Лодочный мотор ямаха 15fmhs характеристики

15FMH

Подвесной лодочный мотор 15FMH один из самых универсальных в модельном ряду «двухтактников» компании. Его мощности уже достаточно, чтобы перевезти компанию из четырех рыбаков на надувной лодке в режиме глиссирования, со скоростью до 30 км/ч. Хорошо подойдет он и при выборе жесткого корпуса с малой килеватостью, например, бюджетной «Казанки».

Компактные размеры нового 15FMH позволяют транспортировать его в багажнике легкового автомобиля, а выносной бак на 24 литра обеспечит завидную автономность на воде. Небольшой двухтактный двигатель модели объемом 246 см3 без усилий запускается ручным стартером, а встроенный генератор обеспечит электропитанием небольшую бортовую сеть. 15FMH – один из лучших и самых популярных на вторичном рынке и когда вам захочется сметить на более мощный, продажа не нового мотора по выгодной цене не вызовет затруднений. Простой в обслуживании, он будет радовать вас долгие годы на самых разных лодках. 15FMH настолько надежен, что может наработать не одну тысячу моточасов при правильной эксплуатации.

Yamaha 9.9 15 FMHS 246см3 2023гв Краткий обзор Отличия FMHS от GMHS

Источник: yamaha-morskoy-volk.ru

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha 15 FMHS – лодочный двигатель японского производства, один из лучших подвесных моторов в своем классе. Подходит для небольших судов – лодок и катеров. В этой модели сочетается баланс между доступной ценой, качеством и добротными характеристиками.

Данный мотор наделит компактное плавательное средство хорошей разгонной динамикой и маневренностью, особенно если его установить на легкую резиновую лодку. Также отметим высокую проходимость на мелководье и других участках, на которых возникают проблемы с проходимостью.

Благодаря механической системе управления дифферентом и угловым наклоном удалось добиться резвой подвижности, причем независимо от климатических условий. Также в наличии и румпельное управление с удобным переключателем для регулировки оборотов моторов. Вместе с тем, можно управлять и дроссельной заслонкой карбюратора.

В случае с Yamaha 15 FMHS отметим его удобную компоновку, хорошее качество изготовление, надежные узлы и агрегаты, а также проверенные временем комплектующие – из них отметим мощный генератор и аккумулятор на 12 вольт. Кстати, аккумуляторная батарея обеспечивает бесперебойное освещение стояночных фонарей, что очень удобно в темное время суток. Модель Yamaha 15 FMHS функционирует на специальном масле Yamaha с бензином. Производитель предоставляет на мотор двухлетнюю гарантию, как и в случае с более дорогими моделями.

Цена

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 15 FMHS на российском рынке составляет 105 тысяч рублей.

Первый запуск мотора YAMAHA 15FMHS 2-х тактный.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 250 кубов
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Диаметр цилиндра – 56 мм
  • Ход поршня – 50 мм
  • Максимальные обороты – 4500-5500 об/мин
  • Зажигание – электронное CDI
  • Топливная система – один карбюратор
  • Объем топливного бака – 24 литра.
  • Смазка – с предварительным смешиванием
  • Соотношение смешивания масла и топлива – 50:1
  • Производительность генератора – 80 Вт
  • Напряжение генератора – 6 А
  • Ручной стартер – да
  • Румпельное управление – да
  • Передачи – вперед, нейтраль, назад
  • Передаточное отношение – 2,08
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Высота транца – 442 мм
  • Размеры, мм: Длина – 873 мм; Ширина – 332 мм; Высота – 1167 мм.
  • Способ дифферентовки и откидывания – ручной
  • Способность плавания по мелководью – да
  • Ограничение работы стартера при включенном реверсе – да.
Читайте также:  Коваль самая легкая лодка в мире повесть

Масса

Общий вес устройства с гребным винтом составляет 36 кг.

Расход топлива

Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 15 fMHS составляет 7,3 л в час.

Преимущества

  1. Компактный габариты, удобство транспортировки и установки, легкий вес
  2. Мотор Yamaha 15 FMHS особенно популярен у любителей отдыха, рыболовов и любителей скоростных прогулок
  3. Удобство при хранении (не занимает много места)
  4. Доступная цена
  5. Хорошее время отклика

Недостатки

  1. Относительно высокий расход бензина
  2. Шум и вибрации
  3. Ограниченный период использования из-за повышенного износа деталей.

Отзывы владельцев о Yamaha 15 FMHS

  • Георгий, Рязань. Удобный и выносливый двигатель, в котором прекрасно сочетаются вес и мощность. Особых недостатков я не выявил. Мощности 15 л. с. предостаточно для уверенного старта с места, для рыбалки или водных прогулок. При этом 15-сильная модель отличается от 10-сильной лишь карбюратором, а конструктивно они схожи. После покупки мотора я сразу же ознакомился с инструкцией, приготовил топливо для обкатки и установил силовой агрегат. Признаться честно, установка далась легко и без забот. Плавно потянул за рукоятку, после чего двигатель затарахтел. Все как положено. В работе двигатель относительно тихий. Он обеспечивает плавность хода. Более того, меня удивило, насколько он тихий – его не слышно на расстоянии 25 метров от берега. После обкатки на холостых оборотах (обкатывал в течение 3 часов) я совершил пробный выход в небольшой водоем. Вышел на чистую воду, добавил оборотов – прибавил где-то 50%. Этого хватило, чтобы обеспечить резвую и уверенную динамику. Мотор поднял лодку в глиссирование, и примерно в таком темпе расход топлива за целый день не превысил и 15 литров. Уже прошло несколько лет, а Ямаха до сих пор на ходу. Слава богу, он не доставляет неприятностей. Единственное, досаждает проблем слишком хрупкий винт. Уже два раза восстанавливал лопасти – они обычно трескаются на мелководье – там много всяких камней. Признаю, здесь виновата моя невнимательность. Ведь таких случаях надо переключать трим-ручку на подъем. Однако в моем случае мотор был жестко зафиксирован и не мог подняться при наезде на препятствие. В общем, теперь я стараюсь быть более аккуратным. Мотор в целом получился удачный – он продуманный во всех отношениях. Весьма экономичный – потребляет около 4-5 литров в час. У меня ПВХ лодка с тремя пассажирами на борту и длиной 3,8 метра. С такой нагрузкой мотор уверенно работает в режиме глиссирования. Топливо с маслом смешиванию в пропорции 1:100, это значительно экономит время и деньги.
  • Василий, Оренбург. Это просто супер-двигатель. Сравнивать не с чем, ведь это мой первый лодочный мотор. Его посоветовали друзья-рыбаки – по их мнению, модель Yamaha 15 FMHS одна из лучших среди ближайших 15-сильных конкурентов. И действительно, мотор удобен на глиссировании, работает относительно тихо несмотря на то, что он двухтактный, и для него необходимо смешивать масло с бензином. Дым при этом минимальный. Но есть и недостатки – например, при троллинге закидывает свечи при малых оборотах. Еще надо грамотно подбирать качественное топливо, и желательно заливать самое дорогое от Yamaha… Но если все-таки заправляться бензином подешевле, то временами возникает перегрев, но это вылечивается перегазовкой. Несмотря на это, мотор хороший. Довольно мощный, его производительности хватит для компактной лодки. Он не убиваемый и безотказный при регулярном обслуживании. Короче, вложить деньги в Ямаху мне было не жалко.
  • Николай, Ставропольский край. Качественный и надежный лодочный мотор без недостатков. Да, есть нюансы, но на них грех жаловаться, учитывая бюджетное позиционирование движка. 15-сильная Ямаха – лучшее, что я видел среди конкурентов схожей мощности. Мы его покупали в 2001 году чисто для рыбацких нужд. Мотор висит на бударе. Мощности 15 сил хватает. Он довольно легкий, его можно переносить на плече одному человеку – ну а что там, от машины до гаража пару тройку метров пройти, или от машины до берега чуть больше. Прошло 16 лет, но Ямаха до сих пор на ходу. Никогда не вскрывался, так как ни разу не ломался. Безусловно, мы его часто используем, так как альтернативы у нас нет. Потребление бензина таково, что полного бака хватает на три часа непрерывного плавания. Только он нам обошелся дорого, но за качество надо платить.
  • Семен, Ленинградская область. С мотором Yamaha 15 FMHS моя лодка будто ожила, ведь до этого на ней был установлен 2-сильный мотор. Сама лодка небольших размеров, двух-трехместная. По цене и мощности 15-сильный двигатель – сбалансированный продукт, без всякого китайского ценового маркетинга. Ведь это полноценный 15-сильный агрегат, он едет на все свои 15 сил. Двигатель оснащен механическим управлением дифферентом и угловым наклоном. При необходимости мотор поднимается при движении по мелководью. Порадовала мощная аккумуляторная батарея для эффективного освещения стояночных фонарей, что очень удобно в темное время суток. Кстати, емкость батареи составляет 12 Вольт. Заливаю только рекомендованное масло и топливо, и смешиваю в оптимальной пропорции. Конечно, это недостаток на фоне 4-тактников, но и к этому можно привыкнуть. Динамики предостаточно, мотор уверенно достигает 25 км/час. Он качественно собран, ничего не трещит и не скрипит. Вибрации и шумы минимальны, ну разве что на холостом ходу двигатель довольно громко тарахтит.
Читайте также:  Как уменьшить осадку лодки

Источник: lodkamot.ru

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS

Двухтактный и двухцилиндровый лодочный мотор мощностью 15 л.с. серии Standard с ручным запуском и румпельным управлением. В базовой комплектации модель оснащается встроенным генератором с выходным напряжением 12 вольт мощностью 80 ватт. Подвесной двигатель Yamaha 15 идет с коротким сапогом «S» и устанавливается под высоту транца лодки 381 мм.

Особенности

Встроенный генератор

Электропитание имеет важное значение на лодке любого вида: рыбакам важно подключить эхолот, туристам подзарядить навигатор. И конечно всем важно включить габаритные огни при движении в сумерках. Все это поможет сделать встроенный в подвесной мотор 12-ти вольтовый, 80-ваттный генератор.

Отдельный топливный бак

Такой вид питания топливом предполагает увеличенную автономность. Часовой расход топлива на рабочих средних оборотах не превышает 5.5 литров в час, а значит, 24-литрового бака хватит не менее чем на 4 часа активного движения на воде.

Управление одной рукой

Многофункциональный румпель с удобным переключателем реверса позволяет судоводителю не отвлекаться на управление, помогая сосредоточить внимание на окружающей акватории. При этом мощность его не столь велика, чтобы задумываться об установке дистанционного управления.

Двигатель достаточной мощности

Двухтактный японский двигатель благодаря мощности 15 л.с. может быть установлен на подавляющее большинство надувных лодок длиной до 4,5 метров. Он удобен для использования на большинстве моделей прокатных лодок.

Система изменения угла установки мотора

Четырехпозиционное изменение трима требуется для достижения лучших характеристик мотора в зависимости от режима движения лодки. В случае перемещения с низкой скоростью по незнакомой акватории фиксатор мотора можно освободить, и мотор при встрече с подводным препятствием поднимется.

Защита от коррозии

Для беспроблемной эксплуатации мотора в соленой воде на его корпусе установлено два сменных анода, принимающих коррозию на себя. Вам придется только следить за их состоянием и менять по мере износа. Многослойная окраска металлических деталей также снижает риск коррозии.

Читайте также:  Лодка для фотозоны своими руками

Удобство монтажа на большинство лодок

Мотор классической конструкции располагает дейдвудом размера S и устанавливается под транец 381 мм. Это позволяет без проблем монтировать на транец практически любой лодки. Ручка для переноски облегчает установку мотора одним человеком.

Широкий выбор гребных винтов

Широта сферы применения мотора поддерживается лучшим выбором винтов разных видов. Оригинальный каталог аксессуаров предлагает для установки 10 вариантов винтов, этого хватит как для использования в качестве грузового, так и поможет достичь максимальной скорости при низкой нагрузке.

Преимущества

  • Небольшие габариты и вес.
  • Сигнализатор перегрева двигателя.
  • Ограничитель оборотов.
  • Изменение положения двигателя для плавания по мелководью.
  • Увеличенный выносной топливный бак (24 л).
  • Экономичность (5,5 — 6 л/час на максимальных оборотах).
  • Официальная гарантия 2 года.
  • Страна производитель — Япония.

Комплектация

  • Бак топливный 24 л — 1 шт.
  • Шланг топливный с насосом — 1 шт.
  • Свеча зажигания NGK BR7HS-10 — 2 шт.
  • Шнур стартера аварийного запуска — 1 шт.
  • Гребной винт алюмин. 3-х лопаст. (3×9-1/4×11) — 1 шт.
  • Набор инструментов — 1 шт.
  • Сервисная книжка — 1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

У нас вы можете заказать двухтактный лодочный мотор Yamaha 15 FMHS (короткий сапог S, устанавливается под высоту транца 381 мм) с бесплатной доставкой по Москве, а также отправляем транспортными компаниями по всем регионам РФ. Купить двухтактный подвесной мотор Ямаха 15 возможно оплатив наличными, банковской картой, безналичной оплатой, а также доступна рассрочка и покупка в кредит. Подробнее.

Характеристики

Бренд Yamaha
Модель 15 FMHS
Серия Standard
Тип двигателя Бензиновый
Количество тактов 2-х тактный
Мощность двигателя (л.с./кВт) 15/11,03
Рабочий объем двигателя (см³) 246
Количество цилиндров/конфигурация 2-х цилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 56,0 x 50,0
Максимальные рабочие обороты (об/мин) 4500 — 5500
Число оборотов холостого хода (в нейтрали) (об/мин) 700 — 800
Передаточное отношение редуктора 2,08/(27/13)
Степень сжатия 8,3
Система зажигания CDI (конденсаторная система зажигания)
Система запуска Ручная (шнур)
Система охлаждения Жидкостная
Система выхлопа газов Через гребной винт
Система смазки Pre-Mixing (предварительное смешивание)
Топливная система 1 карбюратор
Управление мотором Румпельное
Управление подачей топлива На румпеле
Рычаг переключения передач На корпусе
Количество передач F-N-R (вперед-нейтраль-назад)
Регулировка по дифференту (количество положений) 4
Способ изменения дифферента и наклона Вручную
Для мелководья Подходит
Генератор (переменный ток) 80 Вт
Установка под высоту транца лодки, мм S (381)
Тип установки Подвесной
Объем топливного бака, л Выносной, 24
Масса двигателя, кг 36
Рекомендуемый вид топлива Не ниже АИ-92
Рекомендуемое моторное масло TC-W3
Пропорция (бензин/масло) для приготовления топливной смеси 50 : 1
Объем трансмиссионного масла в редукторе, л 0,250
Рекомендуемые свечи зажигания NGK BR7HS-10
Расход топлива на максимальных оборотах, л/ч 7,9
Шаг гребного винта 11
Цвет двигателя Gray
Страна производителя Япония
Габариты ВxШxД (мм) 1040x332x873

Источник: na-volne.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...