Лодочный мотор вихрь 20 схема

× Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Опубликовано Oct 6, 2020

За смесеобразование отвечает карбюратор. За искрообразование и его момент, отвечает система состоящая из индуктивного датчика (датчик возможен любой), и находящиеся на плате стабилизатор напряжения 12 Вольт в 5 Вольт, коммутатор заряда двухискровой высоковольтной катушки с ограничением тока и микропроцессор Arduino Nano.
Программа рассчитывает угол опережения зажигания по заложенной в ней заданной кривой в зависимости от оборотов двигателя. При уменьшении оборотов ниже 1200, включается алгоритм поддержания холостого хода на заданном уровне. На данном видео ХХ задан 900 об/мин. 800 об/мин работает красивее.
При выходе на обороты выше 4000, программа выжидает статичности оборотов, после чего, через заданное время, переходит на оптимизацию УОЗ с обратной связью по увеличению/уменьшению скорости вращения двигателя. Испытания последнего, придется повторить по тихой воде.

42 летняя легенда СССР / Вихрь 20 ПЕРМЯК


80 процентов программы «нарисовано» в программе Flprog (https://flprog.ru/), за создание которой огромное СПАСИБО Сергею Глушенко, оставшиеся 20 процентов это оптимизация скомпилированного кода в Arduino IDE.

Комментариев нет.

Следующее

Универсальное микропроцессорное зажигание Алексея Дарьина с автоматическим УОЗ на трех ц.- БИЙСК 45.

Универсальное микропроцессорное зажигание Алексея Дарьина с автоматическим УОЗ на трех ц.- БИЙСК 45.

от Бывалый 2 года назад 96 Просмотры

Электронное зажигание на лодочный мотор вихрь Датчик холла

Электронное зажигание на лодочный мотор вихрь Датчик холла

от Бывалый 2 года назад 89 Просмотры

Заж-ние для лодочного мотора подписчика. Часть 3. На воде. МК Arduino Nano. АУОЗ. Вихрь 20, Прогресс

Заж-ние для лодочного мотора подписчика. Часть 3. На воде. МК Arduino Nano. АУОЗ. Вихрь 20, Прогресс

от Бывалый 1 год назад 54 Просмотры

Электронное зажигание ПЛМ Москва 10 подвесной лодочный мотор магнето генератор

Электронное зажигание ПЛМ Москва 10 подвесной лодочный мотор магнето генератор

от Бывалый 2 года назад 72 Просмотры

лодочный мотор Вихрь

лодочный мотор Вихрь

от Бывалый 1 год назад 46 Просмотры

Опережение зажигания ПЛМ Москва 10 круглая подвесной лодочный мотор электронное зажигание клм

Опережение зажигания ПЛМ Москва 10 круглая подвесной лодочный мотор электронное зажигание клм

от Бывалый 2 года назад 218 Просмотры

Модернизация лодочного мотора Вихрь

Электронное зажигание МБ-2 для моторов Вихрь-25/30 на современной элементной базе.

Электронное зажигание МБ-2 для моторов Вихрь-25/30 на современной элементной базе.

от Бывалый 1 год назад 48 Просмотры

Вихрид. Лодочный гибрид Вихрь. Loncin LC1P92F-1. Зажигание Ямаха

Вихрид. Лодочный гибрид Вихрь. Loncin LC1P92F-1. Зажигание Ямаха

от Бывалый 1 год назад 40 Просмотры

ПЛМ Москва-10 электронное зажигание вторая попытка подвесной лодочный мотор

ПЛМ Москва-10 электронное зажигание вторая попытка подвесной лодочный мотор

от Бывалый 1 год назад 46 Просмотры

Прогресс 2, Вихрь 20, гидрошайбы (реданы), УОЗ микропроцессор Arduino, скорость 34,х км/ч. Винт 282.

Прогресс 2, Вихрь 20, гидрошайбы (реданы), УОЗ микропроцессор Arduino, скорость 34,х км/ч. Винт 282.

от Бывалый 2 года назад 74 Просмотры

Просто сплав по реке | Один на реке - путешествие продолжается.

Просто сплав по реке | Один на реке — путешествие продолжается.

от Фомич 2 года назад 672 Просмотры

Сплав по реке Иртыш на надувной лодке или

Сплав по реке Иртыш на надувной лодке или «Веселые весла»

от Бывалый 2 года назад 638 Просмотры

Отдых на Волге. Путешествие на парусной яхте. Лучший фильм.

Отдых на Волге. Путешествие на парусной яхте. Лучший фильм.

от Бывалый 2 года назад 677 Просмотры

КАК Я СНИМАЮ ВИДЕО В ОДИНОЧКУ в путешествиях и не только | От автора ОДИН НА РЕКЕ

КАК Я СНИМАЮ ВИДЕО В ОДИНОЧКУ в путешествиях и не только | От автора ОДИН НА РЕКЕ

от Фомич 2 года назад 676 Просмотры

КАК БЫСТРО Швартовать Катер?

КАК БЫСТРО Швартовать Катер?

от Бывалый 2 года назад 591 Просмотры

Селигер. Походы на лодке (яхте, катере) и обучение судовождению

Селигер. Походы на лодке (яхте, катере) и обучение судовождению

от Бывалый 2 года назад 537 Просмотры

Читайте также:  Чем клеить карпет в лодке

Один на реке 2019 | Роман Шкловский

Один на реке 2019 | Роман Шкловский

от Бывалый 2 года назад 741 Просмотры

Путешествие под парусом! Жизнь на яхте!

Путешествие под парусом! Жизнь на яхте!

от Бывалый 2 года назад 547 Просмотры

Рыбалка на Хопре 2020 | ОДИН НА РЕКЕ

Рыбалка на Хопре 2020 | ОДИН НА РЕКЕ

от Фомич 2 года назад 565 Просмотры

Все самые популярные каютные и кабинные катера. Quicksilver и другие. Обзор, часть 1.

Все самые популярные каютные и кабинные катера. Quicksilver и другие. Обзор, часть 1.

от Бывалый 2 года назад 706 Просмотры

Источник: boat-yacht.ru

Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»

В моторе «Вихрь» применено маховичное магдино МГ-101, расположенное под вращающимся маховиком. Магдино находится в магнитном поле маховика. На моторах, выпущенных до июля 1967 г., маховик имел шесть постоянных магнитов — четыре для обеспечения нормальной работы системы зажигания и два для электрозапуска в моделях с электростартером. Поскольку модель мотора «Вихрь-20» не оборудована системой электрозапуска, два дополнительных постоянных магнита сейчас не устанавливаются. Система с 4 магнитами дает устойчивую искру с 200—250 об/мин при запуске и надежно работает во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя.

Первичная катушка имеет 210±7 витков провода сечением 0,93/1,02, Применены две мотоциклетные высоковольтные выносные катушки (ИЖ-56 сб 39), конденсаторы емкостью по 0,3 мкф и свечи типа СИ-12,

Все детали системы зажигания тщательно проверялись различными лабораторными испытаниями, многократными испытаниями моторов на стендах и непосредственно в эксплуатации. Поэтому заменять эти детали на другие не рекомендуем, так как это может привести к ухудшению запуска мотора, пригоранию контактов прерывателя и т. п.

Рис. 1. Подушка прерывателя и заклепка

Информация об изображении
Рис. 1. Подушка прерывателя и заклепка

Для обеспечения надежности работы зажигания под подушкой прерывателя и на рабочей поверхности кулачка маховика всегда должна быть смазка. При этом нужно использовать тугоплавкие, термостойкие смазки ЦИАТИМ-201 или 221, УТВ или графитовую смазку НК-50. Применение других типов смазки нежелательно, так как при небольшом нагреве деталей на работающем двигателе смазка стекает, замасливая контакты и магниты, сухое трение увеличивает истирание подушки прерывателя, зазор в прерывателях уменьшается, зажигание становится слишком ранним, приводит к хлопкам в карбюраторе и перегреву двигателя, а при обильном подсосе на запуске может вызвать воспламенение смеси в моторе.

Нормальное опережение зажигания можно обеспечить только при правильной величине зазора в прерывателях (0,3÷0,4 мм), так что необходимо постоянно следить, чтобы зазор не уменьшался.

Рис. 2. Расположение шпоночного паза при установке маховика

Информация об изображении
Рис. 2. Расположение шпоночного паза при установке маховика

Большое значение имеет состояние свечей. Следует своевременно очищать электроды от нагара и обеспечивать зазор между ними в пределах 0,5—0,6 мм. Можно применять чехословацкие свечи PAL-7.

Проверять исправность конденсатора рекомендуем способом, описанным в сборнике №14.

В случае поломки или истирания текстолитовой подушки прерывателя ее легко изготовить самому по прилагаемому эскизу и затем приклепать к пружине (рис. 1). Заменяя подушку или прерыватель, нужно очень аккуратно устанавливать маховик, располагая шпоночный паз на коленчатом валу между конденсаторами, иначе кулачок маховика заденет подушку прерывателя и сломает или надломит ее (рис. 2).

Читайте также:  Для чего нужна водометная насадка на лодочный мотор

Коленчатый вал и его детали

Рис. 3. Коленчатый вал и его детали

Информация об изображении
Рис. 3. Коленчатый вал и его детали

Узел коленчатого вала со всеми деталями представлен на рис. 3 Против каждой детали имеется чертежный номер. В случае необходимости можно обратиться в Посылторг или магазин с конкретным указанием номера требуемой детали.

При переборке узла коленчатого вала в картере необходимо смазать и заполнить полость верхнего шарикоподшипника 60205 тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201 или 221, которая обеспечит надежную смазку до следующей переборки двигателя.

Рис. 4. Ключ для затяжки стяжного болта щек коленчатого вала

Информация об изображении
Рис. 4. Ключ для затяжки стяжного болта щек коленчатого вала

Иногда у ранее выпущенных моторов обнаруживается постукивание на малых оборотах и увеличенный осевой люфт коленчатого вала вместе с маховиком. Это указывает на необходимость подтянуть стяжной болт коленчатого вала, что можно сделать без полной разборки двигателя.

Надежно закрепив на подставке мотор, снимите стартер, провода со свечей, блох головок, привод воздушной заслонки, глушитель и верхний цилиндр. Затем аккуратно расшплинтуйте щеку коленчатого вала и подтяните болт специальным ключом (рис. 4). Болт затянется правильно при усилии на ключе 8—9 кг.

Через отверстие в щеке просверлите отверстие в головке болта для шплинта, так как старое отверстие при подтягивании смещается. Отверстие делается сверлом диаметром 3,0—3,2 мм в зависимости от диаметра отверстия в щеке, которое используется для направления сверла (это отверстие рассверливать не нужно). Следует тщательно предохранять все внутренние открытые полости двигателя от попадания стружки. Старый шплинт применять нельзя, нужно ставить новый диаметром 3,0 мм и длиной 50 мм по ГОСТ 397—64.

Доработка под дистанционное управление

Рис. 5. Отверстия в передней ручке для крепления кронштейна

Информация об изображении
Рис. 5. Отверстия в передней ручке для крепления кронштейна

С января 1968 г. подвесные лодочные моторы «Вихрь» оборудуются для подключения дистанционного управления, применяемого на лодках «Прогресс», «Казанка-М» и «Ока» (продается только вместе с лодкой).

Для установки на указанные лодки мотора «Вихрь», выпущенного до января 1968 г., нужно произвести небольшую доработку некоторых его узлов. В передней ручке для переноски двигателя просверлите два сквозных отверстия диаметром 6,5 мм (рис. 5). Через эти отверстия болтами крепится кронштейн, на котором имеется рычаг переключения реверса и тяги для подсоединения рулевых тросов.

Рис. 6. Удлинение привода воздушной заслонки

Информация об изображении
Рис. 6. Удлинение привода воздушной заслонки

Привод воздушной заслонки карбюратора следует удлинить на 20 мм, наварив или напаяв хвостовик и просверлив в нем отверстие диаметром 3 мм. Ось отверстия расположите в одной плоскости с заклепкой шестерни (рис. 6). Затем на переделанный привод заслонки закрепите штифтом качалку дистанционного управления газом.

И последняя операция. Просверлив в двух местах поддон, винтами М6 закрепите на нем пластину размерами 80X30 мм. Пластина должна располагаться внизу под поддоном. Особой точности при установке пластины не требуется. Важно, чтобы винты были как следует завернуты и надежно законтрены пружинными шайбами. Резьбу рекомендуется закернить (рис.

Читайте также:  Можно ли ставить вихрь 30 на резиновую лодку

7).

Теперь дистанционное управление можно легко присоединить к мотору с помощью крепежа, входящего в комплект лодки.

Рис. 7. Крепление пластины к поддону

Информация об изображении
Рис. 7. Крепление пластины к поддону

Одновременно хочу сообщить, что дистанционное управление выпускается только заводами-изготовителями лодок, моторостроительные заводы его не производят.

За последнее время в конструкцию мотора внесен ряд изменений, облегчающих управление «Вихрем» и повышающих его надежность. Введена фиксация нейтрального положения реверса, изменена конфигурация задней ручки для переноски мотора.

Значительно увеличена жесткость защелки заднего хода за счет применения цельносварной стальной конструкции вместо алюминиевой.

В моторах, выпускаемых с февраля 1967 г. изменена геометрия поршня по образующей и увеличен зазор в поршневых канавках, что исключило залегание (пригорание) поршневых колец.

Следует отметить, что отдельные владельцы моторов эксплуатируют их на топливе с повышенным количеством масла, что увеличивает отложение нагара во внутренних полостях двигателя.

В ответ на многочисленные пожелания оборудовать мотор электрозапуском хочу сообщить, что применение династартеров любых марок себя не оправдало из-за малой их мощности, чрезвычайной громоздкости конструкции и необходимости применять аккумуляторы емкостью не менее 80 а/часов.

Пользуюсь возможностью передать благодарность конструкторов энтузиастам водного туризма и спорта за советы и рекомендации по улучшению конструкции «Вихря».

Источник: www.barque.ru

Запчасти к лодочным моторам Вихрь

Стартеры, гребные винты, электронное зажигание и карбюраторы

Лодочные моторы «Вихрь» состоят из множества элементов, и прийти в негодность способен каждый из них. Клиенты нашего магазина имеют возможность купить следующие запчасти для обслуживания двигателя:

  • стартеры;
  • карбюраторы;
  • электронное зажигание;
  • гребные винты;
  • бензонасосы;
  • поршневые кольца;
  • глушители и т.д.

Ассортимент состоит из нескольких сотен наименований продукции, предназначенной как для обычных владельцев моторов «Вихрь», так и для опытных сотрудников мастерских, занимающихся ремонтом подобных агрегатов.

Особенности наших запчастей для лодочного мотора «Вихрь»

Срок службы лодочного мотора «Вихрь» напрямую зависит от качества его обслуживания. Даже износ одного из уплотнителей может негативно сказаться на функциональности двигателя, что уж говорить о выходе из строя стартера или карбюратора. Такую поломку вы заметите сразу. Решив купить запчасти у нас, вы получаете продукцию высокого качества и надежности.

Компания сотрудничает напрямую с производителями и поставщиками, строго контролирует состояние продукции и дорожит доверием своих клиентов. Наши детали и комплектующие помогают продлить срок службы мототехники и обеспечить максимальную эффективность ее использования.

Предлагаем купить все необходимое для ремонта «Вихрь» 20, 25, 30, 60

Если вы ищете, где купить запчасти для восстановления работоспособности двигателя «Вихрь» 20, 25, 30 или 60 серии, рекомендуем сделать это на нашем сайте. Реализуем надежные детали для ремонта лодочных моторов. У нас есть стартеры и карбюраторы, готовые блоки электронного зажигания и гребные винты. Предлагаем даже редкие и дефицитные компоненты, которые вы не найдете в других интернет-магазинах. Рекомендуем обратиться к менеджерам-консультантам, и они помогут с выбором нужных деталей и комплектующих.

Источник: motoimport.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...