Данное описание относится только к Suzuki DF4 до 2011 модельного года включительно (с карбюратором Keihin). Начиная с 2012 модельного года на DF4 и DF5 стоят разные кабюраторы (производства Walbro), поэтому такая переделка невозможна. Отличить новые 2012 года DF4/DF5 можно по двухтросиковому управлению дроссельной заслонкой (от ручки газа на румпеле идут два троса), тогда как на старых моделях тросик только один. И, конечно, можно посмотреть модельный год, обозначенный в табличке на «ноге».
Из-за особенностей законодательства каждой страны и коварного маркетинга у Suzuki есть три очень похожих подвесных лодочных мотора: DF4 (4 л.с.), DF5 (5 л.с.) и DF6 (6 л.с.). В своей базе они имеют одинаковый двигатель, который незначительно отличается навеской. Про DF6 отдельная история, а DF4 и DF5 практически [были] близнецы, которые имели одинаковые карбюраторы, коллекторы, систему зажигания и т.д. и т.п. Поэтому есть очень простая и практически незатратная возможность переделать DF4 из 4-сильного в 5-сильный двигатель (т.е. в DF5).
Suzuki DF4A DF5A DF6A
1. Получаем +1 л.с. на DF4:
Дело в том, что японцы не придумали ничего более коварного, чем просто ограничить на DF4 открытие дроссельной заслонки.
Вот так выглядит привод заслонки в заводском виде:
При полном повороте газа привод заслонки упирается в ограничительную пластинку (которая заодно фиксирует трос на коллекторе). Выглядит это так:
Первая мысль — это открутить пластинку. Заслонка начинает открываться сильнее:
Но ручная проверка показывает, что заслонка все равно открывается не до конца:
Просто не хватает хода ручки газа. Но если присмотреться к коллектору при снятой фиксирующей трос пластинке, то видно рядом вторую канавку для троса:
Вот и надо туда перенести трос, тогда рычаг привода заслонки будет меньше, а хода ручки газа хватит для полного открытия дроссельной заслонки:
Самая сложная задача — это придумать, из чего сделать «бобышку» для крепления троса на новое место (это место обозначено уже существующим отверстием). Родная «бобышка» несъемная, поэтому потребуется некоторый колхоз. Вариантов много — насколько хватает фантазии. 😉
Поскольку у меня эта переделка исключительно временная (потом будет переделка в DF6 заменой коллектора и карбюратора), а гарантия на мотор уже не интересует, поэтому решил идти по самому прямолинейному варианту. Родную «бобышку» просто аккуратно срезал дремелем снизу (главное, чтобы опилки никуда не попали, тряпка в помощь). Можно было в ней нарезать резьбу и прикрепить на новое место винтом. Но я взял просто короткий болт М6. И просверлил в нем отверстие 1.9 мм под трос:
Потом максимально обточил головку болта (иначе не влезает) и запихал снизу в правильное отверстие на рычаге заслонки. Накрутил одну гайку, вставил трос в отверстие в болте, а сверху накрутил еще одну гайку. Трос зафиксировал подтяжкой гаек. Важно, чтобы этот болт легко вращался в отверстии рычага дроссельной заслонки. Это достигается правильным местом расположения отверстия для троса в болте.
Пластинку фиксации троса на коллекторе взял родную, но перевернул, чтобы упор ограничителя смотрел в другую сторону
Получилось вот так:
Как можно видеть, теперь заслонка открывается до упора:
Проверка показала, что прибавка 1 л.с. очень даже ощутима. Тем более, что она ничего не стоила. 😉
2. Подключение внешнего бака
Второе важное отличие DF4 от DF5 заключается в том, что у DF4 нет штатного коннектора для подключения внешнего бака. Вместо него стоит заглушка:
Но этот коннектор при желании ставится. Можно родной (подороже), а можно сколхозить другой (подешевле). Некоторым вообще достаточно встроенного 1.5л бака. Его хватает примерно на 40 минут полной мощности, а на низких оборотах и намного дольше. Но я буду, видимо, использовать внешний бак, поэтому про установку коннектора напишу, но попозже.
3. Остальное
Без наклейки 5 можно и обойтись. 😉 Винты на DF4 и DF5 одинаковые (с шагом 6.5″). Иногда встречается информация, что на DF4 винт с шагом 6″ (т.е. более «грузовой»), но лично я такого не видел. На моем DF4 винт с шагом 6.5″.
- Suzuki DF4: впечатления от первого сезона (2012) (2012-10-04)
- Suzuki DF4: переделка в DF6 (замена карбюратора и коллектора) (2012-07-06)
- Первый выкат на DF4 -> DF6 (2012-07-01)
- Пришли детали для DF4 (2012-06-28)
Источник: malykh.blogspot.com
Лодочный мотор Сузуки 5
В последние годы популярность 4-тактных агрегатов заметно выросла. Большая в сравнении с 2-тактными собратьями экономичность и тяга позволили им выйти в лидеры рынка. В Suzuki Motor Co данную тенденцию заметили довольно быстро и предложили свои варианты двигателей для данного сегмента. Продукты японской марки получили превосходную приемистость, безупречное качество и компактность.
Описание
Сузуки 5 – один из самых легких и маленьких 4-тактных лодочных моторов бренда, существующих в настоящее время. Модель располагает емким встроенным топливным баком, позволяющим работать около часа без дозаправки.
Среди других особенностей двигателя следует выделить наличие 4 положений наклона дейдвуда и угла поворота в 180 градусов, что позволяет использовать его на маленькой воде и легко маневрировать. Электронная система зажигания CDI со встроенной катушкой обеспечивает надежный пуск агрегата в любое время. Система контролирует частоту зажигания и работу вращающегося момента в постоянном режиме, поддерживая стабильность и безопасность даже на холостом ходу.
Транспортировка мотора за счет небольшого веса и удобной ручки существенно упрощается. Применение при производстве Suzuki ведущих технологий бренда позволило девайсу получить 3-звездочный экологический сертификат Калифорнийского совета. Вся серия лодочных моторов Сузуки 5 оснащена автоматическим подсосом, гарантирующим безотказную работу установки.
Suzuki 5 – отменное сочетание надежности, долговечности и мощи в купе с современным дизайном, отвечающим последним требованиям. Двигатель считается одним из наиболее экономичных в своем классе.
Цилиндры мотора Сузуки 5 в своем сегменте имеют наибольший объем цилиндра. Безопасность работы обеспечивается автоматическим ограничителем оборотов. При этом двигатель отличается отменной производительностью даже на средних и малых оборотах, поскольку имеет высокий вращающий момент.
Модель одинаково хорошо работает с надувными лодками и небольшими судами. Двигатель имеет дружественные характеристики и позволяет насладиться временем на воде. Он оборудуется рычагом управления с поворотным захватом, потому управлять лодкой будет удобно даже в сидячем положении. При этом ручка управления находится именно в том месте, где ее ожидает найти собственник.
Слева расположены индикатор уровня масла и переключатель передач (передняя и нейтраль). Работает мотор мягко и тихо. За счет применения резиновой прокладки в рулевой ручке вибрация при работе минимизируется.
На новый агрегат Сузуки 5 предоставляется гарантия на 3 года. В базовую комплектацию мотора входят:
- двигатель;
- трос аварийного запуска;
- инструкция по эксплуатации;
- инструменты;
- чека аварийной остановки;
- винт.
Технические характеристики
Средний показатель потребления топлива для двигателя разнится в зависимости от условий работы. В режиме троллинга он составляет около 0,38 л/час, в режиме глиссирования на максимальной мощности – 0,7 л/час, в режиме водоизмещения с полной скоростью – 1,5 л/час.
Топливный бак лодочного мотора Сузуки 5 вмещает до 1,5 л горючего. При полной заправке его хватает примерно на 1-1,5 часа работы.
Работает девайс на бензине не ниже АИ92.
Двигатель
4-тактная технология, использованная в данном двигателе, позволила обеспечить превосходную топливную экономичность и снизить вибрацию.
Характеристики лодочного мотора Suzuki 5:
- рабочий объем – 138 куб.см;
- номинальная мощность – 5 л.с.;
- количество цилиндров – 1;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.
Агрегат имеет карбюраторную систему подачи топлива и циркуляционную систему смазки. В качестве опции предлагается генератор. Масса сухого двигателя составляет 25 кг.
- длина – 66 мм;
- высота – 122 мм;
- ширина – 43 мм.
Мотор применяется с лодками с высотой транца в 381 мм.
Обкатка двигателя осуществляется довольно просто. Следует помнить, что в бочке данный процесс для модели Сузуки 5 выполнять нельзя. Полноценная обкатка возможна исключительно при работе под нагрузкой. В процессе этого необходимо пользоваться качественными маслами и не экономить время. Для обкатки следует подготовить топливную смесь в пропорции 25 л бензина на 1 л масла.
Затем можно использовать смесь 1 к 70.
На первом этапе следует дать двигателю поработать 15 минут на минимальных холостых оборотах. Также необходимо следить за наличием контрольной струи системы охлаждения. Следующие 60 минут мотор должен работать на 40% от максимальных оборотов, затем 60 минут – на 75% от предела. Заключительные 8 часов следует чередовать предельную мощность (5 минут) с 75% от максимума (20 минут).
После завершения обкатки масло в редукторе следует поменять.
Отзывы
Андрей из Нижнего Новгорода купил Сузуки 5 уже после обкатки. Общее впечатление по данному мотору – бюджетная модель, которая неплохо справляется со своими основными обязанностями. Все характеристики, описанные производителем, соответствуют действительности на 100%. Эргономика у модели оказалась не самой хорошей.
Укороченный румпель не очень удобен, а сама рукоятка как будто позаимствована у мотоцикла. Диаметр ее слишком большой, но вот фиксация в любом положении отличная.
Фиксация моторной крышки осуществляется посредством резиновых фиксаторов, но полностью снять ее из-за шнура стартера невозможно. Доступ к силовому агрегату не удобен (особенно на воде). А вот свечу зажигания при наличии ключей можно поменять за 2-3 минуты.
За время использования мотор проявил себя очень хорошо. При средних оборотах никаких проблем шум не доставляет. На предельных оборотах его уровень достигает 93 дБ. Это достаточно много, но характер шума такой, что даже в этом случае он не давит на уши и не мешает комфорту при движении.
Сузуки 5 комплектуется металлическим гребным винтом. Форма данного элемента продумана не слишком хорошо, поскольку на него постоянно наматывается трава, убрать которую довольно тяжело. При этом трава за короткое время вполне может угробить сальник редуктора, потому счищать ее приходится регулярно.
Не понравились в двигателе Сузуки 5 и рукоятки струбцины. При низких температурах закрепить агрегат на лодке тяжело, поскольку ручки режут пальцы. Из-за короткого румпеля приходится располагаться совсем рядом с мотором и оказывать на него большее усилие при повороте. Неудобен и механизм фиксатора наклона девайса.
В холодную и мокрую погоду откручивать пробку девайса крайне затруднительно. Отсутствие контрольной системы охлаждения иногда приводит к печальным последствиям.
При всех минусах нельзя забывать и о достоинствах модели. Среди них простота в эксплуатации и высокая надежность, маленький вес (агрегат можно переносить и устанавливать в одиночку), небольшой расход топлива и доступная стоимость.
Видео
Цена нового и б/у
Цена нового двигателя с составляет 33000-38000 рублей. Для данного сегмента стоимость весьма приемлемая.
Б/у варианты мотора обойдутся дешевле. 1-2-годовалый двигатель можно купить за 20000-25000 рублей.
Аналоги
К аналогам модели Сузуки 5 можно отнести лодочные моторы Tohatsu MFS 2,5 и Sea Pro T5S.
Источник: lodomot.ru