Потеря траектории может обернуться серьезной аварией. Особенно когда водитель двигается по оживленной трассе. Если машину ведет влево, значит есть проблемы с подвеской, рулевым управлением или наблюдается неравномерный износ шин. Проанализируем типичные ситуации увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении, во время разгона и торможения.
Существует другая проблема, которая не слишком распространена. Руль легче крутится в одну сторону, чем в другую. Тут причина кроется в поломке датчика угла поворота рулевого вала. Это типичная проблема для Mazda 6 серии GH.
Прямолинейное движение
Самая неприятная ситуация из возможных. Вы двигаетесь по прямой дороге и чувствуете, что руль тянет влево, основной причиной подобного отклонения от нормы можно назвать проблемы с давлением в шинах. Сначала стоит обратить внимание на прописные истины: все колеса должны быть накачаны равномерно до показателей, указанных в технической документации авто. Если манометр показывает правильные цифры, стоит поискать другие причины. В противном случае надо выровнять давление.
Почему румпель тянет в сторону? На примере мотора 9,9
Заклинил суппорт
Коррозия на поршне суппорта
Советуем остановиться в безопасном месте и провести простой тест. Поочередно потрогайте ладонью диски каждого колеса. Если какой‐то горячее остальных, значит есть проблемы с тормозным механизмом. Суппорт заклинил, поршень прижал колодку к диску и оставил в таком положении. Вот почему машину тянет в сторону. Перегрев металла опасен.
Раскаленная сталь может дать трещину и даже разлететься на куски во время движения.
Часто блокировка происходит из‐за коррозии. Советуем очистить поршень от ржавчины. С этой задачей справится уксусная эссенция. Вот что нужно сделать:
- вынимаем из суппорта тормозные колодки;
- с помощью зубной щетки наносим кислоту на поршни;
- монтировкой вдавливаем поршни внутрь;
- нажимаем на педаль тормоза, чтобы вытолкнуть поршни;
- повторяем процедуру.
Нужно добиться плавного движения цилиндров, чтобы они легко выходили и заходили. Тогда суппорты перестанут клинить, а диск нагреваться. После процедуры на металле останется уксус. Его надо смыть, чтобы коррозия не развивалась заново. Для этого подойдет раствор соды: две столовые ложки на стакан воды.
Стоит просто обдать несколько раз места нанесения кислоты самодельным деактиватором. На металле выступит пена. Это верный признак разложения эссенции на воду и углекислый газ.
Вышел из строя ступичный подшипник
Разбитый шарнир
Первый признак скорой поломки подшипника — гул во время движения. Шарнир может прийти в негодность из‐за вытекшей смазки. Это происходит из‐за перегрева. При высокой температуре тормозного диска лубрикант становится слишком жидким или выгорает. В результате в подшипнике увеличивается сила трения и подвижные элементы стачиваются.
Поэтому надо следить за состоянием суппортов и не допускать их заклинивания.
Если шарнир не издавал воющие звуки на скорости, его состояние можно проверить распространенным способом:
- Встаньте на ровной площадке или стоянке.
- Используйте для страховки противооткатные упоры.
- Вывесите одно колесо с помощью домкрата.
- Покачайте вперед‐назад.
Даже слабый люфт говорит о том, что ступичный подшипник слева неисправен. Нужно заменить его на новый и попутно проверить состояние тормозных суппортов, иначе смазка снова вытечет из шарнира при нагреве диска.
Неправильные углы развала и схождения
Неравномерный износ шин из-за «кривой» настройки углов развала и схождения
Вряд ли получится проверить углы самостоятельно. Поэтому если машину уводит влево, советуем посетить автосервис. Косвенными признаками неполадок можно назвать неравномерную выработку шин. Неправильный угол схождения приводит к появлению пилообразного износа покрышек. На поверхности резины рукой можно нащупать участки с «острыми» гранями.
Если проблемы с развалом, шина становится лысой с внутренней или внешней стороны на одной оси.
Советуем загонять машину на стенд как минимум раз в два года. Иначе покупка нового комплекта резины станет бессмысленной. Покрышку «сожрет» очень быстро из‐за неправильного угла опоры. Бывает, что после настройки развала‐схождения машину продолжает тянуть влево, причина кроется в низкой квалификации мастеров, выполнявших работу.
Популярные марки:
«Половинчатая» замена парной детали
Наконечники рулевой тяги нужно менять парой
Как в организме человека есть парные органы, так и в автомобиле установлены аналогичные детали. Это тяги и рулевые наконечники, амортизаторы и пружины. Машину начинает вести влево, если водитель заменил одну стойку стабилизатора, а вторую решил оставить. Выработанная запчасть работает хуже новой. Поэтому происходят перекосы.
Советуем всегда одновременно менять парные детали. Иначе появятся проблемы с удержанием траектории даже на дорогах с ровным покрытием. Придется все время подруливать, чтобы не съехать с полосы. Это неприятное занятие, особенно когда надо войти в поворот или обогнать транспортное средство.
Люфты рулевого управления
Определение люфта с помощью люфтомера
Со временем соединения в рулевом механизме разбалтываются. Это связано с воздействием ударных нагрузок и вибрации. Ситуацию усугубляет движение по плохим дорогам, которых до сих пор полно в городах РФ, особенно весной. Если автомобиль постоянно «ловит» ямки, то наконечники рулевых тяг быстро приходят в негодность. Достается и рейке. Первый признак неисправности — сильный стук.
Он особенно четко слышен, когда машина встречается с препятствием наподобие лежачего полицейского.
При достаточном опыте, неисправности можно определить на слух. Для этого нужно выключить музыку в салоне, закрыть окна и вырубить кондиционер. Хруст и стук во время поворотов говорит о том, что пора отправиться на станцию технического обслуживания (СТО).
Разгон
Порой автомобиль так и норовит съехать на обочину или на встречную полосу при нажатии на газ. Дело может быть в неисправности подвески или амортизаторов. Лучше заняться проверкой ходовой части. Особенно когда машину сильно уводит в сторону. Тут и до аварии недалеко.
Обозначим типичные причины подобных явлений.
Износились ШРУСы
Порванный пыльник ШРУСа
Шарниры равных угловых скоростей довольно уязвимы. Особенно когда их долго не меняли. В большинстве случаев ШРУСы хрустят во время поворотов. Но при сильном износе они заклинивают при наборе скорости. Расскажем о том, как происходит деградация. Сначала трескается резина пыльников. Грязь с дороги попадает на металл шарниров, абразивные частицы проникают в состав смазки.
В результате сталь потихоньку изнашивается, развивается коррозия.
Чтобы проверить исправность внешнего шарнира, советуем выехать на дорогу с минимальным трафиком, взять разгон и войти в поворот, максимально выкручивая руль вправо. Лучше выбрать просторную стоянку и двигаться некоторое время по кругу. Если ШРУС неисправен, слева будет слышен хруст. Есть альтернативный метод. На прямой дороге плавно нажмите на газ.
Во время ускорения машины будут ощущаться толчки. Как будто колесо подклинивает. Руль начинает вести влево. Неисправность «гранаты» налицо.
Неисправность внутреннего шарнира проявляется мелкой вибрацией при разгоне по прямой и щелчками во время движения по ямкам и пересеченной местности. Посторонние шумы возникают в районе передних колес. Изношенные триподы и внешние ШРУСы нужно заменить. Лучше сразу поставить новую пару деталей, чем менять по одному.
Сломался дифференциал
Дифференциал без следов выработки
В список причин увода машины влево можно добавить поломку дифференциала. Механизм передает вращение от коробки передач колесам. В экстренных случаях диагностику можно провести самостоятельно. Для этого на переднеприводном автомобиле надо вывесить переднюю ось, на заднеприводном — заднюю. Нельзя забывать про безопасность.
Обязательно поставьте противооткатные упоры. Вот как нужно проверять работу дифференциала:
- медленно прокрутите одно колесо по часовой стрелке;
- убедитесь, что второе вращается в противоположном направлении;
- застопорите одно из колес;
- попытайтесь провернуть второе.
Если колесо крутится, значит все в порядке. Но этот тест показывает общую работоспособность дифференциала. Для полноценной диагностики нужно проверить состояние масла и посмотреть на состояние шестерней. Стружки в смазке и выработанные зубья говорят о скором выходе из строя.
Назовем еще одну причину увода руля влево — изношенные сайлентблоки задних рычагов. Резинометаллические шарниры подлежат замене.
Торможение
Если автомобиль тянет влево при нажатии на среднюю педаль, значит проблема в тормозном механизме. Чтобы не терять время попусту, советуем заехать в автосервис на тормозной стенд. Оборудование поможет определить разницу тормозных усилий. Если она выше нормативных показателей, то нужно заняться поиском причины. Порой проблемы появляются из‐за неполадок ABS — антиблокировочной системы.
Проблемы с подвеской
Лопнула пружина
Три узкие места современных подвесок: сайлентблоки, амортизаторы и пружины. Это детали, на которые приходится самая большая нагрузка, когда машина кивает носом при торможении, а задняя часть приподнимается. Советуем заехать на подъемник и вручную проверить каждое соединение на предмет появления люфтов. Для работы подойдет обычная монтажная лопатка.
Не стоит забывать про подрамники. Если они развалились из‐за коррозии или механических повреждений, машину будет вести вбок.
Проверить работу амортизаторов поможет вибростенд. На нем легко определить эффективность работы каждой стойки. Когда одна из них выходит из строя, появляется перекос траектории при торможении. В домашних условиях проверить исправность пружин и амортизаторов можно так:
- Поставить машину на ровную поверхность и посмотреть на переднюю сторону, потом на заднюю. Если где‐то заметно проседание, между колесом и аркой крыла наблюдается минимальное расстояние, значит лопнула пружина или потеряла жесткость от долгой эксплуатации.
- Попеременно раскачать левую и правую переднюю часть автомобиля, потом аналогично проверить заднюю ось. Неисправные стойки будут «проваливаться» при толчке. Стук говорит об износе опорных подшипников. Кузов не возвращается в первоначальное положение — неисправна пружина.
Советуем обратить внимание на шаровые опоры. Их выработка может привести к уводу автомобиля влево. После замены проблема должна исчезнуть.
Выводы
Машину периодически ведет влево на транспортных средствах, не оборудованных автоматическими системами коррекции курса. Особенно это касается переднеприводных моделей. Такое положение можно назвать вариантом нормы. Но чаще нарушение управляемости связано с поломками подвески, тормозной системы или рулевого управления.
Самостоятельная диагностика вряд ли поможет найти причину. Потому что для тщательного осмотра нужен подъемник. Чтобы не тратить время попусту, советуем посетить автосервис. Профессиональные мастера с помощью подъемного оборудования и вибростенда быстро локализуют неисправность и устранят ее.
Источник: ddcar.ru
Почему румпель тянет в сторону? На примере мотора 9,9
На водномоторных форумах часто можно видеть просьбу подсказать, почему без очевидных причин начинает тянуть румпель в сторону. Одна из возможных причин — в этом видео.
Сергеевич — 18.07.2023 11:37
Андрей Терлецкий — 12.07.2023 13:19
если щёки или правельно амортизатор кривой то ходь зарегулируйся только замена
Евгений Разжигаев — 30.06.2023 14:14
Нижний буфер выставлен нормально,а шток скоростей всё равно стоит в стороне,что тогда?
Aleksei Bykov — 26.06.2023 17:54
Братишка, спасибо тебе большое.
У меня ещё и лодку на бок заваливало. Теперь и скорость выше
Partizan1981 Partizan — 25.06.2023 14:39
Приветствую а ни когда не сталкивались с регулировкой газа на румпеле, отпускаешь газ а он не сбрасывается, регулировка барашком под румпелем не помогает ?? Тохацу 9,9 2т
Александр Кокурин — 19.06.2023 18:24
Не соосность специально заложена в конструкции всех моторов именно для того , чтобы уменьшить боковое втягивание румпеля , которое возникает в результате вращения винта. Не вздумайте ,,выпрямлять,, .
Серафим — 21.05.2023 23:20
Не железный а аллюминиевый
Живём на земле — 12.05.2023 17:16
Снег Снег — 06.05.2023 22:53
На клонах Ямахи 9,9. Ключевое слово-на клонах. Китайпром рулит, косо рулит.
Евгений — 19.03.2023 21:28
Алексей Сидорович — 22.01.2023 23:10
Ты сам ,извини ,пробовал исправить эту неисправность ? Ты начал с того что говоришь-«мне кажется», «я думаю» типа, а потом-«очень часто «, словно дело понятное. Я вот с этой проблемой тоже попал на нервы, новый только что привезённый мотор, все болты закручены все зажато,и ,действительно,
рука немеет через две минуты.А проблема решилась регулировкой того флажка около винта, поворотом его после ослабления крепежа, какого то непонятного антикоррозийного электрохимического воздействия на мотор. На пере, плоскости снизу дейдвуда. А вообще он называется регулятор дифферента, хотя каким образом, /как и антикоррозия/неясно. ведь дифферент это наклон судна корма-нос, а тут влево вправо.
Андрей Коровец — 03.07.2022 22:53
Была такая же ситуация. Ямаха 9.9 тянула в право страшно! Выставил на 4 положение угла. Проблема ушла 100%. С третьего положения ,эффект уже был замечен.
На первом и втором тянуло ужас как.
Владимир Тихонов — 14.06.2022 12:33
Здравствуйте, такой вопрос почему на некоторых моторах стоит компенсационный плавник а на некоторых производитель принебригает данной деталью?
Pavel Shmelev — 29.03.2022 13:51
На самом деле причины всего две. Не подобрано заглубление и угол установки мотора. На ПВХ лодках есть третья проблема. непредсказуемый сход воды с днища, который зависит от загрузки и накачки лодки. Было 3 ПВХ. настаивал до 100% отсутствия увода румпеля в сторону
Michael Yakhontov — 30.06.2021 09:40
Спасибо за совет, на Гладиатор 9.9 после 6 часов обкатки появилась точно такая же проблема, баллоны накачаны одинаково, лодка совершенно новая, в кокпите все располагал симметрично. Визуально струбцина была смещена, разобрал, поменял сухари местами, протянул, как следует, вести в сторону перестало. Вышел на воду в следующий раз, проблема вернулась в изначальное положение 🙁
pvbsdm — 11.06.2021 06:52
Зачёт. Сегодня проверять буду. Я хотел уже и лодку и мотор менять.
Алексей Калин — 21.05.2021 15:38
А для чего анод-протектор с рисками на ноге? Им нельзя как то помочь поворачивая? И вообще про установку анода 0 информации в ютуб. Пол года спустя дописываю. Повернул анод с флажком немного в противоход стороны куда разворачивало мотор и о боги. всё получилось.
Мотор сейчас даже на полном газу не тянет в стороны. А затягивать у мотора поворотные гайки нельзя, мотор должен свободно поворачиваться.
Сергей — 18.05.2021 21:31
Крен, вращение маховика, винта. Какая нафиг несоосность? В школу ходили?
Колючий — 13.05.2021 19:15
mikhail skvortsov — 06.05.2021 20:52
Тоже прикинул что к чему. Есть несоосность, подправил, подложил под резиновый буфер прокладку 3мм, с одной стороны . Останется проверить, а то запарился с уводом румпеля, думал шо лодка кривая.
Даниил — 30.04.2021 17:05
Спасибо за хороший совет! А тянуть должно сильно или только когда отпускаешь румпель? У меня Хайди 9.9 (клон ямы), при движении румпель не сильно упирается, но стоит отпустить моментально лодку заворачивает в одну сторону
Роман Глодов — 22.04.2021 09:22
Да, так и есть, я тоже там выравнивал и все исчезло, но потом опять появилось. Затянуть получше надо. Молодец что видео снял, а то я голову пол года ломал и не кто про это не слышал из матёрых капитанов, лодка типа ху%ня и т д
сергей левкин — 04.04.2021 13:12
Так это я тебе в группе писал о несоосности, а ты смотрю решил обзор снять. Хотя сам не понимал в чём причина и почему мотор тянет в сторону.
Игорь Егоров — 17.12.2020 15:27
У меня такая же история мотор новый хайди 9.9. Обращу на это внимание а вось получится.
Dead Danger — 13.09.2020 22:53
Резино-пластиковые башмаки называются «сухари». А так — всё в точку
Сергей Маслов — 01.09.2020 18:11
Вот спасибо, буду пробовать, а то в последнем походе уже замучался, румпель в ногу упирал 🙂
По высокой волне.. — 01.09.2020 16:13
Всё так, но два дополнения:
1. Смотреть несоосность колонки и корпуса надо внимательно, иногда несоосность настолько мала, что сразу, не зная куда глядеть, и не заметишь (1-2 градуса). А тянет сильно. Я один раз ногой держал румпель (80 км надо было ехать, а тогда не допёр).
2. Настроить можно прямо на лодке. 4 болта ослабить, но не совсем, и резиновой киянкой или молотком через мягкую проставку (деревянную например) постучать. Так можно точнее выставить и протянуть. На лодке ещё что хорошо, сразу и проверишь, перестало тянуть или нет. Часто не с первого раза получается попасть «в ноль».
Странно то, что об этом косяке почти нигде нет информации. На форумах обычно «капитаны очевидность» обычно советуют проверить центровку мотора, покрутить триммер-анод.. На этом перечень кор.мер заканчивается. Надеюсь информация кому нибудь пригодится.
Источник: rustube.cc
Почему румпель тянет в сторону? На примере мотора 9,9
На водномоторных форумах часто можно видеть просьбу подсказать, почему без очевидных причин начинает тянуть румпель в сторону. Одна из возможных причин — в этом видео.
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Андрей Терлецкий
2023-07-12 10:19:14
если щёки или правельно амортизатор кривой то ходь зарегулируйся только замена
Евгений Разжигаев
2023-06-30 11:14:22
Нижний буфер выставлен нормально,а шток скоростей всё равно стоит в стороне,что тогда?
Aleksei Bykov
2023-06-26 14:54:35
Братишка, спасибо тебе большое.
У меня ещё и лодку на бок заваливало. Теперь и скорость выше
Partizan1981 Partizan
2023-06-25 11:39:13
Приветствую а ни когда не сталкивались с регулировкой газа на румпеле, отпускаешь газ а он не сбрасывается, регулировка барашком под румпелем не помогает ?? Тохацу 9,9 2т
Александр Кокурин
2023-06-19 15:24:34
Не соосность специально заложена в конструкции всех моторов именно для того , чтобы уменьшить боковое втягивание румпеля , которое возникает в результате вращения винта. Не вздумайте ,,выпрямлять,, .
2023-05-21 20:20:52
Не железный а аллюминиевый
Живём на земле
2023-05-12 14:16:48
2023-05-06 19:53:19
На клонах Ямахи 9,9. Ключевое слово-на клонах. Китайпром рулит, косо рулит.
2023-03-19 18:28:01
Алексей Сидорович
2023-01-22 20:10:42
Ты сам ,извини ,пробовал исправить эту неисправность ? Ты начал с того что говоришь-«мне кажется», «я думаю» типа, а потом-«очень часто «, словно дело понятное. Я вот с этой проблемой тоже попал на нервы, новый только что привезённый мотор, все болты закручены все зажато,и ,действительно,
рука немеет через две минуты.А проблема решилась регулировкой того флажка около винта, поворотом его после ослабления крепежа, какого то непонятного антикоррозийного электрохимического воздействия на мотор. На пере, плоскости снизу дейдвуда. А вообще он называется регулятор дифферента, хотя каким образом, /как и антикоррозия/неясно. ведь дифферент это наклон судна корма-нос, а тут влево вправо.
Андрей Коровец
2022-07-03 19:53:20
Была такая же ситуация. Ямаха 9.9 тянула в право страшно! Выставил на 4 положение угла. Проблема ушла 100%. С третьего положения ,эффект уже был замечен.
На первом и втором тянуло ужас как.
Владимир Тихонов
2022-06-14 09:33:11
Здравствуйте, такой вопрос почему на некоторых моторах стоит компенсационный плавник а на некоторых производитель принебригает данной деталью?
Pavel Shmelev
2022-03-29 10:51:13
На самом деле причины всего две. Не подобрано заглубление и угол установки мотора. На ПВХ лодках есть третья проблема. непредсказуемый сход воды с днища, который зависит от загрузки и накачки лодки. Было 3 ПВХ. настаивал до 100% отсутствия увода румпеля в сторону
Michael Yakhontov
2021-06-30 06:40:57
Спасибо за совет, на Гладиатор 9.9 после 6 часов обкатки появилась точно такая же проблема, баллоны накачаны одинаково, лодка совершенно новая, в кокпите все располагал симметрично. Визуально струбцина была смещена, разобрал, поменял сухари местами, протянул, как следует, вести в сторону перестало. Вышел на воду в следующий раз, проблема вернулась в изначальное положение 🙁
2021-06-11 03:52:10
Зачёт. Сегодня проверять буду. Я хотел уже и лодку и мотор менять.
Алексей Калин
2021-05-21 12:38:19
А для чего анод-протектор с рисками на ноге? Им нельзя как то помочь поворачивая? И вообще про установку анода 0 информации в ютуб. Пол года спустя дописываю. Повернул анод с флажком немного в противоход стороны куда разворачивало мотор и о боги. всё получилось.
Мотор сейчас даже на полном газу не тянет в стороны. А затягивать у мотора поворотные гайки нельзя, мотор должен свободно поворачиваться.
2021-05-18 18:31:48
Крен, вращение маховика, винта. Какая нафиг несоосность? В школу ходили?
Источник: www.videoshou.ru