О «Ветерке» слышали все, даже если не видели вживую, но вот о моторе «Волгарь» известно вовсе немногим, ещё меньше людей, которые сталкивались с ним. Оба двигателя изготавливаются на одном и том же заводе. «Волгарь» стал продолжением знаменитого «Ветерка» только он более современный. Перед конструкторами стояла задача исключить основные недостатки предыдущих моделей и сделать достойного конкурента отечественным и зарубежным производителям. Первостепенная цель – это заполнение пустых ячеек в мощностном ряду двигателей.
Общее описание
Лодочный мотор «Волгарь-9» был разработан на основании проекта «Ветерок» с вовлечением завода «УМЗ», но на самостоятельной базе дочернего предприятия. Для производства мотора использовалась отдельная конструкторская, производственная и испытательная база. Сотрудничество с УМЗ крайне ограничено, с завода были получены опытные образцы, оснастка, и на базе УМЗ проводилась сборка системы запуска.
Мотор на 9,9 сил приобрел значительную популярность по нескольким причинам:
волгарь 15
- основная – мощность до 10 л. с. может не регистрироваться, соответственно, экономятся средства и время при равных показателях производительности,
- известность «Ветерка» немного отобразилась на лодочном моторе «Волгарь»,
- качество двигателя существенно превосходит предшественника.
Лодочный мотор «Волгарь-9» был разработан на основании проекта «Ветерок»
С течением времени был добавлен вариант на 15 л. с., их в ассортименте действительно немного и все импортные, а в будущем и 20-сильный вариант. Уже сегодня разрабатываются образцы для запуска в производство моторов на 40–50 л. с., пока точных сведений не поступало.
Разработчики отказались от копирования аналогов зарубежного производства, но многие запчасти унифицированы с отечественными вариантами. Причина разработки совершенно иного мотора заключается в сложности оборудования для изготовления запчастей, как следствие – повышение стоимость продукции. Альтернативный путь – снижение точности производства, что приведёт к ухудшению качества.
Лодочный мотор Волгарь 15 – это оригинальная конструкция, она будет по душе потребителям, для которых Нептун 23 слишком мощный, а мотор Ветерок 12 недостаточно производительный. Внешний вид и устройство мотора запатентовано.
Конструкция дейдвуда принципиально не была изменена в сравнении с «Ветерком» и в 2008 году начал выпускаться новый двигатель. Гребные винты переработаны и сделаны по уникальному принципу. Для некоторых поклонников предыдущих моделей может стать непривычно, что здесь нет вывода выхлопных газов сквозь ступицу в винте, а также отсутствует реверс-редуктор и использован стандартный румпель. Это сделано с целью более простого перехода с «Ветерков», для упрощения их модернизации и невысокой стоимости работ или ремонта.
Волгарь. AZP. Журалайф тест, или шеф!!!! Всё пропало!!!
Стоит отметить, что в случае модернизации не нужно изменять плиту управления, редуктор, «ногу» и подвеску. Более новые модели были переведены на специальные дейдвуды, которые изготавливаются в рамках производственной линии предприятия.
Лодочный мотор «Волгарь-15» – это оригинальная конструкция
Работает «Волгарь-15» с помощью 2 цилиндров по двухтактному принципу. В основе конструкции используется карбюратор. Различить двигатель можно на основании монолитного исполнения цилиндрового блока. Единая конструкция включает сам блок, головку и крышку для вывода газов. В основе корпуса используется всего 2 детали: блок полукартера и цилиндров.
Вдоль оси расположения коленчатого вала отсутствуют прокладки в месте стыковки элементов. За счёт изменения стандартной конструкции блока и устранения необходимости в разъёмах достигается ряд позитивных свойств:
- значительно повышается надёжность устройства двигателя,
- отсутствует риск выхода из строя прокладок с характерным появлением течи в местах пробоев,
- между головкой и блоком отсутствует резкий перепад температурных режимов, который ранее приводил к деформации головки,
- облегчается процесс обслуживания, теперь не придётся корректировать силу давления на прокладки с помощью подтягивания или отпускания крепежа,
- выше качество подгонки конструкции, так как снижается количество поверхностей, соединяемых между собой. Из-за облегчения процесса обработки и достижения высоких технических качеств соединений на болтах, мотор получается недорогим и надёжным,
- количество бобышек и крепежей значительно снижено, это позволило несколько облегчить конструкцию. При дейдвуде с «Ветерка» удалось достичь рекордного весового значения для 15-сильного мотора – 29 кг.
В основе принципа приготовления монолитного блока используется методика «литья по газифицируемым моделям». Технология известна давно (с 1958 года) и до сих пор активно применяется в мире. Особенность способа заключается в использовании пенополистирольных моделей, которые заливаются металлом и испаряются по ходу застывания. Метод позволил устранить практически все ограничения, касающиеся формы и геометрических особенностей конструкции.
Другим важным отличием является устройство глухой гильзы, которая формируется из особого сплава чугуна. Гильза создаёт неразборную рабочую камеру. Эта особенность способствовала устранению прокладки с наибольшей нагрузкой.
Работает «Волгарь-15» с помощью 2 цилиндров по двухтактному принципу
Метод сборки отличается простотой и высокой скоростью: гильзы прессуются и укладывается по «горячему» методу, а затем устанавливаются на болты (искать стоит со стороны свечи).
Водяное охлаждение находится во внутренней части блока и сверху по технологии «мокрая гильза». Конструкция повышает качество теплоотдачи. Разработчики не пренебрегли также известными и популярными решениями:
- продувка возвратно-петлевым методом,
- впуск через клапаны,
- отлаженный выхлоп,
- для установки коленчатого вала используется 3 подшипника,
- коленвал имеет сборной тип,
- литой шатун, устроенный на подшипниках игольчатого типа,
- поршень дополнен юбкой в форме эллипса,
- пусковой механизм находится сверху.
Единственным исключением из общего правила унификации мотора с отечественными деталями стал карбюратор. Подходящего варианта найти не смогли и предпочли воспользоваться Tillotson HL324A. Перевес разработчики отдали компактности и надёжности, хотя и немного за счёт экономичности.
Гребные винты в отечественном моторостроении используются стандартные, учитывая богатый опыт конструкторов в этой сфере, принято решение разработать универсальный винт для наших и других моторов различной мощности. Можно использовать его для моторов «Нептун», «Привет», «Вихрь», «Москва», «Салют», «Сич», «Стрела», некоторых моторов Honda и т. д. Для реализации смелого замысла была добавлена сменная втулка. На момент начала продаж к «Волгарь-15» уже поставлялось 3 разных вида винтов, а постепенно ассортимент расширился.
Лодочный мотор «Волгарь-15» с набором винтов
Технические характеристики «Волгарь-9.9»
Изначально разработчики поставили задачу выпуска целой серии моторов, с этой целью разрабатывается универсальная и эффективная конструкция для каждого.
Самым маломощным в ассортименте является «Волгарь-9.9» с параметрами:
- тип – 2-тактный с карбюратором,
- мощность – 9,9 л. с.,
- максимальные обороты – 4500 об./мин.,
- объём камеры – 254 см3,
- количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 58 и 48 мм,
- подача топлива – насос с мотора Вихрь и карбюратор «К65»,
- максимальный расход – до 4,9 л/час,
- система пуска – ручная с самоубирающимся тросом,
- охлаждение – забортная вода, резиновая крыльчатка в насосе,
- вес – 28 кг.
Технические характеристики «Волгарь-15»
Самая популярная модель из представленных у производителя, всего за 1 год серия со 100 шт. выросла до 1000 шт.
Технические особенности:
- тип – 2-тактный с карбюратором,
- мощность – 15 л. с.,
- максимальные обороты – 5000 об./мин.,
Технические характеристики «Волгарь-15»
- объём камеры – 271 см3,
- количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт, 60 и 48 мм,
- подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»,
- максимальный расход – до 7,3 л/час,
- вес – 28 кг.
Технические характеристики «Волгарь-18»
Мотор «Волгарь-18» призван дополнить ассортимент производителя и отечественных моторов, так как выбор в этом сегменте крайне небольшой.
Технические особенности:
- тип – 2-тактный с карбюратором,
- мощность – 18 л. с.,
- максимальные обороты – 5500 об./мин.,
- объём камеры – 287 см3,
- количество, диаметр и ход цилиндра – 2 шт., 62 и 48 мм,
- подача топлива – насос с «Вихрь» и карбюратор «К65»,
- максимальный расход – до 8,4 л/час,
- вес – 28 кг.
Отзывы владельцев
Вадим:
«К нам на спортивную станцию „Волгарь-15А“ был доставлен в 2013 году, как раз перед сезоном. Для сравнения была убрана головка от „Ветерка-12“ и заменена новым мотором, это позволило добиться прироста скорости на 6 км/час при сохранении старой «ноги». Во время теста удалось развить максимальную скорость 69 км/ч. Такие показатели не требовали изменения заводских настроек».
Александр:
«Ознакомиться с высокой прочностью конструкции пришлось лично, так как после первого заезда, из-за недостатка опыта, перевернулся с включенным на полную мощность двигателем. После сильного гидроудара двигатель остался целым и абсолютно не нуждался в сушке, зажигание было уверенным. Опыт оказался неприятным, но мотор перенёс испытание без трудностей».
Андрей:
«В экстремальных условиях работы мотор „Волгарь-15“ проработал 2 года, но затем начал сбавлять скорость. После вскрытия крышки было обнаружено начавшееся разрушение клапанов. Замена была быстрая и несложная, а впоследствии двигатель заработал хорошо, как и прежде».
Источник: poseidonboat.ru
Лодочный мотор Волгарь
Многим будет интересно узнать о возможностях лодочного мотора Волгарь российского производства, о котором не всегда знают. Линейка лодочных моторов «Волгарь» радует любителей рыбалки и активного отдыха. Соотношения цены/качества в моделях данного производителя вполне соответствует требованиям и удовлетворяет запросы потребителей.
Лодочные моторы и мотоголовки «Волгарь»
Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор).
«Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см 3 , мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.
В комплект поставки плм «Волгарь»
В комплект поставки входит:
- Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
- Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
- Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
- Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
- Упаковка – 1 шт.
В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»
В комплект поставки входит:
- Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
- Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
- Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
- Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
- Монтажный комплект – 1 к-т;
- Упаковка – 1 шт.
Визуальные впечатления
Возможно двоякое впечатление производит колпак… вроде и сделан неплохо, и заборник воздуха сверху – оригинально, но материал какой-то… “левинький” и создаётся впечатление кустарного вида.Сразу распаковав двигатель и сняв колпак (его задняя защёлка кстати выполнена очень оригинально и надёжно) внешне двигатель меня не разочаровал – всё в нём было компактно и к месту, этакий техноминимализм.
Весьма эффектно смотрится покрашенный красным маховик на фоне всего остального чёрного. В отличии от “Ветерка” здесь по другому ВСЁ: и расположенный сверху стартёр, и карбюратор, и зажигание, и “мопедная система” газования, и наличие кнопки “стоп” со специальной клипсой на случай остановки двигателя, если вы на ходу вдруг решите выйти за борт…
Вообщем эстетически мотор считаю получился достойным.
Сборка мотора “Волгарь”
Предварительно подготовив ногу от Ветерка закрепив её на ремонтных козлах для мотора первым делом делаем отверстие в в плите управления там где румпель. Здесь, скажу честно, прочитав инструкцию по установке (ссылка на скачивание которой есть в статье с техническим описанием Волгаря) я насторожился, ибо производитель давал уж очень жёсткие допуски, а именно отверстие диаметром ровно 6,2 мм. отступ от края на плите управления на расстоянии 75±0,5 мм от оси вращения шестерни с поводком и 11 мм от края плиты управления.
Поехал за сверлом на 6,2 нигде по магазинам не нашёл… взял на 6 + надфиль. Разметил место карандашом, накернил его под отверстие, чтоб сверло не ушло в бок, и в итоге в самый ответственный момент ветерковскую ногу мотнуло… дырка получилась в 2-х мм ближе к шестерёнке… Тем ни менее стойка под тросик легко установилась в просверленное отверстие без какой-либо его доработки надфилем до указанного производителем размера – всё работает прекрасно. Зачем было страху нагонять…
Дальше тоже по инструкции закрепил тросик газа и притянул голову к ноге. Всё – мотор готов.
Вывод сборка комплекта, по сути, проста и доступна даже неподготовленному пользователю.
Спуск “Волгаря” на воду. Обкатка.
Первый спуск и собственно обкатка мотора происходила на ПВХ лодке “Солар-350″, к слову довольно уникальная лодка с надувным днищем низкого давления и “бронированным” днищем, но о ней в отдельной статье.
Итак разведя бензин в рекомендованной для режима обкатки двигателя пропорции 25 к 1. То есть на 10 литровый бак 92-го бензина было налито около 400 грамм обычного минерального масла мы пустились в плаванье. Почти полный газ – скорость хорошая, гребня нет, есть чуть небольшое забрызгивание из-за глубокой посадке мотора на транце.
Первое впечатление от запуска порадовало – холодный мотор завёлся со второго раза от простого вытягивания шнура, то есть больших усилия я не прилагал, а просто сидя вытянул шнур.
Работа на холостых оборотах стабильна даже ещё на не обкатанном моторе. Включив скорость двигатель тронул лодку и нормально уверенно потянул, ощущение по сравнению с Ветерком-8, нога от которого теперь стоит на Волгаре, есть – мотор действительно по-мощней.
Обкатываем на разных режимах от минимума газа до полной скорости, меняя режимы. На больших и средних оборотах “Волгарь” ведёт себя очень хорошо ни по звуку, ни по вибрации, ни по мощности думаю не уступая японским и китайским двухтактным аналогам. На малых оборотах двигатель работает на грани стабильности оборотов, возникает ощущение, что сейчас заглохнет, дёргается и шумит по сравнению с иномарками ощутимо сильней.
Источник: yachtinform.ru
Лодочный мотор «Волгарь» производство Россия
У льяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.
Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у «Волгаря», считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект «Волгарь-15» и надувная лодка «Солар 350» весьма мобильны.
Двигатель «Волгарь» в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора «Ветерок». Страшного в этом ничего нет — я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях.
Здесь можно бесплатно скачать инструкцию по эксплуатации и руководство пользователя на лодочный мотор «Волгарь».
Технические характеристики двигателя такие:
Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке. Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный.
Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой «Стоп» и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.
Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии. Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.
Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.
Технические характеристики
№ | Параметр | Значение |
1 | Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, бензиновый |
2 | Число цилиндров, шт. | 2 |
3 | Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм | 60 / 48 |
4 | Рабочий объем, куб.см | 271 |
5 | Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) | 11±0,44 (15±0,6) |
6 | Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) | 30.63±1,23 (3,00±0.12) |
7 | Частота вращения коленчатого вала, об/мин: — при максимальной мощности — при максимальном крутящем моменте — наименьшая устойчивая, при холостом ходе |
5500±200 3500±200 1200±200 |
8 | Топливная смесь | Смесь бензина и масла |
9 | Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: — во время обкатки — после обкатки | 25:1 50:1 |
10 | Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси | Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105 |
11 | Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси | Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3 |
12 | Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) | 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76) |
13 | Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) | 480 (Регуляр-92) 500 (А-76) |
14 | Пусковой механизм | Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром |
Что немаловажно мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.
Производитель описывая особенности Волгаря обозначает следующие плюсы конструкции:
1. Блок цилиндров (далее БЦ) выполнен моноблоком с головкой и половиной картера. Преимущества:
а) отсутствуют прокладки между головкой БЦ и БЦ, БЦ и картером, исключена вероятность их пробоя или протечки. б) уменьшено количество сборочных соединений.
2. Глухая гильза. Камера сгорания выполнена в гильзе. Гильзы на тугой посадке и притянуты к блоку цилиндров каждая 2-мя болтами со стороны свечи. Преимущества:
а) Повышение механической прочности камеры сгорания. б) Гильзу легко заменить.
3. Охлаждение камеры сгорания выполнено по технологии «мокрая гильза», т.е. охлаждающая жидкость протекает непосредственно по гильзе. Преимущества: а) Эффективная теплоотдача, надёжная термостабилизация двигателя.
4. Клапанный впуск. Клапана «домиком». Ось канала впуска топливной смеси смещена относительно оси цилиндра.
Преимущества: а) Равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам. б) Улучшенное всасывание топливной смеси.
5. Карбюратор безпоплавковый, диафрагменный. Преимущества: а) Встроенный топливный насос. б) Бесперебойная работа при качке в любом положении мотора.
6. Герметичный кожух. Лабиринтный забор воздуха в верхней точке. Преимущества: а) Двигатель в значительной степени защищён от заливания волной.
Это что касается мат.базы, об личном опыте и впечатлениях можно прочитать здесь.
ещё похожие статьи:
- Лодочный мотор «Волгарь». Мнение пользователя.
- Как эксплуатировать автомобиль с дизельным двигателем. Особенности, плюсы и минусы дизеля.
- Лодочный мотор Волгарь — 15. Отзыв пользователя.
- ПВХ лодка Солар-350. Тест под лодочным мотором Волгарь-15.
- Как правильно обкатать лодочный мотор.
- Кошкин дом. С.Я. Маршак (стих)
- Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.
- Тахометр индуктивный со снятием показаний оборотов двигателя с бронепровода свечи зажигания
Источник: ruskemping.ru