Suzuki DT15AS – двухтактный лодочный мотор от известного производителя из Японии. Данная модель относится к семейству доступных двигателей, и способна конкурировать с мировым лидерами, включая Yamaha и Honda. В моторе совмещены проверенные технические решения, удобство эксплуатации, выверенная эргономика, простота конструкции и ремонтопригодность.
Это один из самых легких моторов в классе, а в его производстве использованы материалы, отвечающие всем мировым стандартам. Suzuki DT15AS наделен немалым набором преимуществ, которые представлены в этой статье. Также рассмотрим характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.
Общие сведения и конструкция
Suzuki DT15AS весит всего 5,5 кг. Такого показателя удалось добиться за счет облегченных материалов. Например, мотор оснащен прочным пластиковым поддоном. Кроме того, на уменьшение массы повлияли измененные параметры дейдвуда.
К тому же, разработчики уменьшили габариты устройства, сделали его компактным и удобным – как при перевозке в багажнике легкового авто, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, поддерживаемая высота транца составляет 380 мм.
Лодочный мотор SUZUKI DT9.9(15) AS. Возвращаем «задушенную» мощность.
Двигатель относится к классическим двухтактным моторам. Он подходит для профессионального использования, для коммерческих структур, а также для рыбалки, охоты и повседневных водных прогулок. При этом можно заплывать на большие расстояния, не опасаясь при этом за необходимость регулярной заправки топливом. В этом плане мотор можно считать одним из лучших в своем классе.
Для удобства пользования и повышения проходимости мотор получил регулировку наклона, что позволяет передвигаться по мелководью, в условиях подводных препятствий, при наличии камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, удалось улучшить звучание выхлопной системы, уменьшить степень шумов и вибраций.
Suzuki DT15AS – мотор 2013 модельного года, разработанный при участии опытнейших японских конструкторов. Его рабочий объем составляет 284 куб. см, что является нормой для такого класса. Надо признать тот факт, что двухтактная компоновка более токсична, чем четырехтактная конструкция.
В связи с этим подобные моторы запрещены в некоторых странах, а вот в России двухтактные ДВС наоборот распространены – во многом благодаря своей упрощенной компоновке. Конечно, с каждым годом производитель дорабатывает свой продукт для повышения экологичности. И на сегодняшний день модель DT15AS почти не уступает в экологичности более дорогим 4-тактным моторам.
Suzuki DT15AS оснащается электронным зажиганием бесконтактного типа, а также более долговечными свечами накаливания. По сути, бесконтактное зажигание является аналогом конденсаторного зажигания. Чтобы более эффективно передавать энергию на коленчатый вал, двигатель был оборудован поршневыми кольцами трапециевидной формы. Тем самым, удалось улучшить качество сгорания топлива, повысить надежность и снизить расход топлива.
Помпа лодочного мотора Suzuki DT15AS изготовлена из полимерных композитных материалов. Такая прочная конструкция защищает элементы двигателя при движении по мелководью или задним ходом. Выпуск отработанных газов в моторе реализован через гребной винт. Такая компоновка снизила уровень шумов. Кроме того, такое решение положительно повлияло на разгонную динамику.
Чтобы преодолеть определенные участки водоема, можно приподнять мотор и отрегулировать его положение. Это снизит риск повреждений о какое-либо препятствие. В частности, мотор поддерживает регулировку поворота вокруг своей оси. Многослойное лакокрасочное покрытие и алюминиевый сплав также защищают мотор от подводных препятствий, а эффективная система охлаждения защищает мотор от перегревания.
Чем отличаются лодочные моторы «Сузуки» от аналогов?
Японская компания Suzuki Motor Corporation уже более 100 лет занимает лидирующее место по производству лодочной техники на мировом рынке.
Лодочные моторы Suzuki имеют целый ряд качеств положительно отличающих их от аналогичных моделей других производителей:
- простота в управлении;
- высокое качество работы;
- отличный уровень ускорения;
- эффективность в использовании и экономичность;
- длительный срок эксплуатации;
- экологичность, получаемая за счёт низкого уровня токсичности выхлопных газов;
- модельный ряд постоянно обновляется.
Suzuki-профессиональные лодочные моторы
Характеристики
- Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
- Рабочий объем – 284 куба
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Масса – 33 кг
- Поддерживаемая высота транца, мм – 381
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Система зажигания – бесконтактное
- Запуск – ручной
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Управление – с помощью румпеля
- Генератор – отсутствует
- Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
- Функция движения по мелководью – присутствует
- Охлаждение – водяное
- Тип смазки – с предварительным смешиванием
- Инструменты – в комплекте
- Аварийный трос – в комплекте
Как рассчитать?
Руководство пользователя, прибор для дистанционного управления, кабель 6,5 м, трим-указатель, тахометр, набор отверток и ключей, топливный шланг и груша, тросовый переходник, уплотнительная муфта, а также рулевая тяга.
Тип питания
Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:
- Карбюраторные.
- Инжекторные.
Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее.
Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.
Инжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок. Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:
- Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
- Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
- Небольшой расход горючего.
- Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.
Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Обкатка
Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов.
За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца. Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата.
Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.
Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.
Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.
Этапы обкатки
- Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
- Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
- Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
- Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
- Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
- Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.
Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора Цены в россии
- Производитель.
- Двух или четырехтактный мотор.
- Карбюратор или инжектор.
- Формулы и примеры расчета. Факторы, дополнительно влияющие, которые необходимо учесть.
Обкатка • Ухватившись за нее, владелец доставит двигатель в целости в комфортном положении.
Отзывы владельцев
- Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
- Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2022 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.
Расход топлива подвесного двигателя Suzuki DF140 — Страница 4 Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие. как известно, у моторов автомобильного транспорта, у которых потребление горючего меряется в литрах на показатель 100 километров пути, который вы проделали, расход же топлива двигателя на лодку будет измеряться совершенно другим образом;. |
Особенности процесса обкатки • Катер — Godfrey Hurricane 226RE Fundeck длина 18,6 ширина 7,5 вес 795кг.
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai
Suzuki DT15AL
Одним из главных отличий лодочного мотора Suzuki DT15AL от предыдущей модели является вес — он самый лёгкий в своём классе (легче на 5,5 кг), что достигнуто при помощи уменьшения корпуса, изменения дейдвуда и использования пластикового поддона.
Отличие DT-9.9 от DT-15 всего лишь в изгибе лепесткового клапана и занимает не так много времени, а по стоимости 1000 руб (запчасти + работа). Также можно купить у нас необходимые запчасти и произвести замену самостоятельно. Переделка актуальна для России, так как моторы мощностью до 10 л.с. в РФ не требуют регистрации (по цене модели 9.9 и 15 л.с.) практически не отличаются.
Комплектация: лодочный мотор Suzuki DT15AL, инструкция по эксплуатации, инструменты, винт, крепежные болты, бак 25 литра, топливный шланг с грушей, чека.
— Вращение винта правое
— Штатный винт 3х9-1/4х9
— Диапазон винтов 7-12 «
— Задний ход есть
— Редуктор 250 мл
Высота транца: S — 381 мм / L — 508 мм / X — 635 мм / XX — 762 мм
Гарантия 3 года.
Примечание:
1) «E» — Мотор с румпельным управлением и электростартером.
2) «R» — Мотор с дистанционным управлением и электростартером.
3) «Z» — Моторы с противоположным вращением винта.
4) «A» — Система работы мотора на обеднённой топливной смеси (Suzuki Lean Burn Control system) все модели 4-тактных моторов от DF9.9B до DF350A.
5) «AP» — С изменяемым направлением вращения винта. Без тросовое управление газ-реверсом. Комплект Д/У не входит в штатную комплектацию! (приобретается отдельно).
6) «T» — Гидроподъем, электростартер, дистанционное управление.
7) «QH» — Мотор с ручным подъёмом (газовый демпфер) и румпельным управлением (DF30AQHL, DF30AQHEL) 8) «TH» — Мотор с гидравлическим подъёмом и румпельным управлением (DF20ATHL, DF30ATHL).
9) Четырехтактные моторы мощностью до 30 л.с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.
10) Четырехтактные моторы мощностью от 40 л.с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.
Источник: windking.ru
Мотор лодочный подвесной Suzuki 2-х тактный DT 15 A S
56750 [IBLOCK_TYPE] => info [IBLOCK_ID] => 6 [IBLOCK_SECTION_ID] => 1359 [CACHE_TYPE] => A [~PRODUCT_ID] => 56750 [~IBLOCK_TYPE] => info [~IBLOCK_ID] => 6 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1359 [~CACHE_TYPE] => A ) —>
КУПИТЬ В КРЕДИТ
от 5 230 р./мес.*
* не является публичной офертой
Отслеживать цену
Оставьте Ваш e-mail или телефон и мы сразу сообщим когда цена на данный товар снизится:
Подписаться
Вы успешно подписались на товар!
Компенсируем доставку в регионы
Бесплатная доставка по городу*
Оплата онлайн
Работаем с НДС
Посмотреть товар онлайн
Самый большой рабочий объём 284 см³ среди конкурентов, позволит вам всегда быть «на волне»
Одним из главных отличий лодочного мотора Suzuki DT15AS от предыдущей модели является вес — он самый лёгкий в своём классе (легче на 5,5 кг), что достигнуто при помощи уменьшения корпуса, изменения дейдвуда и использования пластикового поддона.
Именно благодаря перечисленным изменениям мотор теперь гораздо комфортнее носить на плече, ведь он стал не только легче, но поменялась и его форма.
Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складывается, что делает транспортировку ещё более удобной.
В этой модели применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом, а также улучшена выхлопная система, что позв’>Один из самых популярных и надёжных моторов. Производят эту линейку лодочных моторов на заводе в Тайланде который оснащён самыми передовыми японскими технологиями , производитель использует только оригинальные японские запчасти.
Самый большой рабочий объём 284 см³ среди конкурентов, позволит вам всегда быть «на волне»
Одним из главных отличий лодочного мотора Suzuki DT15AS от предыдущей модели является вес — он самый лёгкий в своём классе (легче на 5,5 кг), что достигнуто при помощи уменьшения корпуса, изменения дейдвуда и использования пластикового поддона.
Именно благодаря перечисленным изменениям мотор теперь гораздо комфортнее носить на плече, ведь он стал не только легче, но поменялась и его форма.
Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складывается, что делает транспортировку ещё более удобной.
В этой модели применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом, а также улучшена выхлопная система, что позв
Характеристики
Гарантия | 36 месяцев |
Параметры | |
Тактность двигателя | 2-х тактный |
Рабочий объем мотора в см3 | 284 |
Мощность двигателя, числовое | 15 |
Диапазон максимальных оборотов | 4800-5600 |
Винт | Водомет (JET) | Винтовой |
Количество цилиндров | 2 |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Система смазки | Предварительное смешивание |
Система запуска двигателя | Ручной стартер |
Система регулировки наклона | Ручной подъем |
Система управления | Румпель |
Переключение передач | (F-N-R) Передний ход-Нейтральное положение-Задний |
Рекомендуемая высота транца | 381мм |
Топливный бак | Внешний 25л |
Тип топлива | Бензин АИ92 |
Сухой вес,кг | 33 |
Мощность двигателя, л.с. | 15 |
Источник: www.barsmoto.ru