Вот не могу определится какой мотор взять Тохасу 2, 5 или Ямаху 2 двухтактные конечно? Цена одинаковая, но ямаха на 2, 7 кг легче, а тахасу на 0, 5 л.с.
мощнее и бак на 0, 2 л больше! Как считаете, какой надежней? Какие еще + или — у одного перед другим?
P.S. лодка Фрегат М320Е
Сергей (Gwynn) Будешь очень жалеть, что купил их. Сколько я понимаю, максимальная мощность движка для твоей лодки порядка 8 л/с (точно — смотри паспорт). Обычно рекомендуют брать движок мощностью не менее 2/3 от максимальной. Тогда удается достичь не только максимальных скоростных показателей от лодки, но и оптимального режима работы самого мотора (без перенагрузки).
Если уж совсем напряг с деньгами или все очень жестко по весу, посмотри Тоху 3, 5 л/с. Она в том же корпусе, что и 2, 5, с той же емкостью бака, тяжелее всего на 0, 5 кг и дороже примерно на 2-3 тыс.руб. По надежности — все хорошо, кроме наших и китайских.
Антон (Nazir) Двигатель мне нужен маломощный т.к. плавую в основном на небоьших озерах.Уже два года хожу на элетро моторе, а он всего 0, 5 л.с. вообщем то даволен но хочется чего-нибудь чуть помощней! И еще, хочу использоваь на рыбалке сразу два мотора на бензо до места, а на электро рыбалка.Смотрел характеристики тохи 2, 5 и 3, 5 и они вроде одинаковые, объем одинаковый ход и диаметр поршня тоже! От куда же 1 л.с.? Наверное карбюратор другой?
Какой мотор лучше, YAMAHA или Tohatsu??? Лучше тот, который в наличии!!!
Сам больше склоняюсь к Ямахе! Он легче и экономиней раз надежность однаковая!
P.S. наверняка через года два приспичит еще мотор 5-6 л.с.
. пусть будут три элетро, легкая ямаха и нормальный какой нибудь.
Спасибо за ответ Сергей.
Юрий (Nautica) Бери Ямаху, не пожалеешь.
Сергей (Gwynn) С такой точки зрения, конечно, Ямаха. Все-таки полегче, чуть более качественней (технологичней) и имеет более развитый сервис. Но, на самом деле, при такой небольшой разнице в мощности со своим электромотором, приобретешь некоторый дискомфорт (шум + выхлоп) без существенного прироста скорости. Из плюсов — только увеличение автономности: с собой бензин и масло — и не привязан ни к каким розеткам для зарядки аккумулятора.
Антон (Nazir) Сергей, а свечной ключ, запасную свечу, и запасную шпильку на винт с собой не возите? У японцев свечи не когда незаливает что ли?
Сергей (Gwynn) Вся эта утварь у меня навечно прописана в подседельной сумке вместе с аптечкой, рем.комплектом к лодке, свистком, фальшфеерами, сигнальными ракетами и прочими причиндалами, прописанными в правилах и моем судовом билете. Все, естественно, в гермоупаковках (тупо запаял насмерть в полиэтилен). Чего и остальным водникам советую: избавит от неприятностей при общении с ГИМС и на крайняк (тьфу-тьфу) всегда под рукой и в сохране.
Екатерина (Samata) Ямаха получше будет.
Валера (Evgenia) Посмотри мое видео, Ямаха тройка. Лодка такая, как у тебя. Думаю двойки маловато будет. Видео с нагрузкой два человека. Если на реке с приличным течением, то, по моему мнению, нужно не меньше четыре-пять.
Антон (Nazir) Видео посмотрел, ну это же не на весь газ? Из практики пользования электро мотором, сильно тормозит лодку ветер! А волна и течение так себе.Видел у друга видио с тохасу 2.5 железная лодка +4 человека + надувная маленькая на буксире и то быстрей вроде, но там не волны не ветра не было!
Валера (Evgenia) Может быть это зависит от винта. У меня тяговый. Если газ больше, скорость не намного увеличится. А расход топлива больше.
Сергей (Gwynn) У меня самого Марко-310 и Мерк-3, 3 л/с. По ощущениям, мощности маловато. Когда вдвоем — только водоизмещающий режим, когда один — пожоже, переходный к глиссу, т.к. добавка газа в последней четверти сектора регулировки не приводит к увеличению скорости, а нос уже уверенно отрывается от воды. Если получится, к следующему лету поменяю движок на 5-6 л/с.
С винтами не игрался: маловато практики в этом вопросе, поэтому юзаю штатный. Что до приведенного примера с железной лодкой — парни, там совсем другая гидродинамика, не сравнивайте.
Виталик (Reynaud) Я за ямаху.
Сергей (Gwynn) Если найдешь, то лучше найди Suzuki 2, 2, их уже сняли с производства, но может где есть в старых запасах, из маломощных движков он самый тяговитый и неубиваемый, на вес тоже пушинка и бак внутри достаточный.
Данил (Ifigenia) Подскажите какой можно взять мотор до 23-28тысяч рублей? !! . 2-х тактный или 4-х тактный чем они отличаются кто знает? лодку буду брать навигатор 230 или ниссамаран230.
Илья (Mashama) Цены на эти моторы можно узнать. и ещё меня интересует цена на 5 сильные моторчики Тохасу, Ямаха ну и так далее. заранее огромное спасибо.
Tags: Какой лодочный мотор лучше Ямаха или Тохатсу
⚙️YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотора
какой мотор лучше: yamaha . tohatsu или mercury Ярослав | Автор топика: Инна
Александра Ямаха, сколько лет этой марке уже, а не жалуються
Пётр яма 15 — нет проблем
Ольга Вопрос из категории: Кто сильнее — тигр, лев или медведь?
Марина Ямаха -ТОВАРИЩ СТАЛИН . только она родимая
Маргарита зайди на форум motorka.ru.
там подробно всё разжуют.. .
и советом помогут. например я поднял из небытия сваю ямаху.. . -одним легким движением.. .
а ремонту было на 750$ .
Кирилл У меня лодочных моторов нету, но сколько я присматривался к рыбачкам в разных странах —почти у всех Ямахи, Меркурия я замечал в основном на дорогих лодках .
Евгений по поводу других нескажу а вот на mercury 80лс отъездил 5 лет нареканий небыло правдо бензина он жрёт дохрена.
Иван Ямаха Сузука Хонда если найдешь Кавасаку в России будет тебе счастье, лучше Кавы двигунов нет. Тохатсу и Меркури увидел в первые на материке .
Станислав Лучше бы спросил, какой мотор самый хреновый! Я бы ответил-Меркурий, а ты его в один ряд с хорошими моторами поставил. Ему, вообще, место на задворках цивилизации! Из двух остальных, конечно, Яма.
Степан Яма Жужик Тохатцу Хонда. На Вишере даже в самых далеких поселках местные лодки «челдонки» уже оснащаются импортными моторами взамен «Ветеркам» в основном Яма и Жужик Жанна 5-8 лс
Страница из рубрики → Агро и технологии ↓ Это вам будет интересно ↓
Мотоблок Нева передний адаптер своими руками
Заменить грохот на ск 5 нива видео
Какой манипулятор лучше купить для работы в лесу
Источник: uvlechenie.info
Какой лодочный мотор выбрать – Tohatsu 9.8 или YAMAHA 9.9?
Согласно принятому 23.04.2012 президентом РФ закону № 52791-5, оговаривающему определение понятия маломерного судна, не подлежат регистрации суда массой до 200 кг. и мотором до 8 кВт (до 10.88 л.с.).
Неудивительно поэтому, что возрос спрос на лодочные моторы на 9.8, 9.9 и 10 л.с., среди которых безоговорочными лидерами являются Тохатсу 9.8 и Yamaha 9.9!
Описание и характеристики Tohatsu 9.8
Тохатсу M9.8 BS (L) – один самых легких в своем классе, установивший в России рекорд продаж среди подвесных моторов в своем классе.
Многие решают купить мотор Тохатсу 9.8 за его чрезвычайную экономичность, приличную мощность, высокую производительность и абсолютную надежность. Так что если Вы цените тишину, плавный старт и ход, а также экономию топлива, легкость и удобство транспортировки, то Ваш выбор – Tohatsu 9.8!
Технические характеристики Tohatsu M9.8 BS
- Тактность – двухтактные;
- Тип двигателя – карбюраторный;
- Мощность — 9.8 л.с.;
- Вес – 26 кг.;
- Высота транца – 381 мм.;
- Обороты — 5000-6000 об/мин.;
- Объем бензобака — 12 л.;
- Управление – ручное;
- Старт – ручной;
- Реверс – есть;
- Количество цилиндров – два;
- Объем – 169 см³;
- Диаметр / длина хода поршня — 50х43 мм.;
- Передаточное число
- — 2.08:1; <>Диапазон шага гребного винта — 8.5;
- Топливная смесь — 1:50;
- Тип масла — TWC 3
Описание и характеристики Yamaha 9.9
Двухтактные двигатели Ямаха 9.9 просты, компактны, приемисты и отличаются высоким качеством и надежностью. Купить лодки Фрегат лайт 350 с двигателем Ямаха решают не только любители отдыха на воде, но и профессионалы.
Технические характеристики Yamaha 9.9FHMS
- Характеристики двигателя: 2-цилиндровый, 2-тактный;
- Рабочий объём: 246см³;
- Степень сжатия: 6,8;
- Мощность: 9.9 л.с.;
- Диаметр цилиндра х ход поршня: 56 x 50 мм.;
- Диапазон макс. оборотов двигателя: 4500-5500 об/мин.;
- Система зажигания: CDI;
- Система питания: карбюратор;
- Продувка: одновременная зарядка;
- Макс. расход топлива: 5.1 л/час;
- Топливный бак: 24 л.;
- Система смазки: предварительное смешивание;
- Пропорция топливно-масляной смеси: 50:1;
- Генератор переменного тока: 6А, 80 Вт;
- Стартер: ручной;
- Система управления: румпель;
- Механизм переключения передач: F-N-R;
- Передаточное число: 2,08 (27/13);
- Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная));
- Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение;
- Транцевая высота двигателя: S 442 мм (17,4 дюйма);
- Дифферентовка и откидывание: ручные;
- Сухой вес с гребным винтом: 36 кг.;
- Тросовый талреп для остановки двигателя: есть;
- Отклонение мотора при движении по мелководью: есть;
- Выпрямитель-регулятор: есть;
- Блокировка стартера при реверсе: есть
TOHATSU 9.8 или YAMAHA 9.9 – что выбрать?
Оба мотора отличаются надежностью и высоким качеством. Однако вес у Tohatsu 9.8 всего 26 кг. (самый легкий в своем классе), в то время как Ямаха 9.9 весит 34 кг. Безусловно, выбор в пользу более легкого мотора понятен – его легче переносить!
Однако Yamaha 9.9 (по сути «задушенная» Yamaha 15) может всего лишь за одно движение (после снятия ограничителя оборотов) превратится в 13,5-сильный мотор. А побывав в руках специалиста, и вовсе полноценным двигателем в 15 л.с. При этом, внешне и по документам, у Вас 9.9-сильный мотор, который не надо регистрировать!
Tohatsu 9.8 имеет двухцилиндровый двигатель (169 см³), а у Ямахи 9.9 – двухцилиндровый с объемом 246 см³. А значит, Ямаха предпочтительнее в плане мощности.
Однако для рыбалки лучшим выбором станут именно моторы Тохатсу, являющиеся самыми тихими и ровно работающими!
Таким образом, в рамках своего класса Yamaha 9.9 и Tohatsu 9.8 равны, обладая своими сравнительными достоинствами и недостатками.
Преимущества мотора Тохатсу – его вес, мала шумность и стабильность работы. А у Ямахи плюс – мощность. Так что выбирать Вам, учитывая свои предпочтения и потребности!
Источник: 33live.ru
Обзор лодочных моторов Тохатсу, их преимущества и отзывы рыбаков
Компания Tohatsu уже давно доказала своим клиентам, что их продукция — надёжная. Лодочные моторы Тохатсу пользуются спросом среди рыбаков. Какими же характеристиками они обладают?
Компания Tohatsu — крупнейший производитель лодочных моторов на мировом рынке. Бешеная популярность, как утверждает руководитель корпорации, достигается за счёт творческого подхода ответственного и высококвалифицированного персонала, и инноваций.
Благодаря этому бренд и продолжает соответствовать пожеланиям любителей ловли рыбы и активного отдыха, а в некоторых моментах — и превосходить их.
Примечание! Конечно, у данной продукции есть свои особенности. Перед покупкой мотора Tohatsu рыбаку следует оценить характеристики выбранного агрегата, сравнить с аналогами других фирм, изучить отзывы и убедиться, что приобретается качественный мотор.
Особенности лодочных моторов Тохатсу
Подвесные лодочные агрегаты Tohatsu, благодаря своей надёжности, могут использоваться не только для любительского активного отдыха, но и в коммерческих целях. Даже первые агрегаты были компактными, но отлично эксплуатируемыми в плохую погоду и при больших нагрузках.
О бренде
Takata Motor Research Institute — компания, основанная в Японии в 1922 году. В ее основные задачи входила разработка двигателей для передвижных и радиоуправляемых генераторов. Разработки производились опытно-конструкторскими работами.
Спустя 10 лет активной работы, фирма была переименована в Takata Motor Manufacturing Corp. С 1950 года она стала выпускать мотоциклы, и лишь в 1956 году началось производство подвесных лодочных силовых агрегатов. Мощность первого такого двигателя составляла всего 1,5 л. с. Рыбаки тогда уже оценили его, используя при серьёзных нагрузках.
Сегодняшнее наименование предприятие получило в 1972 году. Tohatsu Corp. сегодня выпускает двух- и четырёхтактные подвесные агрегаты и является одним из ведущих производителей таковых.
Компания заключает контракты и имеет постоянные заказы от Nissan Motors и Brunswick Corp. и других. С начала 2000-х компания стала выпускать более 1.500.000 экземпляров в год.
Преимущества
К преимуществам лодочных моторов Тохатсу относятся:
- продолжение разработки предприятием новых моделей;
- постоянный контроль качества при производстве;
- внедряемые инженерные решения не влияют на надёжность и эксплуатационные свойства, это фирма считает главной задачей;
- экономичность агрегатов.
Подвесные моторы Tohatsu
Подвесные моторы Тохатсу бывают двухтактными и четырёхтактными. Каждая модель имеет свои особенности.
Двухтактные
Tohatsu Corp. предлагает своим клиентам широкий спектр моделей двухтактных подвесных силовых агрегатов.
К положительным свойствам можно отнести:
- ровный, тихий ход;
- малый вес (речь идёт о моторах с мощностью до 40 л. с.). Если на транец допускается нагрузка в 60 кг., то четырёхтактный весом в 80 кг. нельзя устанавливать – это как минимум негативно скажется на управляемости;
- большой крутящий момент;
- надёжность;
- габариты этих агрегатов меньше 4-тактных, потому отлично применимы на лодках с рецессом, не заденут края;
- по сравнению с четырёхтактными, обладают большим расходом топлива (эта разница достигает 15%), но меньшим разгоном;
- безукоризненная работа при любых нагрузках и погодных условиях.
Бытует мнение, что двухтактные лодочные моторы чрезмерно шумны. Это справедливо только в случае эксплуатации на средних и низких оборотах. На максимальных они незначительно громче четырёхтактных. Последние модели Tohatsu имеют «шумовое давление».
Следующий недостаток – двухтактным требуется больше масла. Если планируется его эксплуатировать в местах, удалённых от цивилизации, рекомендуется сделать выбор в пользу четырёхтактного. Эти агрегаты обладают меньшим расходом топливом, и при их функционировании не будет специфического запаха «горелого масла».
Четырехтактные
Эти агрегаты зарекомендовали даже среди покупателей с самыми высокими требованиями.
Четырёхтактные моторы тоже лёгкие, мощные и надёжные, да и к тому же имеют стильный дизайн и множество дополнительных функций. Эти моторы соответствуют стандартам C.A.R.B. и EPA.
Моторы TLDI
Особую популярность получили двигатели, сделанные по технологии TLDI, благодаря которой осуществляется при низком давлении прямой впрыск, снижается выхлоп, и меньше потребляется масла и топлива по сравнению со стандартными двухтактными изделиями.
Эти двигатели – более экологически чистые, динамичные и тихие по сравнению с четырёхтактными, а также аккумулируют в себе достоинства обоих типов моторов, и считаются бестселлером на рынке западной Европы и Северной Америки.
Цены и где купить?
Приобрести двух- или четырёхтактный лодочный двигатель можно:
- в интернет-магазине силовой техники;
- на официальном сайте производителя;
- в интернет-магазине лодок и комплектующих к ним;
- в розничном магазине по продаже лодочной техники.
Стоимость силовых агрегатов варьируется от 28000 до 60000 рублей. На неё влияет количество тактов, лошадиных сил, высота транца и прочие характеристики.
Сравнение с аналогичными моделями других фирм
Чтобы определиться, насколько целесообразной будет покупка лодочного мотора Tohasu, рекомендуется все характеристики выбранной модели сравнить с аналогами других производителей.
Характеристики лодочных моторов | |||||||
Производитель | Tohatsu | Honda | Parsun | Yamaha | Sail | Mercury | |
Модель | MFS 9.9A3 | BF 10 SHU | F 9.8 BMS | F 9.9FMH | F 9.9 | F 9.9 M | |
Винт | Алюминиевый | ||||||
Размер винта | 3х8 9/10″х81/2″ | 4х9 1/4″х9″ | 3х8 9/10″х8 3/10″ | 3х8 1/2″х8 1/2″ | 3х9 1/4″х16″ | 3х10 3/8″х8 1/2 | |
Размер поршня, мм | 55х44 | 58х42 | 55х44 | 56х43 | 59х59 | 55х44 | |
Высота транца | 381 | 433 | 381 | ||||
Передаточное число | 2,08:1 | 2,33:1 | 2,08:1 | ||||
Рабочий объём, см3 | 209 | 222 | 209 | 212 | 323 | 209 | |
Генератор | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А | — | 12 В / 6 А | 12 В / 6,5 А | — | |
Соотношение веса по каталогу с массой уже подготовленного мотора с винтом и маслом | 37/39 | 42/45,5 | 38/39 | 39,9/42 | 45/53 | 38/41 | |
Гарантия производителя | 3 года | 2 года | 5 лет | ||||
Количество цилиндров | 2 | ||||||
Максимальное количество оборотов | 5000-6000 | ||||||
Топливо | бензин | ||||||
Топливный бак | 12 л | ||||||
Топливная система | карбюратор | ||||||
Охлаждение | Водяное | ||||||
Запуск | Электрический | ||||||
Переключение передач | Вперёд, назад и на нейтральную |
К Sail, Mercury и Tohasu прилагаются дополнительные комплекты запасных свечей, а вот качество сборки лучшим считается у Tohasu и Honda, у винтов Sali и Mercury есть люфт.
Зато Yamaha предоставляет иллюстрированную, переведённую на русский язык инструкцию. У всех представленных моторов имеется система контроля масляного давления. Менять масло нужно раз в год перед зимней консервацией.
Отзывы владельцев
По поводу использования моторов Tohasu есть отзывы реальных владельцев:
«Я владею Tohasu 40 (покупал в 1999 году) и Tohasu 30 с водомётной насадкой (2010-го года выпуска). Сороковую модель почти не использовал, она стоит на катере с выносным транцем, а вторую – постоянно. Конечно, чрезмерные нагрузки она не очень «любит», зато в неё можно без опаски заливать 80-й бензин. Рыбачить отправляюсь очень часто, и на дальние расстояния по всей Якутии, и ни первый, ни второй мотор ещё ни разу не подвели. Обеим моделям ставлю по 5 звезд, другим покупателям – рекомендую».
«В 2006 году прочёл множество отзывов, решил купить модель 18S. Но три года назад допустил 3 грубых ошибки: не надел на свечи колпачки, не вставил страховочную чеку и не вытащил из воздухозаборника заглушку. Каюсь, виноват. После мотор стал потреблять больше топлива и заводиться через несколько минут.
После устранения проблемы в техническое обслуживание теперь входит только замена масла. Кстати, недоливы и переливы на моторе не отражаются, он работает исправно, и я полагаю, что прослужит не один десяток лет. Моя оценка – 5 звёзд».
«Раньше был Меркурии 15, но после покупки Тохатсу М9 8БС понял, что мне и раньше нужно было сделать выбор в его пользу. Он лёгкий и мощный, кажется, производитель довёл это соотношение до совершенства. Весит где-то 26 кг, а количество лошадиных сил превышает 9,5. Я заядлый любитель рыбалки, и я понимаю, что этот подвесной мотор меня никогда не подведёт. Оцениваю в 5 звёзд, другим точно рекомендую».
«А мне, по ходу дела, не повезло со сборкой. Купленный MD 40 EPTOL не прослужил и сезона – сломался коренной подшипник, а после замены в области маховика возник какой-то треск, запуск стал проблематичным. Да, он мощный, но плыть на лодке с ним стало неприятно, хоть она и является моим основным средством передвижения (проживаю в Нефтеюганске, это Ханты-мансийский автономный округ). Не рекомендую».
«Считаю, что купленный мной Tohasu 9.8 – удачный выбор. К преимуществам отнесу удобство, лёгкость и надёжность, к недостаткам – чуть более шумный по сравнению с конкурентами. Он быстро развивает скорость, при этом, на 100 км вполне хватает его 12-литрового бака. Я за два сезона эксплуатировал его более 160 часов, никаких нареканий не произошло.
От базы удаляюсь на лодке на десятки километров, осознавая, что проблем с мотором не случится. Быстро запускается, запчасти есть, их найти несложно. Сложилось впечатление, что качественней этого японского агрегата нет, поэтому ставлю 5 звёзд, и рекомендую другим к покупке».
Casa 1986, Новосибирск
Полезно знать! Про моторы Тохасу говорят «подвесил и поехал», поскольку весь модельный ряд этой компании имеет отличные стартовые и ходовые характеристики. В любую погоду они заводятся без дросселя, и с начальных оборотов непрерывно набирают газ.
По сравнению с конкурирующими производителями, Тохатсу выпускает моторы с наименьшим расходом топлива. На румпель вибрации не передаются.
Подводя итоги, следует отметить, что моторы Tohasu славятся надёжностью, т.к. в отличие от Parsun и других китайских производителей, рыбаки подолгу после покупки не сталкиваются с необходимостью в обслуживании. У Тохатсу нет явных недостатков, он аккумулирует в себе качество по умеренной цене.
Источник: bagorik.ru