В последнее время остро встает вопрос о выборе лодочного мотора для современного рыболовного катера. Каким он должен быть? Первое – достаточным мощным и быстрым и подходить по параметрам для вашего катера. Второе- экономичным. Третье – надежным.
Четвертое- экологичным, да , если вы ловите по принципу ПО , то должны соответствовать – борец за экологию.
В сезоне 2016 г. Нашей команде предложили новейший мотор YAMAHA F130 Л.С. AETL флагман современного поколения лёгких «четырёхтактников». Он на 14 кг легче и заметно компактнее своего предшественника и самый лёгкий среди одноклассников. Малый вес и компактные размеры делают сферу его использования необычайно широкой – от испытанных годами рыбацких лодок до современных катеров.
F130A совмещают в себе впечатляющую мощность четырёхцилиндрового, 16‑клапанного, рядного двигателя объёмом 1,8 литра с системой впрыска топлива Yamaha EFI и удобство современных электронных систем Yamaha под общим микрокомпьютерным управлением. Подобный симбиоз предоставляет владельцу высочайший уровень комфорта, а также самым положительным образом сказывается на лёгкости управления и экономичности. Немаловажен и тот факт, что данный силовой агрегат в своём классе является лидером по соотношению мощности к массе.
Мотор Yamaha F150D (2021), комплектация, сравнение с конкурентами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя4-тактный
Рабочий объем 1832 см³
Число цилиндров/конфигурация — 4
Диаметр цилиндра x ход поршня — 81×88.9 мм
Диапазон работы при полном газе — 5 000 — 6 000 об/мин
Система смазки — мокрый картер
Топливная система — EFI
Зажигание / доп. Система — TCI
Система запуска — Электрический
Рекомендуемая высота транца судна508 мм
Масса с винтом — 174.0 кг
Емкость масленого бака — 3200 мл.
Рулевое управление- Дистанционное управление
Управление переключением передач — F
R
Катушка зажигания/генератор — 12В — 36А
С мотором был предложен новый компьютер Yamaha , который позволяет контролировать многие параметры одним взглядом. Можно оценить расход топлива в данную секунду, это очень нам помогало во время тренировок- выбирая экономичный режим при перемещениях. Так же в компьютере предусмотрен режим троллинга- т.е. возможность повышать обороты двигателя очень плавно до нужной величины/ скорости . Мы пробовали эту функцию только для ознакомления. Этот мотор можно смело рекомендовать тем , для кого 115 л.с мало, а 150 слишком много.
Лодочный мотор Yamaha F 130 AETL характеристики и отзывы владельцев
Yamaha F 130 AETL – подвесной лодочный мотор, разработанный в Японии с учетом передовых стандартом и норм. Представляет собой четырехцилиндровый 4-тактный двигатель, один из лучших в своем классе. Он воплотил в себе самые современные японские достижения в области науки и техники. Вместе с тем, рассматриваемая модель впечатляет интересным дизайном.
Безусловно, F130 AETL развивает впечатляющую мощность для своего рабочего объема. Инженеры Yamaha наделили двигатель обилием электронных систем для более удобной и эффективной работы без каких-либо мощностных потерь. При этом удалось сохранить экономичность и высокие экологические показатели. Легкость в управлении, классная разгонная динамика и большой запас крутящего момента делают Yamaha F 130 AETL универсальным в использовании, а также пригодным для всех видов деятельности в воде.
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F 130 AETL на российском рынке составляет 650 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, 4-цилиндровый
- Рабочий объем – 1,8 литра
- Клапаны, шт. – 16
- Мощность – 130 лошадиных сил
- Обороты при полной мощности – 5300-6300 об/мин
- Электронная система впрыска EFI – lf
- Транзисторное зажигание – да
- Электростартер – есть
- Передаточное число – 2.15
- Высота транца – 516 мм
- Объем масляного картера – 3,2 л
- Дистанционное управление – да
- Электропривод для изменения наклона и дифферента – есть
- Производительность генератора – 35 А
- Напряжение катушки зажигания – 12 В
- Функция плавания по мелководью – есть
- Цифровая индикация на приборной панели – опция
- Система SDS (амортизация переключения) – опция.
Источник: evakuatorinfo.ru
Лодочный мотор Yamaha F 130 AETX характеристики и отзывы владельцев
Yamaha F 130 AETX – лодочный четырехтактный двигатель с ультра-длинным дейдвудом. Данная модель относится к мощной четырехцилиндровой линейке Yamaha. При этом мотор отличается экономичными и экологичными характеристиками, что является большой редкостью для мощности 130 лошадиных сил.
Однако благодаря инновационным технологиям японским инженерам удалось достичь технического прогресса в области разработки подобных устройств. Модификация F 130 AETX имеет целый комплекс электронных систем, призванных повысить эффективность и бесперебойную работу независимо от климатических условий. Рассматриваемая модель является одним из лидеров в классе по соотношению мощности и массы. В том числе, и благодаря этому удалось добиться высокой экономичности при рекордной мощности. Из особенностей двигателя Yamaha F 130 AETX отметим его четырехтактную 16-клапанную конструкцию, фирменную систему топливного впрыска Yamaha EFI, обтекаемый колпак с современным дизайном, возможность регулировки оборотов во время троллинга, производительный генератор переменного тока, опциональный ограничитель угла наклона, а также способность находиться длительное время на мелководье.
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F 130 AETX на российском рынке составляет 650 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
- Рабочий объем – 1,8 литра
- Мощность – 130 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 81 мм
- Ход поршня – 88 мм
- Система смазки с мокрым картером – да
- Электронная система топливного впрыска (EFI) – да
- Электронное транзисторное зажигание – да
- Электростартер Prime Start – есть
- Передаточное число – 2,15
- Высота транца – 516 мм
- Объем масляного картера – 3,2 л
- Дистанционное управление – да
- Электропривод для изменения наклона и дифферента – есть
- Напряжение катушки зажигания – 12 В
- Производительность генератора – 35А
- Функция плавания по мелководью – стандартная опция
- Цифровые сетевые приборы с ЖК-дисплеем – опция за доплату
- Функция регулировки оборотов для троллинга – есть, с электронными приборами
- Система SDS – амортизация переключения.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 178 кг.
Расход топлива
Среднее потребление топлива у лодочного мотора Yamaha F 130 AETX составляет 43 литра в час.
Преимущества
- Высокая топливная экономичность в сравнении с 2-тактными моторами схожей мощности
- Более высокие экологические показатели
- Хорошая ремонтопригодность и отсутствие необходимости смешивать масло и бензин
- Долговечная и бесперебойная работа, адаптация к повышенным нагрузкам
- Низкий уровень шумов и вибраций.
Недостатки
- Большие размеры и масса, из-за чего неудобно переносить мотор без автомобиля
- Дорогие запчасти
- Высокая стоимость двигателя.
Отзывы владельцев о Yamaha F 130 AETX
- Ринат, Санкт-Петербург. Отличный мотор для средних и больших водоемов. Я сделал правильный выбор в пользу Yamaha F 130, ведь до этого у меня был старый двухтактный мотор Yamaha еще первых лет выпуска. Разница чувствуется по всем параметрам – от дизайна и качества сборки до более высокой производительности и функциональности. В первую очередь мотор впечатлил за счет классной разгонной динамики, ведь я покупал Ямаху именно для «драйвеских» нужд, а для рыбалки я довольствуюсь старой двухтактной Ямахой. Благодаря 130-сильной Ямахе я принимаю участие в любительских соревнованиях, правда еще ни одной медали не заработал. Движок в эксплуатации только год. У него богатый функционал, в который еще надо вникнуть. Безусловно, еще можно докупить дополнительные опции. Из «гаджетов» Yamaha у меня пока есть только цифровые сетевые приборы с ЖК-экраном. Благодаря им я могу в режиме реального времени следить за масляным давлением, текущей скоростью, пройденным пробегом и другими функциями. В целом, это что-то вроде приборной панели, как в автомобиле, только в цифровом виде. Также есть контрольно-измерительные лампы и пиктограммы, которые информируют о какой-либо неисправности. К сожалению, двигатель очень тяжелый, и его приходиться нести двумя руками, а еще лучше вдвоем или втроем. Потребляет оно мама не горюй – порядка 40-42 литров в час.
- Павел, Ульяновская область. Я давно мечтал приобрести мотор Yamaha, да все не было возможности. Наконец-то я решился и купил… в кредит. Увы, я по-прежнему без денег. Понятное дело, я оставил запас денег на обслуживание, топливо и т. д., иначе как потом с ним возиться. Несмотря на большой расход топлива под 40 литров, двигатель Yamaha F 130 AETX обладает куда большим набором достоинств, нежели недостатков. Пожалуй, будущее именно за четырехтактниками, нежели 2-тактными моторами. Моя модель без проблем установилась в отцовский катер 1990-ых годов. Двигатель уверенно трогает судно с места, несмотря на то, что в катере по четыре-пять человек, да еще и с рыбацкими принадлежностями. В общем, запас мощности немаленький. Поломки случаются нечасто, в основном неисправности связаны с перегревом двигателя, если долго держать высокие обороты. Но в таком режиме повышается и расход топлива, и масла. Но что поделать, я любитель быстрой езды, но деньги словно рекой уплывают. Главное, работа у меня есть, а там дальше видно будет. Может, вскоре подамся в рыбную промышленность. Катер у меня есть, 130-сильный мотор есть. Осталось только опыт заработать и в путь. Помимо перегрева двигателя, раздражает высокий шум и вибрации. Этому я был неприятно удивлен, ведь эта проблема больше актуальна для 2-тактных моторов.
- Александр, Мурманск. Проехал 60 тысяч моточасов, полет нормальный. Двигатель Yamaha f130 AETX – оптимальный вариант по соотношению мощности, массы и статуса. Престижный бренд Yamaha говорит о многом – о том, что надо выбрать именно его. Похвалю мотор за наличие различных электронных опций, позволяющих мониторить все происходящее вокруг. Благодаря тонкой настройке оборотов двигателя с шагом 50 об/мин очень удобно рыбачить. Но модель F130 AETX рассчитана на более универсальные задачи, такие как скоростные поездки из одного места в другое. Заодно можно как следует надышаться свежим морским воздухом. Катер у меня небольшой четырехместный, но с большим багажником. Получается весьма солидная масса при полной загрузке, но Ямахе хоть бы хны. Вот что значит 130 лошадиных сил, рекордный крутящий момент и… расход топлива под 50 литров в час. Безусловно, при этом я готов заливать только дешевый 92-й бензин. Он малость подорожал, но альтернативы нет. Будем дальше наматывать пробег на Ямахе.
- Антон, Пермский край. Yamaha F 130 A ETX – мощный и надежный двигатель, рассчитанный на высокие нагрузки. Он не боится высоких оборотов и почти не перегревается, причем даже на максимальной скорости. Данная модель приобретена у одного знакомого за 300 тысяч рублей. Состояние хорошее, без особых подводных камней, ну разве что внешность немного с потертостями, а так норм. Он, зараза, тяжелый и большой, одному перетаскивать очень сложно – ну разве что только на тележке. Отмечу повышенный расход бензина и масла, шум и вибрации по всему корпусу, трудоемкое обслуживание и дефицитные запчасти.
Источник: lodkamot.ru
Лодочный мотор Yamaha 130 л.с.
Лодочный мотор Yamaha 130 отличается от других моделей тихой работой двигателя, при максимальных оборотах. Модель мотора Ямаха 130 компактная и легкая, поэтому транец и корма лодки не перегружается. Модель мотора Yamaha 130 надежная и универсальная, она имеет две длины дейдвуда, и подходит практически ко всем лодкам.
О модели
Модель лодочного мотора Ямаха 130 оснащена газораспределительным механизмом. Зубчатые колеса способствуют максимальному разгону двигателя, который имеет клапаны и цилиндры для равномерного расхода топлива.
Система амортизации SDS заглушает вибрации мотора и обеспечивает тихое и плавное переключение скоростей.
Лодочный мотор Ямаха 130 имеет регуляторы троллинга, оснащен автоматическим отключением, при наборе скорости 3000 оборотов.
В механизме двигателя мотора Ямаха 130 есть мощный генератор, который обеспечивает правильный заряд аккумулятора и способен запускать механизм даже при работе в холостую мощность.
Применение мотора
Применяется лодочный мотор Ямаха 130 для резиновых лодок, каютных катеров длиной корпуса до 8 метров. Ямаха 130 эксплуатируется для рыболовства, охоты, спортивных соревнований по скоростным сплавам на горных реках, так как в конструкции предусмотрена защита поддона в виде гребного винта, который защищает корпус двигателя при попадании на мелководье и каменистый рельеф водоема.
Компактность и легкость модели мотора Ямаха 130 позволяет минимизировать нагрузку на корму судна и оставляет запасное место для дополнительного оборудования в виде топливного бака или аккумулятора.
Для любителей эксплуатации лодки в крейсерском режиме подойдет мотор Ямаха 130, так как он эргономичен.
Конструкция, габариты и технические характеристики
Тип работы мотора Yamaha 130 – четырехтактный. Мотор имеет пониженный шум мотора и оснащен плавным регулятором реверса. Мотор рассчитан на разную установку корпусов, это самая универсальная модель из ассортимента японских моторов Ямаха. Механизм мотора оснащен датчиками, которые сообщают владельцу о проблемах механизма двигателя, и предупреждаю о своевременной замене жидкостей.
Высота транца мотора Ямаха 130 – 635 миллиметров, мощность оборотов 130 лошадиных сил. Топливо поступает в механизм по типу подачи впрыскивания, запуском механизма работы является электрический стартер. Регулировка управления мотором производится дистанционным пультом. Система подъема и наклона мотора оснащена электрогидравлической системой наклона угла WRPTT.
Противоположное винтовое вращение позволяет использовать мотор на мелководье. Сетевые приборы имеют ЖК-дисплей, они выполнены в квадратной и круглой форме. Система амортизации SDS, смягчает удары при перемене скорости оборотов. Зарядка способна заряжать два аккумулятора.
Система впуска выполнена по технологии Дроссель, она понижает сопротивление на впуске и улучшает газ.
Дейдвуд мотора имеет разборную конструкцию, это облегчает техническое обслуживание. Верхняя часть дейдвуда служит поддоном для двигателя и не позволяет маслу нагреваться.
Конструкция:
• Объем двигателя – 1832 кубических сантиметра.
• Передаточное отношение механизма – 2,15 (28/13).
• Габариты – высота транца Х:635, масса с винтом 178 килограмм.
• Масляный бак – 3,2 литра.
• Генератор зажигания – 12В – 35А с регулятором напряжения.
• Цилиндры – 4 штуки, шестнадцати клапанные.
Покупка и обслуживание мотора
При покупке лодочного мотора Yamaha 130 нужно провести тестовый запуск механизма и проверить, как работает каждая скорость механизма при переключении скоростей. В процессе тестирования звук мотора должен быть приглушенным, без повышенных вибраций по корпусу.
Датчики мотора должны показывать характеристики согласно технической инструкции.
Свечи в механизме мотора Ямаха 130 проверить трудно, поэтому нужно ориентироваться на двигатель, если керамический электрод сильно побелел, то свечи уже находятся в непригодном состоянии и требуют замены.
В магазинах, где продаются моторы, есть тестовая бочка, в нее помещают мотор и заводят механизм, зажигание должно срабатывать мгновенно, в воде не должно быть пятен от масляных жидкостей и топлива.
При покупке мотора Ямаха 130 нужно обратить внимание на топливный бак, он не должен производить утечку топлива. При перевозке мотора, топливный бак должен быть пустым.
Обслуживание мотора после покупки должно производиться регулярно. После каждой прогулки по водоему сливаются продукты горения жидкостей, и промываются детали механизма. Система охлаждения двигателя должна обязательно эксплуатироваться с подачей холодной воды, иначе двигатель перегреется и его придется менять.
Лодочный мотор Ямаха 130 оснащен промывочной системой, в механизме гребного винта, его нужно аккуратно снять и на этом месте закрепить водопроводный шланг, механизм мотора поставить на нейтральную передачу и начать подавать воду.
После 200 часов эксплуатации, а это примерно один раз в год, мотор должен проходить техническое обслуживание всего механизма. Меняются все жидкости, свечи, устанавливаются новые детали при необходимости.
После каждой эксплуатации мотора, нужно промыть корпус от грязи и осмотреть механизм на наличие мелкой гальки, так как при хождении по мелководью они могут попасть в механизм и в последующем принести немало хлопот. Перед тем как оставить мотор в помещении, нужно дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы система охлаждения двигателя выполнила свои процедуры и только после этого можно заглушить механизм мотора.
Лодочный мотор Yamaha 130 имеет четырехтактную конструкцию, что требует использование качественного топлива, и правильного охлаждения механизма двигателя.
Лодочный мотор Ямаха 130 можно транспортировать в любом положении, в отличии от других моделей. Перед эксплуатацией, мотор должен простоять в вертикальном положении около трех часов, только после этого его можно заводить.
Чтобы правильно эксплуатировать мотор, нужно после каждых 200 часов его работы, заменять свечи и менять масло.
Зимой мотор нужно подготовить для хранения, все детали корпуса тщательно промываются, и мотор помещают в помещение, где сухой и теплый климат. Устанавливают мотор в вертикальном положении, следя за винтом, на него не должна приходиться нагрузка конструкции.
Если планируется длительная эксплуатация мотора в загородных условиях, то нужно иметь при себе запасные запчасти, свечи, масла и набор специальных ключей.
Источник: kayak-market.ru