Характеристики Suzuki DT 9.9 AS Данные Яндекс.Маркета
бензиновый |
9.9 л.с., 7300 Вт |
5500 об/мин |
S, 381 мм |
румпель |
двухтактный |
2 |
284 см³ |
59 мм |
52 мм |
1.92:1 |
ручной |
смесь |
водяное |
внешний, 25 л |
вперед-нейтраль-назад |
карбюратор |
есть |
АИ92 |
ручной |
есть |
есть |
9.25 « |
9 « |
3 |
есть |
33 кг |
Отзывы о Suzuki DT 9.9 AS Все отзывы на Яндекс.Маркете
Достоинства: Тяга супер
Недостатки: Вибрация до 2000об из за большего хода поршней, такая конструктивнось , вот и все.
Комментарий: Отличный мотор
Владимир Новиков 4 ноября 2020 Опыт использования: менее месяца
Достоинства: 35 кг это самое важное для мотора в этом классе.
Недостатки: Нет на мой взгляд.
Suzuki DT 9 9 AS — Что с ним стало за 4 года, стоит ли брать?
Aleksandr K. 1 декабря 2019, Белгород Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: — Лёгкий для своего класса 30кг, что весьма немаловажно при наличии проблем со спиной. Спокойно переношу его в одного.
— Самая большая кубатура из аналогичных движков.
— Надёжный, как валенок — после зимовки заводится с одного рывка без проблем вообще.
— Переделывается в 15лс (тем, кому нужно) за 15 минут и замену одной запчасти, которая стоит 500 рублей.
Недостатки: Система с язычком для откидывания мотора, конечно, не так удобна, как просто заброс на Меркури. Приходится напоминать себе переключиться при выходе на воду (на случай налёта на мель).
Достаточно сильно вибрирует на околохолостых оборотах, но это справедливо для всех двухтактников.
Комментарий: Выбирал между Тохой 9.8, Мерком 9.9 и Сузой 9.9.
Очень долго выбирал, перечитал тонны форумов и тем на русфишинге.
Однозначно, Суза подкупила непробиваемой надёжностью. Случаев чтобы она просто взяла и сломалась не видел вообще. Даже при никаком обслуживании она продолжает работать как часы — кстати, поэтому нужно быть аккуратнее при покупке с рук))
Очень просто тюнится в части подъёма мощности или установки катушки генератора.
Обзор лодочного мотора Сузуки 9,9 , Suzuki DT 9.9 AS
Стоит открутить болт анода — уж больно брызг от него много.
Valery K 8 июля 2019, Москва и Московская область Опыт использования: более года
Достоинства: надежный, не сильно тяжелый, экономичный, легко переделать в 15ку
Недостатки: не очень удобен в переноске, сильно вибрирует
Комментарий: по началу рассматривал моторы китайских производителей, но в последствии принял решение доплатить и купить японской марки. если ушел далеко, то не переживаешь, что не вернешся. заводится всегда и легко. винт с завода 11, то есть при раздушке не надо ничего менять. пользовался одну навигацию, выходил раз 7. довольно экономичный, для любительской ловли самое то. с тремя людьми (90, 70, 70) на глис долго выводит, надо раздушивать. вдвоем со шмордюком на ривьере 3200 скорость по навигатору до 35 (9.9)
андрей с. 21 декабря 2018, Самара Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: Вес и только вес. Больше ничего нет
Недостатки: Вибрации как у тракторного дизеля, громкий выхлоп. Сборка и материалы напоминают Китай(на самом деле — Тайланд). Качество материалов плохое — очень тонкий колпак,дурацкая его защелка. Очень нежный дейдвуд ,корпус редуктора и винт. При покупке рекомендовали сразу поставить защиту из стали на них против ударов — много случаев их поломки.
Комментарий: Купил этот мотор,из-за хороших отзывов на форумах. Не учел одно — 90% отзывов пишут люди,у которых это первый мотор,причем все они,включая оставшихся 10 % пользователи надувных лодок. А у меня алюминиевый катер,жесткий корпус. У этого мотора оказались такие вибрации,что на жестком корпусе им пользоваться невозможно.Трясется сам корпус и все,что в нем находиться.
Бензобак от вибраций за один выход протер на днище краску! Как невозможно и заниматься ловлей на буксируемые приманки(троллинг) — румпель просто отбивает руки,а выхлоп очень громкий. Этот мотор имеет один терпимый режим — это полный газ. Но и тут штатный винт 11 шага слишком тяжел для моей лодки,он рассчитан только на легкие ПВХ лодки с малой загрузкой.
Отвез дилеру — с просьбой сделать что-нибудь,чтобы привести его вибрации и выхлоп в соответствие заявленной немалой цене. Ну не может ТАК работать японский мотор. Дилер ответил — что это конструктивные особенности,устранению не подлежат, в общем — «понять, простить» и мучаться дальше. Помучавшись еще месяц, сдал в трейд-ин и взял мотор другой марки(тоже 2хтактный) , не буду здесь называть,чтобы не сочли за рекламу — и с ним все в порядке,хоть он потяжелей,но нет таких вибраций и на холостом ходу он работает как и полагается японскому мотору,почти бесшумно.
Sergei A. 27 сентября 2018, Белгород Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: Хороший мотор, подкупило то что его проще всего в 15ку переделать (замена ограничителей клапанов) и все больше делать нечего не надо, ну разве что карб. подстроить немного, винт штатный остается! Самый легкий в своем классе. В отличии от 4 тактных двигателей просто в транспортировке. Но все же нади иметь в виду что нога не должна быть выше двигателя иначе с ноги все остатки воды попадут в двигатель и будет плохо!
Недостатки: Это вроде бы и не недостаток, но все же больше минус, чем плюс на мой взгляд. Из-за уменьшения веса он самый лёгкий в своём классе (легче на 5,5 кг), что достигнуто при помощи уменьшения корпуса, изменения дейдвуда и использования пластикового поддона. Думается мне что после наскока не бревно лопнет весь пластик и будет мне горе!
Комментарий: В целом мотором доволен, хорошо разгоняет Ривьеру 4000 НДНД при полной загрузке под 30км (больше и не надо). Напрягает шум, хотя может мне его настроили плохо, потому что на троллинге на самых малых оборотах он не слабо так трясется. Это тоже сильно напрягает. Когда смотрел обзоры на данный мотор там про это нечего не говорилось, А в сервисном центре мне сказали, что это такая особенность двигателя! (((( К сожалению я сам не механик и вообще далек от этого и мотор еще на гарантии, поэтому сам лазить и выяснять причину не стал, но осадок остался. Возможно все дело в настройке и мне просто попался не совсем добросовестный сотрудник сервисного центра или просто хреновый мастер своего дела я утверждать не могу. Поэтому катаюсь пока так, может потом выясниться причина и будет мне счастье. )))
Данил К. 6 февраля 2018, Центральный федеральный округ Опыт использования: более года
Достоинства: Выбирал между Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki 9.9 AS. Остановился на Сузуки, так как он легче, дешевле, есть в наличие и запчасти на него стоят дешевле.
Недостатки: Упаковочная коробка огромна. Чтобы впихнуть в салон автомобиля, пришлось выкинуть коробку
18 сентября 2017, Белгород Опыт использования: менее месяца
Достоинства: относительно легкий, возможно переносить одному, можно переделать самому в 15 л.с. за 20 минут
Недостатки: не обнвружил
Комментарий: Мотор бомба! переделал в 15 л.с. после раздушки на лодке 360 вдвоем в полный газ страшно становиться))) чувствуется подрыв, если не держаться за лодку, можно легко упасть. конкурентов мотору нет
Источник: www.expertcen.ru
Лодочный мотор Suzuki DT9 9AS: характеристики, цена и отзывы
Моторы
Автор lodka На чтение 3 мин. Опубликовано 29 июня, 2023
Обзор лодочного мотора Suzuki DT9 9AS
Suzuki DT9 9AS двухтактный подвесной лодочный мотор, отличается от оригинала куда меньшим весом.
Инженеры поставили задачу снизить массу мотора на 5,5 килограмм и справились с ней без ухудшения технических характеристик модели за счет использования новых высокотехнологичных материалов и совершенствования конструкции.
Также была модернизирована ручка, позволяющая переносить мотор без существенных затруднений. Теперь она стала складной, что делает модель еще удобнее и безопаснее.
Сразу стоит отметить, что мотор Suzuki DT9 9AS имеет ту же базу, что и модель DT15 AS.
Общие конструктивные элементы не претерпели значительных изменений, разве что была усовершенствована система подачи топлива.
Что это дает судовладельцу? А то, что при должном желании можно переделать DT9 в DT15 без потери гарантии.
Весь секрет в том, что серия была разработана специально для стран, в которых моторы с мощностью до 10 л.с. можно эксплуатировать без получения соответствующего удостоверения.
Приобретя такой мотор можно отрегулировать клапаны и увеличить его мощность в полтора раза, официально укладываясь в имеющиеся стандарты.
По этой причине его можно назвать идеальным выбором для рядовых судовладельцев, не желающих тратить время на прохождение государственных инстанций.
Важные модификации мотора Suzuki DT9 9AS
Если говорить об отличиях модификации от оригинала, то помимо уменьшенной массы нужно выделить наличие нового дейдвуда и колпака, совершенствование румпеля и наличие удобного и безопасного стартера такого же типа, что ставится на четырехтактные двигатели компании.
А значит, мотор очень легко заводится и быстро набирает обороты.
Нельзя забывать и о том, что модель работает очень тихо, выделяясь среди аналогов по классу, и не пахнет топливом, когда двигатель работает на малой скорости, благодаря чему отлично подходит для ловли осторожной рыбы и семейных прогулок.
Кстати, его мощности вполне хватает для того, чтобы достаточно легко управлять надувной, пластиковой или металлической лодкой с 2-3 пассажирами.
А с учетом небольшого объема и сниженной массы он отлично подходит и для маленьких одно- и двухместных рыбацких лодок, благодаря чему становится лучшим вариантом для рыболова.
Кстати, по мнению отечественных судовладельцев, благодаря описанным выше преимуществам новый мотор стал первым серьезным конкурентом модели Yamaha 9.9, которая до недавних пор считалась лучшей в своем классе.
Комплектация мотора Suzuki DT9 9AS
- Инструкция по эксплуатации
- Инструменты
- Винт
- Крепежные болты
- Бак 25 литра
- Топливный шланг с грушей, чека
Расход топлива мотора Suzuki DT9 9AS
Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 A расходует 3.3 л в час.
Цена мотора Suzuki DT9 9AS
Средняя стоимость мотора Suzuki DT 9.9 AS составляет 100 тысяч рублей.
Технические характеристики лодочного мотора Suzuki DT9 9AS
Параметр | Значение |
Тактность | двухтактный |
Мощность | 9.9 л.с |
Кол-во цилиндров | 2 |
Объем двигателя | 284 см³ |
Тип топлива | бензин АИ92 |
Подача топлива | карбюратор |
Система смазки | совместная |
Оптимальные обороты | 4500-5500 об/мин |
Рекомендуемый аккумулятор | опционально, 35 Ah |
Управление | румпельное |
Запуск | ручной |
Подъем | ручной |
Транец плавсредства | 381 мм |
Свеча зажигания (NGK) | BR7HS-10 |
Вращение винта | правое |
Редукция | 1.92:1 |
Штатный винт | 3х9-1/4х9 |
Диапазон винтов | 9-15 |
Задний ход | есть |
Редуктор | 170 мл |
Вес | 33 кг |
Источник: lodkax.ru
Мотор Suzuki DT 9.9 AS — лучший выбор минималиста
Этим летом мне нужно было обзавестись подвесным мотором для небольшой (4 метра) алюминиевой сварной лодки. Причем таким мотором, с которым бы лодка не подлежала государственной регистрации. Из нескольких вариантов был выбран легендарный Suzuki DT 9.9 AS, — двухтактный мотор мощностью 9.9 лошадиных сил.
В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.
Почему Сузуки? Во-первых, я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые моторы, поэтому сразу рассматривались только бренды группы «A»: Yamaha, Honda, Tohatsu, Suzuki, Mercury.
В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?
Я очень люблю моторы Ямаха и, в частности, мне симпатичен был 9.9-сильный двухтактник этой марки: ровный, приятный звук на низах, стильный дизайн, не маркий цвет, ликвидный популярный бренд, — всё это подкупало. Но:
- Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
- Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
- Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.
Если коротко обосновать мой выбор, то Сузуки я взял именно из-за большего рабочего объема, так как для сто сорока килограммовой лодки 9.9 л.с. — минимально допустимая во всех смыслах мощность. И здесь, при равной мощности двигателей, рабочий объем — решающий аргумент.
Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9. Это важное преимущество.
Да, у Ямахи есть генератор переменного тока, и если он вам необходим, то 2-т Сузуки 9.9 — не ваш выбор.
Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS
Почти все двухтактные подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 лошадиных сил — это на самом деле 15-сильные моторы с уменьшенным тем или иным способом впуском. Мотор Suzuki в этом плане не стал исключением. И если до 14 года Сузуки 9.9 отличался от 15-сильной модели, ко всему прочему, еще и карбюратором (что делало затратным переделку его в 15 л.с.), то теперь отличия незначительны:
- Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
- Винт ограничителя газа .
Т.е. снимаем винтик (2), который ограничивает привод открытия дроссельной заслонки, меняем две пластинки (1) на впуске — и получаем «пятнашку» от Сузуки. Некоторые умельцы не тратят 400 руб на пятнашечные ограничители лепестковых клапанов, а вручную отгибают ограничители на тех, что стоят на 9.9.
На воде
Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).
Power and torque
Эта фраза, означающая «мощность и упор», красуется на колпаке нашего двигателя. Под упором подразумевается крутящий момент. Соответствует ли Suzuki DT 9.9 AS этим громким словам? Пожалуй, да, соответствует.
Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.
Честно говоря, я опасался что для алюминиевой лодки весом 140 кг 11-ый шаг пропеллера будет великоват. Однако — нет, все оказалось на месте, т.е. уместно. Лодку со мной одним мотор довольно бодро ставит на глиссирование. При увеличении количества пассажиров бодрости уже меньше, конечно. Однако при загрузке 270 кг (три человека + багаж + собака) судно глиссировало.
Ну что еще надо минималисту? Словом, в плане грузоподъемности мотор не подвёл и оправдал надежды.
Приятные мелочи
Очень удобна кнопка выключения двигателя на рукоятке румпеля. Согласитесь, для ситуаций, когда нужно экстренно заглушить двигатель эта опция очень полезна
Сам румпель оптимальной длины и полностью откидывается назад (удобство при транспортировке).
Коннектор топливного шланга несравненно удобнее двухпозиционного ямаховского. Просто несравненно.
Отдельное спасибо инженерам-сузуковцам за ручку для переноски двигателя — в одной руке нести хоть и тяжело (34 кг по факту) но хват удобный, к тому же мотор в таком положении сбалансирован и не норовит кувыркнуться вперед или назад (в отличие от некоторых своих конкурентов по классу).
В плане обслуживания мотор удобен и эргономичен. Техническое обслуживание самому провести не составит никакого труда — все доступно.
Струбцина (зажимной кронштейн) снабжена кольцом для крепления страховочного троса на случае срыва мотора с транца. Это удобно, однако, я очень рекомендую, при наличии такой возможности и условий эксплуатации, крепить мотор к транцу дополнительно двумя болтами, для чего имеются два отверстия.
По комплектации, опять же, никаких нареканий. Кроме отличного «родного» винта в коробку положили крыльчатку помпы, консистентную смазку для пресс-масленки, прокладку ГБЦ, прокладки под сливной и контрольный винты редуктора и две свечи BR7HS-10.
Не очень приятные мелочи
Дабы облегчить мотор сузуковские инженеры заменили алюминиевую нижнюю крышку (в простонародье — поддон) на пластиковую. Конструкция из-за этого приобрела некоторую нежность — поддон теперь легко гнется под усилием руки. Будем считать придиркой, но эта «пластмасска» при её повреждении обойдётся вам в $195.
Рычаг фиксатора дейдвуда расположен неудобно. Надо еще умудриться подлезть под откинутый мотор, чтобы его разблокировать. Ручка для переноски, под которой расположен этот фиксатор, удобства доступа к нему отнюдь не прибавляет.
С резиновым уплотнителем, на который ставится колпак, ситуация для меня вообще не понятная. Эта резинка просто одета на поддон, причем держится там весьма свободно, по причине чего при каждом снятии колпака этот уплотнитель слетает.
Резиновый уплотнитель, слетевший при снятии колпака
И в этом месте при установке колпака мотора плотного соединения нет. Тоже, можно сказать, мелочь. Но ведь Suzuki… не должно быть подобных мелочей у этого бренда, как мне кажется.
Видны зазоры между уплотнителем и колпаком с поддоном
И, наконец, самая неприятная для меня мелочь. Если оставить мотор в откинутом положении и при этом не отсоединить топливный шланг, имеем реальный шанс вытекания топлива из карбюратора. Что и случилось однажды с моим мотором — вытекло миллилитров триста бензина в транец.
Производитель в руководстве пользователя предупреждает об этой возможности и рекомендует либо отсоединять топливный шланг, либо открывать вентиляционный клапан на бензобаке. Но почему даже при отсоединенном шланге немного бензина все равно вытекает? И хотя я, прежде чем заглушить мотор на длительное время, вырабатываю весь бензин, оставшийся в карбюраторе, радости такая конструктивная особенность не доставляет. Либо это неисправность карбюратора, и надо с ним разбираться.
Рекомендации в силу особенностей
Обязательно
Ручка включения скорости пластмассовая, и легко повреждается, если положить мотор на неё при транспортировке. Поэтому перевозить мотор имеет смысл на том боку, где расположен румпель.
Не обязательно, но полезно
В силу вышеуказанной особенности карбюратора, по окончании выезда, если лодка будет простаивать несколько дней, имеет смысл выработать всё топливо из карбюратора, для чего отсоединить топливный шланг и дать мотору поработать пока не заглохнет.
Подводя итоги
Общее впечатление от мотора Suzuki DT 9.9 AS положительное, несмотря на перечисленные недочеты.
Мотор можно назвать этаким бодрым крепышом-трудягой. Удивительно насколько он «тяговитый» при таких скромных заявленных технических характеристиках. Смело рекомендую данный ПЛМ всем, кому нужен лёгкий мотор до 10 л.с. на относительно тяжелую лодку.
Источник: ruslodka.ru
>»>