Лодочный мотор вихрь объем

Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Двигатель — двухтактный карбюраторный двигатель трёхцилиндровый с трехканальной возвратно-петлевой продувкой и всасыванием свежей смеси через золотниковые клапана.

Рабочий объём двигателя мотора «Вихрь» составляет 423 см 3 , «Вихрь-М» = 423 см 3 , «Вихрь-30» = 488 см 3 .

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Двигатель закрывается кожухом. Серийно выпускались три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «Вихрь-М», мощностью 25 л.с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л.с.

Были изготовлены экспериментальные образцы моторов мощностью 40, 45 и 60 л.с.

Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов.

Двигатель — двухтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель. У мотора «Вихрь» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка. «Вихрь-М» («Вихрь-25») и «Вихрь-30» отличаются незначительно, в основном формой глушителя и устройством выхлопа в дейвуде, у «Вихрь-30» настроенный выхлоп. Впуск свежей смеси в картер — через золотниковое устройство с текстолитовыми «шайбами».

НАШ ПОСЛЕДНИЙ МОТОР // ВИХРЬ-30МА

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь и МВ-1 на Вихрь-25/30 с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Модель «Вихрь-30» может комплектоваться и электростартером. Предусмотрен также «аварийный» запуск при помощи стартового шнура.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Вихрь» конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения свободного хода.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезную шпонку, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Потребительские характеристики

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

К положительным качествам мотора можно отнести:

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора (примерно вдвое меньше зарубежных моторов аналогичной мощности).
  • недефицитность запасных частей.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях.

Недостатков у моторов «Вихрь» значительно больше:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • довольно высокая шумность(владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
Читайте также:  Как перемещать жителей на лодке

Дополнительная информация

Из основных особенностей, на Вихре-30 недостаточно большие каналы для охлаждения, как следствие, при изношеной помпе мотор периодически перегревается, что ведет к сокращению ресурса двигателя.

При форсировке Вихря-30, можно достичь частоты вращения 8500 — 9000 об/мин в течение 30 секунд при использовании со скоростным винтом шагом 282 мм, но при этом сильно рвет гильзы в районе выхлопных окон, что в конечном итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Чтоб хорошо форсировать двигатель, нужно избавиться от выхлопных окон, оставить как есть впускные окна, доработав напильником и наждачной бумагой продувочные каналы, введя в конструкцию ГБЦ с ГРМ, с парой выпускных клапанов на каждый цилиндр, можно снизить шумность и увеличить мощность.

Памятник мотору «Вихрь»

На Беломорской биологической станции Зоологического института РАН у мыса Картеш установлен памятник мотору. Табличка на небольшом бетонном обелиске гласит: «Мотору „Вихрь“ — с любовью и ненавистью».

Перспективы

Ввиду слабой надежности конструкции, данный ПЛМ Вихрь прекратили выпускать, так как дальнейшее производство стало таким некультурным, что моторы жили не 500 моточасов, а 160 моточасов до капиталки, поскольку поршня делались из аллюминия без добавления кремния, магния, никеля и вольфрама, а коленвал и другие вращающиеся ответственные детали практически не закаливались и в сыром виде ввбрасывались на рынок. После прекращения производства моторов на КМПО, китайцы включились в производство запчастей и комплектующих для Вихрей откровенно кустарного типа изготовления, причем не соблюдались никакие допуски при изготовлении особо ответственных деталей. Все это теперь продается в наших российских магазинах и приобретая запчасти вы рискуете угробить мотор практически неожиданно.

В перспективе желательно восстановить производство этих чудесных моторов, но с применением современных технологий. К примеру, оставить поршень в таком виде, какой он есть (72 мм диаметр и 60 мм высота юбки), но отверстие под поршневой палец увеличить в диаметре с 16 мм до 20 мм, на днище поршня сделать решетку охлаждения продувочными потоками, использовать современные поршневые кольца наподобие тех, что стоят на Yamaha 40XMHS и Suzuki DT40RS.

Увеличить ход поршня с 60 мм до 86 мм, это даст прирост мощности за счет увеличения крутящего момента на крейсерском режиме (4300 об/мин). Ну а дейдвуд сделать современным, с возможностью установки гребных винтов зарубежных производителей с 13-шлицевым соединением.

Источник: www.wikiznanie.ru

Лодочные моторы Вихрь: модельный ряд и цены

Лодочные моторы Вихрь: модельный ряд и цены

Туризм, охота, рыбалка

Автор Александр На чтение 5 мин Просмотров 12.3к. Опубликовано 03.02.2020

Куйбышевское моторостроительное объединение имени Фрунзе прославилось на весь мир благодаря лучшему на то время изобретению, которым оказался лодочный мотор Вихрь. В свои годы это была самая востребованная техника, которая выкупалась большими объемами торговыми представительствами и быстро реализовалось. Даже сегодня она остается в числе популярных за счет низкой стоимости, высокой мощности, отличных ходовых характеристик и материала. Не наблюдается коррозии на корпусе даже при постоянно эксплуатации как в пресной, так и в морской воде.

Интересные факты о компании

За время своего существования фирма множество раз подвергалась переименованию и наконец обрела постоянное – ОАО «Кузнецов». С 1961-го по 82 год управляющим завода был Леонид Чечень, а исполнительным директором Сергей Павлинич.

Компания специализировалась на разработке различных конструкций. В ассортимент компании вошли следующие группы товара:

  • ракетные двигатели для ракет «Союз» и «Союз 2»;
  • газоперекачивающие силовые агрегаты;
  • блочно-модульные электростанции.
Читайте также:  Список команды лодки кореец

Помимо производства вышеупомянутой техники, компания занималась ее ремонтом, реконструкцией и восстановлением. Эти услуги были очень востребованными.

Под торговой маркой Вихрь выпускается множество оборудования, в числе которого состоят бензопилы, лодочные двигатели, дрели и другие электрические инструменты. Весь перечень товара можно изучить на официальном сайте. Также здесь имеются запчасти для лодочных моторов, поэтому у пользователя не возникнет проблем с их поиском.

Продукция марки Вихрь широко востребована в разных отраслях, начиная от профессиональной и заканчивая бытовой. Техника стабильно выполняет работу по назначению без перебоев. За длительную историю бренд заслужил доверие большого круга потребителей.

Рейтинг лучших лодочных моторов Вихрь

Лодочные моторы Вихрь уже не производятся и представлены на рынке всего в трех вариациях. Каждая модель обладает индивидуальными техническими характеристиками, преимуществами и недостатками. Естественно, такая техника уже не будет соответствовать требованиям современного потребителя. Но для неприхотливого рыбака-любителя ее вполне достаточно. Итак, какие модели выпускались под маркой Вихрь:

Вихрь 20

Особо востребованной данная модель была в 80-90 годах. Она отличилась от конкурентов минимальным уровнем шума и простой конструкцией, с которой способен разобраться даже человек без опыта. Благодаря этому оборудование можно было модернизировать и дополнять.

Лодочный мотор Вихрь 20

По сравнению с импортными моделями прибор реализовался по доступной стоимости, помимо этого он экономно расходовал топливо, что делало его еще более популярным. В среднем за час беспрерывной работы двигатель потреблял около 11 л горючего. Топливная емкость наполнялась традиционной смесью из бензина марки АИ72, АИ80 или АИ92 и масла в пропорции 50:1.

В случае если применять топливо в чистом виде, в дальнейшем это приведет к поломке и потребуется проводить ремонт лодочного мотора Вихрь. Сама емкость для горючего вмещает до 22 л жидкости. Двухтактный двигатель оснащен дефлекторной продувной системой и жидкостным охлаждением.

Краткие технические характеристики силового агрегата:

Весит модель 48 кг, что достаточно много. Это может предоставить неудобства в процессе транспортировки агрегата и его установки. Как уже сообщалось, производство данной техники давно завершилось, поэтому приобрести аппарат можно только на вторичном рынке. Цена варьируется в пределах 5000-16000 рублей.

По отзывам потребителей, модель 20 уже не может конкурировать даже с китайскими современными аналогами. Она развивает недостаточную скорость, а ручной стартер на приборе не всегда срабатывает должным образом.

ВИДЕО: Обзор и тест драйв Вихрь 20

Вихрь 25

На лодочный мотор 25 имеется большой спрос даже в настоящее время и это несмотря на то, что разработана модель еще во времена СССР. Инженеры модифицировали множество технических решений под современные запросы. Техника стала более экономичной с повышенным показателем экологичности. Также ее оснастили удобной румпельной системой управления и электронным стартером для быстрого зажигания.

Лодочный мотор Вихрь 25

Модель предназначена для применения в коммерческой и туристической отрасли. Еще прибор оценили по достоинству профессиональные охотники и рыбаки. Подходит аппарат под малоразмерные и средние суда. Он обработан стальным сплавом, который исключает быстрое образование коррозии. Модель оборудовали новой конструкцией крыльчатки, теперь она входит в систему охлаждения.

За час работы техника потребляет ориентировочно 10 л топлива. Минусы данной модели заключаются в большом весе, это существенно усложняет установку оборудования на лодку. Стоит 25-я версия около 40000-50000 рублей.

ВИДЕО: Обзор и тест драйв Вихрь 25

Вихрь 30

Ремонтопригодной и простой в управлении мотор оборудован румпельной системой, ручным запуском. А модификация 30-Э имеет электростартер. Данные агрегаты отлично подходят для лодок с собственной рулевой установкой. Пользователи признают, что за столь низкую стоимость в 30000-40000 рублей двигатель является одним из самых экономичных и производительных версий.

Читайте также:  Как поменять крыльчатку на лодочном моторе ямаха 5

Лодочный мотор Вихрь-30 электрон

Силовой агрегат оснащен 2-тактной компоновкой, системой плетевой и дефлекторной продувки. В виде охладительной жидкости используется заборная вода. Часть, которая погружается под воду, произведена из нержавеющих материалов. Техника свободно монтируется на лодку с транцем до 40,5 см, при этом глубина водоема должна быть не менее 80 см.

ВИДЕО: Обзор и тест драйв

Источник: portalteplic.ru

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.)

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.) - фото 8439

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.) - фото 8439

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.) - фото 8440

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.)

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.) - фото 8439

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.) - фото 8439

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS (15 л.с.) - фото 8440

Есть в наличии

Количество:

95 960 руб.

Оформление заказа

Добавить в сравнение Уже в сравнении (Просмотреть)

Добавить в избранное В избранном (Просмотреть)

* В наличии * Бесплатная доставка по Москве в день заказа * Возможен бесплатный самовывоз с нашего складаУ нас Вы можете купить мотор Ямаха 9.9 с доставкой в любой регион России и ближнего зарубежья, доставка по Москве и ближайшему Подмосковью — бесплатно! Возможна продажа подвесных моторов Yamaha в кредит!

Описание Лодочный мотор Yamaha 9,9 GMHS (15 л.с.) * Здесь Вы можете купить лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. с 2-х тактным двигателем по низкой цене. Подвесной мотор Yamaha 9,9 оснащен ручным стартером, румпельным управлением и стандартным дейдвудом. * Главное отличие нового лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS от Yamaha 9,9 FMHS заключается в том, что на новой модификации подвесного мотора Ямаха 9.9 установлена клапанная пластина карбюратора, аналогичная тем, что устанавливаются на моделях Ямаха 15 л.с.

Таким образом, увеличение мощности нового мотора Ямаха с 9,9 л.с. до 15 л.с. становится чрезвычайно простой процедурой — достаточно снять предустановленный на карбюратор ограничитель и поставить новый гребной винт с шагом 11 дюймов. * Для использовании лодочного мотора Ямаха 9.9 на лодке массой до 200 кг. не требуются права ГИМС на управление маломерным судном а также регистрация и постановка на учёт плав.средства. Дополнительное описание подвесного лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS * — Уровень вибрации сведен к минимуму * — Уникальная система петлевой продувки цилиндров * — Выпуск отработавших газов по сложной лабиринтной системе * — Положение мотора изменяется при помощи специальной системы * — Гребной винт, топливный бак на 24 л., набор инструмента, шнур аварийного пуска * — Двухтактный подвесной лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. относится к серии ПЛМ Yamaha Standard (группа моделей мощностью от 2-х, до 30-ти л.с.).

Данные двухтактные двигатели просты, компактны и приёмисты. Одно- и двухцилиндровые подвесные моторы, входящие в семейство Standard, отличаются малыми размерами и массой, именно поэтому Вы можете взять мотор Ямаха данной серии с собой куда захотите. * — ПЛМ Ямаха 9.9 серии Standard отличаются от моторов конкурентов не только компактными размерами и малым весом, но также высоким качеством, надёжностью и передовыми технологиями, реализованными в данных подвесных моторах, которыми славится вся продукция Yamaha.

Все 2-х тактные подвесные моторы серии Standard легко запускаются и не создают абсолютно никаких сложностей при их эксплуатации и техническом обслуживании. * — В нише портативных подвесных лодочных моторов модели Yamaha Standard являются выбором, как профессионалов, так и любителей отдыха на воде. Планируете ли Вы спокойно рыбачить на своей надувной лодке или использовать подвесной мотор в коммерческой сфере, Вы найдёте в двухтактном семействе Standard подходящего для себя надёжного спутника. * — Возможно изменение комплектации лодочного мотора Yamaha 9,9 GMHS под заказ.

Категории товара Двухтактные ПЛМ 9.9 л.с. Двухтактные лодочные моторы 9.9 л.с. Лодочные моторы 9.9 л.с. ПЛМ 9.9 л.с. Двухтактные подвесные лодочные моторы Ямаха

Блокировка стартера при реверсе

Источник: poolsfuctory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...