Лодочный мотор вихрь м характеристики

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕМОНТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ВИХРЬ, ВИХРЬ-М, ВИХРЬ-30

Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и ремонт моторов Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30. Справочник.
В книге систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения наиболее характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Вихрь разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов.
Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов.
Мягкий переплет. 176 стр.

Содержание книги:

От составителя 6
1. Моторы Вихрь старых моделей 8
1.1. О некоторых недостатках Вихрей прошлых лет 8
1.2. Ремонт двигателя 8
1.2.1. Шлифовка и притирка цилиндров 8

Лодочный мотор Вихрь 25. Казанка//Замер скорости.


1.2.2. Восстановление герметичности картера 11
1.2.3. Правильная установка золотников 16
1.2.4. Доработка золотников 17
1.2.5. Приспособления для удержания коленвала 17
1.2.6. Ослабление стяжного болта коленвала 19
1.2.7. Если провернулась одна из шеек кривошипа 20
1.2.8. Упрощение разборки двигателя 20
1.2.9. Выпрессовка гильз из блока 22
1.3. Методы повышения мощности 23
1.3.1. Доводка цилиндров 23
1.3.2. Увеличение степени сжатия двигателя «Вихрь 25
1.3.3. Снижение потерь на трение 26
1.3.4. Резонансный выхлоп 27
1.3.5. Доработка выхлопного тракта 27
1.4. Редуктор и дейдвуд 28
1.4.1. Особенности редуктора Вихря-М 28
1.4.2. Особенности сборки редуктора новой конструкции 33
1.4.3. Ремонт игольчатого подшипника 34
1.4.4. Ремонт шестерни редуктора 34
1.4.5. Доработка подводной части 35
1.4.6. Простой метод установки редуктора на дейдвуд 41
1.4.7. Если провернулся стакан редуктора 42
1.4.8. Методы герметизации редуктора 43
1.4.9. Герметизация верхнего сальника рессоры 45
1.4.10. Предотвращение коррозии рессоры 46
1.4.11. Методы фиксации реверса 46
1.4.12. Заедание пальца в планке переключения реверса 49
1.4.13. Варианты замены медно-графитовой втулки 50
1.4.14. Как извлечь втулку тяги реверса из редуктора 62
1.4.15. Как правильно установить сальник 62
1.4.16. Выпрессовка втулки и сальника гребного вала 63
1.4.17. Уплотнение гребного вала 66
1.4.18. Выжимка для срезанных штифтов 71
1.4.19. Крепление гребного винта 72
1.4.20. Замена гребного винта 73
1.4.21. Винт от «Москвы» на Вихре 74
1.4.22. Выпуск отработавших газов через ступицу 75
1.4.23. Об удлинении дейдвуда 80
1.4.24. Вихрь-М с левым вращением винта 81
2. Система зажигания 85
2.1. Улучшение запуска моторов с магдино МВ-1 85
2.2. Установка опережения зажигания с помощью лампочки 87

Читайте также:  Лодка бествей трек х3 отзывы

Tohatsu30 против Вихрь30


2.3. Бесконтактные системы зажигания 89
2.4. ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1 106
2.5. Бесконтактная ЭСЗ для магдино МВ-1 111
2.6.0 методах наладки ЭСЗ и возможных заменах ее элементов 115
2.7. ЭСЗ с автоматическим переключение мугла опережения зажигания 118
2.8. Оптическая ЭСЗ 121
2.9. Магнето МБ-22 123
2.10. Ремонт магдино МБ-2 124
2.11. Повышение надежности трансформатора ЦШ 125
2.12. Методы устранение выработки картера основанием магнето 126
2.13. Самодельный рычаг поворота основания магдино 129
2.14. Съемник маховика 129
2.15. Стопор маховика 131
2.16. Если проворачивается стяжной болт в корпусе стартера 134
2.17. Приспособление для проверки свечей 134
3. Система охлаждения 136
3.1. Продление срока службы помпы 138
3.2. Модернизированная шпонка крыльчатки 139
3.3. Продление срока службы крыльчатки 140
3.4. Контроль теплового режима двигателя 141
3.5. Помпа «Привета-22» на Вихре 144
3.6. Доработка водозаборника 144
3.7. Новый водозаборник для «Вихря-М 145
3.8. Охлаждаемый глушитель 145
4. Система питания и смесеобразования 148
4.1. Регулируемый жиклер 148
4.2. Улучшение работы карбюратора на холостом ходу 151
4.3. Контроль уровня топлива в поплавковой камере 152
4.4. Вихревая насадка на карбюратор 152
4.5. Удобное подсоединение бензошланга 155
4.6. Очистка топлива в бензонасосе 155
4.7. Модернизация карбюратора «Вихря 156
5. Полезные сведения 158
5.1. Величина начального опережения зажигания 158
5.2. О ремонте магнето МБ-2 158
5.3. Крепление маховика на валу 159
5.4. Цвет изолятора свечи и качество смеси 159
5.5. Расположение и размеры каналов цилиндра 159
5.6. Как определить наличие воды в смазке редуктора 160
5.7. Причины хлопков в карбюраторе 160
5.8. Почему скручивается рессора 160
5.9. Когда не поступает вода охлаждения 161
5.10. Если система охлаждения не работает на высоких оборотах 161
5.11. Как облегчить переключение на задний ход 161
5.12. Зацепление шестерен на румпеле станет надежнее 161
6. Технические характеристики некоторых деталей 163
6.1. Параметры деталей системы зажигания Вихря 163
6.2. Технические данные катушек магдино МВ-1 163
6.3. Данные трансформатора ЦШ 5.720.001 164
6.4. Зазоры в стыке поршневых колец 164
6.5. Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра 164
6.6. Стяжной болт коленвала Вихря-М 165
6.7. Стопорный штифт поршневого кольца 165
6.8. Прокладка головки блока 165
6.9. Золотниковые шайбы 166
6.10. Пружинные шайбы золотников 166
6.11. Втулка под поршневой палец на Вихре 168
6.12. Поршневой палец Вихря 168
6.13. Рычаг магдино МВ-1 169
6.14. Регулировочное кольцо в редукторе 169
6.15. Шестерни и втулки редуктора 170
6.16. Торсионный вал 170
6.17. Стакан редуктора 170
6.18. Диаметры жиклеров 171
6.19. Опоры кронштейна Вихря 171
6.20. Расход и давление воды в помпе 172
7. О взаимозаменяемости основных узлов моторов семейства Вихрь 173
7.1. Маховики 173
7.2. Трансформаторы ТЛМ для электронного зажигания 174
7.3. Коленчатые валы 174
7.4. Картеры 174
7.5. Редукторы 175

Читайте также:  Что такое гидролифт на лодке

Источник: avtoliteratura.ru

Лодочный мотор Вихрь

Яркий представитель лодочных моторов от отечественного производителя в водномоторной индустрии. Все модели выполнены в схеме классического варианта, где узлы располагаются вертикально. Конструкция этих двигателей в отличии от зарубежных является простым. Данные двигатели имеют богатую историю, так как они были очень распространены в СССР.

Такая популярность хороша тем, что с поиском запасных частей для ремонта двигателей нет никаких проблем. Они легки в ремонте, можно даже выполнить ремонт, имея в наличие минимум инструментов и запчастей даже во время пути.

Лодочный мотор Вихрь активно применялся на туристических, спасательных, патрульных лодках, то есть там, где от судна требовалась высокая скорость. Главное преимущество в том, что цена на такой мотор будет дешевле, чем у импортных аналогов. Такой мотор будет стоить примерно в два раза дешевле импортных. За относительно небольшую цену вы получаете мощный двигатель, способный развивать хорошую скорость.

Лодочный мотор Вихрь

Массово производились три модели моторов – это Вихрь, Вихрь-М и Вихрь-30. Различие было в мощности, тут 20, 25 и 30 лошадиных сил соответственно. Эти двигатели двухтактные двухцилиндровые карбюраторной конструкции. Запуск производится с помощью ручной стартерной установки, также предусмотрен стартовый шнур для аварийного случая. Более современные модели имеют и электростартеры.

Мотор оснащен трехлопастным винтом, который соединен с валом редуктора с помощью демпфера и срезной шпонки. Срезная шпонка в данном случае выступает в роли предохранителя от поломок. В случае если винт будет тереться о дно, во избежание серьезных поломок шпонка автоматически срезается. Для дальнейшей работы необходимо заменить шпонку.

При своих достоинствах лодочный мотор Вихрь имеет и массу недостатков. Данные двигатели очень шумные, поэтому нежелательно их использовать для рыбацких целей. Однако для шумоизоляции используют поролон, которым обшивается кожух двигателя. Также у Вихря отсутствует термостат в охладительной системе, поэтому оптимальная температура не поддерживается.

Читайте также:  В каком году затонула лодка подводная

Иногда приходится использовать за бортовую воду, чтобы охладить мотор. При частых перегревах износ двигателя износ двигателя гораздо увеличивается. И так он будет работать не 600 моточасов как полагается, а 160-200 часов.

Довольно часто требуется замена редукторного подшипника скольжения, который имеет малый эксплуатационный срок. Эти подшипники часто изнашиваются, что приводит к поломке. К тому же установлены уплотнительные манжеты не лучшего качества. Довольно часто могут возникнуть проблемы с магнето, что скажется на запуске двигателя.

С настройкой карбюратора могут тоже быть неполадки, так как он капризный тут. Как следствие может увеличиться расход топлива.

Не зря лодочный мотор Вихрь – это единственный двигатель, который удостоился памятника. Его установили у мыса Картеш. На табличке небольшого бетонного обелиска написано: «Мотору Вихрь – с любовью и ненавистью». Эта надпись наиболее четко отображает соотношение преимуществ и недостатков данных конструкций.

В первую очередь это отзыв от потребителей данного продукта, которые отобразили свои чувства к нему. Ведь неспроста Вихрь называют парадоксом отечественного флота. Ежегодное массовое производство достигало до 150000 экземпляров, но все ведь раскупалось, хоть и недостатков полно. Со всеми минусами Вихрь был хитом продаж, с этим не поспоришь, возможно, у этих двигателей есть еще будущее. И они получат вторую жизнь на водных просторах планеты.

23.04.2016, 2947 просмотров.

Источник: proribu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...