы Yamaha.
Источник: motorka.org
Характеристики 4-тактных лодочных моторов Ямаха
Сегодня 2-тактные и 4-тактные лодочные моторы обладают целым набором самых современных и совершенных функций и характеристик. Каждый из этих моторов отвечает всем мировым стандартам качества и надежности. В особенности выделяется лодочный двигатель для лодок на 4 такта.
Евгений Бронов
Лодочный мотор Ямаха 4-тактный
Его функции надежности, безопасности и простоты в управлении всем агрегатом просто зашкаливают. Кроме того, именно четырехтактные лодочные моторы сегодня являются наиболее экологичными моторами. Считается, что они практически не имеют вредных выхлопов в процессе своей эксплуатации.
4-тактные лодочные моторы Ямаха сегодня весьма востребованы и популярны, как и все моторы данного класса. Нужно отметить, что этот бренд умудряется при всей хорошей электроники этих моторов и при их навороченных опциях, устанавливать на двигатели довольно приемлемые цены. Если сравнивать с другими такими же именитыми мировыми брендами, как Ямаха, у компании практически самые демократичные цены, не считая китайских производителей.
Чем именно отличаются современные лодочные моторы?
Лодочный мотор сегодня – это незаменимый агрегат для сотен и даже тысяч лодочников по всему миру. Большим шагом вперед в мототехнике стало изобретение подвесных лодочных моторов, которые отличаются наибольшим удобством, практичностью и долговечностью. Их можно легко демонтировать и брать с собой в любое путешествие, так как эти двигатели в большинстве своем отличаются легкостью и компактностью:
- подвесной лодочный мотор обладает рядом других преимущественных характеристик. К примеру, очень удобно, что этот агрегат сегодня легко подходит к большому количеству разных видов транспорта. Вы можете присоединять его к катерам, РИБам, катамаранам, яхтам, гидроциклам и надувным лодкам пвх. То есть, имея сразу несколько видов транспорта, вы сможете легко пользоваться одним единственным лодочным мотором подвесной конструкции;
- сегодня большинство лодочных моторов являются крайне экономичными. Это большой шаг вперед, ведь раньше приходилось тратить уйму денег, сил и энергии на постоянную дозаправку вашего лодочного двигателя. Современные же моторы, несмотря на множество опций и функций, обладают довольно большой экономичностью, которая порой достигает почти 50 процентов;
Рекомендуем прочитать: Как работает лодочный мотор Прибой?
Лодочный мотор YAMAHA F4BMHS
- также нельзя не сказать про мощность современных моторов. Порой она достигает 300 лошадиных сил. Для водной среды это очень внушительный показатель. Такие моторы предпочитают лихие гонщики и те, кто используют лодки в коммерческих целях. Простые рыбаки и те, кто отдыхает на лодках, предпочитают чаще маломощные и среднемощные двигатели до 50 или 100 лошадиных сил;
- одна из очень важных характеристик современных лодочных моторов – это их экологичность. Многие производители делают на этом акцент. Ведь сегодня так много вредных производств, которые очень ухудшают качество воды и воздуха. Именно поэтому современные двигатели в большинстве своем имеют современные системы выхлопа , которые не загрязняют природу.
Лодочные моторы Ямаха на 4 такта
Лодочные моторы Ямаха сегодня отличаются своими очень совершенными характеристиками. Именно поэтому эти модели 4-тактного мотора сегодня настолько востребованы на потребительском рынке мототехники:
- практически все модели этого лодочного мотора Ямаха отличаются от двухтактных лодочных моторов своим пониженным уровнем шума. Плюс они существенно экономят топливо для своих средств передвижения, как уже упоминалось выше. Интересно, что экономия лодочных моторов Ямаха доходит до 40 процентов. Это весьма показательно для кармана потребителя, а также это хорошо сказывается на том, что вам не придется постоянно тратить силы и энергию на дозаправку. Можно даже сказать, что лодочный мотор Ямаха славится, как настоящий рекордсмен среди других моторов на лодку в области своей экономичности;
- эти двигатели часто имеют одноцилиндровый карбюраторный мотор, румпельное управление плавательным средством передвижения, а также 3 передачи и удобную регулировку того или иного наклона для того, чтобы легко передвигаться по мелководью;
Лодочный мотор YAMAHA 4-х тактный F40
- многие из 4-тактных лодочных моторов имеют свой объем равный 112 кубическим сантиметрам, 1 или 2 цилиндра в работе, большое число оборотов в минуту, доходящее до 5000. У них зачастую румпельное управление всем агрегатом, ручной тип запуска, водяное охлаждение и небольшой встроенный бак – 1- 2 литра. Хотя, конечно, объем бака будет варьироваться в зависимости от той или иной мощности вашего лодочного мотора;
- в данных двигателях зачастую предусмотрена такая важная функция, как генератор переменного тока 12-ти вольт. Также многие двигатели Ямаха на 4 такта, впрочем, как и двухтактные агрегаты, оснащены удобной системой зажигания CDI. Она в еще большей степени обеспечивает более низкое потребление топлива вашего водного средства передвижения.
Рекомендуем прочитать: Принцип работы лодочных электромоторов
Несгоревшее топливо моторов Ямаха, как правило, возвращается в такую деталь, как карбюратор, что обеспечивает меньшее количество вредных веществ в атмосфере. А небольшой вспомогательный топливный насос обычно встроен в топливный шланг. Это обеспечивает наилучшую транспортировку горючего к карбюратору вашего лодочного двигателя.
Также важно, что в данных двигателях, как правило, очень удобный диаметр поршня – 62 на 46. Также в этих моделях, как и в двухтактных лодочных моторах присутствует мокрый картер в качестве смазки лодочного мотора. Емкость топливного бака, как упоминалось, часто примерно 1 или 2 литра.
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 9.9 после китайца 9.9 (5 лет владения). Теперь я знаю ВСЕ!
24:32
Источник: portovoy.ru
Лодочный мотор yamaha 2 тактный или 4 тактный
Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?
Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.
Сравнительная характеристика
Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.
Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно.
Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.
Итак, соберем все вышесказанное воедино.
1) Основные плюсы двухтактных моторов:
Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения.
В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается. Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение.
Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро. Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.
Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный
Как выбрать китайский лодочный мотор
Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.
Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик. Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного.
Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей. Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.
Заключение
Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.
При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный. Источник
Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?
В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами. Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно.
Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.
Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
- Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
- Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
- Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
- Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
- Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
- Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
- Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.
Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.
Итог соревнования лодочных моторов
Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова.
Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.
Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.
На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.
Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:
Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.
Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».
Где же выгода?
Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.
Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.
Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.
Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Источник: sredyakuhska.ru