Уважаемые друзья, на протяжении долгих лет мы продавали оптом и в розницу по низким ценам подвесные лодочные моторы отечественных производителей. У нас Вы могли купить следующие модели моторов: лодочные моторы Нептун — 23, лодочные моторы Нептун — 23 Д, лодочные моторы Нептун — 23 Э, лодочные моторы Нептун — 23 ЭД, лодочные моторы Нептун — 25 Э, лодочные моторы Вихрь 30 Р, лодочные моторы Вихрь 30 Э, лодочные моторы Салют Э 2.5, лодочные моторы Салют Э 2, лодочные моторы Ветерок 8, лодочные моторы Ветерок 9.9 и лодочные моторы Ветерок 12.
Время не стоит на месте. Большая часть моделей этих российских лодочных моторов была снята с производства, рынок водномоторной техники сильно изменился, спектр доступных к покупке подвесных лодочных моторов стал поистине огромен, в том числе появились недорогие китайские лодочные моторы, которые как раз и составили основную конкуренцию российским ПЛМ.
Как ни печально, но мы были вынуждены в силу ряда причин завершить продажу подвесных моторов производства России. Как знать, возможно, что через какое-то время мы вновь начнем продавать российские подвесные лодочные моторы, а пока просим Вас ознакомиться с актуальными предложениями по подвесным моторам:
Ветерок 8 и вихрь покатушки
Продажа импортных лодочных моторов
Продаем оптом и в розницу по низким ценам подвесные лодочные моторы отечественных производителей. У нас Вы можете купить следующие модели моторов:
Лодочный мотор Нептун — 23
Лодочный мотор Нептун — 23 Д
Лодочный мотор ВЕТЕРОК 12 после замены поршневых колец. Лодка Казанка. Лето 2023.
Лодочный мотор Нептун — 23 Э
Лодочный мотор Нептун — 23 ЭД
Лодочный мотор Нептун — 25 Э
Лодочный мотор Вихрь 30 Р
Лодочный мотор Вихрь 30 Э
Лодочный мотор Салют Э 2,5
Лодочный мотор Салют Э 2
Лодочный мотор Ветерок 8
Лодочный мотор Ветерок 9.9
Лодочный мотор Ветерок 12
Также предлагаем:
Гребные винты для лодочных моторов Нептун
Комплект для установки электростартера на ЛМ Нептун
Дистанционное управление для лодочных моторов Вихрь и Нептун
Обкатка, регулировка, оптимизация работы ЛМ Нептун
Установка электростартера для лодочных моторов Нептун
Запчасти для лодочных моторов Нептун 23 и 23Э (On-Line заказ)
Запасные части к лодочным моторам «Ветерок»
Запасные части к лодочным моторам «Вихрь»
Подготовка к сдаче экзаменов на права в ГИМС
Подготовка моторных лодок, катеров, гидроциклов к ТО в ГИМС
Продажа моторных и трансмиссионных масел Yamalube
Полезная информация:
Монтаж дистанционного управления для ПЛМ Вихрь и Нептун
Пресс-релиз ОАО «Ульяновский моторный завод» УМЗ
Инструкции по хранению и консервации лодочных моторов Нептун 23
Возможные неисправности ЛМ Нептун 23 причины и способы устранения
Комплектация поставки подвесных лодочных моторов Нептун
Тактико-технические характеристики ПЛМ Нептун 25Э
Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23
Инструкция по установке электростартера на лодочные моторы «Нептун»
Руководство по эксплуатации, комплектация электростартера СТ-369
Описание предлагаемых лодочных моторов
Необходимый ремонт и техобслуживание, запасные части в количестве и ассортименте гарантируются поставщиком и предприятием-изготовителем, осуществляется рекламная и информационная поддержка, все вопросы решаются оперативно и профессионально.
На российские лодочные моторы распространяется гарантия 1 год.
Лодочный мотор Нептун — 23
Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при 5250-5750 об./мин. — 16,2 кВт, 22 л.с.; максимальная мощность 24 л.с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.; диаметр цилиндра 61,75 мм. Контактное зажигание; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0,380.
0,400 м.; масса — 44 кг, в упаковке — 65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W).
Нет в наличии
Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23
Запчасти для лодочных моторов Нептун 23 и 23Э (On-Line заказ)
Лодочный мотор Нептун — 23 Д
Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при 5250-5750 об./мин. — 16,2 кВт, 22 л.с.; максимальная мощность 24 л.с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.; диаметр цилиндра 61,75 мм. Контактное зажигание; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0.500 м.; масса — 44 кг, в упаковке — 65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W).
Нет в наличии
Лодочный мотор Нептун — 23 Э
Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при 5250-5750 об./мин. — 16,2 кВт, 22 л.с.; максимальная мощность 24 л.с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.; диаметр цилиндра 61,75 мм. Бесконтактное электронное зажигание; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0,380.
0,400 м.; масса — 44 кг, в упаковке -65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W).
Нет в наличии
Запчасти для лодочных моторов Нептун 23 и 23Э (On-Line заказ)
Лодочный мотор Нептун — 23 ЭД
Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при 5250-5750 об./мин. — 16,2 кВт, 22 л.с.; максимальная мощность 24 л.с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 346 см. куб.; диаметр цилиндра 61,75 мм. Бесконтактное электронное зажигание; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0.500 м.; масса — 44 кг, в упаковке — 65 кг. Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 8,5. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W).
Нет в наличии
Лодочный мотор Нептун — 25 Э
Техническая характеристика: Двигатель — двухтактный, карбюраторный с водяным охлаждением; мощность двигателя при 5250-5750 об./мин. — 17,75 кВт, 25 л.с.; максимальная мощность 27 л.с. Число цилиндров – 2; рабочий объем цилиндров — 400 см. куб.; диаметр цилиндра 67 мм. Бесконтактное электронное зажигание (Э); топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; Высота транца лодки — 0,380. 0,400 м.; масса – 44,5 кг, в упаковке -65,5 кг.Часовой расход топлива при максимальной мощности, кг/час, не более 9,2. Емкость топливного бака — 20 л. Генератор — 12 V (40 W).
Цены:
Нептун 25 — Нет в наличии
Нептун 25 Э — Нет в наличии
Тактико-технические характеристики ЛМ Нептун 25Э
Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Р
Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигателя — 30 л.с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров — 488 куб.см; бензин:масло (М12-ТП) — 40:1; объем топливного бака 22 л; масса — 49 кг; передачи — F-N-R; ручной запуск.
Нет в наличии
Подвесной лодочный мотор Вихрь 30Э
Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигателя — 30 л.с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров — 488 куб.см; бензин:масло (М12-ТП) — 40:1; объем топливного бака 22 л; масса — 54 кг; передачи — F-N-R; комбинированный запуск.
Нет в наличии
Запасные части к лодочным моторам «Вихрь»
Лодочный мотор Салют Э-2,5
Техническая характеристика: Двигатель – двухтактный, карбюраторный, бензиновый. Максимальная мощность – 2,5 л.с. Количество цилиндров -1. Диаметр цилиндра/ход поршня – 38/40 мм. Объем цилиндров — 45 см куб. Максимальная частота вращения – 5500+200 об/мин. Система охлаждения – забортной водой, подаваемой встроенным насосом.
Система зажигания – от маховичного бесконтактного электронного магдино ЭМ-7. Карбюратор – баспоплавковый, диафрагменный. Подача топлива – самотеком. Смесь топливная – бензин (А-76, АИ-92) и масло М-8В или М-8А в соотношении 25:1 Емкость топливного бака — 2 л. Смазка двигателя – маслом топливной смеси. Смазка редуктора – масло трансмиссионное ТАП-15В или ТАД-17.
Число лопастей гребного винта — 3. Ресурс двигателя до капитального ремонта – 600 часов. Расход топлива 0,5 кг./л.с./час. Передачи — вперед. Высота — 87 см. Ширина — 31 см. Длина — 57 см.
Масса сухая — 11,5 кг. Масса в упаковке — 15 кг.
Нет в наличии
Лодочный мотор Салют Э-2
Техническая характеристика: Мощность — 2 л.с. Масса сухая — 11,5 кг. Масса в упаковке — 15 кг. Расход топлива — 1 кг/час. Количество цилиндров -1. Диаметр цилиндра — 38 мм. Объем цилиндров — 45 см куб.
Максимальная частота вращения — 5000 об/мин. Емкость топливного бака — 2 л. Передачи — вперед. Высота — 87 см. Ширина — 31 см. Длина — 57 см.
Нет в наличии
Лодочный мотор Ветерок 8
Техническая характеристика: Электронная система зажигания, ручной запуск. Мощность — 8 л.с. Масса сухая — 24,5 кг. Расход топлива — не более 3,2 кг/час. Количество цилиндров — 2. Диаметр цилиндра — 50 мм. Объем цилиндров — 173 см куб. Емкость топливного бака — 14 л. Передачи — вперед-нейтраль. Высота — 105 см.
Ширина — 35 см. Длина — 50 см. Карбюратор К 49-1. Подробное описание модели .
Цена — нет в наличии
Лодочный мотор Ветерок 9,9
Техническая характеристика: Мощьность л.с. — 9.9, Рабочий объем см3 — 249, Количество цилиндров — 2, Диаметр цилиндра х ход поршня мм — 60х44, Частота вращения, мин-1 4500, Степень сжатия 6, Передаточное отношение редуктора — 13:21, масса кг — 27, Расход топлива, кг/час — 4.7, Емкость бака, л — 14, Освещение при мощьности до 30 Вт, В — 12, Диаметр винта х шаг, мм 210х225, Высота транца, мм — 380, Габаритные размеры мотора (с поджатым вверх румпелем), мм: высота — 1015, ширина — 350, длина — 500. Подробное описание модели .
Цена — нет в наличии
Лодочный мотор Ветерок 12
Техническая характеристика: Электронная система зажигания, ручной запуск. Мощность — 12 л.с. Масса сухая — 25,5 кг. Расход топлива — не более 5,0 кг/час. Количество цилиндров — 2. Диаметр цилиндра — 60 мм. Объем цилиндров — 249 см куб.
Емкость топливного бака — 14 л. Передачи — вперед-нейтраль. Высота — 105 см. Ширина — 35 см. Длина — 50 см. Карбюратор К 49-2. Подробное описание модели .
Цена — нет в наличии
Запасные части к лодочным моторам «Ветерок»
Гребные винты для подвесных лодочных моторов Нептун
1) штатный (цвет красный), шаг — 280, диаметр – 230,
2) грузовой (цвет белая ночь), шаг – 220, диаметр – 260,
3) скоростной (цвет морская волна) шаг – 300, диаметр – 240.
Цена — Нет в наличии . за любой из винтов.
Дополнительные услуги
1. Обкатка, регулировка, оптимизация работы подвесных лодочных моторов Нептун
Под контролем специалистов обкатка мотора производится в течении 15 часов. Затем производится технический осмотр и регулировка работы мотора. В случае выявления неисправностей производится замена вышедших из строя деталей и агрегатов.
Стоимость данной услуги Нет в наличии .
2. Установка электростартера
Стоимость данной услуги Нет в наличии
(стоимость с учетом комплекта для установки)
Описание лодочных моторов из России
Нептун
Отечественные моторы марки «НЕПТУН» широко известны владельцам скоростных глиссирующих моторных лодок, поскольку именно на них в основном используется данный двигатель. Моторы «НЕПТУН», по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов «ВИХРЬ» по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации.
Подвесные лодочные моторы «Нептун 23» , «Нептун 23 Э» и «Нептун 25 Э» производства «Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева»- предназначены для установки на любые типы лодок, яхт.
Высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, возможность самостоятельного ремонта, невысокие требования к качеству топлива и его экономичность, доступность в цене и простота в обращении вот уже более 30 лет привлекает к лодочным моторам Нептун покупателей, и в настоящее время они остаются одними из самых распространенных и востребованных лодочных моторов в России.
Салют Э
Поршневая группа заимствована от широко распространённого велосипедного двигателя «Д-5». Мотор мощностью 2 л.с., весом 12 кг, т.е. вдвое легче «Стрелы», что сразу было оценено любителями. Из положительных качеств «Салюта» стоит отметить бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой и кнопку «Стоп», расположенную в торце румпеля. Горловина бензобака «Салюта» сделана шире, что облегчает заправку.
Ветерок
Компактный мотор, который наиболее подходит для установки на малогабаритные суда, перевозимые на багажнике автомобиля, деревянные водоизмещающие лодки, надувные лодки. Бесконтактная электронная система зажигания МБЭ-3 обеспечивает сравнительно надежный запуск. Представленный мотор имеет и модификации с удлиненной подводной частью (в маркировке модели — «У»), которые имеют больший вес (на 0,5 кг) и могут устанавливаться на суда с высотой транца до 510 мм (в частности — небольшие яхты и т.п. в качестве вспомогательного привода). В морском исполнении «Ветерок» может эксплуатироваться и в соленой воде.
Официальный сайт Мотомаркет. Moto-Market.Ru — это розничная и оптовая продажа мототехники по низким ценам: лодочные моторы, надувные лодки ПВХ и гидроциклы, снегоходы, мотоблоки, культиваторы, бензиновые электрогенераторы и дизель генераторы, скутеры, мотоциклы и квадроциклы (ATV) лучших отечественных и зарубежных производителей! Запчасти для мототехники.
Также Вы можете купить в кредит представленную на сайте технику! Быстрая доставка по России, доставка курьером по Москве – бесплатно! У нас Вы всегда можете купить мототехнику брендов: Yamaha, Tohatsu, Honda, Suzuki, Husqvarna, MTD и др. Широко представлена мототехника российских производителей, а также китайские бренды: Nexus, HDX, Sea-Pro и др.
Источник: www.moto-market.ru
Мотор Ветерок-12//Салют-2// Вихрь-30(2)//Вихрь-20(2)// Компрессия.
Замерил компрессию на остальных своих лодочных моторах.
Ветерок-12. Салют-2. Второй Вихрь-30 и Вихрь-20 с квадратным поддоном. Пред этим было видео с другими моторами. https://www.youtube.com/watch?v=0qawWagcHqIЛоцман» 330 и мотор «Вихрь 25»
от Бывалый 2 года назад 104 Просмотры
Мотор Вихрь//Казанка//Водномоторные будни 2 часть.
от Бывалый 1 год назад 42 Просмотры
лодочный мотор Вихрь
от Бывалый 1 год назад 50 Просмотры
Мотор Вихрь 30//Вихрь 20//Нептун 23//Проверка компрессии.
от Бывалый 1 год назад 41 Просмотры
Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60
от Бывалый 1 год назад 47 Просмотры
Лодочный мотор Вихрь-30//Ремонт//Замена прокладки ГБЦ.
от Бывалый 1 год назад 47 Просмотры
Лодочный мотор Вихрь 30.Ремонт редуктора.Часть 5
от Бывалый 1 год назад 45 Просмотры
Просто сплав по реке | Один на реке — путешествие продолжается.
от Фомич 2 года назад 693 Просмотры
Сплав по реке Иртыш на надувной лодке или «Веселые весла»
от Бывалый 2 года назад 663 Просмотры
Отдых на Волге. Путешествие на парусной яхте. Лучший фильм.
от Бывалый 2 года назад 698 Просмотры
КАК Я СНИМАЮ ВИДЕО В ОДИНОЧКУ в путешествиях и не только | От автора ОДИН НА РЕКЕ
от Фомич 2 года назад 699 Просмотры
КАК БЫСТРО Швартовать Катер?
от Бывалый 2 года назад 613 Просмотры
Селигер. Походы на лодке (яхте, катере) и обучение судовождению
от Бывалый 2 года назад 557 Просмотры
Один на реке 2019 | Роман Шкловский
от Бывалый 2 года назад 768 Просмотры
Рыбалка на Хопре 2020 | ОДИН НА РЕКЕ
от Фомич 2 года назад 590 Просмотры
Путешествие под парусом! Жизнь на яхте!
от Бывалый 2 года назад 565 Просмотры
Все самые популярные каютные и кабинные катера. Quicksilver и другие. Обзор, часть 1.
от Бывалый 2 года назад 734 Просмотры
Добавить в плейлист
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут создавать списки воспроизведения.
Поделиться
Мотор Ветерок-12//Салют-2// Вихрь-30(2)//Вихрь-20(2)// Компрессия.
Замерил компрессию на остальных своих лодочных моторах. Ветерок-12. Салют-2. Второй Вихрь-30 и Вихрь-20 с квадратным поддоном. Пред этим было видео с .
Опубликовать в социальную сеть
Поделиться видео
Russian
- Albanian
- Amharic
- Arabic
- Brazilian
- Bulgarian
- Croatian
- Danish
- Deutsch
- English
- Farsi
- Français
- Georgian
- Greek
- Hebrew
- Italian
- Lithuanian
- Nederlands
- Polish
- Portuguese
- Română
- Serbian
- Slovak
- Spanish
- Swedish
- Türkçe
- Thai
Источник: boat-yacht.ru
Принцип действия и конструкция двигателей подвесных моторов
Отечественный лодочный двигатель Привет является образцом отличного советского качества. Эта модель моторов, которая начала выпускаться еще более 30 лет назад, в свое время произвела настоящий фурор на лодочном рынке Советского Союза.
Лодочный мотор Привет 25
Для того времени этот мотор был оснащен самыми современными и совершенными опциями и функциями. Его ценили лодочники разных категорий, начиная с простых рыболовов, спортсменов и заканчивая теми, кто участвовал в гонках и состязаниях на водных видах транспорта.
Рабочий цикл двухтактного ДВС
Практически все отечественные подвесные моторы снабжены двигателями, работающими по двухтактной схеме. Проследим, как совершается рабочий цикл в двухтактном двигателе.
При движении поршня вверх от НМТ (нижней мертвой точки) в картере двигателя увеличивается разрежение и через впускное окно, расположенное в средней части картера, всасывается бензовоздушная смесь — происходит впуск (рис. 1, I). Достигнув верхней мертвой точки (ВМТ), поршень направляется вниз. Смесь в картере начинает сжиматься (рис.
1, III), т. к. к этому моменту впускное окно уже перекрыто (механизм управления впуском описан ниже). Когда верхняя кромка поршня дойдет до выпускного окна, камера сгорания соединится с атмосферой (однако выпуска не произойдет, потому что воспламенения смеси еще не было). Двигаясь дальше, верхняя кромка поршня открывает продувочное окно и смесь, предварительно сжатая в картере, устремляется в камеру сгорания.
После прохождения НМТ поршень снова движется вверх. В картере под поршнем начинается процесс формирования нового заряда для продувки, а в камере сгорания смесь в это время сжимается. Поршень, двигаясь вверх, перекрывает сначала продувочные окна, а затем выпускные окна — продувка заканчивается и начинается сжатие (рис. 1, II).
В момент подхода поршня к ВМТ в запальной свече возникает искра, топливо воспламеняется и возросшее давление толкает поршень вниз — происходит рабочий ход (рис. 1, IV). Выпускные окна открываются — начинается выпуск, давление в камере сгорания падает. Отработанные газы улетают через выпускное окно в атмосферу, а после открытия продувочных окон поступающая через них свежая смесь выталкивает остатки отработанных газов — происходит продувка.
Технические характеристики «Привет-25»
Отличия в конструкции небольшие, но они способствуют улучшению технических характеристик модели:
- мощность – 25 л. с.;
- количество тактов – 2;
- цилиндров – 2 шт.;
Технические характеристики «Привет-25»
- объём рабочей камеры – 346 см3;
- предельное количество оборотов – 6 000 об./мин.;
- размер цилиндра – 61,75 мм;
- движение поршня – 58 мм;
- геометрическое сжатие – 9,5;
- расход горючего на полном ходу – до 7,6 кг/час;
- бак для горючего – располагается снаружи, вмещает 22 л;
- диаметр скоростного и грузового винтов – 235 и 250 мм;
- шаг винтов – 285 и 250 мм;
- вес двигателя – 38 кг.
Система продувки
Если процессы сжатия, сгорания и расширения в двух и четырехтактных двигателях аналогичны, то очистка цилиндра от остаточных газов и наполнение его свежей смесью у них существенно различаются. В четырехтактном двигателе основная масса остаточных газов вытесняется поршнем при его ходе к ВМТ (верхней мертвой точке). В двухтактном двигателе отработанные газы вытесняются свежей смесью, предварительно сжатой в картере, при открытых продувочных и выхлопных окнах, т. е. продувка и выпуск происходят одновременно. При больших конструктивных преимуществах такая система очистки имеет и свои минусы: свежая смесь частью смешивается с остатками продуктов сгорания, а частью вылетает в атмосферу через выпускную систему. Чтобы свести к минимуму эти нежелательные явления при наилучшей очистке цилиндра от остаточных продуктов сгорания, конструкторами двухтактных двигателей разработаны различные системы продувки цилиндра.
Таких систем несколько: контурная, в которой поток продувочной смеси движется по контуру цилиндра, прямоточная с движением смеси от одного конца цилиндра к другому и др.
В настоящее время в двухтактных двигателях подвесных лодочных моторов повсеместно применяется возвратно-петлевая схема продувки. Здесь рабочая смесь направляется из нижней части цилиндра в верхнюю, описывает петлю и выталкивает отработавшие газы. Петлевая схема продувки конструктивно проста — это и определило ее выбор для лодочных и мотоциклетных двигателей, хотя она и характеризуется наличием не продутых зон в цилиндре в большей степени, чем прямоточная и контурная.
О компании
Казанский моторостроительный завод на данный момент является одним из самых крупных в России предприятий, занимающихся производством различных силовых агрегатов. Его основали на базе авиационного комбината в 1935 году. Сначала предприятие занималось ремонтом моторов и производством центробежных нагнетателей для авиационной промышленности. Собственные двигатели завод впервые выпустил в 1940 году.
В 1976 году завод объединился со своим филиалом в Буинске. Его мощности существенно расширились, продукция пошла на экспорт. Сейчас это акционерное общество, которое за все годы своего существования получило множество наград от государства.
Конструкция двигателя
Конструктивно двигатель подвесного мотора (рис. 11) состоит из неподвижных деталей — цилиндров, головок, картера и подвижных — коленвала, поршней, шатунов, маховика (рис. 12).
Цилиндры двигателей выполняются из алюминиевого сплава в виде блока («Ветерок», «Нептун», «Вихрь», «Москва») либо каждый отдельно («Салют», «Привет-22») с залитыми или запрессованными гильзами из серого чугуна. Цилиндры со стороны ВМТ закрываются головкой, отливаемой из алюминиевого сплава в одном блоке или отдельно на каждый цилиндр.
Картеры двигателей отливаются из алюминиевого сплава и конструктивно выполняются с одним или несколькими разъемами в плоскости, перпендикулярной к оси коленвала («Салют», «Вихрь», «Нептун», «Привет-22»), по оси коленвала («Москва») или туннельного типа без разъемов («Ветерок»). В средней части картера («Вихрь», «Нептун», «Привет-22») расположен впускной канал, расходящийся на верхнюю и нижнюю кривошипные камеры, впуск смеси в которые производится через золотниковые шайбы, вращающиеся вместе с коленвалом (см. рис. 9). На двигателях с клапанным впуском («Ветерок», «Москва», «Прибой») к картеру крепится клапанная перегородка с пластинчатыми клапанами, открывающимися при образовании достаточного разрежения в кривошипной камере.
Коленвалы двигателей подвесных лодочных моторов изготовляются цельными при разъемных нижних головках шатунов («Ветерок», «Прибой», «Москва») или составными при неразъемных головках («Вихрь» «Нептун», «Привет-22», «Салют»). Разборные коленвалы двухцилиндровых двигателей состоят из двух кривошипов, соединяемых между собой с помощью оси («Нептун»), торцевых шлиц («Вихрь») или цанговым соединением («Привет-22»). На верхнем клапане коленвала предусматривается конус со шпонкой для посадки маховика. Нижний конец для соединения с вертикальным валом имеет отверстие со шлицами («Ветерок», «Москва», «Прибой», «Нептун») или квадратный хвостовик («Вихрь», «Привет-22», «Салют»). Коленвалы штампуются из легированной хромоникелевой стали.
Маховики двигателей подвесных лодочных моторов помимо основного назначения — уменьшения неравномерности вращения коленвала — используются для размещения магнитной системы магнето. В обод маховика заливаются («Ветерок», «Москва») или крепятся с помощью винтов («Вихрь», «Нептун», «Привет-22») постоянные магниты с полюсными наконечниками.
Шатуны штампуются из легированной стали. Их стержни выполняются двутаврового сечения, хорошо противостоящего изгибу. Разъемная кривошипная головка шатуна имеет крышку с фиксирующим изломом, соединяющуюся с телом шатуна двумя шатунными болтами.
Неразъемная конструкция головки обеспечивает более высокие жесткость и надежность кривошипно-шатунного механизма, но вызывает необходимость замены всего узла (коленвала с шатуном) при износе или повреждении одной из деталей. Шатунные подшипники в двигателях подвесных лодочных моторов выполняются роликовыми или игольчатыми со свободными иглами («Ветерок», «Салют») или с сепаратором («Нептун», «Привет-22», «Вихрь», «Москва-25»). В поршневую (верхнюю) головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, служащая подшипником скольжения для поршневого пальца (кроме мотора «Привет-22» с игольчатым подшипником верхней головки шатуна).
Поршни отливаются из алюминиевых сплавов. Днище поршня в зависимости от типа продувки может быть выпукло-сферической формы или со специальным козырьком (дефлектором). Уплотнение зазора между цилиндром и поршнем производится двумя — тремя поршневыми кольцами, изготовляемыми из высокопрочного мелкозернистого чугуна. Для исключения проворачивания колец и поломок из-за попадания их замков в просветы окон кольца фиксируются общим или индивидуальными для каждого кольца стопорами.
Поршневые пальцы, как правило, плавающей конструкции — вращаются не только в верхней головке шатуна, но и в бобышках поршня. От перемещений в осевом направлении палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами, устанавливаемыми по его концам в канавки бобышек поршня. Изготовляются поршневые пальцы из цементируемой низкоуглеродистой стали.
В систему питания и смесеобразования двигателей подвесных лодочных моторов входят топливный бак, гибкий соединительный топливный шланг с ручной подкачивающей грушей, топливный насос, карбюратор и соединительные шланги (рис. 13).
Более просто устроена система питания маломощных одноцилиндровых подвесных лодочных моторов («Салют», «Стрела») со встроенным бензобаком и поступлением топлива самотеком. Карбюраторы поплавкового типа оборудованы системами и устройствами, обеспечивающими обогащение топливной смеси при пуске двигателя, работу в эксплуатационном диапазоне нагрузок и быстрый переход от малой нагрузки к полной, стабильность качественного состава смеси при полной нагрузке и экономичность. Карбюратор мотора «Салют-М» — с центральной поплавковой камерой и цилиндрическим золотником. Карбюраторы КЗЗБ («Ветерок-8Э») и КЗЗВ («Ветерок-123») — горизонтального типа, с боковым расположением поплавковой камеры — максимально унифицированы между собой и отличаются только размерами диффузора.
Карбюратор типа К36 — поплавкового типа с горизонтально расположенной камерой — используется на моторах «Нептун-23» (К36Л) и «Москва-25», «Москва-30» (К36Н). Карбюраторы моторов семейства «Вихрь» и мотора «Привет-22» — поплавкового типа с горизонтальным расположением поплавковой камеры. Они отличаются диаметром проходного сечения главного жиклера и диффузора, мм:
«Вихрь» | «Вихрь-М» | «Вихрь-30» | «Привет-22» | |
Главный жиклер | 1,2 | 1,25 | 1,5 | 1,2 |
Воздушный жиклер | 0,52 | 0,52 | 0,52 | 0,52 |
Диффузор | 25 | 25 | 26,5 | 25 |
В двигателях подвесных лодочных моторов системы питания и смазки совмещены — масло добавляется непосредственно в топливо и подается в двигатель по общей топливной системе. Смесь бензина с маслом распыливается в карбюраторе, смешивается и засасывается в картер, где масло оседает на поверхности деталей, покрывая их тонкой пленкой. Масляный туман, образующийся в картере при вращении кривошипа, смазывает шатунные и коренные шейки коленвала, подшипники верхних головок шатуна, поршневые пальцы, зеркало цилиндра.
Прочие агрегаты и системы подвесного мотора
Пусковое устройство подвесных лодочных моторов оборудуется механизмом с самоубирающимся шнуром. Можно выделить два конструктивных решения пускового устройства лодочных моторов: механизм верхнего расположения, в котором зацепление с маховиком производится посредством собачки или собачек, расположенных на шкиве-блоке («Вихрь», «Нептун», «Москва» (см. рис.
14), «Салют»), и механизм нижнего расположения, пусковая шестерня которого входит в зацепление с зубчатым ободом маховика («Ветерок» (см. рис. 15), «Привет-22», «Прибой»). В качестве аварийного на всех моторах предусмотрен запуск с помощью шнура, наматываемого на верхнюю часть маховика. Лодочные моторы «Вихрь-30» и «Москва-25АЭ» («Москва-ЗОЭ») снабжены электрозапуском. В моторе с электрозапуском «Вихрь-30» система электропитания дополнена аккумуляторной батареей 6СТ42 (6СТ45), выпрямителем для подзарядки аккумуляторной батареи и электростартером.
Система охлаждения отечественных подвесных лодочных моторов — водяная, проточная, состоящая из водозаборника, насоса и трубопроводов (рис. 16). Охлаждающая вода подается в двигатель насосом, в качестве которого используется преимущественно помпа коловратного типа. Коловратная помпа состоит из корпуса и резиновой крыльчатки, в ступицу которой залита латунная втулка («Ветерок», «Москва», «Нептун», «Вихрь»). На моторах «Привет-22» и «Салют-М» установлен водяной насос бесконтактного вихревого типа.
Модельный ряд
В линейку вошли две основных серии, немного отличающиеся по конструкции. Это:
• Модели Привет 22. Их первые образцы проходили испытания в гоночных соревнованиях и показали превосходные результаты. Серийное производство моторов началось в 1973 году.
• Модели Привет 25. Они отличаются от своих предшественников только дейдвудом, обладающим системой настроенного выхлопа, и немного измененными головками цилиндров. Новшества позволили повысить мощность силового агрегата, но чуть-чуть увеличили его вес.
Небольшими партиями завод выпустил моторы Привет 25 спорт и Привет 40. Они предназначались для участия в гонках, имели редукторы с усиленными шестернями и заняли первые места на чемпионатах Европы.
Источник: guarantee-dostavka.ru