Лодочный мотор вихрь 25 охлаждение

Вихрь 25 – высокопроизводительный мотор российской разработки, который считался одной из самых популярных моделей на постсоветском пространстве, а на сегодняшний день востребован на поддержанном рынке – среди нетребовательных и экономных рыбаков и охотников, а также любителей водных прогулок. Используется преимущественно на маломерных судах – это могут быть прогулочные, туристские, спасательные плавательные средства.

Отличается хорошей тягой и оптимальными скоростными качествами. В двигателе установлен блок цилиндров с поршневыми гильзами, изготовленными с твердосплавным хромированным покрытием. Кроме того, конструкция Вихря-25 включает в себя улучшенное водяное охлаждение, электронное зажигание и трехступенчатую коробку передач. Двигатель изготовлен из компонентов, не подверженных коррозии. Это позволяет эксплуатировать мотор в пресной и соленой воде.

Преимущества

  • Проверенная двухтактная конструкция, поддержка 92-го бензина и недорогого моторного масла.
  • Установлено электронное зажигание МБ-22 и ручной стартер для быстрого запуска в любую погоду.
  • Адаптация не только к пресной, но и к соленой морской воде благодаря высокой степени защищенности – за счет использования неуязвимых к коррозии компонентов в нижней части мотора.
  • Рабочий объем 400 куб. см и мощность 25 л. с. обеспечивают большой крутящий момент и классную разгонную динамику.
  • Совместимость с судами различных типов – прогулочными, туристическими, спасательными, рыбацкими и спортивными плавательными средствами с высотой транца от 381 мм.
  • Мотор имеет простую быстроразборную конструкцию, которую легко собрать или поместить в багажник легкового автомобиля для последующей перевозки.
  • Применение карбюраторной системы питания и двухтактной компоновки позволило улучшить ремонтопригодность и снизить стоимость владения.

О модели

Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 25 имел очень большой расход топлива, за час он вырабатывал до 11 литров бензина. Топливный бак вмещал 22 литра горючего, так как бак у мотора был внешним, его можно было зафиксировать в любом месте судна.

Охлаждение вихрь доработка подачи воды

Мотор Вихрь 25 оснащен двумя цилиндрами, которые имели систему охлаждения проточной прохладной водой. Дейдвуд мотора за счет помпы сбрасывал часть охлажденной воды.

Глушитель мотора Вихрь 25 выполнен по типу коробки из алюминиевого материала.

Мотор Вихрь 25 оснащен регулятором карбюратора, на нем возможна установка количества холостых оборотов.

В комплектацию лодочного двухтактного мотора входит бак для топлива, шланг для заливки топлива, пульт дистанционного управления и инструкция по эксплуатации на русском языке.

Отзывы владельцев о Вихре 25

  • Николай, Владивосток. Это один из самых массовых моторов в наших краях. Он есть каждого второго заядлого рыбака. В моем случае Вихрь 25 мне достался от отца, который покупал его в 1990-ых годах. Двигатель до сих пор в рабочем состоянии, хоть и часто барахлит и требует регулярного осмотра. При своевременном обслуживании движок будет радовать еще не один год-два, но я все равно его оставлю для коллекции, даже если куплю более современный мотор. Итак, Вихрь 25 оснащен электронным зажиганием МБ-22, которое улучшает запуск. Мотор заводится быстрее, но не с первого раза. Использую штатные свечи зажигания, покупаю в магазине за копейки. Да и вообще – все расходные материалы и аксессуары можно найти на вторичном рынке, а также в магазине за небольшие деньги. Двигатель потребляет 10 литров в час.
  • Михаил, Томск. Надежный и доступный в обслуживании двухтактный мотор, адаптированный для любых задач. Да, он слишком прожорливый и кому-то может оказаться не по карману. Но с другой стороны, к нему можно привыкнуть – и все благодаря высокой ремонтопригодности, дешевым компонентам, расходным материалам и аксессуарам. При желании можно установить вспомогательное оборудование, включая мощный генератор переменного тока, аккумуляторную батарею, а также освещение и навигационную систему. Бензобака объемом 20 литров хватает на пару часов работы – этого достаточно для моих запросов. Занимаюсь в основном рыбалкой и охотой, а для развлечений лучше подобрать что-то более современное. Моторчик неприхотлив к качеству горючего и поддерживает низкооктановое горючее.
  • Иван, Калининградская область. Неприхотливый обслуживании мотор, очень дешевый в эксплуатации – при условии, если вы мастер на все руки. Предупреждаю – данная модель предпочтительна к покупке для тех, кто разбирается в ремонте, кто готов экспериментировать, дорабатывать, устранять заводские недочеты и, короче говоря – кто не против покопаться часами в гараже. Безусловно, на это нужно время. Я бы сказал, это отличный вариант для пенсионеров, таких как я. Вот я и купил себе на юбилей старенький Вихрь 25, который наверняка прослужит еще не менее двух-трех лет, а потом поживем-увидим. Я его регулярно обслуживаю, берегу как зеницу ока, так сказать. Двигатель оснащен электронным зажиганием и адаптирован под любое моторное топливо и масло – переваривает все, что угодно. Можно заправляться бензином от Аи-91 и выше. Качество сборки посредственное, но это не главное в таком моторе. Он работает и идеально подходит для рыбалки.
  • Максим, Тверская область. Весьма технологичный агрегат, несмотря на кучу недостатков – но в основном это возрастные нюансы и заводские недочеты, которые легко доработать своими силами. Я нисколько не пожалел отдать за легендарный Вихрь 25 15 тысяч рублей – всего лишь. Тем более, 25 лошадиных сил на дороге не валяются, и это вам не 25 китайских силенок. Да, двигатель много кушает топлива и масла. Да, он не совсем удобный в обслуживании, требует регулярного подкручивания винтов и гаек, смазки и проверки уровня/состояния топлива/масла. Предварительная смазка кому-то покажется неудобной, но я привык достаточно быстро – может, потому что я привык к гаражной работе, ведь у моего отца был Москвич-412. Что мы с ним только не вытворяли, но это отдельная история. Вихрь 25 весьма динамичен и позволяет перевозить грузы, пассажиров, а также лыжников. Потребляет 10-12 л в час.

Отзывы

Лодочный мотор Вихрь 25, несмотря на то, что выпуск его завершился, и сейчас продолжают эксплуатировать многие любители рыбалки из России.

Контролька Вихрь 25 где установить и не только

Евгений из Саранска приобрел подержанный двигатель. Вещь оказалась очень хорошей, но не без изъянов. Вода в редукторе, ненадежная помпа и слабые свечи не добавили оптимизма. За время эксплуатации (3 года) мотор подвел всего один раз. Двигатель словил пакет и крутил его до кипения.

Обратный путь пришлось проделывать на веслах. Явным плюсом двигателя является то, что он работает на любом топливе. Причем «проглатывает» Вихрь 25 даже солярку. Работоспособность мотора тоже зашкаливает, а разобрать его и заменить отдельные элементы может даже человек, слабо разбирающийся в технике. Недочетов по мотору также немало.

С первых моделей бренда в данном агрегате в лучшую сторону мало что изменилось.

Кирилл, проживающий в Магадане, назвал Вихрь 25 «живым динозавром». Даже в сравнении с 30-сильной моделью он кажется пережитком прошлого. Единственным достоинством агрегата является его надежность. Модель уверенно работает на высоких и средних оборотах. А вот малые обороты с работой «в натяг» агрегату не слишком нравятся.

Также приходится постоянно контролировать работу охладительной системы. При проходе по песчаному или илистому мелководью регулярно забиваются заборные отверстия. Бывали случаи, что при повороте винта вручную в обратном направлении проворачивались лепестки крыльчатки помпы. В остальном Вихрь 25 вполне нормальная машина.

При наличии набора прокладок, гаек, комплекта гаечных ключей, шплинтов и проволоки можно починить практически любую неисправность в любой точке. Более того, на ходу двигатель отказывает крайне редко. Несмотря на его прожорливость, «кушает» мотор практически любой бензин, а мощность от этого не страдает.

Практически всегда агрегат легко заводится, хотя проблемных узлов у модели хоть отбавляй. К существенным минусам также следует отнести и отсутствие запчастей. Моторы Вихрь 25 давно не производят, потому приобрести запчасти для него сейчас довольно тяжело.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг.

Характеристики «Вихрь 20»

Технические характеристики «Вихрь 20»

Характеристики потребительского образца

Подвесные моторные системы для лодок Вихрь массово производились на территории СССР. Ими оснащался морской транспорт для перевозки туристов, для морских прогулок, для патрулирования водного пространства. Ещё Вихри использовали на хозяйственных лодках и спасательных шлюпках, то есть практически везде, где необходимо достижение большой скорости перемещения.

Читайте также:  Как подключить мотор к лодки днепр

Положительными чертами моторной конструкции являются следующие показатели:

  1. Устройство благодаря различным элементам конструкции позволяет развивать очень высокий уровень мощности;
  2. Стоимость мотора Вихрь сравнительно небольшая (в два раза меньше, чем у моторных систем, производимых за рубежом, которые имеют схожую мощность);
  3. Доступность деталей запасного типа;
  4. Положительная ремонтопригодность — любой дефект конструкции внешней или внутренней может быть устранён (если имеется хотя бы минимальное количество запчастей, а также инструментов).

Несмотря на заметные плюсы аппарата, у него имеется очень много недостатков. К таковым относятся:

  1. Очень большое сопротивление гидродинамического вида, создаваемое под водой;
  2. Чересчур повышенный уровень издаваемого устройством шума (владельцы данных лодочных аппаратов понижали этот показатель, используя кожух);
  3. Не очень удачное месторасположение патрубка выхлопного вида, из-за чего образуется момент гидродинамического типа, который стремится осуществить разворот мотора, и создать румпельное усилие (около шести килограмм).
  4. Не имеется термостата в охладительной системе на моторах Вихрь, из-за чего исчезает возможность образовывать поддержку нормального режима тепла двигателя;
  5. Нетипичное крепление винта гребного. Это означает, что отсутствует возможность пользоваться винтами, которые выпускаются иностранными изготовителями;
  6. Небольшой КПД винта гребного, а также редукторной структуры (владельцы аппаратов полировали винт, а также редукторный корпус, благодаря чему увеличивалось КПД);
  7. Не совсем оптимальные для многих лодок характеристики винтовой системы гребного вида;
  8. Редукторная конструкция подразумевает наличие скользящих подшипников, период службы которых очень сильно ограничен, и манжетов уплотнения низкого качества;
  9. Ненадёжное устройство золотникового вида;
  10. Малонадёжное магнето;
  11. Моторные модели отличаются тяжёлым режимом тепла в области верхней цилиндрической структуры конструкции;
  12. Очень сложная корректировка карбюраторной части.

Дополнительные характеристики

Если изучать базовые характеристики аппарата с тридцатью лошадиными силами, то можно сказать, что в нём присутствуют не совсем крупные охладительные каналы. Из-за этого может происходить частый перегрев мотора, а это нередко становится причиной сокращения двигательного ресурса.

Во время форсировки устройства можно добиться вращения, частота которого составляет от 8500 до 9000 оборотов в минуту в случае применения высокоскоростного винта, шаг которого составляет 282 миллиметра, а это может привести в результате к ремонту, который выльется в весьма крупную сумму.

Для обеспечения удачного форсирования необходимо убрать окна выхлопные, и в неизменном виде оставить окна впускные, доведя до финального результата их помощи напильника и «наждачки» каналы продувного образца, добавив в основную конструкцию ГРМ и ГБЦ. Ещё можно добавить пару клапанов выпускного вида для каждого цилиндрического объекта, что позволить значительно понизить уровень шума и усилить мощность.

Где приобрести устройство?

Купить мотор любой модели можно в интернет-магазинах по следующим ссылкам:

  • https://water.drom.ru/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/;
  • https://www.farpost.ru/water/engines/+/%C2%E8%F5%F0%FC/?boatEngineCycleType%5B%5D=2;
  • https://www.olx.ua/transport/prochie-zapchasti/q-%D0%B2%D0%B8%D1%85%D1%80%D1%8C/.

Цены на разные модели можно узнать, ознакомившись с таблицей:

Модель Цена
«Вихрь-30» 7000-18000 рублей
«Вихрь-М», или «Вихрь-25» 6000-18000 рублей
«Вихрь-20» 8000-15000 рублей

Развитие производства

Из-за сравнительно небольшой конструкционной надёжности, ПЛМ данного образца перестали выпускать. Это произошло, когда производство заметно ухудшилось: моторы могли просуществовать не пятьсот моточасов, но уже сто шестьдесят, до полного ремонта, потому что поршни изготавливались на основе алюминия без внесения таких материалов, как кремний, вольфрам, магний и т.д.

Коленвал же и прочие важные вращающиеся элементы не подвергались закалке, и в неготовом виде выставлялись на продажу. Когда изготовление лодочных изделий подошло к концу, китайский рынок начал заниматься производством комплектующих и различных деталей для изделий марки Вихрь. Но это была в основном кустарная продукция, создававшаяся без соблюдения каких-либо правил в отношении деталей особой важности.

В идеале было бы неплохо возобновить изготовление подобных товаров, однако при условии, что в производственном процессе будут задействоваться современные технологические решения. Допустим, можно было бы оставить конструкцию поршня в неизменном виде (диаметр — 72 миллиметра, юбка высотой в 60 миллиметров), однако отверстие для пальца поршня следовало бы сделать больше по основному диаметру (до двадцати).

Составляющие мотора Вихрь

Поршневое днище следовало бы оснастить охладительной решёткой с потоками продувочного образца. Также следовало бы использовать кольца поршней, которые сейчас применяются у изделий, то есть моторов от фирм Ямаха и Сузуки. Поршневой ход мотора можно было бы увеличить с шестидесяти миллиметров до восьмидесяти шести. Благодаря такому подходу можно было бы получить значительное повышение уровня мощности при увеличении момента вращения на режиме крейсера (4300 оборотов в минуту).

Дейдвуд следует осовременить (оснастить тринадцатишлицевым соединением), чтобы была возможность инсталлировать винты гребного образца, выпускаемые иностранными производителями.

Cфера применения и конструкция

Вихрь представляет собой марку моторов с подвесной конструкцией для лодок. Производство данных систем велось в период с 1966-2010 в городе Самара на заводе Кузнецов. В отличие от других моторов отечественного производства, Вихри обладают двумя типами модификаций: для контроля посредством румпеля и контроля посредством электронного стартера. Лодочный мотор линейки Вихрь представлен всего 3-мя основными моделями. Это:

  • Вихрь 20.
  • Вихрь-М, основная мощность которого составляет 25 лошадиных сил.
  • Вихрь-30 Электрон.

Лодочные моторы Вихрь

Лодочные моторы типа Вихрь-30, Вихрь-М и Вихрь-20 были далеко не единственными моделями устройств. Под маркой Вихрь можно было встретить также лодочный мотор, который имел мощность в сорок, сорок-пять либо шестьдесят лошадиных сил. Однако данные образцы являлись чисто экспериментальными и выпускались ограниченной серией. Моторы данной марки создавались на основе стандартной схемы, имеющей месторасположение узлов в вертикальном виде.

Двигатель системы Вихрь — это карбюраторный аппарат двухтактного образца с двумя цилиндрами. Мотор оснащён дефлекторной продувной системой.

Описание технических характеристик 2-х моделей:

  1. Вихрь-М имеет 3-х канальную технологию продува возвратно-петлевого типа.
  2. Вихрь-30 Электрон имеет 3-х канальную продувку.

Вообще различий между Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М достаточно немного. Различаются разве что глушитель по форме и выхлопная структура (Вихрь-30 Электрон обладает отрегулированной выхлопной системой). Картер заполняется новой смесью путём использования аппарата золотникового типа, оснащённого специальными шайбами на основе текстолита.

Вихрь-30 Электрон

Максимальный объём изделия — 423 кубических сантиметра, Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М имеют по 423 и 488 кубических сантиметра соответственно. Моторное топливо представляет собой бензиновую и масляную смесь. Зажигательная система активируется от машины магнитоэлектрического вида. Сам двигатель охлаждается на принудительной основе, путём использования забортной воды. Для такого случая предусматривается дозаторный насос, или помпа.

Запускается двигатель путём использования стартера ручного образца. Модель с тридцатью л.с. дополняется в комплекте электростартером стандартного образца. Ещё предусматривается запуск системы в аварийном режиме при использовании шнура стартового образца.

Труба дейдвуда, относящаяся к моторной части, является корпусом промежуточного характера и отвечает за связь редуктора, а также двигательной системы. Подвеска, оснащённая элементами с упругой структурой, и моторный элемент струбционого образца фиксируется на лодочном транце. Моторный редуктор обладает конической формой с одной ступенью и реверсивной системой. Конструкция детали представляет возможность для активации открытого хода.

Винт гребной с тремя лопастями. Вращательный момент системы передаётся от редукторного вала к самому винту — путём прохождения через шпонку и демпфер, являющиеся наиболее слабым элементом в передаче силового типа, реализующейся на пути от редукторной конструкции до редуктора.

Подвесной лодочный мотор Вихрь

Если винт ударится вдруг о какое-либо препятствие, находящееся под водой, то шпонка будет срезана, что позволит предохранить моторные детали от возможной поломки. Чтобы лодка продолжила своё движение, шпонка должна быть заменена.

Мотор сам управляется румпелем на расстоянии. Конструкция его включает в себя отдельный бак для бензина, ёмкость которого составляет двадцать два литра. Его можно расположить практически в любом участке судна. Двигательная часть прикрывается небольшим кожушком.

Моторная система оснащена генератором тока переменного типа (уровень напряжения — двенадцать вольт, уровень мощности — тридцать вольт). Он отвечает за передачу энергии ходовым лодочным огням, а также за подзарядку аккумуляторов.

Покупка и обслуживание

В настоящее время покупка лодочного мотора Вихрь 25 невозможна, так как завод производитель остановил изготовление моторов в 2010 году. Лодочный мотор Вихрь 25 можно приобрести с рук, цена его находится в пределах от 10000 до 20000 рублей.

Если мотор приобретается с рук, то следует проверить его работоспособность в водоеме. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду.

При покупке лодочного мотора Вихрь 25 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

Обслуживание лодочных моторов Вихрь 25 требует повышенного внимания, так как механизм достаточно старый и некоторые детали требуют замены.

Читайте также:  Есть ли на подводной лодке иллюминаторы или окна

Полное обслуживание мотора Вихрь 25 проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции.

Источник: xn--80ade5bfi5eub.xn--p1ai

Запчасти для подвесных лодочных моторов Вихрь

Есть фото

Подвесной мотор «Вихрь» устанавливается на лодках различных типов. Это довольно простое устройство, которое, тем не менее, нуждается в постоянном техническом обслуживании и ремонте. Этот силовой агрегат не отличается высокой надежностью, но это компенсируется тем, что, например, запчасти на популярный Вихрь 30 всегда доступны и не дороги. Интернет магазин «ZOSOptic.Ru» предлагает приобрести запасные части и расходные материалы от производителя. На страницах каталога вы найдете большой выбор деталей и узлов по стабильно низкой стоимости.

Основные узлы и детали двигателя довольно долговечны, но вспомогательные могут в любой момент выйти из строя, особенно, если силовая установка исчерпала моторесурс. Так, поломка насоса водяного охлаждения на первом этапе приводит к перегреву, а после — к заклиниванию поршней и обрыву шатунов. Такой силовой агрегат уже не восстановить. Поэтому вспомогательные и расходные запчасти для вашего мотора марки «Вихрь» должны всегда быть под рукой.

Основные неисправности

Поскольку все детали двигателя связаны между собой и выполняют определенную функцию, малейшая неисправность может стать причиной крупной аварии. Поэтому выявление и устранение неполадок продлит безаварийную работу агрегата на много лет.

Двигатель

Силовой агрегат не запускается после нескольких попыток, причин этому может быть несколько.

  • Топливо не поступает в рабочий цилиндр. Причиной такой неисправности может стать засорение фильтрующего элемента, неисправность клапанов бензонасоса или повреждение топливопровода. Устранить эти неисправности можно легко и самостоятельно, если вовремя приобрести про запас самые востребованные детали.
  • Нет искрообразования. При наличии топлива в карбюраторе и цилиндре следует проверить систему зажигания. Вывинчиваем свечи, очищаем их от нагара и устанавливаем рекомендованный производителем зазор. Не отсоединяя от силового кабеля, замыкаем их «на массу» и медленно проворачиваем стартер. Если на свечах видны голубые искры и слышен характерный треск разряда, все детали работают нормально. Свечи являются расходным материалом и требуют периодической замены из-за выгорания. Имея в запасе эти запчасти от вашего лодочного мотора марки «Вихрь», можно достаточно быстро произвести их замену, что особенно актуально в дороге.
  • Если в цилиндре есть топливо и система зажигания работает исправно, следует измерить компрессию. Этот показатель отражен в инструкции по эксплуатации, а замер можно произвести механическим или электронным максиметром. При недостатке компрессии рабочая смесь не воспламеняется, и это свидетельствует о разгерметизации цилиндра и износе ЦПГ. Для устранения такой неисправности требуется разобрать силовую установку с поднятием поршней. Такую операцию лучше доверить специалисту, но при определенных знаниях и навыках можно провести и самостоятельно. После разборки двигателя его основные части (цилиндры, поршни, кольца и др.) замеряются и дефектуются. При размерах, несоответствующих рекомендованным или поломках, детали заменяются новыми.

Приобрести запчасти для Вихрь 30 для ремонта цилиндропоршневой группы можно в интернет магазине «ZOSOptic.Ru».

Система охлаждения

Эта система направлена на поддержание температуры основных узлов в оптимальных значениях. Износ деталей насоса может привести к недостаточному охлаждению системы, поэтому нужно постоянно следить за напором воды, выходящей из контрольного отверстия. Если нет охлаждения, двигатель нужно остановить и устранить неисправность. Работа на перегретом двигателе недопустима, поскольку заклинивание основных узлов может привести к непоправимым последствиям.

Постоянный контроль параметров силового агрегата, использование рекомендованного масла и топлива продлят жизнь двигателя и обеспечат минимальную аварийность во время эксплуатации.

Источник: www.zosoptic.ru

Мотор Вихрь: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор “Вихрь”: технические характеристики и отзывы

На сегодняшний день моторы “Вихрь” являются довольно востребованными. Если рассматривать их особенности, то следует отметить довольно тихую работу устройств. Реверсы устанавливаются очень качественные. Современные модификации способны похвастаться надежными пусковыми устройствами. Однако недостатки у лодочных моторов также есть.

Чтобы разобраться в данном вопросе, следует более внимательно ознакомиться с техническими характеристиками моделей и отзывами потребителей.

лодочный мотор вихрь 20 технические характеристики

Общие сведения и конструкция

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Лодочный мотор Вихрь 30

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками.

Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм. При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Регулирование, обслуживание и неисправности системы зажигания подвесного лодочного мотора «Вихрь»

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы.

К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Общие сведения и конструкция

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками.

Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм. При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Читайте также:  Инструкция к тахометру для лодочного мотора на русском языке kebidumei

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы.

К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.

Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.

Двигатель

2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 422 куб. см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • степень сжатия – 7.

Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.

ЛМ-1: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.

Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:

1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.

2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.

3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.

4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.

5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.

6. Промыть бензином топливный бак.

7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.

8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

Недостатки:

Качество сборки, запчастей

Доброго времени суток. В своем отзыве, я хочу поведать вам об “уникальном” по своим данным чудо технике, как “Вихрь 30”.
Еще в далеком 1996 году мы с отцом купили этот лодочный мотор новым! Так сказать: “без пробега по РФ”. Двигатель имел литеру “Э”- “электорон”. Эта буква означала, что лодочный мотор имел электронное зажигание (без контактов), следовательно: другой маховик и другие катушки. Да, и маховик имел зубчатый венец (для электростартера), позже из-за которого, пострадал и я и мой отец.

А теперь по порядку.
Двигатель Вихрь начал производиться еще в далеком 1966 году самарским заводом имени Фрунзе. По слухам, он был скопирован с немецкого лодочного мотора “Кёниг”. Уже тогда “умные” люди начали изобретать “свое отечественное”, но как видно из практики, к чему прикладываем руки, в последствие качеством не блещет.

Но, нужно отдать должное СССР, это был самый массовый лодочный мотор, поставляемый как рядовому покупателю, так и на службу в различные гос. органы (полиция, рыбоохрана, армия, спасатели). Любили эти моторы устанавливать на гоночные лодки и даже проводились соревнования. Вихрь продолжал выпускаться вплоть до 2010 года, почти без изменений.
Вот привезли мы это “Чудо” на водоем и начали готовиться к первому запуску на воде. Устанавливать планировали на лодку “Казанка” под ручное управление. В комплекте с мотором поставлялись: Бак для топлива, топливный шланг с ручной подкачкой и набор инструментов. Так как у нас мотор был с электростартером, был снят на время запуска и проверки мотора аккумулятор с машины.

Вот первый запуск. Завелся конечно с пол оборота, но вот беда- вода из контрольного отверстия никак не хотела показываться. Охлаждение мотора, замечу нового, приказало жить долго!! Так как мотор был новым и на гарантии, увезли в магазин. Целую неделю мы ждали выходных, чтобы наконец прокатиться.

Забрав обратно мотор из ремонта, мы узнали, что просто на заводе забыли поставить шпонку между валом и крыльчаткой охлаждения. Вторая попытка обернулась радостными эмоциями и улыбкой “до ушей”. Мотор “выплевывал” лодку в глиссер за считанные секунды! Целый сезон мы отходили на моторе без проблем! Заводили, прогревали, в путь!
После первого сезона, перед зимой, мы сделали консервацию двигателя (как по книжке). Наступил второй сезон.
Мотор расконсервировали, залили в редуктор новой смазки и установили на лодку, в предвкушение новых радостных моментов. Мотор, как обычно завелся с пол оборота, но злощастное охлаждение опять отказало! Решили прокатиться, в надежде, что немного забились трубки. Но все усилия были напрасны. Пришлось разбирать мотор. После снятия редуктора, обнаружилась старая проблема.

Была срезана шпонка между крыльчаткой и валом. Заменили, собрали. Отдельно хочу сказать о сборке и разборке двигателя- это “АД”. Чтобы открутить тягу включения скорости нужен ключ на 7. Причем тяга находится в том месте, где подлезть и отвернуть практически невозможно, нужно так вывернуть руку, просовывая в узкое пространство между поддоном и карбюратором, что это сделать может только ребенок или девушка.
Радость новых походов по реке была не долгой. Отказал один цилиндр. После снятия маховика и замене зажигания, а электронное меняется только блоком, была первая травма, да еще какая! лапка опережения зажигания заклинила и обороты двигателя не уменьшались. на ходу, без инструментов, отец решил поправить лапку пальцем и поплатился за эту не обдуманную идею. Зубья маховика отхватили ему половину ногтя.
Вскоре при поездке по длинной протоке, мы почти на полном ходу напоролись на браконьерские сети, намотали на винт веревку от сетей. Замечу, тогда сети были не китайские- одноразовые, а связанные вручную на крепкую веревку. Мотор подкинуло и вот- вторая травма, уже со мной маховиком задело руку. Разорвало куртку и кофту, немного зацепило руку.

После этого случая, заменили маховик под ручной стартер. Проблемы продолжались. После встречи с сетью, мотор работал, но начал постоянно ломаться. Началось все с жуткого вытекания смазки из редуктора, скорость включалась с ударом. Заменили.

Охлаждение опять вспомнило старую проблему- замена. К концу второго сезона, пришли к выводу, что мотор надо разбирать по винтикам и собирать обратно (капиталка). Новые поршни, кольца, провода, катушки, жиклеры, крыльчатка. Цилиндры и головка были увезены на токарные и фрейзерные работы. Собирали мотор не торопясь, с как на то время казалось качественным подходом к делу.

В третий свой сезон мотор вышел в обновленном состоянии. Заменили почти все! Что то колхозили. Самым новым нововведением был отказ от лапкового опережения зажигания с заменой тяги акселератора. Установили газовые упоры под транец двигателя. Мотор поднимается на верх одной рукой без усилий. Установлен винт с новым шагом.

Мотор обкатали и о чудо! Лучше нового. Мотор у нас служил верой и правдой 12 сезонов. Все это время, после каждого сезона производилась полная разборка сборка двигателя и постоянная “колхозная” модернизация с намеком на заводскую.
В общем скажу, что для своих лет мотор не плохой, тяговитый, мощный. И на рыбалку и за грибами и даже на водных лыжах или на матраце надувном покататься. Все тянет. Но есть одно и большое но. Качество сборки и запасных частей к нему.

Рекомендовал бы я своим друзьям этот мотор. наверное бы нет! Наверно в 1996 и последующих 5-8 лет, просто в России на рынке не было замены этим моторам по своим характеристикам. Но теперь уже 2018 год. На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов с намного лучшими характеристиками по сравнению с Вихрем.

Любой человек может купить лодочный мотор импортного образца в любом магазине для охотников и рыболовов. Причем сервис по импортникам сейчас почти в каждом городе. Жаль, что лодочный мотор “Вихрь”, хоть и массовый по продажам в СССР, но с большим набором проблем, так и перестал существовать. Его заменили качественные “буржуйские” аналоги. Но, как говорится в поговорке: “Что не делается- все к лучшему!”

Источник: seaofthievesrus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...