Лодочный мотор стрела размеры

Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.

Конструктивные особенности мотора

Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы.

К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки.

Кожуха, закрывающего двигатель также не было. Бензобак размещался над двигателем. Топливо (бензин с растворённым в нём маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел.

ОТКОПАЛ В САРАЕ СТАРЫЙ МОТОР СТРЕЛА! СОВЕТСКИЕ МОТОРЫ ЕЩЁ ПОРАБОТАЮТ / ЖАЛКО СДАВАТЬ В МЕТАЛЛОЛОМ.

Достоинства и недостатки

«Стрела» обладала рядом достоинств:

— простая конструкция, высокая ремонтопригодность; — долговечность; — невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен); — возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине; — высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;

Основные недостатки «Стрелы»:

— большой вес; — затрудненный запуск; — неудобное расположение органов управления; — отсутствие холостого хода; — заливание двигателя водой при ходе на волне; — высокий уровень шума и вибрации; — Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)

Социальное значение

Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных мторов «Стрела» была снята с производства.

Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

Читайте также:  Кто производитель лодок озерка

Ссылки

  • Хобби
  • Лодочные моторы СССР
  • Появились в 1953 году

Источник: www.wikiznanie.ru

Подвесной лодочный мотор Стрела. Часть 2.

Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»

Фото водомета

Информация об изображении
Фото водомета

Я не ошибусь, если скажу, что десятки тысяч «Стрел», «ЗИФов-5» и других устаревших моделей лежат мертвым грузом у владельцев лодок, заменивших эти моторы на более мощные и современные. А между тем несложно превратить «Стрелу» в легкий водометным моторчик, незаменимый для походов и рыбалки на самых мелких речках и озерах. Тем более, что запасные части для «Стрелы» в продаже до сих пор есть, да и сам мотор достаточно надежен.

Для изготовления простой водометной приставки не требуется отливать детали из силумина — конструкцию движителя можно сделать целиком сварной из тонколистовой нержавеющей стали, мало подверженной износу в засоренной песком воде. Нужно будет приобрести проставку (цена 1 руб. 13 коп.), в которой закрепляются подшипники валика водомета (см. рис.). По концам проставка 8 закрывается верхней и нижней пластинами 6 и 12, которые стягиваются шпильками 7 и 22 вместе с дейдвудом мотора. К верхней пластине крепится планка 23 выхлопного патрубка 21, к нижней — корпус движителя 14.

Основные детали водомета

Информация об изображении
Основные детали водомета

Корпус имеет два донышка, которые нужно разметить радиусами из шести центров, расположенных на окружности диаметром 16 мм. В нижнем донышке сделайте отверстие диаметром 52 мм для забора воды, в верхнем — диаметром 27 для прохода втулки 15, к фланцу которой крепится ротор.

К нижнему донышку на прихватках приварите ободок из полосы 11X460 мм с резьбой для крепления боковины 26 корпуса шестью винтами М4. При подгонке боковины между донышками корпуса рекомендую проложить деревянный кружок толщиной 50 мм Изогнув полосу, стяните ее проволокой и приварите к верхнему донышку. Выходное сопло выкроите из двухмиллиметровой стали и также приварите к корпусу. Готовый корпус приварите точками к донышку водозаборника 18 — в центре и к ободку у входного отверстия.

Вид водомета снизу

Информация об изображении
Вид водомета снизу

Ротор-крыльчатка 19 имеет восемь лопаток радиального типа, приклепанных к диску диаметром 110 мм. Каждую лопатку нужно изогнуть по радиусу 55 мм, причем центры этих радиусов должны находиться на окружности диаметром 55 мм.

В канавке фланца ротора установите пружинный замок для цилиндрического штифта 5X22 мм, которым фланец крепится на оси.

Читайте также:  Лодка нднд 350 характеристики

Эскиз для разметки статора

Информация об изображении
Эскиз для разметки статора

Для отбора воды на охлаждение двигателя на боковой стенке улитки под углом в 120° от выходного сопла по направлению вращения поставьте отводную трубку (медь, диаметр 7 мм). Вход трубки в статор для облегчения движения струи нужно расположить не по радиусу, а под углом в 45°. Трубка окольцовывается, впаивается оловом в дугообразную медную пластинку 20X60 толщиной 4 мм и присоединяется к статору двумя винтами М4 с потайными головками.

Лопатка ротора (развертка)

Информация об изображении
Лопатка ротора (развертка)

На верхней и нижней крышках проставки имеются отверстия для заливки и слива нигрола. Нижний подшипник № 202 заменен на более плоский № 201 с боковой прокладкой из полоски толщиной 1,5 мм. Под ним находится сальник 35X15, запрессованный в гнездо нижней крышки.

Шпилька 7 (без головки) позволяет собрать воедино блок проставки, залитый нигролом. Для этого на ней нужно продолжить резьбу и поставить три дополнительные гайки толщиной 5—6 мм с прокладками.

Эскиз для разметки ротора

Информация об изображении
Эскиз для разметки ротора

К корпусу водомета проставка присоединяется с помощью алюминиевой прокладки 13 двумя болтами M6X20. Прокладку нужно закрепить к дну проставки заклепками или винтами М5. Шпилька 22 утапливается головкой в верхнем донышке корпуса.

Вертикальный вал 1 укорочен на 110 мм, так как сам двигатель получился короче на 185 мм. Вес всей водометной приставки — 3,7 кг. Вставляя дно корпуса, не забудьте в стыке у выходного сопла проложить полоску микропористой резины.

Сборочный чертеж водомета

Информация об изображении
Сборочный чертеж водомета

Скорость, полученная при испытаниях с водометной «Стрелой» на «Казанке» с одним человеком плюс 60 кг груза — 12 км/час, с тремя — 9 км/час.

Двигатель я не переделывал, но в магнето поставил второй сердечник с катушкой и мостиковым выпрямителем для подзарядки аккумуляторов и освещения 10-ваттной фарой.

Чтобы заменить винт на водомет, мне нужно всего лишь отвинтить и снова завинтить две гайки.

Источник: www.barque.ru

Надувная лодка Solar 520 Стрела Jet

Лодочные моторы Tohatsu Two Stroke

Solar 520 Strela Jet Tunnel — экспедиционная лодка ПВХ (НДНД) специально спроектирована для охоты, рыбалки и прохождения сложных рек. Узкая, длинная, с удобной посадкой за счет увеличенного до 60 см диаметра баллонов. Принципиально новое днище модели (содержит два независимых надувных элемента продольного усиления) в совокупности с увеличенными баллонами, образующими одну плоскость, позволяет снизить центр тяжести лодки для большей маневренности на любых водоемах, обеспечивая хорошую проходимость и мягкость хода на мелких участках. За счет фирменного водоводного тоннеля Солар 520 Стрела Jet уверенно чувствуeт себя под водометом на более спокойных мелких речках.
Лодки Солар-520 Стрела Джет комплектуются специальной накладкой на транец для установки подвесного водомётного двигателя на требуемую высоту, выпускаются в цветовой гамме из 2 цветов, легки в эксплуатации и обслуживании, снаряжаются и спускаются на воду одним человеком, транспортируются в одной сумке размером 145х65х55 см.

Читайте также:  Лодка из бревна что это

Надувная лодка Солар-520 Стрела Джет Моторная лодка Солар-520 Стрела Джет Моторная лодка Солар-520 Стрела Джет Моторная лодка Солар-520 Стрела Джет
Комплектация моторной лодки Солар-520 Стрела Джет:
1. Лодка с надувным дном (НДНД) — 1 шт.;
2. Весло разборное — 2 шт.;
3. Держатели весел — 2 шт. ;
4. Носовой роулс для якоря — 1 шт. ;
5. Встроенные ручки для переноски лодки , ;
6. Жесткий транец со сливным клапаном — 1 шт. ;
7. Сиденье жесткое — 2 шт. ;
8. Мягкая накладка на сиденье с сумкой (опция) — 2 шт. ;
9. Тент носовой брызгозащитный, черный (опция) — 1 шт. ;
10. Приставка для установки подвесного водомета — 1 шт. ;
11. Ножной насос (6 литров); — 1 шт.;
12. Манометр — 1 шт.;
13. Ремкомплект (клей, ПВХ-ткань, инструкция) — 1 комп.;
14. Сумка упаковочная для переноски — 1 шт. ;
15. Руководство по эксплуатации (паспорт) — 1 шт.;
Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал, швы, комплектующие и фурнитуру.
Технические характеристики лодки Solar 520 Стрела Jet:

Характеристика Значение
Тип лодки Моторно-гребная лодка
ПВХ с надувным дном и
водоводным тоннелем
для водометного мотора
Брэнд СОЛАР
Модель Солар 520 Стрела Jet
Длина, см 520
Ширина, см 205
Высота транца (2 модификации), мм 381/508
Размер кокпита ДхШхВ, м 4.15х0.85х0.41
Чистый вес, кг 76
Снаряженный вес, кг 92
Грузоподъёмность, кг 900
Диаметр баллона, см 60
Количество отсеков 2+1 (днище)
Грузоподъёмность, чел. 7
Мощность двигателя
мин./рекомендуемая/макс., л.с.
40/50/60
Максимальный вес двигателя, кг 90
Удельная плотность ПВХ баллона, г/м² 1000
Толщина ПВХ-ткани баллона, мм 0.9
Удельная плотность ПВХ днища, г/м² 950+900+640
Удельная плотность ПВХ палубы, г/м² 950+900+800
Толщина материала днища, мм 1.8 — 2.6
Пол надувной, многобаллонный
репление сидений ликтрос/ликпаз
Цвет* (2 модификации) Светло-Серый, Пиксель**
Страна производитель Россия
Гарантия, лет 2
Возможно изменение комплектации лодки под заказ

* Наличие необходимого цвета уточняйте у менеджера.
** Модель цвета «Пиксель» изготовлена из полеуретановой ткани, гораздо более эластичной и морозоустойчивой, чем традиционная ПВХ. Благодаря этому, модели лодок Солар «Пиксель» более подходят для эксплуатации при низких (от +5°С и ниже) температурах. Цену на модель Solar-520 Стрела Jet камуфляжной расцветки уточняйте у менеджера.

У нас можно заказать и купить надувную лодку ПВХ Solar-520 Стрела Jet по цене:

Источник: www.motocontinent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...